Толика историчности в пучине эльфизма. Обзор на Maya

Японский тяжёлый крейсер VII уровня «Maya». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

 

Историческая справка

IJN Maya является третьим из четырёх тяжёлых крейсеров типа Takao. Заложен 4 декабря 1928 года, на верфи Кавасаки в Кобе, и введён в строй 20 июня 1932 года. В ходе боевых действий на Тихом океане, IJN Maya участвовала в прикрытии вторжения на север Филиппин и бомбардировки австралийского города Дарвин, охоте на отступающие из Голландской Ост-Индии суда, безуспешном преследовании оперативной группы флота США, совершившей рейд Дулиттла, прикрытии высадки на Алеутские острова, в битвах за Гуадалканал, у островов Санта-Крус и у Командорских островов.

Во время рейда американской палубной авиации на Рабаул в ноябре 1943 года, IJN Maya была серьёзно повреждена пикирующим бомбардировщиком с авианосца USS Saratoga. В ходе последующего ремонта, крейсер был серьёзно модернизирован. В частности, была снята 3-я башни ГК, зато была усилена ПВО путём установки 6 спаренных 127-мм орудия, 13 трёхорудийных и 9 одиночных 25-мм зенитных орудий Type 96, а также 36 пулемётов Type 93.

После этого IJN Maya приняла участие в битве в Филлипинском море, и в битве в заливе Лейте, в ходе которого, 23 октября 1944 года, японские крейсера подверглись атаке подводных лодок. IJN Maya была поражена четырьмя торпедами с подлодки USS Dace в левый борт, что вызвало серию взрывов на крейсере. Всего за несколько минут IJN Maya затонула, забрав с собой 336 солдат и офицеров, включая капитана. Эсминец IJN Akishimo спас 769 человек, доставив их на борт линкора IJN Musashi, который был потоплен на следующий день, в результате чего погибло ещё 143 члена экипажа IJN Maya. Таким образом из 1105 человек, служивших на крейсере, погибло 479.

 

Тактико-технические характеристики

Боеспособность – 39 200.
ПТЗ. Снижение урона — 19%

Главный калибр — 4×2 203 мм.
Дальность стрельбы — 15.3 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 3 000.
Вероятность поджога – 17%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 34 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 840 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 4 700.
Начальная скорость снаряда ББ — 840 м/с.
Время перезарядки — 16.5 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 30 с.
Максимальное рассеивание — 130 м.

ПМК — 6х2 127 мм.
Дальность стрельбы — 5.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 2 100.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 21 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 725 м/с.
Время перезарядки — 5 с.

Торпедное вооружение — 4×4 610 мм.
Максимальный урон — 20 967.
Дальность хода — 8 км.
Скорость хода — 76 узлов.
Время перезарядки — 120 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 2.5 км.

Количество зарядов глубинных бомб — 2.
Количество глубинных бомб в заряде — 9.
Максимальный урон — 4 600.
Время перезарядки — 40 с.

ПВО: 27х1 25 мм. 13х3 25 мм. 6х2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 217, вероятность попадания — 85 %, дальность стрельбы — 2.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 84, вероятность попадания — 90 %, дальность стрельбы — 5.8 км;
Количество разрывов в залпе — 3, урон в разрыве снарядов — 1 330.

Максимальная скорость хода — 35.5 узлов.
Радиус циркуляции — 780 м.
Время перекладки руля – 10.1 с.

Заметность с корабля – 12.4 км.
Заметность с самолётов – 7.2 км.
Заметность после выстрела из дымов – 7.3 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с)
2 слот — Заградительный огонь ПВО (постоянный урон – +50%;  урон от разрывов снарядов – +300%; время работы – 40 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
2 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3.5 км;  обнаружение кораблей – 5 км; время работы – 100 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Истребитель (количество истребителей – 3; радиус полёта – 3 км; время работы – 60 с; время перезарядки – 90 с; количество зарядов – 3)
4 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +196; время работы – 28 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 2)
5 слот — Ускорение перезарядки ГК (время перезарядки ГК – -50%; время работы – 15 с; время перезарядки – 60 с; количество зарядов – 2)

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Хорошее кол-во ХП
  • Хорошая скорость
  • Отличный урон торпед
  • Отличная скорость хода торпед
  • Большое кол-во торпед на борт
  • Комфортные углы пуска торпед
  • Наличие хилки
  • Наличие барабана

 

Минусы:

  • Посредственная маневренность
  • Низкий ДПМ
  • Низкая скорость перезарядки ГК
  • Низкая скорость поворота башен ГК
  • Низкая скорость перезарядки торпед
  • Недостаточная дальность хода торпед
  • Большая заметность торпед

 

Как играется?

Довольно стандартно. Мая не имеет каких-то особенных фишек, серьёзно выделяющих её по геймплею среди других крейсеров 7-го уровня. По сути своей, это некая смесь Атаго с Альжери. От первого — нация, корпус и хилка, от второго — уровень, схема башен ГК и барабан. Торпеды же вобрали себя отличные углы пуска Атаго, а также повышенную мощность, но вместе с тем, получили похожую на французскую дальность хода — 8 км.

Я не могу назвать наличие барабана серьёзным преимуществом, ибо за время его работы, крейсер способен дать только два залпа. Поэтому прожимать барабан имеет смысл либо для ловли бортохода, либо при появлении вблизи эсминца. Несмотря на приличный запас ХП, и наличие хилки, танкует Мая не очень хорошо, и под фокусом долго не живёт, из чего следует, что это корабль скорее второй линии. Что в свою очередь нивелирует все прелести торпед: что толку от их многочисленности и мощности, если есть проблемы с доставкой своей тушки на дистанцию их пуска? Спикировать из-за острова может и выйдет, а вот на открытой воде вряд ли кто позволит дойти Мае до линкора. Поэтому на выходе мы имеем стандартный фугасный дамагер, который при этом способен вынимать цитадели из бортующих крейсеров на ближне-средней дистанции.

 

Перки командира

1. Артиллерийская тревога — стандартная лампочка
2. Мастер снаряжения — особенно в современных условиях, когда могут «снизу постучать», крайне необходимо продлить работу ГАПа
3. Суперинтендант  — Мае весьма нужны дополнительные хилка и барабан
4. Мастер маскировки — стандартный перк
5. Отчаянный — стандартный перк на разгон скорострельности
6. Наводчик — классические японские приваренные башни будет не лишним разогнать перком
7. Отличник артиллерии — Мая часто оказывается в ситуации, активирующей перк, поэтому навык на повышение скорострельности будет весьма полезным
8. Мастер борьбы за живучесть / Мастер перезарядки торпед (Приоритетная цель) + Специалист подготовки снаряжения — на последние 3 очка остаются только перки на сдачу, а именно перк на ХП, который нельзя назвать лишним, но и весомой прибавку даже с уникальным кэпом, назвать нельзя; вторая лампочка, которая хотя и уступает, на мой взгляд в полезности арттревоге, многим слишком привычна, чтобы отказываться; перк на перезарядку торпед, хотя и даёт неплохую прибавку, нивелируется недостаточной дальностью хода торпед; и напоследок перк, ускоряющий перезарядку барабана, хотя и базово, этот расходник перезаряжается достаточно шустро. Что из них полезней, зависит от личных предпочтений.

 

Модернизации

1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация на живучесть ГК
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения — стандартный выбор между угольной модернизацией и обычной
3. Системы наведения мод. 1 — не менее стандартная модернизация на точность ГК
4. Рулевые машины мод. 1 — для лучшей компенсации приваренности башен, имеет смысл поставить рули, чтобы помогать их довороту корпусом

 

Вывод. Стоит ли брать?

Геймплейно, Мая не особо примечательный крейсер. Попытка нивелировать потерю одной башни, серьёзно ударившей по ДПМ корабля, с помощью барабана, на мой взгляд провалилась. Никакого «вау» он не делает — бронебойки японцев всегда оставляли желать лучшего, поэтому о гарантированных фрагах бортоходов с барабана говорить не приходится. Равно как и о гарантированных фрагах с барабана эсминцев — даже при его активации Мае не хватает ДПМа, чтобы быстро забрать треугольник.

Другое дело, что Мая хоть сколь-нибудь примечательна с исторической точки зрения. Не могу не похвалить разработчиков, принявших решение добавить в игру не просто ещё один Атаго, а его переделанный вариант, что добавляет игре хоть какие-то крохи историчности в целом, и по сути единственную причину взять Маю в частности.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Chevalert

Комментарии: 2106Публикации: 510Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

39 Комментарий на "Толика историчности в пучине эльфизма. Обзор на Maya"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Arsenijs Korabelskis
Участник

А еще у него альфа фугасов худшая среди всех японских тяжелых крейсеров. Так что в итоге — башня, минус КД и минус альфа. Не уверен что это того стоило.

Crusader_KKK
Участник

Впринципе лодка неплохо выглядит. Может и купим, а может и нет. Основной косяк — это говнобалансировщик, катать постоянно на дне не интересно. Нужны гарантии попадания в топ, наслово разрабам мы больше не верим, слишком часто наебывают.

deadMamonth Tavricheskii
Участник

Ты все еще кидаешь монетки в икру ?

Crusader_KKK
Участник

Неа, на нг пару сундуков купил и все.

00-PureEvil-00
Участник

4. Энергетическая установка мод. 1 — для лучшей компенсации приваренности башен, имеет смысл поставить рули, чтобы помогать их довороту корпусом

Только модернизация «энергетическая установка» — это не рули, это разгон :)

P.S. Начнём карнавал!)))
comment image

LolKek
Участник

Ндаа, они уже барабан везде начали пихать. Скажи кому лет 5 назад что Атаго будет с барабаном катать — скажут в дурку сходить провериться. Хотя че эт я. Если лет 5 назад на форуме написать что в будущем лодки в игре будут с барабанами, дымами полного хода, авиаударами, инвизные ЛК, а в рандоме будут подлодки, 11 уровни и эльфизм в виде улучшайзеров ТТХ — разрабы бы сами бан впаяли за клевету.

CTO_KPAKEHOB
Участник

Полагаю, 5 лет назад состав команды разработки был несколько другим.
А сейчас… «деньги не пахнут».

kol71st
Участник

А ещё раньше шутили про советские авики в том же ключе. ,

Stealth202i .
Участник

Дошутились….

Vasniper
Участник

Один вопрос: а где «усиленное ПВО» то? Ну башню сняли, ПВО типа «добавили» — а где его «мощь»? При том, что балансить нас будет к 8м авикам?

Stealth202i .
Участник

Стандартная отговорка с расчетом на лохов.

Crusader_KKK
Участник
мая — это кусок очередного говна без баланса. пиздец я столько ваншотов еще не получал никогда. взял еще и миоко покатал — мож че с руками. неа все норм. просто опять рукожопы не смогли настроить нормально хотя бы на уровне прокачиваемой лодки. спаси и сохрани от новых премов лесто-студии. я стреляю с миоко раз в 14 секунда на 4-5-6-7 тысяч, я стреляю с маи на 2-3-4к раз в 16,5 сек. где баланс? я пускаю торпеды с миоко на 10км, я пускаю торпеды с маи на 8 км, где баланс? меня ни разу не ваншотнули на миоко (вроде))) и каждый бой… Read more »
Crusader_KKK
Участник

в модельки брони походу дырки, потому что я спокойно живу на миоко под 2-3 лк 8 уронвя без ваншотов, тут ебут сразу на пол-лица. ну и вишенка на торте — рули,,на миоко 5,1 сек, на мае 8,1 … никак живучести не добавляет. хилка бесполезна, ибо урона принимает гораздо больше.

короче лодка для фанатов крейсеров — никакущая. неподходит. но возможно алкашам и зайдет. ибо не знают всех тонкостей игры на крейсерах.

Crusader_KKK
Участник

то что вижу я — уменьшить кд с 16,5 до 12 секунд, дать торпеды 10 км. это минимум чтоб было играбельно.

Chelicera
Участник

то что вижу я — уменьшить кд с 16,5 до 12 секунд, дать торпеды 10 км. это минимум чтоб было играбельно.

…и просто получить Миоку с таким же ДПМ, почти аналогичной живучестью, но с хилкой + ещё круче за счет расходника.

Живой пример, почему рядовых алкашей нельзя допускать до балансировки техники, получится даже хуже, чем у Лесты.

Crusader_KKK
Участник

нет , лучше люди будут платить деньги и получать куски говна.
мое мнение было и есть, что ВСЕ забабловые премы должны быть по факту лучше бесплатных всегда, везде и во всем.

StlDck
Участник

нет , лучше люди будут платить деньги и получать куски говна.

Ты же платишь. Возмущаешься и платишь.
То есть являешься ярким примером того, что Схема — рабочая )

LolKek
Участник

Тогда игрок купит лодку «лучше во всем» и успокоится. И донат станет. А так они все правильно делают. Выпускают за голду говно, такие как ты спешат купить лодку, в надежде что это будет «ну теперь то точно имба», разочаровываются и потом ждут следующую забабловую лодку, которая то уж будет «вот в этот раз точно имба».

StlDck
Участник
Лодки «лучше во всем» можно продавать по подписочной схеме: 1) Покупаешь имбочку за деньги (гораздо меньшие, чем обычный прем равного уровня) и какое-то время играешь бесплатно. 2) По истечении бесплатного периода игрок видит сообщение «продлевать будете?» Всего-то за 200…500 голды в месяц, в зависимости от уровня. А лучше — за некие «жетоны продления», которые можно не только за голду получать, но и при покупке за реал отдельно или в составе пакетов, как призы за активности и т.д. 3) Если не продлеваешь — лодку можно только разглядывать в порту. Но кнопочка «возобновить аренду» доступна всегда ;) Хорошо что я не работаю… Read more »
Crusader_KKK
Участник

Вас бы в гейм дизайнеры, и игра стала гораздо лучше !

LolKek
Участник

Спорно. Народ покупает прем, наиграется и в большинстве случаев потом на него тупо забивают.

Crusader_KKK
Участник

Да никто уже тоннами не скупает лодки. Так, иногда, раз в полгодика….. я уже давно говорил что хватит выпускать премконтент в виде лодок, что то другое надо…новое придумывать

StlDck
Участник

…и просто получить Миоку с таким же ДПМ, почти аналогичной живучестью, но с хилкой + ещё круче за счет расходника.

У Мяуки лучше рули, например. И меньше силуэт. И залп плотнее. А еще альфа бронебоек на 10 процентов больше.
Снизить Майе кд на пару секунд все же не помешало бы. Ну или выдать точность от «Юбари с модеркой».

Chelicera
Участник

Наличие хилки у крейсера ниже 9 лвл почти всегда сопутствует значительно ухудшенным ТТХ, увы.
Как в первый день играете.) Ойген, Атаго, Багратион — все имеют более низкую огневую производительность относительно веточных аналогов.

Я не буду брать Майю, все равно потом из новогодних ящиков упадет.) Но я как бы изначально ничего от нее не ожидал. Глянул бронирование, циферки ДПМ и дальность бутылок, хмыкнул и успокоился на этом.

festspielhaus
Участник

Дед, ты опять сорвался? А как же «ни копейки рыбе», вот это вот все?

Crusader_KKK
Участник

аллё, у меня у меня был запас дублонов, докупил немного.
так , чисто проверить что опять несмогли.

festspielhaus
Участник

Ахах, опять этот твой запас дублонов неисчерпаемый. Да признайся уже, и кэшбэк подключил обратно, и так, живыми закидываешь, чтоб очередную лодку купить. Теперь Малик свет Атхамыч может спокойно, не заботясь о финансах, катать в песке свою любимку Клемсона, пока такие, как ты, существуют, ыхых.

LolKek
Участник

Ждем завтра очередной пост про «Леста ацтой, игра гнавно, ни копейки доната не получат».

Roman D.
Участник

Подытожим тему, игроку Crusader_KKK хватило твердой воли не покупать патентованное и проверенное говно Maya ровно с 29 апреля до 01 мая (как и сотням других «покупашек»). Увы.

LolKek
Участник

#кактус #колоться #страдания #никопейкидоната

Crusader_KKK
Участник

Кактусы не трожьте !

Karvern
Участник

Можно было один
#Crusader_KKK

StlDck
Участник

Крусейдер _ Колюсь-Кактусами-за-Кэшбэк

Hronodron
Участник

Этот комментарий недооценен

StlDck
Участник

.

Владимир Кондратьев
Участник

Взял бы для каллекции если бы была на 8-м уровне. А так приму в дар.

Dezmont
Участник

Эх, были времена на заре игры и я покупал 7 премы,но в те времена это были имбы, Шарик-имбища в отсутствии фугасных линкоров и малого количества ЛК с торпами творил чудеса даже в моих кривых на тот момент ручонках, первая лодка на которой сделал 7 фрагов за бой, Белфаст -= ну тут комментарии излишни, он и сейчас имбует. Аж ностальгия взяла, а сейчас что? Хотя раз леста продолжает клепать 7,8 премы значит всетаки находятся покупатели,хотя это слегка странно

Михаил Кутуев
Участник

Потому что надо иногда изображать историчность, а большинство историчных кораблей как раз где-то на 8 уровне и заканчиваются, за редкими вкраплениями среди 9 и 10.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Перейти к верхней панели
Вверх