Авианесущий Атаго. Обзор на Tone

Японский гибридный крейсер VIII уровня «Tone». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

 

Историческая справка

Крейсера типа «Тоне» изначально планировались в качестве 5 и 6 крейсеров типа «Могами». Но несовершенство конструкции этого типа, а также дефицит разведывательных возможностей флота, ввиду концепции сугубо ударных авианосцев — привели к серьёзной переработке проекта. Новые корабли разрабатывались в качестве «разведывательных крейсеров», которые должны нести несколько самолётов, обеспечивающих дальнюю разведку, корректировку огня и борьбу с подлодками. Усиление авиагруппы крейсера привело к изменению схемы вооружения корабля — одну башню из пяти убрали, а оставшиеся четыре разместили в носу.

Крейсер «Тоне» был заложен 1 декабря 1934 года в Нагасаки, на верфи компании «Мицубиси», будучи названным в честь реки на равнине Канто. В строй корабль вошёл 20 ноября 1938 года. Первой крупной операцией крейсера стала атака на Пёрл-Харбор — самолёты «Тоне» осуществляли последнюю разведку базы перед атакой. В феврале 1942 года крейсер участвовал в крупнейшем авианалёте на Австралию — бомбардировке подвергся город Дарвин, расположенный на северном побережье континента. 1 марта, вместе со своим систершипом «Тикума», «Тоне» участвовал в уничтожении нидерландского торгового судна, и американского эсминца USS «Edsall».

В апреле, во время рейда японского флота в Индийский океан, самолёты «Тоне» обнаружили британские тяжёлые крейсера HMS «Cornwall» и HMS «Dorsetshire», потопленные поздней палубной авиацией. Во время сражения за Мидуэй именно гидросамолёт «Тоне» первым обнаружил американское авианосное соединение — но слишком поздно. В августе, в сражении у Восточных Соломоновых островов, «Тоне» принял на борт часть экипажа потопленного авианосца «Рюдзё», и участвовал в неудачном ночном преследовании кораблей противника.

9 марта 1944 года, «Тоне» и «Тикума» потопили британское судно «Bihar» в районе Кокосовых островов. 18 октября, вместе с Первым набеговым соединением, оба крейсера участвовали в сражении в заливе Лейте, где «Тоне» получил лёгкие повреждения, тогда как «Тикума» ушла на дно. 24 июля, находясь в Этадзиме, «Тоне» получил три прямых попадания авиабомбами и семь близких разрывов, в результате чего лёг на грунт. В таком состоянии «Тоне» встретил капитуляцию Японии, и был исключён из списков флота. В течение 1947 и 1948 годов проводился подъём и буксировка крейсера в Курэ, где к 30 сентябрю «Тоне» был разобран на металл.

 

Тактико-технические характеристики

Боеспособность – 38 900.
ПТЗ. Снижение урона — 13%

Главный калибр — 4×2 203 мм.
Дальность стрельбы — 15.7 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 3300.
Вероятность поджога – 17%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 34 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 840 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 4700.
Начальная скорость снаряда ББ — 840 м/с.
Время перезарядки — 16 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 30 с.
Максимальное рассеивание — 133 м.

ПМК — 4×2 127 мм.
Дальность стрельбы — 6.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 2100.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 21 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 725 м/с.
Время перезарядки — 7.5 с.

Торпедное вооружение — 4×3 610 мм.
Максимальный урон — 17233.
Дальность хода — 10 км.
Скорость хода — 62 узла.
Время перезарядки — 76 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.6 км.

Боеспособность торпедоносцев — 1670.
Крейсерская скорость — 135 узлов.
Максимальная скорость — 155 узлов.
Время форсажа — 10 с.
Время восстановления форсажа — 20 с.
Размер атакующего звена — 4.
Самолётов в эскадрилье — 4.
Время восстановления эскадрильи — 180 с.
Заметность — 7.5 км.
Количество самолётов на палубе — 4.
Торпед на самолёте — 2.
Максимальный урон торпедой — 2767.
Скорость хода — 35 узлов.
Дальность хода — 2.3 км.
Дистанция взведения торпед — 423 м.

ПВО: 25х1 + 4х2 + 8х3 25 мм. 4×2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 203, вероятность попадания — 85 %, дальность стрельбы — 2.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 60, вероятность попадания — 90 %, дальность стрельбы — 5.8 км;
Количество разрывов в залпе — 3, урон в разрыве снарядов — 1470.

Максимальная скорость хода — 35.5 узлов.
Радиус циркуляции — 780 м.
Время перекладки руля – 10 с.

Заметность с корабля – 10.8 км.
Заметность с самолётов – 7.2 км.
Заметность после выстрела из дымов – 6.2 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с);
2 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3 км;  обнаружение кораблей – 4 км; время работы – 100 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
2 слот — Заградительный огонь ПВО (постоянный урон – +50%; урон от разрывов снарядов – +300%; время работы – 40 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +194; время работы – 28 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 4)

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Отличная маскировка
  • Хороший альфа-урон снарядов ГК
  • Мощные и дальнобойные торпеды, которые можно пускать из инвиза
  • Наличие хилки
  • Наличие авиагруппы торпедоносцев

 

Минусы:

  • Малая дальность стрельбы ГК
  • Низкая скорострельность ГК
  • Низкий ДПМ ГК
  • Низкая скорость поворота башен
  • Дискомфортные углы пуска корабельных торпед
  • Расходящийся веер авиационных торпед
  • Низкий урон авиационных торпед

 

Как играется?

Классически, но с интересными нотками новизны. По сути, Тоне представляет из себя до боли знакомый Атаго — те же орудия, те же фугасы, та же дальность, те же торпеды, та же заметность, та же хилка, то же… То же, но не совсем. Орудия вроде те же — но одну башню забрали. Торпеды вроде те же — но одну трубу с каждого ТА свинтили, да ещё и лишили возможности кидать торпеды по ходу вперёд. Заметность вроде та же — но ещё лучше. Хилка вроде та же — но на один заряд больше. И вроде бы выходит, что мы имеем тот же Атаго, только в профиль. Но есть нюанс.

И нюанс этот — наличие авиагруппы на корме, Авиация у Тоне та же, что и у Исе — 4 торпедоносца, атакующих цель одновременно, двумя торпедами каждый. Хотя опять-таки самолёты не совсем те же. Каким-то магическим образом у Сейранов Тоне исчезло по 150 ХП, что, справедливости ради, несколько скомпенсировано 13 узлами крейсерской скорости, и 15 узлами максимальной. Торпеды тоже немного изменились — увеличилась дальность взведения. Но есть и более существенные отличия. Положительное заключается в том, что Тоне имеет возможность запускать авиацию, не опасаясь за свою тушку. Когда мы говорим об Исе, мы подразумеваем огромный, светящийся на половину карты линкор, который идёт по рельсам и перманентно огребает, пока игрок витает в облаках. Тогда как 8,8 км максимально прокачанного радиуса засвета, позволяет Тоне делать пакости самолётами из инвиза. Отрицательное же отличие авиагруппы Тоне — увеличившаяся на минуту скорость «перезарядки» самолётов, которая составляет 3 минуты.

Но что характерно, я не могу назвать это серьёзным минусом. Потому, что всё упирается в эффективность подобной авиации, и её правильное восприятие. Которое заключается в том, чтобы не считать самолёты основным вооружением. Это исключительно «ещё одна опция», эффективно наносящая урон только разве что по парковщикам да носостоятелям, и которая ни в коем случае не должна превалировать в действиях игрока в бою. Ибо основной геймплей Тоне почти дословно повторяет геймплей Атаго — распугивание эсминцев мощными фугасами, поджёг линкоров ими же, появление в неожиданных местах за счёт превосходной маскировки, раскидывание дальнобойных торпед, и танковка всё ещё довольно редкой, для восьмого уровня, хилкой.

Просто теперь к привычному, за столько лет, геймплею Атаго, добавилась возможность нивелировать довольно низкую дальность стрельбы ГК, доставанием противника в любой точке карты за счёт авиации. Хотя по сути, эффект скорей психологический — расходящийся веер и низкий урон авиаторпед, а также не самая высокая живучесть самолётов, не позволяет серьёзным образом уменьшать ХП противников. Поэтому авиация исполняет скорее роль поддержки — она позволяет подсвечивать эсминцы и разворачивать линкоры и крейсера бортом к союзникам.

 

Перки командира

1. Артиллерийская тревога — без сюрпризов, стандартная лампочка
2. Мастер перезарядки торпед — на втором уровне хватает более-менее полезных перков, но навык на перезарядку торпед пожалуй единственный, который можно назвать необходимым
3. Суперинтендант — лишняя хилка всегда полезна
4. Мастер маскировки — безальтернативный перк, в купе с соответствующей модернизацией дающей аж 8,8 км радиуса засвета
5. Отчаянный — единственная возможность повысить скорость перезарядки ГК
6. Мастер-наводчик — особенно в сочетании с непривычным расположением ГК, будет полезным повысить весьма медленную скорость поворота башен
7. Отличник артиллерии — скорее уже перк на сдачу, нежели необходимый, но всё же не бесполезный навык, повышающий скорострельность ГК в критической ситуации
8. Мастер борьбы за живучесть / Пиротехник / Мастер снаряжения / Приоритетная цель + Торпедист — в условиях, когда корабль может получать урон без возможности у игрока влиять на эту ситуацию, лучше иметь дополнительный запас ХП. Но т.к. прибавка не слишком большая, можно рассмотреть альтернативы: доп. процент к пожару (хотя я по-прежнему ржу с этого «бонуса»); продление работы ГАПа; или подорожавшая приоритетка. Если вы берёте что-то со второй полки, то на оставшееся очко навыков стоит взять перк на ускорение торпед

 

Модернизации

1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения мод. 1 — стандартный выбор между угольной и обычной модернизацией
3. Системы наведения мод. 1 — и хотя можно назвать полезными для Тоне модернизации на поворот башен и скорость хода торпед, я остаюсь консервативным, и считаю наилучшей модернизацию на точность
4. Рулевые машины мод. 1 — дабы немного скомпенсировать низкую скорость поворота башен, стоит поставить модернизацию на маневренность всего корабля
5. Система маскировки мод. 1 — здесь может быть и стоило, как и на других японских крейсерах, попробовать играть с ещё одной модернизацией на рули, но при условии частого отсутствия игрока на корабле, лучше поставить маскировку

 

Вывод. Стоит ли брать?

Сложный вопрос. Тоне сочетает в себе с одной стороны один из самых древних геймплеев в игре (Атаго очень старый прем), с одним из самых новых геймплеев (в текущих условиях игры новые авианосцы всё ещё можно называть новыми). И вопрос приобретения Тоне упирается с одной стороны в ваше отношение к Атаго, а с другой — в ваше отношение к новым авианосцам. Что же касается меня, то мне Тоне понравился. Отсутствие пятой башни я вообще не ощущаю, зато на мою длительность пребывания в бою положительным образом влияет дополнительная хилка. Авиация хотя и не наносит существенного урона, но вносит крайне интересное разнообразие в стандартный крейсерский геймплей, т.е. Тоне можно с уверенностью называть «Атаго 2.0». К тому же, как я сказал в обзоре на Исе — «Леста просчиталась с выбором первого добавляемого в игру корабля нового подкласса». На мой взгляд, Тоне интересней Исе. Хотя, возможно, на моё мнение влияет тот факт, что я профильный крейсеровод. Но, поскольку, в конце концов, мы говорим о столь не любимом многими игроками авиационном геймплее, однозначно рекомендовать Тоне я не могу. Хотя корабль хороший.

Автор публикации

не в сети 1 день

Chevalert

Комментарии: 2027Публикации: 458Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

40 Комментарий на "Авианесущий Атаго. Обзор на Tone"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Stealth202i .
Участник

Раз в 3 минуты делать вылет и наносить 5к урона торпедами — такое себе.

Crusader_KKK
Участник

да ясно же что атаго лучше во всём, теб более что раздали халявный такае.
тоне в таком виде — ненужный инвалид. аиация только вносит сумбур в ход ведения боя, будет отвлекать. за время полетов атаго надамажит в 3-5 раз больше.
единственный плюс — уникальность гибрида.
в чем проёб что по исе, что по тоне — слишком слабые самолёты. если бы там была полноценная группа торперов или бобров с хакурю — было бы интересно, а так нет.

Arsenijs Korabelskis
Участник

Оценка «во всем» не выдерживает критики, поскольку по инвизу Тонэ превосходит Атаго, а также имеет 4 хилки в стоке. Что касается артиллерии, то при номинально меньшем кол-ве орудий, они все сгруппированы очень плотно, из-за чего кучность залпа выше, чем у Атаго, башни которого поделены на две группы (носовую и кормовую). Ну а самолеты фуфло, да, на одинокую цель залететь, когда корабль не в состоянии использовать орудия.

Stealth202i .
Участник

Что касается артиллерии, то при номинально меньшем кол-ве орудий, они все сгруппированы очень плотно, из-за чего кучность залпа выше, чем у Атаго

Кучность залпа, размер эллипса рассеивания не зависят от физического расположения орудий. Они зависят от цифр, которые выбрал разраб и прописал в таблицу с данными.

Arsenijs Korabelskis
Участник

А еще они зависят от того где и как физически эти орудия расположены на самом корабле. Именно поэтому залпы кормовых башен летят под другим углом и «со своей» точностью.
Именно поэтому залпы кораблей с носовым расположением орудий, в среднем, кучнее нежели тех, у кого орудия размазаны по всему корпусу.

deadkamik .
Участник

Имхо, Тоне, как и Исе максимально раскрываются в отряде с таким же Тоне/Исэ + ав.
Для соло эта ударка слабовата, а в кооперации позволяет творить грязь.

StlDck
Участник

Авиагруппа Тонэ является «ударкой» только против шестерок и немного семерок. Против 8+ сейраны — разведка, причем слабая — из-за скорости и живучести. Полноценный АВ-8 (что в кооперации, что без) наделает больше грязи, чем Тонэ.

Исэ — это скорее очередной премиумный «японский ЛК с торпедами», причем по возможностям торпедного вооружения — лучший из троицы (Исэ, Муцу, Кии).

exeruserv
Участник

Девочки не ссорьтесь (с) я вам подскажу главный минус тонэ-на него не действует купон по скидке в адмиралтействе…

Arsenijs Korabelskis
Участник

Подожди недельку и будет тебе счастье.

exeruserv
Участник

не хочу я ипонца-хочу викинга -рагнара к примеру)

StlDck
Участник

Хочешь Тайгера в шкуре эсма на 10лвл? )

exeruserv
Участник

да но и фишки у него всё же будут классовые

StlDck
Участник

Фишки будут. Но помогут ли они ему не быть отстойным эсминцем?

StlDck
Участник
Положительное заключается в том, что Тоне имеет возможность запускать авиацию, не опасаясь за свою тушку. Когда мы говорим об Исе, мы подразумеваем огромный, светящийся на половину карты линкор, который идёт по рельсам и перманентно огребает, пока игрок витает в облаках. Тогда как 8,8 км максимально прокачанного радиуса засвета, позволяет Тоне делать пакости самолётами из инвиза. Исе со взятой маскировкой светится на 13+ км. Я бы не сказал, что это «на половину карты». Если играть в авик и запускать самолеты на другой конец карты (с их-то скоростью), то да, за это время можно хорошо огрести. Но если запускать мух по цели… Read more »
Chelicera
Участник
Тоне — ухудшенный Атаго (хуже маневренность, слабее залп — что ГК, что торпедный, плюс башни и ТА расположены хуже). Углы ТА да, но ДПМ на бутылках у них примерно одинаковый — у Тонэ КД меньше. Плюс 1 хилка у Тонэ. Также у Тоне в совокупности лучше вертикальная броня цитадели (за счёт угла наклона бронеплит) + сама цитадель короче. На мой взгляд, они примерно равны. По сути, ты просто меняешь 20% огневой мощи ГК на возможность раз в 3 минуты полетать на слабенькой авиагруппе — посветить команде, выгнать петушинца из дымов, либо на пол-шишечки подамажить там, где из ГК не достать.… Read more »
StlDck
Участник
Углы ТА да, но ДПМ на бутылках у них примерно одинаковый — у Тонэ КД меньше. КД меньше, это да. Вот только японские КР — это не торпедные спамеры, а выжигатели, ситуативно способные сломать лицо мощным торпедным залпом. И в таких «ситуациях» я бы предпочел +2 топеды в бортовом залпе, да еще и с удобными секторами пуска. Плюс 1 хилка у Тонэ. +1 одна хилка — это, конечно, здорово. Но на старших уровнях крейсерам часто ломают лица не пожарами, а бронебойками, урон от которых отхиливается слабо. При этом (ПМСМ) по части цитаделеприемности японцы уступают только британцам, и часто этой дополнительной… Read more »
kerzak11
Участник

По началу японцы планировали вооружить Тоне и Тикиму 4*3*155мм орудиями как на Могами но потом решили что тяжёлые крейсера нужнее. Думается со 155-ками гибрид игрался бы бодрее. И кстати, Могами.44 например на 7ур вполне могут запихать. А там и Ойодо на 6ур можно.

Владимир Кондратьев
Участник

ну, мне нравится Атаго. А тут еще подогнали схожий корабль бывший в железе. Подожду купон на него и возьму. но руки чешутся взять его сразу.

Crusader_KKK
Участник
вот пусть сюда придет разраб и скажет почему я должен покупать этот тоне, если я на крейсере 8 уровня не попадаю в топ вообще. отыграл на выхах на мартеле 20+ боев — один раз был типа топ 7-8 уровни с двумя лодками 6го. пару раз моно бои 8го уровня. всё остальное — соси х с 9-10. я то могу играть с 10ками, а ваша ЦА сможет? уверены? когда прекратится пиздеж от разработки? -вы сами в каком то там патче обещали что топ будет 12 боев из 20. и по факту похерели это. почему считается нормальным банить за форумах с формулировками… Read more »
Hind
Участник

Ради бога, в лесте директор способен на публичный обман, а ты на вахтеров обижаисси

Karvern
Участник

12 из 20… после первых 20 боёв. Ты отыграл как раз не-льготные 20.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх