Американский линкор 10 ур. Montana. Слишком большой крейсер.

В своё время Монтану в игре очень ждали, видя в ней альтернативу и грозного соперника, единственному на тот момент линкору 10 уровня – Ямато.

Дождались и начали ждать дальше, поскольку альтернативы и грозного соперника из хрупкой девчонки, представлявшей 41 штат, не получилось. Что удивительно, за всё прошедшее с тех славных пор время, Монтану почти никак не трогали, лишь разово чуть увеличив ей точность, да подколбасив ПВО и ПМК.

ТТХ

Артиллерия ГК

Худшая на уровне. Стволов вроде и много, целых 12 штук, но калибр остался от 9 уровня – 406 мм. Перезарядка так же не изменилась – 30 сек. Башни, как и раньше, ворочаются шустро, но до немцев не дотягивают – 45 сек.

При этом сложно назвать эти орудия плохими. Если не смотреть на уровень, то это обычные 406 мм, которые и крейсер ополовинить могут, и линкору цитадельку достать.

Проблемы начинаются тогда, когда начинаешь сравнивать эти орудия с ГК конкурентов. Внезапно выясняется, что баллистика у одноклассников лучше, пробоя либо столько же, либо больше, по урону они тоже не отстают, а уж по точности и подавно. В итоге какой-то фишки у ГК Монтаны попросту нет. Это совершенно обычный, ничем не примечательный ГК, который на 7-8 уровне смотрелся хорошо, но на 10-ом уже выглядит откровенно блекло.

ПМК

10 вяленьких 127 мм пушечек на борт, стреляющих на 6 км. Можете сразу забыть о их существовании, поскольку пользы от них никакой. Хоть сколько-нибудь серьёзно надамажить цель они не в состоянии, а дальность их стрельбы даже под полной раскачкой такова, что к тому моменту, как начнут стрелять эти пушчонки, вас (или вашего противника) уже давным давно на дне будет ласкать белый полярный лис.

ПВО

Корабль который имеет самое мощное ПВО в игре. Теоретически. На практике, за счет заградки, этому ПВО запросто дают прикурить американские и немецкие ребята средней весовой категории.

Однако, заградка рано или поздно имеет свойство заканчиваться, а эти замечательные циферки: 194/2 км, 318/3.5 км, 157/5.2 км, вот они рядом и никуда вроде бы не собираются. Точнее – не собирались. Но вот вы встретили пару крейсеров-фугасомётов, пообщались с линкорами, повоевали с эсминцами. Наступает середина боя, а от грозного ПВО остался просто пшик.

Но, предположим, что вы – жив, цел, орёл, никакие бобры на вас не налетали, а все встречные демонстрировали ствол меньше 203 мм в длину толщину. Как в таком случае Монтана отбивается от авиков?

По правде говоря, хреново. Нет, самолётики она косит только в путь, даже известные своей бетонностью группы Мидуэя падают вполне уверенно, но ожидаемого удовлетворения это не приносит. Поскольку в деле отбивания от авиков Монтане мешает одна маааленькая проблема.

Живучесть

Она огромна. К итак не маленькой Айове, прибавили ещё одну башню, что незамедлительно сказалось на общей длине корабля. При этом ширина нисколько не уменьшилась, а значит бобры закидывают полную пачку бомб просто на автосбросе. С торпед, по такой длиннющей махине попасть ещё легче – все 6 из 6 торперов мидуэя спокойненько засаживают все имещиеся торпеды без каких-либо проблем.

Да даже японская дрянь, известная своими широченными веерами вполне может загонять полный веер в неповоротливую и длинную американку. В таких обстоятельствах о торпедах обычных эсминцев и говорить не стоит – любой пропущенный вами веер с легкостью снимет 2/3 ХП.

Которых нам тоже недодали. 96300 – самый низкий показатель на уровне, пусть и отстаёт от Яматы всего на 900 очков. Но, как мы знаем, количество боеспособности на ЛК не так уж и важно – главное броня, которая мощным щитом будет отбивать все вражеские попытки достучаться до вашей цитадели. Или, как в случае Монтаны, не будет отбивать, а радостно встречать хлебом да солью все прилетающие 406-460 мм огурцы.

Не всё, конечно, так плохо – ромбиком Монтана вполне способна держать удар, однако любая ваша попытка подставить борт, да что там борт, просто широкий ромб, запросто может оказаться последней попыткой хоть что-либо сделать в этом бою. Прилетающие в Монтану залпы на 50К ХП – не редкость. Любая ваша ошибка может вам очень дорого обойтись. Если немец – это здоровенный бронированный бугай, укрытый кевларовыми пластинами с головы до ног, то Монтана – это натурально девица в бронелифчике.

Цитадель Монтаны размером с иной крейсер.

Маневренность

Максимальная скорость на уровне немца – 30 узлов. Радиус циркуляции на 50 метров недотягивает до километра, а время перекладки занимает более одной трети от минуты.

Всё в совокупности можно охарактеризовать как стандартную маневренность линкоров 9-10 уровней, со всей их медлительностью, нерасторопностью, и попытками попинать любой встреченный остров, как только вы отвлечётесь.

Маскировка

Дальность засвета с кораблей 17.8 км. Линкоры вообще класс не особо про маскировку, а уж такие громадины, как 10-ки, и подавно.

Билды

Сильное ПВО обычно подразумевает активную заточку в это самое ПВО, но я считаю, что во всём нужна мера. А значит на рассмотрении 2 билда: ПВО баржа и более универсальный билд.

Перки

1 лвл. Всё что угодно. Кто-то хвалит приоритетную цель, кому-то не хватает арт-лампы, ну а кто-то жить не может без двух поплавковых истребителей. Берите на свой вкус.

2 лвл. Мастер-воротило. Для компенсации досылателя. Да и просто так лишним не будет. Отчаянный. Как вам перезарядка в 23.5 секунды при 50% хп?

3 лвл.  Интендант. Пригождается если не каждый бой, то через бой. БОП. Даёт очень хороший буст к ПВО.

4 лвл. Противопожарка + УОП. Универсальный вариант. Сильное ПВО + меньшая боязнь всего зажигательного. УОП + РУПВО. Мы ПВО-баржа и точка.

Модернизации

1 слот. Живучесть ПВО. Без альтернатив.

2 слот. Дальность ПВО. Будет полезнее чем точность.

3 слот. Урон ПВО. Если вы решили наплевать на свой ГК. В остальных случаях: Досылатель или Точность. Да, у американцев есть своя уникальная модернизация на -11% к рассеиванию в 3 слот. Вот только мнение о ней спорное. Снаряды действительно начинают лететь чуть точнее, но типичной рулетки попал/всё облетело мимо – это нисколечко не убирает. Так что я, всё же, предпочту досылатель. Выбирайте между этими двумя модернизациями на свой вкус. И та и другая будут в явной степени полезны.

4 слот. Сбзж.

5 слот. Без сомнений рули.

6 слот. Сюда можно поставить либо систему обнаружения, либо систему маскировки, но действительной пользы и от того и от другого будет немного. При размерах Монтаны, обнаружение торпед на 20% раньше вряд ли сыграет роль – вы итак уже, считай, наполовину под водой, если прозевали веер идущий в борт. А с дальности видимости срезай, не срезай 10% – при выстреле вас будет видно везде и всегда, а стрелять на ЛК надо. Так что выбирайте на свой вкус, хотя моё мнение – обнаружение, в среднем, будет самую чуточку полезней.

Тактика

Итак, вот мы и подошли к самому важному моменту – как на этом чуде играть. Признаем сразу, что сложно, но вполне возможно. И первое, что предстоит запомнить, Монтана – не линкор.  Это скорее линейный крейсер, который волею случая каждый раз ставит напротив полноценных ЛК вражеской команды. И играть на ней нужно соответствующе.

Держимся ордера, в одиночку на врага не лезем. Придерживаемся средней дистанции: между вами и вражескими крейсерами должно быть 13-17 км, между вами и вражескими ЛК 18+ км. Если стоять дальше – косые орудия ГК просто перестанут попадать, а если ближе то попадать будет уже вся вражеская команда.

Сразу стоит забыть про всяческое стояние носом, к которому могла приучить Айова. На Монтане это приводит к потере 50% огневой мощи, что недопустимо. Поэтому к большинству противников держим максимально возможный ромб и играем доворотами. Так и попасть по нам сложнее, и ББ вражеских ЛК не нанесут много урона.

Если видите, что по вам явно целит вражеский ЛК – сразу поворачивайте и подставляйте под удар острый ромб. Внимательно следите за тем, чтобы у вас был хотя бы один способ безопасного отхода: какой-нибудь остров, препятствие за которым можно развернуться. В противном случае, лучше разворачивайтесь и подставляйте борт, пока вражеские бревнометы в 17-19 км, а не когда до них 12-15 км.

Противодействие классам

Перед тем как перейти к каждому классу, стоит отметить, что у Монтаны нет класса противников, который она однозначно и с удовольствием ест. Все могут причинить не мало неприятностей. Имейте ввиду.

Эсминцы

Так и норовят пощупать за бронелифчик, а то и запустить туда 600 мм огурец. И сделать с этим можно ровным счётом ничего. Любой эсминец в бою один на один, если он не полный ракал, превращается в огромную и неразрешимую проблему. По советам в 14 км с наших дрынов просто не попасть, японцев вы просто никогда не увидите, американцы будут заливать вас из дымов, а немцы… Их пока что-то не видно, видимо они пока ещё не всплыли со дна.

Да, удачный залп ГК с 8-10 км может запросто ополовинить мелкую гадость, но возможно это только когда вам кто-то светит. Ну а ежели нет – запускайте самолётик и надейтесь, что за оставшиеся 60 секунд он вам хоть что-нибудь покажет. В противном случае вы труп.

А вообще, просто старайтесь держаться хоть кого-нибудь из союзников и тогда проблема эсминцев будет не столь остра.

Крейсеры

Технически, их можно было бы назвать главным кормом, если бы только этот корм не извивался, уворачивался и весьма болезненно кусался в ответ.

Я думаю вас не удивит тот факт, что при борьбе с крейсером вы будете перманентно гореть. Явление это давно привычное ещё с той же Айовы, просто Монтана больше, а значит и попасть по ней легче, чем и пользуются всякие фугасомётчики с 18 км.

Если вас заливают с 18-20 км, то лучше бросить затею наказать такого индивида, а просто развернуться и показать ему кукиш. Преследовать он вас все равно не станет, а всё что сожжено можно будет без труда отхилить.

Другое дело, когда не осознающий опасности крысеровод подбирается к дистанции в 15 км и ближе. Монтанка, внезапно, из горящей жертвы превращается в очень жёсткую стерву, отхуяривающую по 10К ХП за залп в нос, и по 30-40К в борт. Любой бортующий крейсер на таких дистанциях, при учёте правильно подобранного упреждения, становится если не ваншотом, то даблшотом уж точно.

Особенно доставляют спрятавшиеся за острова Дерьмойки, считающие, что уж за островом то, можно спокойно стоять бортом и накидывать, и ни хера ему не будет. А потом, после внезапно словленного залпа на все 50К ХП, идут ныть в личку, что “ты читор и тебя типерь забанят”. Да-да, даже на 10-ых уровнях такие находятся.

Броневанны

Для короткого описания противостояния Монтаны и других полноценных ЛК очень подойдет популярный статус “Всё сложно”.

Всё действительно сложно, поскольку любой встречаемый вами линкор, оторвёт от вашего борта полтинник и не подавится. Рискну повторить совет данный выше – всегда контролируйте пути отхода или разворачивайтесь заранее, иначе рискуете получить по первое число.

Но и Монтана вовсе не так беззащитна, как кажется. На дальних дистанциях её снаряды запросто могут снять 10, а то и больше, тысяч урона с вражеского линкора, даже в относительно широкий ромб. Если попадут. На ближних – всё ещё лучше, и любой ракоход рискнувший начать разворот перед вашими стволами, запросто отхватит пару тройку целительных цитаделек.

Только проблема в том, что ракоходов на этих уровнях не так уж и много, и большинство ваших противников могут оказаться гораздо более опасными товарищами – носоаутистами. Да, тот стиль игры, что был предпочитаем на Айове, с Монтаной играет злую шутку. Сама она исполнять его не может, а вот большое количество противников запросто, чем и будут откровенно пользоваться. И вот вроде бы у вас аж 12 стволов диаметром больше 40 сантиметров, в прицеле вшивая Норка 8 уровня, а сделать вы ей не можете нихуя. Линкору 8 уровня, на 10-ом.

Поэтому приходится переводить орудия, искать другие цели, изредка возвращаясь и проверяя – не повернулся ли? Нет, не повернулся, всё так же долбится в нос. И ладно, если цели другие есть, а если на фланге 3 таких товарища, на разных Айовах, Изюмах, Яматах, крейсера на дне, эсминцев не видно – что тогда то делать? Съёбывать. Вот что делать.

Я встречал такой совет – заряди мол фугасы и поджигай на противнике шапку с двух залпов. Но вам я его давать не рискну, потому что хрена с два вы подожгёте противника так легко и непринужденно, как может казаться. Да, есть много стволов с чудовищным шансом пожара, но точность то линкорная, а значит и с 10 км попадёт дай бог тройка снарядов. В худшем случае они и вовсе взведутся на каких-нибудь трубах и антеннах, не причинив практически никакого вреда. При этом вражеское ПМК вот-вот начнёт работать, а ваше нет – его тупо не завезли.

Поэтому держитесь лучше от вражеских линкоров подальше. Так и своя цитаделька целее, и настойчиво стучать во вражеский нос не придется.

Авианубы

Ранее филиалом зла на 10-ом уровне считали Мидуэй. Торпеды у него идут узким веером, бомберы вооружены 1000 фунтовками и всего этого дела летит на вас скопом и до хрена.

Однако на самом деле, гораздо более опасным противником будет накуренный противник. Накурю прилетит к вам сразу тремя группами торпов, и всадит как минимум 9 торпед. А потом ещё и бомбочек сбросит для пущего развлечения. Было 90К, а осталось 30, плюс еще пожарчик сверху добавляет веселья.

Безусловно, за 2 налёта вы собьёте 30-40, а может и все 50 самолётов. Но когда вы смотрите на итоги боя, это видится не как компенсация, за доставленные неудобства, а как 100 баксов на прикроватном столике с утра, когда вы обнаруживаете себя растерзанным и привязанным.

В качестве заключения

Если вам нужен нормальный, полноценный высокоуровневый линкор – не качайте Монтану. Это худший линкор 10 уровня у которого, кроме сильного ПВО, нет никаких особенностей, какой-то фишки, которая позволяла бы легко играть. У Яматы – это огромный калибр, который засовывает жалкие потуги носоаутистов потанковать им же в жопу, у Курфюрста это ПМК и невъебенная броня, которая прощает гигантское количество ошибок.

У Монтаны же нет ничего. 12 откровенно средних орудий, броня, которая держит удар весьма посредственно, и сильное ПВО не дают вам какого-то уникального преимущества, сильной стороны которую вы могли бы реализовать. Со всеми линкорными задачами одноклассники справятся не хуже, а зачастую и лучше, ну а ежели вас задрали авики – то вам пора задуматься о Де Мойне или Гинденбурге, но никак не о линкоре.

Тем не менее, мне, как игроку эта чертовка нравится. Нравится её внешний вид, практически не уступающий лютой красавице Айове, нравится на ней превозмогая играть, пытаясь изображать что-то типа линейного крейсера, нравится верно подобранным упреждением отправлять фулловый КР противника на дно.

Ну разве не красавица?

Наверное, потому что мне ближе всего крейсера, и только это линкор может подарить примерно тоже ощущение рискового геймплея, постоянного маневрирования, а не тупого стояния носом где-то в самой заднице ордера. Поэтому, при всём желании, я не могу назвать Монтану плохим кораблём.

Да, у неё много проблем, мало сильных сторон, и по сравнению с другими 10-ками она выглядит блекло, но выходя на ней в бой, играя, об этом не думаешь. Монтана отнюдь не бесполезна и в бою действительно может себя проявить, но для этого требуются внимание, сосредоточенность и недюжинное умение играть.

Автор публикации

не в сети 2 часа

Bes

Комментарии: 2578Публикации: 170Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

35 Комментарий на "Американский линкор 10 ур. Montana. Слишком большой крейсер."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
T_S_A
Участник

В основном согласен. Последний адекватный корабль данной ветки – Айова, которая хорошо смотрится на 9 уровне. Очень неплохо ее было катать, пока еще 10-к в игре было вкачано немного – а топе Айова могла хорошо играться. Продал Айову когда она стала почти всегда играть с десятками, купил Монтану. Зачем – непонятно, так и стоит теперь на приколе. Если охота катнуть линкор, беру Ямато.

Эдуард Мартынов
Участник

В игре нет нормальных линкоров кроме Бисмарка и Тирпица. Хотя американцы красивые да.

Kettenkrab
Участник

А что ты подразумеваешь под словосочетанием “нормальный линкор”?

Эдуард Мартынов
Участник
В концепции игры, это способность жить и маневрировать под огнем. Насаживать на ГК и ПМК, отбиваться от авианалетов. Немцы всё это могут. Остальные нет, вернее могут, но не как немцы. Да есть Изюм с Яматой, которые тоже могут в ПМК. Америкосы тоже могут, но настолько смешных расстояниях, что с их бронированием это уже не смешно. Ну и носоаутизм на генном уровне, печаль. Опять же это игровая концепция. В реалиях ПМК линкоров могло спокойно распилить крейсер или эсминец, но у нас вот так. Иногда мне нравится выйти в бой Норке, но когда понимаешь, что можно играть только вот так стоя носом… Read more »
Kettenkrab
Участник

А ты понимаешь что должен быть баланс и что в текущих условиях линкоры и так имбовые?
Вот ветка “нормальных” немецких линкоров – ветка ссаных имб, которые ебут всё что могут.

Эдуард Мартынов
Участник
Я играю на всем кроме авиков, и при виде линкора не сру кирпичами. Считаю, что имбовость линкоров слегка преувеличена. Не подходить к Бисмарку ближе 11 км это трудно запомнить? Эсминцы при виде одиноко линкора ссуться от щастья, тоже самое происходит и с крейсерами. Броневанна она броневанна и есть. Настоящие имбы у линкоров это Колян и Ракан, на тех уровнях им тупо противопоставить нечего, а с нерфом утлых авиков теперь им вообще раздолье. А в ссаные имбы не все могут. Я вот не вкурил еще как готовить Гребаного Фридриха, уж больно здоровый и по ситуации. И трахают его авики, и димоны… Read more »
Kettenkrab
Участник
Линкоры имбовые, причем ситуационно, потому что может пройти ваншот, а может не пройти. Спасибо дизайнерам Лесты, которые решили что чудовищная альфа балансится точностью, ну да тот самый КВАСКАКТАНК же удалось забалансить. и по статке он был норм, совсем не имба. Линкоры вызывают ассоциацию с бронированной артой, они могут порвать на куски, а могут обоссать море вокруг. Недельку назад я проиграл дуэль на “Ишидзучи” в ближнем бою с “Мёги”. Просто потому что мои снаряды либо уходили в водичку либо улетали над палубой, а у “Мёги” два раза прошла цитаделька. Эта ситуация в корне неверна, если мы говорим про игру. Она должна… Read more »
Эдуард Мартынов
Участник

Ну как вариант, я бы запретил установку на линкоры флага “Бетонный погреб” уж больно по эльфийски выглядит и народу радость. Ввел бы эффект пристрелки (стреляешь более 3 залпов по одной цели и получаешь бонус к разбросу, ну или перк такой ввести). А в остальном это ж броневанна она стоит как десяток крейсеров и пара сотен эсминцев она должна быть такой всеуничтожающей. С появлением рОкет ситауция резко изменится ))))

Kettenkrab
Участник
Повторяюсь, здесь игра а не жизнь. Все юниты должны быть равноценными, если они попадают в бой на равных правах. Поэтому я бы подпилил альфу линкорам процентов на 25-30, поднял бы точность и сделал бы возможность сквозняков через цитадель. Это бы повысило выживаемость крейсеров и эсминцев в ближке, сделало бы необходимым для броневанн вспомнить о фугасах, а также бы сделало результаты стрельбы более зависящими от скилла стрельбы и чтения траектории. Потому что чудесные попадания, когда пять снарядов из шести улетают туда, куда целился оппонент (не туда, куда я отскочил), а шестой делает прыжок вверх и вправо прямо в цитадель моему отчаянно… Read more »
Эдуард Мартынов
Участник

Не согласный в корне. Ну может потому, что меня текущая ситуация устраивает. Линкор должен гнуть, остальные мясо. Без команды линкор превращается в огромный кусок мяса, что сейчас и наблюдаем в игре.

Kettenkrab
Участник

Линкор должен гнуть, остальные мясо
В “мир линкоров” играйте сами, пожалуйста.

Медведь
Участник

“Шарнхорст” смотрит на “Тирпица” с ААгромным недоумением)

Эдуард Мартынов
Участник

Не знаю за Шарнхорста, у меня его пока нет, ну потому что Тирпиц есть ))

KapSlip
Участник
Vol_S
Участник

“Отчаянный. Как вам перезарядка в 23.5 секунды при 50% хп?”
Уважаемый, не 23.5, а 27 секунд – не вводите в заблуждение народ.

Ranger
Участник

если ставить модернизацию досылатель, то будет 25 сек, а при 50% – 23,5 сек

pab
Участник

Спасибо за обзор, имею и Ямато и Курфюста (лучший ЛК в игре на мой взгляд) Т.к. у меня уже почти не осталось что качать, придется брать Монтану. Айова конечно не айс, но не такое уг, как Изюм.

Safer
Участник

Последняя десятка которую буду качать и то навряд ли , при наличии Миссури не вижу особого смысла в Монтане, тем более она у меня есть на не основном аккаунте. Круче Амаги по совокупности ощущений для меня, нет линокора в игре, пробовал все кроме Изюма, Курфюста ( но там понятно по Бисмарку и Гробу что это будет) и Колорадо.

Blackoutt
Участник

Говорили разрабы, что ориентировочно в 0.6.4 уберут у Монтаны и Айовы цитадель с верхнего бронепояса по аналогии с северной каролиной. Это значит что верхний бронепояс (не знаю на сколько низка) опустят ниже ватерлинии – пусть вообще верхний исключат из цитадели и будет подобие немцев но лучше получать не 13500 с выстрела по нынешней цытке а просто пробития по 3-7к со снаряда. Не так страшно будет ставить борт

timg
Участник

Сегодня выбил Монтане цитадель с Бисмарка на 19+ км. Не, ну понятно, что там был ракотрамвай, понятно, что на косом Бисмарке мне повезло вообще попасть….но ну его нах такой “линкор”. Был бы хоть Худ, я бы не удивился. все-таки историческая справедливость)))

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх