Саммит. Б — баланс. Часть 2

 

В части 1 мы вам пересказали презентацию по балансу, которую для нас проводили. В части 2 же мы подробно осветим сессию Q&A которая состоялась после. Она получилась весьма увлекательной.

Bes: Как родилась концепция линкоров ближнего боя, и какого чёрта именно советские линкоры сделали такими?
Игорь: Концепция возникла от того, что у них очень крутое бронирование, и выпускать очень бронированные корабли в средне-дальний бой — плохая идея. Ибо чтобы отбалансить это, им надо было сделать очень плохие орудия.

Bes: Но орудия у них исторически вполне себе отличные.
Игорь: Исторически да, но мы не можем все исторические реалии переносить в игру.

Bes: Это понятно, но линкор с малым кол-вом орудий, как у 8-10 уровней, я честно говоря до сих пор не понимаю эту концепцию ближнего боя, они до сих пор выглядят какими-то странными. При этом есть Слава, про которую шла речь в презентации, о которой есть хорошие отзывы от игроков, и которая как раз и должна была быть в ветке, а Кремль уже за свободку, сталь, и т.п. Нравятся эксперименты? Пожалуйста — вот есть Смоленск, Кольбер и т.п. которые уходят в премы или наградные корабли, а в ветке должно быть что-то понятное и простое.
Игорь: Кремль достаточно понятен: это линкор ближнего боя, т.е. ты максимально эффективен вблизи. И с точки зрения обычного игрока надо просто идти вперёд и уничтожать — и это нормальный стиль игры для людей, очень простой.

Bes: Этот стиль игры разрушается о свою команду, которая тебя либо поддержит, и у тебя всё хорошо, ты весь в белом, на коне. Либо… нет.
Игорь: Так и было после первых правок, когда была апнута броня. Т.е. сначала это было очень забавное ощущение, когда ты очень бронированный, крутой, идёшь вперёд и тебя фугасят, вне зависимости от того, есть союзники, нет союзников — тебя фокусят, и ты моментально уходишь на дно. Поэтому и была сделана сильная броня палубы, которая практически не пробивается фугасами крейсеров. И это как раз дало ощущение, что ты идёшь вперёд, вокруг тебя рвутся снаряды, а ты под этим живёшь. А что касается того, что это концепция не логична, потому что мало орудий — на самом деле кол-во орудий тоже своего рода условность, ибо у них крутые снаряды. Т.е. например у того же Кольбера очень много стволов. Но реальный ДПМ складывается из пробития, возможности пробивать цитадель — он не такой большой, как например у Гинденбурга, который довольно хорошо цитаделит. У советов же отличная баллистика, крутые снаряды, и всё что них касается. Вообще снаряды — это то, что мы редко когда «придумываем», и баллистику советских снарядов практически не трогали, мы реально просчитывали их баллистику, на основе некоторых реальных исходных данных. И снаряды советских линкоров более чем хороши. Поэтому получается ситуация, когда есть очень круто забронированные линкоры, с хорошими, пусть и немногочисленными орудиями — и если пустить такое в средне-дальний бой… А что с ними тогда делать? Как против них играть?

Bes: Но Слава же есть.
Игорь: Да, но Славе мы броню срезали, и очень сильно. И в целом, не стоит рассматривать ветку только как топ. Её надо рассматривать всю. Практически вся ветка была исторически очень круто забронирована. И если взять например советские крейсера, то там ветка лёгких крейсеров, а в конце… Москва. И поставь Славу в конце текущей ветки советских линкоров — будет ровно то же самое. А это очень больно для игрока, переходить с 9 на 10, когда тебя учили всё это время играть так, а теперь играй совсем по-другому. Поэтому ветка настраивалась так, чтобы ты постепенно учился именно одной концепции. Именно поэтому она была построена по манере Кремля — линкора ближнего боя.

Bes: Тогда хочется спросить, чему нас учит концепция ветки, где после Удалого идёт Грозовой.
Игорь: А кто сказал, что это не проблема?

Chevalert: Вы сказали, что действительно всю историчность запихнуть трудно, чтобы это оставалось в балансе, но при этом, вы говорите, есть хорошее бронирование, исторически, и хорошие орудия, исторически. Но даже при том, что палуба забронирована, не фугасится, но ощущение хорошей брони нет. Чуть выставляешь борт, и за счёт высокой цитадели улетает всё ХП. Ощущения хороших орудий нет. В даль стрелять — просто обливать цель вокруг, а вблизи нет никакой уверенности, что фишка «ближний бой» сработает, когда противник находится в 8 км, а у тебя нет уверенности, что у него улетит условная половина ХП. Т.е. получается сразу по двум параметрам нет ни историчности, ни баланса.
Игорь: Касаемо историчности, можно полностью на неё наплевать, и сделать что-то своё, а можно отказываться от каких-то меньших частей в пользу больших. Всё не запихнёшь, но большую часть желательно. С точки зрения уверенности вдали и вблизи. На самом деле это то, что было на первом тесте. Они были именно такими, где вдаль вообще ничего нельзя было сделать, но вблизи да, разрывали всех. Но сейчас же мы всё равно остаёмся с тем, что они очень бронированы, что у них очень высокое влияние на бой, поэтому делая их универсальными, всё равно придётся что-то отрезать. По части уверенности, это довольно субъективная оценка, у каждого своё мнение согласно тому, что мы читали.

Turry: У меня вопрос как раз по Удалому и Неустрашимому. Ведь по последнему был большое кол-во фидбека на тему того, что он «не очень». И он не особо встречается в рандоме сейчас, он непопулярный. Почему Неустрашимого нельзя было запихнуть в ветку, ибо он супер-логично смотрится в ветке, а Удалого сделать отдельно премом?
Игорь: Потому, что Неустрашимый в данный момент не лез в ветку, там другие планы на ветку. Эта троица, Огневой, Удалой, Грозовой — они не очень логичны, и у нас имеются планы по этой части.

Turry: А почему Неустрашимый вышел… вот таким?
Игорь: Потому, что нужен был именно такой геймплейно эсминец, а то что он непопулярный, это не проблема баланса, а проблема того, что он за сталь.

Turry: Лично у меня за 10-15 боёв на нём ни разу не получилось набить больше 100 тысяч урона. Он не может ничего сделать другому эсминцу.
Игорь: Во-первых может. Один на один, когда никого нет — это очень редкая «в вакууме» ситуация. Сейчас эсминцы воюя друг с другом имеют очень большой саппорт. Эсминцы страдают в первую очередь от того что они в засвете и в фокусе. А Неустрашимый может очень долго светить противника. Не у всех кораблей задача набивать 200к урона. Наша идея была в том, чтобы сделать эсминец, в первую очередь торпедный, который прощает ошибки. Хорошо прощает ошибки.

Bes: И ввести в продажу за самый редкий ресурс, для самых скилловых игроков?
Игорь: То, что он был введён за сталь, да, скорей всего в этом была ошибка. Был бы он за уголь — всё было бы хорошо.

CerberusGosha: При том что там есть Сталинград — выбора нету.
Игорь: Ну Сталинград все практически уже купили, но да, там высокая конкуренция: Бургунь, Сталинград.

Turry: Был бы тот же Бенхам за сталь — это да, это прям эсминец.
Sketch_krd: Я играю с ОБТ, и все акционные корабли что были, Флинт, Блэк, Сталинград, Бургунь были в своё время очень интересны. И когда Неустрашимый вышел — стали было вагон, но я первый раз, взяв «стальной» корабль как контрибьютор, понял, что тратить сталь на такой корабль не хочется.
Игорь: Всё могло бы быть по-другому, будь он за уголь. Но планов поменять — нет. И тут вся проблема не в балансе корабля, а в его реализации. По балансу он весьма простой эсминец.

Turry: Если бы он был в ветке, я бы его просто за свободку прошёл.
Игорь: Ну я, например, таким же образом не испытал удовольствия от Флетчера.

Bes: Ты говоришь, что это простой корабль, но вопрос: зачем простой корабль игрокам, которые уже умеют играть?
Sketch_krd: Ну видишь, это не к балансу, а к тому, кто принял решение распространять его за сталь.
Bes: Но это же всё равно выливается в то, что мы видим в клиенте.
Игорь: С другой стороны, опять же, как со Славой — концепции разные, и несмотря на то, что сталь получают игроки, которые обычно умеют играть, всё равно среди них есть игроки, которые предпочитают медитативный, простой геймплей, даже если этот корабль не хватает звёзд с неба.

Turry: А что такого простого в Неустрашимом? Там наоборот надо очень сильно прятаться от острова к острову, чтобы не убили. ПВО нет, торпедки — такое.
Bes: Типа в хилке.
Игорь: Ну от авиков он страдает меньше, чем все остальные.

Turry: Мне кажется у Флетчера меньше проблем с ними.
Игорь: Наверно у Минотавра меньше проблем с авиками, чем у Зао.

Bes: К слову о птичках и Минотаврах: в игре достаточно много старых веток, которые теряют актуальность. Та же ветка британских крейсеров на выходе и сейчас — это немного разные ветки. Они вроде бы не менялись, но менялась мета: РЛС становится больше, и на Минотавре честно говоря, я сейчас не выхожу бой.
Игорь: Минотавр один из топовых по популярности крейсер 10-го уровня.

Bes: Хорошо, не Минотавр, возьмём другие ветки. Насколько часто вы смотрите другие старые ветки.
Chevalert: Гроссер Курфюрст тот же.
Игорь: Когда мы смотрим корабли, мы смотрим на их популярность. И у Курфюрста нормальная популярность. Самый непопулярный линкор 10-го уровня — Конкерор. Он самый непопулярный, один из самых плохих по проценту побед.

Valerych: Так апните его тогда.
Игорь: Если мы хотим поднять популярность ветки, которая сбалансирована, её надо переосмысливать и менять концепцию, нельзя просто так взять и апнуть корабль, который нормальный, но не популярный.

Valerych: Почему тогда люди на нём не играют?
Sketch_krd: Скучный геймплей.
Игорь: Конкерор мы как раз меняем, цитадель поднимаем.

Turry: И он станет лучше от этого? Популярней?
Игорь: Посмотрим. Когда мы дали французским крейсерам очень интересную штуку, под названием «Ускоренная перезарядка ГК», это очень сказалось на популярности. Игроки очень не хотят возвращаться к старым веткам. Они хотят новых.

Turry: Парагон?
Игорь: Как вариант.

Turry: А что насчёт Мусаси? Нормально было вводить такой корабль?
Игорь: Хороший вопрос)

ComRichard: Может как раз опыт этого Мусаси и повлиял на то, что вы не захотели делать советские линкоры дальнего боя? Ведь в принципе Мусаси тоже неплохо бронирован, если не брать её прекрасную «щёку».
Игорь: Ямато и Мусаси, если сравнивать со Славой, куда менее активны по ритмике игры. В том плане что они просто стоят. И плохо ли это? Нет. Почему это должно быть плохо, если игроки не хотят идти прям в центр, маневрировать, ПМКшить, уклоняться от торпед. Они хотят просто пострелять и если корабль не выкашивает баланс, то всё в порядке.

Bes: В игре есть одно потрясающее правило «14,3 калибра», из-за которого пушки Ямато имеют всех вокруг, но альтернатив Ямато нет.
Игорь: Мусаси

Bes: Это один и тот же корабль! Не надо!
Turry: Ну вроде как считается, что Ямато мерили калибр по-другому срезу, и на самом деле там тоже 457 мм
Bes: Вот как-раз я и хотел сказать, что вообще-то есть вопросы к замеру этих мм, и скорее всего там тоже 457 мм, как у всех. Поэтому вопрос: какого чёрта собственно говоря у нас есть корабли, которые имеют калибр 457 мм, и не могут бороться с т.н. «носоаутизмом», и только Ямато весь белый, на коне, с Мусаси вместе, тупо из-за того, что японца посчитали именно так, у нас пробивает всё. Единственный и неповторимый линкор. Почему?
Игорь: Если бы мы хотели дать 457 мм которые пробивают в нос — мы бы дали.

Bes: Так почему не дать это остальным? Тем более когда-то была речь, что вы хотели понерфить носоаутизм, были какие-то изменения, которые просто откатили.
Игорь: А почему откатили?

Bes: Скорей всего из-за вайна игроков, я понимаю. Но…
Игорь: Мы иногда принимаем непопулярные меры для оздоровления игры, но чем меньше таких вещей мы будем делать, тем лучше. Есть некоторое наследие, допустим со сквозняками. Очень долгое время мы говорили, что они восстанавливаются на 100%. Как мы знаем теперь, они не восстанавливаются на 100%, и зависит от того, куда они попали. С другой стороны можно было поменять это. И сделать так, чтобы они восстанавливались на 100%. Но предсказать после этого что случится — не может никто. Т.е. некоторое наследие, то что так исторически сложилось, лучше не трогать. И что касается Ямато — а какие ещё у него есть фишки, кроме 460 мм орудий?

Chevalert: ПТЗ.
Bes: Во-первых ПТЗ, во-вторых его можно будет апнуть после этого. Инструментов-то много.
Игорь: Можно апать, но он потеряет свою уникальность.

Bes: А нужна ли именно такая уникальность?
ComRichard: Народу нравится, именно за это — не заморачиваешься, прицелился, выстрелил.
Bes: Я понимаю, но почему нет альтернатив, я имею ввиду?
Sketch_krd: Мусаси.
Chevalert: Уже нет. (поскольку её уже нельзя купить прим. ред.)

Chevalert: Продолжая тему вариативности. Сейчас активно тестируются французские эсминцы. На мой взгляд, они хороши, но глядя на то, как сбалансирована ветка в целом, даже при известных отличиях между ними и советскими лидерами, у меня возник вопрос: вот выходят французские лидеры. А зачем нужны советские? Если с этой же геймплейной ролью, французы, даже при отсутствии дымов, справляются, на мой взгляд, лучше.
Игорь: На советах проще. В плане нанесения урона на них проще, потому, что у них базовая скорострельность лучше, чем у французов. И не стоит недооценивать «лишнюю кнопку», а именно расходник «Ускоренная перезарядка ГК». То, что мы дали такое снаряжение, которое ещё надо понять, как использовать, делает их более сложными, чем советские. Насчёт того, что они бьются в одну роль — в плане эсминцев есть много веток, занимающих одну нишу.

Chevalert: То, что они бьются в одну роль, я в целом одобряю. Я говорю о том, что на мой взгляд, грубо говоря «Клебер лучший Хабаровск, чем сам Хабаровск». Да, есть дополнительная кнопка ускоренной перезарядки ГК, но при этом у советских лидеров, у слишком многих, с 5 по 7, и на 10 уровне, нет по сути кнопки «Торпеды». Т.е. на 5-7 уровнях 4 км торпеды, сравнения с 8-9 км торпедами на этих же уровнях, не выдерживают. У советов просто нет по сути торпед.
Игорь: У советских эсминцев есть кнопка «Спасение» — дымы. Если ты попал в трудную ситуацию — ставь дымы, и в большинстве случаев тебя это выручит. У французов нет такой кнопки. И это очень важное различие. Советы низких уровней — чисто ГКшные, и они могут делать «стреляющие дымы». Французы этого делать не могут сами по себе. Только въехать в чужие дымы. И у советов нанесение урона более стабильно, оно проще на советах. И я уверен, что на Клебере чаще будут играть с 0 урона, чем на Хабаровске.

Chevalert: И по статистике они не выбиваются?
Игорь: Нет, по статистике там Клебер очень похож на Хабаровск.

Bes: Кстати о Хабаровске, есть ли планы его изменения?
Игорь: Нет

Bes: Т.е. он также и останется вот этим недокрейсером с бронёй, которая по факту ему не особо и нужна.
Игорь: Ох, я помню коллега так горел от неубиваемого Хабаровска.

Bes: Всего-то нужно зарядить ББ, это очень сложно, да.
Игорь: Шутки шутками но, менеджмент боеприпасов — не самая простая задача.

Bes: Лично по мне, не особо логично, когда мы имеем всю ветку без брони, и тут в топе замечательный Хабаровск, который с бронёй, из-за которой ему пришлось порезать всё остальное в чистую. Он не поворачивает, это просто супер-скоростной трамвай, который едет только по рельсам.
Игорь: Да, но при этом в текущем состоянии он популярный, и он в балансе. Т.е. тут сошлись обе составляющие. Если бы он был непопулярным или он бы был не в балансе — это был бы повод задуматься, что надо что-то делать. И с французскими крейсерами было ровно это — они были в балансе. По отзывам это была одна из самых сбалансированных веток в игре. Но она была супер-непопулярной.

ComRichard: В них ничего интересного в принципе не было. Форсаж? Ну форсаж и форсаж.
Bes: По факту они и остались непопулярными.
Игорь: Они немного поднялись по популярности. Да и фишка старой ветки, когда она ребалансится, если ты её прошёл, и у тебя есть 10-ка, какая тебе разница, что там с 5-ой? А популярность Анри, если взять данные с момента релиза, то очень медленно, но растёт.

Bes: Сейчас все акционные корабли — большие крейсера, линкоры. За исключением правда Неустрашимого, который никому не нужен. Будут ли нормальные корабли за уголь, сталь, свободный опыт? Нормальные корабли — это например, есть, внезапно, класс крейсеров. Нормальных крейсеров, не больших.
Skayfight: Смоленск, Кольбер…
Bes: Это не совсем нормальные крейсера. Это уже ближе да, но…
Chevalert: Это другая крайность относительно Сталинграда.
ComRichard: Большие эсминцы.
Игорь: На самом деле на 9-10 уровнях не так много вариантов осталось. Того, что можно ввести. У нас нет задачи не делать обычные крейсера.

Bes: Но вы так по факту делаете.
Игорь: Так получается, потому что есть такие проекты, есть такие чертежи того, что мы можем сделать. Для того, чтобы «придумать» корабль, требуется раза в два, а то и три, больше времени, чем по чертежам создавать.

Bes: А хочешь, я тебе придумаю корабль сейчас за секунду?
Игорь: Ок, а как ты его запроектируешь, как ты рассчитаешь его геометрию?

Bes: Придумываю — Могами-155 выводим на 9 уровень.
Игорь: Ок, там есть одна небольшая проблема, в том, что в ветку японцев надо что-то другое тогда.

Bes: Ну Могами-203 оставить, может немного поменять дизайн. Когда-то, когда я играл на альфе, играл до нерфа дальности, тогда это была имба. Т.е. на 9 уровень — в лёгкую.
Sketch_krd: А если его с Неустрашимым поменять местами?
Bes: Куплю! Три куплю!
Игорь: Мы думали о том, чтобы Могами-155 вывести из ветки. Но надо придумывать, что сделать с веткой, потому, что с 7-го уровня, это практически одни и те же корабли. И единственный луч света — это Могами-155. И убирать её оттуда — это очень больно.

Turry: Можно взять Куму, напихать в неё торпед и на 9 уровень!
Chevalert: Что-то очень знакомое в этом…

Sketch_krd: А сколько времени проходит в среднем проходит с того момента как вы видите, что какой-то корабль проседает, до релизных правок?
Игорь: Сначала надо понять, отчего он проседает. Некоторые корабли правятся достаточно долго. К которым сложно подобраться. Бывают корабли, которые мы оставляем «на подумать», где есть проблемы какие-то, если же не супер-критические — то практически сразу. Если корабль чуть-чуть проседает, и по-хорошему его надо поднять, но у нас нет хороших идей, как это сделать — мы оставляем его «на подумать» и понемногу пытаемся нащупать.

Sketch_krd: Юянг?
Игорь: Юянга достаточно быстро понерфили.

Sketch_krd: Юянга? Его долго нерфили.
Игорь: Там сначала дымы всем понерфили, всей ветке, чтобы они не были перманентными. И на самом деле он долго перегибал. Но понерфить 10-ку — для этого нужны серьёзные основания. Потому что это наиболее болезненное по восприятию изменение. Всё-таки 10-ка, до неё качались. Помимо этого 10-ки ещё балансятся по клановым боям. Это хороший отрезок, когда мы смотрим, как 10-ки себя чувствуют относительно друг друга. И Юянга именно тогда понерфили.

Bes: Тем не менее это кейс «не нерфить 10-ки» не помешал вам понерфить Гинденбург, а потом апнуть Гинденбург.
Игорь: У Гинденбургом было большое совмещение с Зао. Одновременно с тем, как мы правили Гинденбург, мы дали Зао 12 км торпеды. И они в целом в одной роли — крейсера дальнего боя, в основном на фугасах. И изначально народ встал с Гинденбурга и перешёл на Зао. Поэтому некоторое время, после нерфа или апа, нужно какое-то время на стабилизацию. Чтобы мета сложилась. Поэтому для того чтобы оценить влияние правок, нужно достаточное кол-во времени. К примеру, в каком-то патче может быть акция на гринд, когда мета сильно меняется. Например кампания Хэлси, когда люди брали очень много Де Мойнов, и в такой мете сложно понять, как корабль себя чувствует.

Turry: Сейчас выйдут французские эсминцы, они в общем-то до 7-8 уровня без ПВО. Соответственно как они будут жить в мире авиков без дымов и ПВО?
Bes: Никак.
Игорь: Мы много раз говорили, что французские эсминцы будут сложные и ситуативные. И им нужно пользоваться тем, что происходит на поле боя.

Turry: Т.е. держаться рядом с ордером. А люди смогут?
Игорь: Если бы всё было так плохо, и авианосцы уничтожали крейсера, и на них невозможно было бы играть — это тут же отобразилось в статистике.

Turry: Я не берусь говорить по статистике, но я катал эсминцы, ко мне прилетал авианосец, 3-4 сброса — всё, привет. И ты ничего не можешь с этим поделать. Вообще. Ну нет такой возможности что-либо сделать.
Игорь: Такие ваншоты, они в первую очередь запоминаются.

Turry: Так у меня ничего другого и не было. Если есть авик — он прилетел, и тебя убил. А авики очень любят по эсминцам кидать. Ну или ты стоишь весь бой у линкоров.
ComRichard: Они ещё любят по игрокам с известным ником скидываться особенно. Это тоже сказывается.
Turry: Там прямо уж много кто на 6 уровне знает?
ComRichard: Со мной через бой здороваются.
Игорь: Просто надо следить за ситуацией. Допустим на тех же уровнях, Мурманск, Нью Мексика — не самые приятные для авика корабли. Если он захочет тебя убить — он тебя убьёт, если ты не делаешь никаких телодвижений.

Turry: Я просто не знаю что делать, кроме как стоять со всей кучей, какие ещё действия можно делать на французах? У него нет дымов, у него нет ПВО, манёвренность не помогает. «Не попадайте в такие ситуации?» (с)
Игорь: Наоборот — попадайте в такие ситуации, когда рядом есть союзники с дымами, ПВО.

Turry: Сейчас у нас 1-2 эсминца максимум на команду, с учётом авиков. И не факт, что они будут с дымами оба.
Игорь: Эсминцев сейчас хватает в боях.

Bes: Просто возникает вопрос в том, что сейчас ветки выходят с разными фишками: французские эсминцы, советские линкоры, которые если можно так выразиться «снаркоманены», т.е. со спорными фишками.
Игорь: Они спорные, но при этом они работают и нравятся игрокам.

Bes: А будут ли ещё ветки классические? Потому, что их просто не видно в последнее время.
Игорь: Во-первых нет подходящей ветки. Во-вторых опять-таки опыт французских крейсеров показал нам, что просто хорошей ветке нужно правильное время и правильные корабли. При том что они были хороши, но не были популярны.

Bes: Т.е. мы можем ещё ожидать в будущем нормальную ветку «средних» крейсеров, эсминцев, которые «простые»
Игорь: Ну вот — Слава появилась. Вот хороший «звоночек».

Bes: Но мы же не знаем как Слава будет распространяться.
Игорь: Даже я не знаю, если честно.

Bes: В том-то и дело. Т.е. линкор-то хороший, но как его получить?
Игорь: Если его запихнут за уголь — он разойдётся как горячие пирожки. По крайней мере то, что я увидел на первых тестах. В первом дне 0.8.5 с выходом Йошино — по 3 Йошино с каждой стороны.

Chevalert: Раз вернулись к Славе, я хотел бы всё-таки уточнить момент: несколько раз уже проговаривалось, что плохо, когда есть 10-ка оторванная от ветки, как Москва, Грозовой после Удалого, соответственно идея Славы после текущей ветки, что есть — идея плохая. А почему тогда, при том, что Слава нравится, концепция Славы не была придана всей ветке?
Игорь: Потому, что там есть куча «железных» кораблей, которые относительно реальности настроены, и им бы всем пришлось бы резать броню. Т.е. всей ветке просто срезать броню. И я даже не знаю, насколько это хуже или лучше. Когда мы говорим о том, что мы хотим сохранить большую часть историчности — порезать им всем броню означает выкинуть всякую историчность.

Chevalert: Но при этом де-факто сейчас, броня «порезана» за счёт задранной цитадели.
Игорь: Ну если ходить бортом к линкорам, то нет ощущения брони. Очень важно, когда мы делаем корабль, дать против него контригру. Это то, что случилось с Конкерором. Когда ему дали комфортный геймплей, но не дали остальным против него бороться.

Turry: Вот вопрос кстати ещё по поводу крейсеров. Дело в том, что крейсера с 5 по 8 уровень страдают от отсутствия хилки. И она бы не помешала им. Сейчас на них играть достаточно сложно. Они просто ваншотятся линкорами, и ты ничего не можешь с этим поделать.
Игорь: У нас сейчас готовится решение, которое улучшит им жизнь.

Bes: Как себя чувствует Салем, по сравнению с Де Мойном?
Игорь: С Салемом следующая история. Если мы возьмём все 10-ки, как на этом графике 9-ки, то Салем будет где-то в районе Югумо и даже дальше. Его купили все. Возможно его купили люди, которые ни разу не играли на 10-ках. При этом в целом он себя чувствует неплохо. Т.е. это ситуация обратная Блэку, у которого процент побед вроде бы завышен, будучи равным 54%, но на нём играют скилловые игроки. Возможно у Салема есть проблемы с той точки зрения, как он в целом играется, но в быстрой реанимации он не нуждается.

 

Bes: Т.е. он вполне сбалансирован, но проблема в том, что играют на нём неподготовленные люди, т.е. те игроки, которые не имеют опыта Де Мойна и предыдущей ветки — они купили Салем, но как играть они не знают.
Игорь: Ну учитывая, что Салем достаточно специфичен.

Bes: Там же очень серьёзная история с позиционированием. Есть например Зао, который прост как топор — берёшь и метаешь. А есть Салем или Де Мойн, которые должны стоять под островом, нужно выучить все острова, места прострелов.

Sketch_krd: Глобальный вопрос — корабли за сталь нерфить в ближайшее время нет планов?
Игорь: На самом деле мы сделали такую же выгрузку игроков, которые играют на Сталинграде, относительно того, как они играют на других кораблях. И там графики полностью совпали. Т.е. они играют на других кораблях точно также, ни хуже, ни лучше. Понемногу процент побед снижается. При этом по популярности немного растёт, а чем выше популярность — тем ниже процент побед. Поначалу Сталинград купили те игроки, у которых была сталь на его покупку, а это очень скилловые игроки, отыгравшие 3 сезона КБ в топе. И понемногу, за счёт снежинок, рангов, менее скилловые игроки начинают зарабатывать достаточное кол-во стали и соответственно популярность его увеличивается, процент побед падает.

Sketch_krd: А Бургунь?
Игорь: Бургунь такая же, как Сталинград, в том плане, что она ещё более «жёсткая» относительно того, кто на ней играет. Т.е. опять-таки тут здравая логика, что сталь — это редкий ресурс, и когда ты накапливаешь достаточное кол-во стали, ты выберешь что-то более известное. Вокруг Сталинграда было очень много хайпа даже среди не особо социализированных игроков, и когда есть выбор между Сталинградом и Бургунью — все выберут Сталинград. Поэтому Бургунь по статистике «жёсткая», но на ней и играют весьма скилловые люди.

T_PoH: А у вас был интерес сделать так, чтобы премиумные корабли 8 уровня балансились к 9-кам, а не к 10-кам? Потому, что многие 8 премы вообще не живут против 10-к.
Игорь: На эту проблему можно зайти с двух сторон: первая — это да, льготные бои, но танковый опыт показал, что это плохое решение, потому что в какой-то момент ты выходишь на своём преме, и против тебя толпы ИС-6, и всё, больше ты ничего не видишь. Т.е. только борьба льготных премов против льготных премов, и никакой вариативности. Вторая — это улучшение матчмейкера, и в этом направлении меры предпринимаются, чтобы какое-то кол-во боёв ты не попадал вниз к 10-кам.

Turry: С другой стороны человек может сказать «я купил, Леста мне подкрутила, сначала всё было хорошо, а потом меня начало забрасывать против 10-к.»
Игорь: Я пока боюсь соврать и рассуждать, насколько это реализовано сейчас, не знаю. Возвращаясь к вопросу «+-1», можно сделать так, а можно поменять настройки матчмейкера, чтобы облегчить жизнь 8-кам.

Turry: Ну вроде бы уже что-то такое делалось, и ничего не поменялось.
Игорь: Поменялось. На самом деле поменялось, стало легче, ещё недостаточно, но улучшения были заметны.

Turry: Т.е. грубо говоря теперь он не 6 раз попадает к 10-кам, а 5.
Игорь: По-моему там на 20% уменьшилось кол-во таких боёв.

Turry: Ну например куда Тирпитцу против 10-к. Ладно хотя бы 50 на 50, но большую часть времени с 10-ми.
T_PoH: Я играл 10 боёв на каждом преме практически. И 60% ты играешь против 10-к.
Игорь: Ну у нас данные по миллионам боёв, и мы видим все эти распределения. И мы видим, что когда 8-кми слишком редко попадают в том, мы в матчмейкере настройки улучшаем. Но «с ноги» подходить и делать «+-1» с не совсем прогнозируемым исходом — не очень хорошо. Мы вообще стараемся изменения аккуратно вводить, т.е. не заходить «с ноги», вводя пачку изменений, чтобы потом разбираться, а что из этой пачки сильней повлияло. Поэтому планируется изменения матчмейкера. Мы задумывались над «+-1», но мы не можем спрогнозировать исход этого решения.

Valerych: Когда-то 2-3 года назад задавали подобный вопрос про это, и был ответ, что если делать «+-1», вам же будет скучно, ибо будете играть против одних и тех же кораблей, ибо тогда было мало кораблей. А сейчас кораблей раза в 4 больше. Сейчас вроде бы и онлайна хватает. И играть на 8 про 10-к — это сразу же фиаско.
Игорь: Балансировка учитывает бои против 10-к, и у нас более явные «камень-ножницы-бумага», т.е. например что может сделать один Ямато против Кагеро или Асасио?

Sketch_krd: Сегодня Sub_Octavian говорил об ошибках, которые допустили с авианосцам, и сказал, что если в будущем будут какие-либо подобные серьёзные изменения в игре, они будут их тестировать прямо на основном сервере, каким-то либо режимом отдельным, либо ивентом, чтобы людям не приходилось качать отдельный клиент. А нельзя например протестировать тот же «+-1» на ивенте?
Игорь: Тут большой вопрос, что концептуально возможно ок, а вот технически. Т.е. например данные общего теста очень сильно помогают, но люди играют на нём по-другому. И на тех же ивентовых режимах, когда мы что-то тестируем, по идее, там должны быть льготные экономические условия, и другие отличия, и там в целом условия будут похожими на условия общего теста.

Автор публикации

не в сети 15 часов

Bes

Комментарии: 7932Публикации: 366Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

138 Комментарий на "Саммит. Б — баланс. Часть 2"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Alexander
Участник

Turry: Если бы он был в ветке, я бы его просто за свободку прошёл.
Игорь: Ну я, например, таким же образом не испытал удовольствия от Флетчера.

После таких заявлений сотрудника отдела баланса, больше вопросов по балансу у меня нет. Я понил.

Kor Kant
Участник

Да, тоже почти взоржал с этого момента. Но только уже не смеется с таких высказываний.

Karvern
Участник

А я не получил удовольствия от Фусо, но дико котирую Конго. И что? Бывает, корабль номинально более сильный но не заходит.

Kor Kant
Участник

Чел.. что Конго, что Фусо отличные ЛК, с разным геймплеем, но с одинаковым уровнем комфорта ИМХО.
Сравнивать Безбашенный и Флетчер по уровню комфорта игры — это дикость.

Roman D.
Участник

возможно, что этот сотрудник WG качал Флетча как я, весной, после блестящей серии (ахах!) патчей 0.8.0. Там даже заградка стала вазелином, настолько всё было некомфортно.

Владимир Кондратьев
Участник

Но по крайней мере, она есть. На днях я на Югумо побежал догонять Имплексибл. Результат был предсказуем. Следом на дно ушел союзный эсминец.

StlDck
Участник

А Кавачи-то, Кавачи — зашел? )

Ну и на недавно вышедшем Советском Союзе можно получать альтернативное удовольствие.

— Слышь, пацанчик, давай в утюг поиграем!
— Это как?
— Я буду на тебя плевать, а ты в ответ — шипеть.

Yvan Yvanov
Участник

На вопросы точно не Даша Перова отвечала, а то знание игры и тем более балансировки похожее?

Михаил Пилот
Участник

нужен был именно такой геймплейно эсминец, а то что он непопулярный, это не проблема баланса, а проблема того, что он за сталь.

То есть Неустрашимый на самом деле супер-пупер офигенный кораблик, и страдает он не потому, что УГ, а потому что за сталь. «Я ПОНЯЛ»

authc
Участник

То есть Неустрашимый на самом деле супер-пупер офигенный кораблик, и страдает он не потому, что УГ, а потому что за сталь

его полтора сосиста купили, так что они, как сосистику соберут, еще и первым понерфят)

comment image

mixa77551
Участник

У них есть инструмент для показа графика показателей в зависимости от % побед. Все говорят что пока корабль не вкачали раки ничего не понятно из его статистики, на самом деле все понятно сразу с первого же дня. Для большей точности достаточно ну месяца сбора. Даже если за этот месяц не будут играть раки, в области 65-99% будет видно — есть перекос или нет.

Вот он, кстати.

XiaoMao
Редактор
У них есть инструмент для показа графика показателей в зависимости от % побед. Все говорят что пока корабль не вкачали раки ничего не понятно из его статистики, на самом деле все понятно сразу с первого же дня. Для большей точности достаточно ну месяца сбора. Даже если за этот месяц не будут играть раки, в области 65-99% будет видно — есть перекос или нет. Ты прав лишь частично. По опыту аналогичной метрики в танках (танковые кривые, доступны на wot-news) видно, что кривая идет не всегда под одним и тем же наколном ( хотя это бывает нередко) . Возможен вариант, что в… Read more »
mixa77551
Участник

Опять не вставилась картинка. Вот эту имел ввиду.comment image

SimonGatou
Участник

Если бы он был за любой другой ресурс, кроме стали и денег — я бы его купил.

Михаил Пилот
Участник

Я тоже пока держу свои 20 к стали и купон и жду новостей по Смоленску, Зигфриду и Славе.

Black Fish
Участник

Bes: Но мы же не знаем как Слава будет распространяться.
Игорь: Даже я не знаю, если честно.

То есть разговоры о том что будет идти от Союза, оказались пиздежом?

leeroi4
Участник

С учетом того, что ранее писали «За опыт», а не просто «выкачивается из 9ки», вполне мог быть одной из наград за ЦБП, как и Смоленск/Кольберт. В текущей ситуации — непонятно.

Лина Инверс
Участник

одной из наград за ЦБП

Скоро все кораблики будут делать наградой за ЦПБ, а чо, вон, говорят же, что концепцию неплохо переработали!

Safer
Участник

Норм, понять , что способ распространения , и следовательно количество и представленность корабля в боях, влияет на баланс и на токсичность в игре , не смогли. Так держать.

Fading
Участник

Как они технично про Юянг-то замяли.
Другие КК реально практически ничего не говорили, или вы убрали часть?

Chevalert
Редактор

Сам удивился, но да, презентация по балансу не вызвала особого ажиотажа среди прочих контрибьюторов. Так что это полная стенограмма.

Fading
Участник

Нахер они тогда нужны вообще такие неинтересующиеся?

Chevalert
Редактор

Ну справедливости ради, я допускаю, что мы с Бесом просто задали все самые горячие вопросы)

Христофор Врунгель
Участник

* С советской лк-веткой мы сделали говно, но выхода другого не было.

* С альтернативной советской веткой эсминцев мы сделали говно и возможно когда-нибудь сделаем другое говно это исправим.

* С Неустрашимым мы сделали говно, но ничего менять не будем, смиритесь.

Ivashka
Участник

У нас нет задачи не делать обычные крейсера

Ну что вам сделал мой бедный моск, зачем вы его ломаете?

Roman D.
Участник

— Это не наши! (с)

JustCauz Rikardo
Участник

я б уже на ответе 10ом полез ему морду бить, просто максимальное неуважение

KyKuLLI
Участник

Или просто встать и уйти, плюнув… ну хотя бы под ноги.

Destroyer Freak
Участник

да ладно.. просто начать задавать ещё более каверзные вопросы… для полноты картины, поржать наконец от такого реалити шоу.
Хороший психолог очень тонко троллит пациента для раскрытия его сущности.

KyKuLLI
Участник

Автоматом получите ещё более идиотские ответы… и так по кругу. Если цель троллинг, то да, но здесь пытались(в очередной раз не получилось) добиться конкретных ответов на вопросы.

Destroyer Freak
Участник

фи.. как не культурно. Нужно создать прецедент, чтобы ответчик сам бы первый кинулся на Вас с кулаками, а вот потом с ноги ему .. с руки… клавиатурой или ноутом по «фейсу», столы об него ломать и т.д… называется самооборона)

StlDck
Участник

Нужно создать прецедент, чтобы ответчик сам бы первый кинулся на Вас с кулаками, а вот потом с ноги ему .. с руки… клавиатурой или ноутом по «фейсу», столы об него ломать и т.д… называется самооборона)

Разъяренный ответчик бьет пятерней тебе в лицо, лишая зрения. Обидчик в тюрьме, ты инвалид — справедливость торжествует!!!

Dark Lighter
Участник

справедливость торжествует!!!

Тирион, ты? Узнал тебя по шизоидному сине-жёлтому колеру.

No politics, just HerStone.

Viktor Nonamenem
Участник

— Конкерор. Он самый непопулярный, один из самых плохих по проценту побед.
Valerych: Так апните его тогда.
Игорь: Если мы хотим поднять популярность ветки, которая сбалансирована, её надо переосмысливать и менять концепцию, нельзя просто так взять и апнуть корабль, который нормальный, но не популярный.
Valerych: Почему тогда люди на нём не играют?
Игорь: Конкерор мы как раз меняем, цитадель поднимаем.

Да что он сука несёт????!!!!

Hronodron
Участник

Ты туповат, да?

SimonGatou
Участник

А что не так? Коня вместе с частью ветки перебалансируют.

Viktor Nonamenem
Участник

Конь непопулярен и не влияет на результат, мы это знаем — Так апните его — Мы работаем в этом направлении, вот недавно подняли цитадель….

Или я как-то по другому читаю буквы, или одно из двух

Yvan Yvanov
Участник

Вот когда тебя от «чуйки» вштырит как этого гения из лесты так сразу и поймешь.

SimonGatou
Участник

Или я как-то по другому читаю буквы, или одно из двух

Да ты их вообще не читаешь. Сходи ознакомься со всеми изменениями (там не только цитадель), а потом уже начинай смешно шутить, если желание останется.

Hronodron
Участник

Там черным по белому написано «он скучный и поэтому его меняют», но это же читать надо уметь.
«Не влияет», блядь.

Владимир Кондратьев
Участник

Вот теперь-то с мягкими бортами охуенно увлекательно будет играть!

Алексей
Участник

Мдяяяя один из лидеров игры по среднему дамагу НЕ ВЛИЯЕТ НА РЕЗУЛЬТАТЫ БОЯ — разрабы говорят, а они то свою игру игру знают.

Шах и мат ордену средней дамажки ;)

Денис Шерш
Участник

Я чуть не подавился когда это прочитал

KGB
Редактор

За что этот Игорь так ненавидит советские корабли?

mixa77551
Участник

Бери выше, им просто плевать на работу. Не всем, но многим. Пришли, поработали, ушли. Советские корабли, Итальянские или Чешские — им похую.

Destroyer Freak
Участник

как народ говорил ранее — они сами в свое ***но не играют. Они патриоты только денежных знаков — это их работа , а игра это не работа. Удовольствие они получают о чего-то другого!

StlDck
Участник

Коллеги, в эту пятницу у нас корабельный киберспорт. Играет команда геймдизайна против команды паблишинга. Формат 12×12, карта Острова, линкоры и авианосцы — без ограничений.
Победители получат дополнительный бонус. Проигравшие лишатся 25% квартальной премии.
Начальники отделов — сегодня к 16.00 представить списки команд. Прошу отнестись к мероприятию со всей серьезностью.

StlDck
Участник

Перефразируя ТВ-ученого из «Звездного десанта»:

Нормальные линкоры у Советов? Это даже звучит оскорбительно!

Владимир Кондратьев
Участник
Fluffy_Evil
Участник

Очень долгое время мы говорили, что они восстанавливаются на 100%. Как мы знаем теперь, они не восстанавливаются на 100%

Т.е. они сами не знали как работает то, что они сделали? Изюмительно.

StlDck
Участник

Не. Просто предшественников уволили, а они, такие редиски, «забыли» передать дела.

Vogan
Участник

У меня вообще из статьи сложилось впечатление, что там крайне хреново поставлена работа между отделами. То есть балансировщики, моделлеры и продажники сидят в своих уголках и вообще не секут, что происходит у соседей. В результате моделлеры ебашат полгода, балансеры крутят ручки ещё месяца три, руководствуясь чуйкой и невнятными концепциями, а маркетологи потом сливают их труды в трубу, выпуская корабль хуй пойми куда и когда, ещё и наваливая сверху акций, дико искажающих статистику.

seew fee
Участник

Игорь: Шутки шутками но, менеджмент боеприпасов — не самая простая задача.

Ой всё….Тригонометрия блять…Не…хуже, сопромат.

Destroyer Freak
Участник

бери круче- коллоидная химия

Vogan
Участник

Но он прав, тащемта. На линкорах угадать, какой именно боеприпас тебе понадобиться — надо быть охуенной вангой. Да и на всяких Зао с Гинденом с их долгим КД надо брать перк на смену и всё равно угадывать.

Владимир Кондратьев
Участник

Это уже их проблемы. Нехуй урон по эсминцам было нерфить.

mixa77551
Участник

Не увидел главного вопроса.

Будут ли разработчики играть в свою игру?

Destroyer Freak
Участник

судя по ответам, в ближайшем обозримом будущем даже не планируют.

Chevalert
Редактор

Я конечно всё понимаю, но хейти правильно. Вот тебе клан WG. WellDone — 7.6к боёв, Sub_Octavian — 3,6к боёв, Vessery — 5,1к боёв. У Sir_Nelson (главный по балансу) статка скрыта, но это бывший боец See_Katzen — топового клана, поэтому там со статкой тоже всё в порядке. Так что они играют в свою игру.
А вот как это влияет на их восприятие игровых проблем и поиск путей решения — это уже другой вопрос.

Dark Lighter
Участник

Ну дядь — это единицы же. Я про среднего работника отдела баланса\картодела\подобного.

Chevalert
Редактор

Но претензии эти летят именно в «говорящие головы», которые как раз и играют. А про «среднего работника» — у кого-то есть доказательство, что никто не играет? Известны все ники сотен «средних работников», на которых мало или нет боёв?

seew fee
Участник

Может потому что у нас во всех бедах Путин или Трамп виноваты?А не конкретные пидорасы на местах?

Владимир Кондратьев
Участник

Конкретные пидорасы на местах это лица принимающие решения.

mixa77551
Участник

Они не виноваты во всех бедах, безусловно. Они виноваты если их подчиненные косячат, как любые начальники. Если подчиненные косячат и косячат, а им за это ничего не делается то пора думать на счет главного управленца.

Fading
Участник

Ну так конкретных пидорасов кто-то нанимал/назначал, и так вверх по цепочке. В Лесте ещё, конечно, не дошли до уровня наёма бывших котовых парикмахеров на принимающие решения должности, но всё ещё впереди.

Dark Lighter
Участник

Ебать ты охранитель.

Dark Lighter
Участник

Но претензии эти летят именно в «говорящие головы»

Точно? Точно не площадью по отделам?

Алексей
Участник

Если они сами играют( а не сдают за копейки аккаунты на прокачку) — то почему в игре такая дичь творится?

Chevalert
Редактор

А я вообще не понимаю, с чего все решили, что это находится в прямой зависимости. Да, играть в свою игру надо, но я ни сколько не сомневаюсь, что если к примеру взять топ-10 статистов и посадить их за баланс — они нахуевёртят какую-нибудь дичь. «Понимание как играть» и «понимание как делать игру» — разные вещи.

KGB
Редактор

Именно это и произошло с Сиром Нельсоном. Делать игру, точнее баланс, стал статист. Ну и понеслось.

Алексей
Участник

А это какая-то системная ошибка в WG во всех проектах в первую очередь ориентироваться на статистов, забивая на обычных игроков — хотя основную кассу проектам делают как раз не статисты.

Vogan
Участник

А это какая-то системная ошибка в WG во всех проектах в первую очередь ориентироваться на статистов

Шта?
Да WG с самого начала на статистов хуй забила и балансит под раков и средняков, а от статистов откупается социальщиной, акциями и прочими КБ с РБ.

Алексей
Участник

Да ладно — все корабли забалансены строго под топовые модули и под топовых капитанов.

Kettenkrab
Участник

А какое это имеет отношение к статистам?
Я на средних уровнях играю на достаточно хуёвых капитанах, потому что хорошие на хайлевеле.

Kettenkrab
Участник

А это какая-то системная ошибка в WG во всех проектах в первую очередь ориентироваться на статистов, забивая на обычных игроков

Очень смешная шутка, да.

Владимир Кондратьев
Участник

Место просто такое. Там какие-то обряды проводят с посвящением и инициацией. Шлюх нюхают в мантиях и кокс йабут при свечах. А потом чарку воды из Невы осушают.

Алексей
Участник
Но …. ведь….. здравомыслящий человек, набив 80 — 90% в диком бою отрядом должен будет понять ,что они лютую хрень сотворили, которая каждый бой потенциально лищшает их игроков. Он не будет говорить, что ЭМ СССР это отличные корабли для борьбы с другими ЭМ — если он сам на них играет. Он не будет говорить что высокая цитадель это то, что нужно ЛК ближнего боя для лучшего комфорта игры — если сам провел хоть десяток боев на ЛК. P.S. А еще мне вспомнилась история с тоарищем Зло, который который сделал целый мод пак со своим фирменным прицелом, а потом выкладывал гайды… Read more »
mixa77551
Участник
Из всей Лесты 400 человек!!1 в клане 41 человек из которых половина играла недавно и только 2/3 можно считать более-менее понимающими игроками. 13 человек на всю компанию или ~4%. Хотя, Малика еще может надо записать. У Sir_Nelson (главный по балансу) статка скрыта, но это бывший боец See_Katzen — топового клана, поэтому там со статкой тоже всё в порядке. Так что они играют в свою игру. Это хорошо, посмотрим что будет. Хочу добавить. Все лица которые хоть как-то контактируют с общественностью должны разбираться в игре. Можно не знать сколько хп у стоковом корпусе у Бисмарка, но нельзя предлагать использовать РЛС на… Read more »
SimonGatou
Участник

Из клана «WG» у 20/41 игроков последний бой датирован июлем. Из оставшихся у 11 скрыты профили. Примерно похожее распределение в других кланах.
По-моему, это нельзя назвать «не играют».

mixa77551
Участник
Turry: А что насчёт Мусаси? Нормально было вводить такой корабль? Игорь: Хороший вопрос) ComRichard: Может как раз опыт этого Мусаси и повлиял на то, что вы не захотели делать советские линкоры дальнего боя? Ведь в принципе Мусаси тоже неплохо бронирован, если не брать её прекрасную «щёку». Игорь: Ямато и Мусаси, если сравнивать со Славой, куда менее активны по ритмике игры. В том плане что они просто стоят. И плохо ли это? Нет. Почему это должно быть плохо, если игроки не хотят идти прям в центр, маневрировать, ПМКшить, уклоняться от торпед. Они хотят просто пострелять и если корабль не выкашивает баланс,… Read more »
mixa77551
Участник
mixa77551
Участник
mixa77551
Участник

Цирк блять.
comment imagecomment image

Musasi
53,36%
85k

Grob
48,42%
56k

http://proships.ru/stat/ru/ship/all/avg/

mixa77551
Участник
T_PoH: А у вас был интерес сделать так, чтобы премиумные корабли 8 уровня балансились к 9-кам, а не к 10-кам? Потому, что многие 8 премы вообще не живут против 10-к. Игорь: … льготные бои, но танковый опыт показал, что это плохое решение, потому что в какой-то момент ты выходишь на своём преме, и против тебя толпы ИС-6, и всё, больше ты ничего не видишь. Т.е. только борьба льготных премов против льготных премов, и никакой вариативности … меры предпринимаются, чтобы какое-то кол-во боёв ты не попадал вниз к 10-кам Другими словами, мы за благое дело чтобы игрокам не было скучно постоянно… Read more »
Roman D.
Участник

Bes: Куплю! Три куплю!

Ренегат. Ре-не-га-ти-на!

going_on
Участник

Вы мне одну принципиальную вещь скажите — стенограмма расшифрована близко к тексту? Без приукрашивания и желания выставить собеседника мудаком? Если да, то это… пиздец… Просто я … пиздец…

Chevalert
Редактор

стенограмма расшифрована близко к тексту?

90% по конкретному тексту (погрешность на невысокое качество звука), 100% по смыслу.

StlDck
Участник

Зачем администрации СНТ преднамеренно выставлять лестворцов мудаками? Какая практическая выгода?

Dark Lighter
Участник

Согласен. То самое «пиздец-пиздец-пиздец».

jonking_1
Участник

Bes: жаль что разум у разработчиков так и не восторжествовал и с Хабаровском они ни чего не собираются делать…
Но за попытку тебе респект!

Brenn3r
Участник

создалось странное впечатление: разработчик откровенно защищается от вопросов самых лояльных и вкусивших омлет. он не пытается дать ответ, по всем хоть сколько-то острым моментам он занимает ультра-деф позицию и пытается убедить, что «дорогой, ты всё не так понял».

либо это неудачный человек выбран для ответов, либо он откровенно противопоставляет себя комьюнити. по факту он ведёт себя как самый оголтелый хейтер, только с другой стороны игры.

я вот снова задаю вопрос: нужно ли нам такое общение? зачем дружить с теми, кто даже на самый простой вопрос начинает защищаться.

ну и где вопросы от других? англоязычные товарищи на саммите были же?

Chevalert
Редактор

ну и где вопросы от других? англоязычные товарищи на саммите были же?

Все три презентации были поделены на русскоязычные и англоязычные. При этом сами презентации были одними и теми же, отличаясь только языком.

Brenn3r
Участник

ну если их Q&A где-то есть — поделись линком. интересно как говорили с белыми людьми.

Chevalert
Редактор

Вполне возможно, что кто-то из забугорных кантрибухторов и сделал какое-нибудь видео по их Q&A, но кто, что — я не в курсе.

Brenn3r
Участник

нуокей. просто меня всегда веселит их русофобия и их заискивание перед западом, вот тут ответы для второсортных людей вышли образцовыми «вы ничего не понимаете».

SimonGatou
Участник

Вот есть видео Q&A https://www.twitch.tv/videos/444954010, и на его ютубе есть видео по реворку.
Ещё на канале SeaRaptor есть 2 полных видео, одно по реворку, второе по парагону.

Brenn3r
Участник

вот спасибо, на выходных гляну

CapitanNemo7
Участник

Предполагаю, что вопросы и ответы могли быть разными, раз это разные мероприятия и разные люди ;-)

Алексей
Участник

Видимо для него важнее, ГОРАЗДО важнее, НЕ сказать игрокам, что-то, за что можно от начальства огрести, чем ответить честно и полно на их вопросы.

В принципе — на этом тему «общения» с разработчиками можно завязывать — ибо ничего хорошего из этого не получится.

Андрей Ковалев
Участник

Ясно. Поцыэнта можно закапывать. Все думали, что это признаки жизни, а это оказались посмертные судороги.

Vogan
Участник
Chevalert: Раз вернулись к Славе, я хотел бы всё-таки уточнить момент: несколько раз уже проговаривалось, что плохо, когда есть 10-ка оторванная от ветки, как Москва, Грозовой после Удалого, соответственно идея Славы после текущей ветки, что есть — идея плохая. А почему тогда, при том, что Слава нравится, концепция Славы не была придана всей ветке? Игорь: Потому, что там есть куча «железных» кораблей, которые относительно реальности настроены, и им бы всем пришлось бы резать броню. Т.е. всей ветке просто срезать броню. И я даже не знаю, насколько это хуже или лучше. Когда мы говорим о том, что мы хотим сохранить большую… Read more »
NewLander
Участник

> Кхм, а порезать ХП и/или манёвреность религия не позволила?

Так маневренность уже и так порезана в хуй — циркуляция с Австралию размером при небольшом выигрыше в перекладке. Если еще и перекладку порезать — это будет полный пездей.

Ну и про порез брони я проорал, конечно. Во-первых, ее пришлось бы резать только салфеткам, да и то не всем (убогому Изе-бронедауну так и апнуть можно было бы). Во-вторых, я бы и сейчас охотно променял толстую броню на притопленную цитадель без прочих апов.

Hronodron
Участник
Дело в том, что будет пиздей, если еще и перекладку порезать, а в том, что ЛК дальнего боя похуй на маневренность, а если еще и похуй на фугасы — а сов лк от них бронированны хорошо, то что резать тогда? Мне это понятно стало два года назад, когда я посмотрел на схему бронирования пр. 24, что в таком виде с нормальной точностью он будет сильнее всех. Но долбоебам, которые убегают от реальности в проблематику онлайн-игр и прям усираются от этих очень важных вопросов, сублимируя-думать, походу, тупо нечем. Тут я не имею ввиду тебя, а вот этих вот. Один читать не… Read more »
kerzak11
Участник

Chevalert: Но при этом де-факто сейчас, броня «порезана» за счёт задранной цитадели.
Игорь: Ну если ходить бортом к линкорам, то нет ощущения брони.

Вообще-то линейные корабли планировались для линейного(бортового) боя с себе подобными, бортовая броня расчитывалась для выдерживания попаданий минимум своих снарядов на реальных дистанциях боя. Хождения ромбом-носом это из танков но ведь КоНеТа. ЛК для того и лк чтобы держать удар от всех, а в игре сов лк не живут ни под огнём фугасов крейсеров ни под залпами бб от лк.

ArdRaeiss
Участник

Это в ПМВ. Ко второй мировой уже прикидывали чтоб защита держала хотя бы на заметно более острых курсовых углах, ибо «по нормали» как-то не так красиво выходило.
«Держать ромб» как раз в кораблях, внезапно, очень исторично и реалистично.

Константин Сиваков
Участник

«Держать ромб» как раз в кораблях, внезапно, очень исторично и реалистично.

:-) Ну так-то да… только это не такой «ромб»… всё-таки курсовые углы меньше 45 — они про другое, и чреваты в реальности. Я в том смысле, что «ромбирование», которое «очень исторично и реалистично» — это хождение, грубо, на курсовых от 45 до 60.

Hronodron
Участник

Планировались, но речь о игре, а не о реальности и для чего они там планировались.

trashbox
Участник

Собственно, тут не нужны никакие комментарии, бгг
Взаимоисключающие параграфы и вода во все поля.

BL_10
Участник

Столько лапши, что ее теперь вилами с ушей снимать придется .

Black Fish
Участник

Спасибо, было интересно почитать.)

aga872
Участник

Весьма интересно, по крайней мере это чуть более живое общение чем эти стримы где показывают что относятся к тебе как к говну.
По моему если бы описывали так проблемы — было бы понятнее и нагляднее чем просто прийти и на скорую руку наваять «статистика говорит что корабль в балансе а вы, тупые, этого не понимаете».

damage dealer
Участник

Рря, при чем тут камень ножницы бумага и Ямато против Кагеро и Асашио 1 вс 1? Ямато и против Шимы/Юянга так же мало что сможет. За то, если, например, сравнить Норку против Хиппера или Чапаева и против Гиндена или Москвы, тут уже видна разница в лвл. В первом случае, преимущество явно за ЛК против КР, а во втором — сожгут и забудут.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх