Вижу — не вижу. Итоги.

[0.8.0] Важное объявление по поводу изменения системы видимости

Уважаемые игроки,

В обновлении 0.8.0 была исправлена ошибка системы видимости, которая возникла несколько месяцев назад, в обновлении 0.7.9. В этой публикации мы хотели бы подробно объяснить что конкретно изменилось, почему это важно и какие дальнейшие изменения мы проведем с учетом ваших пожеланий.

Как это работало до возникновения ошибки и будет работать сейчас в 0.8.0.

После выстрела главного калибра корабль на 20 секунд получает увеличение своей заметности.

Значения может быть два – обычное (оно равно дальности стрельбы корабля) и «из дымов» — оно всегда меньше.

Мы не будем далее рассматривать действие РЛС, ГАП и безусловного обнаружения, т.к. эти три способа обнаруживают корабль в любом случае, если он попадает в их зону действия.

Для простоты примера представим ситуацию «1 на 1» с кораблем-наблюдателем и кораблем-целью. Корабль-наблюдатель не видит корабль-цель, но находится в пределах заметности после выстрела и за пределами заметности после выстрела из дымов. Оба корабля находятся на открытой воде.

  1. Если цель стреляет из ГК, заметность на 20 секунд принимает значение «после выстрела» — максимальное. Наблюдатель замечает цель.
  2. Вариант A:Если цель после этого зашла за остров, наблюдатель перестает ее видеть, так как нет линии прямой видимости до цели. Заметность цели «после выстрела» сохраняется.
  3. Вариант Б: Если цель после этого зашла за дымы или в дымы, наблюдатель перестает ее видеть, так как линия прямой видимости проходит через дымы, а наблюдатель находится вне заметности цели при стрельбе из дымов. Заметность цели принимает значение «после выстрела из дымов».
  4. Если цель до истечения 20 секунд вышла из дымов или из-за острова, оказавшись на открытой воде, наблюдатель вновь ее видит, так как 20 секунд не прошло. Заметность цели принимает значение «после выстрела» — максимальное.
  5. Уточнение: показатели заметности и их изменения отслеживаются по кругам на миникарте.
  6. Уточнение: таймер 20 секунд включается ТОЛЬКО если в момент выстрела цель была обнаружена, либо если на момент выстрела она уже была обнаружена.

В чем была ошибка и что поменялось?

Из-за ошибки иначе работали пункты 2-4. А именно, как только цель выходила из прямой видимости, таймер в 20 секунд сбрасывался и цель переставала получать увеличение заметности, вне зависимости от дальнейших передвижений.

С точки зрения игрового процесса это позволяло иногда быстрее пропасть из обнаружения, правда, если сравнить «до» и «после» исправления, становится видно, что в 0.8.0 на практике поменяется всего два момента:

  1. Если после выстрела цель скрывается в дымах, ее заметность снижается не до минимальных 2 км, а до «заметности после выстрела из дымов» — пока не пройдет 20 секунд.
  2. Если после выстрела цель скрывается из прямой видимости любым способом (дымы, остров), а затем вновь появляется в ней, ее заметность будет не базовой, а максимальной – «после выстрела» — в пределах тех же 20 секунд.

Отметим, что данная разница никак не влияет на игровой баланс – речь идет действительно об отдельных и довольно редких случаях.

Зачем исправлять то, что работает хорошо/не влияет на игру значительно?

Здесь стоит четко разграничить вопрос: с точки зрения игрового процесса и с технической точки зрения.

Техническая причина очень проста: это ошибка в коде. Даже если эффект этой ошибки кому-то пришелся по душе, важно понимать, что оставлять ее – это сильно рисковать стабильностью и работоспособностью системы видимости. Подобные ошибки случайны, никак не предусмотрены, и мы не можем гарантировать, что они не затронут другие компоненты игры, приведя к неожиданным результатам в будущем.

Если говорить об игровом процессе, на наш взгляд, оригинальный дизайн лучше дает прочувствовать эти 20 секунд (т.е. в нем нет исключений), делая систему видимости более понятной на интуитивном уровне. Но что еще важнее, на некоторых картах с мелкими островами ошибка могла приводить к странной и крайне нелепой ситуации – огромный многотонный корабль после залпа ГК и обнаружения противником вдруг пропадал просто «проскочив» маленький остров (ведь прямая видимость до него прервалась).

Тем не менее, мы видели многочисленные комментарии и просьбы сделать из этой ошибки часть механики и закрепить ее «официально». Основным аргументом «за» стала возможность предпринимать более активные и рискованные действия в бою, быстрее уходя из обнаружения на всех классах кораблей. Мы со всей серьезностью относимся к такой точке зрения и видим ее плюсы.

Что будет в итоге?

Исправление ошибки остается в силе для обновления 0.8.0. Как уже было сказано выше, несмотря на любые споры об игровом процессе, мы не должны оставлять в коде ошибки, которые могут «выстрелить» неизвестно где и неизвестно когда – даже если их эффект нравится игрокам.

Однако, учитывая все пожелания и мнения, мы приняли решение изменить дизайн системы видимости и сделать полюбившийся вам эффект от ошибки его частью. Нам понадобится время, вероятно, несколько версий; сейчас уже завершается работа над 0.8.1, в активной разработке находятся версии 0.8.2 и 0.8.3, однако, мы приложим все усилия, чтобы данное изменение появилось в игре как можно скорее.

Спасибо вам за неравнодушие к вопросу и активное участие в обсуждениях!

Автор публикации

не в сети 1 год

_darkhan

Комментарии: 4229Публикации: 290Регистрация: 18-08-2017

Отправить ответ

58 Комментарий на "Вижу — не вижу. Итоги."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Safer
Участник

«Нам понадобится время, вероятно, несколько версий; сейчас уже завершается работа над 0.8.1, в активной разработке находятся версии 0.8.2 и 0.8.3, однако, мы приложим все усилия, чтобы данное изменение появилось в игре как можно скорее.»

Обещанного три года ждут.

trashbox
Участник

И это не шутка — см. восьмерки и балансер.

miravingin52
Участник

Был баг, его приняли за фичу, разрабы пофиксили баг и те, кому данная фича была жизненно необходима — подняли хай.
Классика.

KGB
Редактор

Три бюджета мыла.ру и пять миллионов долларов.

Ballustrado
Участник

Наконец-то появилась интересная и логичная механика, которая позволяла использовать окружающую обстановку в свою пользу? Конечно же это был баг.

Денис Астрейко
Участник

Случайно что то годное у них получилось, но и это они решили испоганить.

Алексей
Участник

Всего один вопрос — а начальника тестировщиков уже отправили в пешее эротическое с волчьим билетом в виде записи уволен за некомпетенстность и вредительство работодателю???

miravingin52
Участник

Ну не факт что сразу на *уй, но возможно на ковёр таки позовут.

Nachruer
Участник

Тут где-то был уже один начальник тестировщиков, вроде бы.

Ivashka
Участник

Конечно. Поэтому за день на этой должности в любой компании успевает побывать до 4 человек. Им даже стол не выделяют, в курилке работают.

Алексей
Участник

Учитывая, что у них 99% патчей сопровождались крупными косяками, .всплывающими буквально моментально, возможно у них просто сам МХ за тестирование отвечает — а самого себя наказывать у него рука не поднимается?

Nachruer
Участник

мы не должны оставлять в коде ошибки, которые могут «выстрелить» неизвестно где и неизвестно когда – особенно если их эффект нравится игрокам

*fixed

Brenn3r
Участник

вот из-за этой инерции разработки я и предлагал не раз отложить 0.8.0 на несколько циклов. ранги запускать можно и не меняя версию игры, но неееееет. конвеер нельзя остановить, даже когда понятно, что выйдет что-то плохое.

хорошо, что в итоге прислушались. главное письмо чтоб не забыли отправить, что наконец рак на горе свистнул и к версии 0.8.11 наконец починили видимость в состояние до патча, там и акции новогодние подоспеют.

miravingin52
Участник

но неееееет. конвеер нельзя остановить, даже когда понятно, что выйдет что-то плохое.

Ну так это, шоу маст гоу он

Brenn3r
Участник

а зачем? зачем вносить изменения ради изменений? которых никто не ждёт и не просит?

я понимаю когда ситуация, что игроки просят фичу и разработчики вводят. дают то, что нужно и важно игрокам, что повышает их интерес игры. это не про 0.8.0, долгожданный контент тут только для китайского сервера, но его не обязательно связывать с авиками и большим патчем.

trashbox
Участник
Владимир Кондратьев
Участник

Вернут. Да-да. Это из серии «не зайдет — откатим».

Destroyer Freak
Участник

от дохлого осла уши они вернут))))

Михаил Пилот
Участник

То есть нынешний баг через пару патчей вернут уже в виде фичи, я правильно понял?

pptp78ec
Участник

Ну да. Хочешь сделать хорошо — сделай хуже, а потом верни все обратно.

Destroyer Freak
Участник

никто ничего откатывать не будет… ответы будет в лучших трациях лесты — глаголы в неопределенной форме…, что они следят, думаю, и что это сильно ни на что не повлияло
т.к большая часть народа ходит в игру минуя ОФ сильного вайна не ожидается!))))

Денис Шерш
Участник

Распил бюджета wg :D

Persiqu
Участник

Хорошо. Или плохо. Чёт я не решил ещё. В целом мне нравится фича, но вот этот момент

огромный многотонный корабль после залпа ГК и обнаружения противником вдруг пропадал просто «проскочив» маленький остров

действительно вымораживает.

TIE_Pilot
Участник

Когда обновите «В разработке» под 0.8.0?
https://ships-not-tanks.ru/v-razrabotke/

JustCauz Rikardo
Участник

бабахнул приоритетный — леста начала шевелиться

going_on
Участник

пиздец… цена простой формулировки..
вариант 1 вчера:
… штраф будет сохраняться в течение 20 секунд вне зависимости от того, видит противник корабль или нет

Вариант 2 сегодня:
Исправлена ошибка, при которой штраф к заметности корабля после выстрела пропадал мгновенно, если корабль уходил с линии видимости противника после обнаружения.

на ровнейшем месте срача можно было избежать..

Вад Полувеков
Участник

Пресловутый Лавров.жпг
Угробить единственную свежую и актуальную механику — могЁте, бля.
Я не буду переживать, когда этот караплик утонет, несмотря на бывшие финансовые вложения.
Заслужили.

ArdRaeiss
Участник

несмотря на бывшие финансовые вложения.

А это и не вложения. Это билет на атракционы или в кино. Что-то понравилось, что-то порадовало. В целом — «ну потратил и потратил, всё одно уже списал и в бюджете учёл».

Вад Полувеков
Участник

Я уже полюбасу списал и учёл. Прост, поскольку это электронная продукция, затраты на выпуск копий уже продаваемых прем-кораблей — ноль. Только маржа+расходы на разработку исходной бни+налоги. Гораздо более выгодно, чем аттракционы или кино.
Чорд, я всего-лишь накормил на два-четыре (не знаю сколько рыбка им платит) месяца двух уборщиц, что каждый день дёргали шнур питания «главного сервера», и вызывали «зеро дейз» среди разработчиков своим присутствием, за что, кстати, я очень этим уборщицам благодарен.
А ты, бывший коэм/розраб, принижающий средний чек CIS, реально льёшь воду на мельницу тех, кто работает нонче без тебя. Труба по-прежнему зовёт? Или природное?

Safer
Участник

Ну на самом деле он в чем то прав, когда сравнивает с кино, другой вопрос , что уровень цен предполагает какую то предсказуемость по времени такого аттракциона и то как он будет идти. А этот патч, говорит одно или кораблики практически на финансовом дне и просто тупо пошли вабанк, кстати именно спешка с которой ввелись авики и говорит об этом, либо там ну мягко говоря не все дома.

Вад Полувеков
Участник

Риски разрабов не могут оправдать выжимание денег из пользователей.
Кста, если лично тебе однохренственно оплатить месяц работы уборщицы в корюшке, или раз сходить в кино, то это совершенно не обозначает, что остальные пользователи обязаны также относиться к своим тратам, предполагающим улучшение игры.
Сириусли, когда ты платишь фри-ту-плею, ты надеешься, что он станет лучше. Именно в этом кардинальное отличие покупки обычной ААА игры, в которой ты платишь за непосредственно игру, от вложения в «развивающийся фри-ту-плей проект».
И когда твои ожидания от потраченных денег на бесплатную игру не оправдываются, неужели ты не сожалеешь?

ArdRaeiss
Участник

Риски разрабов не могут оправдать выжимание денег из пользователей.

А-ха-ха! Ох. В мире построенном именно на выжимании денег такое говорить.

Единственно, что реально ограничивает любого продавца — страх что покупатель разбежится к конкуренту. То есть снова жадность.
И то, только если «вдолгую» работает.

Вад Полувеков
Участник

Бля, ты сейчас рыночную экономику оспариваешь? Если ты не Эппл, то наёбывать своих потребителей продолжительное время у тебя не получится.
Кароч, утомляешь.
Потребители — разбегутся. Кораблики — утонут.
Когда-нибудь.
Надеюсь, с этим ты не споришь?

ArdRaeiss
Участник

Бля, ты сейчас рыночную экономику оспариваешь?

Каким конкретно местом рынок запрещает выжимать из потребителя столько, сколько из него выжимается? Или то же понятие «картельный сговор» выдумали Страшные Коммунисты, а не рынок на свет произвёл?

Ну и перестань уже читать левой пяткой.

Safer
Участник

И когда твои ожидания от потраченных денег на бесплатную игру не оправдываются, неужели ты не сожалеешь?

Вот поэтому я сократил донат с мая прошлого года и уже больше месяца не занес ни копейки и скорее всего уже не занесу.

Вад Полувеков
Участник

Ну хоть в чём-то мы с тобой солидарны.
Я второй месяц не доначу, и не планирую больше..

Вад Полувеков
Участник
Тут мысль родилась. В pay-to-play (я сейчас про покупку игр, а не оплату абонентки, сорян за схожесть терминов, игры с абонентской платой вывалились из рассмотрения) ты платишь за разработку игры+награда разрабам, а вот во free-to-play ты платишь за работающие серваки (в случае с мультиплеером), за действующую поддержку, и за разработку будущих плюшек, потому что без оплаты разработки будущих плюшек никакого смысла в издании фритуплея не будет совсем. Поэтому ты — сраный наёбщик, играющий словами. Все деньги, вложенные во фри-ту-плей- это именно вложения в развитие игры, поскольку я и так мог бы играть в эту игру без всяких денег. А вот… Read more »
ArdRaeiss
Участник

Все деньги, вложенные во фри-ту-плей- это именно вложения в развитие игры, поскольку я и так мог бы играть в эту игру без всяких денег.

Все походы в кино — это вложения в кинотеарт, потому что…
Все покупки литературы — это вложения в книжные магазины, потому что…
Все покупки одежды — это вложения в швей, потому что…

Хоть бы словарь в руки взял, что ли. Вложения(инвестиции) в экономике — это размещение денег с целью извлечения прибыли. Трата некоей суммы денег ради шанса с этой траты в будущем получить бОльшую сумму денег.
То есть купить пряжи ради «связать свитер и продать дороже сырья» — вот это вложение.

Вад Полувеков
Участник

Я вложил денег в позавчерашнем году, чтобы всё это время грести дивиденды удовольствия, но меня злобно наебали, и поэтому я до сих пор зол.

ArdRaeiss
Участник

И сколько бачей собирался снять с корабликов, какой процент навара планировал?

Вад Полувеков
Участник

Навар планировал стричь в виде времени, проводимого в игре с радостью и удовольствием. Когда-то играл по 20 боёв в день. Сейчас, в среднем, 1-2 в день.

ArdRaeiss
Участник

Нам понадобится время, вероятно, несколько версий;

Сколько там сейчас время на версию, 4 недели или 5? Ну, пара месяцев то точно пройдёт. А то и все три, если опосля 0.8.3.

EsKamilio
Участник

Ппц бараны… нет слов…

Bim Bom
Участник

Парни, поясните для не читателя про ПВО. Еду я на Ямато к примру и летит на меня авик. Какие кнопки жать, что бы отмахаться чутка? В двух словах.

Alex Taylor
Участник

Alt-F4.

Bim Bom
Участник

Да это известно. Хотелось бы на пальцах какой нибудь мануал.

Nachruer
Участник

Поступай, как делал исторический прототип!

veryeager
Участник

Поворачиваешься к салолётам подходящим бортом, жмёшь клавишу ~ и выбираешь оный борт на кукле корабля. Только надо делать это заранее (за 15, что ли, секунд). Так пишут, сам не пробовал ещё. И ещё, борт не обязательно весь раскорячивать, главное, чтобы салолёты находились хотя бы немного в нужной стороне от продольной оси корабля.

Bim Bom
Участник

Спасибо, дружище хуй знает чего сказать, ВСЕ РАБОТАЮТ ВСЕРЬЕЗ
Опробую

KGB
Редактор

ilya_aLenin
Участник

Nachruer
Участник

OctoberRiot
Участник

maxomano
Участник

Всё это объяснение- пи..деж
Сегодня играл на Донском, засвет у меня 14км. Стреляю находясь за островом по цели на 15 км.
В момент выстрела не свечусь, выхожу из-за острова- цель меня видит, т.к. круг засвета стал 20.6 по дальности стрельбы.
Спецом не стреляю, проходит 20 сек- пропадаю.
Бред собачий а не исправление бага

OctoberRiot
Участник

Один баг заменили на другой.
Раньше неправильно отрабатывалось состояние выстрелил-засветился-скрылся на секунду за препятствием-исчез.
Теперь выстрелил-не засветился-вышел из-за препятствия-светишься.

Ileth
Участник

так это другой баг, который все еще фича — проверка на засвет во время выстрела не мгновенная, это легко наблюдать по кругу засвета на миникарте — он увеличивается во время выстрела, а секунды примерно через 3 уменьшается — если за эти секунды засвета не произошло.
поэтому не нужно стрелять в последние секунды жизни дымов и в последние секунды перед выходом из-за острова — если не хочешь засветиться, конечно.

rrulez
Участник

Мне так нравятся оправдания лесты. Когда надо — у них «огромный многотонный корабль».

Алексей
Участник

Мддяяяя — итог прикольный выстрелил будучи в дымах, выскочил из них и …. светишься как новогодняя лодка.
Может кто нибудь из КаЭмов пояснить логику — ибо когда корабль стреляет на открытой воде я могу понять, что был виден залп и какое-то время можно понимать куда он плывет — но если выстрел с корабля виден не был, то что у него светится???

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх