Анализ изменений перков для крейсеров X уровня. Часть первая — Тихий океан

То, чего все так долго ждали и боялись — свершилось. На основной сервер вышел патч с новой системой перков. Как и всё новое, особенно такое масштабное и фундаментальное, новая система навыков не может не вызывать негатива, просто сама по себе. Но является ли она такой уж плохой? А если и является — то в чём конкретно? Попробуем разобраться в этом, на примере 18-ти крейсеров X уровня, присутствующих в игре на данный момент.

Часть вторая — Северные моря.
Часть третья — Средиземноморье.

 

Для как можно более полной оценки новой системы, я попробую сравнить три сетапа перков между собой для каждого корабля: свой личный сетап в старой системе, предлагаемый игрой сетап в новой системе с 19-ю очками, и свой личный сетап в новой системе с 21-ним очком. Какие перки изменились, какие пропали, что добавилось, и как это всё в конечном итоге повлияло на боеспособность каждого конкретного крейсера X уровня.

Дисклеймер: в конечном итоге выбор перков зависит от вашего личного умения и стиля игры, а потому предлагаемые мною билды являются лишь моим субъективным видением, не претендующим на абсолютную истину, но которые можно использовать в качестве базы, на основе которой вы можете собрать собственные сетапы.

В первой части я расскажу о крейсерских перках командиров стран, схлестнувшихся в водах Тихого океана: Японии и США.

 


 

Zao

Авторский старый сетап


Как вы видите, к моему Зао довольно неплохо подходили уникальные перки Ямамото. В целом, это был один из немногих крейсеров, к которому можно было взять несколько альтернативных друг к другу перков. Например вместо ХП — взрывотехника, перезарядку торпед или, в сочетании с убранной профилактикой, можно было взять пеленг. Теперь взглянем, что же мне предложила игра.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Теперь «Отчаянный» даёт +0,2% к постоянному урону ПВО.
  • Перк на перезарядку торпед подешевел на 1 очко.
  • Перк на поджог подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Неравный бой» на -10% к разбросу ГК и +8% к скорости при большем кол-ве видимых противников, чем союзников, в пределах дальности стрельбы ГК.

Минусы:

  • «Профилактика» исчезла.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.
  • Перк на поджог теперь даёт 1% к шансу вместо 2%.
  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.

Вывод:
В целом, предлагаемый игрой сетап имеет право на жизнь, хотя я не совсем согласен с тем, что она не считает рекомендуемыми перки на ХП и перезарядку торпед для Зао, вместе с тем считая таковым навык на 25% к урону в приоритетном секторе и на +1 разрыв, а также на +1% к поджогу — спорный выбор, на мой взгляд. Другим спорным моментом является рекомендуемый перк «Неравный бой», который можно назвать навыком «последней надежды», ввиду своих особенностей. Но мне не видится так уж необходимой прибавка точности Зайке, ибо уж на что, а на точность она точно никогда не жаловалась. Поэтому мне кажется более полезным другой перк «последней надежды», а именно «Отличник артиллерии», дающий -8% к перезарядке ГК при наличии видимого противника в пределах базовой видимости корабля (итоговой, исходя из навыков/модулей/флагов, отображающейся в порту перед выходом в бой). Теперь взглянем на мой вариант новых навыков.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — я всё ещё отстаиваю большую полезность арттревоги, в сравнении с приоритеткой, и поэтому в первую очередь я рекомендую брать её, особенно для маневренных крейсеров.
  2. Мастер перезарядки торпед / Приоритетная цель — второй уровень навыков меня весьма разочаровывает. Я не мог выбрать тот перк, который мне видится наиболее полезным. Мне пришлось выбирать тот, который мне видится наименее бесполезным, чуете разницу? Но выбирать надо, т.к. без перка второго уровня нельзя взять перки третьего и четвёртого. И я остановился на ускоренной перезарядке довольно неплохих Зайкиных торпед. Но для адептов приоритетки сих мук выбора не будет.
  3. Суперинтендант — старый знакомый стандартный перк, дающий нам в первую очередь дополнительную хилку.
  4. Маскировка — ещё один стандартный навык, абсолютно не потерявший свою актуальность и в новых условиях.
  5. Наводчик — подешевевший перк на скорость поворота башен только упрочил своё место в сетапах подавляющего большинства крейсеров в игре.
  6. Отчаянный — несмотря на подорожание, навык, повышающий скорострельность всё ещё остаётся слишком полезным, в сравнении с другими.
  7. Отличник артиллерии / Неравный бой / Радиопеленгация — как я уже сказал выше, на мой взгляд, из двух навыков «последней надежды», этот, дающий буст к перезарядке ГК, более полезный, чем дающий буст к скорости и точности, даже несмотря на немного более сложное условие активации. В качестве же альтернативы им обоим, можно рассмотреть пеленг для охоты на эсминцев, но это уже слишком зависит от стиля игры.
  8. Мастер борьбы за живучесть / Тяжёлые ББ-снаряды / Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды / Увеличенный заряд взрывчатого вещества торпед — в отличие от второго уровня перков, третий наоборот перенасыщен полезными перками вплоть до того, что их всех можно, и даже, можно сказать, нужно брать. Но выбор ограничен, и я свой остановил на дополнительных 3500 ХП, которые нельзя назвать лишними при базовых 40 800 ХП Зао. В качестве альтернативы, так же будут полезны и дополнительный урон Зайкиным неплохим, в целом, бронебойкам в борта крейсерам, и дополнительный урон и без того годных торпед, да и дополнительный урон фугасами небезынтересен, даже несмотря на существенный минус к маскировке, ибо с ним немного легче становится активировать бонус навыка «Отличник артиллерии», но тогда придётся в 5-й слот модернизаций ставить маскировку, а не двойные рули.

Вывод:
При прямом сравнении старого 19-очкового билда с новым 21-очковым весьма заметно смещение акцента с живучести на нанесение урона. Здесь происходит размен профилактики и бдительности на перезарядку торпед и повышение перезарядки в средне-ближнем бою, причём теперь есть возможность вместе с этим взять перк на ХП или какой-либо навык на урон. Если же говорить о необходимости вливания 1,2 миллиона элитки — то она не особо требуется. Дополнительные два очка вам понадобятся на один из перечисленных перков третьего уровня, но ни один из них я не могу назвать обязательным к приобретению. Да, лишними разумеется не будут, но разница в эффективности с ними и без них — не столь велика

 


 

Yoshino

Авторский старый сетап


На скриншоте выше вы можете наблюдать почти стандартный билд для всех больших крейсеров в игре. От перков тяжёлых крейсеров он в первую очередь отличался наличием противопожарных навыков, т.е. собственно «Противопожарная подготовка» и «Повышенная готовность», которая уменьшала перезарядку ремки, и которую я предпочитал брать вместо «Основы борьбы за живучесть», уменьшавшую базовое время тушения пожара и устранения течи. В любом случае, все эти перки были призваны нивелировать большую, в сравнении с тяжами, длительность горения и затопления больших крейсеров. Что же теперь нам предлагает игра?

 

Предлагаемый игрой новый сетап


Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Теперь «Отчаянный» даёт 0,2% к постоянному урону ПВО.
  • Перк на поджог подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Неравный бой» на -10% к разбросу ГК и +8% к скорости при большем кол-ве видимых противников, чем союзников, в пределах дальности стрельбы ГК.

Минусы:

  • «Профилактика» исчезла.
  • «Повышенная готовность» исчезла.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Основы борьбы за живучесть» исчезли.
  • «Противопожарная подготовка» исчезла.
  • Перк на поджог теперь даёт 1% к шансу вместо 2%.
  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.

Вывод:
Сетап нам предлагается тот же, что и на Зайке, что немудрено, ибо с геймплейной точки зрения, Йошино можно назвать «разжиревшим Зао». И с точки зрения имеющегося на данный момент выбора, предлагаемый билд вполне жизнеспособен. Но всё же мы говорим о большом крейсере, со специфическими доп. настройками, а именно длительностью пожара и затопления корабля. И вот тут уже более явно видны проблемы новой системы перков. Из крейсерской таблицы, на которую опираются и большие крейсера, полностью исчезли все противопожарные перки. И на ремку, и на базовое тушение, и на вероятность возникновения пожара. Хотя нельзя не отметить, что Йошино пожалуй меньше всех от этого пострадал, ибо он, в вопросе живучести, полагается не на ХП и броню, т.е. непосредственное танкование, а на маневренность и незаметность, ибо с первыми двумя у него проблемы. Что же нам предлагают взамен? Понерфленный перк на поджог? Смешно. Повышенную точность при перестрелке в меньшинстве? Ну в принципе неплохо. Вот только «маловато будет!» (с). Но для более точной оценки, предлагаю перейти к моему билду, и сравнить его эффективность со старой системой.

 

Авторский новый сетап

  1. Наводчик — новая конфигурация «лампочковых» перков вынуждает менять приоритеты среди перков первого уровня, из-за чего единственным взятым с первой полки навыком будет «Наводчик».
  2. Приоритетная цель / Мастер перезарядки торпед — и всё по той же причине, единственной лампочкой в таком сетапе на Йошино будет приоритетка. Можно, в качестве альтернативы взять перезарядку мощных торпед, но даже с этим перком пускать их можно будет слишком редко, да и в таком случае Йошино останется совсем без лампочки.
  3. Суперинтендант — тут всё просто: хилка лишней не бывает.
  4. Маскировка — и тут всё просто: маскировка тоже лишней не бывает.
  5. Отчаянный — здесь также всё знакомо: ускорение перезарядки что ГК, что ТА всё также остаётся полезным.
  6. Неравный бой — в отличие от Зао, здесь этот перк приносит гораздо больше пользы, ввиду худшей, в сравнении с ней, точности Йошино.
  7. Отличник артиллерии — но и другой перк «последней надежды» взять тоже стоит по той же причине, что и «Отчаянного».

Вывод:
На Йошино ещё заметней смещение акцента с защитных перков на атакующие. Вместо пожарной безопасности мы получаем буст точности и скорострельности. Насколько новый максимальный билд эффективней старого сказать сложно — для как можно более точного ответа требуется не один десяток боёв. Но что уже можно уверенно утверждать, так это то, что новый 21-очковый сетап эффективней нового 19-очкового. И в итоге здесь точно ни о каком паритете между старой и новой системами речи быть не может.

 


 

Des Moines / Salem

 

Авторский старый сетап


Де Мойн и Салем слишком близки друг к другу геймплейно, поэтому не вижу смысла их рассматривать раздельно. Как и в случае с Зао, на этих кораблях неплохо себя чувствует уникальный командир — в данном случае адмирал Хэлси. Набор перков в принципе стандартный для тяжёлых крейсеров в целом, разве что вместо пеленгации можно было взять взрывотехника или какой-нибудь перк ПВО.

 

Предлагаемый игрой новый сетап


Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Теперь «Отчаянный» даёт 0,2% к постоянному урону ПВО.
  • Перк на поджог подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Тяжёлые ББ-снаряды», дающий +5% к урону бронебоек калибра 190мм и выше
  • Появился перк «Отличник артиллерии», дающий -8% к перезарядке ГК при обнаруженном противнике в пределах базовой заметности (итоговой, исходя из навыков/модулей/флагов, отображающейся в порту перед выходом в бой)

Минусы:

  • «Профилактика» исчезла.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.
  • Перк на поджог теперь даёт 1% к шансу вместо 2%.
  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.

Вывод:
Странный выбор у игры, на мой взгляд. Очень странный. И если ещё мой вопрос по лампочкам можно взять в скобки по причине вкусовщины, то вот зачем сейчас нужен перк «Пиротехник» — я не понимаю. И раньше это был весьма умозрительный буст поджога, ибо вы никогда не узнаете почему загорелся противник — из-за базового поджога, или из-за тех бонусных 2%. А сейчас этот бонус и вовсе составляет 1%, который даже гомеопатическим назвать трудно. Но дальше ещё круче. Сначала игра игнорирует перк на продление работы РЛС. Затем делает выбор в пользу перка «Тяжёлые ББ-снарядов» с 5% к урону бронебоек, который может и неплох сам по себе, но как можно называть рекомендуемым его, вместо «Суперинтенданта» с дополнительными РЛС и хилкой? Рукалицо, как говорится. «Отличник артиллерии» так же нельзя назвать не нужным навыком, но по аналогии с Зао, и здесь, на мой взгляд выбран не тот перк «последней надежды». У Зайки лучше разгонять не точность, а скорострельность, а в случае Демона и Салема наоборот — скорей полезней будет повысить точность, нежели повышать и без того немалую скорострельность. Да и повышенная скорость, вкупе с Демоновской уникальной модернизацией будет в тему.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — ну вы поняли.
  2. Мастер снаряжения / Приоритетная цель — как я писал ранее, на втором уровне выбор невелик. Большинство возьмут «Приоритетную цель», но уж коли я выкладываю то, что возьму себе, то отмечу, что себе я предпочту перк на продление работы РЛС.
  3. Суперинтендант — не понимаю, как рекомендуемый вариант не включает себя этот перк.
  4. Маскировка — тут стандартно, без вариантов.
  5. Отчаянный — та же история.
  6. Наводчик — и тут тоже.
  7. Неравный бой / Отличник артиллерии / Радиопеленгация — тут выбор обратный Зае. Скорострельность конечно лишней быть не может. Но в случае Де Мойна и Салема, которые долгой перезарядкой не страдают, полезней, возможно, будет повысить точность и скорость. Также остаётся старый вариант с пеленгацией, но на мой взгляд, в сравнении с другими двумя, этот навык слишком узкоспециализирован.
  8. Тяжёлые ББ-снаряды / Приоритетная цель + Заряжающий / Отличник артиллерии — при условии, что вы собираете билд аналогичный моему, у вас к этому моменту останется 3 очка. В таком случае, из перков третьего уровня, наиболее полезным на мой взгляд будет перк на урон бронебоек. Не то чтобы он был прям очень нужен, но на сдачу — пойдёт. Ещё так же есть вариант взять-таки приоритетку, а на сдачу например ускоренную смену снарядов. А вот если вы не брали арттревогу, взяв на втором уровне приоритетку, то очков у вас останется 4. Тогда можно взять третий перк четвёртого уровня, из которых я рекомендую взять «Отличника артиллерии».

Вывод:
Даже с 19-ю очками Де Мойн и Салем чувствуют себя чуть ли не лучше прежнего, ибо вместо бдительности и пеленгации, двух довольно специфичных узконаправленных навыков, они получают небольшой ап ПВО отчаянным, но главное, у них появляются перк на точность и скорость, пусть даже и со специфичным условием активации, а также  перк с бонусом в 10% к работе РЛС. В целом, дополнительные 2 очка нельзя назвать обязательными для быстрого приобретения. Хотя как посмотреть. Следуя моему сетапу, эти 2 очка будут нужны для +5% к урону ББ (или для ещё одной лампочки). Небольшая потеря. Следуя же билду с приоритеткой, но без арттревоги и перка на расходники, не хватать будет на -8% перезарядки ГК. Уже весомей. Пожалуй лишь здесь, на мой взгляд, появился весомый аргумент взять приоритетку вместо арттревоги, и это даже несмотря на подорожание первой, и ценой доп. времени работы РЛС. Есть правда вариант отказаться от ускорения поворота башен, но мне кажется этот навык всё-таки слишком полезным, чтобы отказываться от него. Итог же всех пертурбаций перков на Демоне я в принципе подвёл — всё это сработало ему в несомненный плюс.

 


 

Worcester

Авторский старый сетап


Всё знакомо, не правда ли? «Отчаянный», «Суперинтендант» и «Мастер маскировки», уверен, стояли у всех, далее лампочка на выбор, «Бдительность», стандартная для меня, у кого-то могла заменяться «Взрывотехником» или дополнительным ХП. Полезность «Из последних сил», насколько я могу судить, по достоинству оценивают далеко не все, но мне он помогал неоднократно. Другим перком, в этой статье пока не встречавшимся, является старая знакомая инерционка — стандартная для лёгких крейсеров.

 

Предлагаемый игрой новый сетап


Плюсы:

  • Перк на перезарядку снаряжения подешевел на 1 очко и сокращает время перезарядки расходников на 10%.
  • Теперь «Отчаянный» даёт 0,2% к постоянному урону ПВО.
  • «Из последних сил» подешевел на 1 очко.
  • Появился перк «Мастер снаряжения», продлевающий работу ГАПа, РЛС, дымов и форсажа на 10%

Минусы:

  • Перк на перезарядку снаряжения теперь не действует на ремку, хилку, ГАП, РЛС, дымы и форсаж.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Бдительность» исчезла.

Вывод:
Первый, из представленных на данный момент рекомендуемых, билдов в этой статье, с которым я согласен на 100%. Разве что под вопросом рекомендуемый, но не взятый перк на урон фугасов, нерфящий при этом маскировку. Всё-таки бронёй Вустер не блещет (хотя и картоном его назвать нельзя), а потому к маскировке нужно относиться весьма щепетильно. И в таком случае, вместо этого навыка, можно взять доп. ХП. Или на худой конец ПВО-перк на втором уровне и на сдачу, например, перк на перезарядку заградки. Что же касается изменившейся с новыми перками эффективности Вустера, то она скорей выросла. Вся разница в замене +25% радиуса обнаружения торпед на +10% к перезарядке РЛС и ГАПа. Мне кажется последнее немного, но полезней.

 

Авторский новый сетап

  1. Артиллерийская тревога — [alarm_perk_description_text]
  2. Мастер снаряжения / Приоритетная цель — сила Вустера в его расходниках. А здесь мы имеем перк, продлевающий работу сразу двух из них: РЛС и ГАПа. Но на этой полке есть ещё приоритетка, и для кого-то она будет полезней
  3. Суперинтендант — [intendant_perk_description_text]
  4. Маскировка — [invisible_perk_description_text]
  5. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов — несмотря на давнишний нерф, и текущую переделку перков, инерционка всё ещё остаётся актуальной для лёгких крейсеров.
  6. Отчаянный — [skipidar_perk_description_text]
  7. Неравный бой / Отличник артиллерии / Из последних сил + Мастер борьбы за живучесть — ключевым здесь является выбор между двумя перками «последней надежды». Какой из них полезней Вустер, по правде говоря определить сложно. И перезарядка нужна, и точность не повредит, хотя в случае с такой мортирной баллистикой, возможно лучше иметь возможность накрывать залпом большую площадь, чтобы хоть чем-то попасть цель. Но всё же я выбрал перк на точность и скорость, ибо, к тому же, он будет чаще активироваться. Есть и третий вариант, продиктованный в первую очередь старым билдом — «Из последних сил». В таком случае, на ещё один четвёртый перк очков уже не хватает, и тогда можно взять на сдачу лишнее ХП (дожили — 3-очковый перк, и на сдачу)

Вывод:
Итоговый вывод по Вустеру проистекает из промежуточного — если даже с 19-ю очками он чувствует себя бодрей, то с 21-ним и подавно. Вместо «Бдительности» мы получаем +10% к работе РЛС и ГАПа, и на выбор либо -10% к разбросу с +8% к скорости, либо -8% к перезарядке ГК, либо 3500 ХП. Но при всём при этом я не могу сказать, что ему прямо-таки необходимо добивать очки до 21-го. Вполне можно играть и с 19-ю, без особой потери эффективности

 


 

Puerto Rico

Авторский старый сетап


На Пуэрто-Рико я задействовал второго из братьев Доу, причём тут он ещё эффективней, ибо здесь использовались оба улучшенных перка. Набор перков почти полностью цитирует Йошино (что немудрено — оба крейсера принадлежат к числу больших). Отличия разве что в другой лампочке, и ускоренной смене снарядов, которая тут ещё быстрей, вместо профилактики.

 

Предлагаемый игрой новый сетап

Плюсы:

  • Перк на поворот башен подешевел на 1 очко.
  • Теперь «Отчаянный» даёт 0,2% к постоянному урону ПВО.
  • Появился перк «Тяжёлые ББ-снаряды», дающий +5% к урону бронебоек калибра 190мм и выше
  • Появился перк «Отличник артиллерии», дающий -8% к перезарядке ГК при обнаруженном противнике в пределах базовой заметности (итоговой, исходя из навыков/модулей/флагов, отображающейся в порту перед выходом в бой)

Минусы:

  • «Приоритетная цель» подорожала на 1 очко.
  • «Повышенная готовность» исчезла.
  • «Отчаянный» подорожал на 1 очко.
  • «Основы борьбы за живучесть» исчезли.
  • «Противопожарная подготовка» исчезла.

Вывод:
Первое, что бросается в глаза, в рекомендуемом сетапе, это не взятая ускоренная смена снарядов при условии, что свободных очков даже больше, чем нужно. Видимо у системы в большем приоритете второй четвёртый перк. И здесь второй вопрос: почему приоритетным считается второй перк «последней надежды», а не маскировка? Да, даже с навыком Пуэрто-Рико светится довольно далеко, но всё же дальность засвета в этой игре слишком много решает, чтобы отказываться от этого навыка. Далее обращаем внимание на перк с доп. уроном бронебойкам. Это конечно не плохо само по себе, вот только эти +5% кажутся не столь большими и нужными, особенно в сравнении с перком, продлевающим работу РЛС (а возможно и ГАПа, в зависимости от ваших расходников). Ещё стоит вернуться к взятому здесь одному из двух навыков «последней надежды». Не то чтобы перк на скорострельность был бесполезным, но полезней ли он перка на точность и скорость — вопрос. Но вопрос сложный, на который и я не могу ответить твёрдо, поэтому лишь обращаю внимание на этот момент.

 

Авторский новый сетап

  1. Наводчик — не просто же так тут сидит уникальный кэп, так что надо ему отрабатывать.
  2. Приоритетная цель — в силу невысокой маневренности этого большого крейсера, толку от арттревоги здесь не слишком много, а потому, полезней будет приоритетка.
  3. Суперинтендант — +1 РЛС и хилка.
  4. Маскировка — как я написал выше, маскировка в этой игре очень важна, и чем она лучше, тем лучше результаты, ибо тем больше, потенциально, вы можете прожить.
  5. Отчаянный — перезарядка здесь не самая лучшая, так что стоит её апнуть перком.
  6. Неравный бой / Отличник артиллерии — как и на многих кораблях выше, здесь тоже возникает сложная дилемма. Но всё же я её решил в пользу буста точности, ибо мы всё-таки говорим о большом крейсере, а не о тяжёлом, т.е. крейсере с большим разбросом. Но и перк на перезарядку тоже сбрасывать со счетов не стоит, и тут всё зависит от ваших предпочтений.
  7. Мастер снаряжения — РЛС является серьёзным инструментом в этой игре, и дополнительные 10% ко времени её работы могут принести вам ещё один произведённый залп, и ещё один фраг. А если вы ещё и с ГАПом играете, то этот перк будет вам полезен и подавно
  8. Заряжающий — бронебойные снаряды Пуэрто-Рико далеки от аналогичных Сталинграда, а посему фугасы на первом крейсере заряжаются довольно часто. В т.ч. и вместо бронебоек. Поэтому весьма полезно иметь возможность менять заряженные снаряды как можно быстрей. Наоборот это ведь тоже работает, ибо вдруг вы заметите какого-нибудь бортохода
  9. Артиллерийская тревога — перк сугубо на сдачу. Можно конечно взять вместо него перк с -10% к перезарядке заградки, но это тоже весьма гомеопатическая прибавка

Вывод:
Проблема перков Пуэрто-Рико всё та же, что и у Йошино — отсутствие противопожарных навыков. И здесь она даже острей, ибо ему тяжелей отсветиться или отмансить от залпа, чем японцу, он может только танковать лицом, что теперь стало гораздо тяжелей. В новой системе, вместо противопожарной защиты мы получаем буст точности (или перезарядки), и длительности работы РЛС. Что из этого было/будет полезней — покажет время, но я настроен скептически. А вот с вопросом обязательности новых двух очков всё не так плохо. Одно из них требуется для буста РЛСки — это конечно хорошо, но не критично. А второе так вообще нужно для перка на сдачу — можно вполне спокойно обойтись здесь и без арттревоги.

 


 

Промежуточный итог

Для наглядности, я хочу подвести промежуточный итог, по представленным в статье кораблям, в формате таблицы, в которой сравнивается эффективность новой системы, относительно старой, при наличии у командиров тех же 19 очков; при наличии 21 очка; необходимость быстрого взятия дополнительных двух очков с помощью вливания в командиров 1 200 000 элитного опыта; и разница в вариативности сетапов перков между разными системами. Выглядит она следующим образом:

Эффективность 19 очковЭффективность 21 очкаНеобходимость 21 очкаВариативность
ZaoЧуть вышеЕщё чуть вышеСлабаяПовысилась
YoshinoСпорнаяСпорнаяЕстьОсталась низкой
Des Moines SalemВышеЕщё чуть выше Ещё выше *Слабая            Есть *Осталась средней
WorcesterЧуть вышеЕщё вышеСлабаяОсталась средней
Puerto RicoСпорнаяСпорнаяСлабаяОсталась низкой
* — зависит от выбранного сетапа

Сразу бросается в глаза отделение больших крейсеров от остальных. Новую систему перков, за счёт исчезнувших противопожарных навыков, нельзя назвать для них благом. И даже несмотря на серьёзные изменения в билдах для них, вариативность осталась всё столь же низкой. А вот с тяжёлыми и одним лёгким крейсером ситуация ровно обратная: эффективность повысилась, равно как и вариативность как минимум сохранилась. Но при всём при этом, в среднем по больнице, острой необходимости в больших тратах элитного опыта — нет. Да, с 21-ним очком лучше, чем с 19-ю, но при прямом сравнении одного и того же корабля с разными командирами, назвать перки более опытного, решающими для боёв — нельзя.

 

Надеюсь, вы найдёте эту статью полезной для себя, поэтому жду вас в следующей части!

Автор публикации

не в сети 2 часа

Chevalert

Комментарии: 1814Публикации: 356Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

59 Комментарий на "Анализ изменений перков для крейсеров X уровня. Часть первая — Тихий океан"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Karvern
Участник

Не угадал ТСа. :/

Bright
Участник

Статья супер. Но сетап авторский.
У меня к примеру на 90% крейсеров и БКр использовалась противопожарная подготовка.

Persiqu
Участник

Потому что на «90%» крейсеров она лезла по принципу «больше всё равно брать нечего».

Bright
Участник

Может у тебя и нечего, я его брал умышлено.Для БКр он вообще необходим. Меньше горишь — дольше живешь.

ElSwanko
Участник

[skipidar_perk_description_text]

Эта пять :)

Vogan
Участник

Эм, Салем/Демойн без перка на смену снарядов, но с архибесполезной арттревогой?

По остальным согласшусь, но перки «последней надежды» для меня всё ещё вылядят сомнительно — они активируются обычно в тот момент, когда что-то менять уже поздно.

maxomano
Участник

А на кой им смена снарядов! Тот кто отвернет от тебя за 5 сек, отвернет и за 2.5. Вот на Аляску и ПР, да он нужен и лучше бы 75%

Vogan
Участник

В клоуз-комбате нужен черезвычайно. С перком и без — разница в целый запл цитаделей, это половина корабля противника.

Михаил Пилот
Участник

Ну у меня например Хэлси был на всех тяжёлых КР + Аляска. Вполне влазил перк и сейчас влазит

Carry
Участник

Но при всём при этом, в среднем по больнице, острой необходимости в больших тратах элитного опыта — нет

Проделанная автором работа прекрасно подтверждает тезис, что затеянный переебахтунг перков имел одну единственную цель — изъятие элитки

maxomano
Участник

Спасибо за работу, почитал с интересом.
Меня в новой системе, помимо уже упомянутых проблем больших крейсеров, очень смущает огромное количество гомеопатии и if-then перков.
Все эти если вокруг враги, союзники и прочий шлак стоит по 4 очка, а 90% времени не работает, равно как м допурон в 5% в игре где противоторпедка впитывает всё, ну такое…

Stormbird
Участник

Меня в этой (в целом неплохой) идее «один кэп на разные классы» смущает такой момент: как бы запомнить все свои раскладки — под какие линкоры я когда-то заточил вот этого кэпа с Зао? у какого кэпа билд для Йоши?

Persiqu
Участник

Я, чтобы не возникло такой путаницы, нопремер, ебанулся на отличненько и выкинул на мороз нахер вообще всех кэпов, кроме уникумов на нацию.

Stormbird
Участник

Не, ну я планирую придерживаться правила, что как минимум на каждую десятку должен быть свой заточенный кэп — в каком-то виде. Но, кстати, с учётом всяких нафармленных апокалиптических дедов морозов, вполне вероятно, что одними униками и получится обойтись.

Persiqu
Участник

У меня так и было. На каждый топ свой кэп, он же идёт на похожие премы, плюс для уникальных премов свои кэпы. А теперь я пришёл к тому, что а нахера? Я играю буквально на нескольких лодках, элитка копится бешенными темпами, захочу на новой лодке покататься — так хоть есть куда её (элитку) слить. И хоть как-то мотивирует отыграть на новой лодке хоть какое-то количество боёв.

Denis Shoo
Участник

Не брать урон от фугасов на яшино очень странное решение

Chillie
Участник

Очень странное решение как раз брать этот перк. Бонус жиденький, а из-за присутствия штрафа на маскировку его полезность становится даже отрицательной. Бонус урона на снаряд ёсино при пробитии — 85 единиц(935 против 850). ББшный перк капельку полезнее — у него нет штрафа.

Persiqu
Участник

Я тут потостил этот перк на Анри и Йошине, и вот что могу сказать. Связка «Тяжёлые ОФ» и «Отличник артиллерии» хорошо показывает себя в плане набивания дамажки, но мифическое «влияние на бой» падает до уровня плинтуса (на самом деле, и дамажка влияет на победу, без этого никак, но остро встаёт вопрос, что же произойдёт быстрее: противники умрут или очки накапают, но это не по сабжу). Но есть «но!». В такой сборке не должно быть компромиссов, ни перк, ни модку на инвиз категорически брать не стоит. А попытки усидеть на «двух стульях» ни к чему хорошему не приводят.

Denis Shoo
Участник

На москве бы попробовать но у меня ее нет, так то сасно ей подходит такой билд.

Persiqu
Участник

Вот да, ещё и Гинду сюда можно.

Denis Shoo
Участник

Правда всеравно слишком маленький прирост за такой риск, как по мне надо баф больше делать у таких перков, чтобы они были более играбельными.

AveDuckies
Участник

То, что ТС на Зао использует двойные рули, я узнал ровно в последней строчке обзора, в то время как с этого надо было начинать.
Ну это так, придирки, материал годный, спасибо.

Михаил Пилот
Участник

Спасибо, жду продолжения.

exeruserv
Участник

автору плюс-хорошая работа и наканец-то, что-то полезное и интересное я прочел на этом сайте…буду ждать продолжения разбора по крейсерам

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх