Такси для 330-мм болванок, или обзор на Марсель

Шалом, правоверные, наше с кисточкой всем выжившим и живущим дальше. Пока там ИРЛ туда-сюда вот это вот всё, сами знаете что, Леста свой конвейер останавливать даже не думает, и после длительного томления ака «ранний доступ» на днях нас порадовали очередной веткой. В этот раз — крейсера мейд ин Франция. Да не простые крейсера, а прям большие, со свойственными их архетипу плюсами и минусами. Что дал игре национальный налёт и стоит ли хотя бы смотреть в сторону топа новой ветки — в моём обзоре.

Марсель в Марселе

Историческая справка

Леста информирует нас, что Марсель — это сверхтяжёлый крейсер водоизмещением свыше 30 000 тонн. Основное вооружение составляют девять 330-мм орудий, размещённых в трёх башнях в носовой части корабля.

Да, в последнее время разработчики слишком скупы на историческую сводку в игре, да оно и понятно — что можно толкового написать о 146% выдумке? Однако, некая основа у этой выдумки есть.

Если у 8 и 9 лвлов корни прослеживаются от знаменитого Дюнкерка, то 10 — скорее один из усушенных предпроектов Ришелье.

Один из вариантов компоновки линкоров типа "Ришелье"

Тут ужали калибр, там обрезали бронепояс, тут накинули пару башен вспомогательного калибра, не забыли про «гипотетическую модернизацию 40ых» в виде пачки Бофорсов и Эрликонов — и вот вам новин очка, уважаемые игроки, кушайте.

Игровые характеристики

Живучесть:

  • Боеспособность – 66950
  • ПТЗ. Снижение урона – 25%
  • Обшивка оконечностей — 25 мм
  • Обшивка палубы — 36 мм
  • Обшивка каземата — 30 мм
  • Броня цитадели — 250-300 мм
  • Цитадель — полностью спрятана под воду
  • Траверс носовой — 200 мм
  • Траверс кормовой — 100 мм
  • Длительность пожара: 60 с.

Главный калибр: 3×3 330-мм/50 Mle 1931 в башенной установке

  • Время перезарядки — 24.0 с
  • Время поворота ГК на 180 градусов — 36.0 с
  • Дальность стрельбы — 19.6 км
  • Максимальное рассеивание — 213 м
  • Sigma – 1.80
  • Угол стрельбы всеми башнями вперёд — 22 гр
  • Угол стрельбы всеми башнями назад — 142 гр
  • Максимальный урон ОФ снарядом – 4800
  • Бронепробитие ОФ снаряда — 55 мм.
  • Вероятность поджога – 35%.
  • Начальная скорость снаряда ОФ — 885 м/с.
  • Максимальный урон ББ снарядом — 8700.
  • Начальная скорость снаряда ББ — 870 м/с.

График бронепробития и времени полёта ББ-снарядов: синий и красны — Марсель, жёлтый и зелёный — Петропавловск

Вспомогательный калибр: 6×2 + 4х3 130-мм/45 Mle 1932 в установке Mle 1932

  • Дальность стрельбы — 8.3 км
  • Время перезарядки — 6.5 с
  • Максимальный урон ОФ снарядом — 1900.
  • Бронепробитие ОФ-снаряда — 22 мм
  • Начальная скорость ОФ снаряда — 840 м/с.
  • Вероятность поджога — 10%

ПВО:

  • Постоянный урон — 365
  • Урон от разрывов снарядов — 1838
  • Усиление приоритетного сектора — 50%
  • Дальность стрельбы — 6.0 км

Маневренность:

  • Максимальная скорость хода — 33 узла
  • Радиус циркуляции — 770 м
  • Время перекладки руля – 14.5 с

Маскировка:

  • Заметность с корабля – 14.7 км.
  • Заметность с самолётов – 10.1 км.
  • Заметность после выстрела из дымов – 12.1 км.

Доступное снаряжение:

  • 1 слот — Аварийная команда
  • 2 слот — Гидроакустический поиск (Время работы 100 с; Обнаружение торпед 3.5 км; Обнаружение кораблей 5.0 км; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 3) // Заградительный огонь ПВО (Время работы 40 с; Постоянный урон +50%; Урон от разрывов снарядов +300%; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 3)
  • 3 слот — Истребитель (Время работы 60 с; Количество истребителей 3; Радиус действия 3.0 км; Время перезарядки 90 с; Количество зарядов 3) // Форсаж (Время работы 180 с; Максимальная скорость +20%; Количество зарядов 3)
  • 4 слот — Ремонтная команда (Время работы 28 с; Боеспособность в секунду +0.5%; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 3)
  • 5 слот — Ускорение перезарядки ГК (Время работы 15 с; Время перезарядки ГК -50%; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 4)

Достоинства:

  • Запас ХП
  • ПТЗ
  • Альфа-урон ОФ и ББ
  • Вероятность поджога
  • Углы стрельбы всеми башнями вперёд
  • Маневренность
  • Расходники «Форсаж» и «Ускорение перезарядки ГК»
  • Маскировка

Недостатки:

  • Бронирование
  • Хилка восстанавливает 10% урона в цитадель
  • Время перезарядки
  • Время поворота ГК на 180 гр
  • Урон в минуту на ОФ
  • Углы стрельбы всеми башнями назад
  • Точность

Геймплей

Сухой анализ характеристик показывает более-менее баланс между плюсами и минусами. Марсель далеко не имба, но играть на нём достаточно интересно. Сюжетно новичок — стеклянная пушка, которая раздаёт до тех пор, пока на него не обратят внимание. Особенно если на него не обращают внимание бояре. Броня не позволяет вытанковывать залпы вообще любых ЛК на уровне — даже «мелкого» калибра Бургуни и Колумба достаточно, чтобы оторвать лицо несчастному крейсеру. А уж счастливые обладатели «антикрейсерского» калибра 430+ мм порой даже не заморачиваются над разрезанием этой булочки на части, глотая всё ХП целиком.

Разворот через цитадель прошёл не по плану

С одноклассниками всё так же не радужно. За счёт длительного «линкорного» времени пожара, слабого ДПМа на фугасах, в «честной» перестрелке лоб в лоб с другими крейсерами рассчитывать можно лишь на удачу и криворукость противника. Иначе, если встряли так, что нет возможности уйти — это дорога в порт. Но спасибо национальным приколюхам — форсажу и ускоренной перезарядке ГК — попасть в такую ситуацию сложнее, чем создать её для противника самому. Если не переть в начале боя в самую гущу событий, а бодрым маршем шпарить на один из флангов, вероятность застать там какую-нибудь Москву без штанов довольно высока. А там уже дело техники разобрать её на винтики. Труднее всего играть против кайтеров — Зао, Гинды, Голиафа. Но за счёт расходников и хорошей незаметности у Марселя всегда тактическое преимущество, выбор вступать в бой или уйти от него — за французом. Тяжелее играть против Анри — тот может просто вцепиться зубами и сжечь своего брата-дегенерата, но хорошее окно незаметности позволяет Марселю хотя бы попробовать начать бой на своих условиях, получив за счёт первой пары залпов весом преимущество.

Подловил дурачка со спущенными штанами

Против эсминцев играть проще всего, ибо попасть по шпарящему 40+ узлов крейсеру с маневренностью Венеции и Наполи, да ещё и не забывшему прожать ГАП до засвета собственно торпед — задача нетривиальная. А вот самому получить от него — запросто. Марсель способен догнать и перегнать многих, а даже мимолётного засвета достаточно, чтобы всунуть пару-тройку мощных фугасов треугольнику прямо в попу. Но всё же прямой контрой эсминцев Марсель не является, большую часть боя существование этого крейсера с вражескими треугольниками происходит в режиме «вы не мешаете мне — я не мешаю вам».

С авиками ситуация как у всех — что-то сбивает, если не повезло то огребает, но опять же выручает форсаж. Попасть по Марселю трудно, сам он кусается заметно больно, если его замотивировать — может догнать и надавать по шее.

По плоткам всё просто — спасибо разрабам, что не вынуждают для контры ехать ему прямо в лицо, дав хотя бы возможность скидывать ему на голову баночки энерджайзера. Для самих плоток цель тоже трудная, но если попали своим лучом в ремку и навели бутылки — имба и не контрицца.

Итого, рецепт нагиба так же прост, как приготовить яичницу — бей и держи дистанцию. Занимаем хорошие позиции, ловим дурачков на разворотах и стоящими без штанов, сами не подставляемся. Основной тип снаряда ББ, переключаться на ОФ можно и нужно пару раз за бой — эсма добить, пожар на прущего носом ЛК кинуть. Прежде чем выстрелить, лучше бы дождаться наиболее подходящего момента и ошибки противника, дабы наказать его, стрельба по КД — не про этот корабль. Унылые пострелушки из поджимов под островами — не про этот корабль. Попытка выхода на кайт и доминирование за счёт контроля дистанции — не про этот корабль. Дерзкие врывы, ловля бортоходов, занятие выгодных позиций — про этот корабль. И все условия для этого отделом болванса созданы, реализация — вопрос скилла.

Модернизации и навыки командира

В плане подготовки к бою, Марсель не требует чего-то неординарного — классический крейсерский билд на урон и живучесть, допускающий некоторые вариации в соответствии с личными предпочтениями, не меняющие всё кардинально.

  1. «Наводчик» — один из главных недостатков крейсера, башни очень сильно отстают от маркера в циркуляции;
  2. «Приоритетная цель»\»Мастер снаряжения» — мне тяжело играть на крейсерах, не имея информации против кого я играю, но если кому-то норм, то 10% к форсажу лишними не будут.
  3. «Суперинтендант» — дополнительная порция расходников пригодится, если получится доживать до конца боя и надо будет тащить;
  4. «Мастер маскировки» — инвиз суть есть альфа и омега этой игры, мастхевный перк всегда и везде;
  5. «Отчаянный»  — размен ХП это второй столп игры, грамотный размен сам по себе ведёт к победе, а усиленный этим перком ещё и сглаживает другой серьёзный недостаток крейсера;
  6. «Неравный бой» — важный перк для крейсеров-фланговиков с хорошим инвизом, коим Марсель и является, в критической ситуации, когда поддержка союзников минимальна, позволяет скомпенсировать третий серьёзный недостаток крейсера — точность;
  7. «Мастер борьбы за живучесть»\»Тяжёлые ББ-снаряды» — выбор между 5 000 ХП и апом ДПМа на 5%, в относительных процентах первый перк даёт больше пользы;
  8. «Из последних сил»\»Арттревога»\»Заряжающий» — перк на сдачу, ИПС сейчас баганутый и даёт баф с разгону, с АТ я никогда не играл, но много кто без него не может, ну вдвое быстрая смена снарядов может пригодиться раз в 10 боёв.

  1. «Основное вооружение» — живучесть установок ГК с такой компоновкой очень важна, выбивают их регулярно;
  2. «Форсаж»\»Система борьбы за живучесть» — угольную модку на форсаж хоть и понерфили, но она всё так же мастхэв для всех кораблей с этим расходником, если уж не позволяют запасы, то слот можно заткнуть гомеопатическими (на самом деле не совсем) резистами к подпалу и затопу;
  3. «Орудия главного калибра»\»Системы наведения» — выбор между скоростью поворота и точностью, мне последнего достаточно, особенно с перком, а вот башни ну ооочень тугие;
  4. «Энергетическая установка» — форсаж и скорость наше всё, 99 из 100 фикалетов рекомендуют энергетичку всегда и везде;
  5. «Система маскировки» — про инвиз уже писал в перках, повторюсь, это база игры;
  6. «Орудия главного калибра» — дальности стрельбы более чем достаточно, если её где-то и не хватает, можно же ближе подойти.

Вывод

Какой вывод можно сделать? Марсель получился довольно весёлым и фановым корабликом, способный делать «грязь», по крайней мере пока ещё мало кто знает, что это такое. Но реализовать весь потанцевал выйдет далеко не у каждого, надо уметь жать больше двух кнопок в бою, знать прострелы и поджимы, а главное иметь выдержку. У Марселя геймплей имеет много общего с линкорами, в то же время и страдает он больше от них. Из одноклассников что-то у француза есть от Петропавловска в части ГК, но в то же время он является его полной противоположностью по живучести. Уникальное ли это сочетание для игры или нет — каждый для себя решает сам. Я свой выбор сделал, мне корабль очень понравился, сотню-другую боёв я на нём откатать планирую. Дочитавшим до этих строк желаю удачи, не только в виртуальных боях, но и во вполне реальных. Чмоке-чмоке.

Publication author

не в сети 5 месяцев

Persiqu

Комментарии: 9389Публикации: 45Регистрация: 31-12-2016

Отправить ответ

30 Комментарий на "Такси для 330-мм болванок, или обзор на Марсель"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
00-PureEvil-00
Участник

ОФ-снаряд – 305-мм HE OEA Mle 1931.

Бать, уж ежели скопировал «карточку» ТТХ из чужого обзора (моего на Шербур в данном случае), так хоть бы снаряды переименовал, чтоб не палиться)))

«Энергетическая установка»

А не выгоднее ли будет поставить СБЖ мод. 2, чтобы хоть как-то исправить долгие пожары? Большие французы вроде всё-таки не из тех, кому приходится часто тормозить.

Almirante de patatas
Участник

С уебища под названием Шербур еще не как отпустить не может.
Может за свободку проскочу.

StlDck
Участник

Дочитавшим до этих строк желаю удачи, не только в виртуальных боях, но и во вполне реальных.

На передовой тоже в кораблики шпилятся? о_О

Alligators
Участник

Чёт как то сомнительно — на передовой точно не до этого, тем более в условиях когда одни активно наступают а другие активно бегут.

StlDck
Участник

И при этом активно несут потери — что одни, что другие…

Слышал, что там с компами туго. Даже простенький офисный ноут ценность (увидят — сразу в штаб реквизируют).
Если только дома в отпуске пошпилить. Впрочем, с отпусками, говорят, тоже ниочинь — при этом до отпуска еще дожить надо, в прямом смысле.

aga872
Участник

Если уж он весь такой фланговый и быстрый то не лучше ли ему все же пеленг выдавать?

trashbox
Участник

Как я и подозревал, прохладнейшие истории от Персика. Опять.
Бгг
Чем Марсельеза лучше Зонтика ?
Подсказываю: ничем от слова совсем вообще. Скорость на форсаже — та ж самая.
Количество стволов «уравняли» сигмой — Марсельеза ебучий дробовик. В ситуации, когда сиране Йожин или даже Азума может вытащить цитку-другую из ЛК10 (с 10-12 км в борт) — Марсель вытаскивает исключительно хуй в виде белого урона. Это притом, что коколибр ГК Марселя — больше.
В итоге — «страшен» Марсель исключительно другим крейсерам и эсминцам, против ЛК всё, что он может — шакалить.

Hunter
Участник

Ветка — говно!

Я кончил.

serg smirnov
Участник

А чего про другие уровни ветки не упомянули. Забавно было бы почитать. А все за швободку прокинули, ясно. И это рукоделие на самом деле играбельно только в отряде!!!! Когда тебя прикрывают и танкуют другие. Может и в КБ зайдет для продавливания направления. Короче очередной экспонат в портовый музей для получения СК на ДР.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх