Вопросы разработчикам

Хотели задать вопрос разработчикам игры World of Warships, но не знали как?

Теперь у вас есть возможность задать свой вопрос разработчику прямо на нашем сайте!

Задавайте свои вопросы в комментариях к этой странице и будьте уверены – на них обязательно ответят!

Тут же можно задать вопрос или высказать предложение администрации сайта корабли-не-танки.

Обращаю ваше внимание, что разработчики будут отвечать на вопросы в порядке своей занятости, и при учете НДА, так что не стоит ждать ответов сию же секунду.

35 комментариев к Вопросы разработчикам

  1. После завершения режима “хеллоуин”, были назначены три командира, и у кого казарма была полная получили дополнительно три места, а у кого она была пустая то просто трех командриров пустышек которых пришлось демобилизировать. Не кажется ли вам что это как-то получилось несправедливо? Почему вы не могли на тесте это проверить и просто списать три корабля и командиров. Или всем начислить доп. слоты в казарме?

    1. Сами командиры возникли от того, что мы собирались давать не только свободный опыт, но и просто опыт на хеллоуинские корабли и их командиров соответственно.

      Так что чтобы не отнимать накатанный опыт все командиры с таких “специальных”, “эвентовых” кораблей не пропадают, а списываются или на свою нацию, или на нацию по-умолчанию, которой являются советские корабли.

      Потом с акцией на опыт не получилось сделать так, как хотелось, альтернативные варианты не устроили в плане качества, поэтому оставили фарм серебра, камууфляжей и свободки. А командиров откатывать обратно было уже явно поздно, поэтому решили что хоть они и будут бесполезны, но уж точно не будут вредны.

      Вот такая вот история.

  2. Еще вопрос по Бисмарку не кажется ли что ПМК Бисмарка сильно выбивается по сравнению с одноклассниками? Если разбирать наиболее играемые уровни то например четвертый у Кайзера ПМК не сильно выделяется(хотя это тоже корабль боев на средней ближней дистанции). А вот Бисмарк как мне кажется лютует.

    1. ПМК Бисмарка сильное, безусловно.

      Я не могу точно говорить за баланс, но слышал, что Бисмарк сейчас сильноват, и, если он продолжит себя так вести, будет немножко того.

      Кстати, у Кайзера ПМК тоже достаточно лютое для своего уровня, я его проходил с командиром, прокачанным для ветки ЛК, на которой успел взять пятый перк, и немало медалек “Мастер ближнего боя” на нем сделал =)

  3. Вопрос более сложный: почему Леста проводит абсолютный мизер работы с комьюнити вне Питера? И геймстрим и даже перша не ограничивались только Минском и Киевом. Будут ли подвижки или накопить денег на визит в Петроград-единственный вариант?

    1. К моему сожалению, этот вопрос совсем не ко мне =(

      Я разработчик игры, могу отвечать по ней, эвенты и работа с комьюнити вне зоны моих компетенций..

      Рекомендую спросить на форуме, там обычно отвечают на такие вопросы.

      1. Будут ли контейнеры с допзадачами внутри (цепочки квестов)? среди лбз попадались и сложные, в духе “попадите 5 торпедами в 1 бою”. контейнеры покаощутимо проще, хочется возможности челленджа

  4. Вопрос еще по Капитанам: не было у вас идеи сделать постепенную прокачку (когда мы не накапливаем там 37к опыта а частями 5к,10к,15к,30к) для капитанов например: дальности стрельбы, борьбы с пожарами, борьбы с затоплениями, усилением ПВО или величины разброса снарядов для орудий, примерно как в улитке? потому как чисто качать конкретный перк –  это не всегда интересно и надоедает.  А так набирая очки опыта можно постепенно прокачать какой нибудь из перков.

    1. Никак не могу считать интерфейсные решения из тундры хоть сколько нибудь образцом для подражания. При большом уважении к технологиям этой игры, и к самой игре, коллеги молодцы, но точно не интерфейс их сильное место.

      Наша система перков и так слишком сложна, и изменения в сторону усложнения никак не допустимы. То, что есть сейчас – работает неплохо. Сами перки перебрать – вполне возможно, но способ их получения – пожалуй, не стоит.

      Из качественных изменений в командирах хочется только убрать безальтернативную цену в дублонах за сброс навыков, добавить еще какой-то вариант, например, за свободку, накопать которую несложно.

  5. И вопрос по калькуляторам(ПК): до этого у меня был компьютер на старом core2duo игра на нем шла но к концу игры (пинг при этом нормальный, ширины канала тоже должно хватать на все: 50 мегабит) появлялись лаги что отображение модели вражеского корабля в интерфейсе не совсем соответствовало текущему его положению – НО при этом попадания по нему и его выстрелы соответствовали его текущему положению и приходилось брать упреждение и примерно догадываться о его положении. Вопрос тестируете ли вы на супер тесте как ведет себя игра при использовании ПК с минимальными требованиями?

    1. Не только на супертесте, но и задолго до него, все версии еще за немало недель до выпуска версии прогоняются через стенд QA, на котором, естественно, есть и машина с минимальной конфигурацией.

      Если на ней не проходят какие-то параметры, например, средний FPS, пиковый (минимальный) FPS больше пары кадров, время загрузки боя, число боев без перезапуска и многие-многие другие, эту версию не пропускают дальше, пока эта проблема не будет поправлена. Это случалось уже много раз, и пройти через проверку производительности совсем не просто, многие фичи застревали на версию, пока не доработаются так, чтобы не ухудшить поведение игры для всех конфигураций.

      Единственное, что может быть тут проблемой – все машины на стенде “чистые”, не замусоренные многостраничными браузерами, скайпом, миллионом програм и вирусняком и прочим замедляющим работу софтом. Поэтому если начались проблемы на поддерживаемой конфигурации, рекомендую в первую очередь почистить систему, а если проблемы после этого не уйдут (примерно в 90% случаев уходят), тогда создавать задачу на ЦПП о проблемах.

      Кстати, многие моды негативно влияют на производительность, их мы, естественно, не тестим, так что проверять надо на чистом клиенте.

  6. Накопилась пачка вопросов.

    1) Тут недавно на сайтике было обсуждение новых веток, возможных к появлению в кораблях в следующем году. Но меня больше волнует вопрос переработки некоторых текущих веток. Например, советские ветки. В ветке эсминцев лидеры свалены в одну кучу с собственно эсминцами, в ветке крейсеров скачки калибров и очень странная балансировка кораблей. Особенно странно смотрится “Киров” на пятом уровне, особенно когда “Пенсакола” находится на седьмом. Можно еще вспомнить “Молотова”, который является премиумным крейсером шестого уровня, но вполне натягивается на седьмой, если дать нормальную циркуляцию и слегка усилить ПВО. Возможно так же дать “взрослые” заряды с “Димы Донного” для улучшения комфорта стрельбы. В случае поднятия “Кирова” на уровень выше и введения “Молотова” на седьмой уровнеь можно будет заменить текущего “Молотова” на другой корабль проекта 26 – “Максим Горький”. Как владелец этого корабля я был бы вполне доволен заменой снайперского КР6 на другой снайперский КР6. Найти проект крейсера на восьмой уровень на восьмой уровень вполне можно было, я думаю. Есть ли планы и ориентировочные сроки по “причесыванию” текущих веток?

     

    2) Не планируется ли уменьшение рандомности игры? В текущем варианте очень много случайностей, причем используются случайности с постоянным коэффициентом, что приводит к сериям. Хороший пример – вероятность поджога фугасами. Если поиграть вечерок кряду на “Куме”, у которой вероятность поджога 10% то просто рассматривая результаты боя можно увидеть случаи когда она упорно не поджигает противника, а иногда наоборот – поджигает каждым залпом. Это крайне рандомно и неудобно, попадание в одну и ту же ситуацию может привести как к тому, что тебя вообще не подожгут, или к тому, что после того как ремкой снимешь двойной пожар тебе повесят четверной. Также в недавних ответах разработчиков была строка о том, что выдавать крены, дифференты и прочие повреждения от шальной торпеды глупо. Но при этом в игре до сих пор есть “Детонация” (отличное описание игрока который получил эту “ачивку”) и разрушение башен ГК и ТА. Будут ли предприниматься какие-либо действия, или текущая ситуация считается нормальной?

    1. Я, конечно, не совсем про сами корабли, но постараюсь поотвечать в силу своих возможностей.

      Киров на 5ом уровне вполне хорошо сидит, на 6ом ему было бы гораздо тяжелее.

      Молотова, какое ПВО и “заряды” ему не дай, выше нельзя пускать, слишком уж он хрупкий, он и так олицетворение понятия “стеклянная пушка”, делать его еще более гипертрофированным – ничем хорошим не закончится, пока у него такая живучесть.

      Впрочем, это никак не отрицает того, что при каком-нибудь перебалансе они могут измениться и переехать, но про такие планы в ближайшем случае я не слышал. Но, повторюсь, я не близко к планированию веток, так что вполне могу ошибаться. Высказанные предложения звучат вполне интересно, хотя меня конечно сильно смушает хрупкость этих кораблей, затрудняющая подъем их по уровню.

       

      По рандомности – полагаю, что самой рандомности уменьшаться совсем никак нельзя. То есть делать чтобы все снаряды всегда летели в центр, или пожары ставились каждое десятое попадание ровно – абсурд.

      Но предсказуемость этой рандомности, возможно, удастся несколько уменьшить, это даже прототипируется (тут на острие внимания находятся разброс снарядов, пожары и сбитие самотов ПВО). Пока непонятно, что получится, если что-то хорошее выйдет, то увидим это в патчноутах.

       

        1. Их не убирали. Просто все криты погребов сейчас заканчиваются получением ленточки “детонация”.

          Если же стоит флажок делающий детонацию невозможной – крит погреба вполне возможен и оканчивается полным вырубанием соответствующим погребу орудий.

      1. >>Молотова, какое ПВО и «заряды» ему не дай, выше нельзя пускать, слишком уж он хрупкий…<<

        1) “Молотовская” 75 мм броня цитадели у, прости господи, “Пенсаколы”, и ничего, она была бы очень ОК на своём уровне если бы не её заметность в 15.2 км (!) с комком.Такая же “броня” еще и у “Щорса”, который попросту слаб, особенно когда его кидает в бои +2 уровня – привет постоянные непробилы не то что ББхами, так еще и фугасами.  По поводу “Кирова” – его основные проблемы в том, что во-первых у него такая дальность стрельбы, что ему её негде реализовывать на половине карт, на которых он воюет (это вообще отдельная проблема ранжирования карт по уровням), а вторая – это циркуляция, которая ближе к линкоровской, чем крейсерской, и это проблема всей ветки советских КР. Уменьшение циркуляции хотя бы до “американского” уровня позволит советским крейсерам сохранять свои хп за счёт манёвренности, и позволит в дальнейшем создать нормальную нац.особенность советских кораблей – точность. Грубо говоря основные ветки будут снайперами: Эсминцы/Лидеры (я скорее склоняюсь ко второй) – лёгкими скаутами, крейсера – хрупкими, но мощными и относительно подвижными снайперами, а линкоры станут в перспективе бронированными, тяжелыми снайперами.

        >>То есть делать чтобы все снаряды всегда летели в центр, или пожары ставились каждое десятое попадание ровно — абсурд.<<

        Естественно абсурд, делать так никто не просит, но уменьшить разброс не помешает. Потому что теория вероятности абсолютно жестокая вещь, и способна выдавать невероятные серии, которые сжигают людей заживо. У меня самого на прошлой неделе был фантастический бой, где я на “Киеве” сделал более 42 попаданий фугасами без поджогов подряд. Как вы считаете, это нормально? Вопрос заключается в том, что именно задроты, которые считают попадания, смотрят на мини-карту, и прикрывают союзников дымами самая активная аудитория – они создают большую часть информационного поля вокруг игры, они обсуждают, спорят и ругаются, тем самым рекламируя игру для окружающих – я именно так и пришел в игры ВГ.

         

        Еще раз, я не предлагаю чтобы “Кума” поджигала ровно каждым 10 снарядом, но уже на отрезке 100-200 попаданий (то есть один хороший бой) соотношение должно нормально работать, иначе горелых стульев не избежать. И да, считаете ли вы “смертельный” крит башни ГК или ТА и “Детонацию” нормой?

        По поводу последнего я вообще теряюсь в догадках, зачем было это вводить.

  7. Почему эсминцы типа Нарвик в игре получили другое имя? Нарвик -название хоть и не немецкое, но общеизвестное. А тут набор цифр. Разве цифры чем-То лучше?

  8. Небольшой вопрос по арт-прицелу (то, что мы видим, когда поднимаем корректировщика огня).

    Очень часто при повторном входе в прицел показывается не та цель, что была в прицеле, а, как я понял, позиция, отвечающая максимальной дальности стрельбы. Это даже при том, если цель была захвачена и не пропала из засвета.

    Это сбивает с толку, приходится тратить некоторое время на поиск цели, не говоря уже о том, что в это время корабль может получать урон.

    По ощущениям, это давно происходит, но, почему-то нигде в обсуждениях не встречал. Одному мне мешает что-ли или может это только у меня ….

  9. Так же вопрос по прицелам: тестировали ли вы прицел аля арта из WOT. То есть у нас есть овал разброса для выстрелов полным залпом например и единичными башнями?

    1. Ну здрасьте. Это было еще на альфе версии 1.х. С пристрелками, затоплениями от бб и прочим “лишним”.

      В ту игру “про арту” было абсолютно не интересно играть.

  10. Появилось еще несколько глупых вопросов.

    Итак,

    1) Появление в клиенте данных о бронировании кораблей – это отлично, тем более что выполнен функционал весьма и весьма удобно. Но характеристики снарядов по бронепробитию всё так же недоступны простым пользователям, в итоге всё равно очень много информации приходится собирать методом ненаучного тыка снарядиком в тушку противника. Будет ли расширяться интерфейс клиента с целью предоставления большего количества информации игроку?

    2) Не планируется ли ап низкоуровневых британских крейсеров, типов C, D и E? Ибо с их цитаделью, не выдающимися характеристиками подвижности и орудиями они крайне слабы на своих уровнях и зачастую легко лопаются от одного залпа, что вызывает мощный багет и нежелание качать ветку дальше.

    1. На 1 вопрос ответить могу. Да, будет, как именно пока не скажут.

      Нужно дать игроку понимание бронепробиваемости бб снарядов, но светофор из картошки тут по понятным причинам не работает. + дистанции большие, как и падение пробития. В идеале это должен быть график, но какой игрок будет графики в клиенте смотреть.

      Это всё что я знаю.

      1. Это заебись, а светофор нахуй нужен – тупое упрощение и нивелировка скилла с точки зрения памяти и геометрической фантазии на тему примерно прикинуть сколько там брони и когда надо стрелять.

  11. Еще одно.

    Почему в игре нет никаких льгот для новокупленного корабля, на которм не было проведено ни одного боя?

    Потому что купил я сегодня задонатил и купил кроме прочего замечательный корабль “Дюнкерк”, но всю его замечательность у меня попробовать не получилось, потому что с овощем-капитаном я почти всё время попадаю к восьмёркам на корм. Естественно, получилась жесткая серия сливов с почти что нулём урона и опыта, и вместо запланированной долгой игры я всё это дропнул. Спасибо за сохранённое время!

    1. Имхо, но требовать вместе с прем кораблём еще и 120 очкового капитана – это ну прям вообще нагиб за бабло и дикая наглость.

      Да и не для этого прем лохани нужны, а для прокачки кэпов. Францев еще нет, но купив себе щас носоаутюнкерк ты уже обеспечил себе преимущество перед всеми, кто будет качать эту ветку с нуля.

      Алсо, зная каков Дюнкерк, могу сказать что перки на нём сильно погоды то не делают. А до 3 уровня докачаться буквально 10 боёв.

      1. Я не требую 120-очкового кэпа.

        Тут есть две концепции освоения новой. незнакомой посудины.

        Первая – не делать льготного ММ для первых пяти=десяти боёв. Игрок будет в начале сосать и жечь стул, но на достаточно большом интервале времени его статка и отношение к ракаблю выровняется.

        Вторая – дать небольшую льготу и кидать в первых пяти-десяти боях в нубку. Игрок сперва будет чувствовать себя слегка ОП. но потом на большом интервале времени его статка, отношение к кораблю и эффективность выровняются.

        Казалось бы – один и тот  же результат, но с несколько разным обстоятельством – в первом случае игрок будет прекрасно помнить своё горение и ему придётся менять стул, а во втором он будет довольным что ему дали возможность спокойно освоить новую игрушку.

        Вопрос к клиентоориентированности.

  12. Доброго времени суток!

    Вопрос по карме. Система конечно хорошая, позволяет хоть как-то отметить “неважных” игроков и ботов, и поощрить тащунов, но…

    Почти все мои “минусы” в карме зарабатывались после явно тащунских боев, когда меня минусовали или враги или сокомандники, которым я делал замечания (без ругани!) в чат.

    Считаю, что система нуждается в доработке. Предлагаю дополнение: сделать так, чтобы игроку не могли поставить “минус” те, кто набрал опыта меньше его (раз уж они хуже сыграли) и дополнительно – возможность смотреть, кто и как игрока отметил, плюсанул или минусовал (чтобы это писалость в оповещениях после боя), чтобы было видно, кто тебя хвалит или ругает – свои или чужие.

    Ваше мнение?

    Спасибо!

     

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх