Возможные альтернативные ветки авианосцев. Блиц-вангование

Давеча разрабы анонсировали тест концепции «авианосцев поддержки», что означает скорое появление альтернативных веток авиков. Давайте посмотрим, что это могут быть за ветки.
Из пяти стран, на данный момент имеющих собственные ветки АВ, на альтернативные может претендовать лишь «большая тройка»: США, Япония и Великобритания. О них и пойдет речь.

Сразу оговорюсь, что заявление разрабов, мол, авики поддержки пойдут только с 6 уровня, мной полностью игнорируется. Мои альтернативные ветки идут с 4 уровня, потому что больше историчных кораблей богу историчных кораблей.

Великобритания

Обзор альтернативных веток начну с англичан, так как у них собирается наиболее ярко отличающаяся от основной ветка — ветка лёгких авианосцев. По сути — аналоги Сайпана, но с британским колоритом.

IV уровень — Argus

HMS Argus
Вступил в строй: 1918 г.
Кораблей в серии: 1
Первый полноценный авианосец Королевского флота, перестроенный из пассажирского лайнера. В боевых действиях ПМВ не участвовал, зато активно использовался как платформа для обкатки различных технических решений для будущих авианосцев. В 1920-х «Аргус» был выведен в резерв, однако незадолго до ВМВ вернулся в строй в качестве учебного корабля. Впрочем, довелось ему и повоевать: сперва перегонял истребители на Мальту, потом обеспечивал воздушное прикрытие операций «Гарпун» и «Факел». В ходе последней словил бомбу, после ремонта вновь использовался как учебный, в 1944-м разжалован в плавказарму и после войны продан на металлолом.
ТТХ:
Полное ВИ — 15750 тонн
Скорость — 20 узлов при 20000 л.с.
Бронирование — коробчатая защита магазинов 51 мм
Авиагруппа — 20 самолётов
ПМК — 4×1 102-мм/45 на зенитных станках, 2×1 102-мм/45 на обычных станках
ПВО — 4×1 102-мм/45 на зенитных станках

По хорошему, хотелось бы поменять этот корабль местами с Гермесом (то есть чтобы Гермес исследовался через Аргуса, а не наоборот).

VI уровень — Unicorn

HMS Unicorn
Вступил в строй: 1943 г.
Кораблей в серии: 1
Изначально строился как корабль технической поддержки авианосцев, предназначенный для ремонта палубных самолётов. Однако по ходу строительства проект был несколько изменён, и на выходе получился обычный лёгкий авианосец. Сразу после вхождения в строй «Юникорн» принял участие в ряде операций в Средиземном море и северных водах. Осенью того же года корабль модернизировали и вновь переоборудовали в корабль техобслуживания (сохранив, впрочем, возможность нести собственную авиацию). В таком виде «Юникорн» успел немного повоевать на Тихом океане, а позже и в Корейской войне отметился на вспомогательных ролях. В 1953-м году корабль переклассифицировали в авиатранспорт, а ещё пять лет спустя списали и вскоре продали на металл.
ТТХ:
Полное ВИ — 20300 тонн
Скорость — 24 узла при 40000 л.с.
Бронирование — полётная палуба 51 мм, коробчатая защита магазинов 51-76 мм
Авиагруппа — 36 самолётов
ПМК — 4×2 102-мм/45
ПВО — 4×2 102-мм/45, 4×4 40-мм «Пом-пом», 4×2+5×1 20-мм

VIII уровень — Colossus

HMS Colossus
Вступил в строй: 1944 г.
Кораблей в серии: 8
Головной корабль первой серии так называемых «лёгких эскадренных авианосцев» (англ. Light Fleet Carrier). По задумке, эти корабли должны были строиться быстро и массово на гражданских верфях и быть компромиссом между дорогими «полноразмерными» авианосцами и дешёвыми, но крайне слабыми эскортными АВ. Задумка не оправдалась: из шестнадцати заложенных в 1942-1943 годах авианосцев лишь четыре успели ввести в строй до конца войны, и ни один из них участия в боях не принял. К моменту их достройки в Европе авианосцы были уже не нужны, а на Тихий океан они тупо не успели.
Всего же по базовому проекту «Колоссус» были построены восемь кораблей, ещё два достроили как корабли обслуживания авиации (по типу «Юникорна»). Все они долго служили как в Королевском флоте, так и во флотах других стран («Колоссус», например, был продан французам под именем «Арроманш»). Последним из восьмёрки военную службу оставил бразильский «Минас Жерайс» (бывший «Вендженс») аж в 2001-м году.
ТТХ:
Полное ВИ — 18000 тонн
Скорость — 25 узлов при 40000 л.с.
Бронирование — отсутствует
Авиагруппа — 37 самолётов
ПМК — отсутствует
ПВО (сток) — 6×4 40-мм/39 «Пом-пом», 11×2+10×1 20-ми
ПВО (топ) — 19×1 40-мм/60 «Бофорс», 6×4 40-мм/39 «Пом-пом»

X уровень — Centaur

HMS Centaur
Год проекта: 1943 г.
Серия из восьми кораблей, изначально проектировавшихся как укрупнённая версия АВЛ типов «Колоссус» и «Маджестик». Шесть из восьми кораблей заложили в 1944-м году, ещё два отменили до закладки. После окончания войны отменили и два уже заложенных авианосца, а работы по остальным надолго заморозили, так что в строй они вошли уже в сильно изменённом виде в 50-х годах. Впрочем, это уже совсем другая история, а в игре корабль будет представлен таким, каким он проектировался изначально.
ТТХ:
Полное ВИ — 24000 тонн
Скорость — 29.5 узлов при 76000 л.с.
Бронирование — внутренний пояс 25 мм, полётная палуба 19 мм, коробчатая защита погребов 51 мм
Авиагруппа — 42 самолёта
ПМК — 4×2 114-мм/45
ПВО — 4×2 114-мм/45, 2×6+11×2 40-мм/60 «Бофорс»

VIII уровень — Majestic (прем к ветке)


Вступил в строй: 1955 г.
Кораблей в серии: 5
Серия из шести авианосцев, изначально являвшихся продолжением типа «Колоссус». По ходу строительства в конструкцию кораблей были внесены изменения, дабы обеспечить им возможность применять более современные и тяжёлые самолёты. Конец войны вся шестёрка встретила недостроенными, и работы по ним были прекращены. Однако со временем работы возобновились, и в конечном итоге пять из шести авианосцев были достроены уже для флотов стран Содружества: два (включая головной) ушли австралийцам как «Сидней» и «Мельбурн», два канадцам как «Бонавенчер» и «Магнифисент», и ещё один индийцам как «Викрант». Шестой корабль серии, «Левиафан», постепенно разделали на запчасти для остальной пятёрки.
ТТХ:
Полное ВИ — 19550 тонн
Скорость — 25 узлов при 40000 л.с.
Бронирование — отсутствует
Авиагруппа — 37 самолётов
ПМК — отсутствует
ПВО — 6×2+18×1 40-мм/60 «Бофорс»

США

Теперь рассмотрим вариант альтернативной ветки авианосцев США. Здесь я решил собрать ветку из бывших авиков нечётных уровней, выведенных в 0.8.0 .

IV уровень — Bogue

USS Bogue (CVE-9)
Вступил в строй: 1942 г.
Кораблей в серии: 45
Крупная серия эскортных авианосцев ВМС США, построенных на базе транспортных судов типа C3 (первые 22 — на базе уже заложенных, остальные — строились с нуля по тому же проекту). Большая часть построенных кораблей (если быть точным, 34 — половина первой серии и вся вторая) были переданы Королевскому флоту Великобритании. В течение всей войны авианосцы данной серии занимались сопровождением конвоев и охотой на вражеские подлодки (один только головной «Боуг» записал на свой счёт десять немецких и две японских субмарины), периодически подрабатывая авиатранспортами. В послевоенные годы большую часть авианосцев переделали обратно в транспорты, однако некоторые задержались на службе до 50-х — 60-х годов, уже в качестве авиатранспортов или эскортных вертолётоносцев.
ТТХ:
Полное ВИ — 13890 тонн
Скорость — 16.5 узлов при 8500 л.с.
Бронирование — отсутствует
Авиагруппа — 28 самолётов
ПМК — 2×1 127-мм/51
ПВО — 10×1 20-мм

VI уровень — Independence

USS Independence (CVL-22)
Вступил в строй: 1943 г.
Кораблей в серии: 9
Серия лёгких авианосцев, переделанных из строящихся крейсеров типа «Кливленд» после атаки на Пёрл-Харбор. Причина их создания была в том, что новые тяжёлые авианосцы (тип «Эссекс») ожидались не раньше 1944 года, а хоть какие-то авианосцы требовались уже сейчас. В итоге, правда, головной «Эссекс» вступил в строй на месяц раньше головного «Индепенденса». Тем не менее, вся девятка активно участвовала в боевых действиях. После войны «Индепенденс» использовали как мишень в операции «Перекрёстки», а его систершипы были выведены в резерв; некоторые из них позднее ненадолго вернулись в строй как авианосцы ПЛО или учебные. Три «Индепенденса» были проданы за рубеж: два французам, и один испанцам.
ТТХ:
Полное ВИ — 14750 тонн (по другим данным 15220 тонн)
Скорость — 31.5 узлов при 100000 л.с.
Бронирование — пояс и траверсы 127 мм, главная бронепалуба 51 мм. Первые два корабля серии бронепояса не имели.
Авиагруппа — 30-33 самолёта
ПМК — 2×1 127-мм/38 (сток) / отсутствует (топ)
ПВО (сток) — 2×1 127-мм/38, 8×2 40-мм/60 «Бофорс», 16×1 20-мм
ПВО (топ) — 2×4+8×2 40-мм/60 «Бофорс», 22×2 20-мм

VIII уровень — Yorktown

USS Yorktown (CV-5)
Вступил в строй: 1937 г.
Кораблей в серии: 3
Первые серийные американские авианосцы специальной постройки. Изначально было построено два корабля («Йорктаун» и «Энтерпрайз») в середине 1930-х, а уже в 1939-м был заложен и в 1941-м введён в строй третий корабль серии — «Хорнет».
Все три авианосца активно участвовали в боях на Тихом океане. «Йорктаун» был тяжело повреждён в сражении у Мидуэя, после чего торпедирован и потоплен японской субмариной. Четыре месяца спустя схожая судьба постигла «Хорнет»: в битве за острова Санта-Круз он был серьёзно повреждён авианалётом и добит японскими эсминцами. «Энтерпрайз» же прошёл всю войну до конца и стал рекордсменом по числу боевых наград среди всех кораблей ВМС США; после войны корабль вывели в резерв и разобрали на металл в конце 50-х, несмотря на все попытки общественности сохранить «Серого призрака» как музей.
ТТХ:
Полное ВИ — 25500 тонн
Скорость — 32.5 узла при 120000 л.с.
Бронирование — пояс 64-102 мм, траверсы 102 мм, бронепалуба 38 мм, боевая рубка 51-102 мм
Авиагруппа — 96 самолётов
ПМК — 8×1 127-мм/38
ПВО — 8×1 127-мм/38, 4×4 28-мм, 32×1 20-мм

X уровень — Essex

USS Essex (CV-9)
Вступил в строй: 1942 г.
Кораблей в серии: 24
Самая многочисленная в мире серия капитальных кораблей. Корабли типа «Эссекс» активно участвовали в войне на Тихом океане, а позднее многие из них, будучи уже модернизированными, отметились в Корее и во Вьетнаме. Большинство кораблей серии были разделаны на металл, однако четыре из них («Хорнет», «Йорктаун», «Лексингтон» и «Интрепид») сохранились до наших дней как корабли-музеи.
Ниже представлены два варианта ТТХ корабля. Первый — конфигурация периода ВМВ. А второй — послевоенная модернизация по проекту SCB-27A.
ТТХ:
Полное ВИ — 34880 тонн (по другим данным 36380 тонн) // 40600 тонн
Скорость — 33 узла при 150000 л.с. // 30 узлов при 150000 л.с.
Бронирование — бронепояс 64-102 мм, главная бронепалуба 38 мм, ангарная палуба 64 мм // бронепояс 37 мм, главная бронепалуба 38 мм, ангарная палуба 64 мм
Авиагруппа — 91 самолёт // 80 самолётов
ПМК — 4×2+4×1 127-мм/38 // 8×1 127-мм/38
ПВО (конфигурация ВМВ) — 4×2+4×1 127-мм/38, 11×4 40-мм/60 «Бофорс», 61×1 20-мм
ПВО (модернизация SCB-27A) — 8×1 127-мм/38, 14×2 76-мм/50

VIII уровень — Wasp (прем к ветке)

USS Wasp (CV-7)
Вступил в строй: 1940 г.
Кораблей в серии: 1
Сравнительно небольшой авианосец, построенный «на остатки» тоннажа авианосцев, установленного для США Вашингтонским и Лондонским договорами. После вступления в строй корабль был отправлен в Атлантику, где провёл несколько совместных операций с британским флотом. В июне 1942 года «Уосп» был переброшен на Тихий океан для восполнения потерь, понесённых в Коралловом море и у Мидуэя. Там авианосец поддерживал высадку на Гуадалканал, пока 15 сентября 1942 года не был торпедирован и потоплен японской подлодкой I-19.
ТТХ:
Полное ВИ — 19116 тонн
Скорость — 29.5 узлов при 70000 л.с.
Бронирование — бронепалуба над машинным отделением 32 мм, защита рулевых машин 87 мм пояс и 32 мм палуба.
Авиагруппа — 76 самолётов (по другим данным до 100 самолётов)
ПМК — 8×1 127-мм/38
ПВО — 8×1 127-мм/38, 1×1 40-мм/60 «Бофорс», 4×4 28-мм, 32×1 20-мм, 6×1 12.7-мм

Япония

От Америки и Великобритании плавно перемещаемся к их историческому противнику — Японии. Здесь я снова частично задействовал бывшие «нечётные» авики, но лишь отчасти.

IV уровень — Zuihō

IJN Zuiho
Вступил в строй: 1940 г.
Кораблей в серии: 2
Лёгкий авианосец, построенный японцами в рамках «теневой» судостроительной программы. Корабль был изначально заложен как плавбаза подводных лодок «Такасаки», однако в проект с самого начала закладывалась возможность конверсии в авианосец, которая и была проведена прямо в ходе строительства. В новом качестве «Дзуйхо» вступил в строй в декабре 1940 года. Аналогичную конверсию прошли также две уже построенные плавбазы: «Цуругисаки» (став авианосцем, сменил имя на «Сёхо») и «Тайгэй» («Рюхо»).
Несмотря на скромные характеристики, «Дзуйхо» активно участвовал в войне (включая битву у Мидуэя). Потоплен американской авиацией в 1944-м году в битве в заливе Лейте.
ТТХ:
Полное ВИ — 14200 тонн
Скорость — 28 узлов при 52000 л.с.
Бронирование — отсутствует
Авиагруппа — 30 самолётов
ПМК — 4×2 127-мм/40
ПВО — 4×2 127-мм/40, 4×2 25-мм

VI уровень — Junyō

IJN Junyo
Вступил в строй: 1942 г.
Кораблей в серии: 2
Серия эскадренных авианосцев, построенных в рамках «теневой» программы. Изначально они были заложены как пассажирские лайнеры «Касивара-мару» и «Идзумо-мару», а в 1941-м году были выкуплены флотом и достроены как авианосцы «Дзуньё» и «Хиё». Впрочем, из-за ряда недостатков (в частности, крайне слабое бронирование и низкая скорость) эта парочка вплоть до Мидуэя считалась «вспомогательными авианосцами», а в полноценные эскадренные их переклассифицировали лишь после Мидуэя.
Оба корабля активно участвовали в боевых действиях, в частности в боях за Алеутские острова, Гуадалканал и в Филиппинском море. В ходе последнего «Хиё» был потоплен, а «Дзуньё» получил повреждения, но уцелел. В дальнейшем он использовался как транспорт, пока в ходе очередного рейда не был торпедирован американской подлодкой. Хотя корабль смог дойти до родных берегов, его так и не отремонтировали, и после войны «Дзуньё» разделали на металл.
ТТХ:
Полное ВИ — 28300 тонн
Скорость — 25.5 узлов
Бронирование — бронепалуба над машинным отделением 70 мм, коробчатая защита погребов 25 мм
Авиагруппа — 54 самолёта
ПМК — 6×2 127-мм/40
ПВО — 6×2 127-мм/40, 12×3+2×2 25-мм

VIII уровень — Hiryū

IJN Hiruy
Вступил в строй: 1939 г.
Кораблей в серии: 1
Четвёртый эскадренный авианосец японского флота, представлявший собой модификацию предшествовавшего ему авианосца «Сорю» (иногда их относят к одному классу, но на самом деле между ними много различий). Принимал участие в атаке на Пёрл-Харбор и остров Уэйк, завоевании Голландской Ост-Индии, бомбардировке австралийского порта Дарвин, рейде в Индийский океан, и наконец, в битве у Мидуэя. Собственно, при Мидуэе «Хирю» и встретил свою погибель от рук американских пикировщиков.
ТТХ:
Полное ВИ — 21900 тонн
Скорость — 34 узла
Бронирование — бронепояс 90-150 мм, бронепалуба 25-55 мм.
Авиагруппа — 73 самолёта
ПМК — 6×2 127-мм/40
ПВО — 6×2 127-мм/40, 7×3+5×2 25-мм

X уровень — Unryū

IJN Unryu
Вступил в строй: 1944 г.
Кораблей в серии: 3
Разработанны в 1941-42 годах проект эскадренного авианосца для массовой постройки, представлявший собой модификацию проекта «Хирю». Всего планировалось построить то ли 15, то ли 16 авианосцев этого типа, но в итоге заложили только шесть, а в строй до конца войны ввели только три — «Унрю», «Амаги» и «Кацураги», причём ни один из них участия в боевых действиях так и не принял. Да, а ещё на этой серии японцы послали далеко и надолго свои же традиции именования кораблей: вместо традиционных летающих созданий, все (кроме головного) корабли типа «Унрю» получили «крейсерские» имена в честь гор.
Из трёх построенных кораблей, только «Кацураги» пережил войну и был разделан на металл. «Унрю» был потоплен американской подлодкой, перевозя припасы на Филиппины. А «Амаги» был разбомблен и потоплен в гавани ВМБ Куре.
ТТХ:
Полное ВИ — 22400 тонн
Скорость — 34 узла
Бронирование — бронепояс машинного отделения 46 мм, бронепалуба 25-55 мм, вертикальная броня магазинов 165 мм, противоторпедная переборка 50 мм.
Авиагруппа — 65 самолётов
ПМК — 6×2 127-мм/40
ПВО — 6×2 127-мм/40, 6×28 120-мм ракетная ПУ, 21×3 25-мм

VIII уровень — Shinano (прем к ветке)

IJN Shinano
Вступил в строй: 1944 г.
Кораблей в серии: 1
Самый большой по габаритам авианосец периода Второй Мировой (но не по численности авиагруппы — этот титул принадлежит другому японцу, «Тайхо»). Заложен в 1940-м году как третий линкор типа «Ямато», однако после начала войны строительство было заморожено. После поражения при Мидуэе корабль начали достраивать как авианосец. Несмотря на огромные размеры, конструкция корабля не позволила разместить на нём двухярусный ангар, из-за чего авиагруппа «Синано» оказалась весьма скромной; зато он мог перевозить огромное количество запчастей и авиабензина, в связи с чем его планировалось использовать в первую очередь для поддержки других авианосцев в соединении.
19 ноября 1944 года «Синано» официально вступил в строй. Десять дней спустя, 29 ноября, корабль шёл из Йокосуки в Куре для окончательной достройки и погрузки авиакрыла, когда был торпедирован насмерть американской подлодкой «Арчерфиш». Так «Синано» поставил сразу два рекорда: самый короткий срок официальной службы корабля во флоте (10 дней), и самый большой корабль, когда-либо потопленный подводной лодкой.
ТТХ:
Полное ВИ — 71890 тонн
Скорость — 27 узлов при 150000 л.с.
Бронирование — бронепояс 160-200 мм (400 мм в районе магазинов), траверсы 340 мм, главная бронепалуба 100-190 мм с 230-мм скосами, полётная палуба 80-95 мм, противоторпедная переборка 75-230 мм.
Авиагруппа — 47 самолётов. Есть данные о возможности транспортировки до 120 дополнительных самолётов в разобранном виде.
ПМК — 8×2 127-мм/40
ПВО — 8×2 127-мм/40, 12×28 120-мм ракетные ПУ, 35×3+40×1 25-мм

***

Что ж, вот примерно таково моё видение альтернативных веток авианосцев. Конечно, тут хватает натяжек, но для Лесты уже нет ничего невозможного, так что всё нормально.
Кстати, сразу отвечу на вопрос «а где Тайхо?». Тайхо, в идеале, должен стать десятым уровнем в основной ветке авианосцев вместо Хакурю, а сам Хакурю при этом выводится в акционные (по аналогии с Курфюрстом и Хабаровском).

Publication author

не в сети 1 день

00-PureEvil-00

Комментарии: 765Публикации: 117Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

8 Комментарий на "Возможные альтернативные ветки авианосцев. Блиц-вангование"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
IlyaKon
Участник

Как всегда познавательно.
Спасибо.

Paparacci
Участник

Вот вспомнят про АзурЛейн — и будет ветка аниме девочек в качестве саппорта. ;)

StlDck
Участник

будет ветка аниме девочек в качестве саппорта

Ветка эскортниц?

Paparacci
Участник

Угумс — с уникальным скилами для капитанов — Ветка сакуры, Золотой дождь и Трёхсторонняя атака.

Михаил Кутуев
Участник

Игра 12+ так-то

NewLander
Участник

Игра в три смычка? Но где же Эрик, плен и трах?

StlDck
Участник

В ветку британских альтАВ предлагаю суперкорабль — Хаббакук. Огромное корыто с 200к хп и перманентно включенной хилкой. Никого не дамажит (ну ладно, раз в три минуты поднимается пара ланкастеров с ковровой бомбардировкой), а просто отвлекает на себя огонь противника.

Артем Смирнов
Участник

У англичан же при первом появлении инфы о их авианосцах проскальзывала иконка как минимум Игла же?
Так же как и нет в ветке Тайхо, ходя модель же осталась, верно?

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх