Вангуем. Дерево развития Пан-Америки. Часть 3: ветка линкоров

Что ж, вот и настала пора закончить «панамериканскую» серию вангований. В этой статье я расскажу про ветку линкоров — возможно, самую наркоманскую во всём дереве. Уж очень много в ней пришлось натягивать (впрочем, я бы сказал, что натяжек тут не сильно больше, чем в новой ветке немецких ЛКР).
Первая статья серии (ветка крейсеров)
Вторая статья серии (ветка эсминцев)

Исторический фон

Гонки вооружений между странами Южной Америки в конце 19-го — начале 20-го века были делом привычным. Одна из крупнейших таких гонок происходила с 1907 по 1914 год и известна под названием «Южноамериканская дредноутная гонка».
Chilean pre-dreadnought battleship Capitan Prat
Чилийский эскадренный броненосец «Капитан Прат». Заказ этого корабля в 1887 году привёл к началу гонки вооружений между Чили и Аргентиной, продолжавшейся до 1901 года.

Начало «дредноутной гонке» положили бразильцы. Ещё в 1904-м году они заказали в Великобритании серию из трёх небольших линкоров, однако когда в 1906-м году в море вышел линкор HMS Dreadnought, планы были кардинально пересмотрены. Теперь бразильцы хотели не просто ЭБР, а собственный all-big-gun. «Что ж, желание заказчика закон» — пожали плечами британские верфи, и в 1907-м году были заложены первые южноамериканские дредноуты — «Минас Жерайс» и «Сан-Паулу».
Minas Gerais broadside
Бразильский линкор «Минас Жерайс» на огневых испытаниях

Первой отреагировала Аргентина — вечный соперник Бразилии. После долгих попыток выкупить один из бразильских дредноутов, было решено просто закупить собственные. Был объявлен конкурс, в котором победила американская Fore River Ship and Engine Company, и в 1910-м году была заложена вторая пара южноамериканских дредноутов — «Ривадавия» и «Морено».
(Кстати, есть сведения, что Аргентина ещё до появления «Минас Жерайсов» планировала обзавестись линкорами. Но об этом ниже)
ARA Rivadavia building
Строительство линкора «Ривадавия» на верфи Fore River в Куинси

Следом, в ответ на действия аргентинцев, зашевелились чилийцы. В 1911-м году чилийский флот заказал в Великобритании линкоры «Вальпараисо» и «Сантьяго», которые позже были переименованы в «Либертад» и «Конститусьон», а ещё позже — в «Альмиранте Латорре» и «Альмиранте Кохрейн». Это были первые и единственные супердредноуты, строившиеся для Южной Америки.
HMS Canada
Чилийский линкор «Альмиранте Латорре», под британским флагом как HMS Canada

К этому моменту Бразилия уже получила первые два дредноута и заказала третий — будущий «Рио-де-Жанейро». Поначалу он должен был стать третьим кораблём типа «Минас Жерайс», но в дальнейшем решено было строить его по более мощному проекту. В конечном итоге всё решили политика и экономика: «Рио-де-Жанейро» был в недостроенном состоянии перепродан Турции. Впрочем, уже год спустя вместо него был заказан ещё более мощный линкор «Риачуэло», который должен был стать сильнейшим не только в Южной Америке, но и в мире…
HMS Agincourt
Бразильский линкор «Рио-де-Жанейро», точнее, уже британский HMS Agincourt. Скоро его перестроят, в частности, демонтируют «мост» между трубами

Конец «дредноутной гонке» положило начало Первой Мировой войны. Бразильский «Рио-де-Жанейро» был реквизирован Королевским флотом под именем «Эджинкорт» и к заказчику не вернулся, а «Риачуэло» не успели даже заложить. Чилийцам повезло чуть больше: «Латорре» и «Кохрейн» были не реквизированы, а выкуплены у них британцами; после войны «Латорре» был вновь продан чилийцам, а вот «Кохрейна» достроили как авианосец «Игл». Но больше всех повезло аргентинцам: нейтралитет США в первые годы войны позволил последним спокойно достроить к 1915-му году оба аргентинских дредноута, после чего они были переданы заказчику.
HMS Eagle
Авианосец HMS Eagle, в девичестве чилийский линкор «Альмиранте Кохрейн»

Переходя собственно к ветке. Корабли 4 и 5 уровня в ней — реально построенные в металле. Остальные — британские проекты, созданные в период «южноамериканской дредноутной гонки» для Бразилии.

 

Особенности ветки

  • Прежде всего — все корабли в ветке являются дредноутами периода «до-ПМВ», а значит, они весьма медленные. Хотя и не настолько, как американские линкоры ветки Вермонта (этих слоупоков не переплюнет никто).
  • Артиллерия главного калибра — дальнобойная и точная.
  • Вертикальное бронирование, ПТЗ и ПВО — средние по больнице (кроме 4-5 уровней, они немного картонные). А вот горизонтальная броня (сиречь палубы) слабовата — типичный недостаток ранних дредноутов ИРЛ.
  • Снаряжение — по классике: стандартная ремка, хилка, и корректировщик/истребитель.

На выходе получается этакая смесь японцев и американцев ветки Вермонта: неспешные снайперы, однако, не слишком уверенно чувствующие себя в ближнем бою.

 

А теперь к самой ветке

III уровень

Vickers Design 282
Проект 282 от фирмы «Виккерс», реконструкция от Tzoli.
Ansaldo-Armstrong 1909 design
Проект фирмы «Ансальдо» для Аргентины от 1909 года (макет)
Поскольку «салфеточный» третий уровень в ветке линкоров теперь стал необязательным (см. ветку линкоров Италии), надолго задерживаться на нём я не буду. Впрочем, вариантов для «тройки» много: в 1900-х годах для Аргентины было разработано целое дофига разных проектов линкоров, часть из которых вполне может пойти на 3 уровень.

 

IV уровень — Minas Geraes

Brazilian battleship Minas Geraes
Собственно, первый дредноут в Южной Америке в целом и в Бразилии в частности, с появлением которого и началась дредноутная гонка. Был заложен в апреле 1907-го и введён в строй в 1910-м году. Таким образом, Бразилия стала третьей (после Великобритании и США) страной, заложившей собственный дредноут, а на момент закладки он ещё и был сильнейшим в мире.
Боевая карьера линкора ограничилась участием в нескольких восстаниях (как на стороне мятежа, так и на стороне правительства). В годы ПМВ Бразилия предлагала британцам включить оба их линкора в Гранд-Флита, но британцы отказались — слишком они к этому моменту устарели. В начале 20-х годов корабли прошли первую модернизацию, а в середине 30-х «Минас Жерайс» прошёл вторую, более глубокую модернизацию (а вот «Сан-Паулу» со второй модернизацией пролетел из-за очень плохого тех. состояния). Во Вторую Мировую оба линкора сторожили бразильские порты. В 1952-м году, после сорока с лишним лет службы, линкор был списан и год спустя продан на металл.
ТТХ:
ТТХ

V уровень — Almirante Latorre

Chilean battleship Almirante Latorre
Первый (и единственный) супердредноут в Южной Америке, сильнейший линкор в ЮА и просто флагман чилийского флота, был заложен в 1911-м году как ответ на появление дредноутов у Бразилии и Аргентины. В 1913-м, после спуска на воду «Латорре», был заложен его систершип «Альмиранте Кохрейн». После начала ПМВ, британцы выкупили у чилийцев оба недостроенных линкора; «Латорре» ввели в строй в 1915-м под именем HMS Canada, а «Кохрейна» достроили только после войны как авианосец HMS Eagle.
«Канада» принял участие в Ютландском сражении, а после окончания войны был вновь продан чилийцам, вновь получив имя «Латорре». Корабль работал президентской яхтой, в начале 1930-х годов прошёл модернизацию, а в августе-сентябре 1931-го принял участие в неудачном матросском восстании.
В годы Великой депрессии корабль был законсервирован и провёл в таком состоянии всю оставшуюся жизнь. Его хотели выкупить США, также по некоторым данным покупкой «Латорре» интересовался СССР, но в итоге корабль остался у хозяев. В 1951-м в котельном отделении линкора случился пожар, после которого его не восстанавливали и в 1958-м продали на металл.

ТТХ:
ТТХ
Также у этого корабля есть модернизация 1950-го года, с девятнадцатью 20-мм «Эрликонами» вместо «пом-помов» и «гочкисов».

 

Все последующие корабли представлены в виде гипотетических модернизаций, частично основанных на реальных модернизациях линкоров США и Великобритании.

VI уровень — Riachuelo

Armstrong Design 781
После продажи линкора «Рио-де-Жанейро» бразильцы решили приобрести два новых, намного более мощных линкора. В конце 1913—начале 1914 года фирмы «Виккерс» и «Армстронг» разработали под это дело более десятка проектов, из которых бразильцы выбрали проект 781 от «Армстронга». Закладка первого корабля, получившего имя «Риачуэло» в честь крупного морского сражения между Бразилией и Парагваем, планировалась на 10 сентября 1914 года. Однако в августе началась война, и закладка была сперва отложена, а в мае 1915-го официально отменена.

ТТХ:
ТТХ
В качестве «прототипа» модернизации использовались британские линкоры типа «Ривендж». Топовая ЭУ взята от линкора «Куин Элизабет».

VII уровень — Maranhão

Vickers Design 670
Данный корабль основан на одном из конкурентов проекта 781, то бишь одном из предпроектов «Риачуэло». А именно — проект 670 от фирмы «Виккерс». По сравнению с проектом «Армстронга» 670-й имел два главных преимущества: более высокая скорость хода (25 узлов против 22,5) и более мощный ГК — перспективные 16-дюймовые (406-мм) орудия, которые на тот момент ещё даже толком не разрабатывались.
Корабль назван в честь бразильского штата Мараньян, по аналогии с другими бразильскими линкорами, также названными в честь штатов. Известны как минимум два корабля, носивших это имя, оба эсминцы: бывший HMS Porpoise (до 1922 года назывался Alexandrino Dealenca), и бывший USS Shields типа «Флетчер»
ТТХ:
ТТХ
«Прототипом» для модернизации послужили американские линкоры типа «Колорадо», в частности «Уэст Вирджиния» в модернизации 1944 года.

VIII уровень — Silvado

Armstrong Design 685A
Основой для этого корабля послужил проект 685А от фирмы «Армстронг», один из предпроектов… нет, не «Риачуэло», а «Рио-де-Жанейро», который «Эджинкорт». Разработан данный проект был аж в 1911-м, когда даже 381-мм орудия ещё только начинали разрабатывать, а 406-мм не было даже в планах. И всё же именно 406-мм орудия в количестве десяти штук и должен был получить данный линкор. Впрочем, победа «12-дюймового лобби» в бразильском флоте не оставила этому проекту шансов.
Корабль назван в честь капитана Америко Бразилио Сильвадо (Americo Brasilio Silvado), командира броненосца «Рио-де-Жанейро», погибшего на минах со всем экипажем во время войны с Парагваем. Ранее это имя носил башенный броненосец, состоявший на вооружении с 1866 по 1880 год.
ТТХ:
ТТХ

IX уровень — Sete de Setembro

Armstrong Design 685
Этот корабль также основан на проекте 685А, но отличается от него несколько изменённой компоновкой и усиленным бронированием. По сути это своего рода гибрид проекта 685А и «Риачуэло».
Корабль назван в честь Дня независимости Бразилии, который отмечается 7 сентября. Ранее это имя носил броненосный фрегат 1974-го года постройки.
ТТХ:
ТТХ

X уровень — Brasil

Armstrong Design 686
Прототипом для этого корабля послужил проект 686 от фирмы «Армстронг» — да, ещё один предпроект «Рио-де-Жанейро».
Название Brasil ранее носил броненосный корвет 1865-го года постройки — первый броненосный корабль бразильского флота.
ТТХ:
ТТХ
На самом деле три средние башни в данном проекте — это башни среднего (сорян за каламбур) калибра (ниже об этом будет сказано подробнее). Однако, во-первых, почему бы и нет? А во-вторых, всегда можно сдвинуть текущий мид/хай-левел на уровень вверх, поставив либо «14-дюймовый» предпроект «Жанейро» на 6 лвл, либо вариант «Риачуэло» с десятью 381-мм на 7 лвл.

Возможные премы

V уровень — Rivadavia

ARA Rivadavia
Серия из двух дредноутов, построенных в США для ВМС Аргентины. Оба корабля были заложены в 1910-м; «Ривадавия» вошёл в строй в 1914-м, его систершип «Морено» — в 1915-м. Служба этих кораблей оказалась самой спокойной среди всех южноамериканских дредноутов — ни войн, ни восстаний, только дипломатические и учебные походы, да модернизация в США в середине 1920-х годов. Во второй половине 50-х оба корабля (и так последние несколько лет служившие в качестве плавказарм) были списаны и проданы на металл.
Ниже корабль представлен в двух вариантах: на момент вхождения в строй, и в модернизации 1944 года.
ТТХ:
ТТХ

VI уровень — Rio de Janeiro

HMS Agincourt
«Эджинкорт» в 1918 году.
История бразильского дредноута «Рио-де-Жанейро», он же HMS Agincourt, была долгой и интересной. Корабль закладывали аж четыре раза (следствие быстро менявшихся хотелок заказчика), а когда он был почти достроен — оказалось, что уже вовсю строятся линкоры с 381-мм артиллерией, на фоне которых «Жанейро» с его четырнадцатью 305-мм смотрелся как-то не очень. Фирма «Армстронг» предложила просто перевооружить готовый корабль, заменив 14 305-мм на семь 381-мм орудий; именно этот вариант представлен ниже. Данное предложение было отвергнуто — бразильцы всё же перепродали «Жанейро» туркам (у которых его позднее реквизировали британцы), а вместо него заказали «Риачуэло».
ТТХ:
ТТХ

VII уровень — Independencia

Argentinian 1943 battleship proposal
Где-то в конце 30-х — начале 40-х годов аргентинцы внезапно задумались над покупкой нового современного линкора для замены устаревшим «Ривадавиям» да уж, нашли время, который предполагалось получить к 1943-му году. Было выработано детальное ТТЗ на будущий линкор, из которого вырисовывалось что-то похожее на итальянский «Литторио». Для корабля прорабатывались несколько вариантов главного калибра: 356-мм, 381-мм и 406-мм, в двух-, трёх- и четырёхорудийных башнях. В итоге дальше обсуждений дело не пошло. Представленный ниже корабль создан на основе аргентинского ТТЗ в варианте с 356-мм ГК.
Название Independencia в аргентинском флоте носили два парусных корабля, броненосец береговой обороны и лёгкий авианосец типа «Колоссус».
ТТХ:
ТТХ

VIII уровень — Amazonas

Armstrong Design 686
Ещё один предпроект «Рио-де-Жанейро» от «Армстронга», за номером 686. Этот проект выделялся на фоне прочих тем, что фактически не являлся дредноутом: кроме 152-мм противоминного калибра, линкор оснащался средним калибром из шести 234-мм орудий в трёх двухорудийных башнях. В металле данный проект реализован не был.
Корабль назван в честь реки Амазонка, а также штата, названного по этой реке. Название Amazonas ранее носили два эсминца и подводная лодка, а ныне его носит корвет одноимённого типа.
ТТХ:
ТТХ

 

***

 

На этом «панамериканская» серия вангований окончена. Далее по плану — малые крейсера Великобритании (настоящие, а не то, что Леста выдаёт за крейсера Пан-Азии). Всем спасибо за внимание, и до встречи :)

 

Источники

Автор публикации

не в сети 2 дня

00-PureEvil-00

Комментарии: 291Публикации: 16Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

21 Комментарий на "Вангуем. Дерево развития Пан-Америки. Часть 3: ветка линкоров"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
vascodagama
Участник

VI уровень — Riachuelo

Из за названия оставлю в порту,если введут.
К Рио де Жанейро можно выпустить кэпа О.Бендера ограниченным тиражом для CIS.

N1gra
Участник

Из за названия

Рачелло

vascodagama
Участник

Дон Рачелло!

Hronodron
Участник

Десятка очень слабая, ей хотя бы хилка от Конкверора нужна будет с таким водоизмещением и скоростью.

Roman D.
Участник

В нынешних условиях десятке нужно две вещи: ПТЗ по всему корпусу и крутые рули (как у Венеции). А то сейчас и Коню непросто.

Fox Malder
Участник

Британские флинты — ждём, надеюсь на Х уровень припасено что-то интересное. Еще хотелось бы увидеть вариант ветки эсминцев Содружества. Правда как теперь придумать для такой ветки фишку, если Вампир как десятый универсал с ползучими дымами уже есть…

Ashtaron
Участник

На топовых уровнях сова как-то угрожающе трещит по швам. Я бы сказал что тут все-таки будет лучше подключить КБ Лесты, чем насиловать салфетки 1911 г.

StlDck
Участник

Зато ветка панамеров будет ванговаться легче )
Ну а линкоры по концепции «первая мировая на десятках» Леста делать не будет, имхо. Игорьки не оценят.
Скорее всего, в Питере «найдут» проекты амерских и британских корабелов, которые разрабатывались в строжайшей тайне и в инициативном порядке под девизом «А вдруг латиносы закажут — а у нас уже всё готово». И будут эти корабли «малыми линкорами» (типа бюджетные) с малым же запасом хп, но с инвизом, нанохилкой и каким-нибудь форсажем или досылателем, а то и «новой механикой» (типа вызова артиллерийского удара береговой батареи).

N1gra
Участник

Снова ветка без Альмиранте Уанброу — низачёт!!1

Hronodron
Участник

Унобровио тогда уж

Again_Me
Участник

бразильцы всё же перепродали «Жанейро» туркам (у которых его позднее реквизировали британцы), а вместо него заказали «Риачуэло».

Ещё когда читал линкорную серию в МК обалдевал, как вот так вот запросто англичане присваивали себе корабли заказчиков. Это ж не 5 копеек занычить. Особенно по тем временам. А поди ж ты.

StlDck
Участник

Интересно, а хотя бы уже полученные деньги бриты возвращали заказчикам (я уже не говорю про выплату неустоек)?

vascodagama
Участник

Ага возвращали,как французы с Мистралями.
Бриты наглые,шо пиздец.

Владимир Кондратьев
Участник

Ну немцы тоже парочку «Светлан» зажали на скока я помню.

kerzak11
Участник

А ветку британских лк/лин. кр уже ванговали? Если да то киньте ссыль пжлста. Если нет то пора, чтобы гансам не скучно было.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх