По следам ВГ-феста. Интервью с Данилой Лычкиным

На просторах ВГ-феста мне удалось отловить Данилу Лычкина, гейм-дизайнера по картам и режимам, известного вам, как по многим официальным видео, так и по интервью нашему порталу. Он любезно согласился ответить на несколько моих вопросов. Вот что из этого получилось. Как и всегда, мои вопросы и примечания выделены курсивом.

 

В своё время разработчики бурно и с помпой анонсировали ПВЕ режим, ввели карты для 6-ок, 7-ок, а дальше… Всё как-то заглохло и сейчас если что-то и делают, то в основном какие-то ивенты. Почему? Режим оказался не популярен?

Для начала немного статистики. Операция «Ужас Глубин» за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года. Режим «Сумеречного боя», изначально делавшийся просто в качестве небольшого эксперимента, так же недалеко ушёл от «Ужаса Глубин» и оказался сверх популярен. Это в качестве ответа, почему не делаются обычные ПВЕ операции.

Если сравнивать с той же операцией «Дюнкерк», то любая из Хэлоуинских миссий не даёт ему и шанса и уделывает по популярности с огромным отрывом. Мы всегда внимательно следим за тем, что вызывает интерес у наших игроков, и стараемся им угодить. Увы, реальность такова, что на текущий момент, любая, на сколько бы она ни была тщательно воссоздана, историческая операция, проигрывает по популярности перед ивентовой.

Кроме того, ивенты позволяют нам экспериментировать, проверять и внедрять новые механики, смотреть на отклик, и принимать дальнейшие решения по поводу ввода тех или иных новшеств в игру.
Это, кстати, касается и подводных лодок. В операции ужас глубин мы проверяли насколько интересен на них геймплей, увлечёт ли он игроков, окажется ли комфортен?

На все эти вопросы мы получили утвердительные ответы. Однако, к сожалению, мы не можем просто так взять и ввести их в игру на постоянной основе, поскольку впереди ещё огромная масса работы и прорва тестов.

Ведь в операции, например, был представлен именно геймплей противостояния подводной лодки кораблям, и он оказался увлекательным. Однако остаётся очень большой вопрос — а будет ли интересно игрокам на других классах воевать против них? Как встроить подводные лодки в текущую экосистему классов, чтобы они были наравне? И это как раз то, над чем мы будем работать дальше.

Идея ввода подводных лодок нам нравится, но остаётся много вопросов которые предстоит решить, так что запаситесь терпением.

 

Окей, с ПЛ всё понятно, а что с «обычными» ПВЕ миссиями?

Что касается «обычного» ПВЕ контента, то в ближайшее время я бы его не ждал. У нас много текущих приоритетных задач, и новые операции в них не значатся. Однако, глядя на то, с каким усердием и интересом игроки проходят «хард» ужаса глубин, иногда специально создавая для этого отряды, мы подумываем над тем, чтобы ввести «хард» для тех операций, что сейчас есть. Опять же, это не анонс, а пока лишь возможность над которой мы думаем.

 

А что с картами и режимами для рандома? Он как-то законсервирован последнее время, единственное что делается, это просто перекопка карт.

Мы регулярно получаем отзывы от игроков и карты для ПВП режима являются довольно частым запросом. В 2019 году мы планируем ввести новые карты в «рандом». Что же по поводу режимов, то в студии регулярно ведутся тесты самых разнообразных механик, которые можно было бы воплотить в виде нового режима.
Например, из одного из прототипов родился режим «гонка вооружений».

 

Кстати, а что с ней? Её ввели всего на одну версию и очень быстро убрали, лично я не наигрался.

Гонку вооружений мы сознательно ввели лишь на одну версию в качестве теста. Нужно было проверить, понравится ли она игрокам, будет ли увлекательно играться, станет ли популярной? (и это только основные вопросы прим. ред.)

Результаты теста мы оцениваем как успешные, а значит возвращение ГВ стоит ждать. На текущий момент мы занимаемся интеграцией этого режима в игру. Например, один из самых частых вопросов был — почему в этом режиме не выполняются боевые задачи и не проходятся компании — всё это мы сделаем в ближайшем будущем. Так же, стоит поработать над визуальной частью, придать какую-то осмысленность в виде визуальной составляющей бустам кораблей. Чтобы игрок не просто получал буст «из ниоткуда», у нас всё-таки игра про боевые корабли определённой эпохи, и баланс между «интересно играется» и «имеет какое-то реалистичное обоснование» стоит соблюдать.

 

А что по поводу сумеречного боя? Успешным ли вышел режим и что ждать по нему в дальнейшем?

Честно говоря, изначально у нас его в планах на текущий Хэлоуин не было. Идея родилась буквально случайно. Мы подумали, а что если взять все уже нарисованные модели хэлоуинских кораблей и дать им некие «интересные расходники» аналогично операции «Луч во тьме», но в формате ПвП. Так и родился режим, что сейчас известен как сумеречный бой.

Режим, в целом, был тепло воспринят игроками, но по понятным причинам он не может быть введён в текущем варианте. С другой стороны, никто не мешает вводить его периодически в формате разных ивентов.

Кстати, у меня есть пара любопытных вопросов для уважаемых читателей вашего портала по поводу сумеречного боя. Мы недавно проверяли статистику по самым результативным и самым нерезультативным кораблям в СБ (Сумеречном бою — прим.ред) и были немного удивлены разницей между реальной эффективностью кораблей и их оценкой в фидбеках. Думаю, что это хороший шанс соотнести свои впечатления с тем, что показывает статистика.

Итак, вот вопросы:
Какой ЛК по проценту побед был наихудшим в СБ (сумеречный бой)?
Какой КР по проценту побед был наихудшим в СБ?
Какой ЭМ по проценту побед был наихудшим в СБ?
А какие корабли (независимо от классов) заняли тройку лидерства по проценту побед в СБ?

Примечание редактора:
Это конкурс, среди всех правильно ответивших будет разыграно 10 (или более) ящиков. Отвечать в комментариях к этой записи в формате:
1) Гроссер курфюрст (ЛК), Анри 4 (КР), Гиринг (ЭМ).
2) Шимакадзе (1 место), Гиринг (2 место), мидуэй (3 место).
Вместо приведенных выше названий кораблей, подставьте свои варианты. Учитываются корабли только для режима сумеречный бой. Результаты конкурса будут подведены отдельно.

Прим. ред.: Лично я смог верно угадать лишь 1 корабль и то не правильно определил его место.

Отдельно хочу передать привет всем вашим читателям, и сказать, что я с удовольствием захожу к вам почитать отзывы, в особенности посвящённые тому, в разработке чего я лично принимал участие. Например, не так давно вышел отличный разбор сумеречного боя, который я с большим удовольствием и интересом изучал. Спасибо вам за ваш фидбек.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Bes

Комментарии: 8533Публикации: 387Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

145 Комментарий на "По следам ВГ-феста. Интервью с Данилой Лычкиным"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
leeroi4
Участник

1) Левиафан, Октопус, Гуль
Steel Rat (1), Rasputin (2), Varg (3)

KGB
Редактор

Ну хоть отвлекся от «западных игроков», читая это интервью.

Христофор Врунгель
Участник

>Для начала немного статистики. Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года. Режим “Сумеречного боя”, изначально делавшийся просто в качестве небольшого эксперимента, так же недалеко ушёл от “Ужаса Глубин” и оказался сверх популярен. Это в качестве ответа, почему не делаются обычные ПВЕ операции.

Блядь. Блядь-блядь-блядь. Я вышел на орбиту, вернусь — допишу, когда смогу написать хотя бы пять слов подряд без мата об этой цитате.

Медведь Зеленый
Участник

>> Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года

«Д,Б!»(с)
В Ужасе Глубин я фармил изи по 1.8-2,5 чистого опыта для БЗ и элитки. Еще и сера капала. В Сумеречных Боях еще и флагами обвешивался, благо, в среднем 1,5к чистого опыта изи фармил.
Заходишь в окончательно испоганенные операции, обнаруживаешь в команде стадо идиотов, тщетно пытаешься затащить, получаешь 3 звезды или вообще слив —-> копеечный фарм.
Слава Корюхе, 1рабам слава!

KGB
Редактор

Вообще говоря это нормально, что многие путают причину (высокий фарм) со следствием (популярность), ставя одно на место другого. Удивительно, что это делают специально нанятые люди, работающие всерьез.

Медведь Зеленый
Участник

«Леста — здесь все работают всерьез!»(с)

Menua
Участник

Вы еще забыли про директивы, где нужны было выполнить задания всего — ничего, чтобы проходить дальше.

XiaoMao
Редактор

Добро пожаловать в Сакуру! Меньше 4х звезд редко бывает.

Алексей
Участник

Я смогу в нее сегодня зайти на Американском КР9 уровня — и нанесенный урон пойдет в зачет уебищных «500000 дамага на победе по немцам и японцам» 4 этапа «заебись в усмерть» ?

Медведь Зеленый
Участник

1) Варг(ЛК), Октопус(КР), Разорворм(ЭМ).
2) Распутин(1 место), Скараб (2 место), Стилрэт (3 место).

Black Fish
Участник

С «аналитикой» у них проблема. Хотя, это давно известно.

Медведь Зеленый
Участник

Есть ложь, есть наглая ложь, а есть «аналитика от Лесты».

Olu
Участник

1) Rasputin (ЛК), Scarab(КР), Razorworm (ЭМ).
2) SteelRat (1 место), Leviathan (2 место), Varg (3 место).

K_a_M56
Участник

1) Varg (ЛК), Octopus 4 (КР), Razorworm (ЭМ).
2) Steel Rat (1 место), Scarab (2 место), Распутин (3 место).

Carry
Участник

Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода

Что ни капли не удивительно, учитывая халявных 19-перковых командиров, позволявших фармить элитный «командирский» опыт всем от мала до велика. Давайте и в обычные ПВЕ операции тоже таких давать будете, а уж потом популярность сравнивать? А?
З.Ы. Ну и фарм, да, тоже не как в обычных ПВЕ…

Опять же, это не анонс, а пока лишь возможность над которой мы думаем.

Ясен пень не анонс. Анонс ПВЕ хардмоде был, если не ошибаюсь, еще в прошлом году

Медведь Зеленый
Участник

>> Анонс ПВЕ хардмоде был, если не ошибаюсь, еще в прошлом году
Дыа)
Его дважды упоминали.
Оказывается они только начинают думать про него.

Stormbird
Участник

Ты не путай. То был анонс начала думанья над возможностью. Сейчас подтвердили, что думанье началось и уже идёт.

Safer
Участник

Ввести их в игру на постоянной основе

А потом вывести?
Бес это дословная цитата или твоя «интерпретация»?
«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей»

NewLander
Участник

«Постоянно — не значит навсегда» (с)

Михаил Пилот
Участник

1) Варг (ЛК), Октопус (КР), Гуль (ЭМ)
2) Распутин (1 место), Стил Рэт (2 место), Левиафан (3 место)

Ivashka
Участник

1) Распутин(ЛК), Scarab(КР), Razorworm(ЭМ).
2) Steel Rat(1 место), Leviathan (2 место), Octopus(3 место).

NewLander
Участник

1) Варг (ЛК), Октопус (КР), Рейзорворм (ЭМ).
2) Steel Rat (1 место), Распутин (2 место), Левиафан (3 место)
Больше наугад, т.к. активно играл только на начальном этапе, где только первоначальная тройка была.

footuh
Участник

1.Распутин (ЛК) Скараб (Кр) Разорворм (ЭС)
2. Стилрэт (1-е место) Левиафан (2-е место) Гуль (3-е место)

DarthKon123 .
Участник
Они просто сказочные дебилы. Понять что: — Ужас Глубин проходил одновременно с ивентом на Казака, а к примеру торпедные попадания, которые часто были в задачах — фармились там вообще на ура. — Ужас Глубин был возможностью попробовать предлагаемый Лестой гейплей подлодок, который таки являлся хоть чем-то новым на четвертый год существования игры. — Ужас Глубин давал возможность пофармить опыт капитанов, чем лично я вот без зазрения совести (ну и Казак, да) пользовался. — Ужас Глубин проходился левой пяткой даже в том, что называлось Хард-модом. видимо было нереально. А теперь сравним это с обычными операциями (особенно всякими Нараи и прочим трешем… Read more »
NewLander
Участник

Я понимаю, когда операций была одна-две, но сейчас то в чём проблема включить все? Тем более, что по большинству уровень кораблей жестко зафиксирован.

Если включить все — отдельная боль будет полдня собираться. Чуть менее чем все операции — 6-7 уровень, 8 — только последняя против джапов и ЛК франков в их операции съеба. И когда я в последний раз операцию запускал (да, после прайм-тайма, но еще не в «собачью вахту») — 7-8 лвл по несколько минут собирались.

DarthKon123 .
Участник

На евро резво собирается, недавно была операция на сопровождение Ришелье — даже откровенно не в прайм максимум минута собирались. Хотя, чтобы в заблуждение не вводить — таки фарм Казака шел. Впрочем, с нынешней любовью Лесты к марафонам — тенденция сохранится.
На крайний случай можно сделать активными одну операцию для восьмерок, одну для семерок, две (их банально больше) для шестерок. Но не одну, блджть.

Христофор Врунгель
Участник

Идущая прямо сейчас Сакура собирается за минуту даже в первом часу ночи по Мск. Гермес собирался примерно так же.
Вообще время сбора команды это чаще всего кривой балансер, который может сначала долго сидеть и ждать линкор в Косатке или Рапторе, а потом сунуть три в одну команду. Ну и все включать, конечно не надо, а вот две можно было ещё полгода назад, минимум.

XiaoMao
Редактор

Когда идет Сакура, я забиваю на рандом и катаю только ее.

Kettenkrab
Участник

Сделать ротацию поденной или почасовой не вариант, не?

andre_kor
Участник

И почасовая ротация была на тесте

Dark Lighter
Участник

Если включить все – отдельная боль будет полдня собираться.

Да хуй там, бть! Почему в сраном АВ ПВЕ-миссии (со своими очередями на каждый уровень) с ротацией 20 минут собираются на 5-8 уровнях за 20-30 секунд в прайм и за 2, максимум 3 минуты в 1-2 часа ночи? В АВ что, онлаен больше, чем в грёбаном культурном феномене?
Почему когда исторические бои на пресетных конфигурациях фтанках были, не было ожиданий по полдня?!
Короче, практика показывает, что конкретно с этим аргументом ктото привычно косплеит Тгоцкого.

Carry
Участник

Невозможность выбора операций, и смена их раз в неделю

Сосиализируйся и ходи групповухой какие хочешь и когда угодно.
Несосиальный тип (вроде меня)? Ну так ССЗБ…

DarthKon123 .
Участник

Так где найти столько идиотов ради не сильно прибыльного дела? В той же срамате ПВЕ для ненапряжного кача по сути присутствовало по крайней мере ранее.

Dark Lighter
Участник

Скажи мне,человек (?) без аватарки, ты не пробовал в чятике для сбора людей для операции собрать людей на оную? Я пробовал. Хуйтам.
При том, что это оффициально рекомендуемая Лестой практика.

Kettenkrab
Участник

«Каждый раз думаешь что всё, ниже падать некуда, но снизу опять кто-то стучится» (с) — неточная цитата по памяти С. Лема.

Христофор Врунгель
Участник

Пздц, написал 2,5 вордовских листа 12 шрифтом. Нахуя так жить? Ну хоть гореть перестало. Почти.

Dark Lighter
Участник

Всё правильно сделал.

Fading
Участник

1) Распутин (ЛК), Octopus (КР), Razorworm (ЭМ).
2) Steel Rat (1 место), Leviathan (2 место), Ghoul (3)

Vogan
Участник

1) Распутин (ЛК), Октопус(КР), Стальная крыса(ЭМ).
2) Гуль(1 место), Забыл-название-шкурка-на-норку(2 место), скараб (3 место).

Христофор Врунгель
Участник
Ну, с третьей попытки дописать, надеюсь получится. Итак, приступим. >Для начала немного статистики. Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года. А, давай, дорогой наш Данила Лычкин, сравним что же получал рядовой игрок играя в Ужас глубин, и что получал он, играв, в «обычные операции»? В Ужасе глубин, игрок получал готовый корабль с уникальной механикой, которой за три года в игре ещё ни разу не было. Так же, к этим кораблям… Read more »
Nachruer
Участник

Вот он, ВОТ ОН — контент моей мечты! Контент! КОНТЕЕЕЕНТ!!!111 КОООНТЕЕЕЕЕЕЕЕНТ!!!!!!!1111

Давай, Бонифатич, жги ещё!

Христофор Врунгель
Участник

Столько жечь ещё мой пердак не выдержит))

XiaoMao
Редактор

Глубинный огонь не обязателен для вдохновения!

XiaoMao
Редактор
1. Респект за пост! 2. Подобные вещи резонно выкладывать в сообщество, а не в комментарии. Это не требует прав, и ты можешь легко это сделать. 3. Для того, чтобы несколько попыток не требовалось, пиши в ворде, а уже потом через copy-paste переноси сюда. Если что-то пойдет не так, у ворда есть автосохранение. 4. БЗ с небольшими наградами на несколько прохождений — идея правильная. Раньше так и было, потом отменили почему-то. 5. Если операция не совпадает с прокачиваемыми тобою в данный момент кораблями — бери прем-корабли из допустимых, ибо… 6. … С экономикой в операциях внезапно все недурно. С одной стороны,… Read more »
Stormbird
Участник

3. Судя по первому ответу Медведа в этой теме — несколько попыток потребовалось, чтоб в тексте не встретилось мата :)

Христофор Врунгель
Участник
>2. Подобные вещи резонно выкладывать в сообщество, а не в комментарии. Это не требует прав, и ты можешь легко это сделать. С тех пор, как Умба отжал для редакторов эксклюзивное право репостить новости из девблога я не делаю отдельных записей на СНТ. ^_^ >3. Для того, чтобы несколько попыток не требовалось, пиши в ворде, а уже потом через copy-paste переноси сюда. Если что-то пойдет не так, у ворда есть автосохранение. В ворд я перешел сразу, как увидел, что получается больше трёх абзацев, бо были неприятные прецеденты,. когда почти набранный в браузере текст пропадал. Впрочем пару раз это было скорее на… Read more »
WelIdone
Участник

Достойный по объему и содержанию коммент, спасибо.
Научитесь лить поменьше яда, пожалуйста, он бесполезен, а доверие к словам фидбека уменьшает.

Христофор Врунгель
Участник

Количество яда обратно пропорционально, количеству адекватной обратной связи. Когда из вопросов, заданных по операциям на юбилейном стриме, практически все просто игнорируются, причем без всяких комментариев вообще, как будто таких вопросов не было, а потом появляются вот такие аргументы про статистику популярности от разработчиков, яд как то начинает выделяться сам собой. Как уже писал в другой теме — чем больше вы молчите, тем больше игроки додумают сами и ни до чего хорошего они не додумаются.

NewLander
Участник

Где там яд? В сравнении с творящимся в операциях пиздецом и еще большим пиздецом в обсуждаемых тезисах разработчика у Бонифатьича просто чудо политкорректности и такта получилось. Я бы так не смог.
Я люблю операции. Обожаю «Эгиду» с ее высокими шансами на успех и постоянным «пыщ-пыщ-ололо», что делает прохождение крайне веселым. Но, например, переделанная «Нараи» стала практически непроходима (хотя и до переделки была не самой легкой), а нерф линкорных ББ резко сказался на комфортности и результативности катки ЛК в «Гермесе» с его совместными пачками вражеских крейсеров и эсминцев.

_darkhan
Редактор

Юзай Лион в Гремесе, Люк.

NewLander
Участник

Я катаю Лион на ББ, потому что ОФ-линкоры — это рак игры сразу после инвизных линкоров.

_darkhan
Редактор

А что, кто-то катает Лион на ОФ? Или ты про Лайон?

KGB
Редактор

Лион на ОФ имеет смысл — все-таки 16 стволов, иногда проще ЛК8 сжигать, чем пытаться убивать их 340мм снарядами.

ilya_aLenin
Участник

логика, как с эльзасом

ilya_aLenin
Участник

ОФ-линкоры – это рак игры сразу после инвизных линкоров.

это как бы одни и те же линкоры

Kettenkrab
Участник

Лул, с каких это пор Миссури, Норка и Айова стали фугасными?

Black Fish
Участник

Научитесь лить поменьше яда, пожалуйста, он бесполезен, а доверие к словам фидбека уменьшает.

Алё гараж , он вам ничего не должен, он делает то за что ваши бесполезные клоуны, типа того у которого взяли интервью, получают деньги. И , да, судя по всему яд — это когда нет восторженных отзывов и целования в жопу.

NewLander
Участник

Вам забанено за недостаточно восторженный образ мыслей.

Лина Инверс
Участник

Сами научитесь нормально воспринимать фидбэк (потому что поначалу он был нормальным, но вы научили нас отношению к фидбэку).
Сами научитесь не делать бесполезную работу (ребаланс авиков из последнего).
Сами научитесь признавать косяки, а не закрывать их статистикой (которая как ложь и большая ложь).
А потом уже требуйте нормального отношения. Которое, кстати, вы проебали. Я сам раньше был вашим сторонником и защищал позицию разработчиков. Но тот зашквар, который вы творите… сорри, сами виноваты.

ilya_aLenin
Участник

Насчёт ограничений по кораблям в ПВЕ согласен: оно избыточно

Kettenkrab
Участник

Моё уважение, всё по делу.
Надеюсь что хотя бы этот фидбек доедет туда, куда надо и на что-то повлияет.

Stormbird
Участник

Простите, но после прочтения кучи комментов на СНТ я машинально прочёл отрывок из поста вот так:

Кроме того, ивенты позволяют нам экспериментировать, проверять и внедрять новые механики, смотреть на отклик, и принимать дальнейшие решения по поводу ввода тех или иных веществ в игру.

Hind
Участник

1) Varg (ЛК), Scarab (КР), Ghoul (ЭМ)
2) Rasputin (1 место), SteelRat (2е место), Leviathan (3e место)

R1cro
Участник

1) Varg (ЛК), Scarab (КР), Razorworm (ЭМ).
2) Steel Rat(1), Leviathan (2), Octopus (3).

SimonGatou
Участник

В сумеречном бою несколько раз специально обращал внимание на игроков — много новичков (именно игроков с очень малым количеством боёв в других режимах и характерными действиями). Скорее всего и в других сценариях хэллоуина была похожая картина.
Сам «сумеречный бой» понравился, но хотелось бы какое-то разнообразие по картам.
Больше всего из хэллоуинского набора понравился «ужас глубин», хотел бы, чтобы этот сценарий был доступен чаще раза в год.

Лина Инверс
Участник

Про аналитику тут уже много сказали.
Я лишь могу добавить, что этот тот самый случай, когда бывает ложь, большая ложь и статистика.
Что ж, если разработчикам хочется обманываться — пусть обманываются.
Онлаен сам себя не уменьшит! Oh, wait…

ilya_aLenin
Участник

1) Левиафан лк, Октопус кр, Крыса эм
2) Распутин (1), Варг (2), Гуль (3)

Распутина не открыл. Нужно еще учитывать: соло или в отряде.

aleggator
Участник

Почитал я комментарии и, знаете, выскажусь в поддержку позиции разработчика. Никому не интересна сама суть режима операций, всем только подавай фарм, возможность абузить боевые задачи и прокачку. Не важно в каком режиме. Вам дай возможность фарма — и вы будете играть в симулятор камня. Коопу почему-то зарезанный фарм не мешает быть популярным. Гонку вооружений, которая мне была интересна, я готов был играть даже если бы с меня снимали по 100 к серебра за бой.
Так что уж определитесь, вам нужны исторические операции или таблеток от жадности, да побольше.

timg
Участник

Вам дай возможность фарма – и вы будете играть в симулятор камня. Коопу почему-то зарезанный фарм не мешает быть популярным.

Ты уж определись…крестик или трусы. Кооп популярен, потому что там нет сливов. А фарм там никакой, его считай что нет.

aleggator
Участник

Ты уж определись…крестик или трусы

Я не вижу противоречия.
Режим интересен (кооп) — все остальное неважно.
Режим неинтересен (операции) — его популярность можно апать фармом. Вот только вопрос — зачем и нужно ли оно разработчикам.

Fading
Участник

Если бы был смысл с рандомом играть повторно в операции — я бы, например, играл. А так — ты заходишь, через пару минут сливается пара идиотов, уже понимаешь, что перспектив — ноль.
Вполне бы можно было взять и сделать динамическое присоединение других игроков заместо убитых/афкающих, соответственно подкорректировав награды в сторону наград за вклад в победу, и усложнив операции в целом. В сумеречном бою почему экшон? Потому что хилки, небольшие дистанции, вампиризм, игра по фокусу и вот это всё. Обеспечить хотя бы половину такого экшона в обычных операциях — игралось бы на ура.

aleggator
Участник

В сумеречном бою почему экшон? Потому что хилки, небольшие дистанции, вампиризм, игра по фокусу и вот это всё. Обеспечить хотя бы половину такого экшона в обычных операциях – игралось бы на ура.

И при этом это же и основная претензия к этим боям — что эльфизм и неисторично.

Владимир Кондратьев
Участник

Вот Дюнкек и Сакура пожалуй лучшие операции про экшон. Из «исторических».

_darkhan
Редактор

Был такой прекрасный режим, как Командные Бои. Что-то за идею никто играть не захотел и режим тут же сдох. Стоит из того же КБ убрать плюшки и режим умрет, перестав быть массовым, будучи интересным лишь для полутора киберкотлет. Так что фарм — это нормальный такой инструмент для популяризации любого режима. Один из. Т.е. он не должен противопоставляться, а использоваться параллельно с изменениями, приводящими к повышения интересности геймплея.

aleggator
Участник

Так что фарм – это нормальный такой инструмент для популяризации любого режима.

Так я про это и говорю. Выгода от КБ очевидна — их «дотируют». Если операции не нужны ни разработчикам, ни пользователям (по метрикам ВГ) — так пусть и существуют в том виде, в каком есть.

_darkhan
Редактор

Все правильно, только Леста ставит телегу поперед лошади. Ужас Глубин — унылейший по геймплею День Сурка. А выводы делают, что она обошла ПвЕ миссии по популярности, игнорирую причину в виде дотаций. Врунгель же об этом и пишет.

aleggator
Участник

А выводы делают, что она обошла ПвЕ миссии по популярности, игнорирую причину в виде дотаций.

Операции на вводе тоже дотировались ого-го как, даже я их проходил в режиме «дорогие макаки, пройдите за меня эту операцию, я в сторонке постою», хотя мне фарм и был не критичен. Так что все сравнимо.

Алексей
Участник

Вот и надо было сравнивать популярность УГ с популярностью первой недели операций, когда основная масса игроков первый раз звезды снимала.

aleggator
Участник

Так а где утверждается обратное?

Алексей
Участник

А ты вообще слова разрабов читать пробовал?

«любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода»

У лесты видимо корпоративный девиз — не обманул игрока — день потерян.

aleggator
Участник

“любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода”

Ты точно альтернативно читаешь — ты же сам себя опровергаешь. Еще раз: любая операция за все время их ввода, т.е. в первую неделю (или другой период, который анализируется), или пятую неделю, или любую n-ную неделю с максимальной популярностью, менее популярна, чем хэллуинские.

Алексей
Участник

Чувак прекращай КМ косплеить — Умбу уже взяли ты опоздал.

Если они говорят об операциях С момента их ввода значит речь идет о среднем числе игроков в день — и по этой статистике УГ просто рвет и мечет. А вот причины такой популярности они просто опускают.

Так понятно?

aleggator
Участник

Лол, Алексей математический. Ты где-то видешь в словах разработчика «среднее»?

WespeD
Участник

ужас глубин — новый гейплей, фарм кредитов и элитки опыта капитана, ништяки — за первое прохождение, в 95% победа на 4 звезды
Операции — нет фарма, нет элитного опыта командира (если ты конечно не играешь на премкорабле и не ставишь туда кого угодно), ништяки за первое прохождение. В некоторых операциях победить удаётся только чудом или полным разрывом жопы, в остальных победа приходит только в 70%. И после этого аНал итики делают вывод, что операции не нужны. збс чо…

NewLander
Участник

Ужас Глубин – унылейший по геймплею День Сурка.

+100500.
Но 99% на победу + жирные плюшки — и норот готов публично дрочить.

Алексей
Участник

да пох на плюшки даже — просто сравнивая 30000 опыта набить или взять 7 звезд в двух боях — особенно на первом этапе и даже я это убожество запускал, чтобы время сэкономить.

Алексей
Участник

Кооп интересен? правда что ли??? И 2 — 3 живых человека далеко не ночью это что — происки врагов или какие-0то глюки балансера?

Kettenkrab
Участник
Вопрос фарма на самом деле важен, потому что у нас игра в целом про «набей свой порт лоханями на свой вкус и цвет». Поэтому получать ноль за свои старания, которые уходят в перспективе в никуда — это прямой путь к фрустрации. А разве за ней мы в игру заходим? Вопрос фарма может не так остр для тех кто уже вкачал и купил всё, что хотел — для остальных он всё так же актуален. И опять же, что значит абуз? Я абужу рандом когда выкатываюсь на Мисси в Геймскоме и полном парадном наборе флажков на фарм? Или я просто пользуюсь возможностью,… Read more »
aleggator
Участник

И опять же, что значит абуз? Я абужу рандом когда выкатываюсь на Мисси в Геймскоме и полном парадном наборе флажков на фарм?

Абуз — это выполнять задачи типа попаданий торпед или цитаделей, расчитаных на рандом, в коопе, когда можно рашить по центру, откидываться, сливаться и идти в следующий.

Если в операциях фарм будет на уровне рандомного независимо от качества тиммейтов, то режим просто станет здоровее.

Как был там конченный геймплей по определению, таким он и останется.

Kettenkrab
Участник

Я могу привести в пример игры, в которых без какого-либо экономического бонуса кооп так же хорош, как и мультиплеер — на вскидку CoD MW2 и Insurgency.
В обеих играх разный подход к коопу, но в обеих он отменный, и в обеих — при живом и отличном мультиплеере.
Так что геймплей в кораблельном коопе конченный не по определению, а по реализации.

aleggator
Участник

Так что геймплей в кораблельном коопе конченный не по определению, а по реализации.

Я не про кооп, а про операции, которые по сути есть обрезанный по функционалу кооп. К коопу у меня претензий нет.

на вскидку CoD MW2

При этом в последнем CoD сюжетной компании нет, что как бы намекает о нужности сюжета в сессионных шутерах, коим WoWS и является.

Kettenkrab
Участник

1) Так я тож про операции, могли добавить туда намного больше особенностей, а в итоге пёрнули в лужу.
2) Скорее намекает на жадность и охуевшесть Бобби Котика, особливо если сюда добавить «качество» мультиплеера ВО4 (ТТК в полсекунды, ога).
Просто хочу напомнить что CoD и CoD 2 запали людям в память не благодаря мультиплееру, а благодаря синглу. Миссию с обороной холма из второй части я готов перепройти на харде даже сейчас — настолько это годно даже по сегодняшним меркам геймдизайна. Олсо, тем, чем стала эта серия — это равномерная заслуга как отличной одиночки в CoD 4, так и отличного мультиплеера.

aleggator
Участник

1) Так я тож про операции, могли добавить туда намного больше особенностей, а в итоге пёрнули в лужу.

Недостатки по сравнению с коопом — состав кораблей ограничен сюжетом, местоположение и маневры предопределены сценарием. Что там можно улучшить?

Просто хочу напомнить что CoD и CoD 2 запали людям в память не благодаря мультиплееру, а благодаря синглу.

А я тебе могу привести примеров обратного, Dota 2, например. Что это меняет? Кроме понимания того, что игры бывают разные и позиционируются по-разному. И разница между шутер с мультиплеером и ММО-шутер с сюжеткой таки есть.

Kettenkrab
Участник

1) Ну так вопрос к левел-дизайнерам и программистам режима, что боты слишком однообразно двигаются и атакуют, не к сути режима или его геймплею.
Можно переделать ИИ, задуматься над левел-дизайном и сопровождающими механиками, чтобы это было интересно. Текущий же уровень разнообразия больше подходит для «одноразовых» обучающих миссий.
2) Ну так обсуждение было за ВО4 а не за ДоТу? При том что к ВО4 основные претензии — это, как ни странно, ценообразование. Олсо, в одном из вышеприведенных примеров никакого намёка на сюжетку нет при отменном коопе (это чтобы мы вернулись к теме старта беседы) — у Insurgency.

ArdRaeiss
Участник

1) Ну так вопрос к левел-дизайнерам и программистам режима, что боты слишком однообразно двигаются

И они что должны сделать? Заставить стрейфить? Распрыжку по островам устраивать? Подныривания? Корабли ограничены в двумерной плоскости воды — и вот всё тут. И инерцией. Как ботов ни учи — на них эти ограничения действуют в полной мере.
Исключения разве что в стимпанко-фентезийный или НФ-космооперный сеттинг завезти можно. Ну так туда их и завозят. А в историчные, увы, вряд ли когда. Ибо историчные имеют ограничения по натягу совы.

Kettenkrab
Участник
Ну чего ты, нормально же общались? Больше направлений атаки, больше мяса к примеру намного бы оживили миссии. Использование элементарных мер от ботов по сокрытию своих действий тоже бы значительно оживило процесс. Давай за пример возьмём Insurgency, благо там боты весьма тупые, но спроектированы правильно — они не умеют стрейфить и прыгать, разве что подкатываться когда не надо или ложиться (а вот это весьма «подлая» уловка) при первых выстрелах, но благодаря грамотно подобному соотношению количество/качество противостоять этим болванчикам всё равно интересно. Да, я ошибся «кивнув» в сторону программистов, так как собственно разработкой логики режима и того, какими будут противники должны заниматься… Read more »
Христофор Врунгель
Участник

>Как был там конченный геймплей по определению, таким он и останется.

Ты это… Не забыл, случайно, что в исходном интервью и во всём обсуждении сравниваются как раз и только виды ОПЕРАЦИЙ? Или ты сейчас мне расскажешь, что в забивании Распутина менее «конченый геймплей» чем в Сакуре? И что вся суть дискуссий и части претензий в том что по сути геймплейно одинаковые активности вознаграждаются качественно по-разному?

aleggator
Участник
Не забыл, случайно, что в исходном интервью и во всём обсуждении сравниваются как раз и только виды ОПЕРАЦИЙ? Или ты сейчас мне расскажешь, что в забивании Распутина менее “конченый геймплей” чем в Сакуре? Я тебе просто процитирую более ранний ответ: Для меня что кооп, что операции, что хэллуины – одинаково неинтересны и оцениваются в 1 балл. Думаю, тут понятно. И что вся суть дискуссий и части претензий в том что по сути геймплейно одинаковые активности вознаграждаются качественно по-разному? Разработчик говорит: у нас есть операции, в которые играют хуево, и у нас есть хеллуины, которые отличаются только «дотациями». И в них… Read more »
Христофор Врунгель
Участник
>Так что я не понимаю, почему вы пытаетесь поймать меня на противоречии. Я как раз и говорю, что “вся суть дискуссий и части претензий в том что по сути геймплейно одинаковые активности вознаграждаются качественно по-разному” – и это херово, разработчики тут правы. Ииии? В чем они правы то? Что создали разные условия, которые вызвали разную реакцию, а потом эту самую созданную ими же разную реакцию приводят как аргумент? >Разработчик отвечает – операции как таковые нахер не нужны, в них не играют и развивать их не будем. Но хеллуиновские дают хоть какой-то референс и поэтому мы дотируем игру в этом режиме… Read more »
aleggator
Участник

Ииии? В чем они правы то? Что создали разные условия, которые вызвали разную реакцию, а потом эту самую созданную ими же разную реакцию приводят как аргумент?

В том, что если бы они не создали «разные условия», то почти никто бы в этот Ужас глубин не играл и никакого теста новой механики не получилось бы.

KGB
Редактор

Все верно. Беда в том, что нам говорят, что игроки не играют в историческое, потому, что историческое непопулярно. Вместо того, чтобы говорить, что сделать увлекательное (и потому — популярное) ПвЕ Леста не смогла в принципе, подменив увлекательность фармом.

Diabloboogie
Участник

Собственно, да. Историчность в операциях крайне относительна.

aleggator
Участник

Ну, тут он вообще не отвечает на прямой вопрос Макака «ПвЕ популярно?». Он уходит в сторону и начинает сравнивать между собой две ПвЕ активности, что совсем не то. Но раз не рапортует о популярности и больше исторических ПвЕ не будет, значит ответ очевиден.

Христофор Врунгель
Участник

Так в этом их вообще НИКТО не упрекает, а претензии в том, что они предъявляют созданную ими разницу, как аргумент, при этом доказывая что одна разновидность «конченного гейплея» лучше другой.

aleggator
Участник

а претензии в том, что они предъявляют созданную ими разницу, как аргумент, при этом доказывая что одна разновидность “конченного гейплея” лучше другой

А, то есть варианта, что популярность хэллуина в сравнимых условиях может быть выше исторических операций, ты не рассматриваешь? И он может быть формально прав.
Так что эта претензия голословная.

Христофор Врунгель
Участник

>А, то есть варианта, что популярность хэллуина в сравнимых условиях может быть выше исторических операций, ты не рассматриваешь? И он может быть формально прав.

Голословны как раз твои «может», «если» и прочие. Разумеется, рассматриваю. Как одну из вероятностей, наравне с прочими. И, да, он может быть прав. А может и не прав. Но, приведённый аргумент это никак не доказывает. О чем я тебе пишу уже раз в третий наверное. На что ты раз за разом начинаешь писать «а вдруг…». Вот когда под твоими «вдруг» «если» и прочими будет стоять хоть что то реальное, тогда и будет что обсуждать.

aleggator
Участник

Но, приведённый аргумент это никак не доказывает.

Я не доказываю, я тебе пишу возможные варианты. Потому что чтобы что-то доказывать — нужно иметь полную информацию. Ты же выбрал себе самый подходящий тебе вариант, который соответствует твоему представлению, и на его основании начал делать выводы.

Христофор Врунгель
Участник

>Я не доказываю, я тебе пишу возможные варианты.

Доказываешь не ты, а разработчик. Я выше написал. в чем претензии к разработчику, ты же начал писать мне про варианты. Варианты я вижу и понимаю не хуже тебя, но несостоятельно приведённой аргументации разработчиком в том виде в каком это представлено сейчас реально, они никак не отменяют.

>Ты же выбрал себе самый подходящий тебе вариант, который соответствует твоему представлению, и на его основании начал делать выводы.

Можно узнать, что в твоём понимании я взял и, главное, какие выводы сделал?))

aleggator
Участник

Доказываешь не ты, а разработчик.

Разработчик ничего не доказывает, он отвечает на неудобный вопрос, уводя ситуацию в сторону и приводя факты, которые формально тяжело оспорить.

Можно узнать, что в твоём понимании я взял и, главное, какие выводы сделал?))

Взял формальную отмазку и представил ее так, будто только эту причину разработчики и называют единственной проблемой ПвЕ.
Хотя мысль была совершенно другая.

Христофор Врунгель
Участник
>Разработчик ничего не доказывает, он отвечает на неудобный вопрос, уводя ситуацию в сторону и приводя факты, которые формально тяжело оспорить. «Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года…Это в качестве ответа, почему не делаются обычные ПВЕ операции.» Разработчик аргументирует отказ от разработки «обычных ПвЕ операций» их низкой популярностью в сравнении с ивентовыми. Потом делает это ещё раз. Всё. Это то, что есть реально и этот аргумент несостоятелен, какими бы неоспоримыми не… Read more »
Христофор Врунгель
Участник
>Никому не интересна сама суть режима операций, всем только подавай фарм, возможность абузить боевые задачи и прокачку. Ну давай, запустим хеллуинские ивенты без всех перечисленных бонусов и вот тогда сравним их с операциями. Раз тебе так интересна суть и разработчики правы в своих крутых сравнениях. И если ты ВДРУГ не заметил, тут не сколько требуют фарма сколько всего лишь предлагают сравнивать сравнимое. >Вам дай возможность фарма – и вы будете играть в симулятор камня. Может и будем, а может и нет. Нет ни одной успешной игры в мире в которую играют чисто ради геймплея, даже в тетрисе она есть в… Read more »
aleggator
Участник
Ну давай, запустим хеллуинские ивенты без всех перечисленных бонусов и вот тогда сравним их с операциями. Раз тебе так интересна суть и разработчики правы в своих крутых сравнениях. И если ты ВДРУГ не заметил, тут не сколько требуют фарма сколько всего лишь предлагают сравнивать сравнимое. А с чего ты взял, что сравнивают несравнимое? Если ты не видишь каких-то показателей, это не значит, что их нет. Простой пример, можно в опросе спрашивать «Оцените геймплей по 10-бальной шкале». И у ивента средняя оценка может быть выше, чем у операций. Мы фактически так и делаем. причем сейчас, а не в абстрактной реальности. Ужас… Read more »
Diabloboogie
Участник

И у ивента средняя оценка может быть выше, чем у операций

И что же, интересно, подвигло опрошаемого поставить ивенту более высокую оценку.

aleggator
Участник
И что же, интересно, подвигло опрошаемого поставить ивенту более высокую оценку. Это уже вопрос к тем, кто разбирается в сортах ПвЕ. Для меня что кооп, что операции, что хэллуины — одинаково неинтересны и оцениваются в 1 балл. Я не понимаю, зачем приходить в сессионный шутер за ПвЕ. Сумеречный бой же мне очень понравился, как и Гонка вооружений, по тем же причинам — механики отхила и разнообразие расходников делают игру бодрее и агрессивнее, более мясной. Им бы я поставил по 8, есть куда развиваться. Для сравнения, сегодня рандом я бы оценил в 4 балла, КБ — в 10 баллов. Это если… Read more »
Христофор Врунгель
Участник
>А с чего ты взял, что сравнивают несравнимое? Если ты не видишь каких-то показателей, это не значит, что их нет. Простой пример, можно в опросе спрашивать “Оцените геймплей по 10-бальной шкале”. И у ивента средняя оценка может быть выше, чем у операций. Ну, вот когда будет какая то информация по каким то ещё критериям оценки, кроме озвученной «популярности режима», тогда и будет что обсуждать. Нам привели конкретный аргумент в котором сравнивают несравнимое и меня он совершенно не устроил о чем я и написал. Будут другие аргументы или этот же, но в другом виде, будет другое обсуждение. А пока ничего другого… Read more »
NewLander
Участник

Вам дай возможность фарма – и вы будете играть в симулятор камня.

См. Ужос Глубин.

Алексей
Участник
Откуда вы такие беретесь то — «Гонку вооружений, которая мне была интересна, я готов был играть даже если бы с меня снимали по 100 к серебра за бой.» 10 боев с победой и хорошим дамагом и у тебя нет миллиона серы. Вот интересно найдется ли еще второй такой идиот на всю игру, чтобы у тебя был противник для боев или ты будешь вечно видеть 1 в попытке зайти в эти бои. Кстати Бес — имей в виду — у тебя есть человек, который готов модерировать портал бесплатно, а еще может и с контентом будет помогать — новости там шерстить —… Read more »
aleggator
Участник
О, а вот и альтернативно читающий и мыслящий Алексей подтянулся. 10 боев с победой и хорошим дамагом и у тебя нет миллиона серы. Специально для тебя поясняю, что отменить доходы за бой я не предлагаю. Я говорю, что даже при двукратно возросших расходах я бы в этот режим играл. Кстати Бес – имей в виду – у тебя есть человек, который готов модерировать портал бесплатно, а еще может и с контентом будет помогать – новости там шерстить – 2 – 3 часа в день для любимого портала поработать ему должно быть не лениво – а может он еще за это… Read more »
Алексей
Участник

нееее «я готов был играть даже если бы с меня снимали по 100 к серебра за бой» про удвоение расходов не вижу ни слова — только про то, что тебе так нравится, что ты готов играть в минус 100К за бой.

P.S. Молчание оно золото — или молчи или учись мысли грамотно формулировать.

Safer
Участник

Никому не интересна сама суть режима операций, всем только подавай фарм, возможность абузить боевые задачи и прокачку.

Отучаемся говорить за всех, меня фарм интересует в последнюю очередь, и если в исторические операции я играл и даже не раз. и играл именно из-за интереса, то ни в какие эльфийские режимы включая суперфармящий «сумречный бой» я не заходил и не буду, потом что для меня там нет «сути». Для меня это просто потеря времени без удовольствия.

aleggator
Участник

Отучаемся говорить за всех

Отучаемся вырывать цитаты из контекста.

Почитал я комментарии … Никому не интересна сама суть режима операций, всем только подавай фарм, возможность абузить боевые задачи и прокачку.

ilya_aLenin
Участник

Плач по поводу ПВЕ считаю необоснованным. Да, сценарии — это уникальный в своём роде режим.

Но фокус на популярных режимах важнее: если удерживать и привлекать аудиторию для хэловиновых ивентов, можно поддерживать/поднимать онлайн. А значит монетизацию. А следовательно, больше ресурсов можно будет, в конечном итоге, выделить на разработку и ПВЕ сценариев.

WespeD
Участник

худшие: 1) Varg; 2) Octopus; 3) Razorworm
лучшие: 1) Steel Rat; 2) Scarab; 3) «Распутин»

Иусов Иусов
Участник

Худшие: Левиафан, Октопус, Гуль
Лучшие: 1)Распутин 2)Варг 3)Стил Рэт

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх