Вангуем. Средние крейсера СССР.

СНТ воскрес, значит, пора воскрешать и рубрику вангований. Вашему вниманию — мой взгляд на потенциальную третью ветку крейсеров СССР.

На фото — крейсер «Киров» на Неве после Великой Отечественной.

Всем здрасьте. Вы смотрите 97-й, юбилейный выпуск программы… так, стоп, откуда у меня сценарий следующего видео Эль Коментанте? Пойду сожгу в камине, во избежание спойлеров.

Так о чём бишь я? Ах да, ветка средних крейсеров СССР, которая может появиться в игре «Мир Кораблей» или её злом антиподе World of Warships.

Ранее я уже описывал, как может (и по-хорошему должна бы) выглядеть такая ветка, но в текущем состоянии игры это не более чем мечта. Здесь я приведу тот вариант ветки, который действительно может появиться в текущей итерации игры.

Минутка терминологии. Само словосочетание «средний крейсер» придумали в послевоенном СССР для обозначения крейсера проекта 66 («Москва» в игре, кто не в курсе), потому что он был крупнее и лучше вооружён, чем лёгкий крейсер, а класс тяжёлого крейсера уже был занят намного более крупными и тяжеловооружёнными «Сталинградами». Да-да, огромный «убийца Аляски» формально был одноклассником какого-нибудь «Де-Мойна».
В этой ветке проекта 66 нет, а термин «средний крейсер» я употребляю в отношении кораблей ветки, потому что они занимают промежуточное положение между крейсерами лёгкими и тяжёлыми. Да, формально это не совсем корректно, но кого и когда волновали такие мелочи? :)

Особенности ветки

  • От лёгких крейсеров корабли ветки получают высокую подвижность и хорошую маскировку, но относительно слабое бронирование.
  • От тяжёлых крейсеров им достаются пушки. Большие пушки! 180 мм начиная с четвёртого уровня, и 220 мм с восьмого уровня. У орудий настильная баллистика, хорошая точность и высокое пробитие ББшек, а вот дальность стрельбы средняя.
  • Торпеды. С 4 по 7 уровень просто есть, с 8 уровня просто нет (хотя можно и топам приделать, никто не мешает)
  • Снаряжение представлено стандартным крейсерским джентльменским набором: «Аварийная команда», ГАП и заградка в одном слоте. Сверх этого, уже с четвёртого уровня доступна «Ремонтная команда», с пятого — «Ускорение перезарядки ГК», а с восьмого — фирменная советская РЛС.
    • Есть ещё мысль выдать им «Форсаж», но это, так сказать, опционально. Корабли 4 и 5 уровня также могут претендовать на «Истребитель».

Концепцию игрового процесса данной ветки можно выразить фразой «порхать, как бабочка, жалить, как пчела». Ну или сравнить с лихим кавалерийским наскоком. Пользуясь высокой подвижностью и маскировкой, крейсера выходят противнику во фланг, набивают ему полный борт цитаделей, и убегают обратно в туман войны быстрее, чем враг успеет нанести им фатальный ответный удар (а последствия нефатальных потом можно будет залечить с помощью хилки). Повторять, как говорится, до победного. В промежутке можно покошмарить вражеские эсминцы с помощью короткодействующего, но дальнобойного радара.

Сама ветка

IV уровень — Красный Кавказ

Вступил в строй: 1932 г.

Кораблей в серии: 1 (+1)

Лёгкий крейсер «Адмирал Лазарев» типа «Адмирал Нахимов» (вариант типа «Светлана» для Чёрного моря) был заложен на заводе «Наваль» в Николаеве в октябре 1913 г. и спущен на воду в июне 1916, но после революций 1917 года и немецкой оккупации Николаева строительство было остановлено. В 1927-32 годах крейсер был переименован в «Красный Кавказ» и достроен по переработанному проекту: были изменены обводы корпуса, а артиллерия главного калибра заменена на мощные 180-мм орудия в башенных установках. В годы Великой Отечественной войны в составе Черноморского флота участвовал в обороне Одессы и Севастополя, поддерживал десантные операции. 3 апреля 1942 года «Красный Кавказ» первым из советских кораблей был удостоен гвардейского звания. С 1947 по 1952 год служил в качестве учебного корабля, после чего был списан и потоплен на испытаниях крылатой ракеты КС-1.

Стандартное водоизмещение: 7440 тонн (по другим данным 7560 тонн)

Полное водоизмещение: 8888 тонн (по другим данным 9030 тонн)

Энергетическая установка: 55000 л.с.

Скорость хода: 29 узлов

Бронирование: главный пояс 75 мм, верхний пояс 25 мм, траверз в корме 50 мм (в носу пояс идёт до самой оконечности), бронепалубы сверху вниз 25+20 мм, башни ГК 25 мм, боевая рубка 75 мм

Главный калибр: 4×1 — 180-мм/60 Б-1-К в установке МК-1-180

Вспомогательный калибр: 4×1 — 102-мм/45 Б-2 // 4×2 — 100-мм/50 системы Минизини

Торпедное вооружение: 4×3 — 450-мм

ПВО (сток, 1932): 4×1 — 102-мм/45 Б-2, 4×1 — 7.62-мм пулемёт Максима

ПВО (топ, 1935): 4×2 — 100-мм/50 системы Минизини, 4×1 — 45-мм/46 21-К, 4×1 — 7.62-мм пулемёт Максима

V уровень — Лебедев

Год проекта: 1932 г.

В апреле 1932 года было утверждено оперативно-техническое задание на разработку лёгкого крейсера нового поколения, более совершенного, чем имеющиеся крейсеры типа «Светлана». Стандартное водоизмещение корабля устанавливалось в 6000 тонн, максимальная скорость — 37-38 узлов, а основным вооружением должны были стать 180-мм орудия в двухорудийных башнях. Кораблестроительная секция Научно-технического комитета под руководством Ю.Ф. Шиманского проработала два эскизных проекта крейсера под эти требования, с двумя и тремя башнями главного калибра; при этом водоизмещение второго варианта достигло 6500 тонн. Дальнейшая разработка, проводившаяся с участием итальянских специалистов, привела к созданию лёгких крейсеров проекта 26.

Большинство лёгких крейсеров ВМС РККА / РККФ назывались в честь советских партийных и военных деятелей. Этот корабль носит имя Павла Павловича Лебедева, генерал-майора Русской императорской армии в годы ПМВ, впоследствии командующего Восточным фронтом Красной Армии и первого начальника штаба РККА.

Стандартное водоизмещение: 6500 тонн

Энергетическая установка: н/д

Скорость хода: 37 узлов

Бронирование: н/д

Главный калибр: 3×2 — 180-мм/57 Б-1-П в башенной установке

Вспомогательный калибр: 4×1 — 102-мм/45 Б-2 // 4×1 — 100-мм/56 Б-34

Торпедное вооружение: 2×3 — 533-мм 39-Ю

ПВО (сток, проект): 4×1 — 102-мм/45 Б-2, 4×1 — 45-мм/46 21-К, 4×1 — 12.7-мм/79 ДШК

ПВО (топ, вымышленная): 4×1 — 100-мм/56 Б-34, 4×1 — 37-мм/70 70-К, 4×2 — 12.7-мм/79 ДШК в установке ДШКМ-2Б

Сюда бы «Кирова» или хотя бы игрового «Микояна», но увы, они оба уже в премах…

VI уровень — Максим Горький

Вступил в строй: 1940 г.

Кораблей в серии: 4

В ходе строительства лёгких крейсеров проекта 26 было решено внести в конструкцию следующих кораблей серии ряд изменений. В частности, было несколько усилено бронирование, изменена конструкция надстройки и мачт, модернизированы системы управления огнём, увеличен запас топлива. Доработанный проект получил индекс 26-бис. Головной корабль серии «Максим Горький» строился на заводе №189 в Ленинграде с 1936 по 1940 г. В составе Балтийского флота принимал активное участие в обороне Ленинграда. Переформирован в опытовый крейсер в феврале 1956, списан и сдан на слом в апреле 1959 г.

Стандартное водоизмещение: 8177 тонн

Полное водоизмещение: 9792 тонны

Энергетическая установка: 110000 л.с.

Скорость хода: 35 узлов

Бронирование: бронепояс 70 мм, траверзы 70 мм, броневая палуба 50 мм, башни ГК 70/50/50/70 мм (лоб/бок/тыл/крыша), барбеты башен ГК 70 мм, боевая рубка 150/50 мм (стенки/крыша), коробчатая защита румпельного отделения 30 мм.

Главный калибр: 3×3 — 180-мм/57 Б-1-П в установке МК-3-180

Вспомогательный калибр: 6×1 — 100-мм/56 Б-34

Торпедное вооружение: 2×3 — 533-мм 39-Ю

ПВО (сток, 1940): 6×1 — 100-мм/56 Б-34, 9×1 — 45-мм/46 21-К, 4×1 — 12.7-мм/79 ДШК

ПВО (топ, 1941): 6×1 — 100-мм/56 Б-34, 10×1 — 37-мм/73 70-К, 4×1 — 12.7-мм/79 ДШК

Стоковый корпус крейсера оснащён катапультой и, следовательно, может претендовать на «Истребитель». А может и не претендовать.

VII уровень — Дзержинский

Год проекта: 1944 г.

В 1942 году было выдано первое ТТЗ на доработку лёгких крейсеров проекта 68 с учётом опыта боевых действий (будущий проект 68-К). Требовалось значительно усилить ПВО и установить современные радиолокационные системы, не потеряв при этом в огневой мощи. При сохранении штатного вооружения это оказалось невозможным, и в 1944 г. ЦКБ-17 предложило заменить двенадцать 152-мм орудий на девять 180-мм в трёх трёхорудийных башнях. Такой вариант полностью удовлетворял требованиям к зенитному вооружению, но был отклонён по производственным соображениям: возобновление производства 180-мм орудий и башен требовало больше времени по сравнению со 152-мм.

Корабль назван в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского, основателя и первого руководителя советских органов госбезопасности. Его имя носили эсминец типа «Новик» (бывш. «Калиакрия») и речная канонерка типа «Тайфун» (бывш. «Тайфун»). Также в его честь был назван лёгкий крейсер проекта 68, закладка которого планировалась на ноябрь 1941 года и была отменена с началом Великой Отечественной войны.

Стандартное водоизмещение: ≈11000 тонн

Энергетическая установка: 110000 л.с.

Скорость хода: 35 узлов

Бронирование: бронепояс 100 мм, носовой траверз 120 мм, кормовой траверз 100 мм, броневая палуба 50 мм, башни ГК 70/50/50/70 мм (лоб/бок/тыл/крыша), боевая рубка 150/70 мм (стенки/крыша)

Главный калибр: 3×3 — 180-мм/57 Б-1-П в установке МК-3-180

Вспомогательный калибр: 7×1 — 100-мм/56 Б-34 // 7×2 — 100-мм/56 Б-34 в установке С-44

Торпедное вооружение: 2×3 — 533-мм 1-Н

ПВО (сток, вымышленная): 7×1 — 100-мм/56 Б-34, 20×1 — 37-мм/73 70-К

ПВО (топ, проект): 7×2 — 100-мм/56 Б-34 в установке С-44, 20×2 — 37-мм/73 70-К в установке В-11

VIII уровень — Жемчужин

Год проекта: 1948 г.

В 1947 году было выдано техническое задание на разработку крейсера с мощным вооружением, предназначенного для борьбы с лёгкими силами противника. Проработка проекта, получившего индекс КРЛ-22, велась с ноября 1947 по февраль 1948 г., при этом за основу брался лёгкий крейсер проекта 65. Наименьший из трёх вариантов проекта имел стандартное водоизмещение 10000 тонн, вооружение из шести 220-мм орудий и максимальную скорость в 37 узлов. Бронирование при этом предполагалось слабым. Проект был окончательно закрыт в апреле 1948 г., когда было решено сосредоточить усилия на тяжёлых крейсерах с 305-мм и лёгких со 152-мм орудиями (проекты 82 и 68-бис).

Корабль назван в честь Бориса Алексеевича Жемчужина, революционера и журналиста, одного из организаторов «ледового похода» и эвакуации военного имущества из Финляндии после Октябрьской революции, расстрелянного финнами в мае 1918 года. Его именем был назван речной монитор проекта СБ-37 (тип «Железняков»), служивший в Днепровской, Дунайской и Пинской военных флотилиях и погибший в августе 1941 г.

Стандартное водоизмещение: 10000 тонн

Энергетическая установка: 210000 л.с.

Скорость хода: 37 узлов

Бронирование: бронепояс 50 мм, бронепалуба 50 мм

Главный калибр: 2×3 — 220-мм/50 обр. 1941 г. в башенной установке // 2×3 — 220-мм/65 СМ-40 в установке СМ-6

Вспомогательный калибр: 4×2 — 130-мм/55 в установке Б-2-У // 4×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109

ПВО (сток): 4×2 — 130-мм/55 в установке Б-2-У, 14×2 — 37-мм/73 в установке В-11

ПВО (топ): 4×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109, 6×2 — 45-мм/89 в установке СМ-16, 8×2 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 2М-3

Обе конфигурации ПВО здесь неисторичные, ибо историчная для 8 уровня, на мой взгляд, слишком «злая».

IX уровень — Альтфатер

Год проекта: 1948 г.

Второй вариант проекта КРЛ-22 имел стандартное водоизмещение 16000 тонн, девять 220-мм орудий главного калибра и десять 130-мм универсальных орудий. Максимальная скорость корабля оценивалась в 38 узлов, а бронирование, как и в 10000-тонном варианте, предполагалось относительно слабым.

Корабль назван в честь Василия Михайловича Альтфатера, контр-адмирала Российского Императорского флота, а после революции — первого командующего Рабоче-Крестьянским Красным Флотом. Его имя в советском флоте носила как минимум одна канонерская лодка — бывший миноносец «Туркменец-Ставропольский» типа «Украйна»; есть упоминания, что ещё две речных канонерки периода Гражданской войны также были названы в честь Альфатера.

Стандартное водоизмещение: 16000 тонн

Энергетическая установка: 280000 л.с.

Скорость хода: 38 узлов

Бронирование: бронепояс 60 мм, бронепалуба 50 мм

Главный калибр: 3×3 — 220-мм/65 СМ-40 в установке СМ-6

Вспомогательный калибр: 5×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109

ПВО (сток, вымышленная): 5×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109, 6×2 — 45-мм/89 в установке СМ-16, 8×2 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 2М-3

ПВО (топ, проект): 5×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109, 6×4 — 45-мм/89 в установке СМ-20-ЗИФ, 4×4 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 4М-120, 4×2 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 2М-3

X уровень — Шапошников

Год проекта: 1948 г.

Самый крупный из вариантов проекта КРЛ-22 имел стандартное водоизмещение 20000 тонн. Вооружение и силовая установка не отличались от 16000-тонного варианта, но при этом скорость хода была несколько ниже, и было существенно усилено бронирование.

Корабль назван в честь Бориса Михайловича Шапошникова, российского и советского военачальника, участника Первой Мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, маршала Советского Союза с 1940 года. В 1985 году в состав советского флота вошёл названный в его честь фрегат «Маршал Шапошников» проекта 1155М, который находится в строю по сей день.

Стандартное водоизмещение: 20000 тонн

Энергетическая установка: 280000 л.с.

Скорость хода: 36 узлов

Бронирование: бронепояс 110 мм, бронепалуба 65 мм

Главный калибр: 3×3 — 220-мм/65 СМ-40 в установке СМ-6

Вспомогательный калибр: 5×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109

ПВО: 5×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109, 6×4 — 45-мм/89 в установке СМ-20-ЗИФ, 4×4 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 4М-120, 4×2 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 2М-3

Возможные премы

VII уровень — Николаев

Год проекта: 1957 г.

В 1957 году Военно-морская академия инициировала научно-исследовательную работу №А-66 (шифр «Дельфин») по разработке «лёгкого крейсера-монитора». Всего было проработано шесть вариантов проекта, имевших одинаковую силовую установку и уровень бронирования, но различающиеся водоизмещением и составом вооружения. Четвёртый вариант вооружался четырьмя 220-мм орудиями в двух башнях, расположенных в носовой части корпуса, и имел нормальное водоизмещение 9050 тонн. C завершением НИР проект «крейсера-монитора» был закрыт и не получил дальнейшего развития.

Ещё в довоенный период в СССР начали называть тяжёлые крейсера в честь крупных приморских городов страны, а после войны такие имена были присвоены и нескольким лёгким крейсерам проекта 68-бис. Этот корабль назван в честь города Николаева на территории современной Украины, в прошлом одного из центров советского судостроения на Чёрном море. С 1971 по 1992 год это название принадлежало головному БПК (большому противолодочному кораблю) проекта 1134Б.

Нормальное водоизмещение: 9050 тонн

Энергетическая установка: 108000 л.с.

Скорость хода: 34 узла

Бронирование: бронепояс 75 мм, траверзы 80 мм, бронепалуба 50 мм.

Главный калибр: 2×2 — 220-мм/65 СМ-40 в установке СМ-6-2

Вспомогательный калибр: 3×2 — 100-мм/70 в установке СМ-52

ПВО: 3×2 — 100-мм/70 в установке СМ-52, 3×2 — 57-мм/75 в установке АК-725, 4×2 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 2М-3М

Известны также ТТХ третьего варианта «крейсера-монитора», представлявшего собой, по сути, уменьшенный проекта 84 (в игре известен как «Александр Невский») без торпед. Можно ввести премом 9 уровня, но подробно его тут описывать не буду — лень :)

VIII/IX уровень — Камо

Год проекта: 1947 г.

Предварительный вариант техзадания на крейсер для борьбы с лёгкими силами противника было сформулировано в сентябре 1947 года. Согласно заданию, вооружение крейсера должно было состоять из шести 305-мм орудий в двух трёхорудийных башнях и двенадцати 130-мм орудий в шести двухорудийных универсальных установках, скорость хода должна была составлять 40 или 43 узла, а бронирование предполагалось сугубо противоосколочным. В ходе проработки от 305-мм орудий отказались, посчитав их избыточными, а число универсальных установок сократили до пяти. Примерно в это же время проекту был присвоен индекс КРЛ-22.

Корабль назван в честь Симона Аршаковича Тер-Петросяна, более известного под партийным псевдонимом «Камó» — профессионального революционера грузинского происхождения, организатора большевистского подполья на Кавказе и юге России.

Стандартное водоизмещение: ≈20000 тонн

Энергетическая установка: 280000 л.с.

Скорость хода: 40 узлов

Бронирование: бронепояс 25 мм, бронепалуба 25 мм

Главный калибр: 2×3 — 305-мм/65 СМ-33 в установке СМ-31

Вспомогательный калибр: 6×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109

ПВО: 6×2 — 130-мм/60 в установке БЛ-109, 6×4 — 45-мм/89 в установке СМ-20-ЗИФ, 4×4 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 4М-120, 4×2 — 25-мм/79 110-ПМ в установке 2М-3

VIII уровень — Император Александр II

Год проекта: 1913 г.

На фоне быстрого совершенствования торпедного оружия в начале 20 века во многих странах возникла идея крупного корабля с мощным бронированием и мощным торпедным вооружением, предназначенного для ударов по вражеским линейным силам. В России проект такого корабля, классифицированного как «минный линкор», проработал в 1913 г. инженер Ревельского судостроительного завода П.В. Яньков по заданию Морского генерального штаба (МГШ). До введения в строй эскадры современных дредноутов постройка «минного линкора» была сочтена нецелесообразной, поэтому проект не продвинулся дальше чертежей, а с началом Первой Мировой войны окончательно закрыт.

В Российском Императорском флоте линкоры-дредноуты, строившиеся для Балтийского флота (типы «Севастополь» и «Измаил»), получали имена в честь крупных сражений прошлого, а дредноуты Черноморского флота (тип «Императрица Мария») — в честь членов императорской семьи. Этот корабль назван в соответствии с «черноморской» традицией, в честь императора Александра Второго. Ранее его имя носил барбетный броненосец 1887 года постройки.

Нормальное водоизмещение: 23000 тонн

Энергетическая установка: 72000 л.с.

Скорость хода: 28 узлов

Бронирование: бронепояс 400 мм (в оконечностях 150 мм), тыльная броня 50 мм, траверзы 300 мм, бронепалубы сверху вниз 20+20/75+10/63 мм, боевая рубка 450/250/200 мм (стенки/крыша/пол и труба), барбеты башен ГК 75-125 мм, дымоходы 75-125 мм.

Главный калибр: 4×3 — 178-мм/52 в башенной установке

Торпедное вооружение: 84×1 (условно 20×4 + 2×2) — 450-мм подводный

ПМК и ПВО в оригинальном проекте отсутствуют, поэтому далее — «гипотетическая модернизация», частично основанная на реальных модернизациях линкоров типа «Севастополь»:

Вспомогательный калибр: 4×2 — 100-мм/56 Б-34 в установке Б-54

ПВО: 4×2 — 100-мм/56 Б-34 в установке Б-54, 4×2 — 37-мм/73 70-К в установке 66-К, 16×1 — 37-мм/73 70-К, 12×1 — 12.7-мм ДШК

В моём видении сие чудовище вида ужасного балансится как крейсер средне-ближнего боя, неулюжий, с типичными для больших крейсеров «линкорными» пожарами, но при этом чертовски живучий, почти неуязвимый для фугасов (схема бронирования — типичная для советских линкоров низких уровней «от шимозы по кругу»), способный танковать линкоры, и оснащённый весьма серьёзной артиллерией ГК. В рукопашном бою он способен буквально аннигилировать противника шквалом торпед, но при этом количество сдерживается качеством: у торпед очень низкий урон (калибр 450 мм, напоминаю), малая дальность хода, и механикой заряжающих, как у Китаками и подлодок: группы аппаратов перезаряжаются поочерёдно, количество одновременно перезаряжающихся аппаратов определяется кол-вом заряжающих. У данного чудовища заряжающих будет четверо (по числу торпедных отсеков).
Таким образом, торпеды у «минного линкора» будут не главным оружием (как задумывали создатели), а всего лишь ситуативной, хоть и очень мощной, фишкой. А главным оружием станут старые добрые пушки.

***

Напоследок хочу сообщить, что в связи с… скажем так, весьма тяжёлым состоянием здоровья СНТ в последние месяцы (то набег ботов, то дудос-атака, то просто кома), все свои вангования и обзоры я отныне буду (хотя почему буду, уже начал) дублировать в свою группу во ВКонтакте. Вот эту. Чтобы если СНТ однажды умрёт совсем (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), мои опусы не канули в небытие. Также там можно найти ЭкСкЛюЗиВчИкИ, которые не постились на СНТ — например, большие многосерийные опусы о деревьях СССР и Европы «здорового человека»; и наконец, рано или поздно (когда мне будет не лень) там появятся доработанные (а местами и ПЕРЕработанные) версии старых вангований.

На этой рекламной ноте сей опус считаю завершённым. До новых встреч, товарищи!

Источники информации

Publication author

не в сети 2 недели

00-PureEvil-00

Комментарии: 752Публикации: 109Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

7 Комментарий на "Вангуем. Средние крейсера СССР."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Buenau
Участник

Спасибо за статью, с интересом прочитал, хотя для игроков в WOWS этои вангование в кубе, так сказать, боюсь, до третьей ветки советских КР на ЕУ кто-то явно не доживет — либо игра, либо я, либо мир целиком )

StlDck
Участник

Я даже не уверен — доживет ли ЕУ до ветки советских подлодок, а вы тут про третью ветку КРЛ.
Быстрее ветка Украины появится — в виде этих самых крейсеров, гипотетически-альтернативно-исторических.

LolKek
Участник

Спасибо, интересно. Жаль что у Ласты другое мнение.

StlDck
Участник

Красный Кавказ — в премы, с модеркой на точность а-ля Катори. Колесница снайпера со «скаутом» (если вы понимаете о чем я).

amtsever
Участник

Мне не понятно, с чего Леста взяла, что ПМК лучшее у немцев было ИРЛ и упорно не хотят вводить ветки ИГРАБЕЛЬНЫХ ПМК лодок других наций. Я к чему, обычные пиу-пиу корм для лодок и эм корабли уже никому не интересны, каковые есть данные лодки. Можно было бы сделать ветку ПМК крысеров например с РЛС и ГАП

Hronodron
Участник

Спасибо, интересно

Enola Straight
Участник

Считаю, что в принципе, ветку можно начинать и с 5 уровня Красным Кавказом (думаю, что натянуть на этот уровень вполне реально).

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх