Спасение утопающих…

Давно хотел написать небольшой пост по теме проблем КАРАбелов из ПИТРограда, но относительно недавний монолог одного из староверов игры (еще с альфы) в какой-то мере СПАДвигло это сделать прямо сейчас.

Данный пост скорее попытка обсудить те вещи, которые наверняка возникали в головах у людей и, скажем так, много и много раз, но почему-то за столько лет существования этой игры — дальше разговоров дело не дошло.

Так вот. На данный момент, если срезюмировать то, что говорил один человек по имени С., можно определить следующие проблемы игры:

  1. Игра строится вокруг «Стандартного» режима игры и только лишь. Другие режимы игрокам не интересны.
  2. «Командные бои» перестали иметь какой либо интерес для игроков, кроме как «игры в своей команде» против «игры другой команды».
  3. Новые корабли — клоны других кораблей с минимальным изменением ТТХ. Никаких новых механик они не внесли.
  4. Ресурсы игры (сталь, уголь) перестали иметь какую-либо ценность в соотношении «цена/качество».

Теперь пройдусь по пунктам.

Итак,

Пункт 1. Отстутствие игровых режимов

В общем то, одна из главных проблем на данный момент. У нас есть «Стандартный бой» и больше то и ничего. 3 человека во взводе против толпы игроков разного уровня умений в игре. Но это если есть те самые 3 человека во взводе. И сколько раз нужно повторить выходов в «боль» в этом режиме, чтобы надоело? Да на самом деле не очень то и много. Лично я делаю сейчас не больше 2-3 заплывов в стандарте, чтобы выбить звезду с пары кораблей. Все.

Теперь, сообственно говоря, что бы хотелось бы иметь. Разнообразные режимы игры с разным количеством игроков и разными классами кораблей.

Я говорю не про ивентовые игрушки и не про сценарии. Если первые — это лишь ивент на кораблях, что тебе выдают (хотя и не всегда), а второе — это вроде бы и не плохо, но дело то «одноразовое». Кто в «Сценарий» играет больше двух-трех раз? Чисто ради чтобы выбить звезды для наград и все.

Игра против ботов. Ну здесь все понятно.

И что остается? Ни-че-го. Вот все что можно сказать про текущее состояние игры в плане геймплея.

С моей точки зрения здесь нужно работать в направлении КБ, развивать командную составляющую, т.к. количество кланов много и наверняка стоило бы развивать Глобальную Карту (как в танках) и режимы соотвествующего формата (атака, защита, конвой и т.п.) но это уже я опишу в пункте 2.

ЦА делится на две части:

  •       Одни «социопаты» и играют в одиночку. В рандоме или псевдорандоме.
  •       Одни играют в эту игру потому что у них здесь есть друг/друзья, т.е. с кем можно поиграть в команде.

Первые прекрасно себя чувствуют в рандоме (но на самом деле — нет, потому что СБ реально быстро приедается и наскучивает). Вторые — играют в рандоме тоже, но группой. Но лучше всего таким заходит режим похожий на КБ.

Теперь начинаю вспоминать соотвествующие режимы и…. заканчиваю, потому что СБ, КБ и РБ.

Ах да, есть же еще РБ. Правда то что было в прошлом сезоне и, СЛАВА МАКАРОВ, будет в новом… Короче говоря, перекреститься. Этот режим доставляет больше страданий, чем удовольствие от игры.

 

Пункт 2. «Командные бои» достигли своего потолка.

Действительно это так. Ради чего сейчас люди играют в КБ? Да на самом деле ответ простой:

  • Игра в команде с друзьями. Социализация.
  • Competitive (соревновательная составляющая, хотя и очень слабая). В «Ураган» выкатиться.
  • «Стандартный бой» надоел.
  • Фарм ресурсов. Привет сталь (нет).

Всем помнят Сталинграда? И как его можно было в свое время получить? Вот. Теперь любой коричневый алехан (прошу простить за возможные совпадения) может нафармить сталь (я этот сделал за один сезон КБ и РБ) и купить его (хотя и спустя долгий промежутой времени). Уникальная награда за КБ для сильных кланов (которые вышли в «Ураган») стала обычной — сталь и фиолетовый цвет тэга клана. Что сейчас предлагает КБ? Ответ на этот вопрос вы знаете сами.

Если раньше даже в том же РБ за страдания и получения 3-4 первых мест в РБ можно было получить уникальные корабли, то сейчас ты либо просто донатишь, либо просто переводишь свое время в валюту фарма.

Мне проще не играть и не страдать за корабль, которые еще и нерфят спустя некоторое время.

Если не говорить о «мотивирующей» составляющей игры в КБ, то просто посмотрите хотя бы на те же «Укропы» из WoT. Посмотрите на «Глобальную карту». Посмотрите на тот же КБ на разных уровнях и какой вывод мы можем из этого сделать? Ничего (даже похожего) в игре про корабли — нет.

PS. Кстати говоря (со слов самого же господина С.), игроки сами придумали свой «кустарный» вариант «Глобальной карты» для кораблей и сами все это организовали. Много игроков приняло участие в этой игре. Поэтому у меня возникает сразу же риторический вопрос к Лесте и СубОктавиану…

Где, мать его, настоящий компететив с адекватным матчмейкером?

Пункт 3. Конвейер кораблей

Новые корабли — модифицированные клоны существующих. Аляска? Азума? Неустрашимый (мать его за 20к стали). Новые ЛК СССР внесли какое-то уникальное составляющее в их геймплее?

Вот я помню Миссури и его уникальный РЛС для такого типа корабля. В какой-то мере уникальный кораблик. Еще новые эсминцы Британии выглядили интересно из-за специфичной механики дымов и ГАПА.  Что имеем сейчас?  Да вы сами все прекрасно понимаете.

Это комбинаторика того, что уже имеется в игре. Как говорится: «под разным соусом подается блюдо».

Пункт 4. Ресурсы ради ресурсов.

Сталь и уголь. Если уголь просто «фармится», то за сталь нужно немного «попотеть» (нет) в КБ и существенно пострадать в РБ (пиздец как).

Если с углем все понятно, то что можно купить за сталь? Ничего интересного, кроме как Сталинград и Бурга. Но даже сейчас они не выглядят так интересно, как в свое врея выглядел Сталинград, а именно — возможность его получения.

Короче говоря, фарм ради фарма. Приплыли.

***

В общем то, это все. Хотя на самом деле — нет. Но мне реально лень писать. Я просто на подсознательном уровне понимаю, что всем нас-рать и уверен, что даже Леста это читать не будет. Я просто отдельно только хочу отметить пункты про «Глобальную карту», новые режимы и уникальные награды лучшим игорькам и командам. Игре уже столько лет, но мы до сих пор стоим на месте. Можно ли назвать все что мы имеем сейчас «развитием» проекта? Мне кажется, что текущий ивент а-ля «Честь и Слава» это самый настоящий буллшит.  Причем такие ивенты были до этого и все это напоминает копипасту предыдущих. Переливания буллшита из одного ведра в другое. И менять версию патча только не забывать…

Это действительно не то, чего ждут от Лесты и то, чего хотят игроки.

PS. Была у нас встреча надавно с представителем Лесты. Много было сказано касательно умственных способностей ЦА кораблей, но мне кажется, что имеет смысл все таки попытаться сделать что-то новое даже для той части игроков, которая в  ЦА «не совсем и попадает».

Однако, для  таких людей с головой и для людей, которые верят в эту игру с самого начала почему то никаких шагов на встречу не производится. Почему Леста не хочет поставить ставку на этих людей мне лично не понятно.

Хотя, на самом деле, мне понятно. Но уже это будет совсем другая история лично для меня, т.к. спустя некоторое, скорее всего, я поступлю точно так же, как поступил в свое время с World of Tanks… 

Правая кнопка мыши -> Удалить.

 

С уважением,  R1cro.

 

 

 

 

 

 

 

Автор публикации

не в сети 15 часов

R1cro

Комментарии: 324Публикации: 9Регистрация: 04-12-2018

Отправить ответ

102 Комментарий на "Спасение утопающих…"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Андрей Ковалев
Участник

Пункт 1. Отстутствие игровых режимов
В общем то, одна из главных проблем на данный момент.

Чтобы делать интересные игровые режимы надо:
1) уметь делать игры,
2) хотеть делать игры.
(потёрто модераторским произволом) *** нанял бы грамотных игроделов и вложил бы бабки, как сделали мыло с арматой в своё время.
Поэтому, никаких новых интересных режимов не будет. Смиритесь.

Пункт 4. Ресурсы ради ресурсов.

То же самое. В игре надо периодически что-то менять, а фантазии, ресурсов и желания на это нету, вот и двигают кровати, меняют занавески.

Persiqu
Участник

Ну ты вот вроде всё правильно начал говорить, но потом такую хуйню спорол.

как сделали мыло с арматой

Андрей Ковалев
Участник

Армата при обсидианах была ок. Потом мыло «исправилось», взявшись за разработку и игра утонула.
По крайней мере, интересный пвп режим и годное пве обсидианы родили для мыла.

Persiqu
Участник

Да изначально арматка была подъёбкой, сделанной по принципу «лишь бы не как у цистерн».

Kettenkrab
Участник

На самом деле срамата на геймплейном уровне — это Мир Конистр здорового человека, но технически отвратительно выполненный.
Со вторым пунктом мыло ничего сделать не смогло/не захотело, в итоге маемо шо маемо.

Андрей Ковалев
Участник

В армате сделали интересные пвп и пве режимы, то чего так жаждет автор поста, да и все нормальные люди вокруг.

aleggator
Участник

И чего же не взлетело, если все так ждут?

Alex Taylor
Участник

Мыло.сру начало продавать рескины танков с полностью прокачанными экипажами. Тот самый нагиб за бабло.

StlDck
Участник

Где же нагиб, когда абсолютно такой же можно получить бесплатно?

Вот 252У в ВоТ — нагиб.

Kettenkrab
Участник

См.выше.
Торадиционно для Обсидианов техническая часть была сделана отвратно, плюс еще движок кукурузиса.
И технические проблемы движка не пофикшены до сих пор.
Рендер работает (работает ли?) через заднее отверстие слива масла Леопарда, сетевой код тоже через жопу сделан.
Но мыло стоически высирает коньтент.

Андрей Ковалев
Участник

Мыло пустило игру по пизде.

ArdRaeiss
Участник

Чтобы этого захотел и бизнес — это должно быть монетизируемым. То есть к бизнесу надо прийти с уже готовым планом совершенно законного сбора школьных завтраков. Ну вроде продажи кампаний и пве-командеров в Старкрафте.
Насколько видно по кораблям — такого плана к пве просто нет. Был бы — уже было бы новое/расширенное/дополненное.

Андрей Ковалев
Участник

Чушь. Бизнес должен заниматься бизнесом, а разработкой игр — разработчики игр. Когда бизнес занимается играми получается хуйня. Куча тому примеров.
Я не говорю, что игры не должны быть прибыльными, я говорю о том, что деньги не должны стоять во главе угла. Если у лесты главная цель максимизация прибыли, то они всё делают верно — закручивают гайки, продают пиксели. Любое шевеление в области геймплея требуют вложений, знаний и желания этим заниматься. Что не коррелирует с получением прибыли. С точки зрения близнеса и ЕА молодцы — однотипные конвейеры, игры-сервисы и лутбоксы — самое то. Но игры говно, да.

XiaoMao
Редактор

Если у лесты главная цель максимизация прибыли, то они всё делают верно — закручивают гайки, продают пиксели

Черт, игроки начали что-то подозревать!

deadMamonth Tavricheskii
Участник

Гавно по 5 милионов копий + лутбоксы
Каждый год новая куча

Алексей
Участник

Ась??? Изначально Армата была игрой, где практически все хотелки по танкам сделали — тут тебе и неполный урон в лючки, и бесплатные слоты и ПвЕ годный и столкновение с возрождениями в дополнение к стандарту.

Destroyer Freak
Участник

столовка так и не превратилась в ресторан, а больше похожа на чебуречную или пивнуху )))

Андрей Ковалев
Участник

Проблема в том, что даже если столовка превратится в ресторан — это не решит проблему, потому что нам нужен не ресторан, а геймдев контора.

Destroyer Freak
Участник

«столовка,ресторан»- это метафора
за специалистов надо платить… а когда народ не хочет делать взносы в заплатанный фонд+ вяло текущий отток потенциальных «инвесторов» особенно после 05*… ждать чего-то прорывного бесполезно… победные фанфары засунуты в оппу ))))

Андрей Ковалев
Участник

И я привёл метафору, смысл которой в том, что как бы леста не эволюционировала, нихуя у них не выйдет. Надо менять студию.

Destroyer Freak
Участник

мне кажется ,что заказчику следует просто привести в чувство подрядчика ,вернуть на землю персонал столовой-студии)))

Андрей Ковалев
Участник

В вг сидят ровно такие же далбаёбы.

Destroyer Freak
Участник

тогда они нашли друг друга, а нас потеряли?

Андрей Ковалев
Участник

Именно так.
Подобное к подобному.

epeTuk_sea
Участник
Отвечу по пунктам: 1. Если вводить новые режимы, но из-за маленького он-лайна будет долгое ожидания в бой (это версия разработчиков). С моей колокольни, данные эксперименты надо было проводить раньше, когда был народ. Сейчас, это смертельный трюк для Лесты. Данные эксперименты покажут всю несостоятельность разработчиков контролировать процесс. С другой стороны, если ни чего не делать, он-лайн дальше будет катиться колобком. 2. На сколько владею информацией, даже топовые кланы испытывают некоторый дефицит игроков для клановых боев (не могут собраться). Отсюда и проблемы последнего сезона. 3. Подозреваю, что изначально, в компании было много людей, которые «болели» кораблями, поэтому, первые ветки отлично сбалансированы и… Read more »
aleggator
Участник

2. На сколько владею информацией, даже топовые кланы испытывают некоторый дефицит игроков для клановых боев (не могут собраться). Отсюда и проблемы последнего сезона.

А можно поподробнее про проблемы последнего сезоны КБ (кроме технических, на что активность кланов не влияет)?

ArdRaeiss
Участник

поэтому, первые ветки отлично сбалансированы

Чотаржу.
Не, серьёзно, проблем с балансом было навалом. То тут, то там. Изменения в механиках и картах это дело в одних местах прикрывали, в других выпячивали. Иногда меняли диаметрально: привет, например, от бронеслоников любой толщины стачивающихся потоком непробивающих бронебоек мелкокалибров из одной из версий.

Энтузиастов и флотофилов со знанием истории то хватало. И сейчас есть. Более того, местами цитируемое сообщение одновременно возвеличивает и охаивает одних и тех же людей.

Kettenkrab
Участник

поэтому, первые ветки отлично сбалансированы

Чотаржу.

Что-то вспомнил о прикручивании РЛСок американским тяжелым КР.
Бугагакнул.

Fluffy_Evil
Участник

первые ветки отлично сбалансированы и играбельны даже через 4 года

Может потому, что их допиливали 4 года? Вместе в перепилом механик.
Стоковая Фурри_Тако 6х1, Изюм ака «просто задонать», Зая, которая насиловала все из инвиза. Гиринг, которого качали в 10 раз меньше, чем Шимку. И шима, что насловала своим своим спамом целые направления ибо РЛС не было. Про хайлвл американские ткр как квинтэссенцию бесполезности я вообще промолчу.

deadkamik .
Участник
На сколько владею информацией, даже топовые кланы испытывают некоторый дефицит игроков для клановых боев (не могут собраться). Отсюда и проблемы последнего сезона. Потому что мотивации нет. Единственное, что привлекло — возможность покатать кб на других серверах, но это ненадолго, т.к. европка играет в тупое дрочево и анальное стоялово, что крайне уныло. На ру сервере конкуренция маленькая, т.к. многие кланы вместо роста скила предпочли плакать на форуме или влиться в более успешные кланы, вместо создания конкуренции. Оф турниров нет, из турниров организованных игроками остался только Котс(надолго ли?). Рандом уныл из-за низкого качества ца, как и рб. Лично меня в игре держит… Read more »
mixa77551
Участник

Какую?

deadkamik .
Участник

Mordhau

mixa77551
Участник

Ааа. На дтф говорят что классные зарубы. Блин, думаю теперь тоже скачать.

Nachruer
Участник

Бери, она стоит всего 5 литров пива в стиме.

deadkamik .
Участник

Я взял и не пожалел. Зарубы там ппц жесткие. Даже ультрамегазадрот рискует лишиться конечностей в драке с 3 и более противников.
Боевка вроде бы и простая, но пздц какая глубокая. Не хватает только возможности отпиздить противника его же отрубленой рукой.
Убивают с 1-4 тычек, в зависимости от типа брони и оружия.

Persiqu
Участник

Я вот даже не знаю, чья АНАЛитика лучше — от неиграющих в свою игру или от неосиливших эту игру.

epeTuk_sea
Участник

А можно уточнить: ху из ху?

Dark Lighter
Участник

Какой плащ Вы предпочитаете — голубой мушкетерский или белый красивый?

Destroyer Freak
Участник

1+
2+
3+
4+
и по итогу ….я в минус )))(затяжное воздержание от игры на основе,удаление всех твинков и т.д.)
п.с + это мое согласие с пунктом

epeTuk_sea
Участник

По моему, только холмиков под крестами не хватает)))))

Destroyer Freak
Участник

курганы, а не холмики!

epeTuk_sea
Участник

На курганы, данная компания не тянет. Так, маленькие надгробные холмики.

Kettenkrab
Участник
1) Что ты понимаешь под «Стандартным режимом»? 2) На самом деле проблемы КоБе (несмотря на относительное качество этого режима) заключаются в: — а) Недостатке командного функционала в самой игре. — б) Недостатке организационного функционала в самой игре (командные паузы, возможно пики, баны и вся эта хуета из дноты) — в) Режим непохож на то, во что играют обычные игорьки, собсна почему им и пох даже смотреть его. 3) Новые механики не всегда дают новый геймплей. Нужны новые роли или комбинации, изменяющие подход к роли. Например взять «Синоп» и «Гнейзенау» — оба являются ЛК7 ближнего боя, но они координально разные. Сиропчик… Read more »
StlDck
Участник

Автор, так спасение утопающих — это таки дело спасателей?

jonking_1
Участник

в принципе. все сказано в этом предложении:

Я просто на подсознательном уровне понимаю, что всем нас-рать и уверен, что даже Леста это читать не будет.

Хотя есть шанс. что новый разработчик вскормленный на SNT это по инерции прочитает. но конечно же ничего не изменит…
RIP

Кирилл Смирнов
Участник
Имхо, но проблемы у игры всего 2 1) в порту ДОХУЯ всего. коллекции, кампании, валюты разные, прокачка, коробки, директивы, боевые задачи, марафоны, всякие клановые и прочие базы. сражения итд. у стандартного ДЦП СНГ представителя мозг вскипает и с криками — Да ну его на зуй он просто жмет в бой. и забивает болт на все это портовое мешалово. и тут всплывает проблема номер 2 2) Все пути ведут в рандом. там и опыта больше чем в коопе и миссиях, тут и ачивки, и все задачи боевые там. и прокачка и опыт на коробки. Но рандом достал ещё в 2018 всех… Read more »
mixa77551
Участник

Не знаю, я все понимаю в порту. Кроме лагов ебучих, конечно.
То что ты описал про порт и рандом — это те вещи на которые надо обратить внимание, но это не проблемы.

mega_sociopat
Участник
«Конечно не проблемы» лучше почитать на раковом зажравшегося церберагошу или темногокота которые несут поебень, которая рождается в черепных коробках тех у которых есть абсолютно все в игре и они ее прошли уже давно! но вот предложить что-то дельное нет нихуя разумного в головушке! Недавно посмотрел у гетфана видосик… я прямо таки охуел от его ресурсов — более 800к угля, 33к стали, серы и голды ну вы поняли что не нужно ваще считать! Ну что он бля еще расскажет в своей ебучей полундре? как ездить на самокате? Давно пора было этого еблана пнуть… Пусть изучает Тундру а я посмотрю как да… Read more »
mega_sociopat
Участник

полностью согласен с TC!

Safer
Участник
Почему Леста не хочет поставить ставку на этих людей мне лично не понятно. А почему должна? Есть в этом экономический смысл? Сколько этих людей? Какой процент среднего онлайна они делают? Пока нет ответа на эти вопросы, нет ответа нужно ли как то дополнительно ублажать эту группу. Любые дополнительные действия с их стороны стоят денег, те чтобы что то сделать для этой группы людей, нужно чтобы это принесло или какой то дополнительный кэш, либо его эквивалент , ну например дополнительный онлайн. Стоит ли овчинка выделки? Я например не знаю, но то что привлеченный и удержанный новый игрок или тот кого вернули… Read more »
Алексей
Участник

А чего можно ждать от альтернативно одаренных людей с плечами на уровне ягодиц — если после приведения РЛС к «единому стандарту для удобства игроков» у Демона его дальность 10 км, а у Салема — 8,5 — как у Атланты 7 уровня. .

mixa77551
Участник

Эм, вообще-то все правильно, раньше было 9,45, 9,99, 12,34, условно. А сейчас более-менее ровные значения. Так же у некоторых кораблей своя, уникальная фишка. В данном случае — 8,5 км РЛС у Салема.

Это опять доказывает тот факт что многие не могут в описания и в игру в целом.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх