«Дюнкерк», давно не бывший у бабушки. Обзор на Cherbourg

Моё личное мнение о новой ветке французских больших крейсеров на примере первого её представителя — «Шербура».

Историческая справка

Чебурашка начал издалека… (многабукаф)

Согласно Вашингтонскому морскому договору, странам-подписантам (в число которых входили Франция и Италия) запрещалось строить новые линейные корабли в течение 10 лет с момента подписания договора. Однако по ряду причин для французов и итальянцев сделали исключение — им разрешалось построить новые линкоры для замены устаревших, с закладкой в 1927 и 1929 годах, общим тоннажем не более 70000 тонн. Естественно, на эти линкоры распространялись и общие ограничения для данного класса — не больше 35000 тонн водоизмещения, не больше 406 мм калибр орудий.

На семьдесят килотонн лимита можно было построить либо два «максимальных» линкора (этот вариант отвергли сразу из-за проблем с инфраструктурой), либо три «средних» (по 23000 тонн), либо четыре «малых» (по 17500 тонн). И в середине 1920-х годов, с подачи адмирала Анри Салауна (Henri Salaun), приоритетным считался именно последний вариант — быстроходный корабль относительно небольшого тоннажа, вооружённый восемью 305-мм орудиями ГК и предназначенный для борьбы с «вашингтонскими» крейсерами потенциальных противников (в первую очередь Италии).


Один из вариантов 17500-тонного «боевого крейсера» (франц. Croiseur de Combat).
Croiseur de Combat

Ещё один (мой любимый) вариант, с эшелонным расположением башен ГК.

Однако меньше чем через два года этот проект заглох. Во-первых, французы боялись потратить свой «вашингтонский» тоннаж на такие недолинкоры, пока итальянцы (на тот момент даже не помышлявшие о новых линкорах) потратят его на нормальные корабли. А во-вторых, Германия (один из главных потенциальных противников) собиралась строить знаменитые «Дойчланды» с 283-мм орудиями главного калибра. Обеспечить защиту от этих орудий при тоннаже в 17500 тонн было нереально.

А потому в 1927-28 годах французы бросились в другую крайность — начали проектировать полноценные 35000-тонные линкоры, сохраняя при этом 305-мм главный калибр. Хотя рассматривался и вариант с шестью 406-мм орудиями в трёх башнях. (Почему нельзя было сделать девять стволов?)

B1 design battlecruiser

Один из «предельных» вариантов «линейного крейсера» (франц. Croiseur de Bataille).

Реализации этих проектов помешали финансовые проблемы и необходимость модернизации инфраструктуры. К тому же в дело вмешалась политика. В преддверии Лондонской конференции 1930 года, и во время самой конференции, Великобритания и Франция вовсю пытались продавить дальнейшее ужесточение вашингтонских лимитов: максимальное водоизмещение линкоров планировалось ограничить 25000 тонн, калибр орудий — 305 мм (или хотя бы 356 мм). В этих рамках и было сформулировано новое ТТЗ за будущий линейный крейсер.

https://naval-encyclopedia.com/wp-content/uploads/2020/07/PropositionC-1929.jpg

Проект линейного крейсера водоизмещением 23690 тонн от 1929 года (реконструкция).

По ходу проектирования максимальное водоизмещение постепенно увеличили до 26500 тонн (когда стало ясно, что попытка ужесточить лимиты провалилась, а для нужного уровня защиты даже 25 тысяч тонн не хватает), а 305-мм орудия под давлением политиков заменили на более мощные 330-мм. К 1932 году проектирование было окончено, был выбран наиболее удачный проект, и 26 октября 1932 года был выдан заказ на первый «линейный крейсер», к тому времени уже переклассифицированный в линкор — будущий «Дюнкерк».

***

На основе данных проектов в игре были созданы пять кораблей, один из которых — прем-девятка «Карно», а остальные составляют новую ветку. Прем-семёрка «Тулон» воплощает один из 17500-тонных проектов. Восьмёрка «Шербур» — очевидно, один из ранних 25000-тонников ещё с 305-мм ГК. Девятка «Брест» — непосредственный предшественник «Дюнкерка». А вот десятка «Марсель», скорее всего, является фантазией на тему от Лесты — 30000-тонные варианты «линейного крейсера» умерли задолго до появления в проекте 330-мм орудий. Но однозначно сказать, что он полный фейк, не могу — маловато данных.

Говоря конкретно про Шербур — в игре он представлен в виде гипотетической модернизации конца 1930-х годов.

Тактико-технические характеристики

Живучесть:

  • Боеспособность – 49500.
  • ПТЗ. Снижение урона – 25%
  • Обшивка — 25 мм.
  • Длительность пожара: 60 с.

Главный калибр: 2×4 305-мм/50 Mle 1930 в башенной установке.

  • Время перезарядки — 28.0 с.
  • Время поворота ГК на 180 градусов — 30.0 с.
  • Дальность стрельбы — 17.7 км.
  • Максимальное рассеивание — 197 м.
  • Sigma – 1.80.

ОФ-снаряд – 305-мм HE OEA Mle 1931.

  • Максимальный урон ОФ снарядом – 4050.
  • Бронепробитие ОФ снаряда — 51 мм.
  • Вероятность поджога – 17%.
  • Начальная скорость снаряда ОФ — 905 м/с.

ББ-снаряд – 305-мм AP OPf Mle 1931.

  • Максимальный урон ББ снарядом — 8200.
  • Начальная скорость снаряда ББ — 870 м/с.

Вспомогательный калибр №1: 7×2 130-мм/45 Mle 1932 в установке Mle 1932

  • Дальность стрельбы — 7.6 км.
  • Время перезарядки — 4.5 с.

ОФ-снаряд — 130-мм HE OEA Mle 1934

  • Максимальный урон ОФ снарядом — 1900.
  • Бронепробитие ОФ-снаряда — 22 мм
  • Начальная скорость ОФ снаряда — 840 м/с.
  • Вероятность поджога — 9%

ПВО:

  • 7×2 130-мм/45 Mle 1932 в установке Mle 1932
  • 6×2 37-мм/70 Mle 1935 в установке ACAD Mle 1936
  • 16×2 25-мм Hotchkiss Mle 1939 в установке CAD Mle 1939
  • ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 196, вероятность попадания — 85 %, дальность действия — 2.5 км;
  • ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 133, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 3.5 км;
  • ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 84, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 6.0 км;
  • Радиус постановки разрывов 3.5 — 6.0 км, количество разрывов в залпе — 4, урон в разрыве снарядов — 1400.

Маневренность:

  • Максимальная скорость хода — 31.9 узел.
  • Радиус циркуляции — 670 м.
  • Время перекладки руля – 12.5 с.

Маскировка:

  • Заметность с корабля – 15.7 км.
  • Заметность с самолётов – 8.4 км.
  • Заметность после выстрела из дымов – 12.2 км.

Доступное снаряжение:

  • 1 слот — Аварийная команда.
  • 2 слот — Гидроакустический поиск (Время работы 100 с; Обнаружение торпед 3.5 км; Обнаружение кораблей 5.0 км; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 3) // Заградительный огонь ПВО (Время работы 40 с; Постоянный урон +50%; Урон от разрывов снарядов +300%; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 3).
  • 3 слот — Истребитель (Время работы 60 с; Количество истребителей 3; Радиус действия 3.0 км; Время перезарядки 90 с; Количество зарядов 3) // Форсаж (Время работы 180 с; Максимальная скорость; Количество зарядов 3).
  • 4 слот — Ремонтная команда (Время работы 28 с; Боеспособность в секунду +0.5%; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 3).
  • 5 слот — Ускорение перезарядки ГК (Время работы 15 с; Время перезарядки ГК -50%; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 4).

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Высокий альфа-урон ГК
  • Весь ГК в носу
  • Улучшенная дальность и точность ПМК
  • Лучший запас ХП на уровне (больше только у Конгресса)
  • Отличная по крейсерским меркам ПТЗ
  • Труднодосягаемая цитадель
  • Сравнительно небольшой радиус циркуляции
  • Наличие ГАПа
  • Наличие долгого форсажа с большим бонусом к скорости
  • Наличие хилки
  • Наличие барабана (ускорение перезарядки ГК)

Недостатки:

  • Долгая перезарядка ГК
  • Низкая точность ГК
  • Низкая скорость поворота башен ГК
  • Отсутствие торпед
  • Очень слабое бронирование
  • Большие размеры
  • Увеличенная длительность пожаров и затоплений
  • Низкая базовая скорость хода
  • Долгая перекладка рулей
  • Маскировка хуже одноклассников
  • Хилка восстанавливает всего 10% цитадельного урона
  • Малое время действия барабана

Как играется?

Сразу оговорюсь, что опыта игры на больших крейсерах до Шербура у меня не было (не считая трёхдневных покатушек на выданном в аренду Шпее почти год назад). Играл я в основном на лёгких и немного тяжёлых крейсерах, с этой колокольни и смотрел на нового француза. Ну и долгий опыт игры на Дюнкерке и Жан Баре тоже подключил.

Первое, что мне пришлось усвоить — беззаботное носоаутирование на Шербуре не работает от слова совсем. И вот почему.


Cherbourg armor scheme 2

Любой мимолинкор (кроме мелкокалиберных дробовиков вроде Одина или Калифорнии) оверматчит нас ББшками прямо в 25-мм нос. Линкорам с 406-мм ГК открывается для оверматча ещё и 27-мм борт. А какая-нибудь мимоРеспублика спокойно проломит и 30-мм палубу. Ну а что с Шербуром делают фугасы любых крейсеров (и даже некоторых эсминцев), попавшие в любую проекцию — в приличном обществе не говорят. А уж как он горит…

Ситуацию тут не спасает даже тот факт, что половину надводного борта (вместе со 170-мм бронепоясом) закрывает ПТЗ. (ПТЗ, кстати, по крейсерским меркам великолепная — целых 25%.) Шербура шьют все и в любую проекцию, разве что в ромбе есть шанс отбить ББшки крейсеров. А благодаря большому пулу ХП и хилкам, мучаться мы будем долго.

Конечно, проблема «ватности» была и у Дюнкерка, и у Жабы. Вот только у них и запас ХП больше, и дальность стрельбы. Шербура же дальностью обделили — у него всего 17.7 км в топовой конфигурации, что для восьмого уровня… средненько. Корректировщик не завезли, как и модерку на дальность (правда, её завезли Бресту и Марселю, но речь-то сейчас не о них).

Раз танковать бронёй мы не можем, остаётся танковать манёвром. И тут у Шербура есть все средства. Во-первых, скорость: в базе с флажком всего 33.5 узла, зато под форсажем можно и до 39 по прямой разогнаться; а форсаж у нас долгий… Во-вторых, манёвренность: более долгая по сравнению с одноклассниками перекладка рулей компенсируется небольшим радиусом циркуляции, так что на средне-дальних дистанциях уворачиваться от залпов вполне реально, особенно под форсажем. (Кстати, забавно видеть, как Леста поместила в один слот с безусловно полезным форсажем — практически абсолютно бесполезный истребитель.)

Наконец, пришло время сказать за пушки. Главное (и фактически единственное) оружие Шербура — восемь 305-мм орудий в двух четырёхорудийных башнях в носу. С одной стороны, такая компоновка позволяет не подставлять врагу борт для полного залпа; но с другой — сильно затрудняет стрельбу на ретираде. Пушки типичные для больших крейсеров: косоватые по крейсерским меркам, но ощутимо точнее линкорных; имеют хорошую баллистику и внушительную альфу… и столь же внушительную, практически «линкорную» перезарядку в 28 секунд, и «линкорную» же скорость наводки (30 секунд на 180 градусов). Долгое КД ГК, наряду с ватностью — на мой взгляд, две главные проблемы Шербура, причём в большей степени проблем доставляет именно КД.

Отчасти этот минус компенсирует барабан… но лишь отчасти. Действует оный барабан всего 15 секунд, чего хватает ровно на один дополнительный залп.

Дальность стрельбы ГК, как я уже упоминал выше, составляет 17.7 км. По меркам одноклассников показатель вполне нормальный, но хотелось бы немного побольше. Корректировщика, в отличие от соседей по ветке (Шарля Мартеля и Сен-Луи), не завезли.

Про ПМК можно смело забыть — во-первых, перки 3.0 не особо располагают к прокачке ПМК на крейсерах; а во-вторых, ближний бой Шербуру СТРОЖАЙШЕ противопоказан. Впрочем, по крейсерским меркам ПМК тут реально неплохой — точный, дальнобойный, и надавать по щам особо наглому пикировщику вполне способен. Но специально пытаться реализовать эту сторону Шербура даже не пытайтесь — слишком ватная броня, слишком тугие башни, плюс мёртвая зона ГК в корме.

Вражеский эсминец неудачно выскочил из-за острова на стрежень, за что и поплатился. Не пытайтесь повторить, это была чистая случайность.

Маскировка у Шербура… я бы сказал, приличная — 12.3 км в полной закачке. Хуже большинства одноклассников, но намного лучше линкоров. Впрочем, стоит отметить, что эта черта свойственна только Шербуру — его более крупные «потомки» Брест и Марсель, как ни странно, имеют лучшую маскировку, и более того, способны ПЕРЕСВЕЧИВАТЬ многих одноклассников. «Ау, логика, ты где?» ©Красный Циник

Ну и напослежок пара мелочей. Хилка всех больших французов имеет сниженный процент восстановления цитадельного урона — всего 10%; что, впрочем, вообще некритично, ибо цитадель из французов поди достань, а всё остальное она восстанавливает стандартно. ГАП тоже стандартный, без изысков. ПВО среднее по больнице, что-то там сбивает, но вырезать летунов, как Харбин или даже Кливленд, Шербур не умеет (хотя заградка у него есть, но я предпочитаю брать именно ГАП). Противолодочные возможности у Шербура скромноваты: дальность авиаудара ПЛО всего 7 км. Ну и как заклёпочник не могу не побугуртеть на тему «Почему большинству французов для ПЛО выдали американские Каталины, и только отдельным топам расщедрились на расово верные Брегеты Br.521?» И наконец — мне показалось, или Шербуру как-то больно часто ломают рули?

Так как же на всём этом играть? Да как обычно. Шербур, по сути, типичный тяжёлый крейсер, играющий от манёвра на средних и дальних (предпочтительно дальних) дистанциях. Необычная компоновка вносит свои нюансы, и даёт возможность иногда, если звёзды сошлись, немного поносоаутировать. В остальное время — крутимся как уж на сковородке, на полную используя форсаж, всеми силами держим дистанцию, и периодически постреливаем фугасами в сторону противника. И да, именно фугасами. ББшки Шербура, по моему опыту, даже из бортующих крейсеров чаще выбивают сквозняки, чем пробития (не говоря уж о цитаделях), а про ромбующие я вообще молчу. Впрочем, и назвать бронебойки абсолютно бесполезными я не могу — они способны нехило выбивать белый урон, а порой даже цитки, из бортующих линкоров (хотя даже тут они могут неприятно удивить сквозняками и попаданиями в ПТЗ).

P.S. В течение всего обзора я сравнивал Шербура с его одноклассниками, подразумевая тяжёлые крейсера 8 уровня. Но что будет, если сравнить его с единственным на данный момент НАСТОЯЩИМ одноклассником — американским премиумным большим крейсером 8 уровня «Конгресс»? А ничего хорошего. У Конгресса больше ХП, лучше броня (у него даже обшивка 27 мм, против 25 мм у Шербура), быстрее КД ГК (22 секунды против 28), да и сам ГК точнее (сигма 2.05 против 1.8), лучше максималка (33 узла без флажка против 31.9)… Конечно, у Конгресса нет барабана и форсажа, вдвое хуже ПТЗ, меньше стволов ГК (да и сами стволы скомпонованы иначе), хуже маневренность… но всё это мелочи. В целом, Конгресс по сухим ТТХ выглядит попривлекательнее.

Навыки командира

1) Артиллерийская тревога — «лампочка» для уворота от выстрелов (благо маневренности хватает).

2) Мастер снаряжения — продлевая форсаж, продлеваешь жизнь.

3) Отчаянный — стандартный перк на повышение скорострельности, особенно актуальный с учётом «ватности» и долгого КД Шербура.

4) Мастер маскировки — ещё один стандартный перк.

5) Суперинтендант — чем больше в запасе форсажей и хилок, тем дольше Шербур живёт, да и барабана с ГАПом много не бывает.

6) Наводчик — за счёт носового расположения туговатость башен ощущается несколько меньше, но она есть, и хочется её хоть как-то исправить.

7) Мастер борьбы за живучесть — ХП, как и дакки, не бывает достаточно.

Далее мнение насчёт оставшихся перков:

  • Специалист подготовки снаряжения — ускорит перезарядку барабана. Бонус, как по мне, несколько сомнительный.
  • Заряжающий — быстрое переключение с фугасов на ББ и обратно иногда может быть полезным. Есть смысл брать.
  • Из последних сил — мне на Шербуре частенько выбивали рули, но это, вероятно, чистая субъективщина. Если и буду брать этот перк, то только «на сдачу».
  • Пиротехник — кому-то нужен гомеопатический бонус к шансу поджога за 2 очка?
  • Приоритетная цель — альтернативная лампочка для любителей.
  • Контроль воздушного пространства, и туда же Мастер ПВО и ПЛО — не самые полезные в нынешних реалиях перки, особенно с учётом среднего ПВО Шербура. Сильно лучше оно не станет, а очки вы потратите.
  • Тяжёлые ОФ и ПББ снаряды, а также Тяжёлые ББ снаряды — оба для Шербура бессмысленны, поскольку перк на фугасы сильно нерфит маскировку, а ББшки едва ли можно назвать главным оружием француза.
  • Отличник артиллерии и Неравный бой — из двух перков «последней надежды» я предпочту взять второй. Ибо для активации «Отличника» нужно сближаться, что Шербур не очень-то любит.
  • Пеленгация — для любителей.

Модернизации

1) Основное вооружение — безальтернативно.

2) Форсаж мод. 1 // Система борьбы за живучесть — если не жалко угля, апаем форсаж. Если вы жлоб, как я, ставим СБЖ.

3) Системы наведения — апаем точность ГК. Можно взять модерку на поворот ГК, но с учётом компоновки, это не так критично.

4) Система борьбы за живучесть — хоть как-то компенсируем долгие пожары и невозможность взять кэпу ППП. Если вас долгие пожары не колышат — ставьте рули.

5) Система маскировки — стандартная модерка в пятый слот.

Шестого слота для модернизаций у Шербура нет, зато он есть у Бреста и Марселя. Туда ставим либо дальность, либо досылатель — тут уж у кого что болит. Знакомый контрибухтер (не местный) рекомендует КД.

Вывод. Стоит ли брать?

В целом по совокупности характеристик Шербур вполне себе в балансе… был бы, если бы не сочетание долгого КД и откровенно слабого барабана. Очень надеюсь, что это тот случай (очередной), когда слабая восьмёрка — лишь прелюдия к отличной или хотя бы просто хорошей десятке (как в случае с Таллином и Петропавловском, например). Впрочем, ИМХО, по сухим ТТХ из клиента игры примерно так и выходит…

Стоит ли упарываться и пытаться взять Шербур? Разве что ради «дегустации» французской ветки перед выходом её из раннего доступа, и если вам жалко голды и нервов на попытки взять Брест из случайных наборов или Марсель из последовательных. А так… не стоит он того.

Да и в целом, в геймплейном плане новая ветка не дарит ничего нового — это те же французские крейсеры, но с небольшими нюансами.

Всем адью, статистам винрейта, алкашам удовольствия от игры, студентам удачи на сессии! :-)

Автор публикации

не в сети 2 дня

00-PureEvil-00

Комментарии: 526Публикации: 41Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

24 Комментарий на "«Дюнкерк», давно не бывший у бабушки. Обзор на Cherbourg"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
LV2020x
Участник

Ну, поначалу он будет ногибать, чтобы «игорьки» спешили его взять.
Потом порежут, но это вы и так знаете)

Buenau
Участник
Спасибо за обзор, все так. Унылый кораблик. Пушки косые и их мало, башни приваренные, в ближке их постоянно вышибают, иногда обе с залпа. ПМК откровенно слаб. ГК издаля ББ ЛК не пробивает, КР оверпенит, по ЭМ и ПЛ не попадает. ОФ не поджигает :) Но в принципе это не прем, поэтому у меня к нему нет принципиальных претензий: обычный Лестовский срединно-веточный кактус для отсоса свободки за голду у слабых духом :) Для жадных упорантов же — проходной кораблик, набить нужные 180К и забыть навсегда, 2 боя в год для заработка стали — вот его удел. Кстати да, соглашусь с каментом:… Read more »
Crusader_KKK
Участник

не понимаю….почему нельзя сделать лучше..не уг-8. а 8,5. ну хорошо , потом бы понерфили через патч.. .. чтобы у людей было желание в это играть.
всего ТРИ — 3— лодки в ветке и то не смогли!
странная логика у них там в лесте.

Odd
Участник

«не понимать» можно было в первые 2-3 раза, когда они выпускают уже чуть ли не десятую ветку такую то пора было бы уже и начать понимать, за последнее время только Куни удивил своей приятностью, и то у него никакущие дымы(по сравнению с девяткой) и жуткие углы торпед

Roman D.
Участник

Всё так, не чуют игры под собой «розробочеки», ветки выходят каличные, в лучшем случае потные (италоэсмы). Словно и на тесте, и во время раннего доступа веток просто выдавливают из себя пожилую глину, для галочки.

Stealth202i .
Участник

Как сказал Васян, разработчики давно покинули проект. На их место пришли ЗАРАБОТЧИКИ. Чиста зарабатывать бабки.

Vasniper
Участник

Просто эти «разработчики» разрабатывают отнюдь не игры (если вы понимаете, о чем я). Они просто не могут сделать что-то, как нормальные люди. У них всё через корму(это счас не осуждается).

trashbox
Участник

Уже писал — Зонтик висёлый, очень висёлый. Просто нужна модерка на форсаж. Носимся, плюемся, танкуем маневром. Конгресс, с которым было сравнение — таки УГ.
Собственно, он живет только на форсаже, без него — только ныкаться.

Маскировка у Шербура… я бы сказал, приличная — 12.3 км в полной закачке. Хуже большинства одноклассников, но намного лучше линкоров.

Щито ?
Аж специально взял и посмотрел у себя в порту: Костылейшн — 12,2 км, Тирпиц (!) — 12,9 км.

Как ранее и писал, Зонтику котострофически не хватает скорострельности, и да, биборан не спасает от слова вообще совсем.

Odd
Участник

ему бы апнуть перезарядку до 25с или лучше до 22 и отобрать барабан, тогда будет действительно фановым, ну и с настройкой бб надо как-то поработать, ждешь цитадели — сквозит, ждешь свозьняки — внезапно вылетают цитадели

Михаил .
Участник

Помимо КД еще и горизонтальный разброс не мешало бы апнуть, а то снаряды по горизонтали порой разлетаются на длину ЛК… А барабаном можно и пожертвовать, ибо этому УГ он мало чем помогает…

Владимир Кондратьев
Участник

Ты, что?! Хочешь удовольствие от лодки получить?! А ну, пшел вон от сюда, натурал! Тут таких не любят

Vasniper
Участник

Унылая помойка. Огромное горизонтальное рассеивание, с 10 км один снаряд в носовую оконечность, один в кормовую, один был бы в центр, если бы не промазал по вертикали. В общем, разлет где то с Атаго длиной. Рули выбивают КАЖДЫМ попаданием. При их низкой прочности использование форсажа прямо противопоказано — народ дает неверное упреждение и как раз под корму прилетает. Соответственно, командир требует специфичной прокачки а-ля «эсминец», с перком на поломаные рули и двигло. Иначе все торпеды наши, а если на циркуляции поймали, то еще и бортом торганем.

aga872
Участник

ПлаватЬ на скорости и наяривать фугасы в даль — это какой-то нудный изврат. Фугасы бесполезные у него при той скорострельности, меткость ужасная. Он может хоть как-то наяривать по бортоходам на дальности засвета, и тут скорость хоть немного спасает для занятия правильной позы. И он не плохо нОгибает когда попадает в песок (но это только 10% боев). Проблема только в том, что все корабли делают все тоже самое, только комфортнее. Самое главное сказано — не словить линкорный мимопроходил на дистанции ближе засвета, или вообще не страдать фигней и взять ветку за свободку ради плюшек на НГ и ДР.

Михаил Кутуев
Участник

Один ещё можно назвать мелкокалиберным, но Калифорнию?

Chelicera
Участник

Обычный неплохой прокачиваемый крузачок. Жирный, в меру дамажный, в меру подвижный, есть хилка, ГАП. В зависимости от ситуации, может и отвесить пиздюлей бортоходу, и догнать эсминец, и удрать от бронебоярина. В топе даже хорош, на дне в меру уныл.

За десяток боёв прокачался до Бреста, сотку среднего урона на нём получил, дальше пусть стоит в порту для коллекции и получения плюшек за события.

Не вижу причин с него гореть, равно как и радоваться. Он очевидно хуже бКР9 и очевидно комфортнее многих прокачиваемых КР8.

Брест должен быть поинтереснее, но на 9ом уровне полно прем-аналогов, что тоже делает его проходным. Равно как и Марсель.

kerzak11
Участник

В рангах километров с 4-5 стрелял бб в прямой борт по ватерлинии под трубу Жану Бару. Цит не было, Успел дать 3 залпа, в каждом 4 пробития + 2 птз + 1 непробил.

CTO_KPAKEHOB
Участник

Хороший обзор на посредственный корабль с незапоминающимся геймплеем.
Посадил на него 21-перкового особого кэпа (пока это можно делать без переобучения), для прокачки в бронзе. Впечатления не отличаются от уже описанных в комментах — УГ с раздражающе низкой кучностью для такого веса залпа.

Crusader_KKK
Участник

да, всё так: унылая помойка, непопадает, непробивает, недамажит, нетанует и т.д. и т.п — вообщем хлам.
а вот я знаю людей, вижу даже на их стримах — всё наоборот, ну прям мини или не-мини , жан-бар.
имба!!!. вот они и говорят , !хули вы опять ноете, нам тут имбу в кои то веки сделали!!
реально они заебали ттх лодок так крутить на разных акаунтах.
ну и как бы вопрос: а зачем теперь обзоры нужны при таких раскладах?

NewLander
Участник

Покатал эту лодку. Осталось явное послевкусие говна.
Малая дальнобойность (по меркам КР8 приличная, да — но по меркам КР8 у Чебура размеры
и перекладка руля неприличные) + чудовищная перезарядка + слабый биборан + наихуевейшие для калибра снаряды (ББ по урону — такого говна выше 5 уровня ни у кого нет, ОФ по поджогу — 17% для 12″, ар йу сериус: даже у Эмгыра с Одином 27%, хотя немцы поджигающими ОФ не славятся?).

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Перейти к верхней панели
Вверх