Хиппер на минималках. Обзор на Mainz

Немецкий лёгкий крейсер VIII уровня «Mainz». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

 

Историческая справка

Крейсер Mainz является реализацией проекта «K» — лёгкого крейсера, созданного на базе тяжёлых крейсеров типа Admiral Hipper. В 1936 году было принято решение построить к трём тяжёлым крейсерам два лёгких с таким же водоизмещением, что с одной стороны выглядело как соблюдение соглашения с Британией, но с другой, давало возможность, при необходимости, переоборудовать лёгкие крейсера в тяжёлые. Конструкция была крайне унифицирована с конструкцией крейсера Prinz Eugen, за исключением башен ГК, которые были заимствованы у лёгких крейсеров типа Nürnberg.

Но позднее, в реализацию этого проекта вмешался Гитлер, с приказом вооружать эти крейсеры сразу 203-мм орудиями. Правда в конечном итоге оба крейсера так и не были приняты на вооружение. Seydlitz при высокой степени готовности, в 1942 году начал перестраиваться в авианосец, но достроен не был и в 1945 году взорван; а Lützow в 1940 году был продан в СССР, но и там достроен не был из-за начавшейся войны, а после, постройка была отменена, и в 1959-1960 годах крейсер был разобран на металл.

 

Тактико-технические характеристики

Боеспособность – 42500.
ПТЗ, снижение урона – 22%.
Обшивка — 27 мм.

Главный калибр — 4×3 150 мм.
Дальность стрельбы — 17.5 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1700.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 38 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 960 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 3900.
Начальная скорость снаряда ББ — 960 м/с.
Время перезарядки — 6.0 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 23.7 с.
Максимальное рассеивание — 154 м.
Sigma – 2.00.

Торпедное вооружение — 4×4 533 мм.
Максимальный урон — 13700.
Дальность хода — 6.0 км.
Скорость хода — 64.0 узла.
Время перезарядки — 90 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.3 км.

ПВО: 18×2 37.0 мм. 12×4 20.0 мм. 12×2 105.0 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 147, вероятность попадания — 85 %, дальность действия 0.1-2.0 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 319, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 0.1-3.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 119, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 0.1-5.2 км;
Количество разрывов в залпе — 6, урон в разрыве снарядов — 1400.

Максимальная скорость хода — 32.0 узла.
Радиус циркуляции — 720 м.
Время перекладки руля – 10.5 с.

Заметность с корабля – 15.3 км.
Заметность с самолётов – 7.5 км.
Заметность после выстрела из дымов – 8.4 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с);
2 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 4 км; обнаружение кораблей – 6 км; время работы – 120 с; время перезарядки – 180/120 с; количество зарядов – 2/3);
2 слот — Заградительный огонь (постоянный урон – +50%; урон от разрыва снарядов – +300%; время работы – 40 с; время перезарядки – 120/80 с; количество зарядов – 2/3);
3 слот — Истребитель (время работы – 600 с; количество истребителей – 3; радиус действия – 3 км; время перезарядки – 135/120 с; количество зарядов – 2/3).

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Приличное количество ХП
  • Лучшая на уровне скорострельность
  • Неплохой ДПМ
  • Фирменное немецкое повышенное бронепробитие фугасов
  • Неплохая баллистика
  • Хорошая ПВО
  • Фирменная немецкая повышенная дальность ГАПа

 

Минусы:

  • Худшая на уровне скорость
  • Посредственная маневренность
  • Худшая на уровне маскировка
  • Худшее на уровне бронепробитие бронебоек
  • Отсутствие хилки

 

Как играется?

Как типичная премиумная восьмёрка. Комфортно с восьмёрками, но через боль и унижения с десятками. Майнц мне видится этаким «Cleveland (Deutsch-edition)»: 12 весьма скорострельных орудий, хорошие фугасы, неплохая ПВО. Онемечивание проявляется в хорошей баллистике, увеличенной дальности стрельбы, наличии торпед ближнего боя и даже вместо РЛС тут есть дальнобойный ГАП. В итоге получаем неплохой лёгкий крейсер, способный как заплевать фугасами любой линкор, так и быстро добрать подранка или эсминца.

Но не всё коту масленица. Хорошие фугасополивальные свойства Майнца компенсируются весьма посредственной живучестью. Казалось бы, Майнц — это крейсер с живучестью тяжёлого крейсера, но орудиями лёгкого. И на бумаге это так, ибо мы действительно имеем корпус Хиппера (с небольшими изменениями) с башнями Нюрнберга (также с небольшими изменениями). Но по факту живучесть оставляет желать лучшего. Что белый урон, что цитадели от линкоров Майнц ловит за милую душу в любую проекцию. Ситуация к тому же усугубляется весьма тугими рулями, ужасной маскировкой и главное — отсутствием хилки.

И на выходе Майнц получается типичным крейсером второй линии, которому крайне противопоказано ловить фокус. Причём типичным крейсером 8-го уровня, который более-менее комфортно чувствует себя среди таких же бесхилочных (в большинстве своём) соуровневых крейсеров, но при этом чувствует себя крайне бесполезным среди крейсеров 10-го уровня. Ибо пока Майнц танкует одним лицом, остальные крейсера танкуют несколькими запасными, благодаря хилке. И это не говоря о том, что на любом уровне линкоры с радостью готовы за пару залпов снести это самое лицо. Поэтому, если в бою с восьмёрками Майнц ещё может себе позволить играть от маневра на открытой воде, в бою с десятками это может слишком быстро кончиться плачевно, из-за чего большая часть геймплея там представляет собой заливание фугасами из-за островов или на максимальной дальности стрельбы.

 

Перки командира

1. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — стандартная лампочка на выбор, в зависимости от того, с какой из них вам привычней играть
2. Отчаянный — даже хорошую скорострельность не будет лишним улучшить
3. Взрывотехник — в силу малого калибра, основными снарядами Майнца являются фугасы, вследствие чего, будет полезным повысить их пожароопасность
4. Мастер маскировки — стандартный перк для подавляющего большинства кораблей в игре. В особенности для Майнца, с его высокой заметностью
5. Мастер-наводчик — башни Майнца нельзя назвать приваренными, но повышенная скорость поворота будет полезной при игре от манёвра

Дальнейший список перков, а главное порядок — весьма условны, ибо ни один из них нельзя назвать абсолютно необходимым, или более нужным, чем какой-либо другой. Каждый из них полезен, но при этом без любого из них можно обойтись. К тому же, вовсе не обязательно брать второй перк 4-го уровня. Можно взять например взять три перка 3-го уровня и один 1-го. Т.е. можно констатировать что в некотором роде ребаланс инерционки своей цели достиг — теперь этот перк не является абсолютно обязательным, и вариации сетапов перков могут быть крайне разннообразными.
6. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов — даже после ребаланса перка, на остаётся крайне полезным для многих кораблей. Майнц же, даже с учётом повышенного базового пробития немецких фугасов, с инерционкой начинает пробивать ещё несколько групп брони линкоров, что может быть полезней чем лишний поджог.
6. Усиленная огневая подготовка — базовая ПВО у Майнца хорошо, поэтому, можно её ещё и усилить
6. Радиопеленгация — может оказаться полезной в охоте на эсминцах, но будет проблематичным высветить и поймать эсминец 1 на 1 с заметностью Майнца
7. Бдительность — из перков 3-го уровня, помимо взрывотехника, немного более нужным мне видится бдительность, для повышения шансов ухода от торпед
7. Суперинтендант — значимость суперинтенданта на Майнце не столь велика, ввиду отсутствия у корабля хилки или РЛСки — четвёртые заградка/ГАП и истребитель не столь важны, но могут когда-нибудь и «сыграть»
7. Базовая огневая подготовка — по аналогии с УОПом, можно ещё больше усилить ПВО
7. Мастер борьбы за живучесть — можно прибавить Майнцу ХП, хотя на мой взгляд базовых 42500 ХП ему вполне хватает, да и прибавка в 2800 ХП не существенна
7+8. Из последних сил + Профилактика  — ещё одним вариантом является усиление живучести модулей сочетанием «Из последних сил» с профилактикой, но субъективно, я не заметил, чтобы движки и рули часто критовались.

 

Модернизации

1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Заградительный огонь ПВО мод. 1 / Защита машинного отделения — при наличии модернизаций на расходники, как правило лучше ставить их. В случае Майнца, в приоритете является ГАП с соответствующей модернизацией. Хотя, на мой взгляд, хорошее ПВО также не стоит сбрасывать со счетов, и заградка с модернизацией вполне вариант. В случае же отсутствия этих модернизаций, во второй слот лучше ставить защиту рулей и движков
3. Системы наведения мод. 1 — стандартный выбор в третьем слоте. Точность лишней не бывает
4. Рулевые машины мод. 1 / Энергетическая установка мод. 1 — при игре на Майнце от манёвра полезней будет модернизация, улучшающая именно маневренность. Если же вы предпочитаете закидывание фугасами из-за островов, то вам больше пригодится модернизация на разгон, чтобы повысить шансы ухода из-под острова
5. Система маскировки мод. 1 — ввиду посредственной базовой маскировки Майнца, улучшать её стоит всеми возможными способами

 

Вывод. Стоит ли брать?

Вроде бы и стоит, но вроде бы и нет. Субъективно, мне Майнц понравился. Я в принципе в большей степени специализируюсь на фугасополивалках, а Майнц, по своим возможностям, занимает далеко не последнее место в их списке. Но при этом, я не могу выделить какое-либо его свойство, базируясь на котором я мог бы сказать «берите — не пожалеете». По сути, он является очередной вариацией на тему «фугасный лёгкий крейсер предтоповых уровней», и не отличается чем-то существенным что от прокачиваемых лёгких крейсеров (Могами-155, америнканцы, советы), что от премиумных (Атланта, Бойс/Хулио, Лазо, Баярд, Ириан). Майнц просто «один из», но с немецким колоритом. Причём в его случае ситуация ухудшается возможностью попадать в бои с десятками — мир хилок и перестрелок с концов карты, где Майнц хоть и не чувствует себя совсем дискомфортно благодаря неплохой дальности стрельбы, но всё же является неким «мальчиком для битья». Поэтому рекомендовать Майнц к покупке я могу либо умелым любителям лёгких крейсеров, либо немцефилам, либо, по классике — коллекционерам всего и вся.

Автор публикации

не в сети 9 часов

Chevalert

Комментарии: 1662Публикации: 292Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

44 Комментарий на "Хиппер на минималках. Обзор на Mainz"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Михаил Лобов
Участник

А инерционка то зачем? 38 он и без неё пробивает, 50 не начнет и с ней.

sergo
Участник

Хм.. А зачем козе баян? Каков глубой смысл наличия этой платной недошлюпки у себя в порту?

Mentor_Seraphim
Участник

Это Гинда на минималках, я бы сказал что как и пара Демон/Учита они найдут своих почитателей.

Arwiden
Редактор

в том то и дело — что на сильных минималках. Учита, например, обладает даже лучшими параметрами кроме скорострельности — относительно своего собрата на 10ом лвл.
А тут что? Маскировка унылая, брони все равно нет, дпм смешной, пробития нет и т.п.

Учита ббшками шатать трубы может иногда даже лучше 10тки, маскировка лучше и по живучести там тоже интересно все, цитадель ей достать очень непросто, на удивление.

Короче хз.

mixa77551
Участник

Уичита это та у которой ББ полу-американские? Они ничего не пробивают, вернее, им до настоящих амерских ББ далеко.

Arwiden
Редактор

По сравнению с ббшками маинца — они просто мега пенетраторы.

StlDck
Участник

Ну что, вариант со стволами от Z-39 и нанохилкой стоит ждать через год или таки джва? )

JustCauz Rikardo
Участник

очередной крейсер без хилки — строго на помойку. каким бы он фугасополивателем не был, + к том же и 8лвл — по кд кормить 10 лвл — спорное удовольствие

StlDck
Участник

Хилка КР-8 позволяет всего лишь дольше кормить по кд 10 лвл ;)

KGB
Редактор

Да, но нет. При более долгом кормлении по КД 10 лвла можно успеть и самому покушоц чуток побольше.

NewLander
Участник

У обладателей хилок это компенсируют снижением ДПМа (см. пару Ойген/Хиппер), так что то же на то же выходит.

pptp78ec
Участник

Да нет, +2с у Ойгена к КД это мизерная плата за 4 хилки.

NewLander
Участник

Учитывая, что далеко не в каждом бою их удается использовать (ввиду шанса отправиться в порт с одного бортового пука бронебоярина), 2 секунды к КД (которые работают всегда) — это дохуя.

gewinnerr
Участник

и хочется и колется. Приостановил все покупки шлюпок, а то из СК выпадать нечему))))

N1gra
Участник

Если Майнцъ прем, то корпус у него должен быть не от Хипстера, а от Ойвсё — т.е. с хилкой)
А так и так есть кройцер с корпусом от тяжёлого и стволами от лёгкого — Ногами155. Причем бесплатный. Причем пугасный дпм у него, емнип, покруче жалких немецких пугасов будет.

trashbox
Участник

У него от тяжелого только размеры корпуса.
Хипстор намного крепче на дамаг.

N1gra
Участник

Хипстор намного крепче на дамаг

Ну вот ниже ты пишешь, что Майнц нихуа не живёт. А тогда какая разница? Уж лучше большой ДПМ.
Кстати, о Ногами. У нас жы тут реворк брони крейсеров случился — лёгким раздали палубу, а тяжёлым коробку с палубой. А Ногами что получил? Он жы по дефолту какбе тяжёлый.

trashbox
Участник

Разница в том, что Хипстор под дамагом живет (и даже под фокусом иногда) — а Минц — нет.
Хрена ль толку с того дпма, если при попытке его реализовать отправляешься сразу в порт ?

N1gra
Участник

Разница в том, что Хипстор под дамагом живет (и даже под фокусом иногда) — а Минц — нет.

Ну, значит, снова Рыбное наебалово. Изначально Майнц преподносился как лКР в корпусе Хипстора — т.е. предполагалась некоторая живучесть с открытой воды. А к релизу броню спилили: кройцер лёгкий жы — брони не положено.
Ну какбе ничего нового в гейплее, таких лКР есть и много. И платных и бесплатных. Майнц просто ещё один из, для немцефилов.

BL_10
Участник

От хиппера по броне у нас только узенькая нашлепка на носу осталась. А так у маинца броня корпуса тоньше чем у хиппера — 25 против 27. В общем всяких бисмарков и прочих обладателей 380 мм он уже не танкует.

trashbox
Участник
Взял от скуки этого Минца. Нахуя — не понял. Цитадели — хер бы с ними, оно и понятно — но эта скотина белый урон жрет как не в себя. Ну то есть какой там фокус — один сраный Харя может из дымов ополовинить (даже не пожарами), пока ты до него идешь. Тем кто мимокрокодил — крокодите мимо, это говно нинужно. Уточняю: у него нет вообще ничего для выживания, от слова «нихуя» — ни хилки, ни РЛС, ни ПВО толкового, ни маневренности, ни инвиза (12 км с мудулем). Живет он ровно до того, как по нему начинают стрелять. И ладно бы… Read more »
Vogan
Участник

один сраный Харя может из дымов ополовинить

А хули ты хотел от лКР-10 с лычкой эсминца?
Ладно б если против Акизуки шёл.

trashbox
Участник

Не, ТАК от Хари не страдает никто — я ж на ём играю время от времени, бгг

Владимир Кондратьев
Участник

И РЛС нет! Реквестирую экспертное мнение Ой-все!

trashbox
Участник

Кстати да, глядишь — ап наноет, бгг

AngryBird
Участник

Не понятно, зачем нужно это говно в игре? Геймплей совершенно одинаковый — разворот и убегание назад с кликаньем фугасами. Никакой вариативности. Никакой инициативы в бою. Геймплей помеси трясущейся крысы и обоссаной мелкой шавки. Нормальному человеку такое надоест за два боя, ненормальному — за десять.
Извините, я просто зол на ненаших за убийство потенциально нормальных и интересных кораблей — Одина и Агира.

trashbox
Участник

Ну поцчиму не вариативный. На Смоле (ну хорошо, на Чапаеве) ты таки можешь убижать, извиваясь — на Майнце хуй ты убежишь, бгг, ебаное бревно не может в маневр и инвиза нет.

Crusader_KKK
Участник
Купил. Первые два дня все было неплохо. Я уже начал думать что новую имбу подвезли. Но потом начался трабл по балансу. Нон стопом кидает к 9 и 10 лвл. Чето обещанных 12 боев из 20 со своими нет абсолютно. Видимо совсем херово с онлайном. А с 9 и 10- ками майнц неиграбелен ввиду отсутвия брони. Жрет урон нереально много. Носом 380 не танкует , как ойген. Хилки нет. Это первпя проблема. А вторая — все бои у нас теперь не более 10 минут в режиме избиения одной из команд. А такие лодки не могут быстро вливать урон. Опять сосём. Так… Read more »
trashbox
Участник

БЕС ТУТ КРЕМЛЬ НЕРФЯТ

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх