Юбари на стероидах. Обзор на Yahagi

Японский лёгкий крейсер V уровня «Yahagi». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

 

Историческая справка

Яхаги — лёгкий крейсер типа Агано, официально классифицируемый как крейсер II ранга. Императорский флот Японии принял за стандарт использование лёгких крейсеров водоизмещением 5500 тонн в качестве флагманов соединений эскадренных миноносцев и подводных лодок, и многочисленные корабли этого класса, построенные сразу после Первой мировой войны использовались именно в этой роли. Тип Агано создавался в 1930-е годы в качестве замены стареющим кораблям типов Тенрю, Кума и Нагара. Более крупные, чем предыдущие типы лёгких крейсеров, Агано были быстрее, но имели более слабую защиту и имели большую площадь поражения артиллерийским огнём из-за своих размеров.
Заказы на все четыре крейсера бюджетной стоимостью по 26,4 млн иен (из них 8 332 889 иен на корпус, 7 042 628 на энергетическую установку, 10 604 555 на вооружение, 419 928 на административные расходы) выдавались в рамках Четвёртой программы пополнения флота, принятой в марте 1939 года. По исходным планам крейсера B № 132 и 134 должен был строить Арсенал флота в Куре, № 133 — Арсенал флота в Йокоске и № 135 — верфь Мицубиси в Нагасаки. Однако из-за загрузки этих верфей строительством более крупных кораблей заказы № 132, 134 и 135 были переданы Арсеналу флота в Сасебо, специализирующемуся на строительстве эскадренных миноносцев, только № 133 строился в Йокоске, как исходно и планировалось. 20 августа 1942 года крейсер № 134 получил имя Яхаги — по реке в префектуре Айти. Ранее так уже назывался бронепалубный крейсер типа Тикума, введённый в строй в 1912 году и исключённый из списков ИФЯ в 1940 году. Четыре представителя типа были последовательно введены в строй в октябре 1942, июне и декабре 1943, ноябре 1944 года. Агано, Яхаги и Сакава строились друг за другом на одном и том же стапеле Арсенала Сасебо, с постепенным уменьшением цикла строительства — 28, 25 и 24 месяцев соответственно.
Яхаги был спущен на воду в Сасебо 29 декабря 1943 года и был отправлен в Сингапур для патрулирования вод в районе островов Лингга и для обучения личного состава в феврале 1944 года. В мае он отбыл из Сингапура на Тави-Тави с авианосцами Тайхо, Дзуйкаку и Сёкаку и крейсерами Мёко и Хагуро.
Сражение в Филиппинском море состоялось 13 июня 1944 года. Яхаги находился в составе «Группы A» адмирала Дзисабуро Одзавы, которая противостояла американскому 5-му флоту в «решающем сражении» у Сайпана, в качестве флагмана эсминцев 10-го дивизиона Асагумо, 17-го дивизиона Уракадзэ, Исокадзэ и Таникадзэ, 61-го дивизиона Вакацуки, Хацудзуки, Акидзуки и Симоцуки, которые прикрывали авианосцы. 19 июня 1944 года японское авианосное соединение атаковало соединение TF 58 ВМС США, но потеряло большую часть самолётов в «Большой марианской охоте на индюков». Яхаги и Уракадзе спасли 570 членов экипажа авианосца Сёкаку после того, как тот был торпедирован подводной лодкой Кавалла.
После сухого дока и ремонта в Куре в конце июня-начале июля 1944 года Яхаги получил две дополнительные строенные 25-мм зенитных пушки (увеличив их общее количество до 48) и радары тип 13 для воздушных целей и тип 22 против надводных кораблей. 8 июля 1944 года Яхаги вышел из Куре с войсками, и вместе с многочисленным линкорами, крейсерами и эсминцами вернулся в Сингапур.
22 октября 1944 года Яхаги принял участие в сражении в заливе Лейте во второй части Группы «A» Первого Мобильного Ударного Соединения вице-адмирала Такэо Куриты (центральное соединение), с Яхаги велось руководство 10-й эскадры эсминцев Киёсимо, Новаки, Уракадзе, Юкикадзе, Хамакадзе и Исокадзе. Они обеспечивали прикрытие линкоров Конго и Харуна и крейсеров Тоне, Тикума, Кумано и Судзуя. Во время сражения в море Сибуян 24 октября 1944 года на японское соединение было совершено 11 налётов свыше 250 самолётов с авианосцев TF 38 Эссекс, Лексингтон, Интерпид, Кэбот, Франклин и Энтерпрайз. Несмотря на то, что японский линкор Мусаси затонул, а Ямато и Нагато получили повреждения, Яхаги остался неповреждённым. В дальнейшем в бою у острова Самар 25 октября 1944 года, где Яхаги также принял участие, он также не получил попаданий. 26 октября 1944 года Группа A была атакована 80 самолётами с авианосцев у Паная, за ними последовала атака 30 тяжёлых бомбардировщиков B-24 Liberator ВВС США и ещё 60 самолётов авианосного базирования. После этих налётов Яхаги также не получил попаданий и вернулся в Бруней неповреждённым.
16 ноября 1944 года 10-я эскадра эсминцев была распущена и Яхаги стал флагманом 2-й эскадры контр-адмирала Комуры Кэйдзо. Яхаги получил приказ вернуться в Японию в тот же день для модернизации. Он оставался в японских водах до марта 1945 года.
6 апреля 1945 года Яхаги получил приказ принять участие в «Операции Тэн-го» с целью атаковать американские силы вторжения на Окинаву. Яхаги должен был присоединиться к Ямато у Токусимы для принятия участия в последней самоубийственной операции против американского флота.
В 12:20 7 апреля 1945 года Ямато и сопровождающие его корабли были атакованы 386 самолётами (180 истребителей, 75 бомбардировщиков, 131 торпедоносец) TF 58.
В 12:46 торпеда попала в Яхаги прямо в машинное отделение, убив находящихся там членов экипажа и приведя к полной остановке корабля. Потерявший ход Яхаги получил попадание как минимум ещё 6 торпед и 12 бомб от последующих волн американских самолётов. Японский эсминец Исокадзе попытался прийти к Яхагие на помощь, но сам был атакован, получил тяжёлые повреждения и затонул позднее. Яхаги перевернулся и затонул в 14:05 в точке 30°47′ с. ш. 128°08′ в. д., унеся с собой жизни 445 моряков. Контр-адмирал Комура и капитан Хара были среди спасённых эсминцами Хацусимо и Юкикадзе. Спасшиеся могли видеть Ямато на расстоянии, всё ещё направляющимся на юг и ведущим бой с атакующими американскими самолётами. Однако в действительности Ямато был в нескольких минутах от гибели.
Яхаги был исключён из списков флота 20 июня 1945 года.

 

Тактико-технические характеристики

Боеспособность: 25 700 хп
Толщина брони надстроек: 10 мм
Толщина брони оконечностей: 13 мм
Толщина брони палубы: 16 мм
Толщина брони траверса: 16-25 мм
Толщина бронепояса: 60 мм

Главный калибр: 3х2 152 мм
Время перезарядки: 9 с
Время поворота на 180°: 30 с
Максимальное рассеивание: 135 м
Максимальный урон ОФ снарядом: 2 600 хп
Вероятность поджога: 13%
Бронепробитие ОФ снаряда: 24 мм
Максимальный урон ББ снарядом: 2 900 хп
Дальность стрельбы: 14,9 км
Начальная скорость снарядов: 850 м/с

Вспомогательный калибр: 2х2 76 мм
Время перезарядки: 2,4 с
Максимальный урон ОФ снарядом: 1 300 хп
Вероятность поджога: 4%
Бронепробитие ОФ снаряда: 12 мм
Дальность стрельбы: 4 км
Начальная скорость снарядов: 920 м/с

Торпедные аппараты: 2х4 610 мм
Время перезарядки: 120 с
Время поворота на 180°: 7,2 с
Максимальный урон торпеды: 17 233 хп
Дальность хода торпед: 12 км
Скорость хода торпед: 60 узлов
Заметность торпед: 1,6 км

ПВО ближнего действия: 10х3 25 мм, 18х1 25 мм
Постоянный урон в зоне: 182 хп/сек
Вероятность попадания: 85%
Зона действия: 0,1 — 2,5 км
ПВО среднего действия: 2х2 76,2 мм
Постоянный урон в зоне: 49 хп/сек
Вероятность попадания: 90%
Зона действия: 0,1 — 3,5 км
Моментальный урон приоритетного сектора ПВО: 3,5%
Максимальное усиление: 150%
Время усиления: 10 с
Время подготовки: 10 с

Максимальная скорость хода: 35 узлов
Радиус циркуляции: 690 м
Время перекладки руля: 5,1 с

Заметность с кораблей: 11,3 км
Заметность с самолётов: 5,1 км

Расходники: Аварийная команда; Гидроакустический поиск (4 заряда макс.); Истребитель (4 заряда макс.); Форсаж (4 заряда макс.)

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Неплохая скорость
  • Хорошая маскировка
  • Неплохая скорость перезарядки
  • Неплохой альфа-урон фугасов
  • Отличная ПВО
  • Мощные торпеды
  • Наличие форсажа

 

Минусы:

  • Слабое бронирование
  • Дискомфортная скорость поворота башен
  • Дискомфортная баллистика
  • Слабые бронебойные снаряды
  • Крайне узкие углы пуска торпед

 

Как играется?

Яхаги — стандартный лёгкий крейсер 5-го уровня. Имеет неплохие фугасы, способные довольно быстро просадить любой другой крейсер, и задолбать пожарами линкор, но всё это компенсируется крайне слабым бронированием, из-за чего любой линкорный залп заставляет судорожно молиться ВБРу, и в случае неудачи приводит как минимум к отрыву половины ХП. Это вынуждает играть в обычной для среднеуровневых лёгких крейсеров манере — полив противников фугасами со второй линии, избегание вражеского фокуса и в первую очередь избегание внимания линкоров. Не улучшают ситуацию и приваренные башни, которые не позволяют во время перестрелок с другими крейсерами активно маневрировать и уворачиваться от залпов, и дискомфортная баллистика, не позволяющая на постоянной основе попадать по маневрирующим целям даже на средних дистанциях, не говоря о дальних. Но сильным козырем в рукаве Яхаги, отличающим его от соуровневых одноклассников, являются торпеды — самые дальнобойные среди крейсеров 5-го уровня, идущие на 12 км, и наносящий также наибольший урон, а именно 17к каждая. В залпе наличествует 8 торпед, и это делало бы Яхаги шикарным торпедным крейсером, если бы не одно но: крайне дискомфортные, узкие углы пуска этих торпед, из-за которых пускать их приходится вставая буквально всем бортом к противнику. Из-за чего пользоваться ими можно только из инвиза, ибо раскорячивание полного борта во время перестрелки может быстро отправить Яхаги ко дну. Вторым преимуществом Яхаги является форсаж, позволяющий троллить противников игрой скоростью хода, а также в случае необходимости относительно быстро сменить направление. Третьим сильным плюсом является отличная, хотя и коротковатая ПВО. Зонтик над союзниками Яхаги создать не может, но себя от авиации защищает отлично.

 

Перки командира

1. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — на выбор перк для упрощения избегания фокуса
2. Из последних сил — бронирование слабое, рули и движки критуют частенько, поэтому нужен перк, позволяющий уйти из-под огня
3. Суперинтендант — лишний ГАП и форсаж не помешает
4. Маскировка — обязательный перк почти на всех кораблях
5. Мастер-наводчик — дабы хоть как-то разогнать приваренные башни
6. Отчаянный — для повышения скорострельности всего вооружения
7. Инерционный взрыватель фугасных снарядов — для повышения урона по линкорам выше Яхаги уровня
8. Профилактика — перк на сдачу для повышения живучести рулей и движков

 

Модернизации


1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация на живучесть ГК и ТА
2. Энергетическая установка мод. 1 — субъективно движки критуются чаще, чем рули, поэтому рекомендую ставить модернизацию на них
3. Системы наведения мод. 1 — для повышения точности стрельбы

 

Вывод. Стоит ли брать?

Яхаги очень напоминает два младших премиумных японских крейсера — Катори и Юбари. Те же приваренные башни, но с хорошими фугасами; те же крайне узкие углы пуска торпед, при этом столь же мощные; то же слабое бронирование. При этом Яхаги представляется эдаким «разжиревшим» Юбари, ибо получил третью башню, и сразу в два раза больше торпед. Но при этом лишился уникальной для Катори и Юбари модернизации на повышенную точность и скорость поворота башен и ТА. В геймплейном плане Яхаги довольно неплох, вот только… Зачем он нужен? Просто неплохой лёгкий крейсер 5-го уровня без какой-либо особой ВАУ-фишки. Он идеально подходил бы к новой парадигме «в каждой арке — за директивы халявный прем-5 соответствующей тематики», коими были Хилл и Сирокко, и можно предположить, что будет Дженова. Но даже если в недрах отдела Хэви и зреет ветка японских лёгких крейсеров, в чём я не уверен, то на горизонте её не видать. А сейчас… Кому может понадобиться этот корабль? Да, есть коллекционеры, есть крейсерофилы. Новички? Они пару раз огребут на всё лицо от мимолинкора, и оплюют не только корабль, но и всю игру. Старички? Зачем им крейсер старейшей нации в игре, уже давно имеющей премиумные крейсера 8, 9 и 10 уровней? Да и на самом 5 уровне есть крейсера как минимум не хуже. Лично мне, одновременно и как коллекционеру, и как любителю крейсеров Яхаги зашёл, но не вижу особого смысла его брать тем, кто не входит в эти два множества игроков.

Автор публикации

не в сети 21 минута

Chevalert

Комментарии: 1071Публикации: 128Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

22 Комментарий на "Юбари на стероидах. Обзор на Yahagi"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Crusader_KKK
Участник

прост чтобы был

Crusader_KKK
Участник

мурманск и марблхэд , я к понимаю, так и остаются лучшими

Владимир Кондратьев
Участник

А Фура хоть и не легкий полулидер, но может ломать лица. Бесплатно.

KGB
Редактор

Да, Яхаги прикольный, но просто не нужен. Если бы на его уровне был бы какой-то контент, доступный только пятым уровням, какой-то режим, его появление было бы понятно. Но в текущей парадигме увода игроков на 8ые, 9ые и 10ые уровни такой корабль не нужен.

Владимир Кондратьев
Участник

Просто скажи: » ето ни линкор! Брать нибуду!».

KGB
Редактор

Он у меня есть так-то.

Владимир Кондратьев
Участник

Ну это уже все меняет!

Dokkazanova
Участник

Чисто коклекционный кораблик судя по тетеха. Возьму под настроение в коклекцию
Правда на 5 уровне для фана и мурман и погремуха есть, но «страдануть» по-фану иногда и на этом можно. К тому же истаричный)
Что-то мой любимый йорик стал больно огребать, вектор сменить нужно)

_S_D_
Участник

А собственно кроме коллекционеров покупает ли кто-то премы ниже седьмого? Чё-т сомнительно. Хотя … сам же купил в своё время Блиску, Перша и 6-го итальянца по национальному признаку — для выполнения БЗ. :)

StarPom_76
Участник

А собственно кроме коллекционеров покупает ли кто-то премы ниже седьмого?

Вы хотели сказать ниже 9?

StarPom_76
Участник

В современных реалиях, премы ниже 9 уровня — не нужны, а за реал особенно.

mixa77551
Участник

Для фарма. А для геймплея или коллекции вполне.

Dakober
Участник

comment image

kerzak11
Участник

Пушки 152мм на Яхаги те что на Конго как пмк стояли, именно снятые при модернизации линкоров орудия в башни поставили. Т.е. орудия созданные до первой мировой войны. Вопрос к обладателям — Яхаги так долго тестили и не выпускали из-за чего? Что в корабле такого что надо было тестить столько времени? Пушки-башни ниочинь, броня только в минус в игре, торпеды и на Фурутаке нормальные, только форсаж приделали.

StlDck
Участник

Вопрос к обладателям — Яхаги так долго тестили и не выпускали из-за чего?

Когда еще был супертостером — постоянно писал: апните Яхаги хотя бы скорострельность. Ибо с таким ГК в мире кенигсбергов и омах ему быстро прояснят что такое КРЛ.
Но… «Ваш фидбек очень важен для Вас».

Честно говоря, думал, что Яхаги готовили в качестве раздаточного материала за какую-то активность (как ГвКрКрКр). Но нет — начали сразу с продажи за денюжку.

andre_kor
Участник

Честно говоря, думал, что Яхаги готовили в качестве раздаточного материала за какую-то активность (как ГвКрКрКр). Но нет — начали сразу с продажи за денюжку.

Сначала продать, а потом устроить марафон с компенсацией серебром всем купившим. Ждем рождения нового Хинда.

StlDck
Участник

Плюсы:

Неплохая скорость перезарядки

Что, простите? Перезарядка орудий ГК 9 секунд при всего шести 152-мм стволах в залпе — это недостаток.

Или это тонкий намек от разработчиков — мол, начинайте стрелять только чтобы добить подранка иначе распылят в арт.дуэли?

Ghost2277
Участник

Если бы это был Юбари на стероидах, то Яхаги был бы имбой, собственно как Юбари. Сейчас же это просто отвратительный корабль во всех отношениях и его нужно сильно апать.

authc
Участник

Юбари не имба, а хороший, сбалансированный кораблик. Гнет в основном потому, что 4 лвл — комфортный баланс, много нубья. А так — обычная Кума не хуже будет (за исключением ПВО)

Ghost2277
Участник

Ну я про то и говорю, с учетом того что остальные кр по уровню более прямолинейные и могут делать что-то одно, то юбари, которая, как правило, всегда находится в руках опытного дяди, гнет и очень сильно

Shepke
Участник

Это «Юбари» то имба? Вау. Да там любой Кр4 дает ему фору.

Deleted_User
Участник

Юбари них не имба, просто на нем опытные игроки, понабрали и против них полные танки, которые тупо крутят башнями. Тот же Кума расхуярит Юбари как нех делать.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх