Наш паровоз вперед лети, в Коммуне остановка. Обзор на прокачиваемою советскую подводную лодку 10 ур

https://blog-media.korabli.su/media/471/3Smdga7DWKneXipUthjfhGFlmMEH6VLA66ioMpVj.jpgИсторическая часть

К середине тридцатых годов советский подплав терзали те же проблемы, что и у подводных флотов потенциального противника: неумолимая поступь технического прогресса открывала новые горизонты, но и ставила новые трудные задачи. Как и чем воевать в грядущей (и, походу, неизбежной) мировой войне на море? Одним из перспективных направлений развития субмарин тогда казались «эскадренные подводные лодки», предназначенные, как ясно из названия, для действий совместно с надводными кораблями в составе крупных эскадр и флотских соединений, где они, быстрые и незаметные, выполняли бы роль скаутов-разведчиков флотов, служа одновременно и «сигнализацией» и, при необходимости, карающим мечом. С другой стороны, идея «крейсерской» подлодки, обладающей большой дальностью плаванья, автономностью и способностью, благодаря мощному торпедному и артиллерийскому вооружению, эффективно нарушать коммуникации противника вдали от своих баз — тоже манила. Да тут еще и проект строительства «Большого Флота» замаячил, а там, по планам 1936 года, к 1946 году на вооружении Страны Советов должно было быть «90 больших, 164 средних и 90 малых подводных лодок»! Их надо было еще придумать и построить.

В советском подводном флоте, потренировавшись ̶н̶а̶ ̶к̶о̶ш̶к̶а̶х̶ (первые советские ПЛ типа Д («Декабрист») и первые эскадренные типа П («Правда) вышли очень так себе, но дали необходимый опыт морякам, конструкторам и судостроителям, так что последующие, «Щуки» и «Ленинцы», были уже вполне себе и ничего), выкатили проект лодки К-Э, «Крейсерско-Эскадренной». Он сочетал в себе очень высокую надводную скорость (высокую для подводной лодки, естественно, ибо тогда 14 узлов над водой было прекрасной скоростью, доступной не только лишь всем) с очень мощным вооружением и автономностью. Хотели даже прикрутить ангар с  гидросамолетом, но передумали. В любом случае, ТТХ проекта выглядели столь заманчиво, что было сразу решено строить для будущего Большого Флота сразу 62 штуки, причем по всей стране, от Николаева до Владивостока. Ну еще бы – обещалась 22 узловая надводная скорость, 10 ТА с боезапасом в 24 торпеды, возможность минных постановок специальными минами, по паре 100 мм и 45 мм орудий и автономность почти в 2 месяца!

Но жестокая реальность внесла свои коррективы – столь сложный проект смогли осилить только в Ленинграде, поэтому именно там с 1936 по 1938 годы были заложены первые 12 подводных лодок типа «К». Новые субмарины были очень продвинутыми и передовыми, строились с использованием новых технологий (например, легкий корпус впервые был сварной, а не клепаный, подлодка впервые в советской практике оснащалась холодильниками и душевыми кабинами и так далее), поэтому строились «Катюши» очень долго и с большими техническими трудностями. В процессе хотелки конструкторов тоже пришлось подкорректировать, ибо даже ленинградцы не тянули, что сказалось на части финальных ТТХ. В итоге, к началу Великой Отечественной Войны на вооружение были приняты лишь 6 субмарин, еще 5 достраивались и вошли в строй во время войны, а последнюю даже не доделали и распилили на иголки после победы прямо на стапеле. 

В войну тип «К» особо не отметился, чему была масса причин: огромные, почти 100 метровые подлодки, изначально спроектированные для вольных действий в открытом океане, вынуждены были оперировать в мелководной Балтийской луже, узких шхерах Северного моря и прочих неудобьях. По воспоминаниям капитанов, на традиционных для Балтики небольших глубинах при экстренном погружении лодка могла уже лечь на грунт носом, а корма еще возвышалась над водой. Мощное противодействие немецких противолодочников и минная опасность вынуждали к осторожности и атаковать цели приходилось с предельных дистанций с закономерно низким результатом. А поскольку лодки были новейшие – морякам зачастую приходилось не вести боевую работу, а лечить детские болезни. Да и сам проект оказался предельным и просто неподъемным для тогдашнего уровня советского судпрома: слишком тонкий сварной внешний корпус трескался просто под ударами волн и его целиком перекашивало в штормы, неудачно спроектированные задние ТА и система минных постановок замерзали в ледяной воде Северного моря, а крутые новейшие холодильники так и не запустили вообще из-за отсутствия в СССР производства фреона, душевые сняли из-за слабого напора и малых запасов пресной воды, которой не хватало даже для питья. Систему минной постановки у пяти лодок «второго эшелона» даже не ставили из за ее глючности. При этом у этих новейших лодок не было таких «обязательных» уже на 41 год фишек (для западного театра военных действий), как приборов беспузырной стрельбы (когда при выходе торпеды из ТА воздух, которые ее собственно выталкивает, не «вываливался» вслед, демаскируя выстрел, а отсекался и направлялся в специальный объем внутри лодки), сонаров, ибо отечественный не взлетел (во время войны на часть «Катюш» поставили поставленные англичанами АСДИКи) и современных приборов расчёта и управления торпедной стрельбой, так что всё считали на логарифмической линейке, как деды завещали, ибо первый советский торпедный «калькулятор», предложенный уже во время войны промышленностью, в рубку физически не влезал без распила лодки напополам.

В этих тяжелых условиях более-менее нормально «Катюши» выступили в роли минных заградителей, минзагов (в поход лодка могла брать мины в минно-балластную цистерну и в ТА, вместо торпед, и незаметно и безопасно для себя ставить их на наиболее перспективных путях врага). Ну и всегда можно было всплыть и всадить по невооруженным транспортам из 4 стволов, что «К» часто практиковали. В итоге из 11 построенных лодок 10 приняли участие в войне и 4 погибли. Пережившие войну «Катюши» были списаны в 1954 году, уступив дорогу молодым и продвинутым.

Поскольку гора не пошла к Магомету, и советской ветки ПЛ в WOWS как не было, так и нет, а пощщупать их мне хотелось, пришлось мне идти  ̶к̶ ̶г̶о̶р̶е̶  на сервер МираКораблей и выкачивать «Катюшу» там. Да тут еще и в WOWS, где я в основном катаю, отменили шотганнинг, а поскольку я ̶м̶е̶р̶з̶к̶а̶я̶ ̶т̶в̶а̶р̶ь̶ ̶с̶ ̶к̶о̶м̶п̶л̶е̶к̶с̶а̶м̶и̶ люблю делать боярам больно по-всякому – то тут уж сам бог велел. Ну, заодно и твинка завел, потом вкачаю вторую советскую ветку ЛК, как выйдет.

Тактико-технические характеристики.

Боеспособность — 19.000 ХП

Торпедное вооружение — 10 отдельных 533 мм торпедных аппаратов, 6 в носу, 4 в корме.

Количество заряжающих 3 спереди и 2 сзади, время перезарядки 3 ТА в носу и 2 ТА в корме – 43 c. Время полного заряда всех 10 ТА лодки — 86 сек.

Максимальный урон акустической торпеды — 4.422

Скорость хода акустических торпед 78 уз.

Дальность хода акустических торпед 10 км.

Заметность акустических торпед 2.1 км

Максимальный урон обычной торпеды — 11.550

Скорость хода обычных торпед 72 уз.

Дальность хода обычных торпед 13.5 км.

Заметность обычных торпед 1.5 км

Время смены типа заряженных торпед – 8.6 с.

Сонар: время перезарядки —6 с., время действия отмеченного сектора 25 с. одинарный, 65 с. – двойной, скорость импульса 600 м., дальность импульса 10 км.

Артиллерия – 2х100 мм с ПББ, скорострельность 5 с, урон 2200, дальность 6 км.

ПВО: нет

Максимальная скорость хода надводная — 37 узлов.

Радиус циркуляции на поверхности — 680 м.

Время перекладки руля — 6.8 с.

Максимальная скорость хода подводная — 18 узлов.

Время перекладки рулей глубины — 18 с.

Максимальная скорость погружения и всплытия — 2.9 метра в секунду

Заметность с кораблей — 6.1 км

Заметность с самолётов — 2.2 км.

Заметность под перископом и гарантированная заметность — 2 км.

Запас автономности – 250 секунд.

Расход автономности – 1 в секунду

Восстановление автономности – 0.8 в секунду

Доступное снаряжение:

1 слот — Аварийная команда (время работы — 15 с.; время перезарядки — 60 с., количество зарядов – 3);

2 слот — Шумопеленгатор (Гарантированное обнаружение надводных кораблей и подлодок в надводном положении и под перископом в радиусе 7 км, время работы — 30 с, время перезарядки — 80 с.);

3 слот — Подводный поиск (Гарантированное обнаружение подводных лодок в подводном положении в радиусе 10 км, время работы — 30 с.; время перезарядки — 60 с.; время подготовки к первому использованию —275 с.;);

Обшивка — 19 мм. Прочный корпус 25 мм.

Плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Очень высокая надводная скорость и скорость под перископом
  • Дальность обычных торпед
  • Перезарядка ТА (быстрее только у «Трэшера» и «U-4501)
  • Лучшая в игре дальность действия подводного поиска
  • Кормовые ТА
  • Количество ТА

Минусы:

  • Скорость под водой
  • Время нахождения под водой (автономность)
  • Худший на уровне, очень маленький урон как акустических, так и альтернативных торпед
  • Худший на уровне радиус циркуляции
  • Худшая на уровне скорость погружения и всплытия
  • Время работы подводного поиска
  • Дальность действия шумопеленгатора и его перезарядка

При первом, да и втором взгляде на «Катюшу» мы видим, что она очень похожа на «Гато» по массе параметров, да и не удивительно – и советские и американские конструкторы решали схожие задачи по очень похожим ТЗ примерно в одно время, так что и результат во многом получился идентичным. Те же 10 ТА (6 нос, 4 корма), та же очень высокая надводная скорость и низкая под водой, те же конские размеры и неповоротливость. Та же низкая автономность и скорость погружения.

Но есть и отличия. Первое – торпеды, если американка имеет божественный залп в 165К урона альтернативными, то скромная советская девушка может выдать лишь 115К. Это конечно тоже неплохо и явно лучше чем у большинства соуровневых подруг, но с шотганнингом жирных ЛК явно будет сложнее.

Во вторых, альтернативные торпеды идут на уверенные 10 км, это не огрызки «Гато». Ими уже можно работать, а не только самооборонятся. Но демаг, демаг! 4.422 урона с торпеды — это боль и слезы. Ямато, получающий урон в ~8к с залпа кормовыми, которые до этого заряжалсь 1.5 минуты, вызывает небольшое подгорание у водителя плотки. Но эсмам и другим подлодкам хватает, если не стрелять по одной.

В третьих – лучший на уровне подводный поиск, высвечивающий лодки в радиусе аж 10 км. Берегитесь, вражьи субмарины!

В четвертых, надводная заметность в 6.1 км делает «советку» гораздо более беззащитной перед эсминцами на поверхности, если на немцах и «Гато» при умелом позиционировании можно безопасно светить большинство треугольников союзниками, да еще и смело спамить торпедами из кормовых ТА (при их наличии), то тут как на «Трешере» — мы пересвечиваем только больших эсмов.

Ну и наконец, в пятых – поиграть в Рутгера Хауэра из «Слепой Ярости» тоже не удастся, шумопеленгатор тут очень фиговый: дальность его всего 7 км, работает он 30 секунд, а перезаряжается конские 80!, что означает, что под перископом и под водой мы зачастую абсолютно слепоглухонемы, информацию о происходящем на поверхности получаем мало и редко. Наша SA явно ниже плинтуса, поэтому о смелых схватках из инвиза 1 на 1 лучше забыть сразу :(

Да, пушки у «К» тоже есть, но стрельба из них, по-моему – что-то на уровне суицида, засвеченная лодка на поверхности – не жилец, невооруженные транспортники у нас есть только в Операциях. Но вы можете попробовать пострелять, иногда добрать шотного вёрткого эсминца кажется проще пушками, чем торпедами.

В общем, на первый взгляд игратся «Катюша» во многом будет похоже на Котика, давайте посмотрим.

Как играеццо:

Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласы, вы даже читать дальше не обязаны.

Если вы не читали на этом сайте мои обзоры на «Балао» и «Гато» — то сначала прочтите, я не буду повторять аргументы и соображения, почему я играю так, а не иначе. Тут в принципе всё тоже самое. Благодаря высокой надводной скорости (мы быстрее чем некоторые эсминцы даже «в базе», а со всеми флажками и активированными перками «Катюша» может шпарить почти 46 узлов, правда — строго по прямой 8)) подлодка может быстро менять свое местоположение, занимать удобные позиции, успевать реагировать на меняющуюся картину боя, догонять убегающие корабли и сваливать от преследователей. Т.е играть активно. Но все это – пока есть автономность, а ее – мало. Максимум 5 минут со всеми взятыми модками. А безопасно восстанавливать ее на «К-1» с ее заметностью — довольно нелегко. Загнанная же под воду, она, как и «Гато» с «Трешером», превращается в черепаху, легко настигаемую любым желающим полакомится вкусной тушкой и пришедшему к импульсам. 13.5 км альтернативные торпеды с быстрой перезарядкой, высокой скоростью и низкой заметностью позволяют смело спамить во все стороны, не заботясь о том, что через 30 секунд может понадобится залп, а его не будет. Если садить по числу заряжающих – у вас всегда будет чем угостить внезапно засветившегося ворога. Урон не фонтан, но зато их можно выпускать много и часто. А 10 км акустические дают вам возможность атаковать быстрые и опасные цели с использованием сонара, оставаясь в относительной безопасности.

K1

До появления заветных циферок максимальной скорости я не дотерпел, но и так неплохо. Жаль, разгонятся «Катюша» тоже как паровоз — долго )

Взаимоотношение с классами

Тут все тоже очень похоже на «Гато» с «Балао», но с легкой примесью «Трешера» и немцев.

ЛК и Большие Крейсера – шотганим пока не понерфили ) Фулловый конечно нет, а вот побитый ̶ж̶и̶з̶н̶ь̶ю̶ ЛК по прежнему можно забрать с залпа. ГАПников – спамим издалЯ или ждем КД ГАПа и шотганим. Если все плохо и вообще не подойти, а вражина верткий – спамим акустикой и донаводим сонаром, стараясь держать максимальную скорость, чтобы не попадать под глубинки.

«Классические» тяжелые крейсера – можно шотганить, можно спамить издалека альтернативными, можно задалбывать из «безопасных» 10 км акустикой. Все по желанию. Благо ПТЗ нее линкорное и им хватает практически всегда.

Легкие крейсера – близко не идём, спамим-спамим-спамим и светим-светим-светим, рано или поздно клешнявые союзники выдадут по ним пару цитаделей или дожгут. Ну или враг поест ваши торпеды.

Эсминцы – тут все несколько хуже, светить их самостоятельно мы не можем вообще, плюс любые эволюции резко уменьшают нам единственный аргумент против — скорость, делая уже нас легкой добычей. Да и урон с 1-2 акустических по эсму не фонтан, надо засаживать побольше, уходя на КД. Так что лучше выманивать треугольников на союзников или спамить издаля, рано или поздно эсм напорется на торпедку. Подлодки в игре уже долго, так что эсмы поумнели и народ более-менее навострился не доезжать до кинжальных дистанций, поэтому забрать шотганом эсма стало очень сложно. Но 10 км акустические с быстрым КД позволяют играть в «Трешера». Спам-спам-спам акустическими торпедами и импульсами из инвиза. Рано или поздно ремка не успеет откатится и эсминец скажет «буль».

Авианосцы – убежать не могут, догоняем на 46 узлах и шотганним. Вкусно и питательно. Главно не светится под автоматические чито-глубинки, это больно и обидно.

Подлодки. Шумопеленгатор в 10 км позволяет подсвечивать вражьих подлодок союзникам на огромной для подлодок дистанции (находясь на центре, можно зачастую высветить сразу обе вражьи на флангах, очень прикольно), так что дело за ними. Хотя при умелом рулении можно и самому безопасно светить и расстреливать врагов «с короткими» акустикой, благо ремки у ПЛ рано или поздно кончаются и торпеды все таки приезжают к метке. Но нам самим в бою 1 на 1 светится категорически не рекомендуется —  под водой «Катюша» неповоротливый бегемотик, и увернутся от торпед и глубинок,  как немцы или американки под активрованными снаряжениями и перками — не сможет.

Перки и модернизации.

Как и «Гато», основное положение «К» это перископ, поэтому точим в автономность, в ущерб торпедам. Да, обидно, но лишние 20-30 секунд инвизного бега на 46 узлах спасут вашу железную задницу не раз.

Перки командира.

  1. Ликвидатор (небольшой ап торпед), все остальные перки перовго уровня очень ситуативные, а этот работает всегда.
  2. Мастер снаряжения, пусть небольшой, но ап. Система механического перемешивания электролита (ап автономности) тоже хороша, но минусы перевешивают плюсы, «Катюша» сильно светится и не успевает «надышатся», если ее гоняют.
  3. Внимательный (это безальтернативный нужный перк, показывающий, когда вы находитесь в одной среде, что в других вас светят. Т.е пока вы на поверхности — вам показывают, что внизу работает лодочный шумопеленгатор, и наборот – когда вы под водой вы знаете, что сверху фигачит радар или ГАП) и Суперинтендант (4я ремка всегда нужна!). Хотя если вы хотите более агрессивной игры вообще и плюсом к ней — возмодность быстрее вывести из игры своего подводного «визави» (Подводный поиск откатывается у Катюши в базе быстрее, чем у других подводных товарок), можно взять Специалист Подготовки Снаряжения и начать светить врага раньше, чем он вас. Но я предпочитаю отдавать охоту на вражьи ПЛ на аутсорс эсмам и самолетам с глубинками.
  4. Отчаянный (классика), Усиленные Крепления Валов (чтобы иногда получать вожделенные почти 46 узлов — приходится платить 4 очка, но они того стоят) и Повышенная Производительность батарей (вынырнув — мы успеваем глотнуть побольше и занырнуть обратно, что зачастую спасает нам жизнь, в случае с заметной «К-1» — вдвойне важно).

Модернизации.

  1. Аварийная команда мод 1 за уголь. Рекомендую на все ПЛ, а особенно — с длинной ремкой в базе.Продлевает работу ремонтной команды как раз до того оптимального времени, чтобы пережить несколько сбросов глубинок и не оказаться с новой течью топлива, прокнувшей от последнего отчаянного сброса. Ну или Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте, защищает наши ТА, единственное оружие.
  2. Я взял Машины и Рули, просто попробовать альтернативу СБЗЖ мод. 1. На ваш вкус.
  3. Автономность мод. 1. Да, ап торпед тоже очень хорош, но за возможность побыстрее надышатся и спрятатся — приходится платить. Любые апы Сонаров кажутся мне ненужными вообще, к любой скорости импулься и его частоте можно привыкнуть. В общем, выбирайте по душе.
  4. Рулевые машины подводной лодки мод. 1 – наша задача побыстрее довернуть до залпа, занырнуть-вынырнуть, что и апает модка. Разгон подлодке кмк не очень нужен, стоять — это не ее – стоя она практически не поворачивает. СБЗЖ мод. 2 чуть уменьшит время пожаров, но в идеале нас никто не видит, не атакует и мы вообще не горим.
  5. Рулевые машины подводной лодки мод. 2. Маскировка у лодки к сожалению, не апается, так что я взял двойные рули. Быстрое ныряние и руление нужно всегда — и ни раз выручит вас, особенно при внезапных засветах. Обнаружение торпед лодке не нужно вообще, мы и так всегда успеваем погрузится, увидев торпеды, а ап на 10% времени работы ремки и шумопеленгаторов мне показался очень маленьким.
  6. Запас Автономности. Эти дополнительные 20-30 секунд под водой стоят 15% ДПМа, нынче лодке лучше отстрелятся и валить, ждать второго залпа зачастую смерти подобно. Да и с «Катюшиным» перезарядом эти условные 6 секунд апа КД торпед погоды не сделают.

Выводы.

Похоже, после выхода «Трешера», «Гато» и «U4501» идеи, как разнообразить игру на подлодках у Лесты закончились, потому что геймплейно «К-1» повторяет «Гато» почти один в один, за исключением мелких деталей. Она слабее против крупных неповоротливых целей, но сильнее 1 на 1 против КР и даже ЭМ, ибо может безопасно спамить их аккустикой с наведением, чего «Гато» делать не может вообще или делает плохо. С другой стороны, в нынешних условиях (до неизбежного нерфа шотганнинга в Мире Кораблей) по мне — это очень хороший и веселый геймплей. При правильном применении лодка принесет вам массу приятных моментов, демажку и победки. К сожалению, если вы только планируете качать советскую ветку или только вкачали, как я – то наверное это уже слегка поздновато, ибо в ближайших патчах плоткам точно каким-либо образом понерфят шотган, основное оружие «К-1» и «Гато» и вообще, мой любимый способ взаимодействия с врагом ). Но попановали и будет, все хорошее когда=то заканчивается.  С другой стороны, думаю и после нерфа она, в отличии от «Гато», сможет остатся актуальной, ибо ее акустические торпеды не настолько бесполезны, как у американки, а алтернативные не такие заметные и медленные и более пригодны для стрельбы издалека. Хотя посмотрим.

Моя статка на ней

https://i.ibb.co/YbRWYMy/K1-2.jpg

Победки были выше, но длинная серия обидных сливов, когда мой фланг тупо падал сразу целиком, без каких либо прелюдий — не только уронила мой ПП на тот что на скрине, но и отправила меня в космос без скафандра на естественной тяге ) ну, шо маемо то маемо. Может еще апну.

 

 

Publication author

не в сети 23 часа

Buenau

Комментарии: 837Публикации: 21Регистрация: 25-06-2021

Отправить ответ

7 Комментарий на "Наш паровоз вперед лети, в Коммуне остановка. Обзор на прокачиваемою советскую подводную лодку 10 ур"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Crusader_KKK
Участник

подводные лодки — фу.
зашквар.

N1gra
Участник

Подводочников осуждаю, фу таким быть.

ЗЫ но за историческую справку спасибо

00-PureEvil-00
Участник

О да, Буэнау возвращается на Ру-сервер. Количество релевантных обзоров увеличилось вдвое.

Вообще, что меня больше всего печалит в советских подлодках в игре — это их исторические справки. Вот всем кораблям в игре (кроме некоторых аукционных клонов) их обновили, а советские ПЛ единственные катаются со старыми вот уже который патч.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх