Прохождение – Раптор. Спасти плоскопалубного ублюдка

Аннотация к сценарию

В этом сценарии разработчики предлагают нам побывать в шкуре спасателей рядового Райана, в роли которого выступает плоскопалубный – «Раптор». Чтобы выполнить миссию, придется сперва пробиться к нашему подзащитному, затем отбить пару-тройку волн вражеских ботов и довести плоскопалубного до точки отхода. Традиционно ключевую роль в размере награды играют дополнительные задания (далее ДЗ).

Еще немного сухой информации, которая необходима, чтобы не тратить время первого прохождения на знакомство с картой и задачами.

Цифрами «1» обозначен наш респ. Следующая цифра «2» относится к исходному местоположению союзного авика «Раптор», который нам необходимо починить и сопроводить. Цифрами «3» и «4» отмечены следующие этапы пути, а именно промежуточная остановка, когда авик спрячется от врагов за островом, и финальная точка отхода, соответственно. Буквы «А», «В», «С» и «D» обозначают направления, с которых приходят вражеские боты.

На этом лекционная часть завершена. Добро пожаловать в бол-л-ль!

Что делать? Основные инструкции

Во-1, у нас еще более скудный выбор классов, играющих ключевую роль в прохождении, чем прежде. Первую и основную скрипку играют КР, способные эффективно и быстро уничтожать вражеские эсминцы, сбивать самолеты и вышибать цитадели крейсерами. ЛК досталась роль живучих щитов, которые стягивают на себя фокус и помогают разбираться с крейсерами.

АВ формально могут поддерживать союзников по любому направлению, однако на практике лучше всего у них получается топить линкоры, разведенные на ремку, и уничтожать вражеские АВ – как это требуют два ДЗ. Что касается, ЭМ то уже в который раз они остаются не у дел. Даже поставить дымы от них особо не требуется, вопреки рекомендации от Лесты.

Во-2, всегда внимательно читайте системные сообщения — желтый цвет в общем чате, подсказки на (мини)карте, слушайте звуковые оповещения. Всегда! Леста искренне пыталась в инструкции, поэтому уважьте ее, иначе не обижайтесь на слив или смехотворный хабар.

В-3, имейте в виду следующие моменты. Сценарии в первую очередь заточены под групповое выполнение, когда игроки хоть сколько-то скоординированы и четко выполняют ДЗ.

Вероятно из-за обилия кораблей низких уровней, даже при победе и 5 звездах, награда не особенно высока. В остальном же – традиция-с! – она перестает быть совсем смехотворной только при наборе 3-ех звезд (то есть сделанных ДЗ) и выше. Нанесенный вами дамаг, собранная коллекция фрагов и прочее – разработчиков не волнуют.

Поэтому сразу ставьте приоритет на победу и выполнение всех ДЗ. В противном случае – зря потратите время.

В-4, в этот раз я не советую использовать улучшенные расходники. Ибо  толку мало, зато серебро будет высасывать, будто пылесосом. Разве что на ПВО-«Кливленде» прихватите улучшенную заградку. Неизвестно, будет ли в случайной команде свой АВ. Флаги – на ваше усмотрение. АВ полезен сигнал на увеличение шанса затопления. ЛК в данном сценарии страдают от вражеских торпед.

Найти рядового

В «Рапторе» нас ожидают  следующие противники. Обратите внимание, вновь исключительно из числа японской нации, как и в «Эгиде», хи-хикс)

Первый этап — достигнуть точки «2», где находится наш плоскопалубный, сохранив при этом суда обеспечения – «Механик», «Арсенал» и «Авиатор», который в русской озвучке произносится почему-то, как «АвиЭЙтор».

Два вражеских бота появятся в районе «А» и двинутся вертикально вниз, пока не выйдут из-за острова. «Фурутака» умирает от залпа ББ точно в цитадель. «Миогу» лучше всего забирать с АВ, в крайнем случае, все равно уйдет под фокусом. Однако в первую очередь надо уничтожить бота-ЭМ, который появится в центре карты и двинется вам навстречу, чтобы не пришлось уклоняться от его торпед.

Второй этап заключается в починке рядового «Раптора» союзным ботом «Механик» и уничтожении второй волны. Она приходит вариативно или с буквы «В», или буквы «С». Состав одинаков – 3 КР. «Кума», «Аоба» и «Миока». Выносятся почти без проблем, если ваши союзники умеют стрелять, конечно.

Спасти рядового

Основная волна – уничтожение главных вражеских сил и связанные с этим ДЗ.

Нам противостоят следующие противники. Два авианосца, «Дзуйхо» и «Ружье», респятся возле букв «В» и «D» соответственно. Также появятся несколько ЭМ-5, ЛК-4-5 и КР-4-6, которые двинутся к нам с разных сторон – от «В» и «С».

Самая главная опасность – это вражеские эсминцы, которые зачастую засвечиваются слишком поздно, чтобы расстрелять их издалека. В ближнем бою союзные рачки и боты быстро ловят торпеды. Поэтому с каждой стороны от «Раптора» должны идти по союзному КР, задачей которых станет приоритетное уничтожение ЭМ, а также оставшихся от предыдущей волны или добавившихся в этой КР.

Целых два ДЗ завязаны на уничтожение вражеских АВ. Если «Ружье» респится на «D» и затем движется вдоль синей линии, то «Дзуйхо» появляется на «В» и сразу доступен для артиллерийского огня. При сработанном отряде можно отдать союзному АВ вражеское «Ружье», а ПВО-Кливленду – «Дзуйхо». А затем приняться за остальных врагов.

Еще одно ДЗ – сохранить суда снабжения – выполняется почти автоматически, если не подпускать вражеские ЭМ и КР к ордеру союзных ботов.

Имейте в виду, что боеспособность вашего корабля достигла критической отметки, то есть смысл отступить в зеленую область вокруг плавмастерской – судно «Механик» – тогда вы будете крайне медленно, но все-таки чиниться. Особенно актуально для АВ, который следует в ордере с командой, или ЭМ, у которого и так хп крайне мало.

Самое сложное для случайной команды рачков – достигнуть точки отхода «4» хотя бы одним кораблем ранее, чем это сделает «Раптор». Имеет смысл несколько раз написать об этом в чате, обращаясь к гласу разума союзников. Или взять на себя эту тяжкую ношу – тот же «Фусо» достаточно быстроходен и живуч, чтобы выдержать фокус ботов, обогнать нашего плоскопалубного и добраться то точки отхода первым.

Рекомендации по классам

ЛК — ваша цель наносить существенный урон по вражеским КР, а особенно ЛК, когда те подставляют борт. Однако из-за медленной перезарядки, наше влияние на бой не столь велико, как хотелось бы. Также нам трудно бороться с верткими вражескими японскими ЭМ. Идеален «Фусо», способный точно уложить залп двенадцати стволов в нужную точку. Кроме того, у него высокая скорость, чтобы не отставать от «Раптора», и хоть какое-то ПМК.

Запасным вариантом служит «Байер». Хорошее ПВО – если у вас нет адекватного АВ или ПВО-КР в команде. Сильное ПМК и нормальная скорость – но только восемь стволов. Все остальные, особенно – еле ползущая «Мексика» – для садомазохистов или любителей подставить команду.

АВ — самый комфортный класс, к тому же влияющий на выполнение ДЗ. Но есть и проблема – мы не можем играючи расправиться с низкоуровневыми ЭМ, которые так и вертятся, уклоняясь от торпед. Зато по вражеским ЛК мы можем разом нанести солидный урон, учтите это и сделайте их приоритетными целями – сразу после ботов-АВ.

Берите лучше всего, как и всегда в сценариях, ударное «Ружье» (1-2-2). Ну, или если других АВ в порту нет, то можно попытаться сделать что-то на ударном или универсальном «Индепенденсе» – в зависимости от ваших предпочтений и уверенности в своих силах.

Не берите ПВО-сетап! Ни у какой нации. Ибо у вражеских АВ всегда ровно одно звено ястребов, и контрится оно влет. Куда важнее забрать плоскопалубного визави.

ЭМ – поздравляю, невиданный сюрприз! – вы становитесь целью номер один для всех ботов, едва попадаете в засвет. Даже не знаю, есть ли у этого класса какая-то роль в данном сценарии, кроме регулярной постановки дымовых завес на пути следования «Раптора». Разве что доехать до точки отхода быстрее нашего плоскопалубного.

Учтите, что боты резко уклоняются от торпед после первого же их засвета, поэтому не стоит ожидать постоянного рельсоходства – блин, союзным рачкам бы такой интеллект!

КР – самый важный класс в данном сценарии. «Кливленд» показывает себя просто идеально, особенно в умелых клешнях. Шквал снарядов в ближнем бою легко выносит эсминцы. Мощное ПВО и даже есть ПМК.

Что касается остальных, то неплохо смотрится «Буденный», ибо есть выжигающие ОФ и мощные ББ. И торпеды никто не отменял. Хорош будет и «Нюрнберг», ибо апнутые ОФ, хорошие углы стрельбы и длинные торпеды. Справляется и «Галисонье», которому проще охотиться на ЭМ с его двумя башнями на носу. «Шпее» тяжеловато бороться с ЭМ из-за большого КД у ГК, зато есть хилка. «Линдер» специфичен, ибо ГАП здесь не актуален. Дымы + магические ББшки – вот его фишки. Впрочем, если вы смогли в британские КР, то и здесь точно надамажите по полной.

Удачи в море и семь тушек «сами-знаете-кого» под килем!

Автор публикации

не в сети 11 часов

Медведь

Комментарии: 2061Публикации: 18Регистрация: 31-12-2016

Отправить ответ

12 Комментарий на "Прохождение – Раптор. Спасти плоскопалубного ублюдка"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Алма Виконт
Участник
Относительно всех операций бесит то, что ЦА не смогла в чтение условий выполнения ДЗ. В одной из попыток спасти курятник, в нашем коллективе остался в живых один эсминец, при этом все суда сопровождения и Раптор были живы. Уже предвкушали победу и 5 звезд, но герой на Фубуке решил отчего то понабивать дамажки и отвернул от места назначения к боту-ЛК. Немые крики из чата заставили его развернуться,но это не помогло. Раптор зашел в зону раньше эсма. Итог – 4 звезды. Вот думаю,может нужно было Лесте сделать огромные всплывающие надписи типа “А теперь зайдите в зачетную зону раньше Раптора!!!!1111”. Или как то… Read more »
Алексей
Участник

А им то это зачем? Я разок в это зашел на Бертьене умер на первой же волне ботов – неудачно вперед высунулся – команда на 4 звезды затащила (второго авика не смогли убить) – и в принципе желания на 5 звезд перепройти не возникло. Очень странные боты, которые ловят цитадели только в путь, но сами бьют почти без промаха, а от торед уворачиваются аки Нео – раздражают.

Эдуард Мартынов
Участник

Да ну нафиг, операции/шмаперации.
Вся команда дебилы/нечитатели чуть ли не на Омахах и Николасах. Полный привет. Только и могут, что топить своих же ботов и себя любимых в чатике гавном поливать.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх