Хеллоуин: годнота.

…луч небесного света упал на дно ада и показался душам, которые там живут, зловонной лужей…

Пелевин, “Чапаев и Пустота”.

Сразу зайду с козырей: операция “Луч во тьме” мне не понравилась, а очень понравилась. Эти две недели доставили мне больше кайфа, чем последний год-полтора в корабликах. И это не шутка. Кого не пугают простыни, полные субъективности – прошу под кат.

1. Сеттинг. Я недолюбливаю фэнтези. Мне давно осто..енили игры с мультяшной графикой, особенно закосы “под аниме”. На фоне АРПшной мутоты хеллоуинский стимпанк выглядит вдвойне стильно. Вкусовщина, конечно, но тем не менее.

2. Механики/мета. Леста смогла (за одним исключением) в то, что тунки безуспешно пытаются достичь бог знает сколько времени – в годное разделение техники по ролям.

Если ты на ЛК – ты босс. Тебя хрен убьешь. Тебе пофиг пожары, торпеды, самолеты. Ты раздаешь направо и налево и назад. Направо ББшки, налево торпеды, назад – фугасы из ПМК. И плевать, что дальность оружия невелика. Дважды плевать. Держи своих друзей близко (чтоб подлечить задохликов), врагов еще ближе. Какой-то там Распутин думает, что это он тут босс? Н-на форштевень в борт, расскажи рыбкам о своей крутизне.

Если ты на КР – то ты светляк и снайпер в одном лице. Ты рентгенишь весь зеленый кисель насквозь. С каждого залпа – минимум пожар, чаще два, а то и три. И даже если тебе прилетело на пол-лица – ты не стал калекой. Врубил инверсию, через секунду ты здоров, через десяток секунд – твой обидчик идет ко дну, вскоре к нему присоединится его коллега. Горгону, конечно, тебе пилить долго. Но просто кидая ей залп в минуту ты будешь держать ее, со всеми ее пепелацами, выключенной из боя.

Если ты ЭМ – то ты убийца-невидимка. Каждые полминуты ты способен потопить фуловый ЛК, не говоря уж о мелочевке. Скверна – твой дом родной. И подлечит, и спрячет так, что нащупать тебя можно только рентгеном. А еще у тебя есть несколько козырей в рукаве. Нужно шотнуть внезапно заспавнившегося под боком супостата – есть досылатель. Присязался еще один – юзай антинаведение и пикируй. Пока догребешь, торпеды уже будут готовы.

Вот только АВ подкачал немного. Речи нет, суппорт из него, если есть голова на плечах, годный. И бывали бои, в которых авик своим снаряжением действительно сильно помогал, даже решал. Но это исключения. Положа руку на сердце, я в любом бою предпочел бы ЛК вместо АВ. От самолетов толку мало. Даже законтрить Горгону не выйдет, не говоря уж о том, чтобы ее самостоятельно завалить (что могут остальные три класса).

3. Геймплей. Веселуха, динамика (см. п.2) плюс что-то действительно новое и свежее. И не просто ттх/механики/снаряжение(пусть действительно новые) – а факт того, что аггрессивная игра не просто наиболее эффективна, но даже необходима для победы. Бонусом – баттхерт тех, кто чешет простату о синюю линию и тихо дрочит в ожидании вражеского бортика. В общем – абсолютный зачет. Один из двух главных винов эвента.

4. Фарм. Есть одно толстое обстоятельство. Я играю на EU. И только в ПвЕ. Тащить за 14 оленей мне надоело еще в танках. Давно и навсегда. Именно потому и ушел в корабли. На орбиту, конечно, иногда выхожу, но на порядок (а то и два) реже, чем в рандоме. Одна проблема – фарм в коопе никакой. Если считать экспу в час. А если за бой – то просто никакущий.

Чтоб вы представили себе всю глубину кооперативных высот. Мой самый крутой кэп (играю с перерывами с начала ОБТ) имеет 14 очков. Это чуть больше 400к экспы.

Ну так вот – за эти две недели я нафармил полтора милииона элитки. У меня появился первый кэп с 19 очками. Без ивента я такого получил бы через несколько лет. А тут две недели. И еще пара сотен тысяч на сдачу осталась. Так что для лично меня хеллоуинский фарм – это сверхсуперплюс.

5. Контейнеры. Я распробовал хеллоуин еще на тестовом серваке. Когда получил из тыквы пермофляж на Wakatake (плюс два раза сигналы и два раза камуфло), то, честно говоря, даже немного обалдел от неожиданности. Камуфляж аж на +50%? Плюс на трешку – ведь на все, что ниже шестого просто невозможно купить пермофляж в принципе!  А у меня есть трешки. Я оставляю кой-какую мелочевку в порту. Из уважения к заслугам.

Честно говоря, я ожидал, что дроп из сундуков порежут. Но, судя по всему, этого не произошло – если на тесте я вытащил из пяти контейнеров один пермофляж, то на основном сервере – четыре. Три (то есть все возможные) штуки на трешки – в том числе самый желанный – на Люсю; и на Кагеро, которую я вот только-только вывел из стока. Я понимаю, что такой дроп нетипичен – но тем не менее. С учетом того, что 95% марафонов, ЛБЗ и проч. для ПвЕшника недоступно – жирный плюс.

6. Сложность. А вот с ней сложно.

С одной стороны – профильному ПвЕшнику приятно наблюдать за тру фиолет стотистами, этими папками рандома и раковых. Получив по щщам от презренных ботов, они начинают всем и каждому рассказывать, что “два раза попробовал и закрыл, леста обосралась со своим лучом поноса”. В общем, ведут себя в точности как Карина-сложна-сложна-нихуя-не-понятно. Такая картина маслом не может не чесать ЧСВ.

Если уж я, рачелло, всерьез напрягаясь, только пока не получил все пять контейнеров, сумел пройти ивент в общей сложности восемь раз (строго соло), то серьезные игроки, объединившись, должны были бы одолеть эту операцию за вечер, нес па?

Но это лирика. А практика (кстати, вы читали официальную статистику?) показывает, что только 1 бой из 42 заканчивался пятизвездной победой. Это меньше, чем 2,3%.

Сожность несколько задрали. Причем если изначально (на тесте) сложность операции “Луч во тьме” была сравнима со сложностью других операций, то на основной сервак выкатили более тяжелый вариант. На тесте, не имея представления, что и как, я получил пять звезд намного быстрее, чем на основе, уже зная что почем.

Не скажу, ковыряли ли они количество и качество ботов, но ТТХ кораблей игроков нерфили стопудово. Например, дальность ПМК Магнусу порезали на 20%.

По-моему зря. Понятно, что при таких плюшках ивент не должен делаться за пару (или даже пяток) попыток любым соло рачком. Понятно, что учитывали, что ходить будут и полным взодом, и с ТСом. Но 42 попытки в среднем – явный перебор. Это не ужас-ужас-ужас, как кричат карины статисты. Просто ужас.

7. Скверна. Сама по себе, как механика – вполне ок. И ново, и интересно.  А вот визуальная часть явно подкачала. Конечно, можно сказать, что “ни хрена не видать” – это просто одна из составляющих сложности. Но, простите, разрабы вообще-то предлагают определять скорость врага по дыму из труб. А в киселе не то что дым – ют от бака не отличить. Хорошо хоть паразиты-мододелы угломер напаразитили.

8. Что стоило бы улушить.

а) Понизить сложность.

Анпуть АВ  – например, дав на выбор истредительный пресет и уменьшить откат/увеличить число зарядов снаряжения – получится реальный саппорт. Эсминцам ускорить торпеды.

б) Сделать, наконец, 2 сложности в операциях.

в) Переработать визуальную часть скверны.

б) Ввести угломер в клиент.

9. Фигура девятая. Заключительная.

Хочется поблагодарить тех разрабов, которые сделали шикарный ивент. И плюнуть кое-кому в тюбетейку за хроническое забивание болта на ПвЕшников. Нас треть онлайна. Нас больше, чем кланварщиков, блджад!

Ну и тем, кто осилил простыню – отдельное спасибо.

10. Постскриптум. Господа, никто не в курсе – есть ли на EU русскоговорящие кланы, уважающие ПвЕ?

Автор публикации

не в сети 2 часа

Сварог Гейр

Комментарии: 217Публикации: 1Регистрация: 04-10-2017

Отправить ответ

105 Комментарий на "Хеллоуин: годнота."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Эдуард Мартынов
Участник
OctoberRiot
Участник

Это когда кланом ходють на рейдбоссов.
А гномы потом сидять и лут продають.

ArdRaeiss
Участник

Это когда кланом ходят на рейдбосса. А потом делят лут по ДиКэйПи и тщательно полируют статочку в пис…дамагометре, дабы быть лучше всех и получить приоритет на легендарку, когда, наконец, упадёт нужный айтем. Ну и что б не вайпаться столько раз в следующий раз.
И не слушай про торгующих гномов, врёт он всё. Гномы заняты сборкой чоппера на продажу, что им тот лут, за который ничего не наварить.

Nachruer
Участник

Настоящие гномы возят товары на обелисках под охраной.

Safer
Участник

ХЗ, не играл в Хеллоуин в этом году ни разу, в прошлом всего один бой, по простой причине. внешний вид кораблей и относительно неэльфийское ГК и броня, это единственное что еще тонкой нитью связывают wows и реальный флот. Как только игра это потеряет, она потеряет меня, вот поэтому я и хуллуин, с его хуйпойми юнитами и эльфийскими механиками даже по названию, отдельно.
Ну и еще в PVE очень тупая тактика ботов, они банально страшны только числом , что тоже делает режимы операций скучными.

hyperbolicus
Участник

Поиграй в ПВЕ миссии сейчас да, боты умнее желтых раканов, они даже от залпов и торпед уворачиваться на отлично умеют и точнее гораздо.

Safer
Участник

Я играл в операции, только я про примитивную тактику писал, то что они уворачиваются и стреляют неплохо не отменяет того, что их действия шаблонны.

hyperbolicus
Участник

что их действия шаблонны

а что скайнет уже разработали?
все боты везде действуют по шаблону, хоть стоит признать здесь он маловариативен.

Safer
Участник

Ну так я и не хочу в PVE играть, я не играл до кораблей 17 лет и еще столько же не буду чувствую скоро.

Алексей Гаврилов
Участник

Разрабы сознательно это не делают. Боты очень редко уходят от атаки, очень редко в ордер. Если все это прописать, то % побед в коопе будет эдак 5% – если повезет.

old_pohab
Участник

Они изначально были умнее раканов, и стреляли точнее, и от торпед уворачивались.

Kettenkrab
Участник

На вкус и цвет дорожки разные.
Лично мне нынешний Хеллоуин зашел (если бы еще лаги убрали…), но тут немалому количеству постояльцев нужна жопная мазь при упоминании сего ивента.

Андрей Ковалев
Участник

Что мне не понравилось в этом вашем хэлуине:
Распутин на николае.
Унылый гейплей.
Эльфийские механики.

ArdRaeiss
Участник

Эльфийские механики.

Кто-то просил “дайте уже что-то, что заставит нас, игроков, сбиваться у колектив и взаимодействовать!”? Кто-то просил “дайте командных механик!”?
Ну вот, именно оно и было. И, эта, они не эльфийские. Это стимпанк с вампирами и нежитью, жанр несколько иной.

authc
Участник

покатал в режиме солорандома – годно, но быстро надоедает
Рандомные бойцы кстати 4 звезды нормально тянут, но пять анреал. Слишком много овощей
Алсо, эсминец там нинужен, а не авик. Авик хоть саппортит.

hyperbolicus
Участник

ЭМ быстрее всех убивал горгону, ЛК и КР просто заебались бы её топить с такой то хилкой и кол-вом хп.

Владимир Кондратьев
Участник

Основной минус этого ПВЕ – одноразовость. Доходности как таковой нет, плюшек повторных нет. А ввод авика за игроков попортил ощущения.

Morlis
Участник

Cразу зайду джокером: операция “Луч во тьме” мне не понравилась, совсем не понравилась.

Алексей
Участник
Ну хоть кому то понравилось. Там инфографику выложили – во всем мире второй этап на 5 звезд 25000 раз пройдено. При этом сыграно в хелловине всего (оба этапа) миллион с копейками боев. . Авик- имба из имб – на дне по взятым фрагам. АВ + ЭМ набили вместе фрагов меньше, чем ЛК. С этого просто взоржал. Что мне не понравилось категорически – 1) Распутин и Трансильвания не сочетаются никак – раз есть ВанХельсинг (сцыкотно им кстати стало его называть именно ВанХельсингом почему-то – хотя он уже не под копирайтом) и кто там еще – должен быть Дракула или какой-то еще… Read more »
OctoberRiot
Участник

Назвали бы Цвай Хельсингом…
Есть же Распутин.
Недодумали.

ArdRaeiss
Участник

ибо Распутин может взять и остановить Трансильванию, а может пройти мимо – по хорошему разрабам

Распутин топится до входа в круг Трансильвании. Если команда этого не делает – то да, виноваты розрабы, стопудова, кто ж ещё.
Причём топится даже в рандоме.

Возвращение изгнанного Распутина – за такое в приличных местах

… снимают кассу с нового продолжения. Локи в очередном Торе, например? А можно и ещё пару-тройку версий выпустить.

один Тирпиц с дальностью ГК 8 или 9 км чего стоит – об этом всем узнаешь уже когда вокруг тебя куча врагов

А ещё в порту.

Алексей
Участник
1) И как часто рандомная команда топила Распутина ДО ухода Трансильвании в портал?? Давай с цифрами только, ок?? Уж это точно не под NDA. Далее – Распутин мог взять и в самом начале зайти в круг Транислдьвании и мог пройти МИМО него – и ты же сам говорил, что это чистый рандом – он типа целенаправленно в круг не плывет – получается ты тогда врал? 2) А что Распутин уже в неубиваемого бога превратился??? Вот говорили же – Дракула там должен был сидеть – тогда и градус бреда был бы правильным. 3) Правда??? И многие игроки бы поверили, что дальность… Read more »
ArdRaeiss
Участник
1) И как часто рандомная команда топила Распутина ДО ухода Трансильвании в портал?? В любой рандомной команде есть один постоянный элемент. Каждый конкретный “ТЫ”(я, она, он, оно) 2) А что Распутин уже в неубиваемого бога превратился??? Давайте Вы уже матчасть выучите – например, по тому, как совершенно убиваемые смертные персонажи регулярно возвращаются после, казалось бы, смерти в деталях и спецеффектах. “Потому что в него хрен попадёшь, Ави!” (с) А исторически(бггг!) у прототипа трудноубиваемость была зафиксирована участниками его убийства. Они аж замучались. 3) Правда??? И многие игроки бы поверили, что дальность огня ГК линкора 9 км – это всеръез, а не… Read more »
Алексей
Участник
1) Еще раз – Распутин мог при появлении сразу ломануться в круг к Трансильвании и остановить ее, а мог ломануться, но проплыть мимо ее круга. И ХП у него на этот момент было столько, что даже команда, проходившая его на 5 звезд убить его возможности не имела. Вообще странно, что я это должен рассказывать бывшему программисту ПвЕ боев – но раз ты сам в него не играл, ну что поделать, расскажу. За пруфами – в мемуары к Медведю. Так что 5 звезд или 4 – это решала не команда, не связь, а чистый ВБР. И это косяк геймдизов – такой… Read more »
recus
Участник

А мне понравились тыквы. Я прошел только на 4 звезды, увидев выпавший камуфляж на Бисмарк – купил 55 сначала и в последний день еще 25.
Выпали все возможные камуфляжи, флажки – по 150 на скорость и 550 на восстановление, камуфляжей разных 200 с чем-то и компенсаций за уже полученный камуфляж на 40 000 дублонов.

ex_it
Редактор

Хватайте инвестора во Влегриса и линкоры о 40 узлах!

OctoberRiot
Участник

Да печально это. Ты им тыквами нав Разработку внадонатишь, а они тебе линкорн с форсажем и мигалками выкатывают…

recus
Участник

В рамках акции на камуфляж – получилось хорошо.

OctoberRiot
Участник

Нет чтобы просто продать камуфляжики – устроили наперстки. Но нужно отметить, что 25 + 5 + 5 с игры хватило на комплект камуфляжей.

hyperbolicus
Участник

Звание самого упоротого донатера только что уплыло от КГБ к тебе.

KGB
Участник

Я и так играю на эльфийских корабликах с орочьими игровыми механиками, но хоть со внешностью нормальных кораблей. А в хуйловине и её нет. И нахуй он нужен?

StlDck
Участник

Ну где ты еще увидишь чудовище, анально сношающее авик (камо на Секаку)? о_О

NewLander
Участник

И нахуй он нужен?

Для единства формы и содержания!

Bes
Админ

Хорошо, годно написано. По направлению мысли совпадает и с моими выводами.
Перенесено на главную.

Единственное с чем я не могу согласиться – фарм. Его нет. Опыт для капитана, серьёзно? Контейнеры выдают 1 раз, смысла перепроходить нет в принципе. Почему не сделать каждодневную БЗ? Типа победи в хэллоуине – получи, ну… контейнер жирно, пускай флажки. Это бы сильно подняло популярность ивента. Почему в овервотче такие механики есть, а в вовс нет?

Владимир Кондратьев
Участник
Bes
Админ
ArdRaeiss
Участник

Да Близзы вообще вторичностью и славятся. Отполированной до годноты вторичностью. И как-то от оной вторичности не просто не стесняются – а делают ещё и ещё.

Morlis
Участник

Леста вторичности не просто не стесняется, а провозглашает себя уникальным культурным феноменом. На деле же, в отличие от Близов, мягко говоря, танчики отполировать не шмогла.

hyperbolicus
Участник

1 поньтейнер за каждое перепрохождение на 5* было бы нихрена не жЫрно, при 2% успешных попыток.
но рыба жид нева ченждес.

KillingCancer
Участник
Мусье знает толк в извращениях. Я потрыкался с рандомом несколько раз, взял три звезды, потом через чат присоединился к команде и со второго раза взял 5 звезд. Если игроки знают, что делать, ничего сложного вообще нет. Святозавр идет к воротам за Горгонычем, Магнус топит тараном Распутина. Все строго по шаблону. Собрать постоянную команду и можно очень нехило нафармить элитного опыта и серы, но я после 5 звезд туда больше не заходил, как и 99% игорьков. В соло с рандомными чуваками – это боль и унижение. В чат писать бесполезно. Пойдешь за горынычем, Распутина не убьют, убьешь Распутина – за горынычем… Read more »
old_pohab
Участник

Есть одно толстое обстоятельство. Я играю … только в ПвЕ… с перерывами с начала ОБТ

Не, ну я сам хороший кооп уважаю и даже катаю его сейчас (не в кораблях естественно), но два года катать в это… как, Холмс?!

У Лесты был проблеск зайчаток разума в отношении ПвЕ, когда они выкатили на тест “асимметричный” режим, но раки в него массово не смогли и его благополучно зарубили. А очень жаль, потенциально он гораздо более интересен, чем нынешний “зеркальный” кооп.

hyperbolicus
Участник

Почти со всем согласен. Ивент годный был. Разве что с поньтейнерами баттхерт случился – мне нихера годного не выпало, могли бы хотя бы 1 камо гарантированно выдавать. Ж – жадность.
Я Арду и за прошлые ПВЕ ивенты спасибо говорил, с одним НО – смысла перепроходить и рвать пятую точку за 5* абсолютно нет, ибо морковку перед носом зажали.
Но всем пох, жадная рыба жид нева ченджес.

CommanderAM
Редактор

Режим описан пожалуй лучше, чем он есть – ярко и эмоционально. Хороший слог.
Хорошо подмечены плюсы. Но и с минусами в комментариях я соглашусь.
Главное, вот в таких режимах наркомания – годна и годная. Но вот в игре про “корабли первой половины ХХ века” видеть ее НЕВОЗМОЖНО!!! А ее все больше и больше…
Автору – Спасибо за статью!

FALLING_PIANO
Участник

Я поставил на АВ все нужные модернизации, несколько раз пробовал зайти – не пускает. Забил, потому что начитался тут про сложность прохождения на 5 звезд, а больше туда заходить и незачем.
Уже наигрался в первый этап, прошел его на одном аккаунте с первого раза на 4 звезды, на другом – 7 поражении и решил не тратить время на второй этап, раз так сложно. Искать команду мне было влом, не стоит возня с этим затрат времени.

Христофор Врунгель
Участник
6 пункт, как наброс годный, как оналитика совсем мимо. Идея, представить всех недовольных сложностью ивента сдувшимися статистами, забавная, но к реальности никак не относящаяся. Можно сколько угодно “чесать ЧСВ” и представляя себя крутым повергателем ботов, но, реальность несколько прозаичнее – достаточно поставить грязный инструмент статистов Ластомер и сразу станет видно, что зависимость успешности прохождения от качества состава участников совершенно прямая. Ты можешь пускать молнии из жопы и ветры из глаз, но если ты в команде единственный зелёный, а лучший после тебя гордо красуется 46% побед, хрен ты что сделаешь со всей своей крутизной и знанием тактики. И может мне так… Read more »
FALLING_PIANO
Участник

Нифига себе чего это кадр написал в 6-м пункте, так бы не заметил. Я даже не читал все это.
Придумал себе какую-то херню и радуется.

Алексей
Участник

При этом – даже фиолетовая команда с придумавшими это людьми прошла второй этап на 5 звезд с 3 раза на везении.

P.S. Кстати, сброс за голду перков капитанов, которые не останутся в порту игрока, для игры на переделанных по механике кораблях – Плюшкин на этом фоне был очень крупным меценатом.

Vogan
Участник

ТАщемта, паралельно с операцией шла акция на халявный сброс перков капитанам…

OctoberRiot
Участник

Которая, по традиции, закончилась “чуть раньше”, чем заявлено.

V00D00 Bereev
Участник

Понижать сложность, имхо, необязательно, больше напрягала внезапность респа нечести вне сверны, были бы не лишними предупреждающие звуковые эффекты. И самое главное – большие огненные буквы и грозный голос должны были оповещать: “Алеханы! Если вам нужны 5 звезд, не бегите за вторую башню!!!”

Христофор Врунгель
Участник

“Внезапность респа” решает совсем не так много, как кажется – первая башня взрывается скриптом, даже если успеть уничтожить “десантировавшуюся” группу.

Алексей
Участник
Black Fish
Участник

Есть одно толстое обстоятельство. Я играю … только в ПвЕ… с перерывами с начала ОБТ

Собственно, с этого надо было и начинать.

KGB
Участник

Есть одно толстое обстоятельство. Я играю на EU. И только в ПвЕ.

Ужас-то какой. Это не лечится.

Kusachy
Участник

Блин, репортаж из параллельного мира. :) Люди, которые живут в кооперативе, чтобы за годы набить 400К опыта в боях против заведомо слабых ботов, действующих одинаково… Никакого челленджа, развития себя как игрока в тактическом плане… Зачем?!

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх