Крейсера 10 уровня. Какой качать?

Продолжаем цикл статей про 10-ые уровни. Эсминцы я разбирал, у авиков было сравнение веток, теперь пришла очередь крейсеров.

Напоминаю, что рассматриваются преимущественно 10-ые уровни. Почему? Потому что 7-8 уровень вкачать достаточно просто, даже без према, в то время как 10-ый требует усилий и/или доната/флажков/камуфляжей/всего вместе. А 9-ый почти всегда катает с десятками, рангов под него нет, и пока не предвидится, поэтому в порту их оставлять смысла мало, если это, конечно, не имба, которая играется лучше 10-ки (Флетчер или Тайхо, например).

Рассматриваются корабли по нагибучести и по тому, могут ли они принести новые впечатления в игре.

Итак,

Des Moines

Дакка-Дакка-Дакка-Дакка

Плюсы:

  • Огромная скорострельность 203-мм орудиями — 10,9 выстрелов в минуту
  • Отличное ПВО из трёхдюймовых автоматов
  • Сверхтяжёлые бб, которые меньше рикошетят, чем стандартные бб других наций и имеют неплохое пробитие
  • Долгий американский радар — 40 секунд на 10 км
  • 28-мм оконечность, позволяющая танковать 380-мм носом (впрочем, на 10-ых уровнях не так актуально)
  • Неплохая маскировка — 13,9 км в базе

Минусы:

  • Всем этим добром очень сложно попасть на дистанциях выше 10 км — у бронебойных отвратительная баллистика, да они ещё и отличаются от фугасов как по начальной скорости, так и по массе — поэтому у снарядов довольно различные траектории, что усложняет выбор верного упреждения при постоянном переключении с одного типа на другой
  • Худшая дальность стрельбы среди всех тяжёлых крейсеров своего уровня — 15,9 км. Даже некоторые 5-ки имеют дальность выше
  • Автоматы ПВО быстро выбиваются
  • Нет торпед

 

Самый похожий корабль — Кливленд/Минотавр

Казалось бы, куча плюсов и не столь серьёзные минусы. Но на самом деле баллистика практически перечёркивает всё это — уверенно попадать на 10+ км довольно трудно, да ещё и у противника куча времени, чтобы повернуть и не подставить борт. Да и в эсминца попасть не очень легко, хоть и есть радар. Поэтому Де Мойны как правило играются от инвиза и сидят в засаде, ждут крейсера который подставит им в борт (а в бою каквсигда одни линкоры, грустьтоска) или пытаются из-за острова накидать — хоть тут навесная траектория помогает.

Надо ли говорить о том, что это не очень эффективно?

В общем, в крейсерской мете был бы лучше, а в мире линкоров, который на 10-ках таки наблюдается, ему бывает довольно грустно. Особенно без торпед — линкоры тупо его не боятся.

Я бы не советовал его качать. Возможно, Де Мойну помогла бы возможность выбирать из трёх типов снарядов — сверхтяжёлый ББ, фугас и обычный ББ (с баллистикой, как у фугаса — всё реалистично) — тогда было бы больше гибкости, больше возможности поразить дальнюю цель.

 

Hindenburg

Дакка по-немецки, и с торпедами

Плюсы:

  • Много орудий — 12
  • Мощные бронебойные — почти на 1/5 сильнее по урону, чем у Де Мойна (хоть и с меньшим пробитием)
  • Особые фугасы, с пониженным уроном, но встроенным инерционником — фугасы немецких крейсеров и линкоров пробивают броню толщиной в четверть калибра, что позволяет 203-мм ОФ пробивать 50-мм палубы немцелинкоров, Москвы и Яматы
  • Отличное ПВО (55-ки неисторично круты, хотя и полуавтоматы, но вот так их настроили)
  • Торпеды, много торпед, с хорошими углами наводки
  • Броня по карапасной (turtleback) схеме — в ближнем бою против крейсеров поможет
  • Немецкий ГАП

 

Минусы:

  • Здоровый — легко попасть
  • Медленный — 31,5 узел
  • Заметный — 16км

 

Самый похожий корабль — Чапаев с инерционкой/Хиппер

В целом, Гинденбург вполне ок крейсер. Низкая скорость и хорошая началка (925 м/с) диктуют стиль боя — накидывать издали. Теперь фугасы для этого хороши.

Но и в ближнем, и среднем бою он может и бб накидать, и торпедами отполировать.

В принципе, неплохой вариант для новичка — достаточно комфортный, особого скилла для приличных результатов не требует.

 

Minotaur

Дакка-дакка-дакка-дакка-дакка-дакка

Плюсы:

  • Огромный ДПМ
  • Отличный инвиз — 11,5 км в базе
  • Великолепное ПВО с самой большой дальностью
  • Специальные бронебойные снаряды с пониженной задержкой детонатора
  • Особая, британская хилка с наномашинами
  • Подвижность — бриты быстро набирают максималку (встроенная модернизация на +50% к набору скорости у всей ветки)
  • Также в наличии хорошая маневренность
  • Дымы/радар — выбери одно
  • Много хороших торпед с потрубным пуском

 

Минусы:

  • Большая надводная слабозащищённая цитадель — прилетать урона будет много, с небольших дистанций цитаделить могут любые эсминцы
  • Нет фугасов, что очень уменьшает область применения — достаточно подставить нос к минотавру, чтобы не почти получать урон (но пока не выбиты в ноль надстройки, по ~1,5к-2к снимать за залп можно)
  • Плохая баллистика и низкая дальность — даже хуже, чем у Де Мойна
  • Дымы небольшого радиуса
  • Недостаточная максималка для комфортной смены позиций — 33,5 узла (а менять позиции с его стилем геймплея надо быстро)
  • Чтобы стрелять из дыма, вам должен кто-то светить
  • ПВО тоже могут выбить, если начнут стрелять по нему фугасами (но обычно стреляют бб — до ввода бритых ЛК, по крайней мере)
  • Нет заградки
  • Анри-4 может цитадельнуть в нос

 

Самый похожий корабль — Флинт/Де Мойн (если Корова в бездымовом варианте)/Вся бритоветка/Гиринг

Минотавр, наверно, самый скиллозависимый из КР-10. Из-за отсутствия фугасов он плохо убивает линкоры и вообще хоть что-то прилично бронированное, а приемлемый дамаг наносит только тем, кто повернулся к нему бортом. Стабильно он убивает только эсминцы.

Что же на нём можно делать? Он отлично убивает самолёты — зонтик минотавра может почти соло прикрыть весь фланг за счёт дальности. Но от массированного налёта ему не так просто отбиться, как Де Мойну/Гинденбургу — заградки-то нет. Если же авика не имеется или он где-то в другом месте работает, остаётся только пытаться дамажить. Так как подставленных носом крейсеров или линкоров дамажить на нём трудно, то, как правило, на нём стоит держаться слегка в стороне от команды, дабы была возможность накидывать в борт противнику. Либо из дыма, либо из-за острова — навесная траектория, аналогичная Де Мойну, позволяет это делать.

При этом надо помнить, что Минотавр очень хрупкий и может схлопнуться от одного залпа. А на 10-ом уровне высветить в дымах его могут многие крейсера. Ещё можно играть в поддержку эсминцев — инвиз позволяет помочь своему, идущему на точку. В общем, можно много чего делать, но он очень ситуативен и требует хорошего контроля карты, плюс быстрых реакций и решений. Новичку я бы не рекомендовал браться за него, а вот остальным — советую, если другие КР-10 уже есть.

 

Zao

Ниндзя с РПГ

 

Плюсы:

  • 12 мощных орудий — комфортная баллистика (из-за тяжёлых фугасных снарядов) и неплохие бронебойные
  • Лучший фугасный урон из КР-10 и хороший шанс поджога
  • Хороший инвиз — 12,6 км в базе; 9,7 км со всеми наворотами
  • 10 быстрых и мощных торпед F3, идущих на 8км
  • Неплохая подвижность и отличное время перекладки руля
  • Интересная схема брони, периодически позволяющая танковать, казалось бы, нетанкуемое

 

Минусы:

  • Самая худшая скорострельность среди КР-10 — 4,38 в/м. Даже большое количество орудий этого не компенсирует
  • Торпеды, при всей их скорости и мощи, относительно короткие: когда большинство япокрейсеров могут кинуть 10-км торпеды на ход ещё из инвиза, Зао этого не может. А то, что торпеды быстрые, ещё больше затрудняет их пуск на ход
  • А ещё у торпед традиционные для японцев углы наводки — их можно кинуть, только предварительно практически целиком подставив борт
  • У башен ГК тоже плохие углы наводки — нужно выставлять гдк-то 45 градусов ромба, чтобы стрелять всеми четырьмя (у Гинденбурга, например, 35 градусов)
  • Мало хп — 40800. Даже меньше, чем у Минотавра. И, в отличие от Минотавра, Зао не обладает нанохилкой.
  • Тугие башни

 

Самый похожий корабль — Мёко

Тем не менее, Зао — довольно приятный корабль, я бы даже сказал один из лучших крейсеров-10. Когда была инвизострельба, Зая была, наверно, самым сильным КР10 (и самым раздражающим). Но и сейчас она неплоха. Я катаю её с модом на дальность — во-первых, не усугубляю время поворота башен (на дистанции скорость поворота становится менее критична), а во-вторых — даже на увеличенную дальность — 18,8 км — Зая вполне комфортно закидывает, спасибо фирменной японской баллистике. А вот по ней с такой дистанции попасть весьма проблематично. Ещё она хороша инвизом — может в инвизе сменить фланг, зайти в борт крейсеру противника, посидеть в засаде и, в целом, при хорошей игре и её небольшое хп — не то чтобы проблема. Даже эсминца в дымах можно утопить при помощи своих отличных торпед. Базовый стиль — крутиться издали и накидывать оттуда — доступен любому новичку и Зао может оказаться даже приятней Гинденбурга как первый КР10. Да и всем остальным её получить стоит, в японской ветке мне не нравился разве что Ибуки, и то, скорее потому, что он — то же самое, что и два корабля перед ней.

А ещё, говорят, правильно писать Дзао. (брехня, прим. редактора-анимуёба)

 

Москва

Снайпер с цветомузыкой сверху

Плюсы:

  • Отличные орудия калибром 220 мм — и ББ, и фугасы хороши, а началка в 985 м/с непревзойдённа
  • Может цитаделить крейсера чуть ли не с максимальной дальности
  • Длинный советский радар — 11,7 км на 25 секунд
  • Небольшой радиус разворота — 760 м, что является глотком свежего воздуха после советской ветки, где в целом радиус — около 900
  • Неплохая подвижность — 34,5 узла. Сравнимо с Зао
  • Много хп — 65 400
  • Толстая броня палубы и пояс — в палубу пробить Москву могут далеко не все фугасы

 

Минусы:

  • Здоровая — легко попасть
  • Ужасный инвиз — 18км в базе. Её могут пересветить некоторые линкоры
  • Огромная началка на ближних дистанциях обеспечивает стабильные оверпены крейсеров
  • А линкор в нос всё равно не пробить — не «Ямато» же
  • Единственный вытекающий род деятельности — крутиться издали и накидывать фугасами/бб
  • Относительная малоприменимость радара — вкупе с огромной дистанцией засвета подобраться к эсминцам не так-то просто
  • Нет торпед — линкоры/крейсера просто прут носом и ниччо не боятся

 

Самый похожий корабль — Анри 4

Честно говоря, я Москву почти не катаю. Не нравится она мне. Аналогично Де Мойну, у неё есть ограничение на дистанцию, но на ближнюю. При достижении где-то 8 км её бб превращаются в тыкву против крейсеров — вместо праздника цитаделей очень много оверпенов. А если крейсер подставит нос, то его не пробить — калибр не тот, увы.

Что ей остаётся делать? Тусить издали, закидывая фугасами и выжидая, не повернулся ли какой крейсер бортом.

Но то же самое могут и Зао и Гинденбург, но у тех есть и другие способы игры. У Москвы же он один. Да и к эсминцам нормально не подойти, чтобы заюзать радар — инвиза нет ващще, накидают гарантированно.

В общем, играть мне на ней оптимальным способом скучно, да и особо у меня она не тащит (имеется в виду процент побед, а не дамажка). А ещё для её размеров у неё слабоватое ПВО. 45-ки как-то совсем не сбивают.

Олсо, я таки хотел Сталинград увидеть топом, а не эту салфетку (которая, кстати, советами же и классифицирована как средний крейсер). (но у советов была во многом омская классификация кораблей — прим. редактора)

Новичку не стал бы советовать, другим бы посоветовал Анри.

 

Henri IV

Послевоенный средний крейсер здорового человека

Плюсы:

  • Мощные орудия 240 мм — самые большие среди крейсеров на уровне и вообще в игре на данный момент (ЛКР и отдельных внеклассовых уникумов вроде Шпее не считаем)
  • Замечателен и урон ББ, и ОФ (лучший на уровне, вместе с Зао), как и шанс поджога
  • Началка 845 кажется не самой большой, но из-за тяжёлых снарядов в 220 кг, баллистика вполне приличная. А ещё, так как началка не слишком высокая, оверпенов заметно меньше, чем у Москвы.
  • А ещё 240 мм пробивает бритокрейсера в нос. При этом и цитаделит
  • Есть торпеды
  • Отличная скорость — 35 узлов в базе, а с французским расходником на форсаж и модернизацией на форсаж, а также флажком, можно держать 44 узла 4,5 минуты.
  • Неплохое ПВО

 

Минусы:

  • Маневренность так себе
  • ПВО выбивают, и когда выбьют — он остаётся совсем голый — 5″/54 совсем не сбивают
  • Торпед мало и они слабые
  • Не самый лучший инвиз — 16,6 км (всё равно лучше, чем у Москвы)

 

Самый похожий корабль — Москва/Saint-Louis

Когда вводили Анри, я думал, что это как Москва, только хуже. Но потом ему поправили сопротивление воздуха снарядов, пробитие, и апнули ПВО.

И теперь Анри-4 — это Москва, только лучше.

Как уже сказано выше, 240 мм могут пробивать бритокрейсера в нос, что является для них сюрприизом. Также, взяв инерционку, ценой смены шанса поджога с 22% до 19%, можно начать пробивать 52мм брони фугасом, чего хватает на немецкие линкоры (которых многоооооо), Хабаровска, Москву и на Ямату (местами, но Ямат в рандоме тоже достаточно).  Что делает Анри-4 пока единственным крейсером кроме немецких, которые тоже умеют это делать (но с очень недамажным фугасом). А ещё 44 узла — это весело. Если правильно пользоваться, можно хорошо танковать скоростью и кайтить. И догонять офигевающих эсминцев. При максимальной заточке инвиз становится 12,7 км, что терпимо — хотя бы линкоры не пересвечивают.

Наверно, сейчас я бы тем, кто играет на 10-ых и уже имеет Зао или Гинденбурга, советовал бы попробовать именно Анри.

Он весёлый и, наверно, за долгое время ожидания — как раз он и есть первый новый КР10, который наконец-то вновь доставил мне фан.

Publication author

не в сети 4 года

Umbaretz

Комментарии: 6521Публикации: 191Регистрация: 30-08-2016

Отправить ответ

74 Комментарий на "Крейсера 10 уровня. Какой качать?"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
aleggator
Участник

Никакой. Скрипач не нужен.

Ranger
Участник

интересно, тоже считаю что зао и гинден самые простые и универсальные крейсера 10ки..

NewLander
Участник
По Дерьмойну упущен момент, что на макс. дальность сверхтяжелый ББ летит МЕНЬШЕ, чем ОФ, а потому «обычный ББ» в предлагаемом виде нинужен и излишен. Про то, что 55 мм от Айненербе выбиваются на раз-два даже при моде на живучесть ПМК/ПВО — ни слова (хотя про 76-мм у Дерьмойна сказано, и даже про Корову и Анри — хотя по ощущениям на них это куда менее заметно). «чтобы не почти получать урон» — «все татары кроме я», а также «великий и могучее русская язык» и «не только лишь все». «А ещё, говорят, правильно писать Дзао.» — ты и так заебал своими «Муцки»… Read more »
Ranger
Участник

про анри4 ну очень спорное утверждение. вот видео как против 2 -3 линкоров 8-10 уровня выходит в одиночку и выходит победителем
https://www.youtube.com/watch?v=-st6m0qDOHo

ArdRaeiss
Участник

мамкин Поливанов

Ну так Дзао и есть. Японцы могут подтвердить, и Поливанов тут не при чём. Тут именно Хёппберновское написание не передаёт звучание, «З» — это прямой тупой «перевод» с англицкой транскрипции.

Bes
Админ

Выпускавшему редактору выговор. Маленький такой, но всё-таки. Кое-где слишком много абзацев и разрывов, а кое-где их нет, когда нужны.

ex_it
Участник

Принимается, спешил. Сейчас уже отредачил визуал нормально.

Kuroneko
Участник

Слегка запоздало допилил до годноты (визуал не трогал, впрочем). Теперь ащще норм должно быть.

Алексей
Участник

А можно кратенький список того ,что лучше оставить в виде 9 уровня? ;)

KGB
Редактор

Вообще, не очень понятно, зачем иметь 9ые уровни при наличии 10ых. Кидает их практически одинаково, а страдают 9ки сильно больше.

Алексей
Участник

Эмммммм — бро у меня куплена первая 9 на аккаунте два дня назад. Это с учетом того, что я старший альфасамэц.
И потом 9 попадают к 10 это факт, НО иногда 9 видят 7 — а в последнее время баланс 2 — 3 девятки, 2-3 — 8 остальное 7 видел не так редко.

KGB
Редактор

Тогда Сен-Луи, Роон, Флетчер, Удалой, Нептун.
В принципе Балтимора неплохо так апнули ещё.

NewLander
Участник

ИМХО — только Донской. остальные слишком похожи на топы, только при этом хуже (а Ебука так еще и пиздец уныла).
Ну и Сен-Луи в принципе можно, но на своем уровне ШМара таки получше будет.

Ranger
Участник

у меня выборка маленькая по 9ым крейсерам, ибуки, рун, донской — из этой выборки наиболее комфортен для каждодневного рубилова — хорошая баллистика, калибр нормальный, есть торпеды хорошие и чтобы их пустить не надо раскорячиться, нормальное пво.. единственный минус — большой и не очень хорошо держит удар.

но как раз донской вполне нормально играет с 10ми.

ex_it
Участник

Флетчер

NewLander
Участник

И Удалой!

Алексей
Участник

Всем спасибо :)

KGB
Редактор

Анри не похож на Москву геймплейно, потому что у него сильно хуже баллистика и он не способен цитаделить линкоры с 13-14км. Всё, что на нём остаётся это фугасоаутировать, но как фугасоаутист он сильно хуже Зао и Гнидена.
В общем не заходит он лично мне.

Foxfom
Участник
И снова бедалашка Мойка обкакан=( Ребят хоре, он хорошо играется и довольно таки комфортен. Про процент побед на 10 уровнях это вообще отдельная тема, имея ввиду игра соло… 1.С Мойки можно попадать вполне точно на дистанции до 15 км, ну ни как не 10… 2.Де-Мойн иногда очень может танковать носом и зарешать на короткой дистанции своими бб и сверх скорострельностью. 3.ПВО в заграде у него превосходное, да как и без него. 4.На имхо самая беда его это внезапные цитадельки, хоть в трубу залетит снаряд да вытащит цитадель, ну это КР что тут… В целом Де-Мойн хороший и годный корабль на… Read more »
NewLander
Участник
1.С Мойки можно попадать вполне точно на дистанции до 15 км По рельсоходной броневанне. На крейсерах Мойку дальше 12 км воспринимаю не большей угрозой, чем фейерверк на горизонте. 2.Де-Мойн иногда очень может танковать носом и зарешать на короткой дистанции своими бб и сверх скорострельностью. Может. Если между ним и целью не окажется мимоторпидор или еще какая инвизоблядь, которая засветит его раньше подхода на 10,6 км, откуда, будучи засвеченным, он уже может реально накидывать. 3.ПВО в заграде у него превосходное, да как и без него. И когда в последний раз в его зону входили взлетевшие с плоской палубы мухи (Медведей с… Read more »
Foxfom
Участник

Мнение и дело каждого….И вкус у каждого свой. Но повторюсь еще раз Де-Мойн вполне-вполне. Не навязывайте свое мнение всем, тем более отрицательное.

Bes
Админ

Так тут никто и не навязывает. А в плане «для новичков» статья по большей части верна. И выводы касаемо Де Мойна абсолютно справедливы. Качать его нужно только 3-5 по очереди, когда рука набита и есть навык правильного позиционирования по карте. В противном случае этот корабль — кусок говна.

Foxfom
Участник

Опять 25 и снова кусок говна. Ребят да что Вы так не смогли в него то? Зачем Вы так пишете про него? Де-Мойн хороший кораблик не более и не менее, а писать, что качать его только в самом конце и только папкам — это полная чушь, он может зайти ЛЮБОМУ игроку, как и не зайти ЛЮБОМУ, но может же…ужас какие категоричные…

Bes
Админ

Я рискну воспользоваться аргументом типа «миллионы мух не могут ошибаться». Большая часть игроков, как хорошего класса, так и не очень, считают этот корабль худшим или одним из худших КР 10. Тот факт, что конкретно у тебя он зашёл — ничего не значит. Может ты из эстетов, что протухшую рыбу едят или жареных скорпионов? :)

И было бы любопытно узнать определение «не смогли». С какого момента в статистике начинается это самое «смогли/не смогли»?

ArdRaeiss
Участник

У Москвы скрин Анри.

Bes
Админ

Ага, поправим, спс.

MrINQVIZITOR
Участник

Бритто-КР скиллозависимые? Выкатился на 1/4 из-за острова, стал в дым и наноси урон не получая его. Пииииииздец как сложно!

KGB
Редактор

Ага, встал в дым, кто-то включил РЛС и тебе прилетел от броневанны ваншот. Изич ваще.

MrINQVIZITOR
Участник

Да-да-да, каждый корабль с РЛС, ага. А эсминцы самый соснулый класс, ага.
Немцы, япы без РЛС, ЛК без РЛС (ну кроме Миссури и будущих бриттов). Итого:
1. Эсмов можно убивать всех;
2. Яп КР, Немцкие КР () да и не все амеры/СССР катают с РЛС;
3. ЛК.
Этих можно убивать.

Алексей Гаврилов
Участник

Да, гораздо сложнее закидывания фугасами с 15км на остальных.

tulovo
Участник

Минотавр, наверно, самый скиллозависимый из КР-10.

Дальше можно не читать. Там вся ветка «скилозависимая»)) Хотя, если учесть что только у ДеМойна и Минотавра кривая хоть как-то поднимается над идеальной, то действительно скиллозависимые.))

Алексей Гаврилов
Участник

Да, имбаграфики именно у бритов самые скиллозависимые.

Kuroneko
Участник

Довольно пиздецово, Умба. Писал статью на потном вале вдохновенья?
Море детских ошибок, спасибо. Минус овер часа времени на чек Да и корявостей хватало.. Если будешь на прошипс кидать, кидай уже мою поправленную версию, настоятельно советую.
Но опять же, хоть и на 85% — копетанство, статейка понравилась. Может быть, потому что многим и не хватает этого самого копетанства.

Bes
Админ

Эт да, пишет Умба толково, но вот до читаемого состояния там приводить и приводить.

Bes
Админ

Так, у кого там Москва есть, киньте скрин плз.

NewLander
Участник

А с модика на все корабли в цвете не судьба? :)

Bes
Админ

Не.

NewLander
Участник

Тогда держи в 4К и ебись как хочешь:
comment image

Эдуард Мартынов
Участник

И шо вы таки хотите мине доказать шо Дима хуже Москвы? И шо Гинденбург лучший линкор войны знають даже бабы на привозе.

Bes
Админ

Дима не нужен. По Москве я с Умбой не согласен.

WelIdone
Участник

Хороший обзор, спасибо. Практически со всем сказанным согласен.
У меня только Демон вызывает все-таки вполне хорошие ощущения, но это наверное потому что у меня вообще почему-то получается в корабли с плохой баллистикой, и я их в целом нормально катаю.

pab
Участник

Укачал последнюю десятку, в моем рейтинге они выглядят так: Зая, Минотавр, Гинденбург, Москва, Де Мойн, Анри.

Алексей Гаврилов
Участник

Главный минус демойна — отсутствие брони в большинстве ситуаций и гигантские надстройки.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх