Операция «Кооперация»

Довольно тихо, и без лишней помпезности, Леста выкатила ПвЕ в качестве технического теста, дав погонять буквально вечерок-другой новый режим. Поскольку не только лишь все успели скачать клиент тестового сервера, то стоит, пожалуй, описать, что там творилось.

Баги

Ещё на этапе скачивания клиента, нас предупреждают, что тест не общий, а технический, поэтому будет лагать, и большие жирные жуки будут бегать прямо перед глазами. Несмотря на то, что многие жаловались на это самое лагание, меня сия чаша обошла стороной. Всё шло довольно гладко. Единственные ошибки, которые я повстречал, это навязчиво разворачивающаяся камера в режиме смерти, да маркеры врагов, которые никак не хотели отлипать от подохших в последней волне ботов. Но хватит об этом, теперь о самом режиме.

Миссия

Была доступна 1 карта (кому-то посчастливилось отыграть две), Ньюпорт. Главной задачей является защита базы в углу, где собственно вы и появляетесь. Сразу после «оттикивания» таймера на вас начинают переть не толпы, а скорее группировки ботов. От первой, совершенно лёгкой волны, до финальной, самой жёсткой. Ведь вашему кораблику предстоит победить аж целого Изюма с сопровождающей эскадрой, и это на кораблике 5-6 уровня. Я не буду описывать подробно всю миссию, рано или поздно вы сможете ознакомиться с ней сами и сконцентрирую своё внимание на достоинствах и недостатках.

Первое, что хотелось бы отметить — эта операция отнюдь «не изи». То есть, играя фейсроллом по клавиатуре, её не выиграть, и даже в соляного не затащить. Это, кстати, немного расстраивает, поскольку, каким бы ты ни был папкой, и как бы хорошо ни знал механики — боты тебя банально закидают тапками с зажигательной смесью и даже имени не спросят. Я не могу оценить процент побед, поскольку моя выборка боёв была очень малой, но ни о каких 90%, как сейчас в коопе, речи не идёт. Вообще, прослеживается очень большая зависимость от команды, и от исполнения роли конкретных классов. Эсминцы должны топить ЛК, которые у ботов охрененно злые (Изюм, Шарик), КР должны уничтожать эсмы и жрать АВ, а ЛК должны отрывать лицам вражеским крейсерам. (Ну а АВ традиционно ебут всё живое.) Классовый баланс тут весьма жесток и на третьей волне, оказываясь на какой-нибудь Омахе против Хиппера, чувствуешь себя весьма неуютно.

Овощи и сложность

И всё это приводит нас к главной проблеме, которая была на этом тесте — к овощам. Понятно, что со временем игроки должны научиться, понять как играется в новых режимах, и т.д. Но на текущий момент игралось не всегда комфортно. Что уж говорить, когда 2 твоих эсминца сливаются уже о первую волну ботов, в которых кораблики 2-4 уровня! А ведь именно от этих самых эсминцев зависит то, насколько вы удачно будете отбиваться от финальной волны с изюмом.

К слову, о сложности. Безусловно, это имхо, но на мой взгляд, именно на эсминцах в текущем ПВЕ сложнее всего играть. Боты прут без остановки, ни о какой игре от инвиза речи не идёт. Спасают только дымы, но они не вечные, а как только ты оказываешься без дымов — остаётся лишь удирать, сверкая пятками, поскольку приоритет стрельбы ботов:  база, ав, эм, кр, лк. Легко догадаться, что в таком случае к финальной волне ваши эм и кр будут плавать, поддерживая жизнеспособность лишь скотчем и такой-то матерью, в то время как стоящие в круге базы ЛК будут сверкать новыми и чистенькими бортами. Хотя, если уж ЛК задумает выйти потанковать и словит фокус, то и ему будет не сладко — сожгут буквально за минуты.

Одним словом, в ПвЕ явно бы не помешала хилка. Можно было бы устроить это какой-то областью, активируемой между волнами, или просто раздать по 1-2 хилки каждому классу, кроме сраных однокнопочных блядей. По идее, зона отхила для ПвЕ-миссий была анонсирована. Но чо-то пока не видно.

Волны

Кстати, о волнах. Ещё одной часто критикуемой вещью выступает то, что между волнами практически нет промежутков. Сменить позицию, как-то собраться с силами ты не можешь — у тебя на это просто нет времени. Пару раз я и вовсе от этого попадал впросак. Выходя на середину карты, чтобы пострелять противнику в борт, я, совершенно внезапно, оказывался прямо перед следующей волной, которая, не теряя времени, меня нагружала снарядами так, что я уходил на дно с 4-мя пожарами.

Встречалась, кстати, и критика по составу этих самых волн. Кто-то сетовал, что боты слишком тяжёлые и на 6-х уровнях против 7-9 делать нечего, кто-то наоборот говорил, что всё совершенно легко и убиваемо. Я считаю, что по составу волн всё вполне ок. Первая волна и должна быть очень лёгкой, ну где ещё вы постреляете из кораблей 40 годов по бронепалубным крейсерам? А последние весьма гармонично тяжелы, кроме того факта, что боссом является изюм, который обладает весьма недурственной стойкостью по отношению к противостоящим ему КР и ЛК. Но при этом безальтернативно тонет от АВ и ЭМ. Высказывались, также, идеи делать волны национальными, но я уверен, что разработчики и сами до этого (в каких-нибудь миссиях) дойдут. Лично я не обращал внимания на национальный состав наступающей команды, как-то не до того было.

Однако от того, что понравилось, пора перейти к тому, что понравилось меньше.

Карта

Есть замечания по карте. Не смотря на то, что карта целиком уникальна и предназначена для ПВЕ, картоделы не смогли удержаться и натыкали повсюду самых разнообразных островов. Понятно, что должны быть какие-то укрытия, и т.д. Но когда активной зоной боевых действий является чуть ли не треть карты, а там уже и крейсерам немного тесно, не говоря о линкорах… Другими словами, к планированию карт нужно подходить тщательнее.

Задачи

Если вы помните миссию на Хэлоуин, то наверняка помните и то, что доп. задания в ней были трудновыполнимы, в основном по причине того, что и сама базовая миссия была чрезвычайно сложна. Похоже, что разработчики обратили на это внимание, и новые дополнительные задачи…

От вас не зависят никак. Серьёзно, каким образом вы можете повлиять на то, выживут ли помимо вас до финальной волны ещё 2 союзных рака? И как конкретно вы можете не пустить ботов через рубеж обороны базы? Лишь одно задание было действительно интересным и зависело не столько от команды, но и от индивидуального исполнения — сопровождение авианосца.

Возможно, вызовет вопросы то, что авик респится прямо вместе с ботами и защитить его — задача реально сложная, но в том и её интерес! Прикрыть его дымами, отогнать ближайших врагов торпедами. Это по силам если не одному, то двум игрокам. И такими я хотел бы видеть дополнительные задания. Чтобы, если уж у тебя есть умение играть, то ты мог его проявить соло, вытаскивая вот такие задачки и принося команде профит.

Кстати, о профите и экономике. Тут разработчики не могли удержаться от того, чтобы сначала придумать себе грабли, а потом хорошенечко, со всего размаху, на них прыгнуть.

Распилы и откаты

Ну какой к чертям откат кораблей за бабло? Почему во всех нормальных играх ты можешь играть хоть до посинения, но в корабликах нет, надо обязательно было сделать замечательную, униКАЛьную штуку, под названием «подготовка кораблей».

Суть в том, что после боя в коопе, текущий шип у тебя фризится на полчаса, и выйти в операции ты на нём не можешь. В рандом, ранги, хоть на йух, да, пожалуйста, но для операций изволь подождать полчасика. Или отстегнуть всего-навсего 20 золотых шекелей. Да, можно пойти играть на другой шлюпке, или вообще пойти в рандом на одну-две катки, раздражает само введение этого идиотского ограничения! Вы так боитесь, что народ будет качаться в ПВЕ? Так ничего криминального в этом нет! Почему бы, в качестве монетизации, не ввести спецфичу для респа, которая иногда бы выпадала из сундуков, которую всегда можно было купить за бублоны и респавниться один разок в операции по своему желанию?

Профит?

Но вернёмся к экономике и граблям. При победе на 6 уровне отсыпают весьма недурно. Стандартно: 100-150К чистыми. Удачно: 200-250К+. Вроде бы ок, не так ли? Но, даже если ты тащил, обливаясь потом, и костеря союзных овощей на чём свет стоит, наколотил 200К урона, но проиграл, то ты всё равно получишь Худ. Большой, жирный такой худ в размере 25К, которые даже ремонт корабля покрывают с трудом. Ну а если ты, настроенный на победу, весь обвешан голдовыми расходниками, проигрываешь, то получаешь ты не просто Худ, а огромное Хуууудище в минус 60 или даже 90К за бой. Корюшка, серьёзно? Я старался, играл эту долгую операцию, чтобы в итоге получить минус на 6(!) уровне? Это, по-вашему, нормально?

Зависимость награды от победы штука хорошая. Но нужно, чтобы победа давала хороший плюс, а поражение хотя бы покрывало твоё затраченное время! Если б за слив мне дали 110К грязными, а за победу 200К — я бы и слова не сказал. Мне страшно представить, чтобы было, если б ПвЕ в таких реалиях игрался на 10 уровнях. Вы бы просто -500К снимали при сливе и -100К при победе? Да на худ такое ПвЕ нужно! Экономика должна мотивировать играть в ПвЕ, в том числе и потому, что операция длится дольше рандомного боя, и в разы дольше одного боя в коопе. Я не против длительных каток. Но я против, когда меня отталкивают от режима экономикой и какими-то дурацкими искусственными заграждениями.

Итог:

Одна миссия не повод для большого анализа, поэтому я не так много времени уделил описанию геймплея, анализу волн и так далее. Понятно, что разработчики будут совершенствовать режим с каждой операцией, внося разнообразие в волны, места их появления, дополнительные и основные задачи.

Само направление развития меня радует. Играть в операцию было интересно, мне этот режим, даже несмотря на одну доступную карту, не наскучил ни капли. Это то, чего так долго не хватало кораблям, тот самый глоток свежего воздуха. Но традиционные грабли, без которых почему-то никак нельзя, всё портят. Ещё одна грабелька, о которой я тут не упомянул, — это одна доступная карта на неделю. Ну зачем? Почему не сделать смену в сутках или даже часах? Ведь за неделю эта карта надоест даже тем, кто в ПВЕ ни разу и не заходил!

 

 

Publication author

не в сети 3 месяца

Bes

Комментарии: 8552Публикации: 351Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

78 Комментарий на "Операция «Кооперация»"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Алексей
Участник

Мне бы такой оптимизм —
«разработчики будут совершенствовать режим с каждой операцией, внося разнообразие в волны, места их появления, дополнительные и основные задачи»

Я почему-то исторические бои в танках вспомнил и бастион в кораблях.

P.S. Собственно PvE в армате по деньгам на порядок доходнее PvP и ничего люди играют в оба режима. .

KGB
Редактор

И давно в Аварийном Выходе ПвЕ доходнее ПвП? Я когда туда заходил год назад, ситуация была чуть лучше, чем с коопом в Боевых Овцах, но не более того.

tulovo
Участник

Собственно PvE в армате по деньгам на порядок доходнее PvP

ЩИТО?

Сцукосуслус Ибатькович
Участник

Авторитетно заявляю — хуйня. Текущая команда Лесты не способна сделать что либо адекватное. Какое нахер ПВЕ, если ПВП и баланс классов пробили дно?

ArdRaeiss
Участник

Заявление авторитетно показывает, что авторитетный заявитель нихрена «текущую команду Лесты»(с) не знает.

Сцукосуслус Ибатькович
Участник

Ну давайте, расскажите нам как в игре все хорошо. Уж у меня то наверно поболее опыта во вселенной ВГ, мне лучше известно как ребятки работают

sergo
Участник

А зачем это ей? Бабло капает,усё. Остальное её неЕБЁТ! Так иногда кой какие фишки закидывают и усё. Ничего такого ,чтоб позволило игрокам относительно не плохо фармить никогда небудет. ибо не выгодно. Так же как невыгоден хороший баланс и остально. Узбагойся и играй в то что есть,нет желания,так мир огромен и мир игр тоже.

KGB
Редактор

Я не играл сам, только смотрел обзор от Добра. Добро говорит, что всё заебись, изи, доход почти такой же как в ПвП.
Макак говорит совсем другое.
Я верю Макаке.
Поэтому в ПвЕ играть не буду.

NewLander
Участник

Задонать, чтобы быстрее повторно получить экономическим худом по губам и всему лицу — это просто эпик.
Даже эпичнее кокоманд за фуфлоны.

aleggator
Участник
На Омахе против Изумо — заебись геймплей. Если вся сложность ПВЕ будет заключаться в диком дисбалансе по силам — я в такое играть не буду. Что реально заманило бы в ПВЕ — уникальные механики. Что мешает дать эсмам ограниченное количество торпед? Реалистичные дым-машины? РЛС-ки ботам?Нормальное ПМК линкорам? И т.д. и т.п. Вообще, по твоему описанию, весь геймплей — квинтэссенция фугасного аутизма из-за горизонта. Довольно тихо, и без лишней помпезности Тебе новость на портале написали, этого достаточно, какая еще помпезность (для предварительного теста, лол) нужна? От первой, совершенно лёгкой волны, до финальной, самой жёсткой. Т.е. 2/3 боя ты будешь скучать, играя… Read more »
aleggator
Участник

Кстати, а где главный специалист по коопу? Неужели он пропустил такое событие после 3 к тысяч боев молитв?)

sergo
Участник

тут я)) завтра попробую))

Медведь Зеленый
Участник
KapSlip
Участник

ёбана..Мевдедь ты вообще в здровом уме?)ахахха сука 3к в коопе.Да как так то:?

Медведь Зеленый
Участник

А вот так :Р
Еще сравни мою стату в рандоме со статой типичного коопщика, бггг))

Уже больше года не играю в соло-рандоме. Отряд же собирается далеко не всегда, очень не всегда — попробуй найди пряморуких адекватов за 5-10 минут.

Медведь Зеленый
Участник
Здесь) Я пока колеблюсь от восторга до отчаяния. Миссии ПВЕ — отлично. Урезанная награда за поражение — зло, еще по Хэллоуину помню. Ограничение на 30 минут — фиолетово, у меня в порту все 6-ые лвл кроме Фр-кр. И добавь «Дюнкерк». И капитан с «Байера» уже почти 18 очковый, хе-хе) Близкая дистанция боя — прекрасно, а то хватаешь фокус на стадии сближения и минус две трети хп. Теперь же я быстро уполовиню врагов. Жаль, на шарике не въедешь))) Разница в лвл с противником? Торпеды решают. Норм. Уже хочется опробовать там авики, хи-хикс. Корм — много корма!) Но это же корюха… ждем… Read more »
trummy
Участник

а взводы там есть/будут?

Dozul
Участник

Откат корабля за бабло? Фантазия Лесты не знает равных, по моему даже мейл.сру до такого не додумался.

NewLander
Участник

Улитки додумывались (как минимум раньше было, как щаз — хз).
Причем чем имбовее машина, тем дольше откат.

tulovo
Участник

Ну и норм. Чуть поправить кокономику. Чтобы при поражении не было совсем пиздецово. Придумать от ботоводов что-то более вменяемое чем блок на 30 минут. И можно выпускать. Овощам зайдет.На что-то большее я бы и не рассчитывал…

Kettenkrab
Участник
Ещё одной часто критикуемой вещью выступает то, что между волнами практически нет промежутков. Сменить позицию, как-то собраться с силами ты не можешь — у тебя на это просто нет времени. Пару раз я и вовсе от этого попадал впросак. Выходя на середину карты, чтобы пострелять противнику в борт, я, совершенно внезапно, оказывался прямо перед следующей волной, которая, не теряя времени, меня нагружала снарядами так, что я уходил на дно с 4-мя пожарами. И это очень плохо. Именно хоть какой-никакой режиссурой должен выделяться кооп, помогая новичкам начать ориентироваться на поле боя и учиться приспосабливаться к меняющейся ситуации схватки не на кровоточащих… Read more »
timg
Участник

Я скатал пару боев на тесте…..пока как-то не особенно понравилось.
Какая-то собачья свалка, нет времени как-то оценить обстановку, просто постоянно в кого-то палишь и уворачиваешься. Режим для пальцев, но отнюдь не для мозгов…
После пары боев откровенно надоело.
Но надо покатать побольше, чтобы распробовать окончательно.

_Rosomaxa___
Участник

А чего про подмогу в конце боя в виде Национальной Гвардии не сказал? )))
Сначала два очень толковых бото-фаррагута(таких бы союзников в рандом), а потом сама Миссуря с пенсаколой приезжают посмотреть как красные доламывают последний форт и топят последний транспорт на базе))
Слышал мнение, что голда за повторный выход в бой — защита от ботоводов…)

KapSlip
Участник

так то количество заработанного серебра не зависит от итога боя(Победа или Поражение) и слава богу.Ну это что касается рендома.на счет коопа не утверждаю

sergo
Участник

Кто-то говорил про 100 к серы? ЗДРЯ! 80к при 140тонн дамага и 5 фрагов,три задачи сделали,плюс победа.

sergo
Участник

опРЕРАЦИЯ ЭНИГМА ЭТО кУМАРНЫЙ бред!!! У врага три авика,КАРЛ!! ДВА.ДВА АМаГИ!! И стального до кучи и 7-8 лвл.. Я шизею без баяна.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх