Пергидрольная блондинка Кригсмарине. Обзор на немецкую подводную лодку 10 уровня U-4501.

https://wiki.wgcdn.co/images/5/56/U-4501_wows_main.jpg

Историческая часть

До появления атомных субмарин весь подплав был, по сути, не подводным, а ныряющим. Время, которая подлодка могла провести под водой без всплытия, было очень ограниченно, причем сразу двумя факторами – емкостью аккумуляторных батарей и запасами воздуха/кислорода для дыхания экипажа. И если с кислородом к концу 30-х годов вопрос при помощи химиков более –менее решили, продлив автономность до 12-14 и даже более суток, то с электричеством все обстояло очень и очень плохо. К примеру, классическая немецкая семерка (Тип VII), основная рабочая лошадка Кригсмарине с начала и до самого конца войны, могла пройти под водой всего около 90 миль со скоростью 4 узла, т.е чуть быстрее пешехода. Ее автономность «по электричеству» была меньше суток. А если «втопить» на все максимально возможные 8 узлов, то вообще часов 10. Дальше у субмарины практически всегда оставался только один путь – наверх, на поверхность, для зарядки АКБ. А там ее уже ждал комитет по встрече: специализированные противолодочные корабли-охотники, эсминцы с глубинками и морские противолодочные самолеты с радарами (как видно, уже тогда никто не любил подлодки :( ). В общем, классические кислотные свинцовые аккумуляторы обладали очень низкими характеристиками, но и альтернативные (например, серебряно-цинковые) имели свои собственные минусы.

Проблема чудовищно низкой автономности лодок под водой была очевидна с момента их, подлодок, изобретения, и вариантов решений предлагалась масса, но в основном это были разные двигатели внутреннего сгорания, работающие на запасах кислорода в лодке. Все эти конструкции были очень сложными, ненадежными и, зачастую, очень шумными, что делало их реальное боевое применение на субмаринах невозможным. Но вот, казалось, забрезжил рассвет настоящей, действительно полностью подводной лодки: в 30-е годы немецкий инженер Гельмут Вальтер изобрел воздухонезависимый двигатель, работающий на перекиси водорода. Да, на той самой перекиси, что раньше была в каждой домашней аптечке. Но с небольшим отличием, если дома у нас в бутылочке был мирный и милый 3% раствор этой самой перекиси в воде, то при концентрации в 80-85% и выше пергидроль становилась очень нестойкой, опасной, химически агрессивной и даже взрывоопасной жидкостью, способной принести массу неприятностей при неосторожном обращении. Но ее плюсы перекрывали минусы – ведь под воздействием катализатора она стремительно разлагалась на обычную воду и кислород, да еще и с выделением тепла. Т.е на выходе у нас (упрощенно) получался очень горячий (700°С) водяной пар, который мог делать массу полезной работы, например, вырываться из сопла реактивного двигателя или крутить турбину. Естественно, такую штуку надо было постарается использовать везде, где есть необходимость. Немцами двигатели Вальтера были немедленно засунуты в самолеты (реактивный истребитель Me-163), двигатели управляемых бомб и ракеты (к примеру, именно турбина Вальтера крутила насос, который гнал топливо в двигатели баллистической Фау-2), торпеды и, конечно же, подводные лодки.

Еще до начала Второй Мировой Вальтер начал строить лодку-демонстратор, развившую в 1940 году подводную скорость в 28 узлов, что было просто фантастическим результатом (напоминаю про максимальные 8 узлов у классической дизель-электрической тип VII). Были заказаны несколько экспериментальных малых лодок (Тип XVII) для отработки технологии и тактики, которые и вступили в строй в 1943 году. Несмотря на то, что их терзали многочисленные «детские болезни» (как и любое новое оружие), флот верил в них и заказал еще 24 подлодки, которые не успели достроить в связи с поражением Германии.

Помимо этих, фирмой Вальтера были предложены еще несколько проектов подлодок на перекиси, от больших океанских до мини-субмарин. Среди них был и проект сравнительно небольшой субмарины, водоизмещением около 850 т., но вооруженной аж 10 торпедными аппаратами и с подводной скоростью в 24 узла, тип XXVI. Как и все лодки Вальтера, она проектировалась для существования строго под водой, недружелюбная водная поверхность должна была посещается минимально. Лодка проектировалась передовая: обводы лодки были рассчитаны под подводное положение, у нее отсутствовало ПВО и вообще любая артиллерия, сонар, шумопеленгаторы и прочие «глаза и уши» планировались самые продвинутые, также предполагалось обшивка лодки поглощающим сигналы вражеских сонаров резиновым покрытием. Да даже одно то, что надводная скорость предполагалась в 11 узлов, а подводная в 24, говорит о многом, у стандартных «дизелюх» всё было строго наоборот. Турбина Вальтера по идее была довольно проста в обслуживании, плюс многое не лодке предполагалось автоматизировать, поэтому экипаж сократили в 2 раза, по сравнению с теми же семерками, на лодке должны были служить 30 человек против 60. В 1944 году флот заказал 5 лодок с прицелом в дальнейшем получить 100 штук, фирма обещала выпекать их как горячие пирожки, но в связи с аховой ситуацией на немецких верфях (постоянные бомбардировки союзников условия работы немецких корабелов явно не улучшали) к маю 1945 ни одна лодка не была достроена.

Ну а с построенными лодками типа XVII жестокая реальность обошлась как обычно – в процессе реальной эксплуатации простыми мореманами турбина Вальтера на подлодке оказалась очень капризной и опасной, все лодки с нею (а с лодками, оснащенными турбиной Вальтера (трофейными или собственной постройки) после войны экспериментировали многие страны) прошли через массу проблем, аварий и катастроф, связанных именно с двигательной установкой. Уж очень агрессивная и опасная штука, этот пергидроль. Как сказал один из британских подводников, ходивший на такой лодке: «Лучшее, что можно было сделать с перекисью водорода — это заинтересовать ею потенциальных противников!». Тем не менее, свою нишу турбины Вальтера и основанные на его идеях двигатели все-таки заняли и используются до сих пор, свои плюсы есть и у них. Но, к счастью, не в качестве ДУ подводных лодок. Кстит, последней (надеюсь что последней) жертвой утечки перекиси водорода стал «Курск», погибший из-за взрыва в ТА торпеды, в двигателе которой окислителем был как раз пергидроль.

В общем, эта страница истории подводных лодок была перевернута практически мгновенно, но эти первые ласточки, первые действительно подводные лодки, практически не нуждающиеся во всплытии — лодки с двигателем Вальтера — дали массу полезной информации и ценных знаний конструкторам при проектировании первых атомных субмарин.

Я пишу обзор по ТТХ U-4501 на Евро сервере WOWS, но различия между им и Миром Кораблей (пока) все-таки не очень критичны, так что можно смело читать (но держите в голове, что настройки (например, торпед) все-таки заметно отличаются). Плюс в WOWS есть особые модернизации для подлодок, чего нет в МК. В WOWS лодка продается любому за 250.000 угля, а в Мире Кораблей – за 58.000 очков исследования.

Тактико-технические характеристики.

Боеспособность — 14.100 ХП

Торпедное вооружение — 10 отдельных 533 мм торпедных аппаратов, 4 в носу, и по 3 в каждом борту, направленные под углом назад, в корму.

Количество заряжающих 10 у каждого ТА свой, время перезарядки –60 c, т.е. время полного заряда всех 10 ТА лодки — 60 сек.

Максимальный урон акустической торпеды — 9.233

Скорость хода акустических торпед 82 уз.

Дальность хода акустических торпед 10 км.

Заметность акустических торпед 2.2 км

Альтернативных торпед нет.

Сонар: время перезарядки —12 с., время действия отмеченного сектора 25 с. одинарный, 65 с. – двойной, скорость импульса 600 м., дальность импульса 10 км.

Артиллерия: нет

ПВО: нет

Максимальная скорость хода надводная — 20 узлов.

Радиус циркуляции на поверхности — 310 м.

Время перекладки руля — 4.6 с.

Максимальная скорость хода подводная — 36 узлов.

Время перекладки рулей глубины — 19 с.

Максимальная скорость погружения и всплытия — 3.4 метра в секунду

Заметность с кораблей — 5.4 км

Заметность с самолётов — 2.1 км.

Заметность под перископом и гарантированная заметность — 2 км.

Запас автономности – 210 секунд.

Расход автономности – 1 в секунду

Восстановление автономности – 2 в секунду

Доступное снаряжение:

1 слот — Аварийная команда (Время работы — 15 с.; время перезарядки — 60 с., количество зарядов – 3)

2 слот — Шумопеленгатор (Гарантированное обнаружение надводных кораблей и подлодок в надводном положении и под перископом в радиусе 8 км, время работы — 1 с, время перезарядки — 80 с.)

3 слот — Подводный поиск (Гарантированное обнаружение подводных лодок в подводном положении в радиусе 6 км, время работы — 60 с.; время перезарядки — 120 с.; время подготовки к первому использованию —330 с.;)

4 слот — Ремонтная команда (Время работы — 40 с.; восстановление боеспособности в секунду -70хп, время перезарядки — 80 с., количество зарядов – 2. Работает только в надводном положении)

5 слот — Резервный блок батарей (Время работы — 36 с.; время перезарядки — 90 с., количество зарядов – 2)

Обшивка — 19 мм. Прочный корпус 25 мм.

Плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Высокая подводная скорость (лучшая на уровне)
  • Кормовые ТА
  • Количество ТА
  • Урон акустических торпед
  • Радиус циркуляции
  • Восстановление запаса автономности (лучшее на уровне)

Минусы:

  • Скорость на поверхности и под перископом (худшие на уровне)
  • Время нахождения под водой (автономность) (худшие на уровне)
  • Пул ХП (худший на уровне)
  • Время перекладки рулей глубины (худшее на уровне)
  • Дальность торпед

Ну что сказать. Разработчики из подлодки, которая исторически должна была первой перестать быть «ныряющей», а стать по настоящему и быстрой и подводной, сделали самую «ныряющую» в игре, причем еще и довольно медленную. Видать, Бояре так мощно ныли в процессе длительных тестов, что то, что в итоге получили игроки, смотрится очень странно. Запас автономности у U-4501 настолько мал, что в своей родной стихии, под водой, она проводит минимальное среди товарок количество времени, и даже рассовые немецкие Резервные Блоки Батарей, удлиняющие автономность, тут почти не помогают. Сравните, при полном вточе в автономность аутсайдеры в этом вопросе «Гато» с «Балао» могут провести под водой 290 секунд, «Трешер» – 411 с., U-2501, потратив все расходники – весомые 486 с. (а потом спокойно заныривать на 372 с), то наша героиня, высадив все три блока резерва, один раз может провести под водой лишь 335 с, а потом – нырять на жалкие 221 с, хуже всех на уровне, и почти в два раза меньше, чем «Трешер»! Какая ирония и надругательство над здравым смыслом ) Так боялись выпустить подводную имбу, видать, что наплевали на логику и историю )

Поэтому о каких-то дальних подводных рейдах с внезапными выходами во фланг, причем действительно внезапными, ведь уютная толща воды защищает тушку от всех врагов с их лампочками и пеленгами – можно смело забыть. А надводные рейды лодке не подойдут – скорость в 20 узлов на поверхности + 10 км торпеды означает, что приходить она будет не то что к десерту схватки, а вообще, в следующий бой. Поэтому жизнь капитана «пергидрольной блондинки» довольно хлопотна – это постоянные погружения на пару минут, где с флажком лодка может выдать свои 38 узлов подводного хода, перемежающиеся такими же постоянными всплытиями для восстановления автономности, но с переползанием на 21 узле. А каждое всплытие для подлодки — это риск быть обнаруженной, почти 100% — запеленгованной плюс подсвет своего присутствия  лампочкой «обнаружен» у каждой потенциальной цели. Чтобы чуть подсластить пилюлю, разрабы дали U-4501 засвет над водой в 5.4 км и, главное, ускоренное восстановление автономности, восстанавливает она ее в два, а то и в три раза быстрее, чем соуровневые лодки, т.е для получения двух минут под водой нам надо пробыть на поверхности меньше минуты. Ну хоть что-то.

Да, если разгоняется U-4501 до своей подводной максималки более-менее, то вот держать ее она способна только на прямой, быстро маневрировать она не способна прнципиально, любой поворот-подворот или изменение глубины буквально останавливают лодку на месте.

Чтобы водителю U-4501 жизнь окончательно не казалась медом, разрабы также выдали лодке самый маленький пул ХП среди товарок, 14.100 – это конечно издевательство (на тесте вообще было 10к 8)). Пара точно сброшенных глубинок с линкора – и лодка искалечена, еще одна – и лодка делает буль. Красота! В качестве пластыря есть хилка, работающая только на поверхности и очень медленно, 40(!) секунд. Но любое погружение прерывает ее работу и запущенная хилка сгорает. Поверьте, часто вместе с хилкой сгорать будете и вы :)

Вооружение у лодки неплохое, 10 торпед с уроном почти в 10К каждая (с модкой на урон в 5 слот) это неплохо, у остальных лодок (кроме огрызков «Гато») урон у акустических значительно хуже. Но ДПМ низок, плюс как и у «Трешера», альтернативных «классических» торпед нам не выдали, что обидно и уменьшает вариативность. В принципе торпеды не вызывают отторжения, за исключением дальности, 10 км – это все-таки минимум миниморум, играть можно, но для комфорта хотелось бы 12-13 км. Но и с этим можно играть, просто более осторожно и опасно.

Как играеццо:

Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласны, вы даже читать дальше не обязаны.

Напомню, что пишу я про U-4501 в WOWS, а там уже два патча как убили «шотганниг»: теперь тут торпеды подлодок полностью взводятся на дистанции 3 км, так что всплыть в 2.5 км и всадить в борт все еще можно, но бесполезно: торпеды не нанесут или почти не нанесут урона. Отсюда геймплей как подлодок, так и всех остальных, особенно контр-подлодочников сильно изменился, что стоит иметь ввиду тем, кто играет и планирует играть на немке в МК, там всё по-старому. Хотя и там, я думаю, скоро понерфят тем или иным образом «шотган», уж очень он делает ЦА больно и обидно.

U-4501, как раз, наименее пострадала от изменения механик – под перископом (рабочие состояние для «шотганнинга») она медленная, ее место – в темных пучинах океана. Но начнем с начала.

Старт игры и выход на позицию на немке –  это всегда дилемма: если медленно ползти над водой – так тебя обгонят все, спешащие повоевать, включая «Вермонтов» и приедешь ты к тонущим останкам кораблей, чужих или своих. А если занырнуть сразу и идти на максималке – высаживаешь и так невеликие запасы автономности. Но ради результата приходится сразу уходить под воду. Так что этаким блинчиком: под водой быстро-над водой медленно-под водой опать быстромы и скачем на позицию. На остальных ПЛ я стараюсь не идти тупо прямо, очень велик риск быть засвеченным чужой ПЛ (либо прямым засветом, либо шумопеленгатором) и прям со старта огрести глубинок, но на U-4501, чье рабочее положение 30 метров – как раз можно, там нас первые 6 минут никак не засветят, главное при всплытии прочекивать своим шумопеленгатором, где затаились вражьи ПЛ и ЭМ. А там уже по ситуации, смотря с кем вас свела судьба и рандом.

Одним из главных минусов (кроме перечисленных в начале статьи) U4501 является то, что и эффективно довить/атаковать, и результативно кайтить/убегать немка может лишь под водой, а там она не может светить себе и союзникам, что очень мешает. Если вы «гоните» вражий корабль в монорыло (или он гонит вас), то вам плохо «и так и так» (как в анекдоте про профессора) – под водой вы быстры, но слепы и практически не можете атаковать, а над водой/под перископом – всё видите, но не можете догнать/убежать. Пичаль. Нужен кузнец, в смысле светильник.

В принципе, игра на U-4501 это не борьба с врагом, а борьба с теми костылями, которые накрутили разрабы вокруг класса ПЛ вообще и самой немкой в частности, в ее случае эти костыли свиваются в такой, прости господи, клубок… (сорри, сильный образ, я не удержался). В идеале, если нам светят – то играть на блондинке довольно просто – ходи «вдоль боя» да спамь себе торпедами с 8-10 км, греби демажку. Но если спамить с «быстрых» и относительно безопасных глубин – надо подключать и сонар, что несет риски огрести в ответ самолетиков, а если спамить с поверхности – то этот риск удваивается, ибо народ навострился кидать самолетики блайндами, да и радары с длинными ГАПами никто не отменял. А на поверхности у нас 20 узлов.

Если свои не светят и надо смотреть самому, но осторожненько – всё вообще не очень, ведь перископное положение – худшее для U-4501 – и скорости нет, и автономность тратится. Плюс в любом подводном положении эта автономность улетает просто мгновенно, так что каждые 3 минуты будет вставать вопрос – убеждать и потратить полторы минуты (плюс по 30 секунд на вход и выход из боя) на безопасное восстановление автономности или всплыть так, продолжить воевать и восстанавливать автономночсть — и рискнуть огрести. А ошибок немка не прощает. В общем, успешная игра на U-4501 и состоит в том, насколько вы сможете все это понять, осознать и этим всем управлять.

Взаимоотношение с классами

ЛК – Тут наши 10 км дальности торпед очень неудачны, линкоры довольно больно кидаются глубинками по меткам сонара, так что можно либо играть очень осторожно, кидая сонар редко, но метко, так чтобы ЛК глубинками мазали, но можно и по-другому — я предпочитаю спамить без сонара с 7-9 км торпедами из надводного положения, или (для безгапных ЛК) с 4-5 с перископа, косплея эсминца, так, мне кажется, безопаснее.

Большие Крейсера и «Классические» тяжелые крейсера –можно спамить альтернативными втихую, можно задалбывать из «безопасных» 9 км акустикой. Безгапного «Сталика» или там «Наполи» можно и «почти зашотганнить» с 4 км. Всё по желанию.

Легкие крейсера – спамим по всякому и светим, либо мы его потопим, либо зелененькие помогут.

Эсминцы – После нерфа шотгана эсмам стало очень хорошо, лодка в перископном положении видит теперь сферический эсминец уже тогда, когда ее торпеды бесполезны. Поэтому подпускать эсмы ближе 4 км нам теперь категорически нельзя, доедет и забомбит. Приходится постоянно держать в голове, где все треугольники, не едут ли к нам, благо до сих пор есть масса психов, согласных бросится в суицидальную атаку на ненавистную плотку, с гарантией погибнуть самому, но и её прибить, благо немка убивается изи. В принципе, стояльцев в дымах довольно легко подсветить шумкой, отметить и заспамить торпедами, а смелых артов – пересветить с поверхности и тоже заспамить, но главное не увлекатся и помнить, что именно ЭМ – естественный враг подлодки.

Авианосцы – никакого спама сонаром, бот кидает глубинки точно и больно, а читоремка постоянно снимает метку. Так что я спамлю торпедами без засвета с любой удобной дистанции.

Подлодки. Немка верткая по горизонтали, быстрая и мелкая, но ее ужасная маневренность «по вертикали» доставит вам массу неприятных моментов при попытках увернутся от идущих торпед. Так что я стремлюсь отдавать вражьи подлодки на аутсорс.

Перки и модернизации.

Собрал в автономность + ДПМ, ваншотами тут и не пахнет, приходится задалбывать потихоньку, а для этого нужна «производительность». Посадил Лютьенса, его перк на восстановление ХП за разведку иногда помогает.

Перки командира.

  1. Ликвидатор (небольшой ап торпед), все остальные перки первого уровня очень ситуативные, а этот работает всегда.
  2. Мастер снаряжения, пусть небольшой, но ап всего, и ремки, и хилки и автономности. Система механического перемешивания электролита (чистый ап автономности) тоже хороша, но ее минус очень весом, особенно для U-4501, так что мимо.
  3. Суперинтендант (4я ремка, и третьи хилка и блок батарей, тут без вариантов кмк) и Внимательный (это безальтернативный нужный перк, показывающий, когда вы находитесь в одной среде, что в других вас светят. Т.е пока вы на поверхности — вам показывают, что внизу работает лодочный шумопеленгатор, и наборот – когда вы под водой вы знаете, что сверху фигачит радар или ГАП) Хотя если вы хотите более агрессивной игры вообще и плюсом — быстрее вывести из игры своего подводного «визави», можно взять Специалист Подготовки Снаряжения и начать светить его раньше, чем он вас. Но я предпочитаю отдавать охоту на вражьи ПЛ на аутсорс.
  4. Отчаянный (классика), Повышенная Производительность батарей (вынырнув — мы успеваем глотнуть побольше и занырнуть обратно) и Мастер-Гидроакустик (дорого, да, но плюсы видны — тапнули шумопеленгатор, сразу дважды плюнули сонаром  – получили не 60 секунд, а 75 секунд жизни метки, не надо будет потом обнаруживать себя лишний раз, подновляя метку). Ну или вместо него можно взять Мастер Наведения Торпед, если любите пулять сонаром. Усиленные Крепления Валов U-4501 не нужны – 26 узлов на поверхности не сильно лучше 22, просто выкинутые очки.

 Модернизации.

  1. Аварийная команда мод 1 за уголь. Удлинняет работу ремонтной команды как раз до оптимального времени, чтобы пережить несколько сбросов глубинок и не оказаться с новой течью масла, прокнувшей от последнего отчаянного сбросаю. Ну или Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте, защищает наши ТА, единственное оружие.
  2. Я взял особую модку WOWS, которая есть только у немцев, Резервный блок батарей, это дабавляет по 8 секунд работы блока, 24 секунды с трех блоков, вроде мелочь, но остальные варианты там тоже не фонтан.
  3. Автономность мод. 1. Да, ап торпед тоже очень хорош, но за возможность побыстрее надышатся и спрятатся — приходится платить. Любые апы Сонаров кажутся мне ненужными вообще, к любой скорости импулься и его частоте можно привыкнуть. В общем, выбирайте по душе.
  4. Энергетическая установка мод. 1., ведь скорость – наш основной бонус, а с этой модкой постоянный переход 22->38 просходит быстрее. Рулевые машины подводной лодки мод. 1 или СБЗЖ мод. 2 тоже нужны, но выбрать можно только одно (
  5. Торпедные аппараты мод. 3. Двойные рули в WOWS у плоток забрали, но из трех предложенных вариантов ап ДПМа на 7% показался мне самым оптимальным.
  6. А вот тут я страдал, но взял все-таки Торпедные аппараты мод. 2. а не Автономность Мод. 2.  Все-таки 15% автономности  от такой низкой базы это банально мало, так что ДПМ в нашем случае не самых мощных торпед – важнее.

Выводы.

К большому моему сожалению, U-4501 повторила судьбу Z-42. Потенциально сильная лодка с новым, оригинальным и интересным геймплеем из-за страха выпустить хоть чуть-чуть имбующий корабль, путем последовательных нерфов была превращена (не в унылое говно, нет, но) в обычный, посредственный корабль, чьи очевидно сильные стороны тщательно занерфленны слабыми, причем даже в ущерб логике и здравому смыслу. Вместо быстрого невидимого убийцы, способного под водой, полностью незамеченным проникнуть в самое сердце вражеского ордера, нанести один удар и так-же незаметно скрыться, но не прощающего водителю не то что ошибку, а даже намека не нее — мы получили недоразумение, вынужденное больше времени проводить над водой, чем в глубине, теряющее скорость на любых эволюциях, вынужденное раскидывать весь бой десятки торпед, чтобы набить хоть какой-то демаг и быть полезным команде. Мне U-4501 не то чтобы остро не зашла, просто я не люблю катать на лодках, для результативной игры на которых надо преодолевать. В игре есть масса других, веселых лодок с простым геймплеем, зачем мучать себя?

Статка вроде и ничего, но урон маловат.

U

U

Publication author

не в сети 2 часа

Buenau

Комментарии: 840Публикации: 22Регистрация: 25-06-2021

Отправить ответ

5 Комментарий на "Пергидрольная блондинка Кригсмарине. Обзор на немецкую подводную лодку 10 уровня U-4501."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
00-PureEvil-00
Участник

За обзор спасибо. Но подводное пиво решительно осуждаем.

Большие Крейсера и «Классические» тяжелые крейсера –можно спамить альтернативными втихую

Не можно, у Ю-4501 альтернативок нема (что, кстати, и в самом обзоре подмечено)))

Авианосцы […] читоремка постоянно снимает метку

К счастью или к сожалению, в МК у авиков теперь стандартные линкорные ремки, даром что автоматические. А вот автоглубинки да, всё ещё злобная вещь (и это хорошо)

LolKek
Участник

Клизмы — зло! Увидел клизму в команде — кинь жалобу!

amtsever
Участник

Кстит, последней (надеюсь что последней) жертвой утечки перекиси водорода стал «Курск», погибший из-за взрыва в ТА торпеды, в двигателе которой окислителем был как раз пергидроль. Ну да, ну да…

LolKek
Участник

Недавно прошло 26 апреля. Количество экспертов по ядерным реакторам, инженеров АЭС и физиков-ядерщиков в интернетах увеличилось на порядки. И ведь каждый из них знает только свою, альтернативную правду и «как все было на самом деле».
Так и здесь. Упомянули Курск, сразу же прибежали эксперты — криминалисты, политики-разрулители и агенты спецслужб со своими альтернативными версиями «как все было на самом деле и что от нас скрывают ШОК СЕНСАЦЫЯ».

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх