Ходячий цыганский фокус. Обзор на Francesco Ferruccio.

Как в биографии честного итальянского кондотьера появился румынский след? Обзор на итальянский премиум-крейсер 7 уровня, доступный в качестве награды за 17 этап верфи с Микеланджело.

[ДИСКЛЕЙМЕР]: Обзор актуален только для «Мира Кораблей»! В World of Warships данный корабль имеет совсем другие ТТХ и способ распространения.
(Не знаю, нужен ли дисклеймер с учётом новых веяний на СНТ, но пусть будет, на всякий случай.)

Историческая справка

В 1937 году Министерство флота Румынии разработало программу развития этого самого флота на ближайшие годы. Планировалось приобрести четыре эсминца, три подводных лодки, два минных заградителя, плюс некоторое количество торпедных катеров и вспомогательных судов. Гвоздём программы должен был стать один современный крейсер.

Разработку последнего было решено заказать в Италии. На предложение Румынии откликнулись компании Ansaldo и Odero-Terni-Orlando (OTO). Последняя представила проект небольшого крейсера-разведчика стандартным водоизмещением 4500 тонн, вооружённого шестью 152-мм орудиями главного калибра в носовой части. Корма же отводилась под катапульту и ангар на два гидросамолёта.

«Ансальдо», в свою очередь, решила сыграть по-крупному и предложила румынам проект UP102, по характеристикам очень схожий с немецкими «карманными линкорами»: стандартное водоизмещение порядка 10000 тонн, 283-мм орудия главного калибра. Понимая, что столь мощный корабль может оказаться покупателю не по карману, они также предложили ещё более «карманный» линкор — проект UP90, имевший при схожей компоновке водоизмещение 8000 тонн и 254-мм главный калибр

Самый маленький и самый большой крейсера для Румынии: сверху крейсер-разведчик от OTO, снизу Ansaldo UP102.

Позднее проект UP90 был переработан в лёгкий крейсер с девятью 152-мм орудиями, при этом остальные ТТХ не изменились. Этот вариант известен под индексом UP90bis. В итоге, впрочем, ни одного крейсера румыны так и не заказали — скорее всего, им банально не хватило денег.

Проект UP90bis

Два года спустя, в 1939-м году, новые крейсера понадобились уже самой Италии. Флот собирался расширять своё присутствие в Восточной Африке и нести волю дуче в Индийский океан, для чего планировалось развернуть новую военно-морскую базу в Кисимайо (Сомали) и построить новые корабли с улучшенной мореходностью и большой дальностью плавания. В том числе и три новых лёгких крейсера стандартным водоизмещением в 8000 тонн.

Для достижения требуемой дальности (15000 миль на 15 узлах) новый крейсер получил комбинированную дизель-паротурбинную силовую установку, в которой дизеля обеспечивали экономический ход, а турбины включались только, когда требовалась максимальная скорость. Нечто подобное применяли немцы на своих лёгких крейсерах, но там дизеля и турбины работали на одни и те же валы, и переключались при необходимости (ох и намучились немцы потом с этой системой…). Итальянцы же сделали проще: дизельный двигатель работал на центральный вал, а турбины — на два других. Максимальная скорость корабля составляла скромные по итальянским меркам 32 узла, но скорость и не была главным требованием к кораблю.

Главный калибр крейсера состоял из 152-мм орудий в двух вариантах компоновки. В первом орудия размещались в двух четырёхорудийных башнях, по одной в носу и корме. Во втором — в трёх трёхорудийных, но скомпонованных по «рейдерской» схеме: одна башня в носу и две в корме, как опять же на немецких лёгких крейсерах.
Вспомогательное вооружение состояло из восьми 90-мм орудий в стабилизированных одиночных установках, а также шестнадцати 20-мм автоматов «Бреда» в восьми спаренных установках, сгруппированных по четыре штуки в специально разработанные стабилизированные «гнёзда». Торпедное вооружение в имеющихся описаниях и на имеющихся рисунках отсутствует. Также на корабле базировались два гидросамолёта. Точных данных по бронированию я не нашёл, но известно, что крейсера должны были иметь «очень хорошую горизонтальную защиту».

Разные варианты компоновки будущего крейсера.

Стабилизированное «гнездо» для 20-мм автоматов.

Как уже было сказано выше, всего планировалось построить три новых крейсера. Головному было предварительно присвоено имя «Констанцо Чиано», в честь одного из ближайших сподвижников Муссолини адмирала Констанцо Чиано. Это имя стало также и названием класса. Второй крейсер, по некоторым сведениям, должен был получить имя в честь Луиджи Риццо, героя Первой Мировой войны и одного из пионеров итальянских торпедных катеров и боевых пловцов.

В действительности, впрочем, эти планы так и остались планами. Вступление Италии во Вторую Мировую войну поставило крест на всей программе ещё до того, как хоть один из кораблей был заложен.

 

Эти две истории никак не связаны между собой, но когда это останавливало разработчиков? Так в игре и появился итальянский крейсер «Франческо Ферруччио», представляющий собой странную смесь проекта «Констанцо Чиано», проектов для Румынии и чего-то ещё. Компоновка вооружения ясно отсылает к «Чиано» (конкретно к варианту с четырёхорудийными башнями), общий облик корпуса напоминает скорее UP90bis, от него же взяты положение катапульты и зенитная артиллерия, силовая установка вообще от «Кондотьеров», да и положение дымовой трубы явно отсылает к ним же (правда, у «Кондотьеров» труб было две), торпедные аппараты взяты от «Капитани Романи»…

«Франческо Ферруччио», вид сбоку.

Зачем нужно было выдумывать какой-то упоротый гибрид при наличии историчных проектов? Зачем было приплетать Румынию? Вопросы, на которые ответить не смог даже знакомый сотрудник Лесты (бывший контрибухтер).

Тактико-технические характеристики

Живучесть:

  • Боеспособность – 28400
  • Обшивка — 16 мм
  • Длительность пожара — 30 с
  • ПТЗ — 12%

Главный калибр — 2×4 152-мм/55 Model 1934  в установке Model 1935

  • Время перезарядки — 10,0 с
  • Время поворота на 180 градусов — 24,0 с
  • Дальность стрельбы — 14,5 км
  • Максимальное рассеивание — 133 м
  • Sigma – 2,00.

ПББ-снаряд — 152-мм proiettili CS

  • Максимальный урон ПББ снарядом – 3600
  • Бронепробитие ПББ снаряда — 42 мм
  • Начальная скорость снаряда ПББ — 995 м/с

ББ-снаряд — 152-мм proiettili AP

  • Максимальный урон ББ снарядом — 3100
  • Начальная скорость снаряда ББ — 910 м/с

Вспомогательный калибр №1: 8×1 90-мм/50 Model 1939 в одиночной установке

  • Дальность стрельбы — 5,6 км
  • Время перезарядки — 4,0 с

ОФ-снаряд — 90-мм proiettili HE

  • Максимальный урон ОФ снарядом — 1300
  • Вероятность поджога — 5%
  • Бронепробитие ОФ-снаряда — 15 мм
  • Начальная скорость ОФ снаряда — 860 м/с

Глубинные бомбы:

  • Максимальный урон — 3200
  • Количество зарядов — 2
  • Количество бомб в заряде — 4
  • Время перезарядки — 40 с

Торпедное вооружение — 2×4 533 мм tubo lanciasiluri
Торпеда — Si 270

  • Максимальный урон — 19041
  • Дальность хода — 6,0 км
  • Скорость хода — 72,0 узла
  • Время перезарядки — 120 с
  • Время поворота ТА на 180 градусов – 7,2 с
  • Заметность торпед — 1,7 км

ПВО:

  • 4×2 13.2-мм/76 Breda Model 1931 в спаренной установке
  • 4×2 37-мм/54 Model 1938 в установке Model 1938
  • 8×1 90-мм/50 Model 1939 в одиночной установке
  • ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 42, вероятность попадания — 85 %, дальность действия — 1,5 км
  • ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 95, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 3,5 км
  • ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 109, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 4,6 км
  • Радиус постановки разрывов 3,5 — 4,6 км, количество разрывов в залпе — 4, урон в разрыве снарядов — 1120

Манёвренность:

  • Максимальная скорость хода — 36,5 узлов
  • Радиус циркуляции — 620 м
  • Время перекладки руля – 7,8 с

Маскировка:

  • Заметность с корабля – 10,5 км
  • Заметность с самолётов – 6,6 км
  • Заметность после выстрела из дымов – 4,9 км

Доступное снаряжение:

  • 1 слот — Аварийная команда (Время работы 5 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов не ограничено)
  • 2 слот — Дымогенератор полного хода (Время работы снаряжения 30 с; Время рассеивания дымов 10 с; Радиус действия 0,51 км; Время перезарядки 180 с; Количество зарядов 2)
  • 3 слот —  Корректировщик огня (Время работы 100 с; Дальность стрельбы ГК +20.0%; Время перезарядки 240 с; Количество зарядов 4)

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Неплохой урон с залпа ПББ-снарядами
  • Кормовая башня ГК вращается на 360 градусов
  • Очень высокий урон торпед
  • Высокая скорость хода торпед
  • Высокая максимальная скорость
  • Высокая манёвренность
  • Низкая заметность
  • Есть дымы полного хода

Недостатки:

  • Низкий урон с залпа и ДПМ на ББ
  • Малая дальность стрельбы ГК
  • Малая дальность хода торпед
  • Долгая перезарядка торпедных аппаратов
  • Слабое бронирование
  • Практически худший на уровне запас ХП
  • Слабое ПВО
  • Нет ГАПа и заградки
  • Нет истребителя
  • В базовой комплектации всего два заряда дымов

Как играется?

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус…

Начнём с плюсов. Ферруччио — самый быстрый конь на Диком Западе: максималка 36.5 узлов в базе и 38 с гаком, если поставить флажок на скорость. Пару раз я обгонял даже спешащие на точку эсминцы… не то чтобы мне это сильно помогало. Манёвренность тоже не подкачала: что по радиусу циркуляции, что по времени перекладки рулей Ферруччио уверенно держится в первой пятёрке на своём уровне.

Маскировка отличная: с заметностью в 9.5 км с перком пересветить Ферруччио смогут далеко не только лишь все. Что не может не радовать, ибо в свету да под фокусом итальянец живёт больно и недолго. Из бронирования в наличии 16-мм оконечности, 25-мм середина корпуса, да 52-мм бронепояс, за которым на небольшом отдалении следует 25-мм борт цитадели. Откуда разработчики взяли такую схему бронирования, пёс его знает: толщины не соответствуют известным значениям для «румынских» проектов, да и «очень хорошей горизонтальной защитой», которая требовалась от «Чиано», тут и не пахнет (палуба цитадели 25 мм).

С такого ракурса хорошо видно, насколько цитадель Ферруччио выступает над ватерлинией.

В принципе это едва ли можно назвать недостатком — покажите мне хоть один крейсер 7 уровня, умеющий в танкование. Но в случае Ферруччио полное отсутствие брони усугубляется запасом ХП — он один из худших на уровне, меньше только у Атланты и её семейства. Многие ШЕСТЁРКИ имеют больше здоровья.

Ну ладно, «стеклянными пушками» нас уже тоже не удивить. Что там у итальянца с огневым потенциалом? Ну… «всё сложно».
Главный калибр — восемь 152-мм орудий в двух четырёхорудийных башнях, по одной в носу и в корме, с перезарядкой в 10 секунд. Сырой ДПМ на ПББ снарядах ненамного, но лучше, чем у тяжёлых собратьев Зары и Гориции, и держится в первой десятке (хоть и на самом её дне) среди одноклассников, если сравнивать по фугасному ДПМу. Урон с залпа тоже довольно увесистый. В общем, если отбросить известную нестабильность ПББшек в плане урона, огневой потенциал у Ферруччио довольно неплохой. Главное — не заряжать бронебойки, они у Ферруччио отвратительные. Углы наводки башен звёзд с неба не хватают, зато кормовая турель вращается на 360 градусов —  мелочь, а приятно.

И вот когда вы уже обрадовались вроде как неплохому кораблю… снизу постучала дальность стрельбы. 14.5 км в базе — один из худших показателей на уровне. Да, дальность можно временно улучшить корректировщиком (который тут, в отличие от большинства крейсеров, нельзя заменить на истребитель), но вот именно что только временно. А перезарядка у корректировщика долгая…

Ровно та же проблема, кстати, и с торпедами. Они у Ферруччио просто великолепные: что урон, что скорость уступают только японским «длинным копьям» с Майи и Омоно… но дальность, сцуко, жалкие 6 км.

Вишенкой на торте идут отвратительное ПВО, и расово итальянские дымы полного хода. Дым тут по характеристикам такой же, как на Заре: работает 30 секунд и имеет всего два заряда в базе. «Маловато будет!»(с). Из плюсов — в отличие от Зары, Ферруччио при стрельбе из дымов светится всего на 5 км, а не на 8 с лишним, как на Заре. Это немного снижает шанс быть засвеченным мимоэсминцем или мимоподлодкой… ненамного — ГАПа, чтобы светить потенциальные угрозы из дымов, не завезли. Про ПЛО ничего сказать не могу: глубинки у Ферруччио вроде бы средние по больнице, но это именно что глубинки. На лёгком крейсере без ГАПа и живучести, ага.

 

Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок раздела — играется Ферруччио дискомфортно. Может, это просто у меня не очень прямые руки, может, я избалован лёгкими советами, но 14.5 км дальности мне катастрофически не хватает: на таком расстоянии даже выдающаяся манёвренность Ферруччио не позволяет уверенно отмансовывать вражеские залпы. Как итог, стоит врагам обратить на Ферруччио внимание, его ХП быстро идут на убыль. Особенно когда им начинают интересоваться линкоры, чьи ББшки шьют итальянский картон в любую проекцию под любыми углами. При этом, нельзя сказать, что такая живучесть (вернее, её отсутствие) компенсируются какой-то выдающейся огневой мощью.

Чудовищные по своей мощи торпеды в сочетании с дымами полного хода намекают, что ВОЗМОЖНО, разрабы задумывали Ферруччио как такой себе крейсерский аналог Паоло Эмилио — то бишь, отбитый пикировщик. Ну… Мне ни разу не удалось реализовать Ферруччио в этом качестве. Сложно быть пикировщиком, когда тебя без труда контрит любой обладатель ГАПа, и даже безГАПный линкор может успеть среагировать на твоё появление и просто схлопнуть тебя метким залпом прямо в нос.

Играя на Ферруччио, приходится очень тщательно следить за дистанцией до противника и внимательно отслеживать его залпы, чтобы иметь возможность оперативно мансовать. С немецкими ПМК-линкорами вообще лучше не находиться на одном фланге, ибо сблизиться на дистанцию стрельбы своего ПМК они могут совершенно внезапно. При любой возможности стоит запускать корректировщик, чтобы хоть ненадолго получит возможность обстреливать врага с чуть более безопасной дистанции в 17 с небольшим кэмэ. И разумеется, нужно тщательно выбирать момент для ухода в дымы — ибо зарядов Дымогенератора всего две штуки (с «Суперинтендантом» —  три).
И даже если вы делаете всё правильно, сколько-нибудь приличного урона это не гарантирует. Ибо ПББшки — штука чертовски нестабильная в этом плане. Они неплохо отрывают лица эсминцам и картонным крейсерам, но склонны к рикошетам, и к тому же не вешают пожары от слова совсем.

Торпеды… Ну, про них по большей части можно забыть. Хотя если вам повезёт найти одинокий линкор без ГАПа и прикрытия союзников, и у вас ещё остались неиспользованные дымы — можете рискнуть и попробовать на него спикировать. Если повезёт, заберёте заслуженный фраг с «Сокрушительным ударом». Если нет — подарите «Сокрушительный удар» врагу.

Резюмируя. Можно ли показывать на «Ферруччио» какие-то приличные результаты? Наверное, да. Комфортно ли на нём достигать таких результатов? Определённо нет.

Модернизации

1) Основное вооружение // Корректировщик мод. 1 — отвратительная дальность Ферруччио побуждает установить модерку на корректировщик, чтобы продлить время игры с нормальной дальностью. Но если вам жалко угля на этакий кактус, ставьте базовую модку на живучесть вооружения.

2) Защита машинного отделения — тут без вариантов.

3) Системы наведения // Дымогенератор мод. 1 — опять же выбор зависит от того, хотите ли вы тратить уголь на этот кактус. Шесть секунд работы дымов полного хода, в принципе, лишними не будут. Бюджетная альтенатива — стандартная модерка на точность (с поворотом башен у Ферруччио плюс-минус нормально)

4) Энергетическая установка // Рулевые машины — апаем манёвренность, ибо движение — жизнь. Конкретный выбор модерки зависит от личных предпочтений.

Навыки командира

Сборка навыков для Ферруччио фактически повторяет сборку для прокачиваемых итальянских крейсеров. По сути, единственная значимая разница — тяжам, в отличие от Ферруччио, не так остро нужен ИПС.

1) Артиллерийская тревога — стандартная «лампочка» для уворота от выстрелов.

2) Мастер снаряжения // Мастер-корректировщик — лишние секунды работы дымов или ускоренная перезарядка корректировщика? Выбор за вами.

3) Суперинтендант — нам нужно больше зарядов Дымогенератора полного хода.

4) Мастер маскировки — вопросы?

5) Из последних сил — Ферруччио часто ломают рули, поэтому возможность уковылять из-под обстрела и дожить до перезарядки ремки — не роскошь, а необходимость.

6) Отчаянный — стандартный перк на повышение скорострельности.

7) Мастер-корректировщик // Мастер снаряжения — а вот теперь самое время добрать перк второго уровня, который не был выбран ранее.

8) Мастер борьбы за живучесть — не то чтобы эта лишняя хэпэшечка сильно поможет Ферручио. Но лучше, когда она есть, но не нужна, чем когда она нужна, но её нет.

9-10) Наводчик + Специалист подготовки снаряжения — на сдачу ускоряем поворот башен и ещё немного апаем перезарядку корректировщика.

Мнение по остальным перкам:

  • Торпедист, Мастер перезарядки торпед, Увеличенный заряд взрывчатого вещества торпед — просто забудьте. Торпеды Ферруччио слишком короткие, чтобы быть основным оружием, а для ситуативного применения они прекрасны и так.
  • Взрывотехник, Инерционный взрыватель ОФ-снарядов — абсолютно бесполезны по причине отсутствия фугасов в боекомплекте ГК. (Они есть у ПМК, но ПМК Ферруччио — это даже не шутка.)
  • Заряжающий — бессмысленен по причине говённости ББшек Ферруччио.
  • Контроль воздушного пространства, Мастер ПВО и ПЛО — ПВО Ферруччио примерно такая же шутка, как и его ПМК. Апать там нечего.
  • Приоритетная цель, Радиопеленгация — перки для ценителей.
  • Отличник артиллерии, Неравный бой — из двух перков «последней надежды» конкретно для Ферруччио, пожалуй, полезнее будет первый.

Вывод. Стоит ли брать?

Впервые выйдя на супертест, Ферруччио был весьма многообещающим кораблём: да, уже тогда он сочетал куцую дальность с низкой живучестью, но взамен имел весьма неплохой ДПМ на ПББ и неплохие торпеды. Увы, в последующие месяцы ему понерфили ДПМ, понерфили длительность дымов, срезали дальность торпед с 8 до 6 км, и понерфили инвиз (да, когда-то 9.5 км были его заметностью без перка). И как бы с одной стороны понятно, что от бесплатного сыра глупо ожидать каких-то выдающихся характеристик, но с другой…

Стоит ли задротить ради Ферруччио? Не стоит. Точнее, сейчас уже в прошедшем времени: «не стоило». Корабль откровенно уныл, дискомфортен, и даже исторической значимости, чтобы заинтересовать ценителей (как это было с Канариасом), не имеет — это просто монстр Франкенштейна от итальянского лёгкого крейсеростроения.

Что удивительно, один мой знакомый как-то умудрился показать на нём ВОТ ТАКОЕ. Возможно, я просто не смог понять этот корабль. Возможно, это что-то из разряда «раз в год и палка стреляет». А может, ему просто подкручивают за то, что он донатер, бгг.

Постскриптум. А чё там в Европе?

В комментах под обзором на Шилля меня просили сравнить корабль с его версией на т.н. «европейском сервере» (в World of Warships). Пожалуй, сделаю это и тут, почему бы и нет. Клиента в ВоВС у меня, конечно, нет, но на характеристики ЕвроФерруччио я вдоволь насмотрелся, пока использовал сайт WoWS Shipbuilder для быстрого просмотра ТТХ одноклассников (благо расхождения между играми пока не слишком масштабные).

По живучести, снаряге, манёвренности и инвизу различий между ЕвроФерруччио и РуФерруччио нет никаких. Различия кроются в вооружении. Во-первых, евро-версия пуляет торпедами от Венеции (13.5 км, 56 узлов, 13900 урона) вместо тех чудовищ, что у ру-версии. Во-вторых, ГК евро-версии имеет чуть более долгое КД (11 секунд против 10), но повышенный урон ПББ-снарядов (3850 против 3600), так что итоговый сырой ДПМ получается не сильно хуже. В-третьих, вместо ББшек евро-версия стреляет фугасами (правда, фугасы эти тоже совершенно позорные).
Наконец, в-четвёртых — и это, на мой взгляд, самое ощутимое — ЕвроФерруччио имеет намного лучшую дальность стрельбы. 17.5 км в базе — это второй показатель на уровне после Альжери. И уже одно только это делает ЕвроФерруччио на порядок более комфортным кораблём, чем РуФерруччио. На мой взгляд, опять же.

С другой стороны, в WoWS этот корабль распространялся по совсем другой схеме, и там за него нужно было выложить приличную кучу ресурсов… Понятно, почему ВГ решили сделать корабль более комфортным. Впрочем, об этом лучше скажет коллега Buenau, как человек, непосредственно играющий в WoWS.

 

В связи с возобновившимися набегами на СНТ ботов от заведений с гнилыми устами (откуда их столько берётся?), вновь прорекламирую мою группу ВКонтакте, куда я дублирую свои обзоры и вангования.

Всем спасибо за внимания, и до новых встреч! А встретимся ли здесь, на СНТ, или на какой-то иной площадке — покажет время.

Publication author

не в сети 4 дня

00-PureEvil-00

Комментарии: 753Публикации: 109Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

4 Комментарий на "Ходячий цыганский фокус. Обзор на Francesco Ferruccio."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Buenau
Участник

Спасибо за обзор. Получил его на Евро как довесок на пути к Дефенсу и Китаками и даже не катал ни разу (ну, на Евро в этот НГ просто завалили игроков новыми и псевдо-новыми халявными лодками (в смысле возможности взять не только за реал, а за задротсво/накопленные ресурсы), так что немудрено было.

Я тут подумал, раз у нас профильные ЛК-воды ленятся накатать обзор на давно вышедший Бунго (А он, вроде как, имеет одинаковые Тэтэха в обоих играх), излить ОВМ? Нада? Или есть еще желающие? )

LolKek
Участник

Спасибо. Забил полностью на задротство для его получения и почти не захожу в игру, отдыхаю. И теперь понимаю что ничего не потерял.

StlDck
Участник

покажите мне хоть один крейсер 7 уровня, умеющий в танкование.

Зара и Гориция могут чего-то ромбом отбивать.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх