Некоторые мысли за PROalfa, WNPR и прочие «персональные рейтинги».
Ты помнишь как все начиналось,
Все было впервые и вновь…
(c) ВИА «Машина Времени»
Да, я тоже помню как всё начиналось. Начиналось всё с танчиков. Замечательная была в своё время игруха, с многомиллионным онлайном и огромным количеством клановых активностей. Одна беда, при попытке заняться любимым делом – померяться пиписьками, всё утыкалось в фундаментальный недочёт системы статистики. А именно – невозможность разделения взводной и сольной игры.
Ты надень на него мысленно шапочку эту ихнюю— сразу увидишь: масон или наш человек.
Ну мысленно, если честно, у меня не всегда получается. На всякий случай я её с собой ношу. Как какое сомнение — ну-ка, друг, примерь!
(c) х/ф «Ширли-Мырли»
Ну то есть, вот у нас папка-нагибатор, с красивым процентом побед, а точно ли он нагибатор? Или может быть весь его нагиб – это взводные покатушки с мутантами, а сам он не умеет от слова нихера? Возьмешь такого в кланвар, а он на поверку донное днище – ни позиций не знает, ни таймингов, ни слабых мест. Балласт, а не нагибатор. Ну и как прикажете проводить отбор?
Ну а дальше как полагается – если есть спрос, то будет и предложение. Как грибы после дождя выросли всевозможные WN`ы, Броне-рейтинги и прочие скилломеры. Основаны они были на косвенных данных, типа урона и фрагов за бой, но давали более-менее общее представление о том, как был набит винрейт и чего сабж стоит в бою.
Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
(c) Марк Твен
И разумеется за неимением другого – эти рейтинги зашли почти всей публике. И всё вроде бы неплохо, но дьявол как всегда кроется в деталях. Прошло буквально полтора года и фансайты заполнились валом гайдов… нет-нет, не как выигрывать бои, а как надрочить себе WN6/7/8.
Нахер тактику на картах, нахер позицирование. Даже сами победы уже глубоко вторичны. Нахер ИС-7 с винрейтом 66% — мы тут серьёзными расчетами занимаемся! Поэтому, для максимальной эффективности фарма рейтингов, садись на Т-10, дрочи ДПМ, дрочи фраги и забей ты хуй на этот сраный винрейт. Даже при игре на уровне 53%, твой WN будет стабильно расти! И всё заверте….
Читатель скажет: — Эй, стопэ! Корабли-не-танки!
Да, не танки. Но общий смысл системы универсален и для «танчиков» и для «тундры» и да, для «кораблей» тоже. Человек всегда ищет обходные пути и как только оказывается, что фармить рейтинг проще, чем фармить победы, описанный в танчиках пиздец становится просто вопросом времени. Это объективный процесс и он к сожалению уже идёт. Клановые темы завалены требованиями по минимальному ПРОальфа и/или дамажке. Обсуждения лодок – опять-же дамажка. Эффективность игроков – та же самая дамажка. Ты рак, потому что у тебя дамажка зелененькая и киллрейт не супер. А винрейт высокий – это просто рандом. Да-да, удачная серия из двух тысяч боёв.
На сим, чтобы не растягивать простыню, я заканчиваю первую часть, описывающую фундаментальные проблемы системы рейтингов. Во второй будет конкретика из нашей игры и пруфы из личного опыта, показывающие как не самый лучший игрок, может легко и просто наебать эту систему и родить себе бокложановую окраску, оставаясь отбитым раком.
Отправить ответ
59 Комментарий на "Некоторые мысли за PROalfa, WNPR и прочие «персональные рейтинги»."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Проальфа — для ленивых (любителей простых ответов и малоциферков).
Подозреваю, сурьезные клановые рекрутеры изучают и дамашку, и убилубиты и прочее — вплоть до выживаемости. А главное — на каких кораблях это достигнуто и за сколько боев.
И это всего лишь только подготовка к собеседованию ;)
И время последних боёв, и дату создания аккаунта, и т.д. и т.п.
Ловите рекрутера!!!
… Насмехайтесь над ним!!!
Такой-то удар в спину!
Суть вопроса не в клановых рекрутерах, а в том куда по объективным причинам, ведет дрочка именно на второстепенные показатели.
А вот об этом (вернее побочных эффектах оного) мы поговорим во второй части забега )
На святое замахнулся, ууусюк!
Кстати, вчерась как раз 2400-гет апнул.
на десяточках в рандом его как раз возьмут без проблем, но в КБ на альфа-рейтинг — уже не факт.
Хорошая отрядная мойка, весь бой живет и наносит урон. Что не так? Это же рандом, не будешь трогать эти лк они приедут и убьют всю твою команду.
Ну да. Она линкоры жгёт, линкоры ХП откачивают, Мойка снова жгёт, линкоры снова откачавают. Так и живём, вроде ни сделал нихрена, а цыфорки красивые.
Только линкор постоянно оказывается с ремкой на КД и горит/тонет от любого чиха в его сторону, а вскоре — и без хилок (если успевает дожить до этого прекрасного момента).
серьезно? если штатка не скрыта, одного взгляда на страницу с полной штаткой достаточно, чтобы увидеть, где и как этот рейтинг набит. А если скрыта, баклажановой окраски не будет.
Ну и в кланах везде пишут «процент побед от ххх», «средний урон от ххх» итд. А вот требований «проальфа от ххх» я не видел. Не исключаю, что где-то они есть, но большинство таки на проальфу хуй ложит
Обрати внимание на заглавную картинку.
в SMILE
это набивается игрой в отряде-3
а это раньше набивали на курятниках, сейчас можно на коне или смоленске.
и руинится кнопочкой «соло» на прошыпсе
При наборе в клан обычно никто не пишет, что % должен быть набит соло.
Помню, только BEES ставили условие в 60% побед соло. Потом его убрали, видимо поняли, что слишком жестко.
Это проблема самого клана и его рекрутеров, если он не могут отличить (или им это не нужно) отрядного насоса от соло-ногебатора. Механизм есть.
Как бы тебе сказать, данный механизм есть, действительно есть, но он не всегда верно работает. В частности есть такие личности, которые перестали играть в одиночку массово, а играют в отрядах. А имея выборку из 3.5 боёв сложно сказать, сам слился или «не повезло».
Плюс, главный минус чистой статки — она имеет сильную инерцию, т.е. условный игрок начал играть лучше, но статистика начнёт это отражать это позже самого факта, и наоборот.
Кстати весьма распространенное заблуждение. Я его разбирал на конкретных примерах года полтора назад.
На самом деле уже на отметке в 500 боёв, игрок как правило достигает своего реального уровня. Я ни разу не видел 45%-го рака, который через три тысячи боёв начал играть на уровне 60%. Даже с помощью твинков и игре исключительно на целевых лодках, максимум чего можно достигнуть это рост в 4-5%.
Моя ЗБТ-стата — 49%.
Сейчас — 57% (а в лучшие времена к 59 подбиралась).
Оперировать данными альфы/беты нет никакого смысла, по причине лютых перекосов и регулярных ребалансов всего вообще. А вот если глянуть на самое начало трудовой карьеры, то внезапно:
2015 = 279 боя, 157 побед = 56,2%
Сейчас у тебя 57%. Что не так-то? )))
Инерция точно есть. Я более-менее активно играл в 2016-2017 и ПП был ~51% за ~1,5К боёв. В сентябре 2019 вернулся. И внезапно за 180 боёв в этом году ПП 60% (на тех же самых кораблях. также в соло в рандоме) — понятно дело что средний ПП так и остался около 50%. Сам в шоке как за два года отдыха скил прокачался ))).
Здрасьте. Я тот самый игрок, что свои первые 500 боев не имел и 50%, нынче киберкотлета. Так что вот это полнае херота:
Все начинают раками, но кто-то прогрессирует постоянно, кто-то не прогрессирует никак, кто-то прогрессирует до своего потолка и далее топчется на одном месте.
Первая и вторая категории с ними и так все понятно.
Третья категория это как раз про «надо наиграть ххх боев». Чуваки которые заменили свой потенциал на прочные шаблоны, просто потому что им так легче и удобнее.
Блин, ну вот реально копаться в чужой статистике это прям совсем «такое». Однакож…
За свои первые 46 боёв (неделя игры) у тебя уже было 54%. И таки да — по значениям опыта и св.дамажки, уже тогда бокложанный оттенок начал явственно пробиваться сквозь овечью шерсть.
Те первые бои были до двухгодовалого перерыва. После возвращения был тем самым клешнеруким :)
Да ты сука заебал! )
2017-й год — период январь-апрель
632 боя, 384 победы, винрейт 61%
Вот есть же у людей время и желание вникать во всю эту статистическую поебень. Не перестаю восхищаться.
Значит так.
Суть проальфы это мельком взглянуть одно число и приблизительно понять какого уровня игрок перед тобой.
Суть ПП этот понять итогое влияние на бой при достаточной выборке.
А отряд/взвод даже прошипс уже давно позволяет разделять, не вижу тут проблемы.
Если ты рекрутишь на серьёзный движ, тогда смотришь и на каких кораблях набито и выживаемость и всё вот это вот.
Так что не вижу тут никакой дрочки. Каваев всяких не учитываем, они просто отбитые.
Прикинь, в рейтинг может быть интересно играть. Он создает дополнительную мотивацию. Какой бы он ни был.
Даже сольный винрейт можно заабузить отбиранием точек у рандомных алешек. Потом такой человек идет в КБ и проигрывает 1 на 1 человеку, у которого такой же винрейт, но выше дамажка(альфа).
Ты хотел сказать «победить»? Ведь точки именно для этого и созданы, для того чтобы бились за них, а не за абстрактные хэпэшки.
А вот хуй, причём джва раза. Выиграет тот, кто в рандоме надрочился попадать по эсминцам на дистанции 15+. Пусть даже и в ущерб валовому показателю дамага.
А вот любитель дамажки, набитой фугасами/пожарами на носоаутистах, при равном винрейте, всосёт за обе щёки.
А вот хуй три раза. Т.к. воевать на 15+ и в клозе — несколько разные вещи. Побеждает тот, кто смог создать для себя более выгодные условия и реализовать преимущество. Это уже понимание игры и любой рейт отображает это лишь косвенно.
Простой факт — ты сольешь в нулину азиату на 15+, но легко выебешь его в клозе.
Когда я говорил «попадать по эсминцам на дистанции 15+» я имел ввиду не снайпера-загоризонтника. Я имел ввиду человека умеющего стрелять по динамическим целям — в отличии от пугасоаутистов, которые с 15км могут попасть исключительно в заднеприводный ЛК. И ЧСХ гордящиеся этим, потому что вытаскивают по 100К святой дамажки.
не стреляющий по динамическим целям 100к среднего не будет иметь (исключение — на Коне)
Опять эти плохие фугасоаутисты, когда большинство кр в основном именно фугасами и стреляют. Где нужно гордиться соткой на тех же кр10, если это для них нижний порог?
Ты попутал теплое с мягким. По динамическим целям любой норм игрок способен попадать, а скиловые еще могут и отмансить большую часть этих залпов. Это тема про «меч и щит».
Вся проблема твоих суждений в том, что ты берешь абстрактного кавая или любого другого чувака с передутой статой. Скиловый не будет играть ни по одному «правильному» шаблону, он играет по ситуации выбивая правильные цели, а не упарываясь в какое-то говно типа «убить лк» или «убить эсма».
Что не так с каваем? Неплохой игрок, держит свои 60+ соло в рандоме. Некоторым может не понравится упарывание в уроний, но это все еще лучше типичного игорька на победу.
С каваем не так то, что он позиционирует себя топовым игроком, хоть и не тянет на это звание. Да, он силен, но до уровня топов ему далеко, он банально не вывезет, как не вывез тоха. Отстреливать раков и играть против сильных — разные вещи.
Что за кул стори?
Мне вот тоже интересно.
Гы ))) Вы чо, рельно не знаете? ))))
Очевидно, нет
И я нет (
Когда тоха пытался играть в заводчанах.
Завод и Радио так то несколько разный уровень.
Помню как то в бою у нас эсминец начал стыдить линкоры в стиле «Ямато, даже Шокаку и то ближе чем ты».
Смотрю на миникарту, а там авик на респе стоит, а ЛК им прикрываются. Это с начала боя, при том что этот правый фланг был продавлен, в виду отсутствия противника у точки.
Всё кончилось естественно хорошо, ЛК выжили при сливе)
автор ты бредиш, соло-игра и командно-отрядная это совершенно разные вещи, изначально и принципиально. и не надо их путать и сравнивать.
Да ниужели. И где-же в тунковой статке, про которую идёт речь в посте, разглядеть чисто сольную игру?
И тем не менее проальфа все таки даёт представление об уровне игрока, все таки 1к и 2к — это пропасть в уровне игры. О клинике, когда нет и тыщы — я умолчу, это либо дети, либо инвалиды
либо алкашня
Кстати, о Прошыпсе — никто не знает насколько часто обновляется серверная статка по кораблям? Второй день заглядываю — ничего не изменилось, ни кол-во боёв на корабле, ни другие показатели.. Т.е. точно реже, чем раз в сутки, видимо.