Каждый охотник желает знать, где сидит линкор. Обзор на Jäger.

Самый старый корабль на 9 уровне, путешественник во времени и просто красавец. Мой (порядком запоздавший) взгляд на европейский эсминец 9 уровня, продающийся за уголь.

Историческая справка

В годы Первой Мировой войны флот Австро-Венгрии, Kaiserliche und Königliche Marine (Императорский и Королевский флот), так и не смог проявить себя в полной мере. Тому способствовала как неудачная география (французам и англичанам не составило труда запереть австро-венгров в Адриатическом море), так и в значительной мере устаревшая матчасть. Как итог, большую часть войны флот «лоскутной империи» либо стоял в базах, либо обстреливал побережья Италии и Албании, а в финале был бесславно сдан новорождённому Королевству сербов, хорватов и словенцев (будущая Югославия) и затем столь же бесславно попилен державами-победительницами.

Самыми современными торпедными кораблями K.u.K. Kriegsmarine были шесть 850-тонных эсминцев типа Tátra, каждый из которых вооружался двумя 100-мм, шестью 66-мм орудиями и четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Не самые плохие корабли для своего времени (у итальянцев были ещё хуже), но и далеко не лучшие. В 1914 году планировалось построить ещё четыре таких же, а также четыре 1600-тонных лидера, но война, как обычно, спутала все планы.

Эсминцы типа "Татра" на манёврах в 1914 году

«Татры» на манёврах в 1914 году.

Вновь про необходимость обновления торпедных сил австро-венгры вспомнили лишь в 1917 году, когда и «Татры» уже устарели, и что-то предпринимать было, по большому счёту, поздно. Работы запустили сразу по нескольким направлениям: 500-тонный малый миноносец, 1000-тонный большой миноносец и 1600-тонный эсминец/лидер. Чуть позднее была также поднята тема 2000-тонного эсминца: военные посчитали, что 100-мм орудиям уже не хватает огневой мощи, и решили перейти сразу на 150-мм калибр. Свои проекты на конкурс предоставили венгерская судоверфь Ganz-Danubius (разработчик эсминцев типа «Татра»), Технический комитет флота (Marinetechnische Komitee, MTK) и немецкая компания Blohm und Voss.

В нише 2000-тонного эсминца состязались проекты от Ganz-Danubius и MTK. Оба корабля были вооружены 150-мм орудиями главного калибра и 533-мм торпедами; и те, и другие были уже опробованы на линкорах типа Viribus Unitis (он же тип Tegetthoff). А вот зенитное вооружение было разным. Венгры вооружили свой эсминец четырьмя немецкими зенитками калибра аж 105 мм — для того времени это было фактически универсальное орудие, но поставщики-немцы всё равно именовали его Flak. MTK же ограничился старыми добрыми 66-мм зенитками, которые консервативные австрийцы называли «противоаэростатными пушками» (Ballon-Abwehr Geschutze, BAG). Аргументировалось это тем, что во-первых, 66-мм орудия были компактнее и наводились быстрее, чем громоздкие системы большего калибра, а во-вторых, Комитет видел задачей зениток принуждать вражескую авиацию держаться выше, затрудняя прицельное бомбометание, и давать экипажу корабля психологический комфорт от самого факта их наличия.

Ещё одним отличием проекта MTK от проекта Ganz-Danubius была классификация: тогда как венгры скромно окрестили свой корабль эсминцем, MTK назвал свой Torpedofahrzeug, то бишь «торпедное судно». Типа, это уже не эсминец, а нечто большее.

Проекты 2000-тонных эсминцев от MTK (вверху) и от Ganz-Danubius (внизу). Рисунки из журнала Warship International.

Но, как гласит народная мудрость, «военные предполагают, а промышленность располагает». Когда дело дошло до фундаментального вопроса «как мы всё это будем строить?», выяснилось, что на постройку 2000-тонного «торпедного судна» уйдёт никак не меньше 30 месяцев. Двух с половиной лет у трещащей по швам империи явно не было, и военные это понимали уже тогда. В итоге, амбициозные планы по строительству восьми лидеров и десятка-двух эсминцев вылились в постройку четырёх миноносцев типа Ersatz Triglav, почти во всём повторявших безнадёжно устаревшие «Татры». А после окончания войны наработки австро-венгерских инженеров осели в архивах на долгие годы, забытые всеми.

 

В глубоко альтернативной вселенной «Мира Кораблей», Австро-Венгрия смогла построить как минимум один «торпедофарцойг» по проекту MTK, который затем совершил путешествие во времени в послевоенную Швецию. Там с него сняли все три двухтрубных торпедных аппарата и одно из орудий главного калибра, взамен установив четыре трёхтрубных ТА (почему-то итальянских) под шведские торпеды образца 1947 года. Заодно чего-то там намудрили с силовой установкой, повысив скорость хода с проектных 34 узлов до игровых 37. А вот на модернизацию ПВО, видимо, сувениров из прошлого уже не хватило.
Вот в таком вот странном виде «Егерь» предстал перед игроками.

Тактико-технические характеристики

Живучесть:

  • Боеспособность – 15900.
  • Обшивка — 19 мм.

Главный калибр — 3×1 150-мм/50 K10 Škoda в одиночной установке

  • Время перезарядки — 4,3 с.
  • Время поворота на 180 градусов — 18,0 с.
  • Дальность стрельбы — 9,5 км.
  • Максимальное рассеивание — 86 м.
  • Sigma – 2,00

ОФ-снаряд — 150-мм HE 100lb

  • Максимальный урон ОФ снарядом – 2200
  • Бронепробитие ОФ снаряда — 25 мм.
  • Вероятность поджога – 11 %.
  • Начальная скорость снаряда ОФ — 880 м/с.

ББ-снаряд — 150-мм AP 100lb

  • Максимальный урон ББ снарядом — 2950.
  • Начальная скорость снаряда ББ — 880 м/с.

Глубинные бомбы:

  • Максимальный урон — 5100.
  • Количество зарядов — 2.
  • Количество бомб в заряде — 2.
  • Время перезарядки — 40.0 с.

Торпедное вооружение — 4×3 533 мм tubo lanciasuluri.
Торпеда — Torped M1947

  • Максимальный урон — 7533.
  • Дальность хода — 12 км.
  • Скорость хода — 86.0 узлов.
  • Время перезарядки — 85 с.
  • Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
  • Заметность торпед — 1.8 км.

ПВО:

  • 4×1 66-мм/50 Škoda K10 в одиночной установке
  • 2×1 8-мм пулемёт Schwarzlose
  • ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 11, вероятность попадания — 95 %, дальность действия — 1.5 км;
  • ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 21, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 3.0 км;

Манёвренность:

  • Максимальная скорость хода — 37.0 узлов.
  • Радиус циркуляции — 670 м.
  • Время перекладки руля – 3.7 с.

Максировка:

  • Заметность с корабля – 6.7 км.
  • Заметность с самолётов – 3.5 км.
  • Заметность после выстрела из дымов –  3.0 км.

Доступное снаряжение:

  • 1 слот — Аварийная команда
  • 2 слот — Форсаж (Время работы 120 с; Максимальная скорость +8 %; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 3)
  • 3 слот — Ремонтная команда (Время работы 14 с; Боеспособность в секунду 159; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 3)

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Комфортные сектора стрельбы ГК; носовое и кормовое орудия вращаются на 360°
  • Неплохое пробитие фугасов ГК
  • Большое количество торпед в залпе
  • Быстрая перезарядка торпедных аппаратов
  • Хорошая дальность хода торпед
  • Высокая скорость хода торпед
  • Лучшая маскировка на уровне (после подлодок)
  • Есть хилка

Недостатки:

  • Малое число орудий и низкий ДПМ ГК
  • Малая дальность стрельбы ГК
  • Очень низкий урон торпед
  • Дискомфортные углы пуска торпед
  • Посредственное ПЛО
  • Малый запас ХП
  • ПВО фактически отсутствует
  • Нет дымов

Как играется?

Создавая «Егеря» (да, его название читается именно «Егер», кто читает «Ягер» или, прости господи, «Джагер», ловите от меня немецкие лингвистические тапки).

Кхм. В общем, создавая «Егеря», разработчики явно следовали тому же принципу, что и при балансировке «Цуруги» или, скажем, «Семи Провинций». Принцип этот звучит так: берём концепцию ветки исследования со всеми её фишками, подкручиваем эти фишки, и натягиваем получившуюся сову на глобус премшипа. В случае с Цуруги разрабы подкрутили скорость в ущерб артиллерии, в случае Семи Провинций — натянули концепцию инвизного крейсера с авиаударом на лёгкий крейсер вместо большого, коими являются топы голландской ветки. В нашем же случае с Егерем отдел баланса взял сферический в вакууме европейский эсминец ветки Халланда (далее — еврошвед), отрезал ему ПВО и ГК, баффнул взамен торпеды и инвиз — и получился новый прем.

Пройдёмся по пунктам. Калибр ГК в шесть дюймов (150 мм для ценителей метрической системы) как бы намекает на то, что эсминец у нас артиллерийский. Причём два из этих орудий ещё и вращаются на 360 градусов, а третье поворачивается через нос — что ещё нужно для счастья? Ну… например, чтобы этих орудий было больше трёх. Или чтобы они перезаряжались быстрее. Мечты, мечты…
Суровая правда жизни состоит в том, что при прочих равных ГК Егеря уступает по урону в минуту: Югумо — в полтора раза, Чунг Му — в 1.75 раза, а веточному конкуренту Эстергётланду (Остерготланд для не владеющих шведской мовой) — ровно вдвое. Сравнивать с профильными артиллеристами или даже нормальными универсалами я уже не буду, там и так всё понятно. (Ну, кроме Эльбинга на фугасах — но кто в здравом уме играет на Эльбинге от фугасов?)
Скромная дальность стрельбы в 9.5 км на этом фоне даже не выглядит недостатком. Да, бронебояр толком не позаливаешь, зато если всё-таки пришлось отстреливаться и светиться, уйти обратно в спасительный инвиз будет проще.

А светиться Егерю противопоказано строжайше — запас ХП едва ли не худший на уровне, чуть меньше 16К. Фулловым откинуться в порт от неудачно пойманной торпеды какой-нибудь Шимки — запросто. Я проверял. Положение отчасти спасает традиционная европейская хилка, но лишь отчасти.

Кстати, о свете. Инвиз в 5.4 км в полном фарше, дамы и господа. Конкуренты смотрят, не видят нас, и завидуют. Кагеро (единственный равный нам по инвизу) дружески похлопывает по плечу. Где-то за сараем ехидно усмехается подводная алкашня, но они потому и за сараем, что их спросить забыли.
Портит эту бочку мёда только фирменно еврошведское отсутствие дымов. Причём для Егеря это проблема вдвойне, потому что… эти чёртовы авики. Если тот же Эстергётланд всегда может надавать летунам в тыкву, то Егерь с его парой пулемётов и четырьмя «баллон-абвер-гешютце» может только грозно махать кулаком и материться на шести языках.
Помните, я в исторической справке говорил, что задачей ПВО по мнению разработчиков корабля было подбадривать экипаж самим фактом своего наличия? Штош, их мнение было услышано и принято к сведению, бгг))

Манёвренность… Ну, скорость хода (37 узлов в базе, 39 с флажком) и перекладки рулей средняя по больнице. Форсаж есть. Циркуляция несколько хуже, чем у прямых конкурентов (Эстергётланд, Чунг Му, Югумо), но есть куча эсминцев, у которых она ещё хуже. И вот мы наконец добрались до самого главного — торпед.

Четыре трёхтрубных аппарата. Перезарядка всего 65 секунд в полной закачке. Торпеды идут на 12 км с умопомрачительной скоростью в 85 узлов (с модеркой в третьем слоте — 90, с модеркой и перком — 95)… и наносят 7500 урона каждая. В этот момент порвало от смеха даже Эстергётланда. Шанс вызвать затопление тоже смехотворный — 119% в базе (сравните с 173% у Эстергётланда и 406% у Югумо). Создаётся впечатление, что шведы вытащили из австро-венгерских торпед солидный кусок боевой части ради… чего? У Эстергётланда и скорость торпед такая же, и дальность на полтора километра больше…

И чтобы добавить ещё одну каплю дёгтя в бочку торпедного супа — углы пуска торпед. Они у Егеря как правильнописание у Винни-Пуха: хорошие, но почему-то хромают.


На первый взгляд ширина сектора пуска выглядит неплохо…


…но есть нюанс. Как можно заметить, примерно четверть общего сектора обстрела «покрыта» одним лишь носовым торпедным аппаратом.

Иными словами, для нормального торпедного залпа нам нужно поворачиваться к противнику почти бортом. С учётом урона торпед… ну вы понимаете. Если на нас выскочит внезапный красный эсминец, мы его даже на бутылки посадить не успеем, а если успеем, то сильно не насмерть.

Ну и на десерт — противолодочное вооружение. Два сброса по шесть глубинок по 5100 урона, скидываются с кормы. Результат… ну, такой себе — бегло пробежавшись по дереву развития, я установил, что примерно у всех прокачиваемых ЭМ-9 серия (а значит, и площать покрытия ГБ) больше в полтора-два (у Могадора — почти в три) раза, а некоторые и урон близкий наносят. В общем, если составлять рейтинг силы ПЛО эсминцев, Егерь будет где-то внизу.

А теперь главный вопрос нашей программы: на… извините, зачем это всё нужно?

Геймплей на Егере, в целом, похож на геймплей веточных еврошведов, но с двойной осторожностью — ибо средства самозащиты, по факту, отсутствуют. Если на фланге работает красный авик — бегите с этого фланга к чёртовой бабушке: плоский вас высветит, и может, даже разбомбит, а вы его только обматерить сможете. Если на фланге действуют артэсмы противника — молимся на поддержку тиммейтов, ибо убежать от того же Клебера мы не убежим, и отстреляться не отстреляемся. В общем, стандартный набор головных болей любого торпедаста, усугублённый невозможностью в случае шухера накинуть дымную шапку-невидимку, и лишь отчасти скомпенсированный наличием подорожника в виде хилки.

Но если нас не беспокоят авики, подлодки, РЛСники и артэсмы врага… Ооо, тут Егерь начинает творить грязь.
Как гласит орочья мудрость, «Есть только один способ решить любую проблему: БОЛЬШЕ ДАККИ!» Дакки у Егеря, конечно, недостаточно (ибо, согласно другой орочьей мудрости, «Достаточно дакки есть только у Горка и Морка!»), но юдишкам хватит за глаза. Отличный инвиз позволяет подбираться к противнику достаточно близко, чтобы оставить ему минимум шансов на внезапный манёвр, а высокая скорость торпед сокращает этот шанс ещё больше. Противник увернулся от первых двух вееров? Да и хрен с ним, у нас ещё два заряжены и ещё два подоспеют совсем скоро, бронебоярин будет в порту вовремя. Особо жалеть торпеды смысла нет: боезапас бесконечный, перезарядка молниеносная, так что можно — и нужно — откидывать веер буквально при каждой возможности. Одна торпеда не нанесёт сколько-нибудь чувствительного урона, но там веер вошёл в борт неосторожному линкору, тут вражеский эсминец поймал рыбку стоя в дымах, там увлёкшийся перестрелкой крейсер подсел на бутылку-другую… капля по капле, наша бочка с уроном наполняется.

А ещё большой торпедный залп позволяет довольно эффективно прочёсывать вражеские дымы. Или можно пустить широкую «гребёнку» в сторону точки, и если повезёт, цапнуть горе-захватчика за мягкое место. Я однажды попался на такой приём, причём, что иронично, сам в этот момент был на Егере.

В рандоме Егерь, как и все торпедасты, довольно нестабилен — в одном бою ты задоминировал всё что движется, а что не движется, сдвинул и задоминировал; а в другом ты слился на первых минутах, потому что у врага нашёлся ловкий РЛСник/авиковод и несколько игроков, умеющих в работу по фокусу. В рангах/клановых я его не тестировал (ранги не очень интересуют, в клане не состою), зато он очень неплохо должен выступать в Операциях. Боты, в отличие от игроков, предсказуемые, а потому веера будут отхватывать только в путь. «Последний поход Трансильвании», как по мне, довольно наглядно это демонстрирует.


На данный момент мой самый удачный бой в «Трансильвании». Возможность частого спама огромными веерами торпед (пусть и с уроном жёваной бумаги) делает своё дело.

TL;DR — спамьте торпедами при каждом удобном случае, не светитесь, избегайте артдуэлей, при нападении авика звоните 02 бегите подальше или под «зонтик» ближайшего союзника.

Модернизации

1) Основное вооружение — безальтернативная классика

2) Защита машинного отделения // Форсаж мод. 1 — угольная модка на форсаж, если вы хотите дольше гонять на 40+ узлах, либо защита рулей и движка, коли вы жлоб (как я)

3) Торпедные аппараты — nuff said, единственная реально полезная для Егеря модка в этом слоте

4) Энергетическая установка // Рулевые машины — повышаем маневренность. А чем маневрировать, скоростью или курсом, решает каждый сам

5) Система маскировки — вопросы?

6) Торпедные аппараты — nuff said, если конечно вы не извращенец, который качает Ямато в ПМК

Навыки командира

На Егеря в теории неплохо садится Свирский — большое количество торпедной дакки позволит быстрее активировать его талант и получить ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДАККИ! Правда, талант на усиление ПВО пропадёт впустую.
Но я жлоб, поэтому на моём Егере сидит другой поляк — с Эланда. В принципе, перки Егеря во многом пересекаются с перками веточных еврошведов.

1) Ликвидатор // Профилактика — апаем шанс затопления, ибо затопы могут приносить даже больше урона, чем попадания. Либо снижаем шанс крита рулей и движка.

2) Из последних сил — мастхэв для любого эсминца.

3) Мастер перезарядки торпед — нам нужно больше золота дакки!

4) Мастер маскировки — покажите мне эсминец, которому он НЕ нужен.

5) Отчаянный — абсолютно универсальный перк.

6) Торпедист — красим торпеды в красный, чтобы шли ещё быстрее (RED GOEZ FASTA!)

7) Осмотрительный — чтобы двигаться ещё быстрее, пока нас не видят

8) Профилактика // Ликвидатор — на сдачу берём невзятый ранее перк первого уровня

Моё мнение насчёт других перков:

  • Наводчик, Мастер-заряжающий, Взрывотехник, Утяжелённые боеприпасы, Специалист ГК и ПВО, Инерционный взрыватель ОФ-снарядов, Мастер ГК и ПВО, Бесстрашный — забудьте про существование этих перков. Просто забудьте. Если Егерь начинает стрелять из ГК — это значит, что он делает что-то не так (ну или его игрок — извращенец).
  • Артиллерийская тревога, Приоритетная цель — я на торпедных эсминцах играю без лампочек, но кому-то они могут добавить комфорта.
  • Мастер снаряжения — не знаю как вас, а меня жаба душит отдавать два очка за 12 секунд работы форсажа.
  • Суперинтендант — мне трёх хилок и форсажей хватает обычно за глаза. Но если очень хочется, никто не запрещает вам взять четвёртые.
  • Мастер борьбы за живучесть — не вижу большого смысла брать этот перк на торпедном эсминце, с другой стороны, ХП лишними не бывают…
  • Радиопеленгация — опять же, не вижу смысла брать этот перк на торпедасте. Но можно, просто чтобы знать, откуда на Беларусь готовится нападение нужно ждать неприятностей.
  • Ослепляющий — можно взять как альтернативу Осмотрительному, чтобы даже если вас засветили — в вас тупо не могли попасть. По крайней мере поначалу.

Вывод. Стоит ли брать?

Впервые за три своих обзора я с полной уверенностью, без розовых очков (как это было с Канариасом), говорю: ДА.

Безусловно, корабль не для всякого. У него нет дымов, он лопается от любого чиха, его торпеды наносят смешной урон, и он практически беззащитен в случае засвета (а если светит авло — то и без всяких «практически»). Но пока его не видно, он способен производить просто-таки невменяемое количество торпедной дакки — а засветить Егеря, даже при отсутствии дымов, непросто. Плюс, наличие хилки позволяет перенести пару не слишком сильных ударов без серьёзных проблем.

В общем, если вы познали дзен еврошведской ветки эсминцев и хотите немного челленджа, этот путешественник во времени готов вам его предоставить. Не знаю, как он покажет себя в «киберспортивных» режимах, но в рандоме и в Операциях он, на мой взгляд неплох.

Всем до новых встреч, и удачной охоты!

Publication author

не в сети 2 дня

00-PureEvil-00

Комментарии: 753Публикации: 109Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

11 Комментарий на "Каждый охотник желает знать, где сидит линкор. Обзор на Jäger."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
LolKek
Участник

Что то не впечатлило. Брать не буду. Я больше вообще в вырезание треуголок предпочитаю.

Buenau
Участник

Спасибо за обзор!
Да, эсминец прикольный, но он прям ультраторпедаст, с ваще выкрученными в максимум, гипертрофированными плюсами и минусами типа.

Егерь прекрасен, когда тебе прет: когда красненькие ЛК не все поголовно немцы с ГАПом, да еще и рельсоходят как на параде, в бою нет авиков, 12 км РЛС, и всяких Марсо с пеленгами, решившими плотно покушать гуляшом. Т.е. раз в 10 боев :). Хотя конечно один такой бой по фану часто окупает 9 остальных, уныло-обычных.

Алексей
Участник

Одной строкой — спецтранспорт для набивание попадания торпедами в марафонах.
Пушки можно расчехлять только попав в замес, из которого не выбраться. Вот они как лотерея с 2 км из залпа в борт ЭМ могут промазать все.

LolKek
Участник

А Z-44 не получше будет?

Buenau
Участник

Если задача на число торпедных попаданий, то Егерь лучший, засандалить за бой в рандоме ~30+ торпед — обычное дело.

А если задача набить побольше демажки топить и побеждать — то Югум, Цетка или там Неустрашимый получше будут — торпедный дпм выше, есть дымы, есть пушки, тоже есть скорость (кроме Неустрашимого), и ПВО сбивает хотя ястребов.

LolKek
Участник

Короч нахер этот ягер не нужОн

Buenau
Участник

Ну так то в икре 95% кораблей нахер не нужны, если не 99% :)
В принципе можно катать штук 5 старых недонерфленных имб по кругу и будет щастье.

trashbox
Участник
В случае с Цуруги разрабы подкрутили скорость в ущерб артиллерии Неа, точнее — не только и не столько. Ва-первых, артиллерия Цуруги сильно и заметно точнее веточных собратьев, причем всех — салолётика-то нет. Во-вторых, цитадель Цуруги — 305-мм, что на 50 мм меньше, чем у веточных. Ну то есть из Цуруги могут вынуть циту чуть менее, чем все, бгг — если попадут. Что при 37.5 узлах без инвиза и 40 узлах в инвизе (Раста ропный), да и сам этот инвиз 11.5 км, и изрядной дальнобойности Цуруги — не так чтобы очень просто. В-третьих, у Цуруги есть сверхглубоковводные (то есть только по… Read more »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх