Анализ изменений перков для крейсеров X уровня. Часть третья — Средиземноморье

То, чего все так долго ждали и боялись — свершилось. На основной сервер вышел патч с новой системой перков. Как и всё новое, особенно такое масштабное и фундаментальное, новая система навыков не может не вызывать негатива, просто сама по себе. Но является ли она такой уж плохой? А если и является — то в чём конкретно? Попробуем разобраться в этом, на примере 18-ти крейсеров X уровня, присутствующих в игре на данный момент.

Часть первая — Тихий океан.
Часть вторая — Северные моря.

 

Для как можно более полной оценки новой системы, я попробую сравнить три сетапа перков между собой для каждого корабля: свой личный сетап в старой системе, предлагаемый игрой сетап в новой системе с 19-ю очками, и свой личный сетап в новой системе с 21-ним очком. Какие перки изменились, какие пропали, что добавилось, и как это всё в конечном итоге повлияло на боеспособность каждого конкретного крейсера X уровня.

Дисклеймер: в конечном итоге выбор перков зависит от вашего личного умения и стиля игры, а потому предлагаемые мною билды являются лишь моим субъективным видением, не претендующим на абсолютную истину, но которые можно использовать в качестве базы, на основе которой вы можете собрать собственные сетапы.

В третьей части я расскажу о крейсерских перках командиров стран, схлестнувшихся в водах Средиземного моря: Британии, Франции и Италии.

 


 

Minotaur

Авторский старый сетап


В отличие от других лёгких крейсеров, немалое количество очков командира Минотавра свободны, ввиду отсутствия фугасов, и следовательно необходимости брать инерционку или поджог. Но взять на них толком было нечего. Поэтому, например, сюда можно было посадить Каннингема с ускоренной перезарядкой дымов и ГАПа. Можно было взять перк на площадь дымов, хотя он был полезен не столько Минотавру, сколько союзникам и соотрядникам, которые в эти увеличенные дымы могли встать с большим комфортом.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Теперь «Отчаянный» даёт +0,2% к постоянному урону ПВО.
  • «Из последних сил» подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Мастер снаряжения», продлевающий работу ГАПа, РЛС, дымов и форсажа на 10%
  • Появился перк «Отличник артиллерии», дающий -8% к перезарядке ГК при обнаруженном противнике в пределах базовой заметности (итоговой, исходя из навыков/модулей/флагов, отображающейся в порту перед выходом в бой)
  • Появился перк «Неравный бой» на -10% к разбросу ГК и +8% к скорости при большем кол-ве видимых противников, чем союзников, в пределах дальности стрельбы ГК.

Минусы:

  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.
  • «Профилактика» исчезла.
  • Перк на перезарядку снаряжения теперь работает не на те расходники.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.

Вывод:
Как и в старой системе, отсутствие фугасов на порядок упрощает выбор перков. Что, впрочем, не мешает игре странно расставлять приоритеты. То что она не умеет брать перки на сдачу — мы уже выясняли. И отсутствие в билде на 19 очков подешевевшего «Из последних сил» уже не удивляет. Хотя нет. Удивляет. С той точки зрения, что игра считает нужным брать оба перка «последней надежды», которые для Минотавра довольно спорны, причём сразу оба. К тому же, игра выставила у обоих больший приоритет, чем у «Суперинтенданта» с дополнительными дымами/РЛС и хилкой. Также следует отметить «нерф» Каннингема. Перк, который был у него улучшенный, хоть и подешевел, теперь чуть менее чем полностью бесполезен почти всем кораблям вообще, и полностью бесполезен Минотавру в частности.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — пригодится, когда вы будете улепётывая мансить от залпов, в ожидании перезарядки дымов.
  2. Мастер снаряжения — весьма полезный перк что для дымов, что для РЛС.
  3. Суперинтендант — +1 хилка и +1 дым.
  4. Маскировка — нужна ли дополнительная маскировка крейсеру, чья цитадель пробивается чуть менее чем всеми? Ну даже не знаю.
  5. Отчаянный — хотя и прирост скорострельности гомеопатический, лучше с ним, чем без него.
  6. Из последних сил — в ту же степь, что и арттревога.
  7. Мастер борьбы за живучесть — как и в случае Смоленска, не то чтобы полезный перк, ибо Минотавр чаще отлетает более-менее целым от меткого залпа в цитадель, нежели от постепенной потери ХП, но больше брать особо и нечего.
  8. Любой оставшийся перк — да, вы правильно поняли. На последние 4 очка можно брать любой перк. Ибо ни один не приносит пользы больше, чем любой другой. Смотрите сами. «Отличник артиллерии»? Скорострельность у Минотавра и так крайне высокая, поэтому буст будет невелик, к тому же, если к нему подошли уже на 10км, вероятно через пару-тройку секунд он уйдёт на дно. «Неравный бой»? Ещё вопрос, не работает ли этот перк в минус, ибо с баллистикой Минотавра не так просто попасть по цели, а больший разброс может обеспечить попадание хоть каких-то пулек. «Пеленгация»? Будет полезна разве что любителям РЛС на Минотавре. «Зенитчик»? Я его выбрал лишь в качестве слабого напоминания о том, что Минотавр в реальности вообще-то планировался в качестве крейсера ПВО, призванного КОСИТЬ авиацию. «Мастер наведения зенитных орудий» + «Приоритетная цель»? Да, тоже несут какой-никакой профит, но не слишком критичный. 3 торпедных перка тоже вроде неплохи, просто у Минотавра торпеды скорей являются «последним доводом», когда либо пан, либо пропал, к тому же, торпеды и в базе многочисленны и довольно мощные, так что имеющихся ТТХ для удара накоротке вполне хватит, тогда как увеличить дальность хода базовых 10км всё равно не выйдет.

Вывод:
Для начала обозначу то, что можно понять из последнего пункта перечня перков — необходимости иметь 21 очко на Минотавре практически нет. И даже больше — не два, а четыре очка на крейсере являются необязательными. Что же касается сравнения эффективности старого и нового сетапов, то тут скорей паритет. Вместо «Бдительности», «Профилактики» и перезарядки расходников, мы получаем продление работы расходников, и доп. ХП, которые можно было взять и раньше, вместо той же «Бдительности». Поэтому в целом, эффективность Минотавра в новой системе плюс-минус той же.

 


 

Goliath

Авторский старый сетап


Как и в случае Минотавра — здесь тоже последние перки брались скорей на сдачу. Хотя и бесполезными их назвать было нельзя, ибо сложно отрицать полезность как можно скорейшей перезарядки хилки. Именно поэтому (хотя поворот башен тоже играл роль), на Голиаф хорошо садился один из братьев Дюнкерков.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Теперь «Отчаянный» даёт +0,2% к постоянному урону ПВО.
  • Появился перк «Отличник артиллерии», дающий -8% к перезарядке ГК при обнаруженном противнике в пределах базовой заметности (итоговой, исходя из навыков/модулей/флагов, отображающейся в порту перед выходом в бой)

Минусы:

  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.
  • «Профилактика» исчезла.
  • Перк на перезарядку снаряжения теперь работает не на те расходники.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.

Вывод:
На первый взгляд кажется, что я опять зря критикую предлагаемый игрой сетап из-за своей убеждённости в пользе арттревоги. Но дело не только в ней. Во-первых я не вижу никакого смысла в «Заряжающем» на Голиафе, ввиду почти абсолютной бесполезности его бронебойных снарядов. Их использование имеет смысл разве что при стрельбе с 5 км. А во-вторых, пусть и небольшую, но пользу имеет «Мастер снаряжения», дающий дополнительное время работы ГАПа. К тому, же, в случае Дюнкерка, этот перк работает ещё лучше.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — мне вполне хватает маневренности, для уворота от вражеских залпов.
  2. Мастер снаряжения — польза от продления работы ГАПа на 12,5% невелика, но всё же, на мой взгляд, она больше, чем от приоритетки.
  3. Суперинтендант — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?)
  4. Маскировка — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х2
  5. Отчаянный — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х3
  6. Наводчик — башни у Голиафа довольно тугие, поэтому будет не лишним их разогнать.
  7. Отличник артиллерии — Голиаф не самый лучший корабль для ближнего боя, но если вы всё-таки оказались в таком положении, повышение довольно долгой изначальной скорострельности может оказать решающую помощь.
  8. Мастер борьбы за живучесть / Приоритетная цель + Из последних сил — последние 3 очка нужны для перка на сдачу. Крайней необходимости в увеличении количества ХП Голиаф не испытывает, но мне кажется это всё равно полезней дополнительного урона фугасов, ибо Голиаф плохо переносит фокус, из-за чего повышать ему дальность засвета — не лучшая идея. В качестве альтернативы можно взять всю ту же приоритетку, а совсем уж на сдачу — «Из последних сил», который всё равно полезней ускоренной смены снарядов.

Вывод:
Главной потерей Голиафа стала исчезнувшая ускоренная перезарядка расходников, и главным образом — хилки. Помимо этого пропали «Бдительность» и «Профилактика». Взамен ему дали возможность дольше светить торпеды ГАПом, а также повышать скорострельность в ближнем бою. Так что можно констатировать, что здесь эффективность корабля если и повысилась, то не слишком сильно. Кроме того, новая система дала возможность взять Голиафу на дополнительные очки прибавку ХП — но назвать этот перк архинужным нельзя. Поэтому можно спокойно играть и с 19-ю очками.

 


 

Plymouth

Авторский старый сетап


Плимут во многом продолжает перковые традиции британских крейсеров выше. Вариаций мало, последние перки на сдачу. Ключевой выбор разве что между «Бдительностью» для большей безопасности в дымах, и «Радиопеленгацией» для повышения эффективности охоты на эсминцы противника.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Теперь «Отчаянный» даёт +0,2% к постоянному урону ПВО.
  • «Из последних сил» подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Мастер снаряжения», продлевающий работу ГАПа, РЛС, дымов и форсажа на 10%.
  • Появился перк «Отличник артиллерии», дающий -8% к перезарядке ГК при обнаруженном противнике в пределах базовой заметности (итоговой, исходя из навыков/модулей/флагов, отображающейся в порту перед выходом в бой)

Минусы:

  • Перк на перезарядку снаряжения теперь работает не на те расходники.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.

Вывод:
К взятым перкам, в предлагаемом варианте, вопросов нет. Есть вопрос к не взятым — ценность «Неравного боя» на Плимуте довольно спорная, т.к. по аналогии с Минотавром, на Плимуте есть серьёзные проблемы с баллистикой, а оттого с прицеливанием, и поэтому ему даже полезней чуть больший разброс, чтобы хоть что-то из залпа попадало. И вместе с тем наоборот, ценность «Наводчика» на Плимуте гораздо выше, чем на Минотавре, ввиду наличия старых эдинбургоподобных тугих башен.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х4
  2. Мастер снаряжения — ну тут просто к-к-к-к-омбо: и ГАП, и РЛС, и дымы, а дайте ещё форсаж Плимуту, а?
  3. Суперинтендант — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х5
  4. Маскировка — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х6
  5. Наводчик — как сказано выше, скорость поворота башен здесь оставляет желать лучшего, поэтому перк, особенно улучшенный Дюнкерка, тут будет очень в тему.
  6. Отчаянный — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х7
  7. Отличник артиллерии — как и другие британские крейсера, Плимут чувствует себя в ближнем бою неважно. Но в отличие от пулемётного Минотавра, здесь имеет смысл хоть немного разогнать скорострельность, если такая ситуация всё же случится.
  8. Мастер борьбы за живучесть / Из последних сил + Приоритетная цель / Мастер наведения зенитных орудий — и здесь последние три очки нужны для перка на сдачу. Я взял ХПшку, т.к. лишней она не бывает, но также есть вариант взять «Из последних сил», в сочетании с приоритеткой или перком ПВО.

Вывод:
Как и ранее, здесь последние очки перков не играют особой роли, поэтому вкладываться в них смысла немного. Сравнение же систем навыков относительно Плимута, приводит примерно к тем же выводам, что и у других. Ушли «Бдительность», перезарядка расходников, пришли продление работы расходников, и повышенная скорострельность в случае опасности. Ещё на дополнительные очки можно ХП взять или тот же «Из последних сил» как в старой сборке, но это не обязательно. И в целом, на мой взгляд, эффективность вновь пришедших перков не сильно выше, чем у старых.

 


 

Henri IV

Авторский старый сетап


Довольно стандартный крейсерский сетап, отличным образом подкреплённый улучшенными перками братьев Оноре. Единственно — выбор последнего перка на 4 очка довольно вариативен, при том, что в любом случае не слишком усилял корабль.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Теперь «Отчаянный» даёт +0,2% к постоянному урону ПВО.
  • Перк на поджог подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Неравный бой» на -10% к разбросу ГК и +8% к скорости при большем кол-ве видимых противников, чем союзников, в пределах дальности стрельбы ГК.

Минусы:

  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.
  • Перк на поджог теперь даёт 1% к шансу вместо 2%.
  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.

Вывод:
Опять эти 1% поджога. А можно к нему микроскоп в комплект, чтобы рассмотреть повысившуюся эффективность крейсера? И при этом перк на продление работы ГАПа и форсажа в рекомендуемый сетап не входит. Как? Далее перки «последней надежды». Анри всё-таки не большой, а тяжёлый крейсер, с обычными настройками точности, хотя и с повышенным калибром орудий. И апать точность острой необходимости нет, особенно в купе с большой дальностью стрельбы, осложняющей активацию перка. Тогда как апнуть скорострельность будет не лишним. Ещё один странно не взятый перк — «Специалист подготовки снаряжения», наконец-то обретающий смысл, ибо только на кораблях с расходниками, ускоряющими перезарядку ГК или ТА, появляется необходимость его брать. И вот как раз Анри — из их числа.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х8
  2. Мастер снаряжения — как в старой рекламе «жизнь хороша, пока прыгает пробка», жизнь Анри хороша, пока он фигачит на максималке с форсажем. И пусть даже всего на 10%, но продлить его работу стоит.
  3. Суперинтендант — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х9
  4. Маскировка — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х10
  5. Наводчик — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х11
  6. Отчаянный — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х12… Какое же разнообразие перков теперь…
  7. Отличник артиллерии / Инерционный взрыватель ОФ-снарядов — мне всё же видится перк на перезарядку ГК более полезным, и чаще активируемым, нежели «Неравный бой». Альтернативой ему является инерционка, разгоняющая пробой фугасов до 50мм, благодаря чему становится возможным пробитие носостоящх Москв и Сталинградов, а также Курфюрстов.
  8. Специалист подготовки снаряжения + Мастер наведения зенитных орудий / Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды — вот здесь мы подошли к самому интересному. Я, будучи сторонником традиционного секса геймплея, взял перк на ускоренную перезарядку ускоренной перезарядки, и на сдачу перк ПВО. Но широко известные в узких кругах франкофилы Персик и Хрю накумекали упоротый билд, уже знакомый по Гинденбургу в предыдущей статье (собственно сначала он появился для француза, и уже потом был адаптирован к немцу) — поставить уникальную модернизацию, повышающую скорострельность и дальность стрельбы, но нерфящую маскировку, к ней взять перк, повышающий урон урон фугасов, и также нерфящий маскировку, и всё это накрыть перком, разгоняющим перезарядку, при наличии радиусе своего засвета светящихся вражеских кораблей. Вероятность наличия таких кораблей в получившемся радиусе, размером 18,3 км — почти абсолютная. Но зато в общей совокупности, вместо базовых 13 секунд, перезарядка ГК будет составлять 9,3 секунды, причём ещё без учёта отчаянного. Да, звучит крайне упорото, но если Гинденбург с такой сборкой остаётся большим неповоротливым корытом, то по Анри на такой дистанции, играющим скоростью на форсаже — ещё попробуй попади.

Вывод:
Анри, на мой взгляд, довольно много приобрёл от новой системы. Вместо «Бдительности» и «Радиопеленгации» в старом билде, в новом возникла возможность взять перки на продление работы форсажа и ГАПа, перезарядку расходника на ускорение зарядки ГК, повышение перезарядки ГК, пусть и в особых условиях, да и ещё небольшой ап ПВО. Прогресс на лицо. И это не говоря о билде «Я теперь быстроходный линкор *****!». Классический сетап хорош ещё тем, что он не требует 21-го очка — можно вполне обойтись и без него. Тогда как упоротый билд требует все возможные очки.

 


 

Colbert

Авторский старый сетап


Жить на Кольбере крайне тяжело. В попытке хоть как-то продлить время своего пребывания в бою, в сетап стоило взять аж 4 перка на живучесть, не считая маскировки. Впрочем «Бдительность» можно было заменить на поджог.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Теперь «Отчаянный» даёт +0,2% к постоянному урону ПВО.
  • «Из последних сил» подешевел на 1 очко.
  • Перк на поджог подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды», повышающий на 10% урон фугасов и полубронебоек

Минусы:

  • «Профилактика» исчезла.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.
  • Перк на поджог теперь даёт 1% к шансу вместо 2%.

Вывод:
На примере Кольбера, и по совокупности всех предыдущих крейсеров, у меня наконец родилась гипотеза, насчёт выбора игрой в качестве рекомендуемых тех или иных перков: игра старается подобрать перки так, чтобы ни одно очко не было потрачено на перк на сдачу. Это не объясняет, почему здесь сначала взят поджог, и только потом будет браться куда более полезный «Мастер снаряжения» для форсажа и ГАПа, но это даёт объяснение тому, почему взят «Пиротехник», а не более нужный «Из последних сил», ибо в таком случае, последнее очко придётся потратить на один из почти полностью бесполезных перков.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х13
  2. Мастер снаряжения — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х14
  3. Суперинтендант — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х15
  4. Маскировка — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х16
  5. Из последних сил — брони тут нет, поэтому двигатель и рули будут ломать часто, и лучше иметь возможность хоть как-то уйти из-под обстрела.
  6. Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды — как и в случае Смоленска, относительно малый ГК не активирует отрицательное свойство перка, что делает его весьма полезным Кольберу.
  7. Мастер борьбы за живучесть — хотя Кольбер и принадлежит к числу крейсеров, с которым прокатывает фокус «на него смотрит линкор, и карандаш крейсер исчезает», может пригодиться увеличенное количество ХП, особенно с учётом наличия улучшенной версии этого перка у Обойно.
  8. Отчаянный — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х17
  9. Наводчик — взятый исключительно на сдачу, но всё же не абсолютно бесполезный перк.

Вывод:
Здесь, как и в случае Смоленска, я тоже не нашёл перков, которые можно считать столь же полезными выбранным. Кроме того, это ещё один крейсер, чья эффективность пусть и немного, но возросла. Взамен не всегда необходимых «Бдительности» и «Профилактики», Кольбер получил возможность чуть дольше идти с форсажем на максимальной скорости, и наносить чуть больше урона фугасами. Из дополнительных двух очков одно точно является необязательным, тогда как другое, хотя и стоит потратить на «Из последних сил», можно сэкономить.

 


 

Venezia

Авторский старый сетап


Хотя у Венеции и два типа снарядов ГК, отсутствие среди них фугасов, как и в случае с британскими лёгкими крейсерами, освобождает множество очков навыков. И в данном случае сразу 6 из них тратятся на перки далеко не первой необходимости, что рождает некоторое подобие вариативности.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Перк на ускорение торпед подешевел на 1 очко, и теперь не уменьшает дальность их хода.
  • Теперь «Отчаянный» даёт +0,2% к постоянному урону ПВО.
  • Появился перк «Мастер снаряжения», продлевающий работу ГАПа, РЛС, дымов и форсажа на 10%.

Минусы:

  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.
  • Перк на ускорение торпед теперь даёт бонус не в узлах, а в процентах, что может привести к меньшему бонусу в абсолютных цифрах.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.

Вывод:
Первый вопрос к рекомендуемому сетапу, ставший для меня классическим, а именно выбор приоритетки вместо арттревоги, в данном случае усиливается не выбранным перком на ускоренную смену снарядов, крайне необходимую Венеции, ибо, во-первых, благодаря Сансонетти, эта смена ещё быстрей, а во-вторых, в отличие, например, от Голиафа, на Венеции бронебойки можно успешно использовать и на средней дистанции в ~10 км. Следующая моя претензия обращена к рекомендуемому перку на ХП. Серьёзно? Почти 52к ХП Венеции кому-то не хватает? Также иконка «Рекомендуемый» висит на перке, увеличивающим урон полубронебоек. Да, это единственный перк для этих снарядов, но нерфящаяся от него маскировка портит весь положительный эффект. В совокупности же эти два этих взятых перка лишают возможности взять более полезного «Отличника артиллерии», способного довольно часто увеличивать скорость перезарядки ГК.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — уж на Венеции, с её имбовой маневренностью, грех не брать перк для уворота от залпов.
  2. Мастер снаряжения — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х18
  3. Суперинтендант — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х19
  4. Маскировка — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х20
  5. Отчаянный — ещё нужны объяснения, зачем этот перк нужен?) х21
  6. Заряжающий — весьма полезно иметь возможность быстро сменить полубронебойки на бронебойки, и вынуть несколько цитаделей из бортанувшего противника.
  7. Наводчик / Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды — в этом месте возникает дилемма: идти по более классическому сетапу или же собрать билд, аналогичный Анри и Гинденбургу, т.е. с повысившимися заметностью и скорострельностью.
  8. Отличник артиллерии — сочетание относительно большого радиуса заметности даже в максимальной прокачке и относительно долгой перезарядки увеличивают частоту исполнения условия этого перка и его полезность.
  9. Торпедист + Из последних сил / Мастер перезарядки торпед — теперь, когда перк на ускорение торпед не влияет на дальность хода торпед, да ещё и при снизившейся цене, я считаю его просто необходимо брать. Хотя это вынуждает брать на сдачу не столь необходимый, но всё же полезный перк «Из последних сил». Чтобы этого избежать, можно взять, например ускоренную перезарядку торпед, дабы иметь возможность их пускать почти каждую минуту, пусть и с базовой, медленной скоростью.

Вывод:
Венеция — ещё один корабль, неплохо усилившийся после реворка перков. Вместо приоритетки на сдачу и «Бдительности», появились перки, первый из которых даёт 10% к постановке дымов, а другой довольно часто ускоряет перезарядку ГК. Кроме того, усилился перк на ускорение хода торпед. Что же касается новых очков, то тут ситуация 50 на 50. Одно из них всё же стоит взять, чтобы как раз ускорить торпеды. А вот другой не столь необходим, ввиду того, что нужен для перка на сдачу.

 


 

Промежуточный итог

Для наглядности, я хочу подвести промежуточный итог, по представленным в статье кораблям, в формате таблицы, в которой сравнивается эффективность новой системы, относительно старой, при наличии у командиров тех же 19 очков; при наличии 21 очка; необходимость быстрого взятия дополнительных двух очков с помощью вливания в командиров 1 200 000 элитного опыта; и разница в вариативности сетапов перков между разными системами. Выглядит она следующим образом:

Эффективность 19 очковЭффективность 21 очкаНеобходимость 21 очкаВариативность
MinotaurСпорнаяСпорнаяСлабаяПовысилась
GoliathЧуть вышеСпорнаяСлабаяПонизилась
PlymouthСпорнаяСпорнаяСлабаяОсталась низкой
Henri IVВышеСпорнаяСлабая            Есть *Осталась низкой
ColbertВышеЕщё чуть вышеСлабаяПонизилась
VeneziaВышеЕщё чуть вышеСлабаяОсталась средней
* — зависит от выбранного сетапа

В этой таблице ситуация не особо радужная. Новая система далеко не всегда повышает эффективность кораблей, а тем самым интерес к ним. Точно так же, она зачастую не решает проблему низкой вариативности сетапов, вплоть до того, что вариантов становится даже меньше. Но хотя бы нет особой необходимости тратить элитку.

 


 

Общий итог

Ну что же, время, наконец, подводить общие итоги последствий изменения системы перков для крейсеров X уровня. Сведём все вышеизложенные таблице воедино:

Эффективность 19 очковЭффективность 21 очкаНеобходимость 21 очкаВариативность
ZaoЧуть вышеЕщё чуть вышеСлабаяПовысилась
YoshinoСпорнаяСпорнаяЕстьОсталась низкой
Des Moines SalemВышеЕщё чуть выше Ещё выше *Слабая            Есть *Осталась средней
WorcesterЧуть вышеЕщё вышеСлабаяОсталась средней
Puerto RicoСпорнаяСпорнаяСлабаяОсталась низкой
МоскваВышеСпорнаяСлабаяПонизилась
А. НевскийВышеЕщё чуть вышеСлабаяОсталась средней
ПетропавловскЧуть вышеЕщё чуть вышеСлабаяПовысилась
СталинградПонизиласьПонизиласьСлабаяПовысилась
СмоленскЧуть вышеЕщё вышеЕстьПонизилась
HindenburgВышеЕщё чуть выше Ещё выше*Слабая            Есть *Понизилась
MinotaurСпорнаяСпорнаяСлабаяПовысилась
GoliathЧуть вышеСпорнаяСлабаяПонизилась
PlymouthСпорнаяСпорнаяСлабаяОсталась низкой
Henri IVВышеСпорная       Ещё выше*Слабая            Есть *Осталась низкой
ColbertВышеЕщё чуть вышеСлабаяПонизилась
VeneziaВышеЕщё чуть вышеСлабаяОсталась средней
* — зависит от выбранного сетапа

Пойдём по столбцам. Согласно получившимся данным, эффективность прежних топовых 19-ти как правило хоть немного, но повысилась. Главными потерпевшими, в данном случае, можно считать большие крейсера, а также, внезапно, лёгкие британские крейсера. Примерно такая же ситуация возникает при анализе эффективности 21-очковых билдов. Но к числу тех, кто не слишком приобретает с новыми топовыми командирами, добавляются Москва, Голиаф, и частично Анри. Но вместе с тем, на подавляющем числе десятых крейсеров, необходимости брать дополнительные очки практически нет — как и прежде, на последние очки, зачастую, берутся перки на сдачу, с которым конечно лучше, чем без них, но тем не менее без них можно обойтись. И поэтому с этой точки зрения, большой трагедии в новой топовой планке командиров я не вижу. Что же касается вариативности новых сетапов, то здесь ситуация не столь радостная. Да, на некоторых крейсерах появилось большее число эффективных билдов. Но на подавляющем количестве десятках количество вариантов либо не изменилось, либо ещё хуже — снизилось. Поэтому в этом моменте можно констатировать, что новая система со своей задачей не справилась.

Что же можно сказать в заключение? Как я писал в начале каждой статьи, все выложенные здесь сетапы являются моим субъективным видением. Каждый вправе с ними не соглашаться, предлагать свои варианты, или же наоборот — брать их на вооружение. По моему мнению новая система перков, относительно крейсеров X уровня не является ни злом, ни благом. Мой интерес к игре, наоборот, к моему собственному удивлению — возрос. Я не почувствовал от игры принуждения к сливу миллионов элитки, и по-прежнему играю на 19-очковых командирах. Стрежень всех билдов остался почти прежним: лампочка, отчаянный, интендант и маскировка, к которым ещё добавился «Мастер снаряжения», что с одной стороны бьёт по вариативности сетапов, а с другой — слабей шокировала игроков при переходе от старой системе к новой, ибо люди быстро находили старые знакомые навыки. Но новинки тоже есть. Появились перки с условиями активации, которые с одной стороны конечно чистый эльфизм, но с другой — интересны с геймплейной точки зрения. Хотя не могу в этом месте не пнуть ленивость (а мне кажется здесь проблема именно в ней) разработчиков — всем этим перкам с условиями крайне необходимы соответствующие лампочки возле прицела, для упрощения в бою понимания момента их активации. Ещё одним интересным моментом в новой системе, для десятых крейсеров, является перенос акцента с оборонительных перков для живучести, на атакующие перки для урона. Например те же перки «последней надежды» полезны в перестрелках на средне-малых дистанциях, «Мастер снаряжения» можно сказать бесплатно продлевает всем крейсерам время работы РЛС и дымов, кроме того, появились, хоть и не слишком полезные, перки на урон фугасов и бронебоек. Я надеюсь, что всё это будет подталкивать игроков к более активным действиям.

Но закончить этот цикл статей мне всё-же приходится на грустной ноте. Дамы (если таковые всё-таки имеются) и господа, прошу всех встать, и почтить минутой молчания память больших крейсеров. Особенно Сталинграда, навсегда оставшегося в наших сердцах. Не забудем. Не простим.

 

Спасибо. Надеюсь, мои статьи были вам полезны.

Отправить ответ

15 Комментарий на "Анализ изменений перков для крейсеров X уровня. Часть третья — Средиземноморье"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
maxomano
Участник

Хоть убейте, не понимаю я смысла во всех этих отличниках-хуичниках вместе с неравными боями.
По 4 очка за шанс на то что тебе что-то там апнут.
Анри с 18км засвета это конечно угар, при том что на всех линкорах рекомендуется брать инвиз…
Перефразируя классику «Вот были же перки как перки, а потом все вдруг стали кретины- парадокс!»

Persiqu
Участник

Анри с 18км засвета

Воняешь слабостью.
comment image

maxomano
Участник

Ну и дальше что?
Сильно лучше стало играться то после этого? А то сразу про дурака и стеклянный хуй вспоминается от таких картинок

Persiqu
Участник

Смотря что ты подразумеваешь под «лучше». Субъективно, на дажку играть проще, на победку — сложнее. Но точно играется по-другому.

maxomano
Участник

Я за ощущения от игры говорю, ну или комфорт игры, если можно так выразиться.
Типа как на Канзасе каком-нибудь,дамажку то он делает, но играешь и плюешься.
Вот и про эту сборку тот же вопрос, и кажется ответ я уже получил))

Persiqu
Участник

В рандоме да, дискомфортно, как уж на сковородке постоянно вертишься. В рунгах проще. В кобе не зайдёт, кмк.

00-PureEvil-00
Участник

Спасибо за интересную серию.
Такой вопрос: будет ли продолжение про другие классы (линкоры, эсминцы, (прости господи) авики)?

Karvern
Участник

Вот именно потому что крузаки 10 (кроме Сталика и Демона) нахой не нужны.

Mentor_Seraphim
Участник

Петро и Голиаф топ!

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх