Вспоминайте каждый раз садясь на Фрисланд, Смоланд и Халланд

…дабы привнести немного историчной атмосферы


В 80-х годах гидроакустика ВМС Швеции улавливала подозрительные сигналы, которые идентифицировала как шум советских подлодок. Поисковые группы месяцами пытались найти следы вторжения, но всё безуспешно.

После развала СССР и прекращения Холодной войны, загадочные сигналы всё продолжали поступать. Поэтому шведское руководство отправило группу для изучения происходящего.

В 1996 году профессор Магнус Уолберг провёл исследование и выяснил, что это был звук, который издаёт селедка, когда ее плавательный пузырь сжимается и излишки газов выходят через анальный канал в виде пузырей воздуха. Такая структура уникальна, и встречается только у сельди.

15 лет военные моряки Швеции слушали как пердит селёдка.

Оригинал:
https://pikabu.ru/story/esli_tyi_dumaesh_chto_tvoya_rabota_bespolezna_vspomni_o_vms_shvetsii_7850046

Автор публикации

не в сети 19 часов

TheYoudge

Комментарии: 96Публикации: 7Регистрация: 17-05-2020

Отправить ответ

28 Комментарий на "Вспоминайте каждый раз садясь на Фрисланд, Смоланд и Халланд"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
KlimHDi
Участник

Это наверное самая крупная селедка была , так много газов напускала, что на поверхность вынесло.comment imagecomment image

Sinsov
Участник

Вблизи шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель шедшая в надводном положении советская дизельная подводная лодка C-363 (проект 613) под командованием Петра ГУЩИНА, сразу же прозванная «Шведским комсомольцем».
Если шведы были поражены, как смогла пройти незамеченной и ни разу не сбиться с секретного фарватера (ширина-то всего 12 м!) чужая субмарина, то для советских моряков сюрпризом стала вставшая на их пути преградой суша.
Причиной посадки на мель стало повреждение во время подводного плавания антенны радиопеленгатора о трал рыболовного судна и , как следствие, неправильное счисление места корабля.
Так что ваши газы не в тему.

KlimHDi
Участник
У меня нет никаких газов, газы у ТС и вы в лужу нагазировали . Фото Whiskey on the rocks или Шведского комсомольца как раз подтверждает, что шведы не зря подозревали что источником акустических шумов в их водах, могли и в данном случае точно были советские лодки. Мой камент лишь опровергает частично «селедочные газы», и лодки были там и сельдь возможно газовала ( ТС конечно же привел «заслуживающий» доверия источник). И да, если бы были хоть как то знакомы с реальной службой на пл или хотя бы имели приблизительно знакомы со штурманским делом, то в качестве причины вы не писали что… Read more »
Sinsov
Участник

https://vnmazurenko.blogspot.com/2011/08/27-1981-c-363-613.html?m=1
В отношении знакомства с реальной службой , то не нужно делать опрометчивых заявлений, а то ведь можно и обделаться.
Я не по наслышке знаком о ситуациями в ВМФ в отношении навигационных приборов на кораблях в 80-х годах прошлого века .
И сам не раз наблюдал восторженные возгласы штурманов с кораблей, когда они знакомились с аппаратурой на гражданских судах, которые гражданские считали уже устаревшими.
Не даром на флоте с тех времен существует до сих пор поговорка:
» На море бойся пьяного рыбака и военного моряка.»

KlimHDi
Участник
В отношении знакомства с реальной службой , то не нужно делать опрометчивых заявлений, а то ведь можно и обделаться. Да нет это еще хуже, и вы сильнее обделались, значит так служили, такой спец, что такую чушь порете и продолжает с упорством, натурально называя белое черным, оправдывать командира и штурмана лодки, которые заблудились и облажались и опозорились. И по поводу оборудования, я сегодня поднял эту историю, штурман на этой лодке был просто позор какой то, там мало того что была исправная рлс , был обычный секстант и радиосекстант ( что является штатным оборудованием), так у них был еще и пеленгатор Лоран,… Read more »
Sinsov
Участник

Оправдания никакого нет. Это все ваши мрии.
Здесь просто констатация факта о распиздяйстве на флоте.

StlDck
Участник

Причиной посадки на мель стало повреждение во время подводного плавания антенны радиопеленгатора

Я так понял, гидролокатором (или РЛС, хотя бы на полшЫшечки) на лодке по какой-то причине решили не пользоваться (его антенну весьма трудно повредить тралом) — даже любуясь неисправным радиопеленгатором. И никаких других (пассивных) навигационных средств на борту не было? Скрытность, поди, соблюдали… или кто-то распиздяйничал.

Sinsov
Участник

Пассивных — это каких?
Кстати, распорные доски на тралах могут достигать веса нескольких тонн.Это к вопросу о невозможности повреждения антенны о трал.

StlDck
Участник

Пассивных — это каких?

Работа которых не основана на излучении энергии в окружающую среду.

Кстати, распорные доски на тралах могут достигать веса нескольких тонн.Это к вопросу о невозможности повреждения антенны о трал.

Прочность антенн разная? Вероятность повреждения разная?

Sinsov
Участник

Работа которых не основана на излучении энергии в окружающую среду.

Кроме РНС «Декка» и РПН-47-03 не излучающих РНПС на корабле не было.
Или было? Подскажите.

Прочность антенн разная? Вероятность повреждения разная?

Переведите.

StlDck
Участник
Кроме РНС «Декка» и РПН-47-03 не излучающих РНПС на корабле не было. И что же не воспользовались этими самыми РНС и РПН? Или было? Подскажите. Штурманов не учат определять свое местоположение, например, по секстанту и потому даже не выдают на лодку? Подскажите. Переведите. Перевожу. Радиопеленгатор работает с рамочной антенной, открыто расположенной в верхней части рубки (и выступающей за ее ограждение). Антенна ГАС находится в передней части корпуса лодки, под обтекателем. Выведение из строя «рамки» (вплоть до ее отрыва от места крепления) возможно любой херней, способной зацепиться. Выведение из строя антенны ГАС — только сильным прямым ударом чего-то тяжелого, способного пробить… Read more »
Sinsov
Участник
18 октября в 18:10 в точке 55°09’N 16°07’E в подводном положении С-363 столкнулась с тралящим устройством рыбацкого сейнера. Внешних повреждений при осмотре рубки после всплытия выявлено не было, но оказалась поврежденной антенна радиопеленгатора РПН-47-03, причём о факте его повреждения на лодке узнали лишь после аварии. В тот же день обнаружена неустойчивая работа эхолота. Положение усугублялось ненадежной работой приемоиндикатора радионавигационной системы (РНС) «Декка». В этих условиях кап-три Гущин решил не доносить на КП флота об ударе о плавающее препятствие, а также о выходе из строя навигационных приборов, однако не приняло и дополнительных мер навигационного характера. Наоборот, из-за беспечности и нарушения элементарных… Read more »
StlDck
Участник

Угу. Почитал в источнике.
Про распиздяйство там почти ничего — больше про некомпетентность.

Больше всего удивили шведы. Проебать чужой корабль рядом с ГВМБ, да еще и прямо у поста РЛС.
Хотя… мож это они специально — чтоб «русские не соскочили»? Уж очень легко отделался начальник шведской базы — у нас за такое просто изничтожили бы. )

Sinsov
Участник

Последствия

Капитан лодки Гущин из капитана подводной лодки был переквалифицирован в завскладом в Прибалтике.
Аврукевич был уволен с флота.
Штурман отделался выговором
Замполит Беседин не пострадал.

Начштаба ВМБ Карлскруна Андерсен был снят с должности, эпизод с советской подводной лодкой положил конец его карьере.

Судьба лодки С-363 остаётся неизвестной. По одной из версий, в 1989 году её отправили на разделку в Таллин. По другой, она затонула в Балтийском море при перегоне на слом в Голландию.

StlDck
Участник
Капитан лодки В нашем флоте таки командир ПЛ (капитан — на сухогрузе). Штурман отделался выговором Влиятельные родственники, поди. Не понимаю как можно вывести лодку в «тыл врага», посадить (косвенно) ее там на мель, спровоцировав политические осложнения — и отделаться выговором. Замполит Беседин не пострадал. Ну тут без удивлений. Начштаба ВМБ Карлскруна Андерсен был снят с должности, эпизод с советской подводной лодкой положил конец его карьере. Нач.штаба или таки нач.базы? Андерсена могли бы и расстр… посадить. Чтобы следующий начальник держал булки в крепком тонусе по части ОВР. Но дядя, видать, оказал большую услугу флоту, поспособствовав желанию правителей Швеции чего-нибудь поусиливать на… Read more »
Sinsov
Участник
Командир лодки, капитан 3 ранга Гущин опыта самостоятельного плавания … не имел. Штурман, главный герой случившегося цирка имел такой-же «богатый» опыт, как и его командир. Для того, чтобы разбавить эту чудесную компанию служебно девственных «морских волков», на лодку назначили начштаба бригады, каперранга Аврукевича, подводника с более чем десятилетним командным опытом и выпускника Военно-Морской академии. В Карлскруне в этот момент находится американская делегация. Карл Андерсон,начштаба базы, каперранг , прекрасно представляет, что может произойти, если история получит огласку. «Советская подводная лодка подобралась к самой охраняемой морской базе Швеции незамеченной». Катастрофа для репутации шведского флота. А кто крайний во всей этой истории? Правильно.… Read more »
StlDck
Участник

Думаю, Гущин думал не о «счете за буксир» (Андерсен почему-то об этом не думал). Подозреваю, что кап-три думал о том, что за такое «единоличное самоуправство» его точно посадят. Поэтому предпочел переложить принятие решения на мужчин с большими погонами. И, судя по всему, не прогадал — не посадили, и даже из флота не выперли.
Вообще мутная история. Почему все так легко отделались — кроме начштаба? Уж не насолил-ли кому Аврукевич, и его послали в море в такой стремной компании в надежде на хороший повод к оргштатным мероприятиям (а тут такой джекпот!)

Roman D.
Участник

Любим постебаться над шведскими психозами слежения за ПЛ на Балтике, а сами на пике могущества советского флота проспали тихоокеанские учения Fleetex-82 у себя перед носом. Армаду из 70 кораблей не смогли отследить, пока на ударной позиции не «засветилась».

StlDck
Участник

Любим постебаться над шведскими психозами слежения за ПЛ на Балтике

Сдается мне, джентльмены, за «психозами» стояли кое-какие прагматичные дяди в шведской промышленности (в сговоре с моряками), у которых имелись интересы.
Уж очень шведское правительство было прижимистым насчет ассигнований на оборонку. А «угроза советского вторжения» (или хотя бы «присутствия») — проверенный годами мотиватор, особенно если общественность подогреть.

Roman D.
Участник

Увы, да, покойный премьер Улоф Пальме (1927-1986) по глупости и благодушию «препятствовал экспорту шведского вооружения и военной техники за рубеж, в частности таких крупных военно-промышленных компаний, как Nobel Industrier, FFV, Bofors, Ericsson и др.»
Шведы социалисты и левачки-дурачки на словах, а вот от негуманных доходов отказываться не планируют.

StlDck
Участник

1. При чем тут Фрисланд? Серия кораблей флота Нидерландов, часть которых потом в Перу продали.

2. Селедка только у шведов тусит? Почему другие флоты «не слышали как пердит селедка»?

Статья из серии «ржака про ну-тупых». Начитаются граждане, а потом когда придет время воевать с «ну-тупыми» — их не воспримут как серьезного противника. Пока лещей не наполучают отрезвляющих (с героизмом, без которого можно было обойтись).
Геббельс допрыгался в свое время с «тупыми славянами».

Михаил Пилот
Участник

Скорее из серии «до чего доводит паранойя», когда «русские идут!». Покойный Форрестол не даст соврать. А Фрисланд да, надо заменить на Эстергётланд, например.

StlDck
Участник

Там кому паранойя была, а кому серьезный бизнес.

aga872
Участник

Скорее не паранойа а отработка политического тренда. Вспомнить хотя бы недавние события где сломанный навигационный буй обвинялся в том что он подводная лодка вторгшаяся в территориальные воды. А еще в те же времена и десант с подлодок высаживался на Шпицберген.

SuperLOCb
Участник

Он же вроде до того допараноил что даже сам в окно вышел, причём этажа так с 40-го, если мне маразм не изменяет

Yvan Yvanov
Участник

Это просто реклама шведских производителей сонаров-наши приборы слышат даже как пукает селедка.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх