Советский эсминец 10 уровня Хабаровск. Не торт, что прежде.

Сразу после патча 0.5.12 я зашёл на форум WoWS.

Моим глазам предстало поле из тысяч могилок с маленькими Хабаровсками. Над могилками склонились донельзя скрюченные фигуры. Тут и там слышались вопли, всхлипы и стоны: “Мой Хабаровск мёртв…”, “Они убили Кенни Хабаровск, сволочи”, “Это был мой самый любимый корабль…”

Слёзы капали на землю непрекращающимся дождём. Обжигающе холодный ветер дул с тёмных от скорби гор. Вдалеке над горами, возвышалось всевидящее око отдела баланса. Оно, как всегда было невозмутимо и сохраняло спокойствие. Ему было всё равно.

Это было кладбище понерфленных кораблей.

ТТХ

Артиллерия ГК

130 мм орудия Хабаровска, должны быть хорошо вам знакомы после Удалого. Они такие же скорострельные: 12 в/м, 5 с перезарядки. Так же хорошо вертятся: 9 с на 180 градусов. Да и баллистика осталась прежней – она так же выше всяческих похвал.

Но, на этом сходства заканчиваются и начинаются различия.

Первое: у Хабаровска на 1 кормовую башню больше, что даёт нам еще 2 орудия в бортовом залпе. Направление вашего разворота перестаёт играть роль. Хотите – вертитесь жопой, хотите  – носом, максимум вы потеряете лишь 50% мощи. Да и отходить станет гораздо приятней.

Второе: базовая дальность стрельбы 11.2 км. Напомним, что у Удалого была 12.1 км.
Да, теперь на топовом корабле ветки дальность стрельбы меньше, чем на предыдущем, при идентичных орудиях. Л – логика.

ГК Хабаровска – основной, и практически единственный, способ этого корабля наносить урон в бою. Безусловно, ГК не плох, но при долгой игре постоянно ощущаешь некую рандомность, касающуюся, прежде всего, его фугасов. То они не хотят наносить прямой урон (потому что противник ощетинился броней), то просто перестают поджигать.

Приведу наглядный пример. Я встретил в бою Фридриха (9 немецкий ЛК) и, радостно потирая ручки, уже представил как скоро превращу его в хорошо прожаренную баварскую сосиску.

По началу всё было хорошо. “Сосиса” загорелась так, словно её предварительно обмакнули в бензин. С первых же залпов я повесил ей 2 пожара и начал считать, что стоит оставить её для медленной доготовки, а самому переключиться на другую цель. Не тут-то было. Лакомый кусок немецкого мясца заюзал ремку.

Не беда, подумал я, и начал поливать этот ЛК намереваясь таки довести его до степени прожарки Well Done (полная прожарка). И действительно, еще один пожар “прокнул”, пока ремка была ещё в рабочем состоянии, а после этого… всё. Больше сотни попаданий в разные части этой чертовой немецкой баржи, дали лишь скромный прямой урон и ни одного(!) пожара.

Такие “рандомности” ГК Хабаровска жутко выбешивают. Порой бывает, что поджигаешь эсминец в 11 км с первого залпа, а порой какой-то грёбаный линкор выдерживает полсотни попаданий, и ему хоть бы хны.

Или вот еще картинка:

15 пожаров за бой – результат отличный, где-то на уровне крейсеров 10 уровня. Но урона от них мало – всего 32 000. Почему?

Потому, что те же Москва и Зао имеют возможность контролировать пожары за счет высокого выпадения их шанса и дальности стрельбы. Заюзавшую ремку цель, они оставляют на некоторое время в покое, а потом гарантированно поджигают, если не с 1-2ого то максимум с 5ого залпа. С Хабаровском всё совсем по другому – контролировать пожары противника он практически не может, потому и урон от них достаточно случаен.

Безусловно, всё это лишь частные случаи в безмерном океане статистики, и у вас всё может быть совершенно по другому. Но катая Хабаровск вы должны быть готовы к таковым случаям.

Торпеды

Два пятитрубных 533 мм аппарата ведущие огонь на оба борта. Дальность 10 км, скорость хода 56 узлов.

Торпеды вроде бы не плохие, вот только их применение очень ситуативно. Прямо, как на большинстве крейсеров. Дело в том, что пускать такие торпеды с максимальной дистанции целесообразно только в наступающую цель. Например в идущий на вас линкор с 11 км. Тогда шансы насадить его могучий нос на крепкий электрический пролетарский подводный хер будут максимальны. Но если такой ЛК повернут к вам бортом, или вообще отступает – не тратьте время. Больше настрелять успеете.

Но можно же пускать торпеды не с максимальных дистанций, скажет внимательный читатель.

Нет, нельзя. Как только Хабаровск переступает грань в 8-9 км до крейсера или линкора, ему резко становится плохо. Советская телогрейка перестаёт греть, гармошка играть, спирт опьянять, а бабы привлекать. В таком состоянии сильно погрустневший и депрессирующий Хабаровск вынужден отправиться на дно.

Да, Хабу-хабу, теоретически, можно раскачать в маскировку, и пускать себе спокойно торпеды не светясь. Но, занимающийся подобным индивидуум, рискует получать одобрительные взгляды, даже от таких королей извращений, как японцы. И я вовсе не про японские эсминцы веду речь.

Картинки по запросуПеретягивание таракана ртом.

Картинки по запросу

Караоке-handjob.

И это одни из самых безобидных японских ТВ забав.

Но, вернемся к Хабаровску. Вишенка на торте нашего корабля – это прокачка. Да-да, на 10ке.

Всего за 20К опыта и 1.5КК кредитов вы можете открыть “топовые” торпеды. И это самая бесполезная трата кредитов и опыта в игре. Поскольку “топовые” торпеды теряют и в скорости (53) и в дальности (6), в замен получая только дамаг – 19500 вместо 15100 “стоковых”.

Зачем же они такие нужны? Я нашел только одно объяснение. Они предназначены исключительно для дебилов(по другому я таких индивидуумов назвать не могу), которые прямо со старта, жмут тапку в пол по направлению к ближайшему вражескому линкору, и убиваются об него на хрен. В таком случае да, эти торпеды жизненно необходимы, чтобы гарантированно забирать любой ЛК в игре с одного пуска.

Но, если вы всё же предпочитаете более традиционные тактики, то забудьте про эти торпеды. От стоковых толк то не в каждом бою бывает, а такие огрызки применять вы сможете чуть реже чем никогда.

ПВО

Какое такое ПВО? Даже учитывая, что в ауре ПВО участвуют универсалки, силы от этого в нём не прибавляется. Один случайный самолётик из мимопролетадлов сбить, возможно, и удастся, но на большее я бы не рассчитывал.

Любопытная деталь: официальная вики World of Warships считает, что ПВО на Хабаровске вообще нет. Правильно считает.

Живучесть

22500 ХП – самое большое количество на уровне. За это следует поблагодарить отнюдь не скромные размеры нашего недокрейсера.

По сути, такое количество ХП Хабаровску не сильно то и нужно. Будь у него 15 или даже 10К ХП, он все равно оставался бы играбельным, поскольку играет в основном от маневра.

Что действительно отличает Хабаровска от всех одноклассников, и ещё больше приближает его к классу крейсеров – это бронепояс. Целых 50 мм брони дадут вам дополнительную защиту от всех фугасов до 300 мм включительно. Пробить такую броню они не смогут и наносить будут только урон от непробитий.

С другой стороны, таковой бронепояс замечательно взводит практически любые бронебойные снаряды, задерживая их внутри корпуса.

Правда в бою, вы вряд ли будете обо всём этом помнить. Просто играйте от маневра, стараясь исключить по себе попадания – тогда никакой бронепояс просто не будет нужен.

Маневренность

Начну с хорошего.

Великолепная, нет, Великолепнейшая максимальная скорость! 43 узла дают вам гарантию, что за вами не угонится ни один корабль в игре. Мало того, если вам в корму кинет торпеды авианосная гадость –  вы сможете от них просто напросто уйти!

Глупо описывать преимущества лучшей максимальной скорости в игре. Вы можете запросто менять фланги. Можете догнать любой удирающий корабль. Можете скрыться от любого преследования. И т.д. и т.п, продолжать этот список можно довольно долго.

Однако, если говорить о других маневровых характеристиках, то тут у Хахабаровска всё не так хорошо.

Знаете, он в чём-то похож на американские масл-кары. Ни я, ни скорее всего вы, не были ни разу за рулём классического американского масл-кара 60-х годов, но вряд ли это может помешать немного о них поразмышлять :) Так вот Хаба такой же неудержимо мощный и быстрый, как эти 7 литровые американские ракеты, но при этом такой же неудержимо тугой.

Перекладка в 6.1 секунды – это худший результат на уровне, в особенности, если учесть, что у американца и японца этот показатель в районе 3.

Радиус циркуляции 760 метров, и это тоже худший результат. Я частенько слышу от обладателей Шимакоз, что их баржи тугие и не поворачивают. Интересно, чтобы они сказали, попробовав Хабаровск?

Тем не менее даже такие туговатые характеристики не мешают Хабаровску выживать в боях на 12-13 км. Просто держите в голове правило: между вами и ближайшим крейсером/линкором должно быть не менее 12/10 км соответственно.

Маскировка

Корабли видят наш эсминец с 10 км, самолёты с 4.9 км.

Упарывать в маскировку Хабу нет никакого смысла. Любые эсминцы всё равно вас пересветят, так что внезапно подойти к точке, и стахановскими темпами располосовать затаившегося японца серпом и молотом не удастся.

Стандартной же маскировки вполне хватит на то, чтобы в случае непредвиденных неприятностей, успеть скрыться до наступления абсолютного и всепроникающего маленького северного пушного зверька.

Билды

Билдами, те варианты настройки, что имеются у Хабаровска, назвать сложно.

Вся вариативность, что действительно вам доступна – это выбор между рулями и маскировкой в последнем слоте, да выбор 3 перка, в зависимости от предпочитаемых целей. Для принципиальной борьбы с эсминцами берите маскировку(мод) и бдительность(перк), во всех остальных случаях – рули с интендантом.

Перки

1 лвл. БОП. Убирает 0.5 секунды с перезаряда. Маст хев.

2 лвл. Из последних сил – даже объяснять ничего не буду.

3 лвл. Суперинтендант даст дополнительные дымы и форсаж. Бдительность позволит раньше видеть торпеды.

4 лвл. УОП. Увеличивает дальность стрельбы до 13,4 км. Мастхевнейший мастхев. Взрывотехник поднимает шанс пожара до 11%. Из той же серии.

5 лвл. Маскировка. Всяко была бы не лишней, но обычному игроку, увы, недоступна.

Модернизации

1 слот. Живучесть ГК. 

2 слот. Точность, потому что больше нечего.
3 слот. Досылатель, по той же причине.
4 слот. СБзЖ, потому что, смотри 2 перк.

5 слот. Рули безальтернативно.

6 слот. Рули/Маскировка. См выше.

Тактика

Вариативность при использовании Хабаровска – богатейшая.

Вы сможете проявить себя практически в любой дисциплине специальной олимпиады в бою. Хотите воевать за точки? Пожалуйста! Пройти “через задницу” и утопить вражеский авианосец? Почему бы и нет. Поливать издали вражеские линкоры? И тут ничего невозможного.

Тем не менее, некие общие советы дать пожалуй стоит. Первое, чем было бы неплохо заняться на старте боя – захватом точек. Только не непосредственным захватом, а саппортом захвата.

Да, на точке вы с легкостью перестреляете любой эсминец, но кроме него(них) там наверняка будет еще и парочка крейсеров, которые запросто смогут дать сдачи. Потому, стоит поддержать союзные эсминцы, находясь у них непосредственно за спинами. Тогда вы точно не поймаете первый удар, и, в случае чего, сможете достаточно быстро скрыться. Ну а если противник таки решил не появляться – успеете отхватить свои % захвата.

На некоторых картах есть возможность альтернативной тактики. Обычно на таких картах есть точка расположенная у негра в жопе очень-очень далеко. И, если вы уверены, что противника не отреспило рядом с ней, вы можете прямо со старта врубить форсаж и на умопомрачительной скорости донестись и захватить такую точку в гордом одиночестве.

В мид-гейме ищите занятие по своему вкусу: гоняйте эсминцы на точках, сжигайте линкоры, подлавливайте крейсера бортом. Хабаровск может практически всё.

Если же развязка боя достаточно близка – самое время найти себе вкусную одиночную цель и распилить её напополам. Где-то там светился вражеский авианосец?

Противодействие классам

Эсминцы

1 на 1 Хабаровск уделывает любой эсминец в игре. В некоторых случаях, речь может идти даже о трёх эсминцах одновременно.

Дело в том, что “одноклассники” решительно ничего не могут нам сделать. 127-128 мм артиллерия будет делать вашему 50 мм бронепоясу лишь чуточку щекотно. Да, надстройки не оборудованы такой бронёй и будут принимать урон, но даже само наличие бронепояса делает Хабаровск гораздо живучее своих коллег, и это если не вспоминать о диком запасе ХП.

Единственную серьёзную опасность представляют торпеды. Как мы уже выяснили, назвать Хабу вертким нельзя и на малых дистанциях у вас таки есть все шансы подавиться мацой принять чертову торпеду в борт. Но в этом случае вина будет лежать исключительно на ваших руках, забывать о противоторпедных маневрах нельзя ни на каком из кораблей.

Если же о таких мелочах помнить, и проявлять разумную осторожность, не вылезая одновременно сразу на 10 шимаказ, то Хабаровск станет лучшим истребителем эсминцев в ваших руках.

Да, бывают отдельные неприятные случаи, когда вы просто не можете обнаружить вражеский эсминец, за счет того, что он вас пересвечивает. Но такое случается не то чтобы уж часто, к тому же вы всё равно выключаете такой корабль из боя, так что свою задачу, как минимум, выполняете.

Крейсеры

Гипотетически, любой крейсер 10 уровня разваливает вас в труху.

На практике всё будет не так однозначно. В ближнем бою по понятным причинам у Хабы-хабы действительно не будет шансов.

Но если говорить о максимальной дистанции боя, то там у некоторых крейсеров начинаются очень серьёзные проблемы с баллистикой. Так что с каким-нибудь Де мойном или Минотавром с 13 км вполне можно поперестреливаться. С Зао, Гинденом и Москвой нельзя ни в коем случае.

Прежде всего, видя крейсер, оценивайте его баллистические способности и уже на основе этих данных принимайте решение – лезть вам в драку или нет.

Бывает, так что крейсер, занятый перестрелкой, подставляет вам борт в 8-9 км. В таком случае не тушуйтесь и заряжайте бронебои – нужно успеть отгрызть как можно больше.

В целом, крейсера хоть и представляют большую проблему, но у Хабы есть что им противопоставить – отличную скорость, достаточную для дальнего боя маневренность и маскировку “в случае чего”.

Линкоры

Всё что вы должны знать о линкорах – с ними доооолго.

Да, Хабаровск “в соляного” может забрать практически любой линкор, но вот делать он это будет столько, что к моменту когда у линкора закончатся хилки и будет еще 30000 ХП, у ваших детей родятся правнуки, поступят в школу и научатся говорить самое популярное заборное слово на букву Х. Зато, после распила этой чертовой броневанны вы сможете с чистой совестью пойти купить айфон 390s+ и обмыть это все на постоянной лунной колониальной базе.

Для большего комфорта и безопасности, во время столь длительного процесса, рекомендую использовать дымы. Как, я ни разу не упоминал о дымах? Видимо они так нужны Хабаровску, что я забывал о их существовании через бой.

Если добавить чуточку серьёзности, то Хабаровск действительно неплохо сжигает вражеские ЛК, демонстрируя им транспарант  “ПРИ ПОЖАРЕ – ГОРИТЕ” , но при этом наносит не так уж много прямого урона.

За исключением случая, когда линкор подставляет борт. Тогда Хабаровск буквально спиливает вражеские надстройки своими бронебоями, оставляя просто голую палубу, которая скоро пойдет ко дну от вида собственной беспомощности. ББ снарядами Хаба может нанести в борт буквально адский урон. Помните об этом в те моменты, когда вражеские ЛК неподалеку от вас начинают маневрировать.

Авианосцы

Как эсминец, Хабаровск абсолютно беззащитен перед вражеским авианосцем. Всё на что вы можете рассчитывать – ваша скорость и своевременное маневрирование. Поймать Хабаровск в фокус авиагрупп не так уж и легко, но если авик играть умеет, что на 10 уровне имеет некоторую вероятность, то рано или поздно вашему приамурскому городку наступит дно.

Но не расстраивайтесь. Как правило, авики начинают фокусить эсминцев, лишь когда те подбираются близко к столь нежной и ранимой тушке авиковода. А в таком случае есть не иллюзорные шансы, что сама авиакнопка скоро огребёт целительных советских трындюлей.

 

В качестве заключения

Я катал Хабаровск исключительно после нерфа, потому не могу сказать на сколько сильно он на нём сказался.

Но я могу сказать, какое впечатление в целом оставил этот корабль, и оно весьма неоднозначно.

У Хабаровска есть свои сильные стороны. Это не плохой корабль, как минимум потому что это лучший анти-эсминец в игре. Кроме того он может весьма достойно показать себя в борьбе с авиками и линкорами. Да и крейсерам, в случае чего, есть чем ответить.

Но ему постоянно чего-то не хватает. В борьбе с эсминцами – маскировки, в борьбе с крейсерами – дальности, в противостоянии ЛК – мощных фугасов или шанса поджога.

На текущий момент – до выхода немцев, у Хабаровска лучший процент побед и средний урон среди одноклассников, что делает его лучшим эсминцем десятого уровня. Но вот назвать его при этом имбой или отличным кораблём я точно не могу.

Поэтому мне понятны плачи и вой до сих пор стоящие в ветке про Хабаровск. По видимому когда-то это был эсминец, которому всего хватало.

Автор публикации

Bes

Комментарии: 2606Публикации: 170Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

7 Комментарий на "Советский эсминец 10 уровня Хабаровск. Не торт, что прежде."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Kettenkrab
Участник

>>Такие «рандомности» ГК Хабаровска жутко выбешивают. Порой бывает, что поджигаешь эсминец в 11 км с первого залпа, а порой какой-то грёбаный линкор выдерживает полсотни попаданий, и ему хоть бы хны.<<

 

Начинаешь понимать о чём я говорил когда предлагал ввести плавающие вероятности поджёга? У самого такое регулярно на киевском торте случается – то нужно снарядов 40-50 всадить чтобы загорелся, то через залп пожар вешается.

Kusachy
Участник
С рандомом пожаров сейчас в бою особенно прикольно было. Идут 2 Москвы противника, взводом. Даже из одного клана. Одна пропадает в дымах эсминца и отстает. Я на отходе поливаю вторую фугасами. Она получает пожар за пожаром, тушится, загорается снова, все время полыхает и в итоге сгорает, дав мне одновременно “Поджигателя” и “Стихиное бедствие”. Тут появляется вторая Москва. Такая же обработка фугасами. Гореть категорически не хочет… Вообще сейчас для кампании играю попеременно на Хабаровске и Удалом. Плюсы Хабаровска: – броня (помогает в замесах против эсмов, также получалось пикировать на крейсера и забирать в упор ББ, даже Донского – броня танкует); – ДПМ… Read more »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх