Японский крейсер 10 уровня Zao. Лучший крейсер войны.

Зао один из лучших кораблей игры.

Даже в руках неопытного капитана этот крейсер способен показать отличные результаты. В руках же опытного игрока она превращается во все разрывающую имбищу, способную в одиночку угнетать целый фланг. При этом для Зао практически нет неудобных противников, она одинаково хорошо справляется как с эсминцами так и линкорами.

Но, об этом позже, а сейчас перейдем к ТТХ.

ТТХ

Артиллерия ГК
На первый взгляд ГК Зао не особо выделяется среди одноклассников. Но это определенно тот случай, когда лучше попробовать, чем верить слепым цифрам. Да, у Зао откровенно хромает скорострельность, стоковую дальность стрельбы комфортной не назовешь, а башни, порой кажется, крутятся целую вечность. Но все искупает один простой факт.

Дело в том, что для Зао абсолютно все равно какой корабль у неё в прицеле. Не имеет значения, как этот корабль повернут, стоит ли он ромбом или бортом – Зао всегда нанесет урон. Весь секрет в особых лунных магических фугасах, которые однозначно можно считать лучшими фугасами из тех которыми вооружены крейсера. Эти фугасы практически всегда наносят урон, забудьте ситуацию характерную для крейсеров других стран, когда взорвавшийся снаряд не нанес урона противнику – на Зао такие случаи крайне редки.

Кроме того, базовый шанс поджога у фугасного снаряда Зао составляет 19%. Это означает, что обиженным не уйдет никто. Любой корабль попавший в прицел топового японца мигом превращается в пылающий костёр, опаляющий пятую точку незадачливого противника и приятно согревающий ЧСВ заовода.

В особенном восторге водители тяжелых броневанн. Фланг с 2-3 линкорами противника посредством Зао превращается в языческий праздник сожжения неугодных, на котором главная роль, как гостя, так и блюда отводится линкорам неудачно выбравшим фланг.

И так каждый бой.

Торпеды
Четыре пятитрубных аппарата с очень серьезными торпедами по 21К урона каждая, идущие с огроменной скоростью 76 узлов на 8 км.

Да вот только Зао они не нужны. Как правило, противники Заи просто не доживают до того момента когда их можно насадить на торпеды.

Самая безопасная и эффективная тактика на Зае – банальное закликивание издали фугасами, а значит шанс применить торпеды у вас будет выпадать не часто. Кроме того, все портят достаточно неудачные углы пуска торпед. Как и на всех предшественниках для полного залпа торпедными веерами придется подставить весь борт, что вряд ли хорошо скажется на здоровье японца.

Так что торпеды – исключительно оружие последнего шанса, применимое лишь в тех случаях, когда заовод совершил ошибку или намеренно ведёт рискованную игру.

ПВО
Фактически единственный класс неудобный для Зао – это авианосец. Если Москву можно заточить в ПВО, а два других конкурента и в стоке имеют ПВО «мама не горюй», то Зао точи не точи – против авианосца сделать ничего не сможет. Самолётам будто плевать на все установленные японские зенитки – вас всё равно торпедируют и отбомбят, от этого никуда не деться.

Радует только то, что Зао – вовсе не первостепенная цель вражеского авика, по причине не самой легкой доступности: есть заградка и ястреб, сбивающие прицел, да и сам крейсер достаточно маневренный, чтобы увернуться от летящих с неба подарочков.

Плюс Зао редко тусуется на первой линии предпочитая работать издалека – не редко рядом будут союзники под ПВО прикрытие которых можно будет уйти.

Маневренность
Время перекладки руля 6.3 секунды, радиус циркуляции 840 метров. Несмотря на довольно большой радиус циркуляции, у Зао нет никаких проблем с манёвром.

Вся жизнь японского крейсера – это маневр и уклонение от вражеских залпов и вееров. Уклониться, от залпа противника пущенного с 15-18 км достаточно просто.

Внезапно обнаруженный веер торпед тоже не доставит вам каких-либо проблем, в особенности если вы не идете перпендикулярным этому вееру курсом. Зао хоть и длинный, но достаточно узкий и с лёгкостью проскользнёт между косяком алчущих вашего потопления рыб.

Живучесть
Зао худший по очкам боеспособности среди всех 10-ых крейсеров. Всего 40800 ХП. Вместе с тем, Зао не так-то легко уничтожить и причин этому две.

Первая – более чем достаточная маневренность, позволяющая уклоняться от большинства вражеских залпов.

Вторая – хитрая схема бронирования. Несмотря на то, что цитадель по прежнему неплохо выступает из воды, поразить её не так легко. Виной тому бронирование крейсера, которое даже при откровенном бортоходстве отлично защищает цитадельку .

Плюс к тому, как и все крейсера 9-10 уровня, Зао имеет хилку и пусть она отхиливает не так много ХП, как у одноклассников, тем не менее жизнь она вам спасет. И не раз.

Маскировка
Это самое вкусное за что любят Зао. Дальность видимости с перком на инвиз и модернизацией составляет 9.7 км. Прибавляем сюда ставящийся по умолчанию модуль на дальность стрельбы и получаем почти трех километровое окно стрельбы из инвиза. Никак иначе кроме как читом это не назовешь.

Стоит себе мирно светящийся на 18 км Ямато, а в него каждые 13 секунд прилетает порция подарочков на 4-8К ХП, да к тому же эти подарочки не простые, а зажигательные. Вот стоит такой Ямато и думает, какого простите, хуя, происходит – противника нет, а урон и пожары есть.

Конечно, такие ситуации возникают не так регулярно, как правило, на промежуточных дистанциях всегда есть какие-нибудь крейсера или эсминцы, которые такой Зао засветят. Но тем не менее, о такой возможности помнить стоит – вдруг попадется одинокий не дорожащий собственной жизнью линкор.

Отдельно стоит отметить дальность засвета без стрельбы. 9.7 км позволяют на Зао с легкостью выходить из таких ситуаций в которых любой другой крейсер давно бы склеил ласты.

Попался неудобный противник? Словили фокус всей вражеской команды? Не беда. Просто перестаем стрелять и исчезаем в чистом поле окияне, словно нас тут никогда и не было.
Зао уходит, пожары остаются.

Тактика
На Зао можно играть по всякому, это удивительно нетребовательный к скиллу крейсер, который простит вам практически любые ошибки, что вы вздумаете совершить. Хотите играть в ближний бой? Пожалуйста, есть торпеды, броня и инвиз. Хотите в расслабленном состоянии изничтожать противника издали? Опять же, к вашим услугам хорошая точность и баллистика.

Тем не менее я не рекомендовал бы в самом начале лезть в жесткую свалку. Поберегите себя, запас прочности у японца все-таки не такой большой. Поразвлекайтесь сначала игрой «я подожгу этот линкор с 2 залпов» заставьте в страхе убегать наглые вражеские крейсера и после этого делайте все, что вам заблагорассудится. Да хоть точки берите, в конце концов почему бы и нет.

Противодействие классам

Эсминцы
В отличие от Де Мойна или Москвы у Зао нет РЛС. Теоретически это должно затруднять охоту за эсминцами, но на практике всё вовсе не так плохо. Эсминцы как огня боятся лунных фугасов, полный залп уверенно сдувает с мелкого засранца половину его оборзевшего лица. Торпед Зао не боится, благодаря отличной маневренности, а классическая компоновка позволяет всегда вести огонь как минимум из 6 орудий. В обнаружении вертлявого таракана всегда поможет самолет, он же предупредит и о веерах кислородных/электрических рыб, выпущенных в ваш адрес.

Сложности могут возникнуть, если эсминец поставит дымы, но и тут у Зао есть чем ответить. Подходим к дымам на 7-8 км, разворачиваемся бортом и пускаем в дымы пачку высококлассных японских кислородок. Как правило, одной такой хватает на то, чтобы отправить обосравшегося от страха дымопердуна на дно.

Отдельным бонусом в охоте на эсминцы идет маскировка. Зао вполне по силу незаметно подойти на близкое расстояние к эсминцу и ВНЕЗАПНО отхреначить у того половину ХП мощным залпом. Добавляем еще парочку и от эсминца остаются догорающие обломки, а Зао весь в белом, гордой походкой удаляется в закат. Там как раз линкор засветился.

Крейсеры
Играя на любом другом крейсере для меня нет страшней противника чем вражеский Зао.
Причины все те же. Страшнейшие фугасы отрывают по 4-8К ХП, награждая одним-двумя пожарами за залп. Один раз починив 2 пожара ты становишься абсолютно беззащитным и Зао просто спалит тебя до тла, если не успеть спрятаться за спины союзников или какой-нибудь остров.

Плюс к тому, Зао невозможно навязать свои правила игры, при любой потенциальной опасности он просто спрячется в инвиз и поминай как звали.

Не стоит думать так же, что у Зао отсутствуют бронебойные снаряды, пусть они и не особый фонтан, но в повернувшийся бортом крейсер километров с 13 и меньше вполне способны зарядить на 15-20К цитадельками.

Однако, когда я сам играю на Зао, я редко обращаю внимание на крейсера. Крейсер в любом случае будет вертеться, уклоняться и пытаться не получить дамажку. Зачем это всё, если рядом вкусный и жирный ЛК?

Линкоры
Вкуснейшая, аппетитнейшая и самая легкодоступная цель для Зао. Номальный Зао в среднем за бой сжигает как минимум один цельный линкор противника, заодно фармя флажки «поджигатель», «стихийное бедствие» и «основной калибр».

Особую пищевую ценность представляют так называемые носоходы на айовах/яматах и прочих каролинах. По таким даже целиться особо не надо, знай себе потыкивай левую кнопку мыши раз в 13 секунд.

Поджечь стул водителя броневанны на Зао не просто, а очень просто. Базовый шанс поджога итак составляет 19%, а если разогнать его перками и флажками можно добиться и 24%. Только вдумайтесь, с каждым залпом японца в линкор летит почти 300% вероятности пожара. Пусть на 10 уровнях этот шанс режется вдвое, все равно остается почти 150% шанс поджечь с каждого залпа. Зао вполне может повесить и 3 пожара за один единственный залп.

Впрочем и в поедании линкоров есть свои тонкости.
Одна из них – не фокусируйтесь на одной единственной броневанне. Повесили 1 пожар, а противник не спешит чиниться? Ну так и ладно. Это уже около 15К дамага в нашу копилку. Переключитесь на другие линкоры, чем больше горящих ванн стульев – тем лучше.

Противник от одного пожара нажал ремку? Сам себе идиот! Ждем 20 секунд, дав 2 залпа по другим кораблям, после чего фокусируемся на подписавшей себе приговор курице-гриль. Наша цель 3 пожара, пока идиот не ушел за спины союзников или еще какое прикрытие.

Нормальный результат за бой на Зао это около 17-19 вызванных пожаров. Потенциально это просто чудовищное количество урона. Пусть и не все эти пожары принесут вам дамаг, но тысяч по 50-70 чисто пожарами за бой снимать можно. Плюс непосредственный урон фугасов потянет тысяч на 80. Итого, даже при самом паршивом бое делать на Зае меньше 100К урона – весомая причина посетить хирурга на предмет выпрямления рук.

Авиакнопки
Единственный действительно опасный Зае враг, против которого она не способна сделать ровным счётом ничего. ПВО отсутствует, а матку авианасекомых получится увидеть дай бог в каждом десятом бою.

Но если вам все-таки повезло найти плавучую базу – оторвитесь на ней по полной. Из-за пожаров, она не сможет оказать вам достойное сопротивление, а сами пожары наносят авиашлюпхам на 30% больше урона. Жаль, но из-за огромных карт на 10 уровнях такое случается крайне редко.

Вместо итога
Зао очень лёгок в освоении и не требователен к скиллу. Этот крейсер не имеет ярко выраженных недостатков, не специализируется на убийстве каких-то конкретных противников. Он сможет проявить себя практически в любой, даже самой безвыходной боевой ситуации и простит вам параллельно огромную кучу ошибок, которые вы вздумаете совершить.

Имея совершенно читерскую незаметность Зао подарит вам возможность безнаказанно вливать десятки тысяч дамага не опасаясь получить хоть что-нибудь в ответ.

Для тех, кому это покажется скучным, Зао способен предложить другой геймплей – агрессивный, дерзкий с внезапными выходами на атаку и активным применением торпед. Как бы вы не использовали Заю, она всегда будет хороша и сможет подарить вам тонну фана и сотни тысяч дамажки. Настоящая имба среди крейсеров.

Автор публикации

не в сети 4 часа

Bes

Комментарии: 2499Публикации: 169Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх