Вангуем. Дерево развития Пан-Америки. Часть 1: ветка крейсеров

Пан-американская нация в нашей игре на данный момент представлена ровно тремя кораблями, и все они клоны. Это обидно, ибо у южноамериканских стран вместе набирается более чем достаточно оригинальной техники на полноценное дерево, не хуже чем, например, французское, и уж точно больше, чем у других сборных наций WoWS (Европы и тем более Содружества). Собственно, в этой статье (первой в серии) речь пойдёт про «стержень» дерева — ветку крейсеров.
ARA General Belgrano


На фото — аргентинский броненосный крейсер «Генерал Бельграно» типа «Гарибальди». Корабль 1898 года постройки прослужил аргентинскому флоту почти полвека (до 1947 года), успев побыть и крейсером, и броненосцем береговой обороны, и плавбазой подводных лодок.

 

Минутка истории

Создавать собственные флоты южноамериканские страны начали ещё во время войн за независимость. В последующие годы, поскольку со своими верфями у них были проблемы, корабли чаще всего заказывались за рубежом, обычно в Британии. Хотя были и исключения — показанный на фото выше «Бельграно», например, был куплен в Италии, а первый аргентинский крейсер («Патагония» 1877 года) вообще построили в Австро-Венгрии.
Chilean cruiser Blanco Encalada
Чилийский бронепалубный крейсер «Бланко Энкалада» (1894) английской постройки.

Brazilian cruiser Almirante Tamandare
«Альмиранте Тамандаре» (1893) — единственный бразильский крейсер собственной постройки.

В межвоенный период гонка вооружений между южноамериканскими странами (неудержимая в предыдущие годы) как-то поутихла. В этот период только Аргентина смогла разжиться современными крейсерами, остальные в лучшем случае закупали только эсминцы.
Последние проекты крейсеров, разработанные специально для экспорта в страны ЮА, датируются концом 40-х — началом 50-х годов. Крест на них поставили американцы, продавшие в 1951-м году странам ABC (Аргентина-Бразилия-Чили, южноамериканская «большая тройка») по два старых крейсера типа «Бруклин». После этого специальных кораблей для экспорта уже не строили (ну, почти) — только продавали уже готовые.
Chilean cruiser O'Higgins (ex-USS Brooklyn)
Чилийский крейсер «О’Хиггинс», бывший «Бруклин»

BAP Capitan Quiñones
Перуанский крейсер «Альмиранте Грау (II)», бывший «Ньюфаундленд» типа «Фиджи»

 

Переходя непосредственно к ветке. Корабли 1-3 и 5 уровней в ней — реально построенные в металле. Остальные — британские экспортные проекты (4 уровень датируется 1910-ми, мид-лвл и топы — послевоенные).

 

Особенности ветки

  • Корабли имеют небольшие размеры, и как следствие, низкую заметность и низкую живучесть.
  • Орудия ГК довольно точные и дальнобойные, а также имеют хорошую баллистику.
  • На высоких уровнях орудий ГК становится мало, что компенсируется скорострельностью (хотя ДПМ всё равно будет не рекордный)
  • ПВО злое. Настолько злое, что голландцы нервно курят травку в сторонке. Заградка прилагается.
  • ПМК, кстати, тоже злой, ибо скорострельный, а на 8-10 уровнях он ещё и состоит из аналогов японских 100-мм «Акидзуки-ганов». Но дальнобойности и точности не завезли — южноамериканцы всё-таки не про ближний бой.
  • По снаряжению: кроме уже упомянутой заградки, у нас есть ГАП, а начиная с 8 лвл появляется РЛС (либо в отдельном слоте, либо вместо ГАПа). А вот дымов не завезли.
  • Подвижность — максималки нет, но есть британский улучшенный разгон. Циркуляция небольшая (спасибо размерам), а вот перекладка рулей средняя по больнице.

Таким образом геймплей пан-американских крейсеров можно описать двумя словами — «крыса-снайпер». Ползаем вдали от противника, популькиваем фугасами, попутно маневрируя как сумасшедшие, чтоб не умереть (ибо нет ни брони, ни ХП, ни дымов). ГАП и РЛС помогут пугать мимокрокодилящих эсминцев, а ПВО с заградкой защитит от авика. В общем, южноамериканцы похожи на крейсеры США, только с нормальной баллистикой и меньшим кол-вом стволов.

 

А теперь собственно ветка

I уровень — Paraguay

ARP Paraguay
Серия из двух канонерских лодок, построенных итальянской фирмой «Одеро» по заказу внезапно Парагвая. Заказ был выдан в 1927 году на фоне обострения отношений с Боливией, и в 1931 году корабли вошли в состав флота. Боевая карьера у них была насыщенная — война с Боливией за регион Гран-Чако, две гражданских войны в самом Парагвае… Головной корабль серии до сих пор состоит на вооружении парагвайского флота, а его систершип «Хумайта» с сентября 2000-го года является кораблём-музеем.
ТТХ:
ТТХ
К слову, хотя формально эти корабли и классифицируются как «речные канонерки», фактически с мореходностью у них всё в порядке — Атлантику они пересекли своим ходом почти без проблем.

 

II уровень — Ministro Zenteno

Chilean cruiser Ministro Zenteno
В 1894 году Бразилия заказала в Великобритании серию из трёх бронепалубных крейсеров типа «Элсвик». Первый из них был заложен в 1895-м, но когда бразильцы просрочили платёж, крейсер был перепродан чилийскому флоту, и вошёл в его состав в 1898-м году. От других крейсеров типа «Элсвик» «Зентено» отличался вооружением: вместо комбинации 152-мм и 120-мм орудий чилиец нёс только 152-мм главный калибр. Служба крейсера оказалась небогата на события, и в 1930-м его списали и разобрали на металл.
ТТХ:
ТТХ
Один из «двоюродных» систершипов этого корабля уже представлен в игре — это американский «Олбани» (и его бразильский клон «Альмиранте Абрю»).

 

III уровень — Bahia

Brazilian cruiser Bahia 1936
В 1907-м году в рамках большой кораблестроительной программы флот Бразилии заказал британской фирме «Армстронг» три крейсера-разведчика. Два из них поступили на вооружение в 1910-м году, а от третьего в итоге отказались. На момент постройки бразильские крейсера были самыми быстрыми крейсерами в мире.
В середине 1920-х оба крейсера прошли модернизацию — на них установили зенитные орудия и торпедные аппараты, а также заменили силовую установку на более мощную. В начале 1940-х крейсера модернизировали во второй раз. «Байя» погиб в июле 1945-го из-за нелепого несчастного случая, а его систершип был списан три года спустя.
ТТХ:
ТТХ
Корабль взят в модернизации 1920-х годов, разве что стоковая ЭУ взята изначальная. Конфигурации ПВО взяты из разных источников (в одних указаны только 76-мм зенитки, в других — 76-мм плюс автоматы).

 

IV уровень — Patagonia

Vickers Design 588
В 1900-х — начале 1910-х годов Аргентина активно сотрудничала с компаниями «Виккерс» и «Армстронг» на почве расширения своего флота. Эти две компании разработали для аргентинского флота несколько десятков проектов линкоров и крейсеров, один из которых представлен ниже — проект 588 от 1912 года. Интересной особенностью данного крейсера было довольно большое водоизмещение при сравнительно скромных размерах. В металле он построен не был — скорее всего, у Аргентины банально не хватило денег.
Название корабля дано в честь одного из регионов Аргентины и позаимствовано у первого аргентинского бронепалубного крейсера 1877-го года постройки.
ТТХ:
ТТХ
Толщина бронепояса взята у одного из родственных проектов; данных о бронировании самого 588-го, к сожалению, не сохранилось.

 

V уровень — La Argentina

ARA La Argentina
Лёгкий крейсер, построенный в единственном экземпляре компанией «Виккерс-Армстронг» по заказу… да, Аргентины. Корабль создавался как учебный крейсер, способный при необходимости полноценно участвовать в бою (нечто подобное, под названием «Жанна д’Арк», имелось у французов). Основой для проекта «Ла Аргентины» послужили британские крейсера типа «Аретуса». Крейсер вступил в строй зимой 1939-го и оставался на вооружении до 1972-го, успев за тридцать лет и три года службы подготовить множество кадров для аргентинского флота.
ТТХ:
ТТХ
Историчное ПВО здесь топовое, стоковое же взято с Википедии; возможно, там указан запланированный изначально состав.
Кстати, 25-мм автоматы «Аргентины» — это отдельный анекдот: их создавали в авральном порядке специально для аргентинцев, чтобы те, не дай бог, не купили итальянские или немецкие «двадцатки». Политика-с.

 

VI уровень — General de Güemes

Vickers Export Design
Экспортный проект лёгкого крейсера, разработанный фирмой «Виккерс» под конец Второй Мировой войны на основе крейсеров типа «Фиджи» и «Свифтшур». В качестве основных потенциальных покупателей рассматривались страны Южной Америки, в частности Аргентина. Проект вызвал некоторый интерес, но после того, как США по дешёвке продали аргентинцам два «Бруклина», надобность в нём отпала, и проект остался на бумаге.
Крейсер назван в честь генерала Мартина Мигеля де Гюэмеса, участника аргентинской войны за независимость. День его памяти отмечается в Аргентине ежегодно 17 июня, в его честь названы два департамента и один город.
ТТХ:
ТТХ
Оригинальные ТТХ по большей части неизвестны, пришлось их реконструировать на основе прототипов проекта («Фиджи» и «Свифтшура»).

 

VII уровень — Veinte de Junio

Vickers Design 1124
Ещё один послевоенный экспортный проект от фирмы «Виккерс», за номером 1124А. Так же как и предшественник, разрабатывался на базе «Фиджи» и предлагался аргентинскому флоту, и также ушёл в небытие после покупки «Бруклинов». Интересно, что в данном проекте предусматривался 120-мм универсальный калибр — вероятно, шведские «Бофорсы», применённые на эсминце «Эланд».
Крейсер назван в честь Дня аргентинского флага, который отмечается ежегодно 20 июня, в день смерти создателя аргентинского флага генерала Мануэля Бельграно.
ТТХ:
ТТХ

 

VIII уровень — Mariscal Sucre


В 1948-м году к власти в Венесуэле пришёл диктатор по имени Маркос Перец Перес Хименес. Среди прочего он решил построить для Венесуэлы серьёзный океанский флот, и «гвоздем» этой программы был лёгкий крейсер.
В 1955-м году фирма «Виккерс» (ранее уже построившая для Венесуэлы эсминцы, но это другая история) предложила Венесуэле проект лёгкого крейсера, вооружённого 152-мм артустановками Mark 24 с крейсеров типа «Нептун» и новейшими 102-мм автоматами с высокой скорострельностью (поначалу планировалось ставить старые 102-мм зенитки, оснащённые автоматом заряжания). Заказчик этот проект отверг — на фоне «Бруклинов» стран ABC он выглядел как-то блёкло.
Корабль назван в честь маршала Антонио Хосе де Сукре, одного из соратников Симона Боливара и героя войны за независимость Южной Америки и Венесуэлы в частности. В венесуэльском флоте его имя носила канонерская лодка, а ныне его носит фрегат одноимённого типа.
ТТХ:
ТТХ

 

IX уровень — Maracaibo


Чтобы представить себе данный крейсер, вообразите чертёж выше с башнями ГК от «Минотавра»
После того как Венесуэла отвергла проект крейсера с артустановками Mark 24, «Виккерс» предложила им альтернативный проект небольшого тяжёлого крейсера. Он устраивал венесуэльцев куда больше, но тут вмешались американцы, а потом случился госпереворот… в общем, крейсеров Венесуэла не дождалась.
Однако речь не об этом. Дело в том, что оба проекта «Виккерс» для Венесуэлы изначально проектировались под артустановки Mark 26 (от крейсеров «Минотавр» и «Тайгер»). Другие артустановки ГК были лишь временной мерой, пока установки Mark 26 не рассекретят (что должно было произойти в 1962-м). Соответственно, представленный ниже корабль представляет собой смесь двух вариантов венесуэльского крейсера, вооружённых артустановками Mark 26 в качестве главного калибра.
Корабль назван в честь морского сражения на озере Маракайбо, одного из ключевых сражений войны за независимость Венесуэлы.
ТТХ:
ТТХ

 

X уровень — Cinco de Julio

HMS Minotaur 1947 WoWS
Укоротите Минотавра на одну башню ГК, и получите пан-американскую десятку.
А это уже совсем гипотетический проект: тот же венесуэльский крейсер с пушками «Тайгера», но удлинённый до четырёх башен ГК. В реальности не существовал.
Корабль назван в честь Дня независимости Венесуэлы, отмечающегося ежегодно 5 июля.
ТТХ:
ТТХ

 

Возможные премы

V уровень — Veinticinco de Mayo

ARA 25 de Mayo
Единственные тяжёлые крейсера в Южной Америке, единственные тяжёлые крейсера в странах третьего мира, самые маленькие (после японской «Аобы») тяжёлые крейсера в мире и прочая, и прочая, и прочая.
В середине 20-х годов флот Аргентины организовал конкурс на проект тяжёлого крейсера, в котором победила итальянская фирма «OTO». Ей и достался заказ на три тяжёлых крейсера (позднее заказ сократили до двух). В 1931-м году оба крейсера — «25 де Майо» и «Альмиранте Браун» — были достроены и вошли в состав аргентинского флота. Служба крейсеров была небогата на события, и в начале 1960-х годов оба крейсера списали и разобрали на металл.
ТТХ:
ТТХ
Торпедные аппараты у обоих крейсеров фиксированные (как на итальянских крейсерах типа «Тренто»).

 

VII уровень — Almirante Latorre (II)

HSwMS Göta Lejon
Пока ещё швед.
В 1940-м году нейтральная Швеция заказала в пока ещё нейтральной Италии проект небольшого лёгкого крейсера-лидера флотилии. Три года ушло на доработку проекта, и в 1943-м году наконец были заложены, а в 1947-м введены в строй два лёгких крейсера — «Тре Крунур» и «Гёта Лейон». Интересно, что в качестве главного калибра на них установили орудия, изначально предназначенные для голландских крейсеров типа «Семь Провинций».
Служба крейсеров была небогата на события. В 1964-м был списан «Тре Крунур», а в 1971-м та же судьба постигла и «Гёта Лейон». Но второй крейсер не сдали на металл, а продали ВМС Чили, в которых он прослужил ещё тринадцать лет и был списан в 1984-м.
ТТХ:
ТТХ
Надеюсь, этот корабль появится в еврошведском дереве раньше, чем в южноамериканском…

 

VII уровень — General Salóm

Vickers Small Cruiser Design for Venezuela
Когда в 1949-м году диктатор Хименес составлял венесуэльскую программу «большого флота», поначалу он рассчитывал купить у Британии крейсер ПВО типа «Дидо» либо аналогичный корабль. Фирма «Виккерс» разработала под это дело проект «малого» крейсера, представлявшего собой модификацию типа «Дидо». Однако в 1951-м году у стран ABC появились «Бруклины» (опять эти Брухлины…), и венесуэльцы отвергли этот проект — ибо «Дидо» рядом с «Бруклином» смотрелся совсем несерьёзно. Ниже представлены примерные ТТХ виккерсовского проекта.
Корабль назван в честь генерала Бартоломе Салома, героя войны за независимость Венесуэлы. Его имя носила канонерка, переделанная из частной яхты, а ныне его носит пятый фрегат типа «Маршал Сукре» и международный аэропорт города Пуэрто-Кабелло.
ТТХ:
ТТХ
Есть сведения, что на «улучшенном Дидо» для Венесуэлы должны были стоять опытные 133-мм артустановки Mark IV с автоматическим заряжанием. Но это не точно.

 

VIII/IX уровень — Almirante García



Чуть раньше я упоминал проект тяжёлого крейсера для Венесуэлы. Собственно, это он и есть. В качестве главного калибра крейсер получил 203-мм орудия, аналогичные применявшимся на британских крейсерах типа «Каунти» и испанском «Канариасе». Также был разработан вариант этого корабля с ракетным вооружением — в корме вместо одной 203-мм и трёх 102-мм установок размещался швейцарский ЗРК Oerlicon-Contraves RSC-51 (один из первых серийных ЗРК в мире, кстати).
Воплотиться в жизнь крейсеру помешало давление со стороны США — им была совершенно не нужна очередная гонка вооружений у себя под боком, а венесуэльский крейсер неизбежно вызвал бы таковую. Тем не менее, в декабре 1957 года Британия была готова построить для Венесуэлы три крейсера… но уже в январе 1958-го диктатора Хименеса свергли, и сделка не состоялась.
Корабль назван в честь адмирала Хосе Марии Гарсии, героя войны за независимость Венесуэлы. Его имя носил фрегат («малый эсминец») типа «Альмиранте Клементе», а ныне носит шестой ракетный фрегат типа «Маршал Сукре».
ТТХ:
ТТХ
Водоизмещение крейсера на самом деле всего 9000 тонн, просто я слишком поздно заметил опечатку (-:

 

***

 

Что ж, надеюсь, статья была не чересчур длинной. Впереди ждут ещё две статьи про ветки эсминцев и линкоров. Всем спасибо за внимание, всем пока :-)

 

Источники

Автор публикации

не в сети 2 дня

00-PureEvil-00

Комментарии: 291Публикации: 16Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

19 Комментарий на "Вангуем. Дерево развития Пан-Америки. Часть 1: ветка крейсеров"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Colt1911
Участник

Это лишнее и вредное!!!! Нам нужно больше Советов! Больше советских салфеток! То что было реализовано в металле, то в игре не нужно! Нужно больше секретных документов! Все во благо историчности!

vascodagama
Участник

Генерал Бельграно будет?Друг интересуется.

StlDck
Участник

Друг с Конкерора?

Albrecht Brandi
Участник

Бельграно был бы возможен только если компания запилит механику бикалиберности. Или будешь парой 254мм с кучами 152мм в виде ПМК на 3-4 км играть?)
Или ты имеешь ввиду тип Бруклин?)

StlDck
Участник

Не, нуачо. Бородино ходит со 180-мм ПМК.
У Каги вообще в ПМК восьмидюймовки, правда и ГК отсутствует.

vascodagama
Участник

Бывший американский Феникс.
По временным рамкам подходит.

andre_kor
Участник

Круто! скажите а в чем будет изюминка ветки, так сказать. Удвоенный фарм на период карнавала?

Hronodron
Участник

Камуфляж с орнаментом из лепных загорелых жоп

StlDck
Участник

А почему таки крейсера? Эсминцев было больше (даже на хайлвл — типа купленных фрисландов и доработанных смаландов) — выход ветки ЭМ более вероятен, не? )

serg smirnov
Участник

Очередная ветка невыговариваемых кораблей. Надо им прозвища присвоить как у бразильских футболистов. Пеле или зико — просто и понятно. А в целом новая ветка это хорошо. Очередная волна фугасного аутизма на подходе.

Again_Me
Участник
На хуй! На хуй, бездарей лестоидных! В игре и так дохуя моделек! Слишком дохуя! Мне столько не нужно! Я распродаю всё лишнее! У них там что, какая то любимая соска в отделе моделлинга работает? Переведите её в отдел геймплея! Я блядь на шестой год икры хочу блядь икры! Я хочу нормальную кампанию из цепочки миссий! Чтоб каждая миссия это «не выйди стопицот раз в рандом и получи тряпочки», а блядь на отдельной карте чс сценарием! Вы говорили (и до сих пор говорите) в рекламе про историю флота и атмосферу исторических событий? Как на вас ещё за недобросовесную рекламу никто в… Read more »
Михаил Пилот
Участник

Да, линкоры тоже хотелось бы.

malaguena
Участник

«Генерал Шолом» — это в ветку израильских крейсеров же.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх