Клановые боли. Часть 1. Нам есть из чего выбирать.

Здесь должна была быть цитата кого-то знаменитого, про сложности выбора и всё такое.

Но, как видите, её здесь нет.

Всем доброго времени суток, с вами Никтарин и сегодня я вместо работы хотя бы с одним из трёх курсовых, занимаюсь какой-то хуетой. Самые умные из вас, кто прочитал название, уже наверняка поняли, о чём будет следующая простыня. Для не самых умных поясняю – псто про эти ваши-наши клановые боли. Да, в нескольких частях, и сегодня только первая. Я планировал вообще уместить всё в один пост, но древнее зло пробудился от векового сна внутри меня, графомана уже было не остановить.

Кому данная тема не интересна, либо кому не интересен автор и его охуительно важное мнение – велком сразу в комментарии излить накопившуюся желчь, у вас ещё есть возможность лишить общественность следующих частей. Остальных же прошу под кат, приятного чтения и удачи вам. И заранее спасибо за потраченное время и критику, она очень важна для меня (на самом деле да).

На момент написания статьи, в самом разгаре первый (хоть бы не последний) сезон клановых боёв в новейшей истории всеми нами любимого уникального культурного феномена. Успехи нашего уютненького сайтика на данном поприще не то чтобы выдающиеся, но они есть. С чье-то помощью местная элита, клан-баклажан [МАКАК], пробился в золотую лигу, а главный клан портальчика [SNT], состоящий из игорьков цветом поменьше бирюзы чуть менее чем полностью, находится у самого порога той же лиги. Мои личные успехи – чёрт его знает наверняка, но примерно 25-30 сыгранных болей, с винрейтом вряд ли больше 60. Из этих болей мне удалось командовать аж в четырёх! Три из которых мы выиграли (по мнению игравших – из-за слабости противника, а не тактического гения командующего, обидно). Теперь я у мамы тактик и могу всех учить как надо делать. Кому-то уже может быть не интересно – так ещё не поздно перестать тратить своё время и заняться чем-то полезным.

Ну а кому ещё интересно, то первым делом – нам надо собрать правильную команду. Этим мы сегодня и займёмся. Хотя тут всё и очень просто, достаточно было бы нескольких предложений. Но вы связались не с тем человеком. Я же говорил про древнее зло, да?

Итак, для затравки, наиболее оптимальный с моей точки зрения состав это: Конкерор 1 шт., Москва 2 шт., ДеМойн 1 шт., Зао 1 шт., Хабаровск 1 шт., Z-52 1 шт. Данный состав кажется мне наиболее гибким и универсальным, но он не является единственно приемлемым. Например, Коня можно запросто менять на Монтану, Z-52 на Гиринг, Зао на Гинденбург, а количество крейсеров с РЛС заменять друг другом. Но обо всём по порядку, всё необходимо рассмотреть подробнее.

И начну я, пожалуй, с линкора – щит всей команды, её жировая прослойка, защищающая от агрессивной внешней среды. Ввиду особенности, введённых нашей любимой рыбкой, линкорам в командном бою отводится всего одно место. Из-за этого выходит так, что вся суть броневанночки сводится к единственной задаче – попытаться подольше прожить в ответственный момент боя, приняв побольше урона и дав возможность другим делать победу. Конкерор — самый универсальный из линкоров, способный с помощью своей нано-хилки принять тонну урона, прежде чем сдохнет. Попутно может оторвать увесистый кусок от любого противника, но это уже приятный бонус. Другие линкоры тоже хороши, но в универсальности уступают британцу. Монтана хорошо отрывает лица крейсерам, но мне кажется посредственной её живучесть. Курфюрст – неплохо танкует, не хуже Конкерора, только вот слишком уж рандомен его главный калибр. Ямато — был бы хорош, если бы команды врага состояли из других Ямато чуть менее чем полностью, но увы и ах, в игре против крейсеров он самый жиденький. Однако, повторюсь, если удобнее использовать Ямато – надо использовать Ямато, почему нет? Разница в эффективности между четвёркой на самом деле небольшая, и сильно зависит от случая.

С одним классом вроде разобрались? Тогда далее обратим свой взор на ноги и глаза нашей команды – эсминцы. Их главная задача – брать точки, светить и отвлекать противника. Из-за лимита на общее количество органов в команде, взять больше парочки никак не выйдет. Жертвовать эсминцем ради увеличения огневой мощи также неразумно, это равносильно лишению себя зрения или конечностей – согласитесь, жить станет гораздо труднее, пусть рук станет больше. Придётся немного подумать над выбором, а выбирать есть из чего – в игре четыре глаза и одна нога. С ногой, в принципе, всё понятно – Хабаровск, как самый быстрый корабль в игре, обязателен к принятию в состав, и обязательно с перком «Радиопеленгация». С глазами всё несколько потяжелее, у каждого есть свои плюсы и минусы. Традиционно для игр от WG, кто играл ещё когда-то в танки, да и в самолётах было что-то такое, фиолетовые мутанты отдают предпочтение американской технике – Гиринг пользуется бешеной популярностью среди платиновых команд. Почему так, я думаю, всем понятно – он и настрелять может, и на торпеду насадить, и точку взять. Только вот по-моему, это «может» какое-то посредственное и чаще всего бесполезное. Если надо, то перестреливает всех Хабаровск, а если на его месте оказался другой эсминец, то что-то пошло не так. В торпеды лучше может Симакадзе, а Z-52 лучше возьмёт точку. Есть ещё Грозовой — это такой же универсал, как и Гиринг, только с лучшей баллистикой, но худшим торпедным вооружением. И вот опять же, на самом деле, разница, как и с линкорами, тут такая же минимальная, и всё сильно зависит от случая — где-то зарешает секунда, где-то 100 хп, где-то 100 метров засвета. Что брать — решать командиру, в зависимости от личных предпочтений и имеющихся в наличии.

Ну и самое вкусное, крейсера — основа команды, мускулистые руки. Именно на крейсера возлагается задача по уничтожению команды противника, остальные лишь помогают им в этом. На них же и приходится наибольшее количество мест в команде. Поэтому выбор здесь – наиболее ответственный, как среди самих кораблей, так и среди игроков, которые на них должны играть. Scientia potentia est, или говоря по-русски, знание – сила. В случае с клановыми боями сила – это знание расположения противника. Знание это дают два расходника – ГАП и РЛС. И если ГАП есть у всех крейсеров, то РЛС – лишь у двух, Москвы и ДеМойна. Этим двум и отводится 3/4 оставшихся мест в команде. У каждого есть свои достоинства и недостатки, свои сильные и слабые стороны. Различия в ТТХ, точно как и у линкоров с эсминцами, сводятся на нет его величеством рандомом. А вот различия в самом расходнике – куда более существенные и весомые. Москва обладаем возможностью в течении 25 секунд светить всё в радиусе 11,7 км, ДеМойн же светит всего-то на 9,9 км, но зато в течении 40 секунд. В идеале все должны быть с модернизацией на РЛС, увеличивающей время работы расходника на 40%. Для большинства ситуаций, 50-60 секунд достаточно, чтобы гарантированно лишить противника ноги или глаза. Мой выбор в пользу наличия в составе команды двух «нерезиновых» и одного «демона» я объясняю тем, что две Москвы друг за другом включая РЛС способны потопить вражеский эсминец на большей дистанции, ДеМойн же способен это сделать и в одиночку, но на расстоянии меньшем. Последнее оставшееся место можно занять по своему усмотрению, ещё один ДеМойн лишним не будет. Мне лично нужен один корабль, играющий от открытой воды, и лучший в этом Зао. Гинденбруг неплох, но слишком крупный и неповоротливый. Неплохо смотрелся бы и француз Анри, если бы все бои происходили в/на Океане, но около островов ему делать нечего. Хотя опять же, на самом деле, разница по боевым возможностям минимальная, сводится на нет рандомом и личным умением играющих.

Но самое главное в командной игре — это не то, на чём играть, а то, как это делать. Некоторые наверняка заметили, что каждый класс я сравнивал с частью живого организма. Так и команда должна играть как один большой организм. Левая рука должна знать что делает правая, нога не должна ступать туда, куда глаз ещё не посмотрел, а мозг должен всем этим чётко управлять. Банально, наверное, но как я вижу многие этого не понимают. Про мозг всей команды — командира, я расскажу в следующей части. А пока на сегодня, пожалуй, с вас достаточно страданий от моей графомании. Спасибо тем, кто дочитал до этих строк. Надеюсь в комментариях увидеть приятную дискуссию.

Publication author

не в сети 6 месяцев

Persiqu

Комментарии: 9389Публикации: 45Регистрация: 31-12-2016

Отправить ответ

77 Комментарий на "Клановые боли. Часть 1. Нам есть из чего выбирать."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Alligators
Участник

Главный клан портальчика состоящий из игорьков SNT уже как две недели топчится на одном месте и похоже выше не прыгнет, а так то да на пороге золота.

В целом статья не понятно для кого написана, команды в золоте больше одного ЭМ не берут, ЛК понятно что Конь или Курф. С КР тоже всё более менее ясно.
А игорькам цветом поменьше бирюзы вообще пофигу на чём фанится в КБ.

ex_it
Участник

Не переживай ты так, в золото выйдем, никуда месяц према от нас не уйдет)

_darkhan
Редактор

В платине стандарт — два эсма, по крайней мере, у топовых, что я видел на стримах, так было. Может, и меняют иногда. В топ лиге глаза очень важны, а шанс потерять единственный эсм означает поражение.
«ЛК понятно что Конь или Курф» — откуда понятно? Монтана самый популярный, наравне с Конем.

_darkhan
Редактор

Кстати, вот пример грамотного боя на Монтане. Дело даже не в рекордной дамажке и фрагах, а в позиционировании и оценке моментов для врыва.
https://www.youtube.com/watch?v=movCqGd-quM

TorukMakTo
Участник

команды в золоте может и не берут, а вот платине с одним ЭМ катают только особо упоротые

Greengo777
Участник

Хабаровск

Дальше не читал.

_darkhan
Редактор

Годно. Еще бы отметил, что состав должен варьироваться от тактики, видел и Анри в связке с Хабаром на дальней точке, котята, если не ошибаюсь, могут в несколько ДеМойнов играть и два Гиринга, т.е. захват 2х точек и деф с перекрестными прострелами в дымах. Кто Гинденов в паре берет — у LAIR, кажется так было. Вобщем, зависит от того, что получается лучше в индивидуальном порядке.

TorukMakTo
Участник

По сетапам — в двух Москвах нет смысла. Зетка не нужна: Гиринг/Шима полезнее. Хаба спорна — ее очень сложно грамотно реализовать даже командам из платины. Конь не нужен — сигма 1.8 = в помойку, монтана ванлав. Зао тоже такое, но еще туда-сюда. Странно почему даже не смотрите в сторону Гинденов — лучшие универсальные корабли, плюс доступны по аренде сейчас.

_darkhan
Редактор

Странно почему даже не смотрите в сторону Гинденов

Мы их юзаем

Dakober
Участник

СНТ растет над собой потихоньку. Осваиваем сосиализацию и стрельбу по фокусу. Учимся тактике.

KGB
Редактор

Блин, ну надо же так упарываться по этим клановым боям. Да нахуя они тебе сдались? Ради Сталинграда — так его другим путем можно будет получить. Мне хватило одного вечера КБ, чтобы понять, что я туда больше ни ногой.

Владимир Кондратьев
Участник

Он просто молод и горяч

Dark Lighter
Участник

И покрасил члем в черный цвет?

ArdRaeiss
Участник

Да нахуя они тебе сдались?

Как минимум, изложить и так в голове бродящие мысли — это само по себе уже приятно. Более чем достаточный(и достойный) повод запостить.

KGB
Редактор

Про запостить вопросов нет. Вопрос про саму игру. Но желание показать себя понятно, я тоже таким был лет десять тому назад.

Morlis
Участник

Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою
Триста лет тому назад…

ArdRaeiss
Участник

лет десять тому назад

Постарел или обленился? Впрочем, первое тоже «да просто влом». Других вариантов «не показывать себя» не знаю )
Ну, кроме, избегания назначения на пост «самого активного и вумного», оно так на сяк бывает.

Dakober
Участник

Клоаковые сдались хотя бы потому, что рандомная вболь с двумя красными командами уже порядком достала, а пинать кремниевую башку не все считают за комильфо. Царицын, если выгорит, будет приятным дополнением.

timg
Участник

Неужели тебя еще рандом не достал?
КБ — отнюдь не идеал, но в сравнении с рандомом у меня от КБ хоть стул не горит. И независимо от результатов.
Альтернатива — только кооп, но вот на хрена играть в кооп именно в онлайн -игре, я не пойму. Для этого есть куча оффлайн-игрушек.
А сценариев мало.
Во что еще играть-то?

Владимир Кондратьев
Участник

Кооператив просто кривой, поэтому ты не хочешь в него играть.

Kettenkrab
Участник

Я бы скорее нарёк этот чюдо-режим «Клоуновыми боями»
Но графоманишь очень годно и связно, читать приятно.
Короче, красавчик.

ex_it
Участник

Клоаковые и точка.

Umbaretz
Участник
Я сам над этим всем раздумывал Только вот ты наркоман а)Итак, для затравки, наиболее оптимальный с моей точки зрения состав это: Конкерор 1 шт., Москва 2 шт., ДеМойн 1 шт., Зао 1 шт., Хабаровск 1 шт., Z-52 1 шт. Данный состав кажется мне наиболее гибким и универсальным, но он не является единственно приемлемым. Например, Коня можно запросто менять на Монтану, Z-52 на Гиринг, Зао на Гинденбург, а количество крейсеров с РЛС заменять друг другом. Но обо всём по порядку, всё необходимо рассмотреть подробнее. Зао гораздо лучше сменить на Анри — дамаг гораздо выше, дальность с баллистикой тоже лучше. + Можно… Read more »
OctoberRiot
Участник

Коня можно запросто менять на Монтану, Z-52 на Гиринг, Зао на Гинденбург, а количество крейсеров с РЛС заменять друг другом.

— Правда ли, что академик Умбарцумян выиграл сталинград в клановых боях?
— Отвечаем — правда! Только не академик, а баклажан, не выиграл, а проиграл, и не в клановых, а в преферанс!

Umbaretz
Участник

Пост не читай@комменть

aleggator
Участник

Весь твой пост выражу в нескольких словах — сетап не решает. Решает командир, который раздает указания, и игроки, которые эти указания выполняют. И вот от правильности первого и эффективности второго все и зависит.

Umbaretz
Участник

Мы тут потестили.
И сетап решает.

aleggator
Участник

В чем? В носоаутировании? Так у нас не все даже носоаутировать могут, периодически вываливаясь бортами.
Ну и сейчас будет попроще, когда выдают ДеМойна и потом будут давать Москву. Уже можно будет без Гинденбургов играть.

Umbaretz
Участник

Посмотри результаты тестов.

WildFor
Участник

Именно играки, выполняющие(!) указания решают. Хули толку от сетапа или ахуенной тактики, если ни кто не слушает указания. Бля, у меня как-то истерика была, когда Экс пытался заставить команду в пролив пойти, а потом уговаривал ЛК перестать танковать за островами. Хех)

SoSilent
Участник

Немного советов.
Отходите от практики ЛК=танк, ЛК — это хирургический инструмент, который точным залпом может перевернуть поле боя. Плюс, одним своим присутствием на фланге он создаёт давление — особенно, когда стволы смотрят на тебя.
Гиринг может кидать торпы из-за радиуса РЛС, цедка нет. Гап цедки малополезен, ибо правильно поджатый под остров демон делает то же самое, только лучше.
Демон может отсветится, Москва нет. Демон перекидывает множество островов, Москва нет. В то же время москва, упоротая в живучесть, живёт как ЛК. Выбор ЗАО/гиндер не столь существенен, но лично я склоняюсь к гиндер, ибо выше дпм и пробой 50+.

aleggator
Участник

Отходите от практики ЛК=танк

У нас обычно он в такой роли и не играет, чаще всего ЛК живёт дольше всех

SoSilent
Участник

Ну, в тексте автор считает что ЛК это жир команды, а не её снайпер, что на мой взгляд неверно. Ибо на поле боя ЛК имеет наибольший вес залпа — и наибольший шанс отправить цельного врага в порт, или сделать калекой, оставленным на добивание крейсеров.

NewLander
Участник

ЛК — именно что танк.
Который в нужный момент врывается во вражескую толпу, собирая на себя залпы, но и сам при этом раздавая в щи с вертухана (включая ПМК), обеспечивая этим перфомансом комфортные условия союзникам — хрен кто будет по ДеМойну в 12 км стрелять, если тут в 5 км от тебя — 12 эрегированных 16″ членов, наводящихся в твою девственную цитку.
В итоге ЛК с высокой вероятностью в таком выходе сливается, но он сам забирает 1-2 крысера, и еще 1-2 противников забирают союзники без потерь.

SoSilent
Участник

Нет. Объясняю почему.
Любой Раш ЛК видно, ибо он светится. Если ЛК прёт вперёд — любая адекватная команда (коих в золоте много и не дай бог вам попасть на платину) перегруппировывается и встречает его. Случаи ваншотов тем же курфом демона — крайне редки, в то же время кура вываливается на концентрированный фокус команды противника. Далее, никакой «вражеской толпы» может и не быть — а расползшиеся по перекрёстным островам «фиолетовые мутанты» сожгут идущего к ним куру за милую душу. У меня ещё масса вариантов, почему не стоит танковать линкором, мне просто слов не хватит все написать.

FEANOR063
Участник

1. Выкидывайте коня нафиг, или монтана или курф. Если линкоровод может не хватать торпед то только монтана, если не уверены то курф.
2. Зедку нафиг, кое как еще пойдет в связке с гирей, но с хабой не нужна. Один гиря нужен полюбому, из за дымов/торпед.
3. Кр на свой вкус, на чем лучше получается.
4. Про Хабу ничего писать не буду, сами думайте.. )))

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх