Шведский стол в мире торпедных супов, или обзор на Халланд и Ко

Миру — мир, войне — пиписька, пятилетку за три года, а ВротофШыпсам — по новой ветке каждые два патча. Судя по всему, в Лесте решили придерживаться именно такой идеи при наполнении контентом культурного феномена собственной разработки в нынешем году. Ещё только апрель на дворе, посевная кампания только набирает обороты, а в нашей любимой игорочке уже выпущена в релиз вторая ветка. И если с первой всё вышло не то чтобы совсем уж гладко, мягко говоря ветка британских тяжёлых крейсеров получилась скучной, то вот с новинкой сезона март-апрель 2020 всё не так однозначно. Причин тому несколько, тут вам и куда более лояльная система раннего доступа, и намного более весёлые юниты, и в кои-то веки новая кампания вместо директив. Насколько хороши новые эсминцы, стоит ли топ ветки Халланд затраченных на него усилий и ресурсов, как его готовить и с чем его есть — ответ на все эти вопросы ищите под катом.

 

Вступление

Хоть новинки и причисляются в игре к некой собирательной нации «Европа», по факту же ветка эсминцев чуть менее чем целиком и полностью состоит из представителей ВМС Швеции. Исключение составляет лишь второй уровень, на который воткнули «лучший эсминец ВМС Австро-Венгрии» (С). В тред призываются заклёпочники, дабы выяснить, неужели у самих шведов ничего не нашлось что поставить на место Татры. В остальном же, я не силён в истории шведского флота, поэтому не могу здраво оценить её состав с точки зрения соблюдения историчности, но в целом всё выглядит более-менее прилично.

Так же, для любителей историчности в игре можно обобщённый европейский флаг поменять на шведский во вкладке «Внешний вид», держу в курсе. А ещё, если вы будете рекрутировать командира специально для шведских эсминцев — имя, фамилия и портрет будут шведские. Да, а для Татры — авто-венгерские. А для поляков — польские. Молодцы, постарались.

 

Ветка с 2 по 9 уровни

Не вижу особого смысла подробно рассказывать про 2-4 уровни, проходятся они за пару часов игры.  Добавлю лишь, что геймплейные особенности ветки заметны уже со старта — быстрые дальнобойные торпеды с малым уроном и быстрой перезарядкой.

По ходу развития, количество фишечек увеличивается, у пятёрки уже есть хилка, например, а у шестёрки неплохой ДПМ при хорошем альфа-страйке. Висби и Вестерос ещё и самые быстрые в ветке, оба могут разгоняться до 43-44 узлов на форсаже, тогда как после них уже идут относительно тихоходные лодочки, едва выжимающие сорокет. И да, если кто-то ещё не знает — ни у одного эсминца в ветке нет дымогенератора.

Начиная с седьмого уровня немного меняется концепция ГК, малое количество стволов компенсируется их перезарядкой, в итоге при меньшем альфа-страйке, чем у предшественников, ДПМ остаётся на высоком уровне. В честном «мужыцком ПвП» на пистолетной дистанции мало кто способен дать шведам отпор, но не стоит наглеть и всегда надо держать в уме, что никакого спасительного дыма нет. Зачастую лучше воздержаться от стрельбы, дабы не наполучать полную панамку. Открывать огонь следует наверняка, зная что удастся точно уйти хотя бы живым, а там уже можно реализовать хилку и восстановить парочку запасных лиц. Занятно, что благодаря низкой дальности стрельбы, нередки ситуации, когда шведы сразу же пропадают из засвета, как только они отправляют на дно своего визави.

Что касается торпед, то с их реализацией на этих уровнях ещё не должно возникать каких-то проблем. Они достаточно быстрые и дальнобойные, а вражеские бронебояре в подавляющем большинстве медленные и неопытные. Не стоит лишь бездумно спамить ими по КД, иногда выгоднее немного подождать.

С ростом уровня, растут и потребности. Жиру в восьмёрке и девятке становится больше, ГК — скорострельнее, торпеды — опаснее, появляется заградка. И противники уже не такие безобидные. Геймплейно плюс-минус тоже самое, что и предыдущий уровень, да и следующий топ. Поэтому подробно на них задерживаться не стану. Никаких глобальных проблем у Эланда и Эстергётланда нет, и на том спасибо. Вполне обычные и крепенькие треугольники, звёзд с неба не хватающие. Это вообще свойственно для всей ветки, на этом можно было бы и закончить. Но я всё-таки продолжу.

 

Топ ветки — Халланд

Вот мы и дошли до венца творения шведских кораблестроителей — Халланд. На минуточку, первый за последние пару лет, что ли, железный топ. 14 лет разницы во вступлении в строй между ним и другим самым старым железным топом, хех. Но пути Баланса неисповедимы, и любой технический прогресс можно свести до нуля. Как же наши бравые разработчики забалансили всего из себя навароченного шведа — смотрим внимательнее. И начнём, пожалуй, с подготовки корабля в порту.

 

Перки командира и модернизации

Базовый набор состоит из следующих перков, в порядке приоритета их прокачки:

1. Приоритетная цель. Тут это скорее мой личный фетиш, чем реальная необходимость, перк реально нужен в арт-дуэлях, чтобы примерно представлять на сколько сейчас прилетит, ещё рано отсвечиваться или уже поздно.

2. Из последних сил. Обязательный для всех эсминцев перк, ЭУ выносят каждым вторым чихом, рули чуть реже.

3. Мастер борьбы за живучесть. Тоже обязательный перк для всех эсминцев, 10-15% ХП лишними не бывают.

4. Мастер маскировки. Инвиз — один из столпов этой игры, обязателен для подавляющего числа кораблей в игре, и Халланд в число исключений не входит.

5. Отчаянный. Чем больший кусок лица нам отрывают, тем опаснее становится наше главное вооружение.

6. Суперинтендант. Хилки, заградки и форсажи улетают чуть ли не молниеносно, лишними никогда не будут.

Что взять на оставшиеся 4 очка, зависит от ваших предпочтений, я вижу всего два вариант:

7/1. Радиопеленгация. В определённых ситуациях крайне полезный перк, особенно-то для эсминца без дымов с не самым хорошим инвизом, дабы знать откуда убегать и куда бежать.

7/2. Мастер торпедного вооружения. Чуть меньше КД у торпед, чуть чаще спамим, но какой бы быстрой перезарядка не была — её всегда будет не хватать.

8. Профилактика. Берётся на сдачу, либо вместо Приоритетной цели, если кто ценит гомеопатию.

 

По модернизациям всё ещё проще.

1. Основное вооружение. Увеличиваем живучесть наших установок ГК и ТА.

2. Форсаж. Если есть в наличии, то чуть подольше оставаться живчиком на карте куда полезнее гомеопатических бонусов, которые предлагают другие модернизации.

3. Торпедные аппараты. Лишние 5% к скорости хода как приятный бонус к увеличению живучести ТА.

4. Энергетическая установка. Резвый старт не раз спасёт от шальной торпеды, а вот секунда ко времени перекладки особо погоды не делает.

5. Система маскировки. Доводим инвиз до минимального значения.

6. Торпедные аппараты. Уменьшаем время перезарядки ТА, ценой аннулирования увеличенной в прошлых слотах их живучести.

Как можно понять из выбранных мною перков и модернизаций, Халланду я рекомендую делать упор в торпедной вооружение. На то есть свои причины, которые исходят из достоинств и недостатков, о которых ниже.

 

Плюсы

1. Живучесть. 22700 очков вместе с перком на ХП это не сказать чтобы много, но не забываем, что у нас есть хилки, с помощью которых можно отхилить 12-15 тысяч ХП.

2. Артиллерия. Высокий ДПМ благодаря перезарядке в 2 секунды позволяют Халланду постоять за себя, если только это не собрат Смолланд или пилорама Дэринг, хотя и они будут не сильно рады встрече с нами.

3. Торпеды. Дальность хода в 15 км, скорость от 86 до 95 узлов и перезарядка от 76,5 до 100 секунд в зависимости от перков и модернизаций — всё это позволяет задалбливать спамом всех, от бортоходящих и носоаутирующих ЛК до поджатых и убегающих РЛСников.

4. ПВО. Шведы это действительно те эсминцы, которые могут дать просраться авикам.

 

Минусы

1. Живучесть. Халланд довольно большой, не настолько как Клебер и Хабаровск, но и до Юяна ему далеко, вдобавок своих дымов отродясь нет.

2. Торпеды. Низкий максимальный урон в 10700 единиц и заметность в 1.8 км существенно омрачают применение этого вооружения.

 

Плюсоминусы

1. Артиллерия. Дальность стрельбы всего в 10.4 км не позволяет заплёвывать кого-либо, не боясь получить на всё лицо в ответ, но благодаря этому легче отсветиться после встречи с треугольником противника.

2. Маневренность. Под форсажем выжимаем всего около 40 узлов, этого достаточно чтобы выйти на удобную позицию вовремя и уйти оттуда хотя бы живым, а радиуса циркуляции в 660 метров едва-едва достаточно чтобы вовремя уклониться от торпед.

3. Маскировка. В полной фарше незаметность ровно 6 км, это и не выдающийся показатель, и не самый плохой.

 

Геймплей

Итого, безоговорочно ультимативным является только ПВО, и то это лишь на фоне одноклассников. Халланд представляет для вражеского авика серьёзную угрозу, но если тот захочет — всё равно достанет же. Все остальные характеристики полностью сотканы из противоречий, но положительных моментов всё-таки больше.

Главенствующую вооружением всё-таки являются торпеды. И это почти так, если бы не одно «но», которое всё портит — грёбаная заметность в 1.8 км. 90 узлов, как оказалось, это не так уж и много, чтобы наносить урон бездумно дважды клацая ЛКМ раз в 76,5 секунд. Промахнуться такими «ракетами» чуть ли не проще, чем обычными японскими лонг-ленсами, противнику достаточно сделать пару маневров, и вот оба веера проходят у самого носа, в лучшем случае одна или две всё-таки наносят свой небольшой дамаг. Но дикий спам всё-таки делает своё грязное дело, от приходящих один за одним вееров, противник начинает паниковать, совершать ошибки, разворачиваться бортом к союзникам, лишь бы страшно-страшную торпедку не поесть.

Артиллерия во всём этом играет больше вспомогательную роль — где-то шотника добить, где-то пожарчик после ремки кинуть, на себя внимание отвлечь, дабы дать попавшему под фокус союзнику передышку. Можно заниматься отловом вражеских треугольников, особенно всяких Шимакоз, но не имея для этого ни превосходного инвиза, ни средств противодействия вроде ГАПа или РЛС, да даже без дымов — это занятие изначально обречённое на провал. Распилить упоровшегося дурачка святое дело, а вот самим не стоит быть такими дурачками.

Живучесть, подвижность, инвиз — ну средние. Ни плохо, ни хорошо — средне. Даже не знаю что ещё добавить. Лично я проблем из-за отсутствия дыма ни разу не испытал, но уверен для большинства это будет проблемой. Уже встречал Халландов, отъезжающих в порт за полминуты. Скорости без форсажа порой не хватает, да и с ним тоже — когда за тобой гонится Шимка, ты её не видишь, а она из-за преимущества в 3-4 узла тебя не отпускает, постоянно держась в инвизе, это несколько удручает. Но с этим легко бороться.

 

Несколько советов при игре

1. С респа идём на ближайшую точку, хорошо если это центральная, с которой возможен спам во все стороны, если крайняя — то всё равно держимся ближе к центру.

2. Попутно не забываем спамить куда-то в сторону стандартных перекаток широкими веерами, раз через раз что-то да попадёт.

3. Сильно не наглея, по возможности заходим противнику с фланга и заёбываем их спамом, делать это в нос дело крайне неэффективное как раз из-за высокой заметности торпед.

4. По одиноким противникам лучше всего откидывать веера с задержкой около 30-35 секунд, один за одним.

 

Вывод

В целом, ветка получилась интересной, с изюминкой, но ни разу не имбовой. Нет в ней откровенно плохих кораблей, нет и слишком хороших — все они средние. Высокая скорость и дальность хода у торпед скомпенсированы низким уроном и высокой заметностью, артиллерия сильна лишь в упор, живучесть ни хуже и не лучше одноклассников. Стоит ли качать? Для большинства игорьков скорее всего нет, не рекомендую. Геймплей слишком специфичный и на любителя, а от постоянных «да как он увернулся-то?!», случающихся чаще чем у других эсминцев, жёппа может не выдержать и сгореть. Если хочется чего-то новенького, то попробовать однозначно стоит, но надо понимать с чем придётся иметь дело.

 

Автор публикации

Комментарии: 8043Публикации: 44Регистрация: 31-12-2016

Отправить ответ

50 Комментарий на "Шведский стол в мире торпедных супов, или обзор на Халланд и Ко"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
AngryBird
Участник

Токсичное говно.
1) торпедный спам, не дамажит так затопления вешает.
2) отдельные у#b@ны встают за островом и заебывают фугасным дождем.
Прошло всего 5 дней после патча, а количество ЛК в боях 9-10 сократилось вдвое.

Mentor_Seraphim
Участник

Сегодня катал в рандоме как обычно 3-5 линкоробоярина на тиму, на 9-10лвл. Лишь два раза было по 3шт.

AngryBird
Участник

До патча всегда было 5 ЛК на команду, а сейчас 3 часто, 2 не редкость. То есть среднее и есть порядка 2 раз.

deadkamik .
Участник

Кек…и до патча по кд были бои по 1-2лк на команду, у меня так точно.

Fluffy_Evil
Участник

Пиздец. Опять бояре недовольны.
А носоаутисты на няматах, мусасях и кремлинах — не токсичное говно? Или фугасные кони с тундрами? Курфы в аутичном пмк, которым похуй, что ты на бумаге артэсм и свою стену ебаного гороха они кидают дальше, чем твое гк?
У нас игра на 90% состоит из токсичного говна разной концентрации.

mixa77551
Участник

Сейчас бы жаловаться на унылое ПМК Курфурста.

AngryBird
Участник

А чего быть довольным? ЛК на топлевеле сейчас общепризнанные тушки для битья. А носоаутисты на ЛК играть не особо мешают, они все равно из своей задницы плохо попадают. Москва с точными фугасами раз в 10 секунд за 20 км гораздо больше бесит.
Ну и как отметил оратор выше, жаловаться на Курфюста странно, ПМК там никакое и вообще это 100к бесплатного дамага.

Не, лично я и без ЛК в рандоме отлично проживу — берешь Сталинград, который без ЛК практически ничем не контрится, и ломаешь пол-команды в одно лицо. Но как-то за игру обидно.

Fluffy_Evil
Участник

общепризнанные

Кем?

носоаутисты на ЛК играть не особо мешают

Ок, тогда шведы тоже не мешают. Дамажка с торпед маленькая, затопы и пожары отхиливаются. О чем разговор?

100к бесплатного дамага

Для кого? Другого лк или кр? Да, скорее всего.
Для медленного эсминчика с коротким гк и без дымов, и торпедами, которые к даже небольшой смене курса чувствительны — почти неостановимая колесница нагиба.

mixa77551
Участник

Это прикол, да?
Курфурст с работающим гапом не успевающий отвернуть от торпед.жпг

Alligators
Участник

…а ВротофШыпсам — по новой ветке каждые два патча

Мне думается что ветку евро-эсмов ввели специально дабы снизить градус у эсмоводов по отношению к авикам. И проблема штрумы vs эсминец реально есть. Типа вот вам не хотите страдать от пернатых садитесь на европейцев.

Игорь Денисов
Участник

Докарабкался до 7-го уровня , имхо но ветка — самая унылая из последних веток , вопреки бодрому заявлению автора о том что с реализацией торпед по глуповатым и ленивым ЛК у них нет проблем — эта ветка просто плавающие куски кизяка , без проблем они могут пристраивать свои синюшные торпедки разве только по своим ЛК

Alligators
Участник

Поэтому Персик и сказал что всем подряд её качать не нужно, не заходит бросай.

Chillie
Участник

У этих эсмов приемлимый инвиз и высокая скорость торпед. Я не понимаю каким образом можно всовывать эти торпеды союзным ЛК.
Только один плюс у них: противники пока боятся любых торпед и маневрируют от них, подставляясь под союзников.

StlDck
Участник

После 7лвл вроде норм корабли начинаются. Не имбы, но и не кактусы.
На Вастеросе сам плевался. Так плевался, что, посмотрев на Скана, пропустил его за свободку. Эланда прошел руками, оказался нормальным кораблем. Сегодня взял Осетра, завтра начну готовить.

Tylovo
Участник

Так плевался, что, посмотрев на Скана, пропустил его за свободку.

А он в общем-то тоже норм.

Сегодня взял Осетра, завтра начну готовить.

Угу, 6 км инвиз, вместо 5,8 и кормовая башня не 360. При том что в остальном он от Эланда-то не шибко отличается…

Владимир Кондратьев
Участник

5-6-7 уровни онли про торпеды, в перестрелки влезать — противопоказано, только если добирать. Отсюда и в борьбе за точки они никакие ибо и торпедный залп жидинький. Перестреливаться с франц эсмами это сразу приговор для шведа. Шведская семерка разваливается Вакилином левой ногой. Пятый вобще ущербный. Увидив его три пушки — понял что даже в кооп не нужен.
Что бы набивать на них урон с торпед надо пыхтеть. Ибо урон копеечный. Я всадил как-то 19 торпед и получил только 90к домага. Бгг.
С седьмого уровня шведы уже способны неплохо огрызаться в ответ курятникам. Все что ниже корм для авиаблядков.
Вообщем ветка действительно интересная.

Mentor_Seraphim
Участник

Пятый вобще ущербный. Увидив его три пушки — понял что даже в кооп не нужен.

Три? Может пять?

Владимир Кондратьев
Участник

А это в топе. Не заметил одну спарку в стоке. Но это все меняет! (Но скорей всего нет)

Mentor_Seraphim
Участник

Но это все меняет! (Но скорей всего нет)

Согласен, работать на Йошине с 12км торпедами не возможно, а на Зао вообще 8км торпеды, вообще ни в какие ворота

Мне Висби показался выше среднего по уровню. По крайне мере не Т-22

Kettenkrab
Участник

Всмысле работать на Йошине двенашками невозможно? Я их и юзал, результатами доволен.

Mentor_Seraphim
Участник

Я про то, что стоковый кораблик немного не тащит, да. Но говорить что кораблик не играбелен, такое.

Возьми любой сток корабль по своему вкусу, у Грозы вон жалкие 8км на 10лвле, ужас!

StlDck
Участник

у Грозы вон жалкие 8км на 10лвле, ужас!

10 км вроде.

Mentor_Seraphim
Участник

10км это топ, 8км это стоковые

Мы же не ищем лёгких путей? (видимо меня никто не понял)

Kaiserlichemarine
Участник

Сей сарказм был слишком тонок ;)

Kettenkrab
Участник

Но в стоке-то 8!

Kettenkrab
Участник

Да я суть понял, просто до столба от нехуй делать доебался

Mentor_Seraphim
Участник

Я понил

deadkamik .
Участник

5-6 про гк, торпеды для затопов. 7 — комбо «затоп-пожар-затоп». Начиная с 8 можно играть от торпед, но наиболее эффективно продолжать делать комбо пожар-затоп, благо гк и торпы это позволяют. Необходимо соблюдать золотую середину между инвизными пусками и стрельбой из гк.

Владимир Кондратьев
Участник

Гк роляет если на тебя не смотрят или из чужих дымов. В остальных случаях ты сам себе усложняешь жизнь провоцируя игорьков в маневр. Все.

Stormbird
Участник

А чем шведский портрет отличается от польского? :)

StlDck
Участник

Формой одежды (хотя бы той же фуражкой с кокардой).

Stealth202i .
Участник

Не играл, но осуждаю (с)
По стримам выяснил 2 главных преимущества у ветки:
— Суперторпеды с уроном аж по 5к, на 10лвл, это вин
— «Узкий» веер, где между торпедами легко проходит линкор
Итого, если есть АВ в бою и он тупой, можно над ним поиздеваться. Если нет — любой другой эсм был бы лучше.

StlDck
Участник

— «Узкий» веер, где между торпедами легко проходит линкор

На какой дистанции от точки пуска?

Stealth202i .
Участник

На дистанции пуска из инвиза. Т.е. километров 7-8.

StlDck
Участник

Ты сейчас про «узкий» или «совсем узкий» режим? От второго толстому проще уклониться (если увидит вовремя), чем просочиться.

Stealth202i .
Участник

Совсем узкий. У нас же расстояние между торпедами непостоянное, имеет случайный разброс.

Игорь Денисов
Участник

Шведский стол в мире торпедных супов, или обзор на Халланд и Ко
Вывод: В целом, ветка получилась интересной… Нет в ней откровенно плохих кораблей…

Не принято в приличной компании называть дерьмо на палочке леденцом — даже если тебе лично нравиться его лизать

Just_Orc
Участник

Ещё один. В чем новая ветка дерьмо? Где твои аргументы?

Stealth202i .
Участник

Продолжаю наблюдения (по стримам). Видимо куроводы уже начали ныть, поэтому в матчмейкер внесены особые настройки. Вероятность попасть в бой с АВ на шведе 10 — минимальная. Зато если взять Шимакадзе, сразу вылезет ко-ко-ко, даже если его не было видно на экране матчмейкинга (видимо, особый режим «засады» для них сделан).

Ashtaron
Участник

Невероятно токсичная хрень — в процессе обсуждения влияния ПВО Халланда на клановые вусмерть разосрался с соклановцем до блокировки и клятв «ноги моей в одном отряде с ним не будет».

И это мы его еще не выкачали!

Kostore3
Участник

Начинал играть с Вестероса и, в принципе, с шестёрки по десятку нигде не плевался, однако омрачает то, что с седьмого уровня каждая башня могла бы иметь 360 градусов вращения (кроме передней башни Осётра) и наличие этой возможности не переапало внезапно эти корабли. Также раздражает, что из-за малого количества орудий кажется что точность у орудий хуже, хотя я почти уверен что это не так.

Just_Orc
Участник

Как раз бы и переапало.
Если 6-ке, например, добавить чуть поворота башен — имба.
То же самое и с остальными. Если дать им возможность с такими углами стрельбы ещё и башни ворочать на 360 — в рандоме стало бы страшной машиной.

Kostore3
Участник
Я считаю что скорее бы просто подняло процент побед у игроков с низким винрейтом ибо такие реже озабочиваются переводом орудий или вообще не знают про Ctrl+X. Углами стрельбы выделяется только Оланд и только вперёд (там 25 градусов), но у него задняя башня полного вращения. Имбы я в нём откровенной не заметил. Девятый и десятый уровени имеют вполне приемлимые 30 градусов вперёд и назад, а у Скане откровенно говоря всё плохо — пятьдесят градусов вперёд(хуже чем у Лайона и Курфюрста) и 30 назад. Так вот, Скане 360 градусов с такими ужасными углами вперёд вполне бы не помешали, У Оланда уже есть… Read more »
Just_Orc
Участник

А ты хорош! )
Про 6-ку я не так выразился. Имел ввиду скорость поворота башни. С остальными углами все у неё оч приятно.

просто подняло процент побед у игроков с низким винрейтом

Это и есть, кмк, понятие имбы. Когда у игорьков внезапно лезет вверх стата, а рукастые и думающие хоть на шаг вперёд начинают перегибать.

Вцелом, я с тобой согласен. Ветка сама по себе средняя. Но и не соснулая, а значит в болвансе)

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх