Вопрос за баланс WoWs в целом.

Хочу разобраться «в чем идея + как оно работает», что ОК, а что не очень.
Без учета «самозародившихся механик», складывается следующая картина:

I. Сторона Даши Лесты: «А тому ли я дала, обещание любить?»(с)

Здесь собрал — что собственно обещали (и делали?) разработчики.

В оф. источниках много букв КАК работает балансировщик, но нет инфы в чем ЦЕЛЬ его действий, к какому РЕЗУЛЬТАТУ ДЛЯ ИГРОКОВ стремятся разработчики?
Образно: подробно расписано КАК разрабы пилят доски и забивают гвозди, но не объясняют ЧТО они строят для игроков: результат — это «дом отдыха» или «туалет типа сортира»?

За неимением у Лесты, обратимся к оф. информации «мазершипа»(WoT).

Чтобы играть было интересно, необходимо:
— Равные возможности техники обеих команд;
— Разнообразие техники в боях;
— Чтоб победу определяли действия игроков, а не сетапы команд;
— «игроку периодически надо пострадывать»(с)

Конкретно ни идею ни цель баланса разработчики WoWs не декларируют, из доступной инфы получается рецепт из следующих ингредиентов:

1. Цель (формально)
«Чтобы вам интеерснее игралось»(с)

2. Корабли (ТТХ)
а) Настройку классов и отдельных кораблей определяют «соображения геймплея» —  придуманные разработчиками игровые правила (камень-ножницы-бумага, +механики ДМ).

б) Боевая эффективность и комфортность классов ±уравнивается относительно друг-друга (условно «в средних руках» ЭМ и ЛК должны обладать равным потенциалом), а затем корректируется по соображениям желаемого соотношения разных классов в бою (как это видят разработчики).

в) Определяющую роль играет «место корабля в дереве развития» (уровень) и уже под уровень назначают ТТХ: чем выше уровень, тем лучше ТТХ, ИРЛ конструкция при этом вторична (корабль с меньшим водоизмещением и кол-вом отсеков может иметь больше хитов).

г) ТТХ конкретного корабля подбирают так, чтобы корабль «был в балансе»:
сильные стороны умышленно компенсируют недостатками, чтобы результативность всех кораблей стремилась к одинаков-средней.

д) Разработчики оценивают качество настройки по статистике, отслеживая выбранные метрики (ПП, урон и т.п.), сравнивая метрики с одноуровневыми одноклассниками, различая  эффективность у игроков с разным скилом.
«Жалобы игроков — только повод посмотреть статистику»(с).

3. Бои (матчмейкер)
а) Участники в бой подбираются по специальным правилам, так чтобы исходно команды имели равные шансы на победу.

б) Равные шансы обеспечивает «уравнивание сетапов команд», при этом участники распределяются только по кораблям: скил, расходники, очки командира и «особые улучшалки» не учитываются (так и задумано!).

в) Участники подбираются так, чтобы высокие уровни играли вместе с меньшими — так в сумме с пунктами 1.в. и 2.б. это обеспечивает преимущество от прокачки.

II. Сторона Игроков: «Ваши ожидания — это ваши проблемы»(с)  

Здесь собрал то, как игроки ВОСПРИНИМАЮТ результат работы баланса в игре (упоминание каких моментов «примелькалось»), реальное наличие явления — вторично.

1. Цель: чтобы было ЗБС! (вряд ли кто-то вообще заморачивался мыслями на эту тему).

2. Корабли

а) «Нерф премов»: ЕМНИП политика партии «на прямую премы не нерфить», но с течением времени они все равно превращаются в тыкву, или это больше «эхо войны» из танкача, а в корабликах — не актуально?

б) «Спиливание топов»: на релизе ветки топы всегда сильнее, но по мере насыщения рандома их все больше и больше нерфят;

в) «Рашн Биас»: расхожее мнение, что настройку кораблей определяет отношение разрабов к соответствующей нации (на западе: что корабли СССР подкручивают в «+», в СНГ: что их  подкручивают в «-» );
г) Эскалация «плохого» геймплея (токсичного), вроде ввода кораблей «заточенных» под «фугасоаутизм», «стелс пихоты» и т.п. — когда делают более доступным и более эффективным способ игры, который оппоненты воспринимают как нечестный или бесящий, что добавляет отрицательных впечатлений от игры.

д) «Не забудем, не простим»: переосмысление игровых механик, что обесценивает или вообще выводит из игры привычный геймплей (засвет стелс-стрелков, пересмотр авиков);

 

3. Бои (матчмейкер)  
а) Бои собираются достаточно быстро (по крайней мере в прайм тайм);

б) По кораблям команды чаще ±уравновешены (по крайней мере в прайм тайм).
Не припомню в кораблях традиционный для танкача плак на старте «зачем я тут?!», «ну и что я тут могу?!»;

в) Турбо бои (турбо сливы): «бой прошел слишком быстро, я не успел настрелять!»
Затрудняюсь оценить, насколько это актуально в варшипах, ИМХО это вопрос вообще не про баланс;

г) Перекосы команд по «тактическим улучшалкам» — отсутствие баланса по РЛС, ГАП,  которые при том могут давать существенное тактическое преимущество.

д) Почему в моей команде одни #$%*(«красные»), а у противника — все фиолетовые?!
(По легенде авторство принадлежит Рожественскому)
Бытует мнение, что (как и во всех других ММО) балансер усредняет статистику результативных игроков путем подбора слабых сокомандников.

III. А суть то где? Как где — в песок! (из жизни кораблей пустыни)

ЧСХ: Буду признателен за пояснение в комментариях, как оно на самом деле: что упустил, а что верно.
Позже, при желании, можно замутить определенные оргвыводы.

Автор публикации

не в сети 3 недели

Cgiro

Комментарии: 20Публикации: 1Регистрация: 23-09-2018

Отправить ответ

9 Комментарий на "Вопрос за баланс WoWs в целом."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
N1gra
Участник

Буду признателен за пояснение в комментариях

Не очень понятно, что тут комментировать… Букаф много, вцелом всё верно. Если какие-то и есть предложения со знаками вопроса — то по отдельности это всё мильён раз обсасывалось.
Многие затронутые вещи относятся не конкретно к фхтангам/лодкам, а вообще ко всем онлаен-играм — тут надо погружаться в природу человека и соцыума, а не искать проблемы в Рыбе

Игорь Денисов
Участник

Vlegris
— Если есть возможность не улучшать прем — никто не будет его улучшать

KlimHDi
Участник
Что комментировать,? Игра сделана с одной целью, зарабатывать деньги, те привлекать и доить игроков которые будут заносить, стараться делать это максимально долго, те вырабатывать у них как у животных элемент привыкания и зависимости от игры, как второстепенная цель ставится поддержание онлайна для того чтобы было с кем играть кого можно доить. Все других целей у Варгейминга и Лесты как его подразделения нет, поэтому все изменения в игре преследуют только эти цели. Поэтому Леста ( точнее Варгейминг в ее лице) будет использовать все возможности, будет манипулировать игроками, характеристиками, итд итп, чтобы игроки : а) платили, б) играли. Что конкретно они делали… Read more »
Константин Сиваков
Участник
В оф. источниках много букв КАК работает балансировщик, но нет инфы в чем ЦЕЛЬ его действий, … Если мне не изменяет мой склероз, то оф. озвученная цель — собирать бои *быстро*, в пределах заданных условий. Можно попытаться найти на оф. форуме старые (ещё вполне вменяемые треды) про это. Это «перетиралось» не раз и не два. Даже голосование, емнип, было про «сколько вы готовы ждать» :-) … к какому РЕЗУЛЬТАТУ ДЛЯ ИГРОКОВ стремятся разработчики? Внезапно, ни к какому. «Вы не понимаете» ™ … он не «для игроков». :-) «Для игроков» — в какой-то мере — тот самый набор «заданных условий»… +/-… Read more »
Crusader_KKK
Участник

да нет никакого «баланса»
одно наебалово
чем у тебя меньше ПП тем больше тебе игра помогает
чувачки 45 и ниже — это уже на уровне неуязимости ходят

Vasyan
Участник
Да значимая часть написанного — неверно. Либо совсем, либо является распространенным мифом. Если коротко, то, как уже сказали выше, задача матчмейкера собирать хоть какие-то бои максимально быстро. Разрабы этим очень гордятся и видимо считают, что скорость не просто важнее качества боя, а на порядок важнее. Балансятся корабли не по статистике, а по отзывам игроков. С платящих серверов разумеется. Да и многие ограничения матчмейкера тоже появились не сразу, а из-за жалоб. К примеру, в начале даже по числу игроков команды частенько были не симметричны. Вообще, несмотря на миф о том что разрабы игорьков не слушают, большинство изменений, и локальных, и масштабных,… Read more »
ABTPOuJI
Участник

обеспечить максимальное удовлетворение наибольшей части игроков

Видно я к меньшей части принадлежу — подавляющее кол-во изменений и нововведений развили стойкое нприятие к «заносить»….

Vasyan
Участник

Конечно. Группа людей, посещающих форумы и сторонние сайты слабо пересекается с целевой аудиторией казуальных игроков. Последние если и заходят на игровые ресурсы, то максимум чтобы посмотреть как перки раскидать, так как им самим некогда разбираться, или глянуть отзывы на караблик из магазина.

ABTPOuJI
Участник

Не припомню в кораблях традиционный для танкача плак на старте «зачем я тут?!», «ну и что я тут могу?!»

Поиграйте почещее на кораблях «-2» ур сразу вспомнится, да и в чате подобного хватает, внимательнее нужно быть.
Как правило

Перекосы команд по «тактическим улучшалкам» = Турбо бои (турбо сливы)

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх