Все на дно! Часть 2. Обзор второго теста подлодок

Прошёл уже второй тест подводных лодок. С обзором базового геймплея подлодок вы можете ознакомиться здесь. В этой же статье я оценю те конкретные фичи, что тестировались во 2-й итерации.

Важно! Весь описываемый геймплей всё ещё тестируется, и к релизу может измениться. И не раз.

 

Новый контрплей

Главным изменением второго теста является обновлённый контрплей — атака подлодок эсминцами. Во-первых поменялась несколько громоздкая механика точек последней пеленгации лодки, на которые эсминцу необходимо зайти до истечения таймера актуальности пеленгации, и которые надо было поочерёдно проходить как по контрольным точкам перед непосредственной атакой.

Теперь лодка пеленгуется с определённой частотой, в зависимости от расстояния между ней и эсминцем. При этом, для лучшей наглядности, при пеленгации подлодки, у эсминца над прицелом возникает сектор, похожий на сектор перка «Радиопеленгация», в который нужно идти за подлодкой. Помогает в тех ситуациях, когда лодка обнаруживается с другой от стороны от обращённого в данный момент прицела, и игрок не видит появившиеся круги пеленгации на воде. На мой взгляд эта механика стала более простой и понятной.

Во-вторых игрокам дали возможность самостоятельного сброса глубинных бомб. На клавишу G назначен единовременный сброс 8 бомб. Быстро можно сбросить 3 пачки бомб по 8 штук. Каждая пачка перезаряжается поочерёдно.

И с одной стороны я безусловно согласен с тем, что игра не должна играть сама в себя, и чем меньше независящих от игрока механик, тем лучше. Но с другой стороны, есть вопросы к реализации ручных механик, и целесообразности их деавтоматизации. Например у игрока на эсминце нет никакого понимания радиуса эффективного сброса этих бомб. Т.е. как и в случае со стрельбой по подлодке на перископной глубине из орудий нет чёткого понимания как и куда стрелять. Понятно, что сброс бомб в точке пеленгации должен быть успешным. Но как видно на скриншоте выше, я начал сбрасывать их задолго до точки, и они всё равно достигали цели. При этом подлодка не стоит на месте, в ожидании своей участи, она двигается, причём быстрее чем меняется точка пеленгации. И дистанция успешной бомбардировки не является очевидной, нет никаких указаний ни в ТТХ в порту, ни непосредственно в бою на радиус поражения глубинной бомбы. Безусловно, в эту ситуацию неплохо вписывается скилл — правильный выбор игроком лучшего времени и расстояния успешной атаки. Но тут возникает вопрос к несоизмеримым требованиям к скиллу между разными классами. Эсминец должен в бою противодействовать вражеским эсминцам в артиллерийских перестрелках; брать точки; следить за соотношением расстояния до вражеских кораблей, радиуса своего засвета и дальности хода торпед; держать в голове список кораблей, имеющих РЛС и радиус их действия, чтобы не попадать в него; светить противников; следить за летящими самолётами, чтобы те не засветили эсминец; иногда оказывать содействие союзникам дымами; а теперь ещё заниматься относительно длительной по времени охотой на подлодки. А чем, например, всё это время заняты линкоры? Пытаются с границы карты угадать упреждение по цели в 20 км. И всё. Конечно я утрирую, но согласитесь, интенсивность игры эсминцев и линкоров несоизмеримы. И теперь на эсминцы навешивают ещё одну задачу. При этом мне не очень понятно, почему ПМК можно отдать на откуп компьютеру, а глубинки — нет. На мой взгляд было бы куда логичней включить линкорам полноценное ручное управление ПМК, чтобы хоть как-то повысить их вовлечённость в бой. Глядишь и перестали бы активно протирать границу карты.

 

Новое управление

Вслед за обновлением контрплея, добавилась механика контрконтрплея, со стороны подлодок. Теперь они имеют расходник «Предельная глубина», позволяющая подлодке, находящейся под обстрелом под водой, уйти на минуту максимально глубоко, уменьшая таким образом урон от бомб.

Вот тут честно говоря не берусь судить, насколько оправдан, с точки зрения баланса, этот расходник. Отмечу лишь необходимость в этой связи лучшей проработки взаимодействия подлодки с морским дном, а именно той части, что переходит в острова, и находится на тех же глубинах, что и подлодка. Сейчас при столкновении с подводной частью острова, камеру начинает неимоверно колбасить, создавая полную дезориентацию, а активация расходника, по очевидной невозможности физического ухода на большую глубину, никак не мешает получать столь же высокий урон от глубинок, как и на обычной глубине. Также не берусь судить и об отключении у подлодок на перископной глубине возможности обнаружения вражеских подлодок. Специфика теста не даёт как следует оценить влияние этих изменений на баланс. Равно как и влияние изменения скорости погружения и всплытия. Тут, как мне кажется, только время и большое кол-во боёв может показать, какое решение лучше

 

На первой итерации подлодок управление глубиной осуществлялось двумя клавишами — «F» (вверх) и «C» (вниз). Логичная казалось бы схема, но приводящая к проблеме проскакивания перископной глубины, когда игрок, в пылу сражения мог дважды нажать одну и ту же клавишу, из-за чего, например, подлодка могла оказаться надводой в самый неподходящий момент. Проблема была, её надо было решать, но решение оказалось вполне в духе проблемы «назначение клавиш расходников». Теперь на каждую глубину назначена своя клавиша: «F» — надводное положение, «G» — перископная глубина, «C» — подводное положение. К которым, добавилась ещё и предельная глубина, назначенная на клавишу «T». И теперь, распределение глубин (в порядке от надводного положение к предельной глубине) на клавиатуре выглядит так:

Мне одному это кажется неинтуитивным?

 

Помимо того, дабы хоть как-то подружить логику с играбельностью, разработчики уменьшили подводную скорость подлодки на 20%, относительно надводной скорости. Здесь я остаюсь при своём мнении, что подводную скорость надо делать равной перископной, и балансировать игру на подлодке другими параметрами.

 

Новые торпеды

Изменилось управление торпедными аппаратами — теперь они приведены в соответствие с ТА на эсминцах, и выбираются все вместе одной клавишей «1», а на «2» теперь назначено управление пуском акустических волн, которые доступны после пуска торпед. На мой взгляд спорным является решение убрать автоматическое переключение на пуск волн после пуска торпед — теперь нужно самостоятельно прожимать клавишу, чтобы переключиться на волны. Мотивировалось это тем, что не всегда есть необходимость усиливать торпеды акустической донаводкой, да и к тому же, ручное переключение упрощает возможность быстрого пуска сразу всех торпед, с отказом от пуска волн. Логика в этом есть, но в лучшем случае 50/50 — всё-таки подавляющее большинство пусков торпед будет сопровождаться и сопровождается последующим пуском волн, и добавление лишнего переключения не прибавляет комфорта игре на подлодках. Хотя с другой стороны, благодаря текущей реализации, в критической ситуации, когда например вблизи от подлодки эсминец, и нет ни времени, ни рациональной возможности пускать волны, станет быстрей и удобней пускать в него торпеды.

 

Кроме того, у субмарин были включены кормовые топредные аппараты. Было бы весьма странным, если бы от них отказались, но полёт геймдизайнерской мысли не всегда бывает очевидным. У имеющихся на тесте подлодок, в корме имеются два ТА, которые в текущей механике пускают торпеды вместе (напомню, что носовых ТА четыре, но и там торпеды пускаются по две). В первую очередь это добавляет тактический приём, который можно назвать «нырок» — атака цели носовыми ТА, уход на глубину, обход противника под ним с другой стороны, и атака кормовыми ТА. А во вторую, увеличивает боеспособность лодки, оказавшейся в окружении врагов — теперь она имеет возможность отстреливаться и с кормы.

 

Ещё одним обновлением подлодочных торпед является изменение  характеристик самих торпед. Во-первых поменялось соотношение базового урона торпед и увеличения урона при акустическом захвате цели. Первый был увеличен, а второй снижен, что сказалось в первую очередь на живучесть линкоров, и сказалось в лучшую сторону. Хотя и сейчас они, на мой взгляд, слишком уязвимыми перед подлодками. И всё бы ничего, если бы помимо них не существовало ещё и эсминцев с авианосцами. На мой взгляд многовато становится контрклассов у линкоров.

 

Во-вторых изменились маневренные характеристики торпед — теперь торпеды точнее наводятся на цель. Но при этом была увеличена дистанция, на которой автонаводка торпед отключается, и у цели появляется возможность эффективно отрулить от торпед. Причём дистанция отключения автонаводки зависит от класса цели: 1200 м у линкоров, 900 у крейсеров, 600 у эсминцев и 300 подлодок. Вроде бы логично, но возникает ощущение искусственности этой градации. На ум почему-то приходит слово «костыль». Плюс к тому, подлодочным торпедам дали логичную возможность поражать другую подлодку и на перископной глубине.

 

«Новый» перк

На тесте был отключен навык «Радиопеленгация». Очевидно, что с вводом нового класса, необходим пересмотр «дерева» перков командира, как путём изменения существующих перков, так и  путём добавления новых. Первым изменённым перком стала «Радиопеленгация», отключённый пока как таковой, но переродившийся на данный момент в виде сектора пеленгации подлодки вблизи эсминца, о чём я уже говорил выше. В каком итоговом виде этот перк вернётся, станет ли он, например, сугубо противолодочным, или если нет, как сектор пеленга ближайшего корабля будет сочетаться с сектором пеленга ближайшей подлодки — пока неизвестно, да и сейчас нет острой необходимости этот вопрос решать — есть и более важные проблемы.

 

Вывод

На втором тесте всё ещё хватает не решённых проблем, а новшества имеют как плюсы, так и минусы. Но масштаб и количество изменений второго теста косвенно подтверждают желание разработчиков аккуратно, не спеша вводить подлодки в игру, производя точечные изменения по необходимости, а не колбася новый геймплей из стороны в сторону. И если так продолжится и дальше, и качество релиза подлодок будет первостепенным вопросом, превалирующим над скоростью их релиза — есть большие надежды, что на выходе мы получим новый интересный геймплей.

Publication author

не в сети 3 месяца

Chevalert

Комментарии: 2226Публикации: 582Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

69 Комментарий на "Все на дно! Часть 2. Обзор второго теста подлодок"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
KGB
Редактор

LB{CY, с подлодками.

Agito_Makashima
Участник

Дайте линкорам тогда руками стрелять с ПМК, наконец-то. А то как-то слишком много желающих пожрать большую кучу ХП становится, а ты пукаешь раз в 30 секунд.

Dokkazanova
Участник

Достаточно возможности линкоробоярам раз в тридцать секунд по поллица отрывать стоя в 20 километрах

StlDck
Участник

…и получать при удачном попадании залпа от другого ЛК не на все лицо, а только на четверть.

Христофор Врунгель
Участник

Достаточно возможности линкоробоярам раз в тридцать секунд по КРЕЙСЕРАМ поллица отрывать стоя в 20 километрах

CTO_KPAKEHOB
Участник

Не смеши. В нынешних реалиях поллица можно оторвать либо у совсем клешнявого бортохода (которому так и надо, ибо нечего лезть с такими клешнями на хайлевела), либо даже при строжайшей дисциплине прицеливания и полном угадывании манёвра цели тебе должен ещё и благоволить ВБР.
ЛК сейчас плавучие куски дамага для фугасных аутистов и авиков.

Alligators
Участник

В смысле ГК отдать ИИ, а ПМК стрелять руками?

StlDck
Участник

Нед. Все руками. Но в любой момент работает только ГК или только ПМК.

StlDck
Участник

Тогда уж и ручками по самолетам стрелять, а не закрываться автоматическим силовым полем. И в «ПВО-режиме» игорек не сможет одновременно стрелять из ГК (либо-либо). Что исторично, кстате.
Ибо нехуй превращать игру в «мир линкоров».

Hronodron
Участник

Интересно ли на них играть на данный момент? Если исключить фактор новизны.

Владимир Кондратьев
Участник

Я думаю, что просто надо совместить обе джве механики: автосброс и ручной сброс (через альт, бгг). А не вводить только одно из двух управлений.
Хотя я все же больше за работу ручками. Глядишь и торпидеров меньше в рандоме будет.

N1gra
Участник

С учётом того, что треугольники и так перегружены задачами в бою, вангую, что они не будут целенаправленно ловить подлодки весь бой, пока не сделают свои более важные дела. Тем более, что, как я пони, подлодки им особо не угрожают… Поэтому ловля подлодок только в концовке боя, и то, если подлодка как-то угрожает потенциальной победе. А если нет, то и хер с ней.
Так что бояре весь бой будут наедине с подлодками, кмк. Т — токсичность.

StlDck
Участник

Так что бояре весь бой будут наедине с подлодками, кмк. Т — токсичность.

Ооочень сильно облегчит жизнь боярам (и усложнит подлодкам) наличие авиков. Особенно если за уничтожение/обнаружение/подсвет ПЛ плоские будут иметь повышенный рейт к доходам за бой (наравне с эсминцами).
Учитывая, что АВ как раз не перегружены задачами в бою, способны быстро переключаться между ними, легко выбирая «кого, когда и как» — польза авика для команды отношении ПЛО очень возрастет. Особенно если авик скооперируется со «свободным» эсминцем. Что, кстати, весьма историчненько.

Хмм… пожалуй, надо будет запилить пост с мыслями насчет «противолодочных бобров».

Reis666
Участник

Будет лютая токсичности у бояр и Крестов.
В игре каждый класс может забрать другой. Теперь же ЛК и КР ничего не могут сделать подлодкам. Даже обнаружить не могут если те не захотят.
Во второй половине боя эсминцы редко остаются-кто подлодки ловить будет и убивать?

Dokkazanova
Участник

Ты думаешь они об этом подумали?
Они же не играют в свою игру, а кто играет-в большинстве случаев донные.
Забавно будет остаться в конце боя против подлодки с примерно равными цифрами по захвату, зная, что она рядом и не имея возможности что-то сделать.
Интересно — сколько еще народа удалит игру после этого?

Bes
Админ

Они же не играют в свою игру, а кто играет-в большинстве случаев донные.

Ну ладно, про то что не играют, это давний мем, и он даже имеет под собой основания, кто-то играет, а кто-то нет.
Но вот те кто играют уж явно никак не донные.

Agito_Makashima
Участник

Кек comment image

Bes
Админ

И? Один скрин что-то должен подтверждать?
Любой игрок, даже супер ультра баклажан из топ 10 порой совершает ошибки. Другое дело, что в большей части своих боёв он будет играть недостижимо для большей части игроков. Так что 1 скрин в данном случае не является доказательством вообще никак.

Agito_Makashima
Участник

«Ваши доказательства не доказательства.»

Mentor_Seraphim
Участник

Поддержу. Как-то слышал такое выражение:

«Что отличает отличного игрока от хорошего? — Стабильность игры!»

А скрин то хорош!

authc
Участник

https://ships-not-tanks.ru/bystryj-linkor-blizhnego-boya/
вон оно чо, Михалыч))) примерно с тех пор и не везет?

Agito_Makashima
Участник

Ну почему же, до фиолетовой статки как-то докрабил. Кстати пацаны выше на скрине примерно тем же занимались, чем и я в том посте — реализовывали концепцию корабля ближнего боя. Но на каждую жопу разработчика есть свой фиолет с резьбой.

Mentor_Seraphim
Участник

Но на каждую жопу разработчика есть свой фиолет с резьбой.

Возмутительно!

Stealth202i .
Участник

есть еще давний мем «старайтесь не попадать в такие ситуации», который говорит о том, что разрабам плевать на проблемы отдельных игроков в отдельных боях. если средняя температура по больнице норм, значит норм.

Bes
Админ

И ты не поверишь, но он в принципе абсолютно правильный. Всегда есть какие-то частные случаи, исключения, «такие ситуации». Но если среднебольничная температура в норме, то порой просто безопаснее оставить всё как есть, чем ломать то что работает ради пары частных случаев.

Stealth202i .
Участник

и_так_сойдет.жпг

NewLander
Участник

comment image

Safer
Участник

Пиздец логика, это как со средней зарплатой по стране, в целом она ничего, но почему то большинство живет в бедности и нищете.

Dokkazanova
Участник

Ну я от человека, работающего на лесту другого и не ждал ответа, а ты?

Bes
Админ

Вот давай только политоту сюда не тянуть. Различия в разных городах по уровню дохода в стране просто колоссальны.

Safer
Участник

Где политота? Страна не указана, дана оценка безграмотности оценки статистики по средним (average)показателям, без учета того , как состояние меты влияет на медианного, те основного игрока. Не учет это влияния, ведет как раз к оттоку медианного игрока ( так как он в не комфортной зоне) , и в игре остаются хвосты красных, которым все похуй и хвосты задротов , которые нагибают.

Mentor_Seraphim
Участник

как состояние меты влияет на медианного, те основного игрока

Интересное наблюдение, как мета ломает игроков. Тот же бум авиков убил эсминцы, причем даже когда сами авики исчезли, толпы РЛСников остались, т.к. у нас большинство пвошников ещё и с РЛС.

Agito_Makashima
Участник

В нормальной игре таких «частных случаев» вообще возникать не должно.

Dokkazanova
Участник

Назови хоть одного, активно играющего, кроме Веллдана со статой к 60%

Bes
Админ

Зло, Дрёма, Умба (правда не знаю как активно он сейчас играет), Октавиан всего % до 60 не дотянул.

Dokkazanova
Участник

Я тебе про оригинальных разрабов спрашивал.
А ты мне Зло, изначально не разраба и тушника дрёму в пример приводишь.
Ну и со средней температурой по больнице ты не прав, Сафер правильно тебя поправил.
Пока у нас будет это «среднее по больнице» за норму, так и будет всё в говне.
И всех всё устраивает.
Что на раковом, где царство супержидаев, с молчаливого согласия разрабов учащих хрен пойми чему, что тут теперь навязывеемое среднее по больнице.
Ни патча без обосрамша, введение непонятно какого гейплея, не контрящегося двумя третями классов в игре, очередные костыли с засветом и прочее прочее прочее.
«куда дым, туда и ветер»
Мдя….

CTO_KPAKEHOB
Участник

Насколько мне известно, в Лесте вообще нет выделенных гейммастеров.
И — да. Часть факапов не случилась бы, если бы они были.
PS разработчики и не должны быть фиолетами и уникумами.
Иначе они могут начать делать игру под свои руки, а не под клешни ЦА.
К чему это приводит в итоге — показал пример той же LawBreakers. CliffyB решил сделать игру про скилл в эпоху казуалок, в итоге тайтл сдох, недолго помучавшись.

StlDck
Участник

Во второй половине боя эсминцы редко остаются-кто подлодки ловить будет и убивать?

Авики ;)

А еще можно снарядам ПМК линкоров и крейсеров выдать способность «нырять» на перископную глубину (лишь бы только обнаружить селедку до этого). Плюнула ПЛ своей волной, засветила область своего нахождения — и в эту область посыпался дождик пугасиков ПМК (секунд на 10).
Натягивать Совунью — так натягивать (дама уже бывалая и тренированная).

NewLander
Участник

Авики ;)

Если мы за историчность, то до 21 ноября 1942 года в матче команд «Подлодки Кригсмарине» и «Авианосцы Королевского флота» счет 5:0 :)
Как раз сегодня статью прочитал.

_S_D_
Участник

Насколько я помню палубная авиация в 2МВ утопила чуть ли не полсотни подлодок. Обнаруживали и, или сами бомбили глубинными бомбами, или эсминцы наводили.

StlDck
Участник
Один только Боуг (который амерский АВ-5 до реворка) утопил «лично» 4 подлодки и еще 9 совместно с эсминцами своей группы. Самый результативный авик-противолодочник войны (в составе группы). В соляна чемпионом стал Кард — систершип Боуга. «Лично» утопил 8 подлодок и еще 3 совместно со своей группой. Но это были амеры, причем из состава групп «охотников-убийц». Специальных отрядов, созданных для поиска и уничтожение подлодок — без отвлечения на эскортные и прочие задачи. Экипажи «охотников» уже знали, что за «зверь» ждет их на охоте, и были подготовлены к встрече. Поэтому счет «Подлодки Кригсмарине — Авианосцы USN» был совсем другой. С апреля 1943… Read more »
StlDck
Участник

Англичане были просто еще не очень пуганые, да и не особо верили в эффективность подлодок против быстроходных боевых кораблей. Получили по носу, сделали выводы — и дальше по ходу войны начали огребать уже дойчи.

Stealth202i .
Участник

ну это пока. а потом выпустят какую-нибудь ветку бразильских линкоров или новозеландских крейсеров, которые смогут в антиПЛ. и народ бросится их качать, донатить на контейнеры с ранним доступом. и прем кораблей наклепают с такой фичой, причем разных — за дублоны, за уголь, и самый нагибучий — конечно же, за 100500 очков исследования.

Vladimir Pugh
Участник

Крейсерам на подлодки плевать. В текущей итерации от их торпед на крейсере не увернется только полный даун. Да даже боты на ЛК часто уворачиваются от этих «самонаводящихся» торпед.

_S_D_
Участник

Чуть поправят характеристики торпед и у крейсеров начнёт подгорать как было в реале. :)

Arsenijs Korabelskis
Участник

Как работает матчмейкер на тесте? Сетапы «4 ПЛ, 4 ЭМ, 1 АВ, 1 КР и 2 ЛК» уже бывали?

Это я к тому, что если общие 12 слотов команды придется делить теперь между 5 классами, то в плане дамага/фарма будет весьма печально, а вот торпедные супы станут такими забористыми, что прежние покажутся жидкой баландой.

Dark Lighter
Участник

4 ПЛ без ЭМ.

Владимир Кондратьев
Участник

Охуенно! Прям как в первый день патча!

Arsenijs Korabelskis
Участник
Ну если ПЛ и эсминцы будут делить между собой эти 4 слота и на релизе, будет неплохо. Но что-то мне подсказывет, что вначале будет «мы не собираемся вводить ограничения», потом будет «мы вводим мягкое ограничение», и в итоге «кол-во ПЛ балансится равным кол-вом ЭМ, при общем кол-ве в команде N штук». В противном случае как не вспомнить старую добрую шутку времен Кригсмарине, когда на вопрос обывателя — а что это у вас за морской пейзаж такой на переборке расположился, корветтен-капитан отвечает «Это картина «Смотр Кригсмарине 1944 года», кисти неизвестного худождника», но почему там только море, и больше ничего? На что… Read more »
CTO_KPAKEHOB
Участник
При этом мне не очень понятно, почему ПМК можно отдать на откуп компьютеру, а глубинки — нет. На мой взгляд было бы куда логичней включить линкорам полноценное ручное управление ПМК, чтобы хоть как-то повысить их вовлечённость в бой. Глядишь и перестали бы активно протирать границу карты. Этот вопрос уже неоднократно поднимался, и каждый раз лестовчане отвечали, что ручного прицеливания для ПМК не будет. Сама по себе механика есть в блицах и замечательно там работает. Пишу на основании личного опыта, если что. Но, видимо, для ЦА ПК-версии это будет слишком сложно. Ну или ГД Лесты считают, что это слишком усилит ЛК… Read more »
Agito_Makashima
Участник

Потому что по картошкиной логике линкор и эсминец — это равнозначные боевые единицы. Вот жеж тупые были адмиралы в ПМВ и ВМВ, линкоры какие-то лепили, тратили деньги, а надо было всего лишь эсминец построить вместо ЛК, то на то и вышло бы !

authc
Участник

ну в общем-то нет))) по серверной штатке — среди десяток дамаг %рандомный эсминец% в среднем раза в два поменьше, чем у %рандомная броневанна%. А умение брать зеленые круги на воде ирл как-то не котировалось

Mentor_Seraphim
Участник

У меня так знакомый сгорел, «ну не может же эсминец быть сильнее линкора по ГК».

А вообще, это баг-особенность геймдизайна, иначе быть грушей для битья не все хотели бы.

Agito_Makashima
Участник

Достаточно дать эсминцам возможность респауна через кулдаун, пусть у них будет например 3-4 возможности реснуться. Ну и саму концепцию игры надо переделывать, потому что этот захват кругов из танков никаким боком не подходит для кораблей.

turbowoodpecker
Участник

Из всего прочитанного я не понял 1 существенный вопрос.
подлодки будут светить всему ордеру кораблей или нет? В перескопном, или во всплытом положении.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх