Истребитель торговли и здравого смысла. Обзор на Schill

«Граф Шпее», вернувшийся от бабушки, или «Шарнхорст», который давно у неё не был? Мой взгляд на немецкий премиум-крейсер 8 уровня, который — наверное, впервые в истории игры — можно получить абсолютно бесплатно и даже без особого задротства.

[ДИСКЛЕЙМЕР]: Обзор актуален только для Ру-сервера («Мир Кораблей»)! На европейском сервере данный корабль имеет совершенно иной способ получения и заметно отличающиеся ТТХ.

Историческая справка

Концепция того, что впоследствии получит от британской прессы прозвище «карманный линкор», начала формироваться в конце 1924 года, с подачи одного из руководителей немецкого флота вице-адмирала Ганса Ценкера. По первоначальной задумке это должен был быть корабль, способный действовать не только вблизи побережья, но и в открытом море, без проблем убегать от тихоходных дредноутов и столь же без проблем расправляться с «вашингтонскими» крейсерами с 203-мм артиллерией, а при необходимости и как-то воевать с более серьёзными соперниками вроде французских ЭБР типа «Дантон» (да, французы были настолько слоупоками, что окончательно списали свои линкоры-додредноуты только к началу 30-х). Предварительный проект такого корабля был готов в 1926 году, в 1927-м руководство флота окончательно сделало выбор в пользу такой концепции (альтернативой были тяжеловооружённые, но медлительные броненосцы береговой обороны), а в феврале 1929-го, после основательной переработки проекта, наконец был заложен первый из «броненосцев», получивший гордое имя Deutschland.

undefined

Admiral Graf Spee, третий и последний из «карманных линкоров». Все три систершипа немного отличались друг от друга, в частности, «Шпее» получил несколько усиленное бронирование.

В начале 30-х годов до немцев дошли слухи, что французы собираются построить некий быстроходный корабль с 330-мм орудиями (будущие линкоры типа «Дюнкерк»). «Дойчланды» не имели против таких кораблей ни единого шанса, а не отреагировать было нельзя — Франция на тот момент рассматривалась как один из главных потенциальных противников. Решено было строить следующие два «броненосца» по улучшенному проекту; предварительно этим кораблям присвоили буквенные индексы D и E, а также временные названия Ersatz Elsass и Ersatz Hessen («в честь» старых кайзеровских ЭБРов, которые они должны были сменить). Сам проект, по индексу головного корабля, стали называть «крейсер D».

Поначалу планы на «крейсер D» были относительно сдержанные. Стандартное водоизмещение увеличивалось с 10 до 17 тысяч тонн, за счёт чего, в первую очередь, значительно усиливалось бронирование (бронепояс до 220 мм, броневая палуба до 80 мм). Также предполагалось немного увеличить скорость хода (с 28 до 30 узлов), заменить 283-мм орудия на более совершенную модель, усилить зенитную артиллерию, а 150-мм противоминные орудия перенести из одиночных щитовых установок в двухорудийные башни.

Но аппетит, как известно, приходит во время еды. Скоро военным захотелось поставить третью башню ГК, потом увеличить калибр до 330 или хотя бы 305 мм, потом были ужесточены требования к бронезащите… в итоге корабль вырос аж до 30 тысяч тонн, и называть его «броненосцем» было уже как-то неловко. Так появились линкоры типа «Шарнхорст».

Panzerschiff evolution

Примерное дерево эволюции «крейсера D». Начали, как говорится, за здравие, закончили за упокой.

После «Шарнхорстов» немцы поняли, что зашли куда-то не туда, и на время отошли от разработки новых сверхтяжёлых крейсеров. Ненадолго.

Уже в 1937-м году началась разработка следующего поколения «карманных линкоров», и опять-таки главной задачей стало усиление бронезащиты — на сей раз пищу для размушлений подкинула гражданская война в Испании, в ходе которой по крейсеру «Дойчланд» удачно отбомбилась республиканская авиация. Проекту присвоили название «крейсер P» (то ли от Panzer — броня, то ли от Panzerschiff — броненосец). Первоначальные требования звучали так: стандартное водоизмещение порядка 20000 тонн, главный калибр из шести 283-мм орудий (в двух трёхорудийных или трёх двухорудийных башнях), вспомогательный калибр не меньше четырёх 150-мм и восьми 105-мм зенитных орудий, и максимальная скорость 34-35 узлов. Такая высокая скорость диктовалась тем, что новому «карманнику» предстояло убегать не только от тихоходных дредноутов, но и от новейших быстроходных линкоров типа «Дюнкерк», а также британских линейных крейсеров, чья паспортная скорость составляла 30-32 узла.

PPНекоторые из вариантов «крейсера P»

По ходу проектирования стало ясно, что уложиться в 20000 тонн и соблюсти все требования не получится — в основном потому, что в 20000-тонный корпус не влезала дизельная энергетическая установка нужной мощности (а отказываться от дизелей, обеспечивающих столь важную для рейдера большую дальность плавания, военные не желали). Всего было подготовлено свыше 20 проектов «крейсера P». В рамках принятого в начале 1939 года Плана Z планировалось построить без малого двенадцать «панцершиффов», были даже составлены графики их строительства с указанием верфей-исполнителей… но в ходе корректировок их число сперва сократили с 12 до 8, а затем и вовсе отказались от них в пользу совсем уж безумных линейных крейсеров типа O. Но из-за начала Второй Мировой войны и эти корабли не были построены. Может, оно и к лучшему — хорошую вещь Ohne Panzer Quatsch («чепуха без брони») не прозвали бы.

 

На основе одного из вариантов «крейсера P» разработчики создали немецкий крейсер «Шилль». В отличие от оригинального проекта, игровая версия имеет несколько усиленное вспомогательное вооружение — шесть 105-мм спарок вместо четырёх и трёхорудийные башни 150-мм орудий вместо двухорудийных. Также, вместо специально разработанных башен главного калибра Леста воткнула на свой крейсер башни от «Шарнхорста» без каких-либо изменений, в том числе по бронированию. Что-то мне подсказывает, что в реале силовой набор корабля от таких фокусов быстренько отправился бы на тот свет материть инженеров, плохо учивших сопромат в институте, но в рамках игры это работает.

Тактико-технические характеристики

Живучесть:

  • Боеспособность – 56800.
  • Обшивка — 27 мм.
  • Длительность пожара — 30 с.

Главный калибр — 2×3 283-мм/54.5 SK C/34 в установке Drh LC/34

  • Время перезарядки — 15,5 с.
  • Время поворота на 180 градусов — 25,0 с.
  • Дальность стрельбы — 18,3 км.
  • Максимальное рассеивание — 159 м.
  • Sigma – 2,00

ОФ-снаряд — 283-мм Spr.Gr. L/4.2 Kz.

  • Максимальный урон ОФ снарядом – 3200
  • Бронепробитие ОФ снаряда — 71 мм.
  • Вероятность поджога – 20 %.
  • Начальная скорость снаряда ОФ — 910 м/с.

ББ-снаряд — 283-мм P.Spr.Gr. L/3.7

  • Максимальный урон ББ снарядом — 7000.
  • Начальная скорость снаряда ББ — 910 м/с.

Вспомогательный калибр №1: 2×3 150-мм/55 SK C/28 в установке Drh Tr C/34

  • Дальность стрельбы — 7.6 км.
  • Время перезарядки — 3.4 с.

ОФ-снаряд — 150-мм Spr.Gr. L/4.2

  • Максимальный урон ОФ снарядом — 1700.
  • Бронепробитие ОФ-снаряда —26 мм
  • Начальная скорость ОФ снаряда — 875 м/с.
  • Вероятность поджога — 8%

Вспомогательный калибр №1: 6×2 105-мм/65 SK C/33 в установке Dop. L. C/38

  • Дальность стрельбы — 7.6 км.
  • Время перезарядки — 7.5 с.

ОФ-снаряд — 105-мм Spr.Gr. Kz.

  • Максимальный урон ОФ снарядом — 1200.
  • Бронепробитие ОФ-снаряда —38 мм
  • Начальная скорость ОФ снаряда — 900 м/с.
  • Вероятность поджога — 5%

Авиаудар (ГБ): Focke-Wulf Fw.200 Condor

  • Время перезарядки — 30.0 с..
  • Доступных звеньев — 2.
  • Количество самолётов в звене — 1.
  • Максимальная дальность — 7.0 км.
  • Количество бомб на самолёте — 2.
  • Максимальный урон бомбы — 4200.0.

Торпедное вооружение — 2×4 533 мм Vierling
Торпеда — G7A T1

  • Максимальный урон — 12573.
  • Дальность хода — 14.0 км.
  • Скорость хода — 64.0 узла.
  • Время перезарядки — 60 с.
  • Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
  • Заметность торпед — 1.3 км.

ПВО:

  • 10×2 20-мм/65 C/38 в спаренной установке
  • 8×4 20-мм/65 C/38 в установке Flak 35 Vierling L/38
  • 4×2 37-мм/83 SK C/30 в установке Dopp LC/30
  • 6×2 105-мм/65 SK C/33 в установке Dop. L. C/38
  • ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 207, вероятность попадания — 85 %, дальность действия — 2.0 км;
  • ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 21, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 3.5 км;
  • ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 133, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 5.2 км;
  • Радиус постановки разрывов 3.5 — 5.2 км, количество разрывов в залпе — 6, урон в разрыве снарядов — 1400.

Манёвренность:

  • Максимальная скорость хода — 32.5 узла.
  • Радиус циркуляции — 760 м.
  • Время перекладки руля – 12.4 с.

Маскировка:

  • Заметность с корабля – 14.5 км.
  • Заметность с самолётов – 8.2 км.
  • Заметность после выстрела из дымов – 11.0 км.

Доступное снаряжение:

  • 1 слот — Аварийная команда (Время работы 5 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов не ограничено)
  • 2 слот — Гидроакустический поиск (Время работы 120 с; Обнаружение торпед 4.0 км; Обнаружение кораблей 6.0 км; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 3)
  • 3 слот — Истребитель (Время работы 60 с; Количество истребителей 3; Радиус действия 3 км; Время перезарядки 90 с; Количество зарядов 3) // Корректировщик огня (Время работы 100 с; Дальность стрельбы ГК +20.0%; Время перезарядки 240 с; Количество зарядов 4)
  • 4 слот — Ускорение перезарядки торпед (Время работы 1 с; Время перезарядки ТА 5 с; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 4)

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Большой калибр ГК
  • Высокое пробитие ОФ и ББ-снарядов ГК
  • Большая дальность стрельбы и комфортная баллистика ГК
  • Неплохая точность ГК (а для такого калибра так вообще отличная)
  • Сильный ПМК: повышенная дальность стрельбы, высокое бронепробитие, широкие сектора обстрела
  • Большая дальность хода торпед
  • Быстрая перезарядка торпед
  • Лучший запас ХП на уровне
  • Труднодосягаемая цитадель
  • Фирменный немецкий ГАП с увеличенным радиусом действия
  • Есть расходник на перезарядку торпед

Недостатки:

  • Малое количество орудий и низкий ДПМ ГК
  • Низкий урон фугасов
  • Низкий урон торпед
  • Слабое бронирование, особенно против фугасов
  • Большие размеры
  • Низкая максимальная скорость хода
  • Плохая манёвренность
  • Плохая маскировка
  • Нет хилки

Как играется?

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, я в своём ванговании ветки немецких больших крейсеров поставил «крейсер P» как премиум-БКР седьмого уровня. Выше, на мой взгляд, ему не позволяла подняться слишком низкая огневая мощь и невыдающееся бронирование. Разработчики, однако, как-то умудрились поставить его на восьмой уровень. Хотя почему «как-то»? Они просто забалансили его не как большой, а как обычный тяжёлый крейсер. Отсюда вытекают как плюсы — Шилль имеет «крейсерские» 30-секундные пожары и затопления, вместо «линкорных» 60-секундных, как у других БКР; так и минусы — в отличие от других БКР, у Шилля нет «Ремонтной команды».
Отчасти отсутствие хилки компенсируется просто-таки огромным базовым пулом ХП — почти 57 тысяч, это лишь немногим меньше, чем у самого хрупкого линкора восьмого уровня (Одина) и больше, чем у любого другого КР-8. Включая Конгресса (хотя он выезжает за счёт наличия хилки).

С бронёй у Шилля ситуация… так себе. Центральная часть палубы имеет толщину 30 мм, такую же толщину имеет примерно половина носовой оконечности. Этого хватает, чтобы на острых углах отбивать ББшки калибра до 420 мм включительно, но защиты от фугасов не даёт никакой. Вдобавок верхняя половина носа, вся корма, и весь борт выше 120-мм бронепояса зашиты 27-мм картонием, который оверматчится ББшками начиная с калибра 406 мм. Танковать сколько-нибудь серьёзные линкоры ромбом Шиллю точно не светит.

Подборка скриншотов бронирования Шилля: носовая оконечность и цитадель.

Цитадель, как и подобает расово арийскому кораблю, утоплена по самую ватерлинию и почти недосягаема. Если же враг до неё докопается, 40-мм палуба (почему-то без столь любимых немцами скосов) и 30-мм вертикальная переборка способны отправить в рикошет почти любой бронебойный снаряд… если повезёт. К слову, в большинстве статей по «крейсеру P» в интернете пишут, что у него должна была быть 70-80 мм бронепалуба со скосами, но если верить профильной литературе, вариант с 40-мм палубой (правда, я так и не понял, со скосами или без) тоже имел место быть. Скорее всего, где-то в каземате у Шилля спрятана ещё одна бронепалуба, но я не проверял.

Манёвренность у Шилля ожидаемо отвратная — максималка всего 32.5 узла в базе, внушительная по крейсерским меркам циркуляция и долгая перекладка рулей. Столь же ужасна и маскировка: 14.5 км в базе и 11.7 в полной закачке, по крейсерским меркам это много. Удивляться тут нечему, всё же Шилль — это огромное корыто размером с небольшой линкор.
ПЛО стандартное для своего уровня (хотя 7 км дальности авиаудара мне всё время кажется мало… хотя, может, я просто очень сильно не люблю подводные водки). ПВО вроде как не самое плохое, хотя средняя аура имеет совершенно смехотворный постоянный урон.

И вот мы добрались до самого вкусного — пушки. Большие пушки!
Как я уже говорил выше, башни ГК перекочевали на Шилль прямиком с Шарнхорста вместе с 283-мм орудиями. Правда, где-то по дороге его снаряды приобрели лишние 20 м/с начальной скорости, а бронебойки потеряли 600 единиц урона. Магия, не иначе. Как бы то ни было, пушки довольно комфортные: настильная баллистика, шикарная дальность в 18,3 км (больше только у Кутузова и Багратиона), отличная точность (сигма 2.0 и разброс 148 метров с модеркой), перезарядка в 15 секунд (по крейсерским меркам много, но для такого калибра — очень даже хорошо). Бронебойки уверенно карают бортоходящие крейсера и выбивают белый урон из бортов линкоров даже на предельной дистанции, а фугасы пробивают любые бронепалубы и большинство казематов, но вот урон… для такого калибра слабоват, японские и британские 203-мм и 234-мм фугасы наносят больше. Зато шанс поджога один из лучших на уровне.
Пушки Шилля всем хороши, кроме одного — их, сцуко, мало. Всего шесть стволов в двух трёхорудийных башнях, разнесённых по оконечностям. Из-за чего, несмотря на не самый плохой альфа-страйк, урон в минуту у немца лежит где-то около дна.

Кроме главного, у Шилля есть и вспомогательный калибр — шесть 150-мм орудий в трёхорудийных башнях в диаметральной плоскости, и двенадцать 105-мм орудий побортно. ПМК обладает повышенной дальностью и, по ощущениям, точность у него тоже слегка подкручена, хотя подтвердить это цифрами я не могу. Прибавить фирменное немецкое пробитие фугасов — и получается довольно сильное подспорье на тот случай, если Шилль всё-таки влезет в ближний бой.

В качестве альтернативного главного оружия у Шилля заявлены торпеды. Они тут и правда неплохие: скорость 64 узла, дальность аж 14 км, что позволяет пускать их из инвиза, перезарядка всего 60 секунд… но торпедный потенциал Шилля — примерно как ПМКшный потенциал Ринауна-44 или французских линкоров: задел под него есть, но этот задел не доведён до логического завершения. ПМК Ринауна-44 при наличии точности не хватает пробоя и дальности (хотя Ринауну много чего ещё не хватает для полноценного ПМК-геймплея), ПМК французов при наличии дальности не хватает пробоя и точности, а торпедам Шилля не хватает урона (он один из худших на уровне) и количества (всего четыре трубы на борт). Расходник на перезарядку торпед не сильно исправляет положение, ибо он на то и расходник, что доступен сильно не всегда.

Кстати, о расходниках. Кроме ускорения перезарядки торпед, Шиллю доступен фирменный немецкий ГАП, стандартная ремка, и столь же стандартные Истребитель и Корректировщик в одном слоте. Заградку не завезли, хилку тоже.

 

В начале обзорной части я уже упомянул, что разработчики забалансили Шилля не как большой крейсер, а как обычный тяж. Соответственно, и играется Шилль как обычный крейсер, пусть и с необычным вооружением. Лезть на первую линию без крайней необходимости не стоит — сожрут по фокусу и фамилию не спросят. Да, немец очень живучий, но под дождём крейсерских фугасов и линкорных бронебоек ваши ХП улетят быстрее, чем вы успеете сказать «свечу по центру». Хотя стоит признать, Шилль в этом плане прощает чуть больше ошибок, чем какой-нибудь Альбемарль или Чапаев.

По той же причине я не советую активно пытаться реализовать торпеды. Один мой знакомый пытался — и с завидной регулярностью погибал в этих попытках. Всё-таки в мире эсминцев, подлодок и авиков играть в торпедаста с заметностью в 11,7 — занятие для мазохистов.

Поэтому — держим противника на дистанции, и методично настреливаем из главного калибра. Стараемся использовать в основном ББшки, всё же фугасы у Шилля так себе в плане урона. Бронебойки уверенно вышибают урон из бортоходов вне зависимости от класса и дистанции, а благодаря хорошей точности снаряды, несмотря на небольшое количество в залпе, ложатся кучно и дают много попаданий… если не накосячить с упреждением. В этом обратная сторона хорошей точности: положить снаряды компактной кучкой под самым бортом у противника, потому что глазомер подвёл/рука дрогнула/цель внезапно решила повернуть.
Фугасы же пригодятся против целей, идущих на нас носом, кормой или под слишком острым углом для уверенного поражения бронебойками. Если, конечно, цель — это не какая-нибудь картонная шелупонь с 16-19мм обшивкой, типа паназиатов или лёгких британцев. По ним можно стрелять бронебойками в любую проекцию, а всё остальное сделает оверматч по правилу 14,3 калибра.

Если враг подошёл на дистанцию пуска торпед — можно откинуть в его сторону веер, если повезёт, хоть одну рыбку он таки скушает. Торпеды на Шилле играют роль скорее вспомогательного вооружения, как, впрочем, и на большинстве других крейсеров.

В ближнем бою Шилль неплохо себя показывает за счёт отличного ПМК и возможности быстро скинуть во врага два торпедных веера по цене одного (расходник в помощь), а также наличия расово немецкого «длинного» ГАПа. Но лезть в рукопашную, естественно, надо продуманно и в правильный момент, иначе можно посреди весёлой рукопашки схлопотать в бочину от Грузии с другого фланга, или банально сгинуть под фокусом.

Подводя итог — играется Шилль вполне комфортно, если не воспринимать его как классический БКР по типу Аляски или Кронштадта. Это типичный артиллерийский крейсер второй линии, хоть и с немного нетрадиционным вооружением, и дополнительными геймплейными опциями в виде отличных торпед и ПМК. Полноценного торпедиста он, как ни крути, отыгрывать не способен: слишком мало торпед в залпе и слишком мало урона они наносят.
Ну и спешу разочаровать адептов дамажки — в большие цифры урона Шилль, по крайней мере в моих руках, не умеет. Ибо несмотря на вполне комфортные пушки, их просто слишком мало, из-за чего ДПМ хромает на обе ноги.

Модернизации

1) Основное вооружение — это база.

2) Защита машинного отделения // ГАП мод. 1 — в отличие от других больших крейсеров, Шилль имеет крейсерские пожары, а потому СБЖ ему особо не нужна. Так что выбор здесь стоит между бичёвской модернизацией на защиты машин и угольной модернизацией на длительность работы ГАПа.

3) Системы наведения — учитывая, что снарядов в залпе у Шилля всего шесть, в наших же интересах сделать так, чтобы как можно больше из них попадало в цель.

4) Рулевые машины — хоть как-то улучшаем плохую манёвренность Шилля.

5) Система маскировки — превращаем фиговую маскировку в приемлемую. Имеет смысл также рассмотреть вторую модернизацию рулевых машин, чтобы сделать немца ещё немного манёвреннее.

Навыки командира

К сожалению, данный обзор писался в некоторой спешке (последний месяц выдался весьма загруженным в реале), так что полностью продумать сборку перков я не успел. «Прошу вас отнестись к этому с пониманием» ©.

1) Артиллерийская тревога // Мастер-заряжающий — «лампочка» для уворота от выстрелов, благо Шилль всё-таки может отмансовывать залпы на средне-дальних дистанциях. Для фанатов «Приоритетной цели» можно взять перк на ускоренную смену снарядов: по моему опыту, переключаться с фугасов на болванки придётся нередко.

2) Мастер перезарядки торпед // Мастер снаряжения // Мастер-корректировщик // Приоритетная цель — как-то так вышло, что ни один из перков второго уровня я не могу назвать абсолютно необходимым для Шилля. Поэтому выбираем по своим предпочтениям: минус 6 секунд к перезарядке торпед, плюс 12 секунд к работе ГАПа, серьёзное улучшение корректировщика (наверное, самый полезный из вариантов), или альтернативную «лампочку».

3) Отчаянный — абсолютно универсальный перк и один из немногих способов повысить ДПМ Шилля.

4) Мастер маскировки — ибо в этой игре без маскировки никуда.

5) Наводчик — ускорит перекладку башен ГК с борта на борт.

6) Мастер борьбы за живучесть — хэпэшки много не бывает

Дальше я пока не заглядывал, но помимо уже упомянутых альтернативных перков 1-2 уровня, есть смысл обратить внимание на Тяжёлые ББ-снаряды (бонус к урону, конечно, откровенно гомеопатический, но хоть что-то) и Отличник артиллерии (апает ДПМ, хотя преимущественно работает в ближнем бою). В качестве альтернативы можно рассмотреть перки на улучшение торпед, если вы всё-таки собираетесь активно использовать это оружие.

Вывод. Стоит ли брать?

Как сферический прем-КР-8 в вакууме, я бы сказал, что Шилль не особо стоит покупки. Он не дарит какой-то действительно уникальный геймплей, и даже в своей вполне ординарной геймплейной нише он не демонстрирует каких-то выдающихся результатов.

Но тут мы подходим к его главной особенности. Шилль — первая за долгое время (если не вообще) абсолютно бесплатная премиум-восьмёрка: для его получения всего лишь нужно было на протяжении трёх месяцев, каждую неделю отыгрывать пять победных боёв в любом режиме. И даже если пропустить пару недель, до четырёх фрагментов чертежа можно докупить в Адмиралтействе: два за серу (полтора ляма штука), один за косарь дублонов и ещё один за сотку реальных рублей. О более халявных условиях получения премиум-корабля восьмого уровня можно только мечтать.

И за три месяца игры в расслабленном режиме нам предлагают не откровенный кактус вроде Хидзена, не специфический корабль «на любителя» типа недавнего Люйшуня или грядущего Микеланджело, а пусть и невыдающийся, но вполне неплохой по характеристикам крейсер с относительно простым, и в то же время в определённой степени вариативным геймплеем. И вот за такие деньги (вернее, их отсутствие) Шилля взять определённо стоит. Не факт, что вы будете активно на нём играть, но лишняя лодка для сбития снежинок в порту никогда не повредит, верно? (Падме.джипег)

Всем до связи и удачи, и не собирайте «хвосты», товарищи студенты. Заманаетесь потом подбирать.

Publication author

не в сети 1 день

00-PureEvil-00

Комментарии: 765Публикации: 117Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

53 Комментарий на "Истребитель торговли и здравого смысла. Обзор на Schill"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Buenau
Участник

Спасибо за обзор, так как на Евро — прочитал для общего развития. Не могу сравнить с евроветочным — он там тока за реал пока. Но в любом случае апнутые Дойчланды это интересно, в ПМК его, Hydro ON! и ололо!

Вот тут наверное надо поправить пробой

ОФ-снаряд — 150-мм Spr.Gr. L/4.2

Максимальный урон ОФ снарядом — 1700.
Бронепробитие ОФ-снаряда —26 мм
Начальная скорость ОФ снаряда — 875 м/с.
Вероятность поджога — 8%

LolKek
Участник

Интересно было бы узнать отличия от гейропского варианта. Жаль что не указал. А так за обзор спасибо!
Мне крейсер понравился как лодка в целом, интересный, не кактус. Но вот ГК конечно… Вообще ниачем. Дамага нет вообще. Поэтому сначала накидываем со второй линии, а когда разведка прошла и обстановка позволяет лезем в наглую вперед на торпы и ПМК, иначе останемся с 30-40к дамажки к концу боя.

Crusader_KKK
Участник

на евро шиль отбалансирован гораздо луче, тем что есть хилка и пмк, а не бесполезные торпеды.
а так впринципе, что тут что там — лодка хлам, как халявный брелок за марафон, не более.

LolKek
Участник

Т.е. ГК нахуй не нужОн, главное хилка?

Crusader_KKK
Участник

гк за 100 боев будет одинаковое , в среднем.
хилка конечно интереснее и плюс еще инвиз лучше

amtsever
Участник

В чём его халявность я до сих пор не понимаю… Халява это когда зашёл, а он в ангаре ждёт. А не проведи 200 тысяч боёв.

Enola Straight
Участник

Кораблик прикольный с учетом почти нулевой стоимости получения, хотя у меня не особенно получалось его нормально использовать (возможно, впрочем, что привычка играть в корабли под пиво не слишком помогает).

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх