Вангуем. Дерево развития Пан-Америки. Часть 2: ветка эсминцев

Это снова я, с продолжением темы потенциального дерева развития Пан-Америки. На очереди ветка, которая имеет, пожалуй, наибольшие шансы попасть в игру, и заодно самая «железная» ветка в дереве — ветка эсминцев.
Первая статья серии (ветка крейсеров)

Особенности ветки

  • Корабли имеют скорострельную и точную артиллерию с достаточно хорошей баллистикой и неплохой (по меркам эсминцев) дальностью стрельбы.
  • Торпеды имеют относительно невысокую дальность хода. Может, не настолько плохую, как у советских лидеров, но сильно ниже среднего.
  • Помимо этого, начиная с 6 уровня количество торпед становится смехотворно малым. Компенсируется появлением возможности потрубного пуска.
  • Поскольку ветка у нас артиллерийская, эсминцам положен приличный запас ХП. Опционально можно выдать им хилку (всё же южноамериканцы не французы), но это не обязательно.
  • ПВО весьма неплохое, не хуже, а то и лучше чем у еврошведов. Так что авикам лучше держаться от них подальше.
  • По снаряжению: с самого начала доступен боевой форсаж (как у Смоланда), с 5-го уровня нам доступен ГАП, а с 8-го уровня появляется РЛС. Также с 5-го уровня доступна заградка. Ну и возможно хилка, тоже с 5-го уровня. А вот дымов нет совсем.
  • И напоследок ложка дёгтя. Скоростью южноамериканцы (особенно средних уровней) не блещут (весьма не блещут), да и инвиз у них далеко не рекордный, я бы даже сказал, один из худших (плюс упомянутое выше отсутствие дымов).

Таким образом, ветка эсминцев Пан-Америки — это профильные каннибалы, чья приоритетная задача — убивать эсминцы противника. «Ультимативность» против эсминцев при этом компенсируется беспомощностью против других классов (кроме авиков): торпед крайне мало, из дымов не постреляешь (их нету), калибр ГК далеко не 139-мм…

 

А теперь к самой ветке

II уровень — Alexandrino Dealenca

Brazilian destroyer Maranhão
История этого корабля началась в январе 1914 года, когда в состав Королевского флота вошёл эсминец Porpoise типа «Акаста» (переименован в «тип K» в 1912 году). Корабль принимал участие в Первой Мировой войне, включая Ютландское сражение.
После окончания войны эсминец был продан Бразилии, попутно пройдя модернизацию (в частности, вместо однотрубных 533-мм ТА он получил двухтрубные 450-мм), и был переименован в Alexandrino Dealenca (с 1927-го года — Maranhão). На бразильской службе эсминец отметился участием в подавлении двух восстаний в 1930-м (неудачно) и 1935-м годах, а во Вторую Мировую водил конвои. В 1946-м году окончательно устаревший эсминец был списан.
ТТХ:
ТТХ

III уровень — La Plata

ARA La Plata
В январе 1909 года Аргентина заказала серию из двенадцати эсминцев, строительство которых велось на пяти верфях в трёх странах: Великобритании, Франции и Германии. Эсминцы были заложены в 1910 году и в 1912-м первые четыре из них (все немецкие) поступили в аргентинский флот. Остальная серия до аргентинского флота не добралась: четыре «британских» эсминца были перепроданы грекам, а четыре «французских» были реквизированы французским флотом в начале Первой Мировой войны. Четыре дополнительных эсминца, заказанных в Германии, вошли в состав германского флота как тип G-101.
Все четыре аргентинских эсминца в середине 1920-х прошли модернизацию, после чего прослужили ещё тридцать лет и были списаны в 1956-м году.
ТТХ:
ТТХ
Конфигурации представляют собой смесь из состояний до и после модернизации. Стоковые ЭУ и ГК взяты после модернизации, топовые — до неё. С ПВО ситуация обратная. А вот торпеды в обеих конфигурациях «топовые» (в изначальном виде эсминец нёс четыре однотрубных ТА, по два на борт).

IV уровень — Teniente Serrano

Chilean destroyer Guardiamarina Riquelme
В 1927-м году флот Чили заказал британской компании Thornycroft серию из шести эсминцев, и этот заказ фактически спас компанию от банкротства. Все шесть эсминцев были переданы заказчику в 1929-м году. Интересной особенностью серии было то, что половина кораблей получила оборудование для минных постановок, а другая половина — минно-тральное оборудование. Повоевать кораблям не довелось; в конце 50-х два из них были списаны, а оставшиеся переоборудованы в сторожевые корабли и прослужили ещё несколько лет, до списания в начале 60-х.
ТТХ:
ТТХ
Стоковая конфигурация здесь дана на момент вхождения в строй, топовая — на конец 1940-х.

V уровень — Acre

Brazilian destroyer Araguaya
В 1938-м году Бразилия заказала у Великобритании шесть эсминцев типа «Журуа», аналогичных британскому типу H. Однако, с началом Второй Мировой войны все эти эсминцы были реквизированы Королевским флотом. Бразильцы поворчали и в 1940-м году заложили уже на собственных верфях шесть аналогичных кораблей в качестве замены. По ходу строительства проект был переработан в сторону «американизации», большая часть систем была заменена на аналоги производства США. Корабли вступили в строй в 1959-1961 годах и простояли на вооружении до середины 70-х (хотя два из них списали в 1964-м).
Два из шести кораблей серии отличались от остальных несколько иным составом ПВО, трёхтрубными ТА вместо четырёхтрубных и более слабой ЭУ производства «Дженерал Электрик» (остальные получили более мощные турбины «Вестингауз»).
ТТХ:
ТТХ

VI уровень — Almirante Clemente

Indonesian Clemente-class destroyer
Однотипный корабль под индонезийским флагом
Серия из шести кораблей, разработанных и построенных для ВМС Венесуэлы в середине 50-х итальянской фирмой «Ансальдо». Ещё два аналогичных корабля были построены для Индонезии, и ещё один (с ослабленным вооружением) приобрела Португалия. Фактически данные корабли представляли собой быстроходные эскортные миноносцы или фрегаты; сами же венесуэльцы называли их «лёгкими эсминцами». В 1962-м году половина кораблей прошла небольшую модернизацию, а в конце 70-х четыре из шести кораблей списали; оставшиеся были капитально перестроены и переклассифицированы во фрегаты. Позднее их передали береговой охране и списали в конце 2000-х.
ТТХ:
ТТХ
Возможно не самый оптимальный выбор, но других вариантов я особо не нашёл.

VII уровень — Vargas

HMAS Tobruk
Изображений именно этого проекта я найти не смог. На фото — его близкий родственник австралийский эсминец HMAS Tobruk
В 1948-м году в Венесуэле пришёл к власти диктатор Маркос Перес Хименес, и этот перец диктатор имел немалые амбиции по части флота. В числе его хотелок были три крупных эсминца, проработку которых по его заказу вела британская фирма «Виккерс». Британцы предложили два проекта: «средний» эсминец, построенный на основе типа «Баттл», и более крупный «тяжёлый» эсминец на основе «Дэринга». Венесуэльцы выбрали «тяжёлый» вариант. А представленный ниже корабль основан на отвергнутом «среднем» варианте.
Корабль назван в честь венесуэльского штата Варгас (с 2019 года переименован в Ла Гуайра), который, в свою очередь, назван в честь первого гражданского президента Венесуэлы Хосе Марии Варгаса.
ТТХ:
ТТХ
Поскольку изображений проекта нет, его компоновка тоже неизвестна. Скорее всего, обе башни ГК размещались в носу (как на «Баттлах»), но они могли располагаться и классически — по одной на носу и корме.

VIII уровень — Nueva Esparta

Venezuelan destroyer Aragua
Вышеупомянутый проект «тяжёлого» эсминца после детальной проработки вырос в серию из трёх эсминцев типа «Нуэва Эспарта», построенных компанией «Виккерс» в первой половине 50-х. Данные корабли представляли собой модификацию британских «Дэрингов», отличаясь менее совершенными установками ГК (вместо дэринговских Mark 6 использовались Mark 4 от «Баттлов»), урезанным почти в ноль торпедным вооружением и заметно усиленным ПВО. В начале 60-х годов кораблям обновили радары, а в 1969-м на головной корабль серии установили ЗРК Seacat. Все три эсминца были списаны в конце 70-х.
ТТХ:
ТТХ

IX уровень — Siete de Agosto

ARC Siete de Agosto
Один из сильнейших артиллерийских эсминцев в мире, пожалуй, сильнейший из таковых в Южной Америке, чуть ли не единственный (не считая систершипа) шведский корабль, построенный специально для экспорта, и просто красавец.
В первой половине 50-х Колумбия планировала приобрести у Великобритании пару эсминцев, но вместо этого им предложили купить эсминцы у шведов (те как раз хотели продать два эсминца Индонезии, чего англичанам ой как не хотелось). Колумбийцы согласились, и в 1958-м году получили два эсминца шведской постройки. Корабли представляли собой модификацию «Халландов» с несколько другой электроникой, третьей башней ГК и ослабленным ради последней зенитным, торпедным и ПЛО-вооружением. Оба корабля были списаны в 1984-м году.
ТТХ:
ТТХ
Он мог бы стать десяткой. Но нашёлся кандидат получше.

X уровень — Roraima

Design TWY 1737 for Brazil
В начале 50-х годов три британских кораблестроительных компании — Thornycroft, White и Yarrow — совместными усилиями принялись разрабатывать проекты эсминцев на экспорт. В частности, несколько проектов были предложены Бразилии, одним из которых был проект TWY 1737. Этот проект существовал в нескольких вариантах, различавшихся вооружением: 102-мм автоматы «Виккерс», 114-мм орудия, комбинация первых двух (!), 120-мм автоматы «Бофорс», американские 127-мм… В конечном итоге ни один из этих вариантов не был реализован в металле — бразильцы предпочли закупать «Флетчеры». Ниже представлен один из вариантов этого проекта — а именно вооружённый 120-мм «Бофорсами».
Корабль назван в честь бразильского штата Рорайма, по аналогии с другими послевоенными эсминцами Бразилии (в частности теми же «Флетчерами»), которые также назывались в честь бразильских штатов.
ТТХ:
ТТХ
Есть сведения, что один из вариантов данного проекта планировалось вооружать аж четырьмя (!) спаренными стодвадцатками Бофорса. Но это, пожалуй, чересчур.

Возможные премы

II уровень — Almirante Riveros

HMS Broke
Таким он был изначально. По ходу войны носовую и кормовую пары 102-мм орудий сменили одиночные 120-мм орудия.
В начале 1910-х годов чилийский флот заказал в Великобритании серию из шести лидеров эсминцев. До начала Первой Мировой войны чилийцы успели получить только два корабля, остальные были реквизированы Королевским флотом как лидеры эсминцев типа «Фолкнор». В ходе ПМВ один из кораблей погиб, а остальные были частично перевооружены. После войны уцелевшие эсминцы были наконец переданы чилийскому флоту. Эсминцы, побывавшие у британцев, из-за сильного износа были списаны уже в 1933-м, остальные два — в 1945-м.
ТТХ:
ТТХ

V уровень — Mendoza

ARA Mendoza
В 1927-м году Аргентина в рамках программы перевооружения заказала в Великобритании три крупных эсминца, которые были доставлены в 1929-м году. Корабли представляли собой модификацию британских «адмиралтейских» лидеров типа «Скотт» (весьма популярных в качестве основы для экспортных проектов, к слову). В конце 1940-х со всех кораблей сняли среднее 120-мм орудие, установив вместо него дополнительные зенитки. Все корабли были списаны в 1962-м году.
ТТХ:
ТТХ
Я так и не смог выбрать, какой из этих вариантов ставить в ветку, поэтому взял оба.

V уровень — Marcílio Dias

Brazilian destroyer Mariz e Barros
Первые эсминцы бразильского флота, построенные на собственных верфях. Три эсминца были заложены в 1937-м году, и первоначально их планировалось строить как копии американских «Мэхэнов». Однако строительство шло медленно, и пока оно шло, проект был пересмотрен в сторону усиления ПВО и ПЛО ценой сокращения торпедного и артиллерийского вооружения. Эсминцы вступили в строй в 1943-м году. В 1966-м два из них списали, а третий — Mariz e Barros — оснастили ЗРК Seacat, с которым он прослужил ещё шесть лет
ТТХ:
ТТХ

VII уровень — Resistencia

TWY 1947 design for Argentina (original)
Оригинальный набросок
TWY 1947 design for Argentina (by Tzoli)
Реконструкция от Tzoli
Проект эсминца, разработанный британской компанией «Ярроу» в 1947-м году и предлагавшийся на продажу Аргентине. Корабль представлял собой модификацию британских эсминцев типа L. Аргентинцев данный проект не особо заинтересовал; вероятно, одной из причин было использование неуниверсальных установок ГК.
Корабль назван в честь аргентинского города Ресистенсия, административного центра провинции Чако. Название дано по аналогии с другими аргентинскими эсминцами, также носившими имена городов.
ТТХ:
ТТХ

VIII уровень — Almirante Williams

Chilean destroyer Almirante Williams
Серия из двух эсминцев, заказанных чилийцами в 1957-м году и вступивших в строй в начале 50-х. Корабли были построены фирмой «Виккерс» по уникальному проекту, самым уникальным в котором был главный калибр — 102-мм автоматы «Виккерс», развивавшие скорострельность до 50 выстрелов в минуту. Эти орудия, которые так и не оценил британский флот, не ставились больше ни на один корабль из построенных в металле.
В середине 60-х оба корабля оснастили ЗРК Seacat, а в середине 70-х они прошли капитальную модернизацию, получив на вооружение ПКР Exocet. После тридцати лет службы уникальные эсминцы были списаны в середине 90-х.
ТТХ:
ТТХ
«Акидзуки с соусом чили» :3.

 

***

 

На этом данная статья окончена. В неё ещё многое не влезло, но я не хочу растягивать статью сверх всякой меры. Далее на очереди самое интересное — ветка линкоров. Всем спасибо за внимание :-)

 

Источники

  • Википедия
  • Навипедия
  • Норман Фридман (Norman Friedman), «British Destroyers & Frigates: The Second World War and After». Также некоторые фотографии взяты из другой его книги, «British Destroyers: From Earliest Days to the Second World War»

Автор публикации

не в сети 2 дня

00-PureEvil-00

Комментарии: 291Публикации: 16Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

19 Комментарий на "Вангуем. Дерево развития Пан-Америки. Часть 2: ветка эсминцев"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Ballustrado
Участник

Довольно интересная ветка может получиться. Такие себе европейцы, но с упором на ГК, а не торпеды.
Теперь жду вангования ветки МЛК Великобритании, упомянутых автором в предыдущей теме :)

Colt1911
Участник

Может, но не получится! Или будет со своей «уникальной» фишкой…

vascodagama
Участник

ТС,ты точно не из Лесты?

Ashtaron
Участник

Не, не похоже. Слишком мало наркомании, слишком много уникальных моделек вместо ctrl+c/ctrl+v.

Crusader_KKK
Участник

пованговать то можно…
только не с этими «разрабами» — что то у них одно говно получается
«спаси и сохрани» от новых веток и новых кораблей вообще.
2 балла за 2021 год по новому контенту. (не 1 , потому что смогли высрать хоть что то годное — конституция и агинкрот)

Владимир Кондратьев
Участник

В списке премов не хватает знаменитого аргентинского Алмиранте Ванброу.

StlDck
Участник

Алмиранте Ванброу.

Унисеха же!

N1gra
Участник

Как они у них так долго плавают? Там что, морская вода без реагентов? Или все пороги гнилые уже, держатся на шпакле и честном слове.

olegparis
Участник

«Она не разваливается потому, что ее птицы засрали! «(с)

StlDck
Участник

У больших (и не очень) морских держав корабли устаревают быстрее технически, чем физически. Гонка морских вооружений, новые стратегии и тактики постоянно требуют новых вооружений и новых кораблей под них. А еще родной военпром должен постоянно кушать (получать заказы), чтобы не загнуться.
У латиносов таких заморочек нет — с державами им все равно не тягаться, денег относительно немного, поэтому хватает паритета с такими же могучими соседушками. Причем не обязательно проводить частые учения, демонстрировать военное присутствие или еще каким-то способом ускоренно изнашивать матчасть. Стоит в порту большой красивый эсминец, соседи о нем знают — вот и ладушки.

Enterprise
Участник

Можно кого-то из перуанских Новиков как прем

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх