Вангуем. Авианосцы Италии

Всем здравствуйте, это снова я. Сегодня хочу представить своё видение ветки авианосцев Италии. Поскольку разрабы не спешат раскрывать ТТХ недавно анонсированного Беарна, французским авикам придётся немного подождать.
ВНИМАНИЕ: если у вас критически горит от авианосцев — не читайте эту статью. Не надо. Берегите свои нервы и свой стул :-)

 

Особенности ветки

  • Все эскадрильи в целом похожи на немецкие: самолёты не очень крепкие, но довольно быстрые. Также они имеют небольшой радиус виража и малое время подготовки к атаке (это итальянская национальная маневренность так проявляется).
  • Штурмовики несут ПББ-ракеты и имеют малое время работы пулемётов, что делает их ночным кошмаром эсминцев. Компенсируется тем, что ПББшки умеют рикошетить, и опционально небольшим кол-вом ракет на одном самолёте.
  • Бомбардировщики — классические пикирующие. Несут тяжёлые ПББ-бомбы, по одной на брата.
  • Торпедоносцы несут типично итальянские торпеды — сравнительно медленные, но далеко идущие. Дистанция взведения у них тоже короткая.
  • Сами авианосцы имеют хорошую поворотливость, а начиная с 8-го уровня ещё и весьма достойный ПМК.

В итоге получаем авианосцы, заточенные в первую очередь на карание «мелочи» — крейсеров и особенно эсминцев.
Savoia-Marchetti SM.79
Кроме того, в процессе копания в итальянской морской авиации мне пришла в голову нелепая мысль — раз уж Леста смело «грузит» на авики сухопутные самолёты, почему бы не дать топовым итальянцам в качестве альтернативных торпедоносцев вот этих красавцев с фото выше? Называются они «Савойя-Маркетти» SM.79, морские бомбардировщики-торпедоносцы («морские» в смысле «для операций над морем», запускать их с авианосцев и тем более сажать на них никто не собирался). В отличие от линейных торпедоносцев, «Савойя-Маркетти» будет медленнее, зато крепче и несёт сразу ДВЕ торпеды.

Кстати об авиации. У итальянцев некоторый напряг с палубными самолётами, поэтому, к сожалению, большая часть авианосцев в ветке получит на вооружение сухопутные самолёты. Но я честно старался как можно сильнее «заполнить их ангары» именно палубной авиацией. Также, на роль штурмовиков я беру истребители, которые отнюдь не факт что могли нести ракеты ИРЛ (хотя Лесту это мало волнует).

 

А теперь к самой ветке

IV уровень — Falco

RN Light Carrier 1936
RN Sparviero rebuilding
Разработанный в 1936-м году проект лёгкого авианосца на базе пассажирского лайнера MS Augustus. В тот момент проект не рассматривали всерьёз, но после вступления Италии в войну (и особенно после британского налёта на Таранто) к этой идее вернулись. В сентябре 1942-го «Августус» был реквизирован и его начали перестраивать в авианосец, правда, уже не по изначальному проекту, а по доработанному (близкому к авианосцу Aquila). Год спустя Италия капитулировала, а так и не достроенный авианосец был затоплен немцами, чтобы заблокировать вход в порт Генуи. После войны корабль был поднят и разобран на металл.
Название Falco было присвоено лайнеру «Августус» сразу после реквизиции. Позже его переименовали ещё раз, в Sparviero.
ТТХ:
ТТХ
Честно говоря, состав вооружения для 1936-го года довольно чудной. Однако сайт navypedia.org (и явно повторяющая за ним ВГ-вики) приводят именно такой состав. Правда, там ещё упомянуто некоторое количество зенитных автоматов, но конкретных цифр нет.
Здесь и далее в карточках используются сокращения: «штурм.» = «штурмовики», «бомб.» = «бомбардировщики», «торп.» = «торпедоносцы». Кстати, что касается авиагруппы — штурмовик и бомбардировщик у «Фалько» сухопутные, а торпедоносец — вымышленная колёсная версия поплавкового самолёта. У немецкого АВ-4 «Рейн» тоже именно такие торпедоносцы — колёсная версия Арадо-95)

 

VI уровень — Bolzano

RN Bolzano
Ещё крейсер
RN Bolzano CV conversion
Единственный тяжёлый крейсер своего типа и наиболее совершенный итальянский КРТ из построенных в металле. Активно участвовал во Второй Мировой войне, пока 11 августа 1942 года не был торпедирован британской подлодкой. Повреждённый крейсер был отбуксирован в Специю на ремонт.
По ходу ремонта было предложено перестроить «Больцано» в авианесущий корабль, точнее, в аналог британских CAM-ships, они же «торговые авианосцы». В корпусе корабля оборудовались трюмы для нескольких тысяч тонн груза, а на палубе размещались двенадцать истребителей. В случае атаки истребители должны были стартовать с палубы корабля, а после боя приземлиться на сухопутных базах (ибо посадка обратно на «Больцано» не предусматривалась).
Проект не был реализован по причине острой нехватки ресурсов. Так и не отремонтированный крейсер после капитуляции был захвачен немцами (которые тоже на него забили), а в июне 1944-го он был потоплен итальянскими диверсантами. Ниже представлены ТТХ гипотетической конверсии в «чистый» авианосец.
ТТХ:
ТТХ
В качестве более историчной альтернативы есть испанский послевоенный проект авианосца на базе итальянского тяжёлого крейсера Trieste, но по нему я не нашёл информации.
Касаемо авиагруппы — тут почти все аппараты сухопутные, кроме двух. Топовый штурмовик — опытный палубный истребитель-бомбардировщик на базе истребителя Fiat G.50, ну а топовый торпедоносец — историчный палубник для «Аквилы».

 

VIII уровень — Aquila

RN Aquila design
RN Aquila
Собственно, самый известный и самый первый итальянский авианосец Второй Мировой. В девичестве — пассажирский лайнер MS Roma, который ещё в середине 1930-х хотели перестроить в авианосец, но всерьёз над этим задумались только после начала войны.
С января 1941 года корабль начинает проходить серьёзную перестройку. Старые паровые машины сменили новейшие турбины, ради которых каннибализировали два крейсера типа «Капитани Романи». Корпус оснастили булями, которые для лучшей остойчивости частично заполнили бетоном. Из-за нехватки ресурсов и задержек с поставками оборудования проект сильно тормозился, и к моменту капитуляции Италии готовность «Аквилы» составляла 98% по корпусу и машинам, 60% по некоторым другим системам и 0% по авиационному и артиллерийскому вооружению. Немцы также не стали достраивать авианосец, но и затопить его не смогли. Конец войны «Аквила» встретил на плаву, и в 1952-м году его разобрали на металл.
ТТХ:
ТТХ
Как я уже упоминал, итоговый проект «Спарвьеро» был близок к «Аквиле» (да и сами исходные лайнеры мало отличались), поэтому топовый ПМК я взял от него. Правда, Википедия указывает, что 135-мм орудия были в четырёх строенных установках, а на найденном в Интернете чертеже явно двенадцать одиночных… Я ориентировался на чертёж.
По самолётам — тут они все палубные, кроме обоих топовых торпедоносцев. Точнее Re.2000 Serie III формально не палубный, а катапультный — его запускали с катапульт линкоров типа «Литторио». Но в теории ничто не мешает запускать его с таких же катапульт на палубе авианосца)

 

X уровень — Impero

RN Impero CV conversion model
На переднем плане наш клиент. На заднем, судя по всему, эсминец типа Nicolo Zeno.
По ходу строительства линкора «Имперо» типа «Литторио» рассматривалась возможность его достройки как авианосца. В итоге проект был отвергнут, но до конца войны «Имперо» так и не был достроен вообще.
ТТХ:
ТТХ
ТТХ чисто гипотетические, потому что оригинальных я найти не смог. Самолёты тут все сухопутные.

 

Возможные премы

VI уровень — Milano

RN 1925 hybrid cruiser-carrier design
Проект крейсера с полётной палубой, разработанный в 1925-м году. Имел довольно мощное для своего времени вооружение, а также оборудование для приёма гидросамолётов на корме. Дымовые трубы и мачты могли убираться под палубу. В металле проект реализован не был.
Название дано в честь города Милан, по аналогии с итальянскими тяжёлыми крейсерами.
ТТХ:
ТТХ
Относительно численности авиагруппы и силовой установки данные, увы, отсутствуют. В случае с последней я опирался на крейсера типа «Тренто».
Как вы вероятно догадались, у нас тут крейсер-гибрид сродни «Тонэ», с гидросамолётами в качестве авиагруппы. Будут ли это торперы или бобры (или вообще штурмы) — вопрос интересный.

 

VIII уровень — Marcantonio Colonna

RN Francesco Caracciolo
RN Francesco Caracciolo CV conversion project
После окончания Первой Мировой войны у Италии был спущенный на воду, но не достроенный линкор «Франческо Караччоло», и не было денег на его достройку. А тут ещё и Вашингтонский договор подъехал, так что с корпусом линкора таки надо было что-то решать.
Варианты были разные. Корабль предлагали достроить в качестве пассажирского лайнера, грузового судна… был вариант и с перестройкой в авианосец. Отличительной чертой последнего проекта была боевая рубка, которая торчала посередине лётной палубы и должна была полностью убираться под неё. Увы, все эти проекты похоронила нехватка денег, и «Франческо Караччоло» отправился на слом.
Название корабля дано в честь одного из недостроенных систершипов «Караччоло».
ТТХ:
ТТХ
Исторически вооружение данного корабля состояло из 16-ти 102-мм орудий в восьми спаренных зенитных установках.
Все самолёты — историчные палубники для «Аквилы».

 

***

 

И на этом пока всё. Если вы авикохейтер и дочитали до этого места не сгорев — снимаю шляпу перед вашей выдержкой)))
Дальше по плану у меня кое-что интересное. Французские авики, как я уже говорил в начале, будут, когда разрабы сделают каминг-аут Беарна.

 

Источники:

Википедия
Navypedia.org
ВГ-вики:

Stefsap.wordpress.com:

Secretprojects.co.uk (немного информации о Спарвьеро)
Airwar.ru (авиационная часть)

Автор публикации

не в сети 2 дня

00-PureEvil-00

Комментарии: 291Публикации: 16Регистрация: 17-01-2021

Отправить ответ

22 Комментарий на "Вангуем. Авианосцы Италии"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
vascodagama
Участник

Не торопись.Сначала Сюркуф на новогодней верфи)
Еще надо петуховозы французские,что бы ветка полноценной была.

StlDck
Участник

Не торопись.Сначала Сюркуф на новогодней верфи)

Зачем Сюркуф, когда можно сразу I-400? Тем более, Сейраны уже готовы и даже летают с Исе и Тоне. Селедка вполне историчная — так что можно смело в премы.
comment image

Еще надо петуховозы

Нащщот петуховозов не знаю… но вот тебе вариант с гусями.comment image

vascodagama
Участник

Нащщот петуховозов не знаю… но вот тебе вариант с гусями.

Акционная 10 пан азиат?)

malaguena
Участник

Советский прем-авик «Паниковский»?

Alligators
Участник

ВНИМАНИЕ: если у вас критически горит от авианосцев — не читайте эту статью. Не надо. Берегите свои нервы и свой стул :-)

Сейчас всё наоборот — это у авиков горит))

StlDck
Участник

это у авиков горит

Не просто горит, а полыхает в районе кормы!comment image
Самое время выпускать новую ветку плоских — и русские как раз будут к месту (все равно они любят трудности и превозмогание).

Alligators
Участник

Все эскадрильи в целом похожи на немецкие: самолёты не очень крепкие, но довольно быстрые.

А какие исторические предпосылки?, разве итальянские самолёты отличались большой скоростью?

StlDck
Участник

Да ничем особенным они не отличались. Середнячки, в лучшем случае — крепкие.

StlDck
Участник

Вангуем.

Нахуй заморачиваться — клепаем Аквилу как прем АВ-8 и продаем через лутбоксы.

vascodagama
Участник

comment image

Crusader_KKK
Участник

вы сначала онлайн больше 10к сделайте, а потом ветки вангуйте
а то у вас балансировщик уже не работает..даже

StlDck
Участник

вы сначала онлайн больше 10к сделайте, а потом ветки вангуйте

Ты это ТСу предлагаешь онлайном заняться? Ведь это он вангует.
А Леста не вангует — она просто делает что хочет, ни с кем не советуясь. Даже с тобой.

Crusader_KKK
Участник

а смысл ванговать…новые ветки никто не качает и не играет
много вермонтов или эльбингов в рандоме?
хотя….могут продолжать…работа ради работы..

vascodagama
Участник

Главное освоить средства.
Святой онлаен вторично.

Никита Никулин
Участник

Больцано — это развитие Тренто. Самыми соверешенными, так и остались Полы

Михаил Пилот
Участник

Вангую, сначала завезут Аквилу как прем (по аналогии с немцами — сначала Цеппелин, потом ветка, сейчас вот от французов пока что только Беарн). Хотя хз — ветка СССР на носу, но Чкалов пока не продают.

Kaiserlichemarine
Участник

«Чкалов» возможно будет на верфи, с каким-нибудь «Макаровым»/»Мурманском» впридачу.

Михаил Пилот
Участник

Откуда инфа? Следующая верфь британская же.

Colt1911
Участник

Вангуйте. Пусть будет. И главное, чтобы была «фишка» и «изюминка» ветки!

StlDck
Участник

В случае атаки истребители должны были стартовать с палубы корабля, а после боя приземлиться на сухопутных базах (ибо посадка обратно на «Больцано» не предусматривалась).

Вот он, по-настоящему конечный ангар! )

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх