Концепция баланса КрЛ (и некоторых игровых механик)

Всем добра!

Тут Вы_ход в ветке с превью Вустера попросил изложить моё видение баланса КрЛ. Собственно вот оно:

Для начала, надо определиться с некоторыми постулатами. Так как благодаря одному джентельмену (и не только ему) текущий баланс в игре, представляет собой такой карточный домик, что где что не тронь, оно всё начинает сыпаться а дальнейший n+1 костыль, всё дальше и дальше усугубляет ситуацию.

Поэтому роль КрЛ будем определять в текущем состоянии игры без «глобального перемалывания кор-геймплея»

Постулат про «классы»

Изначальная поньцепция «камень-ножницы-бумага» оказалась пшиком,

так как у нас — «все топят всех», а один класс, делает это с особым цинизмом. Посему концепция, саппорта как такового, в игре сугубо номинальна. Безусловно, есть вещи которые тот или иной класс делает лучше, и в целом, в благодарность Лесте, из всей трилогии, корабли наиболее приспособленный к тактическому бою продукт. Нооо.. есть одно Но! На просторах СНГ (да и на других серверах тоже встречается, но меньше) все стремятся реализовать своё право альфа-самца и задоминировать всё живое единолично. В результате все играют за ДэДэ («дамадж дилеров/наносящих урон», а не ЭМ). Леста, сделав всё правильно и в этом я ее поддерживаю, не стала отходить от общей концепции трилогии «игра — для массовых дебилов», максимально упростила боёвку и сделала все 4 класса наносящими урон.

Да и не будет средний подпивкович мучаться командной игрой саппорта, когда это надо прожать, когда то, а когда надо отойти или наоборот прорядить ПВО врага или отпугнуть ЭМ.. все вот эти связки «рог-жрец-маг(танк)» оставьте конторам, которые смогли в баланс или хотя бы им конкретно озабочены.

Постулат про модель нанесения урона

Очередной костыль, связывающий несвязуемое а именно бой 4х классов на маленьком пятачке средь бела дня, чего ИРЛ понятное дело не было. В данном случае я веду речь про понятие — «цитадель».

Все прекрасно знают, что массовое пригорание, как говорит Фламу — «фан энд энгейджинг меканик» у нас в игре вызвано детонациями/ваншотами/блокшотами. И если с детонациями, Леста предприняла некоторые шаги в последствии (флажки и невозможность сдетонировать при 100%ХП). То вот ваншоты/блокшоты у нас в игре — «так как есть». И делятся они на два вида — торпедные ваншоты/блокшоты (всех классов, искл. торперы с АВ) — принимаются игроками большей частью нейтрально (хотя линкоробояре ноют и поэтому поводу) — так как в общем то игрок сам виноват в этом случае (не увернулся/шел «по рельсам»/ не просчитал тактическую ситуацию) — то ваншоты/блокшоты с ГК — воспринимаются всегда негативно с поджогом пятой точки, но и у них есть градация — ваншот, когда подставился сам (выскочил на ЭМе на КР, подставил борт на «Ямате» и т.д.) — воспринимается с досадой, но с пониманием, что «сам лох». А вот ваншот когда в твою сторону просто шмальнули с вертухана и наобум, ты уворачивался как мог, на ВПР Лесты сказал — «3 цитадели через кончик кормы и на дно» — вот тут развивается 2я космическая..

Поэтому, что бы КрЛ (и возможно КрТ) не прятали «тело жирное в утесах», есть предложение ввести такое понятие как «эрзац-цитадель».

В такую «цитадель» наносится не «полный цитадельный урон» как у ЛК (у них оставляем как есть, так как там всё защищено броней, утоплено ниже ватерлинии, да еще и скосами всё прикрыто), а обычный ББ-шный урон как при попадании (либо чуть увеличенный 1,1-1,3). При этом «сквозняков» там априори нет. Плюс в зависимости от места попадания 100% вешается «тяжелый крит» на МО или погреба ГК (в этом случае у нас перезарядка увеличивается в два раза на время починки). Ремонтируются такие «криты» дольше, чем поломка ГК или рулевого. Так же вводим уникальные модернизации на снижение вероятности «тяжелого крита» и ускорение его починки.

Что нам это дает? Кр перестают ваншотится направо и налево (брит.Кр 9-10 машут рукой), вылазят из-за островов/дымов и в целом начинают более активную игру.

С другой стороны броневанны завопят — да эти оборзевшие Кр начнут ходить на нас в торпедные атаки, да и просто цинично выжигать плавая вокруг кругами. Резонно. Тут придется добавить два костылика, которые в общем то вполне стыкуются с ИРЛ и убрать один который есть.

  1. Для предотвращения пикирования на ЛК, последним необходимо поднять урон ГК(и ПМК) по целям в радиусе 6км допустим в полтора раза.
  2. Пересмотреть фугасный урон в игре как таковой. тут долго писать но в кратце
  • выдать хилки всем кроме ЭМ и АВ. Сделать дифференцированный отхил фугасного урона т.е.
  • ОФ до 140мм — отхиливаются полностью
  • ОФ от 140 до 160мм — отхиливаются на 70% урона
  • ОФ от 160мм до 240мм — отхиливаются на 50% урона
  • ОФ от 240мм и выше отхиливаются на 15%.
  • кол-во хилок пропорционально по классам — КрЛ 1(2 прем),КрТ 2(3), ЛК 3(4). Конечно же кол-во хила тоже отличается по классу и по уроню.

Что мы добьемся такой механикой — ОФ ЭМов эффективны только по ЭМам и АВ (так как почти всегда проходит урон а главное нету хилки его отхилить), но мало полезны по ЛК (так как урон наносится не всегда, он полностью отхиливается), но всё же и не бесполезен, так как урон (моментальный) всё же есть, пожары есть, ПВО/ПМК модули уничтожаются, эффект саппресинга есть. Другими словами из ГК ЭМ один на один ЛК не потопит, или будет пилить его вечность, пока у последнего не кончаться хилки.

В тоже время КрЛ будет проще охотиться на ЭМ, так как его урон тоже будет отхилен (но общее число ХР все же малое и хилок мало).

Аналогично, теперь уже «безцитадельные» КрЛ, будут очень долго бомбить фугасами ЛК, что так же даст последнему больше времени утопить Кр даже просто нанося урон ББ-шками «в силуэт» а с помощью ОФ и того быстрее.

ББ-шки же оставляем как есть (типа выбор скиловика), только урон от них оставляем совсем (или почти) не отхиливаемым. Т.е. если на КрЛ(Т) подставил борт другому КрЛ(Т),ЛК — получи кучу невосстанавливаемого урона. Т.е. по скиллу мы тут всё более менее уровняли.

Ну и убираем из игры двойные рули — так как уклонение от залпа в 12-14км это за гранью разумного, да и не нужно в полной мере теперь.

С постулатами закончили. Если все как и Вы_ход дочитали до сюда переходим собственно говоря к КрЛ.


И так КрЛ в игре у нас должны быть:

а) Охотниками на ЭМ.

Для этого у них есть всё — хорошая маскировка, РЛС, точный/скорострельный ГК, хорошая маневренность (кстати у КрТ она должна быть хуже), «защита» от ГК ЭМ и ваншотов с ЛК.

так же даем КрЛ классовый бонус — «Бздительность» 

(те кто его брал на КрЛ смогут перекинуть очки на другие перки, кто все же хочет оставить — сделать, что бы они не сильно друг друга усиливали — всё же ГАП для чего то нужен? :)  )

б) зонтик ПВО

тут в порядке и сейчас, в целом КрЛ имеют лучше ПВО. Либо можно поиграться абилкой «Заградка» — скажем на КрЛ оставить ее 300%, а на КрТ уменьшить до 200%.

в) Охотник на сами себя же.

д) Дебаффер/саппрессор

тут понятно — обрабатываем вражеские ЛК,КрЛ(Т) фугасами, уничтожая их ПВО, поджигая/разводя на ремку, просто отвлекая внимание.


Дисклеймер

Всё выше озвученное подается в виде концептов к обсуждению. Большая часть коэффициентов,естественно, нуждается в тонком тюнинге, так как, как минимум возрастет продолжительность боя, его интенсивность и всё вот это надо тестировать и полировать.

Засим всё. приступаем к обсуждению.


З.Ы. Бонус. По поводу «минометов» 128/38, 152/47,152/50 мк.26 и т.д. с начальной скоростью 790м/с..

Тут стандартные ВГ(Леста) грабли несоответствия ИРЛ и игрового процесса.

с ИРЛ всё просто — все эти системы вводились для стрельбы минометной траекторией для пробития палуб. При этом в общем то вопрос с попаданиями особо не стоял, так как все СУО на тот момент уже были компьютеризированы (почему «Симсу» ТУ не выдали? :)), плюс большая плотность огня — и всё решалось довольно результативно. И то что по вам стреляют уже было видно в виде собственно попаданий или всплесков вокруг.

с игрой же всё сложнее — не смотря на то, что корабли у нас отмасштабированны в два раза, у них и скорость увеличена (в игровом мире) тоже в два раза, плюс в купе с нереальной маневренностью целей — делает крайне труднореализуемой задачей попадание на больших дистанциях стрельбы — так как внезапно баллистика (перезарядка, крупп и всё остальное у нас как в ИРЛ). Плюс СУО, в виде кривого клацания на синей текстуре под диким углом, где на 15-18км каждый пиксель превращается в (+-)20-50м, плюс сложность определения скорости цели и курсового угла — сами знаете к чему приводят.

Ну а уж использование игрой таких «помощников дегенерата», как оповещение о залпе и засвете, кол-во целящихся, а самое веселое — у нас видны сами снаряды в полете!!!! всё это позволяет маневрировать и уклонятся от видимого! золотого дождя как говорится «вери изи», особенно если цель маневренная и на удалении более 10км..

Как решить эту дилемму? Вопрос интересный. Самое простое решение — поубирать кучу костылей обозначенных выше, но тут к сожалению получим массовый вой ЦА (для которой это всё введено).

Вводить какое то автоприцеливание/автонаведение(привет самолеты) — ЦА воспримет хорошо (в большинстве), статисты однозначно нет.

Так что тут вопрос скорее остается пока открытым. Но однозначно,  с повышением живучести КрЛ надо с карт убирать островки, через которые можно стрелять находясь сразу за ними, как то не «по- корабельному» это. :)

Publication author

не в сети 3 года

Shepke

Комментарии: 1350Публикации: 17Регистрация: 18-04-2017

Отправить ответ

37 Комментарий на "Концепция баланса КрЛ (и некоторых игровых механик)"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
ilya_aLenin
Участник

КААААТ!!! СУКА, КАТ!!!

Alligators
Участник

Прочитал меньше чем до середины и скажу «Злой ты Шепке»))
Пошёл дальше читать.

Alligators
Участник

Вообщем если я правильно товарищ предлагает сделать то что тестит сейчас Тундра — повреждения по отсекам, прицеливание фиг пойми как и п.р.
Про «камень — ножницы — бумага» тоже как то непонятно, у нас контр-класс представлен прежде всего самим классом, инвизный эсминец (японец) легче всего законтрить на другом эсминце универсальном (немец или амер), лёгкий КР (британец) на тяжёлом КР (Москва или Демоин), АВ легче всего заканибалить на АВ (если не целиком то его летунов).

ArdRaeiss
Участник

Очередной костыль, связывающий несвязуемое а именно бой 4х классов на маленьком пятачке средь бела дня, чего ИРЛ понятное дело не было.

Битва в заливе Лейте, когда няматка сотоварищи добралась до эскортных авиков с эскортом. Именно что «сошлись четыре класса, среди бела дня, всё в дымах, все лупят по всем не разбираясь на красивые линии баталии».

у нас видны сами снаряды в полете!!!!

Тоже IRL было. Без инверсионных следов )

И что с Хабаровском после такой обработки фугасов «<140мм"?

Chanderlin
Участник

Ничего. Один хрен не пробивает. А то, что пробивал, будет хилиться хуже.

authc
Участник
выдать хилки всем кроме ЭМ и АВ. почему бы не написать «выдать хилки всем крейсерам»?) маскировка уровня КМ Сделать дифференцированный отхил фугасного урона т.е. ОФ до 140мм – отхиливаются полностью ОФ от 140 до 160мм – отхиливаются на 70% урона ОФ от 160мм до 240мм – отхиливаются на 50% урона ОФ от 240мм и выше отхиливаются на 15%. зачем нерфить оф до 140мм? эм 1 на 1 и так броневанну убить с ГК не может, если она не афкшная. Хабаровску на лк-10 понадобится более 10 минут, если броневанна по нему не стреляет — тестировали. Или там крейсера сильно жалуются, что… Read more »
Dancing_Queen
Участник

Конь по винрейту не далеко от Яматы ушел, так что урон — это далеко не все.

Dancing_Queen
Участник

Слишком сложна и не нужно. Проблемы с балансом легких крейсеров есть, но с балансом слишком глобальных проблем, которые нужно решить в первую очередь, и лишь потом уже заниматься крейсерами.

Margosha
Участник

когда-нибудь в другой игре

StlDck
Участник
Просто выдать всем КРЛ улучшенные хилки. Тот, кто легче всех получает тяжелый урон от ГК (по игровой механике) — должен лучше всех его отхиливать. Британские КР 8+ хорошая идея (если не брать в расчет стреляющие тучки). Т.е. игрок на уязвимом для арт.огня корабле будет меньше ссать выходить под этот арт.огонь, зная, что сможет восстановить большую часть потерянного. Нагло обоссывать фугасами нещщастных бояр с открытой воды такие крейсера все равно будут недолго, ибо у хилки есть КД и наглец просто не будет успевать отхиливаться. А вот набижать на вражеского эсминца, которого прикрывают, или поддержать союзный линкор какое-то время — это можно.… Read more »
timg
Участник

Ну и убираем из игры двойные рули – так как уклонение от залпа в 12-14км это за гранью разумного, да и не нужно в полной мере теперь.

Вот все остальное что ты понаписал в плюс для усиления ЛКр не стоит одного-единственного вот этого минуса. Вот это как раз да, за гранью разумного.
Как по мне — ничего из того что ты понаписал не надо, если вместо двойных рулей сделать для ЛКр сразу 60% ускорения перекладки на первую модернизацию. А еще лучше 80%. Вторые рули да, при этом можно убрать. И все. И ничего больше просто не надо.

mixa77551
Участник

Извини, автор, не дочитал твой опус. Для простоты напишу тезисы:

1. Пока игра не загнётся — никто не будет ничего переделывать.
2. Вписать морской флот в игру с балансом нельзя.
3. Тематика флота — нишевая тема.

И обвинять разработчиков в содеянном я бы не стал (сам разраб :). Флот слишком сложнее чем эльфы. А в статье описываются может и годные вещи, однако это такие же костыли, только в профиль.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх