Тактика игры на крейсерах

Главная сложность в написании гайда по крейсерам заключается в том, что у нас фактически в игре есть три разных ветки: Легкие крейсера, тяжелые крейсера, сверхтяжелые крейсера (Аляска, Сталинград и т.п.)

И, по-хорошему, для каждого из классов следует писать отдельный гайд.

Я же попробую все объединить в один, прошу простить, если получится несколько сумбурно.


Большинство посетителей СНТ и так все это знает, или даже знает побольше (кстати, пишите в комментах о своем опыте), но, надеюсь, кому то будет полезно ;)

Роль крейсера в игре – это саппорт уроном.

Да, бывают исключения в виде сверхтяжелых кров, типа Сталинграда, Аляски и т.п. у которых геймплей ближе к линкорному, но в целом, крейсер помогает Линкорам и эсминцам уроном. Пока фокус идет по союзному линкору, или эсминцу – крейсер стреляет по той цели, которая ближе и больше всего угрожает «прикрываемому».

Идеальное позиционирование крейсера, быть чуть позади линкоров (если позволяет ситуация), и, как бы, сбоку.

Представим ситуацию, у нас есть точка – линкор должен быть в 14 км от дальнего края точки, перед линкором должен быть эсминец союзный, и где-то в 15+ км от линкоров врага должен быть крейсер.

Если вражеские линкоры слишком далеко от точки, к точке можно подходить ближе, вплоть до границы засвета от эсминцев врага, т.е. где то 10-11 км.  Первоначальная ваша задача, прикрывать ваших эсминцев на точке. Если эсминцев нет (по какой-то причине), то уходить на дистанцию и фокусить линкоров фугасами и подлавливать крейсеров на отвороте бронебойными снарядами.

Вообще, важно понимать, что у легких и тяжелых кров игра напрямую крутится вокруг их границы засвета и возможности отвернуть от залпа противника. Поэтому качать в инвиз нужно все крейсера без исключения.

Крейсер «танкует» урон маневром и отсветом. Между вами и противником должна быть такая дистанция, чтобы если он выстрелит, вы всегда могли успеть или отвернуть и спрятать мягкий борт, или затормозить, или после выстрела отсветиться и, например, отвернуть.

У вас на подкорке должна быть записана эта дистанция, для каждого крейсера она своя и, в основном, равна полной маскировке +2 / 3км. Это минимальная дистанция. Лучше – больше.

Отсюда вытекает основное правило, не подставляйтесь под фокус противников.

Если в вас одновременно стреляет 2 или более линкора, то вы не сможете нормально маневрировать от залпов и рано или поздно вас накроет залпом. Лучше отсветитесь и займите безопасную дистанцию или позицию (например – за островом). Не следует героически перестреливаться с превосходящими силами противников, вы не линкор, у которого часто нет выбора, вы можете уйти.

Как правильно выживать на крейсере?

  • Маневрируйте.

Да, звучит просто и логично, но сколько я вижу игроков на крейсерах, которые ходят по рельсам. Правда не долго. Старайтесь следить за миникартой и вообще выходить из прицела, после каждого выстрела осматривайтесь (актуально, конечно, для кров с кд > 6 секунд, на более скорострельных – каждые 2-3 залпа), и смотрите, не выстрелил ли кто по вам в ответ с других направлений.

Важно: позиционируйте себя к врагу таким образом, чтобы быть к нему легким ромбом (напомню, речь про безопасную дистанцию, т.е. максимальный инвиз + 2/3 км). Не прямым бортом, не идеально носом или острым ромбом, а именно чуть большим углом, при котором вы можете стрелять всеми стволами (в видео, которое в начале темы, есть примеры такого маневрирования).

Почему нельзя двигаться идеально прямым бортом – потому что так сложнее отворачивать/подворачивать в залп.

Почему нельзя двигаться острым ромбом и пытаться отвернуть на полной скорости от залпа?

Потому что отворачивать и подворачивать просто некуда. Вы уже идете так сильно «ромбом», что противник берет правильно упреждение и куда бы вы не отворачивали, по вам попадут снаряды. У вас всегда должен быть «угол», который можно сильно изменить и «скорость», которую можно погасить для маневра.

Какие виды уклонения бывают?

  • Простой отворот/подворот на полной скорости

Вы делаете выстрел и тут же ставите острый ромб противнику под его выстрел.

Если вы идете по направлению к противнику, то подворачиваете в него (и в выстрел), если от (что чаще всего), то, соответственно, отворачиваете так, чтобы показать ему практически корму.

  • Игра скоростью

Это самое важное колдунство, которое многие крейсера не знают или применяют неправильно.

Если дистанция большая > 16км и по вам пошел выстрел, вы, теоретически, можете вообще остановиться практически прямым бортом и все снаряды упадут у вас перед носом. А потом у вас будет выбор, или отсветиться, или уже спокойно отворачивать.

В чем может быть проблема? Если по вам стреляет несколько противников, вы оттормозитесь от одного, но второй увидит, что вы снижаете скорость и выстрелит идеально на вашу остановку.

Поэтому остановку лучше комбинировать с отворотом, особенно это актуально, если дистанция опасная, т.е. ближе 13 км. Риск есть в любом случае, но если все сделать правильно, то или снаряды перелетят, или попадут под острым углом где то в районе носа и не нанесут много урона.

Игра скоростью очень важна, без нее играть эффективно на крейсере практически невозможно. Игроки уже давно пристрелялись на отвороты, и многие уже и на отвороты с остановкой, поэтому без применения этой техники убивать вас будут очень быстро.

Как и у любой тактики, у игры скоростью есть свои нюансы.

Не рекомендуется снижать скорость, если вы слишком поздно увидели залп. В таком случае попытка остановиться сделает только хуже, противник часто берет не идеальное упреждение, а снижением скорости не вовремя вы получите идеальный залп в ваш прямой борт. Если поздно увидели залп, пытайтесь просто отвернуть/подвернуть, подставив бронепояс. А если совсем поздно увидели, лучше вообще не маневрируйте и молитесь, ибо маневр только поднимет ваш борт над водой и снаряды взведутся с большей вероятность.

Как я уже говорил, если вы снизили скорость, и отвернули от одного противника – а по вам кто-то стреляет как раз с того направления, к кому вы остановились и подставили борт, то все плохо.

Избежать такой ситуации можно, но сложно – это надо следить за обстановкой в бою и прогнозировать ситуацию. Как правило, лучше вообще не вступать в бой с линкором, если есть риск получить разнесенный залп с разных направлений. Ну или молиться на то, что вашу остановку не заметят с другого фланга, а если и заметят, то не попадут.

90% смертей опытных крейсероводов происходит именно по этой причине, от одной цели увернулся, под другую подставился. Или еще проще, от одной цели крейсер идет ромбом и маневрирует от залпов, а для другой он как раз подворачивает бортом периодически и рано или поздно ловит в цитадель, если не успевает уйти в инвиз.

Если дистанция слишком близкая, чтобы нормально увернуться от залпа, и нет возможности уйти в инвиз, а вы движетесь на сближение с противником, то есть вариант продлить свою жизнь вплоть до 5км дистанции – выставляя противнику ромбом бронепояс на грани его пробития, а потом подворачивать прямо в залп. В итоге снаряды попадут в бронепояс и, скорее всего, срикошетируют.  Противник изначально целится вам, например, в нос – понимая, что он его пробивает, но увидя, что вы выставляете борт – переносит залп ближе к центру корабля, и когда вы подворачиваете, все по сути уходит в молоко. Данный маневр опасен, ибо есть шанс не успеть довернуть и поймать весь залп в цитадели. Дистанция, на которой можно применять данную тактику определяется революционным чутьем, но обычно это где то от 8 до 12 км, ближе – не успеете отвернуть, дальше – проще выйти из засвета. Иногда противника можно обмануть так даже почти в упоре, но это должен быть слабый противник.

Во всем этом очень сильно помогает перк «арттревога». Он оповещает о выстреле по вам с большой дистанции, и вы таким образом можете разгрузить немного внимание и сфокусироваться на стрельбе по линкору. Пока лампа не загорелась, можно никуда не маневрировать и не рисковать попасть под залп на «противоходе». Представьте, вы начали маневр, а по вам никто так и не выстрелил, вы решили обратно вернуться на позицию ромбом, а вам как раз туда и выстрелили.

  • Пользуйтесь складами местности.

Плох тот крейсер, который не уходит в опасной ситуации за остров.

Часто стоит планировать бой таким образом, чтобы, если и когда на вас обратят внимание большое количество противников, у вас было куда уйти из-под фокуса.

Можно попытаться уйти и в инвиз, но это долго, часто вовремя завернуть за остров и уклониться от залпов – быстрее и выгоднее, а уже за островом спокойно развернуться и идти в сторону нового укрытия.

Понятно, что в такой ситуации о большом уроне не может идти и речи, но это именно тот случай, когда выбора просто нет. Т.е. или вы вообще не стреляете, потому что противников НУ ОЧЕНЬ много, или стреляете несколько залпов и уходите за остров. Особенно это актуально, когда не ясно – а сколько противников вообще на фланге. Вы можете начать бой с 1-2 кораблями, а потом засветится еще 3, вот тут-то спасительный остров может и помочь сохранить запас ХП.

Как максимально наносить полезный урон

Совет простой и очевидный, быть близко к врагу, но не настолько близко, чтобы не было шансов маневром уворачиваться от залпов. Идеальный крейсер для такого – ЗАО.

Но не все корабли могут играть от маневра, многие или слишком неповоротливы, или у них слишком плохая баллистика и бронирование, чтобы играть в такой геймплей.

В таком случае, повторюсь, ваше спасение – острова.

Вы должны занимать такую позицию, чтобы под прикрытием острова вести огонь по противникам, перекидывая через него снаряды. Это касается практически всех легких крейсеров, включая минотавра и вустера. Сюда же попадает и демоин из-за своей баллистики.

Так же стоит помнить, что стрелять только фугасами не эффективно, даже на ЗАО.

Опытный крейсеровод переключается между Ббшками и фугасами по ситуации, для этого на многие крейсера имеет смысл изучать перк на быстрое переключение между типом снаряда. Особенно это актуально для Анри, т.к. его с его баллистикой и пробитием можно ловить врага на отвороте на большой дистанции.

Универсальные перки капитанов для тяжелых крейсеров. Пеленг можно заменять на инерционник (Анри и легкие кры со 155мм), или на противопожарку (Сталинград, аляска и т.п.)

Видео-вариант гайда с примерами по маневрированию

Автор публикации

не в сети 2 часа

Arwiden

Комментарии: 808Публикации: 40Регистрация: 26-09-2016

Отправить ответ

52 Комментарий на "Тактика игры на крейсерах"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
ilya_aLenin
Участник

складами местности.

чо в складах храните?

В чём смысл ИВ на Анри?

Persiqu
Участник

В чём смысл ИВ на Анри?

50 мм палубы пробивает. Вбивца Гинды, так сказать.

Persiqu
Участник
Объёмно, конечно. Мое увожение за проделанный труд. Но я не я, если не доебусь до всего! Легкие крейсера, тяжелые крейсера, сверхтяжелые крейсера (Аляска, Сталинград и т.п.) И, по-хорошему, для каждого из классов следует писать отдельный гайд. По-хорошему, гайд для каждой отдельной лодки надо свой писать. В микро разница между Вустером и Сталекрадом колоссальна, а вот в макро – уже как-то не особо. Идеальное позиционирование крейсера, быть чуть позади линкоров (если позволяет ситуация), и как бы сбоку. Бред. Крузер должен быть впереди ванны. И следом ты же это и пишешь. Вообще, важно понимать, что у легких и тяжелых кров игра напрямую… Read more »
kol71st
Участник

Бред. Крузер должен быть впереди ванны. И следом ты же это и пишешь.

Ты же вроде фиолетовый, а банальных вещей не понимаешь. Когда идёт перестрелка на около предельных дистанциях, тогда крузер впереди. Когда идёт давление на тяжелые силы протинвика – тогда броневанна впереди, а крейсер чуть позади чтобы иметь возможность оторвать лицо посягнувшему эсминцу. Когда идёт давление в неизвестность (т.е. разведка), тогда крузер впереди (если крузер не Сталик конечно). Это если не брать в расчёт эсминцы.

Persiqu
Участник
Когда идёт давление на тяжелые силы протинвика Такое явление само по себе рак и должно пресекаться. Задавить можно только при существенном численном превосходстве. Существенно – это в два раза и более. Это первый признак турбины, когда брошенный фланг, на котором пару корабликов всего, быстро продавливается половиной вражеской команды и заходит в тылы другому флангу. Там впереди может хоть Минотавр лететь, ему всё равно ничего не сделают, а так хоть дамажку набьёт. В нормальном затяжном бою тяжёлые силы противника методично расстреливаются, их не надо давить, а надо заманивать на себя и выставлять под перекрёстный огонь. Вообще, эталонная расстановка сил на фланге… Read more »
_darkhan
Редактор

Извинити, ну удержался:
comment image

KGB
Редактор

Это можно и на главную.

authc
Участник
у нас фактически в игре есть три разных ветки: Легкие крейсера, тяжелые крейсера, сверхтяжелые крейсера четыре тогда уж – британцев/флинта/перта можно в отдельную группу выделять) Идеальное позиционирование крейсера, быть чуть позади линкоров невозможно (точнее бесполезно) – дальность стрельбы не позволяет. Прокатит разве что на Москве Как максимально наносить полезный урон ехать туда, где гарантированно будут красные. Много красных. И достаточно зеленых, чтобы красные нас сразу не убили. Например, точка А на Севере. На точках Б/С будет мало урона, на Д или мало или вообще ничего. Это важно – большинство едет куда выбросило. Так-то правильная тактика (см. дискуссии о разнице между… Read more »
Vladimir Pugh
Участник

Поэтому качать в инвиз нужно все крейсера без исключения.

Какой именно инвиз имеется в виду? Перк командира на инвиз нужно брать всем крейсерам без исключения, тут согласен, а вот с модулем не все так однозначно.

timg
Участник

Насчет пеленга я бы поспорил. На ЗАО или Минотавре, к примеру, он нужен и полезен, на Демойне – только в КБ, да и то не факт, а на Гиндене или Москве кмк не нужен вообще.

EchoFive
Участник
“Прочитал статью, нахмурился, открыл прошипс” “Ткнул “Сравнить”” “Покачал головой” Ну да ладно, это так, членомерство и присказка. Начнем с конца – с билда перков. Во первых – пеленг? Нет, я понимаю в кб, и то для некоторых кораблей, но для тяжелых крейсеров… Во вторых – арттревога малополезна в сравнении с приритеткой. Почему – трево показывает то, что по тебе УЖЕ сделали залп. Откуда и кто – а хер его знает, дистанция – а черт его знает, это может быть как Харя из дыма с парашутиками, демон за 15 км из-за острова, или лк за 26 км. От кого уворачиваться? Приоритетка… Read more »
kol71st
Участник
Во первых – пеленг? Нет, я понимаю в кб, и то для некоторых кораблей, но для тяжелых крейсеров… На Зао, Анри очень даже полезна, в рандоме умеренно, в РБ очень. На Сталинграде бы тоже не отказался, если бы влезала. Во вторых – арттревога малополезна в сравнении с приритеткой. Почему – трево показывает то, что по тебе УЖЕ сделали залп. Откуда и кто – а хер его знает, дистанция – а черт его знает, это может быть как Харя из дыма с парашутиками, демон за 15 км из-за острова, или лк за 26 км. Точно также и приоритетка не говорит ни… Read more »
EchoFive
Участник
На Зао, Анри очень даже полезна, в рандоме умеренно, в РБ очень. На Сталинграде бы тоже не отказался, если бы влезала. На Зао для кб на 4м ничего особо полезного и нет. Для рандома – хз, после перепила перков увидим. На Анри у меня инвиз и инерциока – куда там вбивать пеленг я хз. На сталине тоже – инвиз и противопожарка, особенно в свете предстояших изменений. А так да – если бы лезло, я бы поставил пеленг на всё – но пока есть более жизненно важные перки, на него можно забить. очно также и приоритетка не говорит ни о чём,… Read more »
kol71st
Участник

На Анри у меня инвиз и инерциока

Инерционка для рандома актуальна, хоть и не ультимативна это да. Но когда Анри вынужден действовать без разведки, то без пеленга он как слепой котёнок против Зао того же и демойна (но это больше для КБ, РБ).

mixa77551
Участник

Все верно, инфа сотка. Особенно про фугасы зао.

Albrecht Brandi
Участник

графика конечно да…если играть чисто для результата в каких*нибудь клановых то ок..но для души играть на этом как то не очень..Я пробовал отключать блики ,туман-все выходит слишком ярко.так что ну нафиг их отключать- реалистичность пхах. Так же и эти файрболы, а не снаряды. Слишком яркие. Я хотел поставить мод на отключение трассеров, и уменьшение яркости снарядов – но это как стрелять себе в ногу. Я не видел бы противника,а он меня видел, так что оставил стандартные снаряды.
про камо молчу уж. я их выключил заменив скинами.

mixa77551
Участник

Кто хочет научиться играть посмотрите уже бля пару стримов молодогобога. Посмотрите кроме матов на то как он врывается и отступает, что говорит про бб на зао (не нужны), что говорит про демона, про перк на маскировку и т.д. Лучше него мало кто играет в эту игру.
Главное не сливаться первым и не сосать хуй первые 15 минут боя у синей линии.

Стать не без ошибок, но хорошая.

kol71st
Участник

Но при этом он в РБ играет довольно посредственно, на крейсерах так точно. Может конечно из-за стрима.
Совершает вагон не логичных и вредных действий и результат на сколько помню соответствующий.

mixa77551
Участник

Есть такое, особенно когда под чем-то.
Не смотрел особо кб. Мне кажется что он пытается играть как в рандоме с ботярами, но ему обламывают игру. И еще и на зао который вроде не особо рулит в кб.
Ему для кб надо собраться и обдумать тактику, ну и на трезвую конечно.

Roman D.
Участник

“Лучше него мало кто играет в эту игру”

Ну здравствуй Антон, присаживайся.

Антон Посторонним-В
Участник

Все хорошо в видео, полезно и все такое, но дружище, какое там “еду вперед, поехал назад”???
Ты управляешь кораблем, и поэтому ты не “ездишь”, а ХОДИШЬ!
А так, за старания лойс с меня!

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх