Полэсминца. Обзор на Halford, американский премиумный эсминец-гибрид IX уровня.

Историческая часть: Сами эсминцы типа «Флэтчер», думаю, известны каждому, хоть минимально интересующемуся историей Второй Мировой Войны и ее «морской» составляющей. Американские «Флетчеры» были построены самой крупной серией эсминцев в истории (175 штук!), оказались очень удачными и послужили сначала в ВМФ США, а потом, будучи проданы  – во флотах союзников Соединенных Штатов, так что некоторые умудрились отработать порядка 50 лет. Ну и как самые многочисленные эсминцы — они послужили базой для всяких ̶б̶е̶с̶ч̶е̶л̶о̶в̶е̶ч̶н̶ы̶х̶  экспериментов, проводимых Флотом над ни в чем не повинными суденышками. Вот и герой нашего обзора поучаствовал в одном из таких: в 1941 году, еще до вступления США в войну, 6 эсминцев решено было оснастить катапультами для запуска гидросамолетов, чтобы дать соединениям эсминцев свои собственные «глаза», без привлечения к их задачам дефицитных авианосцев или отвлечения от более важных дел самолетов крейсеров или линкоров. Естественно, на таком маленьком корабле пришлось «заплатить» за это, сняв торпедный аппарат, одну из башен ГК и изрядно прорядив ПВО. В процессе постройки заказ на «авианесущие» эсминцы был сокращен до трех, а после первых же экспериментальных выходов в море в 1943 и запусков/приемов гидросамолета вообще отменен, ибо выяснилось, что платформа «эсминец» для такой задачи просто мелковата: любое волнение превращало все манипуляции с гидропланом в пытку, да и выяснилось, что отпускать соединения эсминцев гулять без больших дяденек с многодюймовыми стволами и броней  – не очень хорошая идея. Да и «авианосный голод» отступил, промышленность США раскачалась, так что ценность 1 слабовооруженного поплавкового разведчика среди сотен и сотен самолетов в небесах стала околонулевой. Так что все три построенных «авиаэсминца» были практически сразу же переоборудованы обратно в обычные, успев совокупно совершить один боевой поход в своей «кадаврической» форме.

Но в наших «корабликах» реальность не раз уже была подправлена игроделами, поэтому тут геймеру дали возможность покрутить штурвал (и подергать РУД) у того самого, изначального «Хэлфорда», каким он был при закладке и спуске на воду.

Тактико-технические характеристики (как мне кажется, в МиреКораблей и WOWS они идентичны, если что — я пишу по WOWS)

Боеспособность — 17,100

Главный калибр — 4×1 127 мм.

Дальность стрельбы — 10.2 км

Максимальное рассеивание — 92 м.

Время поворота ГК на 180 градусов — 5.3 с.

Время перезарядки — 3,3 с

Максимальный урон ОФ снарядом — 1800

Начальная скорость ОФ снаряда  — 792 м/с

Бронепробитие ОФ снаряда – 21 мм

Шанс поджога – 5%

Начальная скорость ББ снаряда  — 792 м/с

Максимальный урон ББ снарядом — 2100

Торпедное вооружение —1 х 5 шт.

Время перезарядки 100 с.

Максимальный урон 19 033

Скорость хода торпед 66 уз.

Дальность хода торпед 13.5 км.

Заметность торпед 1.4 км

Авиационное вооружение — 2 звена штурмовиков с ОФ ракетами (управляются игроком)

Время зарядки 1 звена – 120 с., двух – 240 с.

Самолетов в звене – 4

Боеспособность самолетов – 1660 ХП

Максимальная скорость самолетов – 220 узлов

Ракет на самолете – 2

Максимальный урон ракетой – 5400

Бронепробитие – 68 мм

Шанс поджога – 33%

Заметность самолетов – 10 км.

ПВО:

Стволы: 4х1 – 127 мм, 1х2 — 40 мм, 8х1 — 20 мм

Постоянный урон 107, дальность ПВО – 5.8 км.

Глубинные бомбы:

Урон 5100, зарядов 2, бомб в серии 16, перезарядка 40 сек.

Максимальная скорость хода —38 узлов.

Радиус циркуляции — 630 м.

Время перекладки руля — 3.9 с.

Заметность с надводных кораблей — 7.5 км.

Заметность с самолётов/подлодок — 3.6 км.

Доступное снаряжение:

1 слот — Аварийная команда (время работы — 5 с.; время перезарядки — 40 с.)

2 слот — Форсаж (Максимальная скорость +8%, время работы — 120 с.; время перезарядки —120 с.; количество зарядов – 3) или Заградительный огонь ПВО (Постоянный урон +100%, урон от разрыва снарядов +300%, время работы 40 с., время перезарядки — 80 с., количество зарядов – 4)

3 слот — Дымогенератор (время работы — 30 с., время действия дымов – 127 с., время перезарядки — 160 с.; количество зарядов – 3)

Обшивка — 19 мм.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Наличие управляемых игроком самолетов
  • Хорошее ПЛО

Минусы:

  • Наличие управляемых игроком самолетов
  • Слабый ДПМ ГК и торпед
  • Американская баллистика орудий
  • Малое количество торпед в залпе
  • Слабое ПВО

Я в принципе не планировал писать об этом эсминце, но чет под грустное настроение написалось )

Начнем с того, что это, кажется, уже шестой «Флетчер» в игре, и четвертый американский. И это –  объективно худший «Флетчер» игры. За «самолетики» пришлось заплатить очень дорого: ДПМ орудий у него худший из соуровневых систершипов (собственно «Флетчера», «Блэка», «Велоса» и «Чунму») и даже «Флетчера» на 8 лвл («Кидда»), при этом у него еще и худшее торпедное вооружение среди одноклассников девятого левела, ибо есть только один пятитрубный ТА с обычной долгой перезарядкой. Да и ПВО тоже – слабейшее. Заметность тоже далеко не лучшая, в полном вточе – 6.1 км (сравни с 5.8 у некоторых из систершипов). Из плюсов – скорость как у лучших из игровых «Флетчеров», 38 узлов, торпеды подлиннее (13.5 км), ПЛО посильнее (целых 16 мощных глубинных бомб в серии, а серий 2), и – возможность раз в 2 минуты, оставив корабль без руля и без ветрил, забросив стрельбу/пускание торпед – поднять в воздух целую одну треть звена «мидуэевских» штурмовиков с Тайни Тимами. Ну как-то не очень выглядит. Да и играется, если честно, так же.

Как играеццо:

Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласны, вы даже читать дальше не обязаны.

Начнем с того, что я не люблю «американскую баллистику», так что тут я могу быть предвзят, заранее извиняюсь. Но, глядя на эти 4 жалкие ствола с парашютирующими снарядами – я решил что артэсминцем мне не быть ) Но глядя на 1 ТА и кадэ торпед становится понятно, что и торпедник из меня тоже будет аховый. Да и авианосец никакой. «Где работать мне тогда, чем заниматься?»

В общем, учитывая засилье радаров-гапов-авиков-подлодок и то, что теперь длинные торпеды стоят вообще на всем, что плавает (да, да, именно плавает, не ходит) в игре и что торпедный суп теперь на топовых уровнях варится нон стоп – я вточил своего полуэсминца «Халф-Орда» в скорость и, всё-таки, торпеды. Да, с одним ТА. Потому что стоять и пулькать из дымов на нем не просто «ну такое», а нельзя вообще (ГАПа нет и ХП нет, так что вблизи убивают, а издалека не попадаешь – и тоже убивают, но чуть позже), кататься же и стрелять с открытой воды на нем опять самоубийство (хилок нет, скорости нет, ПВО нет), остается одно – изображать по мере сил тихую и незаметную поддержку: спамить торпедами и самолетиками нон-стоп, развешивать пожары и затопы, попукивать из-за островов, в общем – нервировать фланг, лишь в крайнем случае обнаруживая себя стрельбой. А дымы использовать для убёга от решивших полакомится американским мяском или как «волшебную шляпу и волшебный плащ» от авианосцев. Так лодка может хоть что-то делать полезное в бою и при этом выживать. С «Осмотрительным», форсажем и флажком «Хэлфорд» начинает кататься на 46 узлах, вполне достаточных для контроля окружающего пространства, торпеды единственного пятитрубника начинают перезаряжатся за терпимые 85 секунд и получают скорость в 69 узлов, самолетики получают допХПшечку, скорость и перезаряжаются уже каждые 114 секунд (мелочь – а приятно). Но геймплей довольно скучный и очень, как бы это сказать – очковый. Держишься далеко не в первых рядах и каждую минуту-полторы либо пускаешь 5 торпед, либо эскадрилью самолетиков. Торпеды относительно норм – малозаметны и демажат, но их банально мало, любая ошибка – и одинокий веер уходит мимо. Самолеты тоже как бы ничего – долететь до любой мишени (кроме ультра-ПВОшников) и откидаться можно, в среднем за залп снимается 3-6К + очень часто вешается пожар. Там пожарчек, который ЛК не тушит, боясь второго, там зашла торпеда, тут осторожненько постреляли из ГК по полудохлому… Вот так, курочка по зернышку, мы и воюем весь бой, набирая демажку и киллы. Очень увлекательно (на самом деле нет).

Почему я поставил самолеты и в плюсы и в минусы эсминца? Плюсы – у нас есть длинная рука, достающая до цели в любом месте карты, хоть в 40 км. Т.е можно, например, одновременно брать неконтрящуюся точку (если очевидно, что врагов рядом нет и не предвидится) и спокойно поднимать эскадрилью на ЛК, идущий в 10 км. Или гнаться за убегающими врагами — и тоже безопасно покусывать по кусочку там, где любой другой эсминец или даже КР не сможет сделать ничего или имеет неиллюзорный риск огрести. Это приятно, такого не может никто, кроме кораблей с управляемыми самолетиками. Но и минусы тоже очевидны – пока мы парим в небесах, наша неуправляемая тушка едет сама по себе, и даже предварительное протыкивание маршрута на карте – не панацея. Для 100% безопасности нашего «безголового тела» надо строго уезжать в тыл, а потом из него так же выезжать обратно, тратя игровое время впустую. А при более смелой игре — всегда есть шанс словить чужой засвет с закономерным результатом. Плюс наши самолеты светятся на 8 с лишним км, т.е находясь под боком у врага — мы каждым пуском кричим ему, где мы. Не очень удобно.

Мои перки командира

Я сделал довольно странную сборку, не буду ее никому рекомендовать, но под тот геймплей, который я нарисовал для себя, она подошла.

  1. Специалист подготовки снаряжения (в WOWS апает скорость отката дымов и форсажа на 7.5%)
  2. Из последних сил (или можно Мастер Снаряжения ради форсажа и дыма, но придется играть еще более осторожно)
  3. Отчаянный и МБЗЖ (Стандартный набор на любой эсминец, Интендант, который дает 4-й дым и форсаж тоже хочется, но уже не лезет)
  4. Мастер Маскировки, Осмотрительный и Радиопеленгация (ММ даже обсуждать не имеет смысла, дорогущий Осмотрительный дает нам так необходимую скорость, а Радиопеленгация показывает, куда слать торпеды и летать или откуда убегать)

В качестве альтернативы можно сделать сборку в фулл ГК или вообще фулл торпеды, но и то и другое слабое, как его не апай. Брать вместо Форсажа Заградку тоже не имеет смысла, база ПВО очень низкая.

Модернизации

  1. Основное вооружение мод. 1 —  стандартная модернизация в первом слоте
  2. Если не жаль угля, берите Форсаж, ну или стандартные, там выбирать не особо. Я взял Защиту рулей, тратить уголь на этот корабль я не буду.
  3. Торпедные аппараты мод. 1 дадут вам +3 узла скорости торпедам и, что наверное даже более важно, чуть защитят ваш ТА от выбивания. ТА у нас один, его надо беречь. При вточе в арту берите точность, ее много не бывает.
  4. Авиагруппы мод. 3 —апает самолетики, так что они начинают долетать до десяток. Без этой модки шанс откидатся по целям IX и X уровней будет заметно меньше.
  5. Система маскировки мод. 1 — тут без вариантов.
  6. Торпедные аппараты мод. 2 — я взял ап ДПМа ТА, причину объяснял выше.

Вывод

Эсминец получился откровенно слабый, я не очень понимаю, как его в таком виде вообще выпустили, просто сравните его с такими же флетчероидами: тоже девяткой задублонным «Велосом» — тот имеет в базе ДПМ таких же 4 пушек на 25 процентов выше и торпеды с ДПМом почти в 2 раза выше (60 секунд против 100 секунд перезарядки одного ТА, пусть и с 10 километровками), а также лучший инвиз и ПВО. А можете сравнить со старичком «Киддом», восьмого уровня (!) – у него лучший или такой же ДПМ (если взять «Хэлфорду» модку на скорострельность пушек в 6 слот – ДПМ будет как у восьмерки в базе, это победа), при этом у восьмерки такая же скорость, лучше инвиз, несравненно выше ПВО и есть хилка. В общем – одного этого уже достаточно, чтобы не брать этот эсминец.

Но даже в бОльшей степени мне не понравился этот корабль «идеологически», по своей концепции. В моем представлении эсминец — глаза и уши флота (а заодно и кулаки), его задача — первым увидеть, а при удаче – и поразить врага. Для этого эсминец должен быть не только впереди, ̶с̶ ̶ш̶а̶ш̶к̶о̶й̶ ̶н̶а̶г̶о̶л̶о̶, но и быть в постоянном напряжении, быть готовым засветить (или быть засвеченным) и отреагировать. И абсолютное большинство эсминцев этому соответствуют и отыгрывают свою роль, исключения типа всяких Элбингов, Клеберов, советских «броненосных» эсминцев и прочих мутантов, физически не могущих лезть в самое пекло – они на то и исключения. Но в части готовности сразу ввязаться в драку и выдать врагу — они дадут другим сто очков вперед.

Но «Хэлфорд» просто не может результативно так играть, уж больно он слаб в части и ГК и торпед, у него нет хилки, нет ХП, нет инвиза, нет права на ошибку. В итоге — я постоянно обнаруживал, что я катаюсь ЗА союзными крейсерами и ЛК, смело лезущими вперед, а я просто не мог туда лезть, с моим набором урезанных тэтэха, которыми я «заплатил за самолеты». А отправив эти самолетики в полет – корабль вообще выпадает как боевая единица из надводного боя. Если ЛК-гибриды с их динамикой гиппопотама могут позволить себе слетать в атаку самолетиками, пока ГК поворачивается или перезаряжается — то для ЭМ так выпадать — смерти подобно. Что, по моему мнению, с этим эсминцем и будет, если его не апнут.

halford

Покатался я на нем относительно нормально, никаких вершин ногиба не достиг и это были скучные и одновременно потные бои, не принесшие никакого удовольствия. Мне не понравилось и вам не советую.

Publication author

не в сети 8 часов

Buenau

Комментарии: 838Публикации: 22Регистрация: 25-06-2021

Отправить ответ

30 Комментарий на "Полэсминца. Обзор на Halford, американский премиумный эсминец-гибрид IX уровня."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
00-PureEvil-00
Участник

Насколько я помню, Хэлфорда ни в ВоВС, ни в МК после развода не меняли, так что обзор вполне актуален для обеих игр (с поправкой на переделанные перки в ВоВС).
Спасибо за обзор, всё ещё жду обещанный вами обзор на Бунго :) А сам, наверное, начну приглядываться к новым джапоавикам. Дзуйхо уже взял, осталось решить, стоит ли тратить свободку на прокачку Хирю

Fox Mulder
Участник

Как и зачем люди играют на эсминцах с флетчеровской баллистикой, там же такая кровь из глаз при любой попытке что-то выцелить и поразить…

amtsever
Участник

Ну, за счёт универсальности, полагаю… В бою за точки, баллистика не играет роли особой, а популькать в ЛК можно с любой баллистикой в конце боя. Хотя, та же Зетка (из универсалов, я молчу про Могадоров каких-нибудь) на ротан даст Флетчеру в бою за точку, сто процентов.

LolKek
Участник

Зато у них адовый ДПМ. Как универсалы играются отлично. Можно и на точках помеситься с эсмами и крейсерами, и торпедами ЛК и крейсеров погонять. В целом конечно ГК для набивания дамага по крупным лодкам вторичен. Задача флетчероподобных — точки и одноклассники. И это у них хорошо получается.
Но в целом, когда основная задача выполнена, по носоаутирующим ЛК вполне с 12км можно популькивать.

Crusader_KKK
Участник

судя по тому что я видел по результатам других игроков — этот халфорд- очередной малоиграбельный кусок внебалансного «контента».
впрочем как и 100% других лодок выпущенных за последние 2 года.

amtsever
Участник

Зря ты так, ПЛ у них удались, особенно Гадо. Прям имба. НАстолько эффективна, что убивает онлайн быстрее чем всё прочее.

Crusader_KKK
Участник

они борются с шотганом.
года через 2-3 победят…..если игра еще не закроется

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх