Туманный Альбион. Обзор на London

Тяжёлый британский крейсер VI уровня «London». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

Историческая справка

Тяжёлый крейсер London является головным кораблём второй серии крейсеров типа County. Заложен ровно 94 года назад (относительно даты публикации статьи) — 23 февраля 1926 года, введён в строй 31 января 1929 года.

В 30-е годы London стал своего рода альма-матер будущих героев войны Генри Харвуда (победителя битвы у Ла-Платы) и Макса Хортона (внесшего неоценимый вклад в победу над немецкими подлодками в битве за Атлантику). Проходя службу в составе 1-й крейсерской эскадры в Средиземном море, London, во время гражданской войны в Испании, принимал участие в эвакуации беженцев из Барселоны. К началу Второй Мировой войны крейсер опоздал — первые полтора года он проходил модернизацию. В мае 1941 года London участвовал в охоте на Bismarck. В сентябре того же года крейсер перевозил дипломатов союзников в Архангельск, для переговоров с советским руководством в Москве. К концу 1942 London снова был вынужден простаивать без дела — в ходе службы в северных морях крейсер получил значительные повреждения корпуса. И дабы эта ситуация не повторилась, корабль был отправлен на службу в Восточный флот, действовавшего против Японии в Индийском океане, где London и встретил окончание войны.

Но мира London так и не обрёл. В 1949 году ему пришлось вмешаться в ход гражданской войны в Китае. Несмотря на британский нейтралитет в этой войне, корабли Его Величества вполне себе бороздили просторы китайской водной территории, в частности реки Янцзы, по которой из Шанхая в Нанкин передвигался фрегат Amethyst, призванный охранять британское посольство. По ходу движения, корабль попал под обстрел артиллерии НОАК, уходя от которого, сел на мель. Выручать его сначала отправился эсминец Consort, а затем крейсер London и небезызвестный шлюп Black Swan. Но операция кончилась провалом. London не смог даже дойти до Amethyst, получив тяжелейшие повреждения, в т.ч. вышли из строя 3 башни ГК, из-за чего он развернулся и ушёл обратно. Следом за ним ушёл и повреждённый Black Swan. До того эсминец Consort, хотя и дошёл до Amethyst, помочь ему не сумел, и также с серьёзными повреждениями вынужден уйти. Только спустя три месяца Amethyst смог вырваться в море. Что же касается London, то эта операция стала последней в истории его службы. Сочетание серьёзных повреждений с высоким износом корабля за годы жизни, не говоря о постепенном моральном устаревании, поставили крест на его возвращение в строй. В 1950 году крейсер списали и разобрали на металл

 

Тактико-технические характеристики

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Приличное кол-во ХП
  • Неплохой альфа-урон
  • Мощные бронебойки
  • Наличие торпед
  • Наличие хилки
  • Длительное время работы ГАПа
  • Наличие дымов от лёгких британских крейсеров

 

Минусы:

  • Медленная перезарядка ГК
  • Слабый ДПМ ГК
  • Малая дальность стрельбы ГК
  • Посредственная дальность хода торпед
  • Возвышающаяся над водой цитадель

 

Как играется?

Как типичный британский лёгкий крейсер, но с большими дрынами. Вместе с дымами, Лондон перенял от лёгких крейсеров и стиль игры. Смотрим на расстановку кораблей союзников, на расстановку кораблей противника, ищем место, откуда мы сможем простреливать противника (правда из-за невысокой дальности стрельбы с этим могут быть проблемы), при этом где нас не смогут светить из дымов (а вот с этим особых проблем нет из-за сопоставимого с лёгкими крейсерами радиуса засвета при стрельбе из дымов), расстреливаем всё что видим, живём до следующих дымов, и повторяем все пункты выше.

Но калибр ГК 203-мм разумеется вносит серьёзное отличие игры на Лондоне, от игры на лёгких собратьях. Если последние, благодаря довольно высокой скорострельности, призваны быстро расстреливать эсминцев и каких-либо подранков, Лондон, из-за малого ДПМа на это не способен. Вместо этого он обладает весьма пробивными бронебойками, которые позволяют уверенно вынимать цитадельки из соуровневых крейсеров, большая часть которых является лёгкими с мягкой бронёй. А ввиду невысокого среднего скилла на этом уровне, недостатка в бортоходах быть не должно. В этом и заключено главное удовольствие игры на Лондоне — отрывание больших кусков ХП от крейсеров противника. Фугасы у него тоже неплохие, но упомянутый выше низкий ДПМ не позволяет быстро разбирать эсминцев, равно как и стабильно поджигать линкоры, хотя неплохой альфа-урон способен неплохо поубавить ХП первых.

Но расслабляться не стоит. Во-первых дистанция боя на этих уровнях довольно малая, а посему, будучи в дымах, надо внимательно контролировать возможный подход противников на 6,8 км — дистанцию засвета при стрельбе из дымов. Да, это не самый большой засвет, но эсминцы здесь любят пикировать, и это надо иметь ввиду. Во-вторых нужно понимать, что у Лондона отсутствует другая фишка лёгких британцев — встроенный быстрый разгон. Это можно компенсировать модернизацией, но она всё равно слабей этой фичи. Поэтому в дымах корабль всегда надо располагать так, чтобы нивелировать недостаточный разгон при уходе от торпед или из рассеивающихся дымов (последнее означает, что движение из дымов надо начинать заранее, относительно их рассеивания, а не стоять до последних секунд). Во-третьих, несмотря на неплохую броню, цитадель Лондона заметно возвышается над водой, в результате чего крейсер способен довольно быстро отправиться в порт от пары-тройки удачных залпов вражеских крейсеров, не говоря о линкорах. Посему бортоходство на Лондоне запрещено, ибо кончается оно плачевно. Помимо этого, на Лондоне не стоит увлекаться ближним боем. Фокус крейсер держит неважно, особенно с учётом этой самой цитадели

Помимо этого, есть геймплейные моменты и по-мельче. Во-первых хилка. С одной стороны её наличие серьёзный плюс корабля. Она позволяет допустить немного больше ошибок, чем большинство соуровневых крейсеров. Но излишне полагаться на неё не следует, ибо «отхилить лицо» она не способна, лишь восстановить ХП на ~4,5к. Во-вторых у Лондона есть торпеды, и опять-таки, это плюс, ибо из-за них попытка противника спикировать к вам в дымы может кончиться для него плохо. Но дальность их хода — 7 км, не позволяет назвать Лондон именно торпедным крейсером. Просто у него есть ещё и такая опция, которая будет полезна на малых дистанциях.

 

Перки командира


1. Артиллерийская тревога/Приоритетная цель — стандартный первый перк на выбор, кто к чему больше привык
2. Мастер-наводчик — башни у Лондона довольно приваренные, и в условиях относительно малых дистанций ведения боя на этом уровне, их будет полезным хоть немного разогнать
3. Суперинтендант — в первую очередь этот перк нужен для получения лишней хилки. А если вы способны прожить три базовых дыма, четвёртый дым вам тем более не помешает
4. Мастер маскировки — мастхэв почти для любого корабля
5. Отчаянный — перезарядка у Лондона не ахти, подразогнать будет не лишним
6. Взрывотехник — из-за медленной перезарядки, реальная пожароопасность фугасов маловата, поэтому стоит её немного улучшить

Дальнейший выбор перков зависит от того, посадите ли вы на Лондон одного из братьев Дюнкерков с улучшенными перками или нет. Если да, то далее следует взять:
7. Мастер на все руки — 10% к скорости перезарядки дымов и хилки является приемлемой прибавкой, в отличие от базовых 5%. И при наличии у вас Дюнкерка, в первую очередь из-за этого перка (а во вторую из-за башен), его стоит посадить на Лондон.
8. Из последних сил — не слишком часто, но Лондону всё-таки могут вынести движки и/или и рули. И хотя скорей всего, это означает, что жить кораблю осталось недолго, нередко этот перк позволяет кое-как уйти из-под вражеского обстрела

Если же по той или иной причине командиром Лондона у вас будет обычный кэп, то ему лучше взять другие перки:
7. Бдительность — ГАП имеет свойство заканчиваться и уходить на перезарядку. В этих ситуациях уйти от вражеских торпед может помочь бдительность
8. Профилактика — перк скорей на сдачу, но будет полезно повысить живучесть движков и рулей

 

Модернизации


1. Основное вооружение мод. 1 — стандартный мод в первом слоте
2. Гидроакустический поиск мод. 1 — для продления работы ГАПа
3. Системы наведения мод. 1 — лишняя точность лишней не будет
4. Энергетическая установка мод. 1 — встроенного разгона, как у лёгких британских крейсеров у Лондона нет, поэтому ему пригодится именно этот модуль, для быстрого ухода из своих дымов от торпед или из-за их рассеивания

 

Вывод. Стоит ли брать?

Лондон нельзя назвать имбой и мастхэвом, который надо рвать с руками. Но тем не менее я могу с уверенностью сказать, что он лучше своего прокачиваемого систершипа — Девоншира. Минорные ухудшения маскировки, дальности стрельбы, урона снарядов и т.д., и даже -1 хилка — не сильно ухудшают Лондон при игре на нём в том же стиле, что и на Девоншире. Но Лондон однако имеет дымы, которые не только резко расширяют возможности корабля, но и качественно их улучшают. Дымы почти всегда позволяют играть чуть более рискованно ибо позволяют скомпенсировать чуть более серьёзную ошибку.

И если бы Лондон был обычным премиумным кораблём, я бы ещё подумал над тем, стоит ли его советовать к приобретению. Ведь в конце концов, каким бы он прекрасным не был, речь идёт о корабле 6 уровня. Но Лондон можно получить абсолютно бесплатно за директивы, которые довольно просто выполняются при вполне обычной игре, ибо не требуют повышенного скилла, равно как и больших временных затрат. И хотя я не могу не отметить уже довольно большое кол-во халявных кораблей, которые игроки берут просто для коллекции, не проводя на них даже одного боя, Лондон всё-таки выделяется на фоне остальной халявы своими интересными фишками. Поэтому я рекомендую получить этот крейсер в свой порт. Он вполне может зайти любителям дымного геймплея, а также, как это ни странно, любителям больших крейсеров, из-за схожей с ними антикрейсерской роли Лондона.

Автор публикации

не в сети 2 часа

Chevalert

Комментарии: 1490Публикации: 219Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

39 Комментарий на "Туманный Альбион. Обзор на London"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
CTO_KPAKEHOB
Участник

Отличный обзор, спасибо!
Я бы еще добавил, что Зэ Кэпитэл имеет смысл купить тем, кто не хочет тратить время или свободку на выкачивание Альбионской Марли, но в то же время хочет получить сэра Хитрую Ветчину уже здесь и сейчас, а не когда-то потом за 175К угля. Один бой в день = 10 бриткоинов.
Я купил, но я планирую помимо всего прочего выполнить все директивы и получить 4К бублонов отката и шыкарный камо «Викторианский белый».

kaiyron
Участник

Отличный обзор!
Реквестирую гайд, как взять себя в руки и поиграть на предыдущих нафармленых премшипах.

CTO_KPAKEHOB
Участник

Гориция — вполне себе годная шлюпка. Экзетер так и вообще песочная имба. Эйтель норм. Шпее… вот Шпее просел чутка, без 19-перкового кэпа не подходить.

StlDck
Участник

Это да. На удивление — вполне себе оригинальный корабль. Верткий, с интересной фишкой в виде точного (!) ГК, способного при подгадывании момента больно бить в любую проекцию любые цели. Ему бы еще торпеды, как на неисторичной Заре.

CTO_KPAKEHOB
Участник

Торпеды — Гориции! РЛС — Молотову! Истребитель — Измаилу! :)
… и вертолёт — Республике! xD

Игорь Денисов
Участник

А что за камуфляж на первом скрине ? Для меня он гораздо приятней викторианского белого который идёт с кораблём

Persiqu
Участник

Стотизд, пидорас, на голде, из кустовдымов.
Эффективность дымов сильно переоценена. ИМХО, никакого подавляющего превосходства над веточным собратом нет. Да, гейплей вариативнее. Да, играется немного по-другому. Но нет, не эффективнее.

StlDck
Участник

Слюшай, ээ… а где фирменный тезис про вредно расслабляющую роль дымов («понадеются на свои дымы — и дохнут в них пачками»)?

Persiqu
Участник

Вот именно! А ещё пока ты стоишь в дымах — враг не дремлет и уже подло овладевает на соседней точке твоими женщинами и детьми!

Argond
Участник

Спасибо за обзор. Подумал что надо бы пройти, потом вспомнил что все девятки катать некогда. Когда-то потом по большой скидке может быть…

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх