За деревьями истории не видно. Испания

Как я обещал ранее, представляю вашему вниманию новый цикл статей, посвящённый боли моего внутреннего заклёпочника. А именно составу деревьев развития различных наций в игре. Начать я решил с самого нового дерева — испанского.

 

Предисловие

Ещё на заре Мира Кораблей, одним из развлечений любителей истории, по-простому заклёпочников, было вангование различных деревьев развития. Наибольший вклад в это дело в своё время внёс bambarabum, сейчас же его дело продолжает 00-PureEvil-00, за что моя личная им благодарность. Но вангование дело сложное и не совсем благодарное. Проблема заключается в том, что игроки могут оперировать лишь открытыми источниками — как правило лишь имеющийся информацией в интернете,  и лишь изредка кто-то из любителей истории может оперировать различной по сути профессиональной литературой, которая зачастую существует только на языке оригинала. Поэтому во многом вангование веток сводится к хотелкам конкретного игрока, которые могут расходиться с реальностью.

В чём же заключается эта реальность? А заключается она в тех действительных условиях, в которых составляются деревья. Во-первых историки Лесты могут получить доступ к различным корабельным архивам, что кардинально расширяет количество информации, которой можно оперировать для составления деревьев. В теории. На практике же оказывается, что если в одной стране такие архивы легкодоступны, только плати деньги, то в другой архивы могут быть жёстко засекречены, а в третьей могли быть уничтожены ещё во времена ВМВ и т.п. Это приводит нас к «во-вторых» — если у какой-то нации можно лепить кучу вариаций одной и той же ветки, ввиду избыточности имеющейся информации, у другой возможна парадоксальная ситуация — общая информация по каким-то кораблям может быть даже в открытом доступе в интернете, а вот конкретики необходимой для моделирования корабля в игре может не быть от слова совсем. И либо от таких кораблей вовсе отказываются, либо их приходится чуть ли не с нуля разрабатывать КБ им. Хэви, что может приводить к тому, что корабль в игре может сильно расходиться с его общеизвестным описанием. Происходит это порой потому, что известные описания тех или иных проектов могут быть фантастичными хотелками, которые невозможно было бы построить в реальности. Поэтому зачастую КБ им. Хэви заново пересчитывает ТТХ и модели кораблей, стараясь конечно сохранить известный образ корабля, но иногда получается это не слишком хорошо. Далее происходит «в-третьих» — после того, как историки представляют свой вариант аутентичного дерева, на него накладывают свои руки гейм-дизайнеры и маркетологи. Первые начинают вертеть ТТХ в любые стороны, вплоть до того, что могут продавливать изменение самих кораблей, дабы те лучше соответствовали игровой концепции. Вторые же могут раздербанить ветку на прем-корабли, что может об колено ломать историческую целостность дерева.

Именно исходя из вышеизложенного, несмотря на всю ту критику и недовольство, которое вы прочтёте дальше, я должен оговориться, что я не знаю всех реальных причин, по которым деревья выходят в игре именно такие, какие мы имеем, а они могут быть более чем серьёзным. Также, я хочу отметить, что я с глубоким уважением отношусь к работе историков и проектировщиков КБ им. Хэви. Кроме того, составление деревьев во многом зависит от личного видения концепции автором. Например ещё на альфа-тесте, стараниями моего нынешнего коллеги KGB, когда-то имевшего отношение к разработке игры, ветки крейсеров составлялись по принципу увеличения калибра, из-за чего мы имели Cleveland на VI уровне. Сейчас же ветки составляют по хронологическому принципу. Но к сожалению, он не является первостепенным и зачастую подминается всё теми же гейм-дизайнерами и маркетологами. Я же считаю, что деревья должны символизировать развитие конструкторской корабельной мысли в той или иной стране, и должны в первую очередь состоять из реально построенных кораблей, причём желательно из разработанных и выпущенных в той же стране, и лишь во вторую очередь, в случае отсутствия подходящего под эти условия корабля на каком-либо уровне, туда должны вставать проекты, и только лишь в случае отсутствия проектов, стоит прибегать к навыкам Хэви, как профессионального разработчика реальных кораблей.

 

Дерево развития Испании


Дерево развития, реализованное в игре
Условные обозначения:
Зелёный фон: корабль построен
Оранжевый фон: нереализованный проект
Серый фон: придуманный проект КБ им. Хэви
Красный текст: спорные корабли
Числа под названиями кораблей: год начала постройки — год начала службы — год окончания службы; в случае проекта: год разработки

 

Прежде чем я начну препарировать имеющееся дерево, предлагаю вам ознакомиться с вангованием испанских крейсеров 00-PureEvil-00, которое несколько отличается от того, что предлагаю я.

 

Итак начинается дерево стандартной канонеркой. В данном случае это минный заградитель Jupiter. На эту роль было несколько претендентов, но и Jupiter смотрится в ней уместно.

 

Méndez Núñez

На II уровне появляется первый, на мой взгляд, спорный корабль — Méndez Núñez. Во-первых, мы говорим о самом раннем по хронологии уровне, который символизирует период до Первой Мировой. Например на этом уровне у нас есть французский Jruien de la Graviere, который был заложен ещё в XIX веке. А тут вдруг ни с того ни с сего у нас возникает корабль из межвоенного периода, заложенный в 1923 году! Но как-будто этого было мало, в игре Méndez Núñez представлен не в оригинальном виде, вооружённый 6-ю 152-мм орудиями, а после модернизации 1944 года с 8-ю универсальными зенитными орудиями! Какого… Кхм, извините, вырвалось. Я мог бы понять такую метаморфозу, если бы не было никакого кандидата на этот уровень лучше. Но нет! Есть идеально вписывающийся по своей концепции крейсер Reina Regente, вооружённый  10-ю 150-мм орудиями, заложенный в 1899 году, являющийся типичным крейсером и своего времени в реальности, и II уровня в игре. Что помешало его добавить на этот уровень — я не понимаю.

 

Navarra

На III уровне вполне логично расположенный крейсер Navarra, правда представленный в более поздней модернизации с 6-ю 152-мм орудиями, тогда как изначально он был построен с 9-ю 152-мм орудиями. Но возможно такой вариант лучше вписывался геймплейно.

 

Almirante Cervera и Galicia

На IV уровне опять беда, тесно переплетённая с V уровнем. В своём видении веток я предполагаю, что корабли, относящиеся к одному типу, не должны размазываться на несколько уровней. Но именно это произошло с Almirante Cervera и Galicia. Вызвано это было видимо главным образом тем, что Galicia впоследствии была модернизирована, с установкой вооружения по более современной линейно-возвышенной схеме, состоящего из унифицированных орудийных установок. Уже не раз в Мире Кораблей случалось, что корабли, логично смотрящиеся в составе веток, по велению маркетологов становились премами. И в том редком случае, когда такое решение было бы более чем оправданно, а именно оставление Almirante Cervera в ветке и убирание Galicia в премы (или же наоборот) — этого не сделали. Причём опять-таки, на мой взгляд была возможность скомпоновать корабли в этом месте гораздо более логично, если бы на IV уровне разместился Mendez Nunez, со схемой ГК 6х1 152-мм, а на V Almirante Cervera или Galicia, с уходом одного из них в премы.

 

Baleares

На VI уровне у нас Baleares. Корабль полностью на своём месте с одним но: лучше бы, чтобы в ветках были лидершипы, коим в данном случае является Canarias, тогда как систершипы, при необходимости, были бы премами. Но Canarias, задолго до выхода ветки, вышел в игре почему-то в качестве према. Почему об этом моменте не подумали тогда — загадка.

 

Asturias и Cataluña

С VII уровня начинаются проекты, нереализованные в реальности. На VII расположился Asturias, на VIII Cataluña. Ввиду отсутствия более подходящих на эти уровни родных испанских вариантов, мы имеем здесь реальные проекты, разработанные для испанского флота итальянской фирмой Ansaldo. Уши крейсеров типа Zara и нереализованного проекта, известного в игре под названием Amalfi, видны здесь невооружённым глазом, что позволило не ломать голову над тем, на какие уровни эти проекты разместить.

 

Andalucía

А вот дальше на всю катушку разворачивается творчество КБ им. Хэви. На IX уровне у нас крейсер, названный разработчиками Andalucía. В игре этот корабль описан как относящийся к семейству проектов под литерой 138. Что это за проекты? После окончания гражданской войны, в течение нескольких лет испанская кораблестроительная монополия SECN разработала несколько вариантов крупных крейсеров, способных вывести испанский флот на качественно новый уровень. В открытых источниках описывается три варианта. Помимо компоновки и водоизмещения, главным отличием между ними были варианты вооружения. Первый (SECN 138A) предполагал установку 4х3 203-мм орудийных установок. Второй (SECN 138B) — установку трёх башен с 305-мм орудийными спарками со старых испанских дредноутов. Третий вариант (SECN 138C) основывался на надежде получить две башни, с орудиями калибра 283-мм, снятые с немецкого линкора Gneisenau, который немцы могли начать перевооружать 380-мм орудиями. В игре же мы имеем какой-то другой, четвёртый вариант — с орудиями калибра 234-мм. Может и существовал такой проект в реальности. Но я его следов не нашёл. Поэтому я отношу его к придумкам КБ им. Хэви, вследствие чего не могу не задаться вопросом, почему в игре не был реализован первый вариант, удачно попадающий в логику развития вооружения кораблей VII — IX уровней: 4х2 203-мм, 3х3 203-мм, 4х3 203-мм.

 

Castilla

На X уровне разместился крейсер под названием Castilla. Его происхождение не менее туманно, чем у Andalucía. При первом взгляде очевидно, что мы имеем дело с некоей переработкой большого крейсера всё той же итальянской фирмы Ansaldo, который в игре известен под названием Napoli. Предположить, что после отказа СССР от реализации этого проекта, он был предложен итальянцами флоту Испании — в принципе можно. Было ли такое в реальности — мне неизвестно. В связи с чем возникает вопрос, почему крейсером X уровня является не вышеописанный проект SECN 138B, вооружённый по схеме 3х2 305-мм. Хотя ответ на него я в принципе предположить могу. В предлагаемой мной вариации ветки, возникает серьёзный разрыв в калибрах орудий ГК: на VII — IX уровнях это 203-мм, тогда как на X резко возникает 305-мм. И я рискну предположить, что такой вариант, если бы он был предложен, мог быть отвергнут гейм-дизайнерами, которые в свою очередь предложили более плавное развитие — 203-234-254. Тогда становится понятно откуда возникли и 234-мм вариант проекта 138, и перетягивание итальянского проекта для СССР в Испанию. Но ввиду отсутствия в открытых источниках подтверждения таких фактов- мне эта вариация ветки не симпатична.

 

Вывод


Дерево развития, желаемое мною
Условные обозначения:
Синий текст: предложенные мною корабли

 

В целом испанскую ветку крейсеров я могу оценить на 4-. В игре есть куда более извращённые ветки. Здесь же у нас всего лишь странный попаданец на II уровне, размазанные на два уровня железные систершипы и два возможно придуманных, а возможно и нет, корабля в качестве венца ветки. Причём то, что ветка кончается двумя придуманными кораблями — скорей правило, чем исключение. Zao, Roon, Hindenburg, Henri IV, Brindisi и Venezia не дадут соврать. Но все они — тяжёлое наследие танкового режима. Деревья тогда виделись 10-уровневыми, и никак иначе, а тот факт, что исходя из истории развития кораблестроения первой половины XX века, для корабельной игры больше подошли 7-8 уровней, решили тогда отмести. И реализовали лишь спустя время в консольной версии игры.

Publication author

не в сети 5 месяцев

Chevalert

Комментарии: 2226Публикации: 582Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

13 Комментарий на "За деревьями истории не видно. Испания"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
00-PureEvil-00
Участник
Адвокат дьявола mode on Мендес Нуньес на 2 уровне меня тоже повеселил. Что до причин… Есть у меня такое подозрение, что могли банально не найти какую-то нужную документацию по Рейне Регенте. Или даже не стали зарываться так глубоко в архивы. Зато получили корабль, способный вызвать у авиководов дикий баттхёрт (если бы он мог к ним попадать…) Насчёт Серверы на 4 уровне — опять же, моя теория в том, что тупо не нашли полноценных чертежей на те «салфетки», что могли туда встать. А Мендес Нуньес… В своей ПВО-конфигурации он бы сжигал пердаки авиководам, а в конфигурации 1923 года он, ИМХО, просто… Read more »
Paparacci
Участник

Эммммммм — а когда отсутствие документов мешало тварцам из Лесты????
Сколько их влажных фантазий уже реализовано?

Я скорее поверю в обычного самодура начальника, которого поставил большой начальник и которому никто не может возразить.

Fox Mulder
Участник

Загляни в личку, заранее спасибо.

Paparacci
Участник

Почему об этом моменте не подумали тогда — загадка.

— никакой загадки считать на 2 шага вперед в Лесте некому. Более того, даже когда им говорят — вы куда там же грабли, реакция никакая.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх