Обзор на Druid, второй эсм-беcторпедник игры

Английский эсминец 10 уровня, стоимость – 57000 ОИчек.

 

Тактико-технические характеристики

Боеспособность – 25 300.

Главный калибр — 2×2 127 мм.
Дальность стрельбы — 12.1 км.
ОФ снаряды  — отсутствуют.
Максимальный урон ББ снарядом — 2200.
Начальная скорость снаряда ББ — 975 м/с.
Время перезарядки — 1.9 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 7.2 с.
Максимальное рассеивание — 105 м.

Торпедное вооружение — отсутствует.

ПВО: 8×2 20 мм, 4х6 40 мм, 2х2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 109, вероятность попадания — 95 %, дальность действия — 2 км.
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 151, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 3.5 км.
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 91, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 5.8 км.

Максимальная скорость хода — 35 узлов.
Радиус циркуляции — 690 м.
Время перекладки руля – 5.4 с.

Заметность с корабля – 8.4 км.
Заметность с самолётов – 4.08 км.
Заметность после выстрела из дымов – 3.2 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 40 с);
2 слот — Дымовая шашка (время работы – 10 с; время рассеивания дымов  – 40 с; время перезарядки – 70 с; количество зарядов – 6);
3 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3 км; обнаружение кораблей – 3км; время работы – 180 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3);
4 слот — Ремонтная Команда (время работы – 10 с; восстанавливает 303HP в секунду, время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 2)

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Отличные ББ-шки
  • Отличная баллистика
  • Нет необходимости вставать бортом для стрельбы, обе башни в носу
  • Относительно хорошая маскировка для артэсминца
  • Отличная дальность стрельбы ГК
  • Отличная скорострельность ГК
  • Отличный ДПМ ГК
  • Хорошая скорость поворота башен
  • Улучшенные рикошетные углы и порог взведения бронебоек
  • Наличие ГАПа
  • Быстрые британские дымы

Минусы:

  • Отсутствие торпед
  • Отсутствие ОФ снарядов
  • Низкая скорость
  • Относительно большой радиус поворота и скорость перекладки рулей
  • Заметность выстрела из дымов больше зоны действия ГАПа
  • Слабое ПВО

 

Как на нем играется?

Сразу скажу – у меня нет Фрисланда, так что это мой первый опыт игры на эсминце без торпед (если не считать эпизодические превозмогания после выбивания в крестик единственного ТА на Вампире 2 и обоих на Юянге, на нём это частая фишка).

Что по мне, играется кораблик очень приятно, благо отсутствие торпед позволяет полностью сконцентрироваться на стрельбе. А стрелять есть чем — баллистика у пушек чудесная, точность – хорошая, снаряды летят туда, куда целишься, и при этом быстро, по пологой дуге, без выхода на околоземную орбиту. В полной раскачке в пушки (а куда его еще раскачивать?) ДПМ у Друида становится сильно выше Фрисланда на фугасах, выше чем у Хабаровска с супермодкой на ББ, и чуть ниже чем у того-же фулл ДПМ Вампира на ББ, но при несравненно лучшей баллистике. ББхи у него английские, с улучшенными углами.

В итоге мы имеем прекрасный артиллерийский эсминец, для которого нет каких-то особых целей, любая бортующая лодка в радиусе досягаемости – вкусный корм, заливаемый градом ББшек. Засвет у Друида 6.6 в полной маскировке, вполне достаточно для комфорта, из эсмов почти всех, кто нас пересвечивает – мы можем запилить (или убежать от них в дым), а при пересечении с теми, кого пересвечиваем мы – к моменту нашего засвета мы можем успеть подготовится.

Если вы в своё время оскоромились как я и поиграли на Хабаре с дымами, ну или играли на Грозовом (аналогичная баллистика) и Дэринге (аналогичный менеджмент коротких дымов и нет форсажа) – то тут в принципе геймплей знакомый. Со старта играется как на советах — идем с союзным эсмом к точке, на саму точку не заходим (но тут и не сложно, мы медленные, нас тупо обгонят), ждем подсвета, распиливаем вражеского эсма из дымов, благо они короткие и их много, ставить можно не особо экономя.

Если эсмов мало – то их и у врага мало, можно со старта идти сразу точку брать.

При огневом контакте все прекрасно, любой эсминец, неосмотрительно довернувший с нам бортом чтобы пострелять – распиливается мгновенно. Несомненным плюсом является то, что для выдачи фулл ДПМа как раз нам не надо подворачивать корму и раскорячиваться широкой мишенью, как шли носом на врага – так и включили пилораму.

После смерти вражьего эсма можно идти брать вторую точку или (если нет рлсников и авла, конечно) немножко попилить в борта броневанны или крейсера. В надстройки, казематы и оконечности заходит как боженька, с одного 40 секундного дыма – 20-40К урона, в зависимости от угла, под которыми мы можем пилить вражин. (Дальность даже без раскачки 12.1 по мне вполне достаточная, но можно взять и разогнать ее перком и модулем до 16 с лишком, но и дпм просядет и светится будешь дальше.)

Повторять до окончания врагов или таймера.

Наши единственные враги из эсмов – все длинноГАП-ники, их мы не пересвечиваем, соответственно — скрытно подойти не можем, а наоброт – въезжаем в ласково ждущие нас дымы, в свете заходящего солн… ГАПа. Ну и все 3.5 рлсника игры будут нам тоже рады, светимся мы тоже раньше или плюс минус так-же, а рывком сократить или разорвать дистанцию не можем, форсажа то нет.

В общем, у Друида есть и свои недостатки, коих несколько:

Ну, наличие отсутствия торпед очевидно главный из них, и означает одно – при внезапном контакте с эсмом любой достаточно умный, быстрый и крепкий враг тупо встает носом, включает форсаж, приезжает к нам, потеряв в процессе до обидного мало ХП и больно насаживает на торпеды. И сделать с этим ничего нельзя, только попробовать бежать. Но тут выплывает второй минус – все пушки в носу, поворачивать к врагу бортом в процессе игры мы за ненадобностью отвыкли и вот результат — после засвета мы внезапно идем к несущемуся к нам на всех парах Хабарю или Марсо прямо в лапы, и покааааа мы начнем поворот, пока его почти закончим (а назад стрелять мы не можем вообще, так что если хочется популькать — придется все-таки идти к врагу под углом, облегчая ему доезд до нашей тушки) – враг уже таки приехал со всеми своими торпедками. Соответственно, играть на Друиде надо осторожно, ололо не прокатывает. Лучше всего присоседится к кому-то, доверив ему роль лампочки, пусть бежит вперед и светит, а мы будем попиливать.

Третий минус – у нас только ББ-хи, так что носостояльцы/жопобеги – боль, и если по прущему на нас/убегающему эсму что-то заходит в надстройки и башни, то идущий носом на дымы ЛК класть хотел на наши ББ-хи свой большой боярский болт. Наш корм – строго бортоходы, их мы любим, ценим и кушаем с хрустом. А даже авик, скажем умный повернувший на нас носом Рихтгофен оказывается внезапной проблемой — в нос он не пробивается, близко к борту не подойти — пмк больно кусается, да еще и от самолетиков надо уворачиваться. Так что борта, только борта!

Четвертый минус – скорость, 35 узлов без флажка, но если вы играли на Дэринге или Вампире – то вам не привыкать степенно перемещаться по карте чуть быстрее линкоров и знать, что вот этот Анри в 9 километрах ВНЕЗАПНО может оказаться на 6 за очень короткий промежуток времени и от него уже не сбежишь. Ну и из-под внезапно РЛСников уползать тяжко, это совсем не Клебер.

Пятый минус (ну такой) – короткий ГАП, 3 км. Как на Дэринге, внаглую подойти к стоящему в дымах эсму и разобрать его из своих дымов не получится, засвет при стрельбе из дымов больше ГАПа, 3.2 км, так что перед тем как начать стрелять дабы наказать страдальца– надо дважды осмотреться и подумать, чем это закончится, светится будешь на всю карту.

Ну и шестой минус – фиговое ПВО, мы не Смоланд, так что упоровшийся авик нас разберет, дымы короткие и 50 секунд упорная птицевозка может таки и повисеть-подождать.

 

Перки командира

Я пока катаю с 19 перковым Каннигемом (правда, из его фишек работает только одна, доп хилка, дым и гап за 2 килла, которые бывают почти каждый бой), поэтому терзаюсь сомнением – толи взять дальность за последние 4 очка, толи добить ДПМ до максимума плюс арттревога.

  1. Профилактика— У нас всего 2 башни, потеря любой из них – минус 50% ДПМа, так что тут без вариантов.
  2. Утяжеленные ББ снаряды — мой вариант, 7.5% ДПМа на дороге не валятся, но можно взять классические Из последних сил.
  3. Мастер борьбы за живучесть — тут опять без вариантов, ХП много не бывает, особенно у артэсма.
  4. Мастер маскировки — И тут. Безальтернативен и нужен всем.
  5. Бесстрашный — беру на все артэсминцы. Все равно половина боестолкновений происходит в засвете, а 10% ДПМа это не совсем мало, благо минус у перка отключили
  6. Отчаянный — для повышения скорострельности ГК когда вы уже не новый.

Дальше есть варианты – на последние 4 очка мождно взять либо

  1. Суперинтендант— получаешь 3-ю ремку, 7-й дым и 4-й ГАП. Но с Каннингемом получаешь их бесплатно, можно экономить 3 очка.
  2. Специалист ГК и ПВО — мы арт эсм, ДПМ наше все, 5% — это не мало.
  3. Мастер ГК и ПВО — 20% к дальности позволят вам заливать бояр не с 12, а с 14.5 км, но и отсветится после какой-нибудь стычки у точки вам будет сложнее.
  4. Радиопеленгация – знать где ближайший враг и куда нам стоять носом — уже половина успеха.
  5. Арттревога – если вы взяли последний перк за 3 очка, то последнее можно приткнуть только сюда, башни и так быстрые, а остальное у Друида не работает. Но без дымов Друид с его скоростью такое себе стрелядло, он большой, медленный и мягкий, долго не протянет. Но тратить очко все равно больше не на что.

 

Модернизации

  1. Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте
  2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения—К сожалению в отличии от Вампира ГАП не «синхронизирован» с дымами, но удлиннить время свободного мореплаванья без боязни присесть на бутылки все-таки стоит. Ну если жаба давит отвалить уголька, то — защита движков и рулей.
  3. Системы наведения мод. 1 — дымы тут удлиннять бессмысленно, так что апаем пухи.
  4. Рулевые машины мод. 1— Модерка на разгон у нас британская встроенная, так что ставим рули.
  5. Система маскировки мод. 1— без вариантов.
  6. Система управление огнём мод. 2 / Орудия главного калибра мод. 3 — либо ДПМ, либо дальность. Я катаю с ДПМом.

 

Стоит ли брать?

Конечно, ОИ самая раздражающая валюта в корабликах, но и они потихоньку крабятся у всех, плюс х2 сброс раз в три месяца сильно облегчает дело. В общем, каждый решает для себя, стоят ли кораблики за ОИ своей цены, но по мне и Вампир и Друид — вполне  интересные.

Если вы, как и я любите геймплей артэсмов и при этом не любите «американскую» баллистику – то Друид — ваш вариант. За отличные пушки прощаешь и бесторпедность, малую скорость, и мягкость с размерами и некоторой неповоротливостью. Почти мгновенный распил бортующего эсма — бесценно. Накидать по быстрому 30к в проходящий мимо в 11к ЛК и побежать дальше резать эсмов и брать точки — что может быть приятнее.

Автор публикации

не в сети 9 часов

Buenau

Комментарии: 34Публикации: 2Регистрация: 25-06-2021

Отправить ответ

44 Комментарий на "Обзор на Druid, второй эсм-беcторпедник игры"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Persiqu
Участник

Хорош, неплохо получилось. Единственная доёбка

Относительно хорошая маскировка для артэсминца

Это точно не плюс. Не важно, кем там Друид позиционируется, арт-хуярт — 6.6 это дохуя для таких ТТХ.

Alligators
Участник

В смысле ты на втором уровне берешь ББ снаряды вместо ИПС?

vascodagama
Участник

Короче очередной ̶в̶ы̶с̶е̶р̶ корабль КБ им.Хатажаева не для моих клешней(

Stealth202i .
Участник

Судя по описанию, выглядит как первый в игре эсм-носоаутист )) Главное, чтобы у него разгон назад был хороший. Или только вперед?

За отличные пушки прощаешь и безторпедность,

Эсм без торпед по любому неполноценный, ситуативный, «на любителя». А тащат в бою универсалы.

Alligators
Участник

Эсм без торпед по любому неполноценный, ситуативный, «на любителя». А тащат в бою универсалы.

Кидд тоже можно сказать без торпед, учитывая ТТХ торпед и их количество, вполне себе тащунский универсал.

Stealth202i .
Участник

нет, он не универсал. он не спосособен за короткое время уничтожить линкор (тот поворачивается к нему носом, ловит 1-2 торпеды, второго веера нет, и расстреливает Кидда из ГК).
то же самое с Фрисландом, видел как он слил бой Мусаси 1 на 1, потому что пукалки едва царапают корпус, а в ответ за 3 залпа он потерял все хп.
т.е. там где торпидор вытащил бы бой, ГК эсм может уныло и позорно отсосать, потому что его урон не мгновенный, а сильно растянут во времени.

Alligators
Участник

нет, он не универсал. он не спосособен за короткое время уничтожить линкор

интересная теория — универсал тот кто может за короткое время уничтожить линкор))

т.е. там где торпидор вытащил бы бой, ГК эсм может уныло и позорно отсосать, потому что его урон не мгновенный, а сильно растянут во времени.

а как торпидор будет торпеды пускать если его законтрит инвизный гекашник?

Stealth202i .
Участник
универсальный эсминец — это тот, который может контрить эсминцев, крейсеров и линкоров. например, Могадор — 1 на 1 контрит почти любого эсма 9 под расходником, ББшками в борт ломает ЛКР на близкой дистанции, торпедами с удобными углами пуска разваливает ЛК и ТКР, в том числе в нос. а как торпидор будет торпеды пускать если его законтрит инвизный гекашник? обычно у торпидоров инвиз лучше. хотя, когда у рыбы закончатся идеи, вполне может выйти торпедный эсм с засветом 10км )) и люди побегут сливать свою свободку, сталь, ОИ на него. контрибуторы напишут хвалебные статьи, что засвет не проблема и можно пускать торпеды… Read more »
Mentor_Seraphim
Участник

Я б посмотрел на такое чудо)

Alligators
Участник

Мне вот тоже интересно какие у него показатели на Могадоре, судя по описанию там имба имбовая.

Stealth202i .
Участник

могу предложить скрин из рангов, в рандоме я на нем не играл.comment image

Alligators
Участник

или скрин из Генерального сражения, тоже очень убедительно будет)))

Stealth202i .
Участник

а ты что, ожидал 75%? я же не контрибутор, лол. мне не подкручивают. ну и дамажки нет, потому что в первую очередь эсмов режу.

Alligators
Участник

а что тут можно ожидать еще, если в твоих руках это имба так сам бог велел на ней рандом гнуть, вот и странно что в рандоме на нём не играешь

Mentor_Seraphim
Участник

41к среднего урона, 1313 фактического среднего опыта, 0,9 килл/бой, 62% ПП. Максимумы — 2078 чистого, 109к и 3 убитых… — имба и не контрицца, атвичаю. Счесть за шутку)

Ладн, Alligators, так-то сам по себе Магадор — имба, его не зря резали по инвизу, это была такая имбища… отрицать что лодка универсально хороша, бессмысленно, ибо её потенциал лежит на блюдечке и уже подтверждался ни одними КБ/РБ.

Вопрос лишь в реализации, кто-то режет эсмы (судя по статке Стелса — возможно он такой), кто-то заливает ЛК с 15км и становится бесполезным фиолетовым балластом, а кому-то «Форсаж был дан богами — чтоб первым помереть на точке»

Stealth202i .
Участник

В этом сезоне такие карты, что даже на форсаже не успеваешь захватить дальнюю точку (противник приезжает под конец захвата и блочит). в итоге, часто оказываешься там один, а команда еле плетется сзади. Поэтому форсаж можно поберечь для внезапного отхода или резкой смены фланга.

Mentor_Seraphim
Участник

Мне лично кажется что этот сезон в бОльшей степени завязан на убийства, чем на сами точки. Малое расстояние до них — проще перезахватить. Да и капает с них не сильно быстро, даже полу-АФК могут вкатить и перерубить приток очков.

Alligators
Участник

сам по себе Магадор — имба, его не зря резали по инвизу, это была такая имбища… отрицать что лодка универсально хороша, бессмысленно, ибо её потенциал лежит на блюдечке и уже подтверждался ни одними КБ/РБ.

в КБ и РБ всё таки мета другая, в рандоме я чаще вижу угольных Марселей чем бесплатных Клеберов

кто-то режет эсмы (судя по статке Стелса — возможно он такой)

0,9 килл/бой — чёт как то чуть чуть недорезает)), хотя РБ опять же не показатель, у нас баланс в первую очередь по рандом.

Stealth202i .
Участник

в КБ и РБ всё таки мета другая, в рандоме я чаще вижу угольных Марселей чем бесплатных Клеберов

Марсо берут, чтобы безопасно обоссывать из-за островов.

0,9 килл/бой

мож все таки убил/убит важнее?

N1gra
Участник

мож все таки убил/убит важнее?

Чем же?
Сам по себе % выживача не имеет большой ценности, но при этом он тупо бустит убил/убит. Т.е., например, у рака, который всегда сэйвово трёт синюю линию, будет плохой фраг за боль, но хороший выживач, и в сумме нормальный убил/убит, не соответствующий скиллу клешней…
У/У довольно таки сферической в вакууме, фраги за боль гораздо информативнее, хотя и его можно бустить подсосами

Stealth202i .
Участник

смотрю у себя другие корабли, у/у очень хорошо коррелируется с винрейтом (опять же я про РБ).
ибо если я слился в начале боя, даже забрав одного с собой — союзники, скорее всего, не вытащат.
а если я продамажил на 80% эсма и он ушел, но при этом я выжил и сохранил хп, то несмотря на отсутствие фрага, все еще можно повлиять на бой, добрать его в конце, или союзники вдруг доберут.

N1gra
Участник
Алё, «даже забрать одного с собой» — это не уровень успешного ногебатора. Это уровень игорька 50%. А баклажан в среднем каждую боль около 3 пуков набивает. И вот если ты будешь на ололо врыве делать 3 пука и дохнуть первым в команде, то си равно будет фиолетовый винрейт. Тому що в 60% случаев команда без тебя доведёт дело до победы, воспользовавшись данным тобою преимуществом. И будешь ты баклажан, но с очень херовым выживачем в статке)) Выживач не со скиллом хорошо коррелирует, а со стилем икры — у ололо 1я линия он всегда будет плохой, у осторожного/трусливого — всегда хороший. А… Read more »
Stealth202i .
Участник

Это уровень игорька 50%. А баклажан в среднем каждую боль около 3 пуков набивает

3 пука — это когда противники значительно слабее него. против равных он будет набивать 1-1.5. Медузу, когда он брал 1 ранг на спор на стриме, на Марсо/Клебере периодически контрили так, что он разменивался 1 на 1 на точке или оставался инвалидом с 1000хп.

Alligators
Участник

Так разменивался 1 на 1 или делал 1,5 пука?
Разменяться 1 на 1 может любая рачина на линке тупо затаранившись.

Stealth202i .
Участник

Убить эсм противника и умереть самому при этом — 1.2пука. Размен линкоров это вообще не из той оперы.

Mentor_Seraphim
Участник

в КБ и РБ всё таки мета другая, в рандоме я чаще вижу угольных Марселей чем бесплатных Клеберов

Мы говорили за 9ый уровень, конкретно за Магадора. Мета на разных уровнях — разная. Вплоть до ситуации «папка фиолет думает одно, но работает оно совершенно по другому» (это я не про себя).

В целом у лодок несмотря на «похожие» ТТХ разные задачи и возможности. Марсо в КБ брался потому-что у него есть ПВО, и он менее требовательный к ручкам в целом т.к. заливает по площади. Клебер более жоский в плане пикировки и спаминга. Разные задачи — разная востребованность.

Alligators
Участник

Я говорил за баланс в целом, приводить в качестве примера эффективность корабля в отдельно взятых режимах (тем паче скрином из одного боя) это моветон, еще раз повторю — у нас шипы нет под РБ и КБ балансят.

Arsenijs Korabelskis
Участник

И все-таки Кидд, в отличие от Друида, может за раз нанести альфа урон в 40к, например. Случись необходимость, для победы добрать половинку от какого-нибудь Владивостока, то Друид (в одиночку) вряд-ли вывезет, а вот Кидд может хотя бы попытаться спикировать.

Alligators
Участник

Ключевое попытаться, увы но Кидд не про пикирование, а так то конечно может.

Denis Shoo
Участник

Худшая покупка за ои которая только может быть, кого не смотрел все этот эсм обосрали, купи себе фрисланд достойный эсм

Stealth202i .
Участник

Фрисланд тоже помойка расхваленная контрибуторами, чтобы люди свободку сливали в унитаз.

Tylovo
Участник

Чот ору с таких рукожопов.

vascodagama
Участник

ИМХО,Фрисланд не помойка,он очень скучный кораблик.Из боя в бой закликивание золотым дождем из дымов,лично мне быстро надоедает.

Stealth202i .
Участник

и главное, что в золотой дождь из дымов можно играть бесплатно, на веточных эсмах.

Kostore3
Участник
Очень весёлая пилорама. Пробитие на ближней дистанции значительно лучше чем у 130мм советских бб, баллистика, огромный дпм который усиливается на 7.5% за два очка капитана, британские дымы, хилка и гап. Добавить к этому британские настройки бб снарядов и для меня получилась лучшая покупка за ОИ из тех что у меня были. К тому же это довольно уникальный геймплей. Единственный способ наносить урон — ББ снаряды. Не знаю что там в песке у британских крейсеров, но для всего что выше 5 уровня это действительно уникально. Никакие ползучие дымы Вампира и 5км гап не спасут его от раша носом и стрельбы в… Read more »
Chevalert
Редактор

Спасибо за добротный обзор!)
Чутка подредактировал (беСторпедник), и перенёс на главную. Загляни в личку ;)

Что касается самого Друида, то от себя добавлю следующее:
1. Соглашусь со сказанным выше, что 6,6 км засвета довольно смело записывать в плюсы.
2. Я бы предложил вместо Бесстрашного взять ИПС и Мастера снаряжения. Всё-таки скорострельность у Друида и так высокая, и 10% от Бесстрашного дают слишком мизерную прибавку, чтобы тратить на неё целых 4 очка, которые, на мой взгляд, лучше потратить на живучесть модулей, и время работы ГАПа и дымов.

Kostore3
Участник
2. Я бы предложил вместо Бесстрашного взять ИПС и Мастера снаряжения. Всё-таки скорострельность у Друида и так высокая, и 10% от Бесстрашного дают слишком мизерную прибавку, чтобы тратить на неё целых 4 очка, которые, на мой взгляд, лучше потратить на живучесть модулей, и время работы ГАПа и дымов. Воу-воу, тут я категорически не согласен. Прибавка к скорострельности может и мизерная, но она всё ещё даёт 10% дополнительного дпма(чуть меньше если уже стоит модуль на перезарядку гк), который и так уже разогнан перком на ББ и модулем на скорострельность (опционален). А так как твой дпм всегда на 100% с тобой, у… Read more »
Mentor_Seraphim
Участник

Соглашусь с вышеподписавшимися

Мастера снаряжения

— фактически мусорный перк.

Я бы попытался впихнуть ИПС, вопрос лишь в том от чего отказаться.

1) Профилактика
3) ИПС
6) Отчаянный
10) Маскировка
14) Бесстрашный
17) ХП

Выбор 1:
19) Тяж ББ
21) ??

Выбор 2:
20) БОП
21) Поворот башен (да, немного — но, постоянно!)

Выбор 3 (с учётом гайда Buenau):
3) Тяж ББ
20) БОП
21) Поворот башен

sanek_kg1
Участник

Взял друида на прошлой неделе. Скажу так, если нету ничего интересного еще за ОИ — то брать! А так, не стоит он этих усилий!

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх