Торпеды скурили. Обзор на Friesland

Нидерландский эсминец ПЛО IX уровня «Friesland». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

 

Историческая справка

Эсминцы типа Friesland были созданы на основе эсминцев типа Holland, отличаясь от них прежде всего более мощной силовой установкой, чья конструкция была заимствована у эсминцев США типа Gearing, и усиленным зенитным вооружением. Как и у типа Holland, основным назначением эсминцев типа Friesland являлось обеспечение противолодочной обороны. С 1951 по 1958 год было построено восемь кораблей этого класса, составивших основную силу противолодочных флотилий ВМС Нидерландов. В 1960-х — 1970-х годах эсминцы типа Friesland прошли ряд малых модернизаций, а в 1979—1982 годах, с принятием на вооружение фрегатов типа Kortenaer, сменивших их в противолодочной роли, были сняты с вооружения. Семь из них были проданы Перу, где они оставались в строю вплоть до начала 1990-х годов, прежде чем быть окончательно пущены на слом.

 

Тактико-технические характеристики

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Лучший ДПМ на уровне
  • Хороший действительный шанс поджога
  • Отличное ПВО
  • Наличие длительного заград. огня
  • Долгие и по времени постановки, и по времени жизни дымы
  • Наличие дальнобойного гидропоиска

 

Минусы:

  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Дискомфортная баллистика
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Почти самая худшая скорость на уровне
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Отсутствие форсажа
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Схема орудий 2х2, делающая крит даже одной башни действительно критическим
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Необходимость обучения отдельного командира у нации, для которой это всего лишь второй корабль в игре
  • Отсутствие торпед у эсминца

 

Как играется?

Фрисланд — ооочень специфичный эсминец. Отсутствие хоть каких-нибудь торпед кардинально отличает его по игре от всех остальных одноклассников. Помимо очевидной невозможности пуска торпед «куда-то туда», их отсутствие делает бессмысленной организацию засад, а главное — оставляет бесторпедника крайне уязвимым перед пикированием противника к нему в дымы. Любой крейсер или линкор может без страха идти в дымы к голландцу, что приведёт того к почти гарантированной гибели, если он вовремя не сбежит. А вот пикирование эсминцев к Фрисланду может иметь плачевные последствия как раз для пикировщиков.

И здесь стоит перейти от шокирующей слабости корабля, к его преимуществам. Сочетание превосходного ДПМа, американских длинных дымов и дальнобойного ГАПа превращает голландца в отличного борца за точки. Интересной геймплейной опцией является возможность некоего косплея Хайды — подход к противнику в ставящихся дымах на расстояние дальности ГАПа. Также, это сочетание несёт в себе большую угрозу для эсминцев противника в вышеупомянутой ситуации — при правильном менеджменте расходников, вражеские эсминцы не смогут подойти к вашим дымам незамеченными, и за то время, что они будут светиться ГАПом, тогда как они видеть Фрисланд не смогут, он может серьёзно их просадить по ХП вплоть до нуля, главное не умудриться словить торпеду под ГАПом.

Во время, свободное от ПВП-баталий с одноклассниками, Фрисланд становится классической фугасополивалкой, зажимающей ЛКМ при каждой постановке дымов или парковке у подходящего острова. И хотя альфа-урон и шанс поджога с одного снаряда невелики, а баллистика оставляет желать гораздо лучшего, шикарный ДПМ нивелирует эти недостатки — даже с инерционкой линкоры и крейсера горят синим пламенем. Помимо того, по бортоходящим противникам неплохо залетают бронебойки, причём до такой степени, что слабо бронированные лёгкие крейсера, неосмотрительно подставившие борт Фрисланду на близком расстоянии, вполне могут огрести пачку цитаделей. При этом, разница во времени работы дымов и ГАПа даёт небольшое «слепое» окно, о котором не стоит забывать как с точки зрения непосредственного пикирования вражеских эсминцев в дымы, так и пуска ими торпед издалека, что может быть проблемой, ввиду отсутствия у голландца форсажа.

Ещё одной немаловажной сильной стороной корабля является мощная для эсминца ПВО. Безусловно, если авианосец зациклится на Фрисланде, тому будет больно, но и сам авик будет исправно терять самолёты.

 

Перки командира

1. Профилактика — стандартный перк для критосборника, коим является почти любой эсминец
2. Из последних сил — столь же стандартный перк по той же причине
3. Суперинтендант — расходники одна из главных сильных черт Фрисланда, и увеличение их кол-ва лишним не будет
4. Мастер маскировки — стандартный перк почти для всех кораблей в игре
5. Мастер борьбы за живучесть — дополнительные 3150 ХП будут весьма полезны для противоэсминцевой борьбы

Дальнейшая прокачка командира разветвляется на моменте выбора между повышенным пробитием фугасами, усиленным поджогом и увеличенной скорострельностью. Я бы рекомендовал взять инерционку. И хотя спектр страдающих от этого выбора кораблей не столь велик как хотелось бы, а именно большая часть крейсеров 8-9 уровней и линкоры 7 уровня — инерционка даст весьма ощутимый прирост урона по этим кораблям, при этом бешенный ДПМ позволяет нивелировать уменьшившийся шанс поджога. Но т.к. среди игроков есть жрецы Владыки Света, верующие в безальтернативность взрывотехника вопреки всему — можно составить второй вариант прокачки корабля. Есть и третий путь — доведение орудий Фрисланда до статуса пулемётов. С максимальным бустом, скорость перезарядки может составить рекордные 1,2-1,3 сек (с учётом Отчаянного и доведённых ХП корабля почти до нуля). Но ради этого придётся жертвовать и дальностью стрельбы, и пробитием, и поджогом. Стоят ли того эти десятые доли секунды, особенно при шикарной базовой скорострельности — вопрос.

«Инерционка» (обозначен красным)
6. Инерционный взрыватель фугасных снарядов — для значительного повышения урона по многим кораблям
7. Приоритетная цель — для лучшего понимания момента, когда уже пора сваливать
8. Артиллерийская тревога — просто на сдачу

«Священный огонь» (обозначен оранжевым)
6. Взрывотехник — для увеличения шанса поджога
7. Мастер на все руки — по аналогии с суперинтендантом, для улучшения сильной «расходниковой» стороны корабля
8. Приоритетная цель — для лучшего понимания момента, когда уже пора сваливать

«Дакка-дакка» (обозначен зелёным)
6. Базовая огневая подготовка — даст 10% прибавки к скорострельности
7. Отчаянный — даёт ещё до 10% буста к перезарядке
8. Приоритетная цель — для лучшего понимания момента, когда уже пора сваливать

 

Модернизации

1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная почти для всех кораблей в игре модернизация
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Энергетическая установка мод. 1 — при наличии особой модернизации на ГАП ставить целесообразней её, при её отсутствии, модернизацию на двигатель. Есть ещё вариант с модом на заградку, но она и без того весьма длительная по времени, тогда как время работы ГАПа не столь велико
3. Системы наведения мод. 1 — орудий всего 4, в следствие чего цена промаха довольно высока, поэтому точность надо повышать
4. Энергетическая установка мод. 2 — при отсутствии форсаж надо увеличивать ускорение при сваливании из дымов хотя бы модом
5. Система маскировки мод. 1 — стандартная почти для всех кораблей в игре модернизация х2
6. Система управления огнём мод. 2 / Орудия главного калибра мод. 2 — при фокусировке на поливании фугасами имеет смысл повысить дальность стрельбы. Если же вы предпочитаете более агрессивную игру, то можно ещё больше разогнать скорострельность.

 

Вывод. Стоит ли брать?

Фрисланд — неоднозначный эсминец. У меня не поворачивается язык назвать его плохим, но он всё же весьма специфичен. Понравиться он может во-первых любителям американских эсминцев, а именно дымно-фугасной части их геймплея; во-вторых любителям с помощью ГАПа делать сюрприз-инфаркт противникам в дымах на немецких и британских эсминцах, а также Хайде и Лоянге; и в-третьих игрокам, ищущих что называется «новые необычные ощущения», ибо Фрисланд действительно очень необычный, на фоне одноклассников, эсминец.

Но помимо вышеупомянутых игровых плюсов и минусов, есть ещё два околоигровых момента. С одной стороны это всего лишь второй эсминец Европы (если считать старую добрую Бвыскавицу первой), что влечёт за собой острый дефицит командирских кадров. Даже если у вас и был прокачанный поляк, его набор перков серьёзно отличается от перков голландца, что влечёт за собой либо постоянные расходы на их сброс при пересаживании командира туда-сюда, либо необходимость обучения нового командира со своим набором, причём желательно его сразу прокачать элиткой как минимум до 10 очков. И этого в любом случае не избежать, если Бвыскавицы у вас нет, и это ваш первый европеец. При этом перспективы дальнейшего увеличения числа европейских кораблей пока туманны. У малых, в плане ВМС, европейских стран есть корабли, которые могут быть добавлены в игру, вплоть до составления из них веток. Но будут ли они добавлены, и если да, то когда — неизвестно. С другой стороны, можно предположить, что у голландца имеются весьма хорошие перспективы получения некоей противолодочной фишки, ибо ввод подлодок неизбежен, а настоящий Фрисланд — именно противолодочный эсминец. Правда надо понимать, что это именно перспектива, причём не стопроцентная и весьма отдалённая.

Поэтому в конечном итоге, я бы всё-таки рекомендовал брать Фрисланд лишь в том случае, если у вас наблюдается переизбыток свободного опыта, ибо на мой взгляд, и сейчас, и в будущем, есть и более интересные варианты расходования свободки.

Автор публикации

не в сети 5 часов

Chevalert

Комментарии: 998Публикации: 112Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

37 Комментарий на "Торпеды скурили. Обзор на Friesland"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
StartGameN
Участник

Хороший обзор, сенкс. И да, самолетики он косит со страшной силой

N1gra
Участник

Лучшее унижение Фрисланда боярами — зайти к нему в дым и раздавить тушей

authc
Участник

зайти к нему в дым и раздавить тушей

Зайти в дым и закидать торпедами, бггг. Не для всех бояр, но тоже приятно

quasiship
Участник
quasiship
Участник

comment image

ilya_aLenin
Участник

Кто то в здравом уме возмёт это поделие?

Kettenkrab
Участник

Я взял.
Потому что
а) Это реальный интересный корабль
б) Он крайне необычен и интересен с геймплейной точки зрения
в) Он смешной (Если бы у этого корабля была аватарка-онимешная девочка у неё должно быть вечное ахегао, ЕВПОЧЯ)

StlDck
Участник

А еще он красивый. Возьму его только поэтому.
Как только появится невостребованный миллион свободки ;)

kaiyron
Участник

У Китакадзе выше скорострельность, лучше баллистика и с инерционкой пробивает носы бояр, лучше маскировка и есть торпеды. Если вот это вот считается нормой и в болвансе, то я уже боюсь за ускоглазых треугольников, ЕВПОЧЯ.

Alligators
Участник

У Китакадзе выше скорострельность…

С чего это Кита выше скорострельность??

kaiyron
Участник

Вроде бы очевидные вещи, доступные в клиенте:
Китакадзе, кд — 3 сек (20 в/мин), 8 стволов — 160 в/мин
Фрисланд, кд — 1.8 сек (33.333 в/мин), 4 ствола — 133 в/мин

Alligators
Участник

Так ты о чём вообще — скорострельность, количество стволов или ДПМ?

kaiyron
Участник

Вроде все понятно написал, что не так?
А ДПМ вообще величина очень условная, а при том, что волшебные японские 100мм пробивают все ЛК и крейсера в оконечности, то и реальный ДПМ у Китакадзе выше.

mixa77551
Участник

Friesland
ОФ ДПМ
233333 (259259)
https://proships.ru/stat/ships/4151/

Kitakaze
ОФ ДПМ
192000 (213333)
https://proships.ru/stat/ships/4065/

Но встроенный ИВ решает.

Jedi_Revan .
Участник

У Фрисланда перезарядка 1.4 секунды с БОП и досылателем без учёта Отчаянного.

Игорь Денисов
Участник

Какие бы ни были у него плюсы и сколько бы у вас не было «переизбытка» свободки но не может такой корабль стоить 1 млн свободки — цена ему 600-700 тыс максимум

Jedi_Revan .
Участник

Кораблю 20-типерковый кэп нужен кмк. Никак не запихиваются в билд все нужные перки)

Alligators
Участник

Я думал что у 120-мм бофорсов с длиной ствола в 50 калибров будет настильная баллистика, оказалось что близкая к американской.
Пока действительно непонятно для чего нужен этот шип?, для расстрела «сомалийских пиратов» из дымов есть Китакадзе-Харугумо, для ПВО есть Кидд.
Возможно с вводом ПЛ как то заиграет, но если все эсмы будут балансить в противолодочную борьбу где гарантия что Фрисланду дадут что то уникальное для борьбы с лодками?, как и вообще ещё не факт что лодки пустят в рандом.

XiaoMao
Редактор

вообще ещё не факт что лодки пустят в рандом

Уверен, что пустят. Проделанная Лестой работа по созданию нескольких веток, новых механик и т д чисто ради пары-тройки фан-режимов? Не верю, ибо это нельзя будет монетизировать в той же степени, как полноценные прокачиваемые ветки. Тут-то Фрисланд, вероятно, и пригодится.

quasiship
Участник

у него ж реактивные бомбуэмёты. будет срать глубинками не под себя, а на расстояние гапа.
что тащемта нивелируется отсутсвием форсажа.

tov_matroskin
Участник

Честно говоря эти фугасоплюи уже просто надоели. Инерционку надо переделывать или хотя бы понерфить, т.к. штраф на пожар тупо компенсируется скорострельностью.

Black Fish
Участник

Линкородауны негодуют!

Kettenkrab
Участник

Дядь, а ничего что даже с инерционкой Фрисалнд не может пробивать хай-левельные линкоры никуда, кроме как в надстройку, куда он их и так пробивает?
И инерционка там нужна скорее чтобы некоторые крейсера отпугивать, но помогает далеко не против всех КР.

CTO_KPAKEHOB
Участник

То есть, там ещё и баллистика дискомфортная?
Не-не-не, пусть на EU регионе сами кушают свою селёдку по-нидерландски.
Автору спасибо за обзор, 1КК свободки на вот это тратить точно не хочется.

NewLander
Участник

То есть, там ещё и баллистика дискомфортная?

Ну одного взгляда же в Вики достаточно: 23 кг, 825 м/с. Масса от 5″/38 (эталона говнобаллистики) при примерно на 10% лучшей началке — т.е. на 10% лучше полного говна, что заведомо не торт.

Admiral_Nikolai_Kuznecov
Участник

А какие сейчас варианты лучше его? Аляска или Азума что ли? Аляска вообще не пошла, у друга гамал, вот Крон то дело, насчет Азумы даже не знаю. Если подскажете, куплю что-нибудь, но не Фрисланд

quasiship
Участник

Нахер нужен второй кэп, если блыська окончательно говно? С неё ссаживаем и переобучаем.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх