Jinan, самая жирная Шимка. Обзор на легкий пан-азиатский крейсер Х уровня.

(Дисклеймер – это не руководство по игре на корабле, это обзор корабля с небольшим куском о том, как я на нем играю. Я не учу никого играть и тем более, не настаиваю, что играть как я – правильно)

Историческая часть:

К 1943 году, в связи со стремительным развитием авиации, и как следствие, ростом скорости самолетов практически в 2 раза, а также появлением новых высокоскоростных воздушных целей: немецких планирующих управляемых авиабомб и «Мистелей», японских самолетов-снарядов и прочих (пока потенциальных) ужасов, типа новомодных Фау-1, которые уже видели себя стремительными самонаводящимися ПКР-ами, американский флот столкнулся с тем, что его основные универсальные пятидюймовки, представленные 25- и 38-калиберными орудиями как-то резко устарели. И что легкие крейсеры, выполняющие роль ПВО-зонтика американских флотских соединений, корабли типа «Атланта» — со своими задачами не очень-то и справляются. Но и новые корабли, те, что уже были заложены и должны были прийти им на смену (тип «Джуно») были по проекту вооружены теми же устаревшими орудиями. С этим надо было что-то делать. Флотом были заказаны несколько новых проектов крейсеров под разные калибры орудий, могущих в ПВО, но нас интересует один — CL-154, проект легкого крейсера, единого в двух лицах, т.е способного выполнять роль как лидера соединения эсминцев, так и флотского ПВО-крейсера, и при этом вооруженного новейшими 54 калиберными 127 мм орудиями. Сей крейсер должен был быть одновременно компактным и не дорогим (ибо их надо было строить много), но при этом быстрым и достаточно хорошо вооруженным. В жертву всему этому, очевидно, приносилась броня. 

В принципе, технически это были сильно переработанные и кое-где даже улучшенные корпуса «Атлант» и «Джуно», с исправлением известных косяков предшественников, в которые вонзались новейшие, разрабатываемые для авианосцев типа «Мидвэй» и будущих линкоров спаренные универсалки. Проект прорабатывался в течении всего 44 года, был нарисовано много разных вариантов, и к моменту некоторой готовности выяснилось несколько обескураживающих вещей: первая – войну практически закончили с тем что есть и как бэ «уже и не надо», второе – стоимость такого корабля (буде его таки начать строить) опасно приближается к стоимости «нормального» легкого крейсера с настоящими :) пушками – 152 мм универсалками, так же прекрасно умеющими в ПВО, но при этом обладающими куда бОльшим могуществом при стрельбе по надводным и наземным целям. И наконец третье – за те же деньги можно было заложить два с половиной, а то и три свежеспроектированных эсминца, вооруженных тем же набором 127 мм стволов (ежели их все сложить), но за счет количества самих лодок обеспечивающими гораздо бОльшую оперативную гибкость и боевую устойчивость. В общем, места для таких легких крейсеров в новом послевоенном флоте США не оказалось вообще, и их даже не закладывали.

В мире Лесты же американцы не только построили эти корабли, но и, накатавшись сами (смотри акционный американский «Остин» этого же проекта) – отдали минимум один с барского плеча Гоминдану на Тайване, которые, в свою очередь, назвали его в честь одной из провинций материкового коммунистического Китая. Не спрашивайте.

Ладно, с исторической частью мы покончили, перейдем к

Тактико-техническим характеристикам

Боеспособность – 30 700 хп

Главный калибр — 5×2 127 мм/54
Дальность стрельбы — 14.5 км.
Максимальное рассеивание — 133 м.
Время поворота ГК на 180 градусов — 4.5 с.
Время перезарядки — 3.5 с. (17.14 выстрелов в минуту)

Максимальный урон ОФ снарядом — 1800
Начальная скорость снаряда — 808 м/с.
Бронепробите 21 мм
Шанс пожара 9%

Максимальный урон ББ снарядом — 2100
Начальная скорость снаряда — 808 м/с.

Торпедное вооружение 4 х 5 шт. (по 2 пятитрубных аппарата на борт)
Торпеды глубоководные, т.е игнорируют эсминцы
Скорострельность 0.48 выстр./мин.
Время перезарядки 126 с.
Максимальный урон торпеды 17 900
Скорость хода торпед 69 уз.
Дальность хода 13.5 км.
Заметность торпед 0.8 км

ПВО: 7×2 76 мм, 5×2 127 мм
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 403, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 4 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 200, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 6  км.
Дальность ПВО – 6 км.

Максимальная скорость хода — 35 узлов.
Радиус циркуляции — 670 м.
Время перекладки руля — 7.7 с.

Заметность с корабля — 12.5 км.
Заметность с самолётов — 7.4 км.
Заметность после выстрела из дымов — 5.7 км.

Доступное снаряжение:

1 слот — Аварийная команда (время работы — 5 с.; время перезарядки — 60 с.);
2 слот — Ремонтная команда (время работы — 28 с.; время перезарядки — 80 с.; количество зарядов — 3)
3 слот — Дымогенератор (время работы — 30 с.; время рассеивания дымов – 70 с., время перезарядки — 110 с.; радиус действия – 450 м, количество зарядов – 3);
4 слот — Ускорение перезарядки торпед (время работы — 1 с.; время перезарядки — 300 с., количество зарядов – 2);
5 слот — Заградительный огонь ПВО (Усиление ПВО 50%, увеличение урона от разрыва снарядов 300%; время работы — 40 с.; время перезарядки — 80 с., количество зарядов – 3);

Обшивка оконечностей и палубы  — 16 мм.

Плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Отличные глубоководные торпеды с низкой заметностью, хорошей дальностью хода и быстрой перезарядкой
  • Хорошая маскировка (9.8 км в полном фарше, меньше только у «Минотавра» и «Плимута»)
  • ГК с неплохим ДПМ и высоким шансом поджога
  • Дымы
  • Хорошее ПВО

Минусы:

  • Нет брони
  • Очень мало ХП (вдвоем с «Остином» занимают пьедестал почета как самые хлипкие КР 10 уровня)
  • Высокая цитадель
  • Невысокая дальность стрельбы
  • Американская баллистика
  • Нет ГАПа
  • Достаточно короткие дымы
  • Относительно большая заметность при выстрелах из дымов для этого калибра

Ну, полку легких крейсеров с эсминцевым калибром 10 уровня, доселе представленным у нас в игре лишь «Смоленском», «Кольбером» и «Остином», прибыло. Дальше я буду постоянно сравнивать «Цзинань» с его одноклассниками, чтобы была какая-то точка отсчета.

Как любитель  ̶п̶о̶д̶ж̶и̶г̶а̶т̶ь̶ ̶п̶е̶р̶д̶а̶к̶и̶  «дымного геймплея» на эсминцах и «Смоленске», узнав о наличии у будущего топа пан-азиатов дымов – я спокойно уселся его ждать, но без особой нервозности. Первой моей мыслью было что это будет замена «Смоленску» для не успевших его получить. Но помня, каким токсичным для многих (но не для меня, ха-ха, я то на нем стоял в дымах) получился оный советский крейсер, ожидать его повторения было бы глупо, Леста вряд ли дважды наступила бы на одни и те же грабли. Когда же появилась финальные ТТХ – я был вообще обескуражен, дымный легкий крейсер с довольно короткими дымами (70 секунд, ну что это такое), с ДПМом пушек сильно меньше того же «Смоленска», с фиговой американской баллистикой, требующей для уверенных попаданий подходить очень близко, без брони, и при этом еще и без ГАПа – это явно были гарантированные вилы, он бы не переживал первого дыма, а то и не доезжал бы до него. На первый взгляд все было печально.

Но тут умные люди ткнули мне под нос его торпедные аппараты, и все стало на свои места. И действительно — зачем Лесте вводить еще один крейсер — дымоплюй/заливатель из-за островов, если их и так полно и если можно ввести первый в игре торпедный эсминец в слоте крейсера? И при этом сделать его веселым и интересным геймплейно. Ну, как минимум для тех, кто любит варить торпедные супы и поджигать стулья линкоробояр и латентных линкоробояр — большекрейсероводов. И немножко нервировать КР.

В общем — встречайте первую Шимку среди крейсеров. Как и у нее, у «Цзинань» есть отличные торпеды. 4 пятитрубных аппарата, по 10 торпед на борт. Плюс есть ускорение перезарядки торпед. Итого – 40 (!) торпед можно выпустить секунд за 45. А каждая торпеда — это 20К демажки, идущие на 13.5 км. А через полторы минуты можно кинуть еще 20. А еще через полторы – опять 40 угрей. И так до бесконечности :) Собственно, от этого «Цзинань» и играется. Нет, желающие его могут вточить в пушки, на зачем? Просто возьмите «Смоленск» или если у вас его нет – то в адмиралтействе продаются «Остин» или «Кольбер», они смогут в такие-же пушки лучше (у них даже баллистика та-же) при том самом желаемом пушечном геймплее. Так-же есть геймплейно похожите «Вустер», «Минотавр» и «Плимут». В общем, желающим артиллерии на легком крейсере есть из чего выбрать и без пан-азиата.

«Цзинань» же про другое. Со своими торпедами он великолепно умеет делать 2 вещи – встречать вражеский раш в начале игры на свежие точки и отбивать вражеский раш в середине-эндшпиле, когда они судорожно пытаются отжать точки уже потерянные. Тут он король. Это его стихия. Вышел к точке — увидел в 15-12 км идущие к тебе 3-4 ЛК с КР – откидал (не засветившись, это важно! Зачем их нервировать раньше срока?) с 10-11 км все 40 угрей, с удовлетворением посмотрел на результат с несколькими попаданиями, тем кому прилетело с затопами (а глубоководки их вешают на отлично) – быстренько накидал из коротких дымов еще пожаров сверху на закуску. Сразу отбежал, шоб не попасть под торпеды и РЛС. Повторил. Отбежал. Повто… Ой, они кончились, победа. Наблюдать, как недавно смело атаковавшая грозная группа мощных ЛК и БКр внезапно начинает нервно дергаться туда-сюда, видя только первые 2 веера по 10 штук и еще не зная, что за ними идет второй такой же комитет по встрече – откровенно приятно.

В общем, это один из немногих кораблей, на котором совсем не пригорает, когда в твоей команде полно ссыкунов на ЛК и Сталиках :)

Естественно, у всего есть оборотная сторона, и, соответственно, все остальное в игре «Цзинань» делать не умеет или делает плохо. Например, он чудовищно плохо контрит эсмы: они его видят, а он их нет, они могут кидать ему торпеды, а он им нет, у него нет ГАПа и нет даже форсажа чтоб мансить скоростью или сбежать, так что если не первый – так второй, третий или четвертый веер вами будет таки сожран. Но даже при засвете подлого треугольника наш вточенный в торпеды крейсер не проявляет чудес ДПМа, плюс сказывается мерзкая американская баллистика — по вихляющему эсму надо еще попасть. Так что треугольники будут от вас постоянно убегать в инвиз, потеряв до обидного мало ХП. А оттуда будут вас светить и присылать торпеды. Всегда. Так что от них рекомендуется держаться подальше, пусть с ними разбираются специалисты. Ну или возите с собой своего ручного эсминца или авика для подсвету.

Также «Цзинань» категорически плохо атакует. Если вы со старта пошли к точке и обнаружили там только удаляющиеся кормы или героически стоящие у синей линии носом к вам «Яматы» и «Мусаси», вы понимает три вещи — что команда напротив играет как всегда, помогать своему несчастному треугольнику брать точку совершенно не желает и это ооочень печально, ибо отсюда вытекает третье — вы сосете бибу: с вашей дальностью пушек и торпед вы никого не достанете, а даже если попытаетесь – то встав в дымы без ГАПа — немедленно огребете торпед от инвизного эсма, а убегая из этих дымов — еще и можете под его засвет попасть с закономерным результатом. Но даже если всё сложится и ваш треугольник на точке придушит их бойца, и вы наконец можете смело погнаться, махая шашкой, во главе атакующей группы за их ссыкунами – вы обнаружите, что для вас ничего не поменялось: стрелять по убегающим ЛК и Кр с 12-13 км – занятие самоубийственное, вы не «Марсо» и даже не «Кольбер», схлопнут мгновенно. Так что при обнаружении такой фигни как их фланг, убегающий или вставший в анальный деф  — рекомендуется немножко повыть с горя и бежать на другую сторону карты, иначе останетесь без демажки и, возможно, без победы.

Собственно про геймплей я наверное все расказал, пушки у «Цзинань» фактически те же, что и у «Кольбера», «Остина» и эсминца «Марсо», но с более высоким шансом поджога в стоке, брони у корабля нет, схлопывается он как и все легкие крейсера — с одного неудачно принятого залпа. Но если вы умеете в упомянутые ложки – то в принципе, при невозможности или нежелании метать  ̶и̶к̶р̶у̶ торпеды можете покосплеить Кольбера/Вустера из за островов, те же пожары «Цзинань» на ЛК и БКр вешает прям очень хорошо, более высокий шанс поджога заметен невооруженным глазом. ПВО у него тоже есть, под заградкой он сбивает не сильно хуже «Минотавра», и после пары налетов авло обычно плюет и идет искать жертву помягче.

Да, немножко обидно что из одноклассников только у «Смоленска» заметность при стрельбе из дымов выше, но у того хоть баллистика есть. Ту же получается, что при одинаковых орудиях у «Кольбера» она 5.6 км, у «Остина», который вообще в том же корпусе — 5.2 км, а у «Цзинань» почему-то 5.7. Я уж не говорю про «Шермана» и «Марсо», там те же пушки дают засвет в 3.1 и 3.4 км. И это заметно, ЛК и КР без гапа часто будут пытаться вломится в ваши дымы, особенно если вы удачно не светились и они не знают, кто там. Надо оттормаживаться при стрельбе сильно раньше, угощать торпедами only.

Мои перки командира. Крейсерского капитана не сильно можно вточить в торпеды бай дизайн, так что тут всё довольно просто.

  1. Торпедист
  2. Мастер перезарядки торпед
  3. Увеличенный заряд ВВ торпед (вот и всё, три торпедных перка кончились)
  4. Мастер маскировки (очевидно надо)
  5. Отчаянный (апающий все перк, нада)
  6. Суперинтендант (4й дым, перезарядка торпед и хилка)
  7. Дальше у нас остается 5 очков, которые можно вбухать, например, в ап на 10% ДПМа пушек за три очка или один из четвертых перков, но по мне на нем «Пеленг» не нужен, ибо гонятся за эсмами не получится никак, а практически всех остальных в игре мы пересвечиваем,  «Неравный бой» и «Отличник артиллерии» тоже не нужны торпедасту с радиусом стрельбы в 14.5 км. Так что я взял «Мастера Борьбы за Живучесть», для нашей хилой тушки и 4.5К-5К хп заметный ап, поможет выжить при ошибке, а 2 оставшихся очка всадил в
  8. Арттревогу и
  9. Из последний сил.

Но можно взять, например, вместо этого за одно очко ускорение отката перезарядки торпед и выиграть на этом 30 секунд для второго залпа. Или же еще увеличить шанс пожара, потратив 2 последних очка на взрывотехника.

Модернизации. Тут тоже я заточил кораблик в торпеды.

  1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
  2. Защита машинного отделения — брони нет, рули надо беречь, подвижность для легкого крейсера залог выживания. Апать противопожарку или ПВО – ну такое, по мне. Наша задача отсветиться и убежать, а не превозмогать в арт-бою :)
  3. Торпедные аппараты мод. 1 — точим в торпеды же.
  4. Энергетическая установка мод. 1. Но можно и Рулевые машины мод. 1. Тут каждый сам решает.
  5. Система маскировки мод. 1 — тут без вариантов.
  6. Торпедные аппараты мод. 2 — мы строгий торпредаст, в полном заточе в торпеды аппараты перезаряжаются каждые 94 секунды. И несут более 400.000 потенциальной демажки со скоростью почти в 80 узлов, только попадай.

В общем, новый топ ветки у Лесты, как мне кажется, получился. Он дает относительно новый гемплей (для КР), сам играется весело и бодро, при этом довольно сильно зависит от расклада и команды, категорически не прощает ошибок и соответственно, не имбует. У меня пока на нем мало боев и на удивление хорошая статка, но мне откровенно везло вбоях плюс я наелся ошибок на предыдущей 9-ке, которая играется в принципе так-же. Контрится же «Цзинань» тоже кстати достаточно легко — привычной по рандому у наших ЛК и КР ссыкливой тактикой «мы никуда не идем, сами приползут, тут то мы их и», а уж любой рукастый эсм на открытой воде будет вертеть его на бую. Да и при столкновении в островах я бы не ставил на «Цзинань», арт эсминец ушатает с ГК, торпедный — спокойно подойдет и наденет на торпеды, не боясь обратки.

Естественно, есть куча игроков, которым не нравится геймплей «торпедных инвизных крыс» и «крыс, заливающих пожарами из дымов» – и им я этот кораблик не рекомендую, он хорошо умеет и то, и то. Катайтесь на броневаннах, ЛК это надежно :)

Publication author

не в сети 1 неделя

Buenau

Комментарии: 862Публикации: 23Регистрация: 25-06-2021

Отправить ответ

25 Комментарий на "Jinan, самая жирная Шимка. Обзор на легкий пан-азиатский крейсер Х уровня."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
00-PureEvil-00
Участник

Спасибо за обзор!

встречайте первую Шимку среди крейсеров

Недовольные звуки Китаками

Crusader_KKK
Участник

смысл в обзорах то?
если т.н. «разрабы» меняют ттх лодок до неузнаваемости втихую ничего не говоря.
как там насчет мольтке?
сегодня одно, через патч кто то там посмотрит типа «статистику» и пройдется кувалдой по всем параметрам.
а еще я бы не рекомендовал что либо писать на любых ресурсах про лодки которые хорошо играются.

Kostore3
Участник

Собственно про геймплей я наверное все расказал, пушки у «Цзинань» фактически те же, что и у «Кольбера», «Остина» и эсминца «Марсо»

Говорить что у Цзинаня пушки фактически те же что и у Кольбера, у которого на 15 км снаряды летят 12.4 секунды против 13.5 у Цзинаня «почти» верно, но сравнивать с Остином, у которого снаряды летят на ту же дальность всего 10.1 секунды или с Марсо у которого они летят 16.2 секунды в корне неправильно. Добро пожаловать в волшебный мир коэффициента сопротивления воздуха, который даёт 4 кораблям с одинаковой начальной скоростью полёта снарядов такие разные результаты.

LolKek
Участник

Я вот кстати не понял. Десятки у меня нет, пока девятка. Стволы те же, что и на Остине и Шермане, только в других башнях. На Жынане даже башни как на Остине. Скорость полета снаряда в ТТХ во всех случаях одинаковая. Только Остин спокойно заливает с 16км крейсера, Шерман норм играется на 14+, а всратый Далянь и значит Жынан с 14км по ЛК нихуя не попадает с навесной баллистикой. Эт блять как? Ласта, че за нах?

Kostore3
Участник

Снова процитирую последнее предложение:

Добро пожаловать в волшебный мир коэффициента сопротивления воздуха, который даёт 4 кораблям с одинаковой начальной скоростью полёта снарядов такие разные результаты.

А ещё вот ссылка где ты можешь увидеть как скрытый коэфф. сопр. воздуха у трёх идентичных по массе и началке 127 мм орудий влияет на баллистику.

LolKek
Участник

Я знал про коэффициент сопротивления, и этим можно немного крутить на разных кораблях, при одинаковом калибре. Но сука одни и те же орудия и такая разница? Че за херня?

NewLander
Участник

Сравни Кенни/Нюрку и 9-10 левел альтдойчепидоров: пушки одинаковые, началка одинаковая, на 13 км разница во времени полета снаряда 2 секунды в пользу торпедастов (~7 против ~9 секунд).

LolKek
Участник

Как на пиндосах и немцах могут быть одинаковые орудия?

NewLander
Участник

С каких пор Кенигсберг и Нюрнберг стали пиндосами?

LolKek
Участник

Чота с норкой попутал.
Ну там кстати да, та же Z-39 полный аналог лодки альтернативной ветки. Кроме ТТХ. Причем пухи так по ТТХ сильно отличаются.

NewLander
Участник

Ну, Z-31 — это самый уебищный торпидор игры, у которого просто нет ни одного плюса (дальность торпед и льготные углы ББ он толком реализовать не может из-за низкой скорости и скорострельности торпед и низкого ДПМ пушек).
А Z-39 с той же моделькой — имба жеваная, лучший торпидор уровня.

Владимир Кондратьев
Участник

Ну, когда в боях по пять эсминцев, конечно же этот азиат отличная вещь.

trashbox
Участник

Это не Шима, а Отсосио среди крейсеров, бгг

NewLander
Участник

Кстати, уникальный случай: на моей памяти это первый раз, когда «рекомендованные перки по умолчанию» от Лесты на 100% соответствуют тому, что бы я сам взял (пока прокачал в рангах 8 лвл и взял 9).

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх