Американский тяжелый крейсер 9 уровня Baltimore. Самый бесполезный кетчуп.

Балтимор – крейсер саппорт, основная задача которого поддержка и прикрытие союзных сил и обеспечение мощного “зонтика” ПВО.
Так ли это, или кто-то в очередной раз хочет навешать нам макаронных изделий на уши, мы узнаем в сегодняшнем обзоре.

Но, перед тем как перейти к разбору на кусочки сегодняшнего виновника статьи, стоит сказать пару слов о всей ветке в целом.
Американская ветка тяжёлых крейсеров по признанию многих является одной из самых “кактусных”.
По моему мнению это не совсем так. Пенсакола, несмотря на свою “болезненность” и патологическую дырявость вполне может показать себя на поле боя. Орлеан, после выведения в топ, так и вовсе откровенно не плох, несмотря на то, что по средним показателям уступает своим одноклассникам.
Де мойн убогую баллистику компенсирует безумной скорострельностью, буквально разрывая в ближнем бою всё живое.

А вот Балтимор ничего ничем не компенсирует, являясь самым убогим кораблем ветки. Если не всей игры в целом. Но, перед тем как перейти к его основным характеристикам, стоит упоминуть одно его ключевое достоинство. (Да, у него таковые всё-таки есть.)

Он безумно красив. Пусть по уровню хтоничности он проигрывает Ямато, и отнюдь не так элегантен и утончёнен как Айова, свой шарм у него определённо имеется.

Дело в том, что говоря слово “крейсер” вряд ли кто-то представит себе выдуманный корюшкой “Гинденбург” или салфеточную “Зао”. Не думаю, что кто-нибудь вспомнит “Ибуки”, или “Роон”. С большой долей вероятности это будет какой-нибудь американский крейсер. И для меня – это однозначно USS Baltimore. Он выглядит так, что я не задумываясь бы назвал его сферическим крейсером в вакууме. Хоть в палату мер и весов, в качестве эталона крейсера отправляй. Другое дело в том, что фактически, на этом его плюсы заканчиваются и начинаются минусы.

ТТХ
Артиллерия ГК
Зачастую именно артиллерия главного калибра определяет полезность корабля в бою. WoWs – игра про нанесение урона, именно за него, начисляют больше всего опыта и кредитов. И именно это балтимор умеет хуже всего.
9 орудий, расположенных по классической американской компоновке – 6 спереди, 3 сзади. Ворочаются с достаточной скоростью – 30 секунд на 180 градусов. Пугасы вполне приемлимые, 2800 урона, 14% шанс пожара. ББ довольно лютые – 5000 урона в цитадель с фирменной американской нанотехнологией уменьшенного диапазона углов рикошета.

Подводит другое – наебанистическая баллистика полета снаряда, в лучших традициях Кливленда. Выпущенный в дальние дали снаряд (а максимальная дальность стрельбы с установленным модулем составляет более 18 км) ловко взмывает ввысь, разворачивает парашют и начинает свой неспешный и горделивый путь до цели. Только, в отличие от задерживающегося министра, которого все ждут, снаряд Балтимора никто не ждет, все активно уворачиваются, благо задерживаются в пути эти снаряды похлеще чем посылки Почты России.

Выливается это в то, что вести прицельный огонь можно лишь по целям находящимся в 15 и менее км, все что свыше этой дистанции превращает стрельбу в лотерею “насколько тупой противник вам попался”. Если противник тупой и активно и бодро следует по проторенным КМЖД (Корюшкина Морская Железная Дорога) водным рельсам – попасть в него можно. Но, ежели противник обладает хоть чуточкой мозгов или перком “арт лампочка” – все ваши усилия будут абсолютно бесполезны, на дальних дистанциях от залпов Балтимора с легкостью увернется и линкор. Даже такой пиздануто огромный как Ямато. Даже если он до этого стоял.

Фактически это приводит к тому, что эффективно использовать Кетчуп можно лишь в ближнем бою.
Но чтобы в этом плохого, спросит вдумчивый читатель. Ведь тот же Де мойн вполне себе живет и наносит серьёзный урон, несмотря на такую же баллистику. А вот что.

У Де мойна скорострельность 10 выстрелов в минуту, что позволяет каждые 6 секунд выпускать в противника от 6 до 9 снарядов. Это означает, что за минуту в противника полетит максимум 90 снарядов, которые нанесут 252000 фугасного урона и подожгут с вероятностью в 630%.

А у Балтимора максимальная скорострельность 4.3 выстрела в минуту, 13 секундная пауза между залпами, 108360 максимального фугасного урона за минуту и 270% шанса вызвать пожар. На лицо более чем двукратное превосходство крейсера 10 уровня, над своим предшественником. Кто-нибудь скажет: “Но это же 10 уровень, ему полагается быть крутым!”

Ок, возьмём немецкий крейсер 7 уровня Йорк. 116000 максимального фугасного урона, 240% (на самом деле больше, ибо резист пожара у потенциальных целей меньше) шанс пожара за минуту. Обычный, ничем не выделяющийся крейсер 7 уровня имеет такую же огневую производительность, как и предтоп американской ветки.
Как говорится, комментарии излишни.

Торпеды
А вот, блядь, нет их. Балтимор, крейсер ближнего боя, начисто лишён такого эффективного и мощного средства устранения противника. Командование ВМФ США в свое время пришло к выводу, что на крейсерах торпеды не нужны, ведь крейсер редко остаётся один на один с противником, всегда есть поблизости куча эсминцев которая эти самые торпеды может пустить. Но вот незадача, в WoWs каждый сам за себя, вокруг может быть ни одного союзного эсминца, а прямо по курсу может быть линкор противника.

Что сделают одноклассники Балтимора? Сократят дистанцию, пустят в упор веер торпед и может быть даже выживут. Что сделает Балтимор? Потонет к хуям. Максимум, аки геройский айсберг, в порыве героизма, патриотизма и прочего -изма, воспылав ненавистью к самому большому круизному лайнеру мира проклятой броневанне противника, протаранит её с отнюдь не гарантированным результатом. Правда это совершенно не отменяет того факта, что наша консервная банка с девяткой все равно пойдет ко дну.

ПВО
Американские крейсера славятся своим ПВО и Балтимор не исключение. Вопреки довольно посредственным цифрам в клиенте, его ПВО достаточно мощно, чтобы сбивать самолёты 8, 9 и даже 10 уровня. Пока есть заградка.
И на непутёвый авик, который в 9 из 10 случаев будет японским, этого хватит. Но если авик рукастый и, тем более, американский, то жди беды. Самолёты он приведет кучно, на заградку насрёт с пизанской башни (или просто переждет), потеряет 10-15 самолётов, но и вы не останетесь авиадевственницей.
2 подобных захода, и вы раздолбанная вусмерть шлюха, лежащая на смертном одре. Бесполезная, разлагающаяся, нагнутая блядь. Авиаблядью блядь.

Маневренность
32,5 узла, радиус поворота 730 метров, время перекладки 6,3 секунды. Ну хоть с этим все в порядке.

Живучесть
42700 хп в топе. Броня есть, от крейсеров спасает. От линкоров нет. ПТЗ смешное, не держит даже удар детского матраса.
На самом деле выживать Балтика умеет, помогает хилка, неплохая маневренность и носоходство.
Но о тактиках мы поговорим в другом разделе.

Маcкировка
Светится кетчонез с 12.6 км для кораблей и с 9.1 км для самолётов. С модулем маскировку можно довести до 11.4 км. ВНЕЗАПНО появиться из инвиза это не даст, но вот скрыться, если дела пойдут совсем плохо – поможет.

 

Тактика применения
На удивление, на самой распространённой пивной банке страны неплохо работает “носоходство”. Это когда мы становимся на противника носом и начинаем на него медленно наступать/отступать. Не самые ублюдские углы склонения задней башни позволяют из неё время от времени, при такой тактике постреливать. Преимущества такого поведения очевидны – линкоры по вам будут мазать (но если не будут – будет больно), крейсера не будут пробивать. Недостаток – и без того куцый дпм упадёт до совсем смешных значений.
Применять на точках / в местах столкновения с большим количеством противников, при отсутствии угрозы с бокового фланга. Избегать дистанций ближе 13 км.

Столкновение с противником

Эсминцы
Можно было бы сказать, что на ближних дистанциях это корм. Ведь есть неплохая маневренность, РЛС на 10 км и не самые плохие фугасы. Но все портит скорострельность и баллистика.
В итоге распилить эсминец можно, но только если вы его подкараулите в 6-8 км, что не так уж и легко.
С советскими эсминцами встречаться вообще противопоказано. Любой советский эсминец будет хохоча над нашими попытками по нему попасть, впихуивать в нас с 12-14 км весь свой огневой потенциал. Сделать против него мы сможем от слова нихуя.

Крейсера
Практически поголовно перестреливают нас на дальней дистанции фугасами.
На средней тоже все плохо – бб снаряды летят еще медленнее фугасов.
Раскрыться Балтика может только на ближней дистанции, когда начинают активно работать антирикошетные нанотехнологии, а противник начинает подворачивать борт. В этом случае Балтика вполне может разорвать крейсер противника с 2 залпов, но подставляются так разве что сильно отмороженные дибилы на могами/ибуках, да и то не в каждом бою.
Кроме того, нанотехнологии американцам попались какие-то бракованные. Если японские 203 мм уверенно шатают в цитадель начиная с 13 км (уж молчу про немецкие), то пивная банка начинает цитаделить с гораздо более скромных дистанций.

Линкоры
Огромная куча дамажки смотрит на нас сурово и с подозрением, ожидая когда мы откроем ей борт. Можно попробовать напихунькать ей пугасов, но “в плюсе” от вашей стычки всё равно останется линкор. Он то пугасы и пожары починит, а вот вы цитадель – нет.
Самыми вкусными линкорами для нас являются все носоходы, да ЛК 7 уровня.
Первые не могут уклониться и по ним можно безопасно накидывать с 17-18 км. Вторые имеют скромный артиллерийский потенциал и ходят неспешно.
В любом случае, рано или поздно в вас попадут и вы недосчитаетесь половины цитадели. Успеете вы до этого накидать или нет – лотерея.
В особо редких случаях у вас есть шанс увидеть борт линкора в 10 и менее км, пока аутист с туннельным зрением отвлечен на кого-то другого. В таких случаях рекомендуется сразу включать бб и нахуячивать, пока удача раздвинула перед нами ножки.

Авиабляди
А что авиабляди? С ними итак все ясно, про самолёты смотри “ПВО”, а саму тушку авиаподонка вы не найдете никогда.

Вместо итога
Некоторые гайдоводомесы говорят, что Балтика – это крейсер прикрытия, на нем, мол, не важно наносить дамаг, да и вообще стрелять в противника. Знай себе прикрывай линкоры зонтиком ПВО, да эсминцы своим грозным видом отгоняй.
Таким товарищам хочется ответить лишь одно – основной способ заработка в кораблях – это набитый дамаг и точки, за них хорошенько отсыпают как кредитов, так и опыта. А вот за прикрытие союзников дают аж целое нихуя.
Да, можно сбивать самолётики, но многого это не даст – раз.
Два – авик бывает не в каждом бою и спокойно может тебя облететь.
Три – в 0.5.9 количество авиков 8-10 уровня ограничено одним на команду, что полностью исключает ситуацию, когда ты являешься кошмаром двух авиков 8 уровня. Таких боёв больше не будет, а значит Балтимор, пускай и косвенно, но пострадал.

А ничего другого Балтимор и не умеет. ДПМа нет, баллистики нет, как и какого-то смысла в этом корабле. В ББ Роон умеет лучше, в фугасы умеет лучше Ибуки, ДД крепкий середнячок, а Балтика остаётся у разбитого корыта, являясь абсолютно бесполезным куском жести, прорвавшимся в бои 9 уровня. Если б у него была хоть какая-то вменяемая скорострельность (ведь впереди топ – самый скорострельный крейсер с 203 мм!) он хотя бы представлял угрозу в ближнем бою, но и этого нет, перезаряжается балтика намного дольше чем происходит открытие одноименного напитка.
Итогом становится один из худших крейсеров игры вообще, умеющий в редкое и робкое попукивание, аки первоклассница на уроке, пока противник старательно делает вид, что ничего не замечает.

 

Согласны? Или наоборот имеете противоположное мнение?
Выскажете своё мнение о корабле и обзоре в комментариях.

Автор публикации

Bes

Комментарии: 2606Публикации: 170Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

5 Комментарий на "Американский тяжелый крейсер 9 уровня Baltimore. Самый бесполезный кетчуп."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Борис
Участник

Это филиал кораблюшни, для тех кто не хож в жиже или свой прожект, с блекджеком и маликами.

JohnBlack
Участник

Абизян запилил свой портал с аутагами и инвизом?

WelIdone WelIdonevich
Гость
По Балочке – очень с многим не согласен. Во-первых, ты не отметил суперскую маневренность этого кораблика. Именно за счет нее он крутится как сумасшедший и живет там, где кроме него может жить только разве что Ибуки. Во-вторых, “собирая” инвиз пресет ты забыл про все его компоненты, с которыми он становится очень даже неплохим сюрпризиком, всаживая ББшки в борт ничего не подозревающему врагу. Посчитай его максимальный инвиз, плиз. В-третьих, он очень живуч, если смотрит на тебя носом. Тяжело попасть, при попадании – тяжело не срикошетить, а если даже рикошета и не произошло, то нормальный урон наносится только в двух случаях: при… Read more »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх