Разработчики World of Warships рассказали, что тормозит игровой рынок

Интервью товарища Богомольского РБК.

Объем мировой игровой индустрии, по оценкам аналитиков Newzoo, составит по итогам 2017 года $108,9 млрд, к 2020 году он достигнет уже $128,5 млрд. Примерно четверть доходов будет генерировать Китай, говорят эксперты. Доля же России в этом сегменте невелика: по оценкам Mail.ru, в 2016 году объем рынка онлайн-игр в нашей стране составил лишь 56,7 млрд рублей.

Несмотря на это, всемирно известные игровые проекты в нашей стране существуют. Петербург, к примеру, можно назвать одним из центров российского рынка компьютерных игр. Популярность продуктов таких компаний, как «Невософт», «Сперасофт» и «Леста», а также финансовые показатели их деятельности говорят о том, что у геймдева в Петербурге есть неплохие перспективы. Александр Богомольский, паблишинг-продюсер популярной игры World of Warships, которую разрабатывает студия «Леста», рассказал РБК Петербург о проблемах, с которыми сталкиваются разработчики игр в России, и сказал, какие игры могут стать новым явлением в мире геймеров.

В УЗКОМ КРУГУ

— Что сейчас происходит на рынке геймдева в России? Он развивается?

— К сожалению, говорить о том, что наш сегмент развивается высокими темпами, будет неверно. Рынок довольно сегментирован — там есть консольные, мобильные, десктопные, браузерные игры. Объем рынка десктопных игр, в котором мы работаем, составляет примерно 500 млн долл. И рост он демонстрирует совсем небольшой: по оценкам аналитических агентств речь идет примерно о 5% в год. До 2013 года он рос стремительно, а затем практически стагнировал. В 2014 году объем составлял 490 млн долл., а в 2017 — 516.

— За счет чего тогда разработчикам игр удается держаться на плаву?

— Драйверами «непадения» является выпуск новых игр — и, пожалуй, все. Крупные проекты заменяют старые версии новыми, но это не генерирует существенного притока аудитории. Такая же ситуация и с нашим проектом World of Warships: на окупаемость мы вышли быстро, примерно за год, однако массовый приток новых игроков иссяк через полгода после старта, так что последнее время мы больше внимания уделяем поддержанию лояльности, качеству сервисов. По уровню ARPU сейчас наши показатели выше среднерыночных, в том числе благодаря тому, что у нас очень стабильная аудитория.

— Кто ваша аудитория?

— Она довольно необычна — это верхний возрастной сегмент. Так как геймплей World of Warships не быстрый, он школьников и молодежь не очень привлекает. Поэтому у нас средний возраст игроков 25+, большая доля игроков — 40+. Они консервативны, но и платежеспособны.

— Значит ли отсутствие существенного роста аудитории, что потолок достигнут и проект расти не будет?

— Почему же? На фоне World of Tanks, нашего материнского проекта, который занимает огромную долю рынка, мы относительно маленькие, есть куда расти. В СНГ более 4 млн игроков в World of Warships. По всему миру игроков значительно больше — порядка 20 млн. Правда, объем рынка десктопных игр в СНГ — 43 млн игроков, так что на фоне этого наш проект не очень большой — это, скорее, нишевый продукт. Но мы уверены, что потенциал для роста есть.

ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ

— В Петербурге довольного много игровых компаний. Можно ли говорить о том, что в городе складывается геймдев-кластер?

— Сказать, что у нас появился геймдев-кластер, нельзя, так как компании разрабатывают игры в разных жанрах и областях, не конкурируя и не пересекаясь. Кроме того, здесь преимущественно сосредоточена именно разработка, а головные офисы и паблишеры чаще находятся не в Петербурге. К тому же некоторые работают по аутсорс-модели, а кто-то — для внешних паблишеров. Но в Петербурге дешевле рабочая сила, чем, к примеру, в Москве, хотя арендная плата и здесь достаточно высокая.

— Возможно, многие проблемы как раз и связаны с тем, что нет единства? Если бы оно было, можно было бы минимизировать какие-то сложности за счет лобби.

— Дело в том, что с одной стороны геймдев — рынок немаленький: только внутри России его объем составляет порядка 1,5 млрд долл., а ведь некоторые работают еще и заграницей. Но на фоне других отраслей — это капля в море. Так что влезать в историю с лобби будет затруднительно на фоне топливно-энергетического или ретейл-секторов. ИТ-компании в РФ делают попытки найти формат взаимоотношений с властью — например, организовали дискуссионные площадки. Но мне кажется, это история больше служит для того, чтобы обозначить свое присутствие.

КОФЕ И СТУДЕНТЫ

— Вы сказали, что в Петербурге довольно дешево стоит рабочая сила. Чем еще город привлекает разработчиков игр?

— Как и для ИТ-компаний, для разработчиков игр есть возможность получения льготного налогообложения. Кроме того, Петербург — мегаполис, в котором есть университеты, готовящие весь спектр сотрудников по необходимым нам специальностям: это и математики, и программисты, и художники, и специалисты в области дизайна и веб-программирования. Да и кофе в городе недорогой.

— А потребность в кадрах у «Лесты» велика?

— У студии сейчас в разработке находятся несколько игровых проектов. Проект World of Warships на слуху, но он не единственный. Студия начала разработку нескольких других проектов, включая мобильные игры. Два проекта сейчас находятся на стадии прототипизации. Для каждого из них нужна команда. Так что потребность в кадрах высокая, но не все подходят нам по квалификации, и не все готовы с упорством и энтузиазмом делать игры.

— Вы сотрудничаете с городскими вузами?

— Да, довольно активно, «выращиваем смену». У нас есть проект Wargaming Academy. Мы приглашаем начинающих программистов, гейм-дизайнеров, художников компьютерной графики, желающих попасть в игровую индустрию, самим начать делать видео игры, и делаем для них обучающий курс, где они в командах осваивают разработку игр — от анализа аудитории до реализации идей и получения играбельного прототипа. Это некоммерческий проект, предполагающий обмен знаниями и опытом, не направленный на подбор специалистов в команду, направленный на создание возможности увлеченным новичкам получить опыт и знания по разработке игр, чтобы начать карьеру в этой области.

Если говорить собственно о подборе персонала, мы привлекаем специалистов со всей России и со всего СНГ. У нас работают люди из Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана. Также релоцируем и разработчиков из дальнего зарубежья, например, сейчас в команде работают специалисты из Шанхая и Сиднея.​

НЕВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

— Что будет с рынком геймдева в среднесрочной перспективе? На игровых конференциях все время обещают революционные изменения. В последнее время все говорят о виртуальной реальности. Нам ждать виртуальной революции?

— И в 2016, и в 2017 году было много хайпа и обещаний, что вот-вот в этой области будет выпущена какими-нибудь разработчиками игра и покорит весь мир. Но правда в том, что ни мобильной, ни десктопной игры, где основным элементом была бы виртуальная реальность, пока так и не появилось.

Сейчас большие надежды возлагают на консоли, потому что консоли последнего поколения позволяют поддерживать VR (virtual reality — ред.), имеют в качестве дополнительного аксессуара очки виртуальной реальности, и в некоторых играх они даже работают. Однако не могу сказать, что эти консоли в общей массе заметны — игры, которые поддерживают VR, продаются не из-за этой возможности. Так что на рынок в целом это пока значительно не повлияло.

Возможно, в конце года появятся какие-то тайтлы, но на Е3 (выставка электронных развлечений Electronic entertainment expo в Лос-Анджелесе — ред.) и Gamescom (ежегодная международная выставка компьютерных игр в Кёльне — ред.) игры, которые стимулировали бы покупку очков или консолей с поддержкой VR, не анонсировались. Сейчас новое слово на рынке — PlayerUnknown’s Battlegrounds (многопользовательская онлайн-игра в жанре королевской битвы — ред.), а VR как важного элемента в ней нет. Так что и у Wargaming игр, посвященных сугубо виртуальной реальности, в этом году не появится.

Автор: Алена Журавлева.

http://www.rbc.ru/spb_sz/09/10/2017/59db34e39a7947733a46eb4c

Автор публикации

не в сети 15 часов

Имя Фамилия

Комментарии: 2Публикации: 1Регистрация: 20-01-2017

Отправить ответ

81 Комментарий на "Разработчики World of Warships рассказали, что тормозит игровой рынок"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
scherbetolet
Участник

Почему у меня такое ощущение, что он никуда не ушёл? Интервью конечно могло быть подготовлено уже давно, но и без этого есть чувство, что с этим “увольнением по заявкам трудящихся” в очередной уже раз наебали.

Kostya Local
Участник

Очень может быть что это очередное наебалово П-больского.

Алексей
Участник

Он же уже отписался, что меняет не компанию, а на другой стул пересаживается. Может теперь будет начальником того человека, которого по объявлению взять хотят.

Медведь
Участник

Может теперь будет начальником того человека, которого по объявлению взять хотят.

Хитрый план!)

Józef Kandybo
Участник

Там все стулья не с пиками точёными, какая разница-то?

Медведь
Участник

Парень, ты уж прости, но за голые ссылки таки надо хреначить сапогами. Никто не мешал тебе принести кусочки вкусненького.

массовый приток новых игроков иссяк через полгода после старта, так что последнее время мы больше внимания уделяем поддержанию лояльности, качеству сервисов

Проорал в голос!

у нас средний возраст игроков 25+, большая доля игроков — 40+. Они консервативны, но и платежеспособны

Вы в курсе, что уже исчерпали их терпение, ну почти?

Vaftrudnir
Участник
Редко захожу на офсайт WoWS, т.к. на работе фильтр, а дома забот и так хватает. А тут глянул новость к хэллоувину. Что-то не сложилось впечатления, что красочные комиксы с кулстори-сериалом на 25+/40+ заточены. В целом по ситуации (уже отмечалось, и мое имхо с этим согласно), концепция WoT (бодрое рубилово серийных машин с соотношением аркада/симулятор ближе к первому) в переносе на корабли дает сбои – ну нет почти ощущения управления уникальной многотонной махиной, практически, городом на паровом ходу. Масштаб требует больше деталей, сдвижки в сторону симуляторности. Не в SimWarships конечно впадать, но тем не менее. По итогам этих соображений и от… Read more »
Андрей Ковалев
Участник

Простите, не смог пройти мимо.
“на работе фильтр”
Обойти фильтры – как 2 пальца.

“концепция WoT (бодрое рубилово серийных машин с соотношением аркада/симулятор ближе к первому)”
Никогда, никогда ВоТ не был про бои серийных машин. С самого начала туда пихали хуй пойми что. А с годами стало только хуже. И от сима в воте нет ничего вообще.

“ну нет почти ощущения управления уникальной многотонной махиной, практически, городом на паровом ходу.”
В отличие от китайских корабликов у лесты есть хотя бы инерция…

hyperbolicus
Участник

наверное имелось в виду железных, на старте тунков таких было всё таки большинство.

Андрей Ковалев
Участник
ArdRaeiss
Участник

Советская ветка тяжей? Именно на релизе, именно вся. Да и СТ тоже. У немцев не уверен – вроде уже был 3601.

Bes
Админ

Именно бумаги в самом начале танкового пути было довольно мало. А прототипы, воплощенные в металле это вполне себе железо.
Вообще у танков с этим несколько проще. Одно дело экспериментально построить машину в несколько десятков тонн. И совсем другое – несколько десятков килотонн.

ArdRaeiss
Участник

А, да, не вся. Там был КВ-3. А он так железом и не стал, макет.

Андрей Ковалев
Участник

Как же не стал, если был успешно проёбан под Ленинградом с башней от кв-1. Или я что-то путаю?

Kettenkrab
Участник
ArdRaeiss
Участник

Корпус игрового КВ-220 там был, попал в кинохронику(семикатковый корпус КВ на кране в цеху), обзавёлся башней от КВ и погиб под Ленинградом под полевой артиллерией.
КВ-3 так и не появился полноразмерно.

Андрей Ковалев
Участник
ArdRaeiss
Участник

Во-первых, я про релиз говорил. А там у ИС-4(тогда на 9 уровне) был ствол от ИС-7 – но топом, в стоке старый добрый историчный Д-25Т; пулемётных машинок ещё не было, Е-серии не было.
Во-вторых, 85мм на Т-28 возкой испытывали, вот стрелять из него не пробовали. Иначе бы, возможно, погнуло бы подбашенное и/или башню – но сейчас кто ж скажет точно… А так “такой конфиг даже был!”.

Vaftrudnir
Участник
Серийность танков противопоставляю штучности кораблей. Имелось ввиду, что мне как рядовому игорьку проще представить условную ситуацию, когда кучка Т-34, ИС, Pz и прочих Hellcat’ов разбираются друг с другом, чем выход друг на друга пяти Монтан и пяти Ямат. Танков клепалось на порядки больше, и неисповедимы пути ноунеймов. А вот куча кораблей, существовавших в реальности в количестве одной штуки, совсем сферическая ситуация. И прямо переносить подход не стоило. На мой взгляд, от этой сферичности можно было отвлечь хотя бы добавлением свистоперделок и реалистичности в ущерб аркаде. Но по мнению геймдевов ЦА в это не сможет (хотя по мне, так дядек 40+… Read more »
Андрей Ковалев
Участник
Я в целом согласен, что не стоило загонять корабли в рамки танков. И вообще, если делать игру про корабли, то стоило брать эру дредноутов (РЯВ – ПМВ). “худо-бедно физика, моделирование подвески” Ничего там этого нету. Раньше танки вообще ездили как прикленные. Потом ввели “физический” костыль и танки стали подпрыгивать как резиновые. И ездили танки как детские пластмассовые машинки. Щас вроде худо-бедно танки стали быть похожи на танки. Но до тундротанков им ещё как до луны на тракторе. В тундре как раз сделали динамику танков более или мене адекватной, плюс трансмиссии, плюс подвески. Не без косяков, конечно, но лучше чем у… Read more »
Kettenkrab
Участник

В тундре как раз сделали динамику танков более или мене адекватной

Плюс один механиизм поворота на все танки, плюс постоянные косяки с трансмиссиями, угу.

Алексей
Участник

T70 что ли (2 местный советский легкий после резервов). Заезд в горку – почти на конце подъема не стал объезжать дерево на скорости ~ 15 кмч – бдымс – оба танкиста мертвы. Это у меня самое сильное впечатление от Тундры. Серьезно воспринимать слова о реализме ее после этого было просто нереально.

Kettenkrab
Участник

Моё любимое – это когда Т-70 браво погиб при попытке преодолеть вырытую поперёк брусчатки траншею.

timg
Участник

Ага. Я как -то зашел в тундротанки ради интереса….и мне там на каком-то допотопном американце типа Ли так жопу заносило на поворотах, как будто это гоночный автомобиль или я по льду еду. Охрененно адекватная динамика, для танка со скоростью 40 км максималки и весом 15 тонн. И движком от Фордика.
Плюнул и забыл.

Vaftrudnir
Участник

Я ВоТ в симуляторы и не записываю ни разу, наоборот подчеркиваю его аркадность. Корабликам стоило бы сдвинуться по шкале аркадность-симуляция хотя бы на немного. А пока есть, что есть.
И видимо ничего не изменится – для серьезных изменений ресурсы нужны, изменение концепции большой риск (может вытащить, а может окончательно все добить). А у Лесты, судя по интервью, уже другие интересы: новые проекты пилит и студентами занимается.

KGB
Участник

Трансмиссии-хуиссии, подъем-переворотом на кочке.ави
Лучшая физика танков в этой твоей хуюндре , ага

authc
Участник

В СНГ более 4 млн игроков в World of Warships. По всему миру игроков значительно больше — порядка 20 млн.

скока-скока?

Алексей
Участник

Ну в русской рекламе у них 22 миллиона игроков упоминается :)))) А вот в реале – на ранговые и клановые одновременно игроков набрать не могут.

P.S. Есть ложь, есть статистика, а еще есть реклама.

ilya_aLenin
Участник

И есть Пиздобольский – четвертый уровень абсолютной лжи.

Kusachy
Участник

Так считают наверное зарегистрированные учетки. Играющих на порядок меньше, конечно.

Алексей
Участник

А что мешает им считать игроками только тех, кто заходил в игру не больше 4х месяцев назад? По идее такая статистика собирается одним запросом из базы.

wotavers
Участник

мешать может ничего и не мешает, просто статистика хуевая получится)))

Владимир Кондратьев
Участник

Они просто посчитали танкистов. вот и все. А как начнешь искать статистику какого-нибудь “алеши”, так тебе на сайте кораблей скажут: “извините, данный игрок не провел еще ни одного боя, приходите завтра”.

wotavers
Участник

ну считается-то всё: например играющий Я + мои 2 мертвых твинка, ТЫ и твои Х твинков, Вася и его…короче ты понял

KGB
Участник

Блять, кто тебе помешал хотя бы скопировать весь этот tl dr целиком?

Bes
Админ

Захожу на портал, а тут фото Богомольского на главной…
А, это ж я сделал, тогда ладно :)

von_Oldenburg
Участник

Не корысти ради, а токмо по причине верноподданических чувств?)

Валерий Иванов
Участник

Тут друк коля интересуется… а есть фоточки г-на П-больского в момент сдачи Ките Вислому месячного отчёта в устной форме или задним числом?

KGB
Участник
Спиздил у Ю-96 из эфэсбука: А как мы горели в Ливерпуле! Пиздец как! Спрашивается, с хуя ли? А вот так!.. Только искра по кабелю запитки с берега пизданула и, бля, фукнуло! Мастер кричит: “Ебаааать!” Смотрю – точно, ебать. Пиздец – огонь уже до подволока. А на берегу – салюты, чтоб им объебаться. Мэри Крисмас, ёбаный ты хуй! А у нас – пиздец! Воооот такой! И в костюмы эти ебучие жаропрочные лезть уже некогда… Тушить, блядь, надо! А на этом хуище кабеле – уже дуга! Брызжет, ебать, и не горюет. А кабель по сходне пущен. Сходню – на хуй! Кабель –… Read more »
Vaftrudnir
Участник

Такую атмосферность в кораблики – глядишь и онлайн поднялся бы )

Vel
Участник

Да уж воистину велик и могуч Русский язык, а главное что все понятно)))Многоуважаемый KGB, а вы не планировали книгу в таком стиле написать? Я думаю это был бы бестселлер)))))

KGB
Участник

Да вы что, это не я, это Андрей Союстов, он же U-96

Христофор Врунгель
Участник

Пират может в буквы, это да. Сколько народу он таким путём подсадил на танчики))

KapSlip
Участник

Я что то пропустил? Пиздабольский все- таки валит?

Vel
Участник
Христофор Врунгель
Участник

Вероятно по старой кадровой традиции завалившего одно направление переводят с повышением на новое.

scherbetolet
Участник

На форуме объявили что якобы “по заявкам трудящихся” Пиздабольский больше работать над проектом не будет. Но уже здесь выше отметили, что якобы на самом деле он просто переходит на другую должность. То бишь не блядей меняют, а кровати местами переставляют.

Христофор Врунгель
Участник
> последнее время мы больше внимания уделяем поддержанию лояльности, качеству сервисов. Всё, что надо знать об успехах Лесты по поддержанию лояльности и профессионализме сотрудников этим занимающихся: >По просьбам игроков JW завершает свою работу над проектом World of Warships. Но и это ещё не всё, есть совершенно восхитительная вишенка на торт – если сейчас перейти на пост Найдовича, то можно увидеть что фраза теперь выглядит так: >JW завершает свою работу над проектом World of Warships. Часть фразы “по просьбам игроков” из поста удалили. Интересно, это сам Егорка понял, что его “чувство юмора” в очередной раз его подвело или ему намекнули, что… Read more »
scherbetolet
Участник
Христофор Врунгель
Участник

Подозреваю, что если и уходит то просто на другую должность и проект ВГ.

Христофор Врунгель
Участник
Ну, и развивая тему профессионализма сотрудников Лесты, да и просто их адекватности. Как многие уже могли видеть в продажу выкатили Кии уже для всех. ну, то что весь негативный фидбек относительно раздувания цен добавление в пакет серебра, а не к примеру дублонов на эквивалентные суммы, остался похерен, это уже привычно и ожидаемо. Но, Леста снова смогла удивить! Мастера, снимаю шляпу. Традиционно с самым дорогими пакетами идёт ещё и Испытание для ускорения прокачки. Читаем описание Испытания: Доступные режимы: СЦЕНАРИИ, случайные, ранговые и кооперативные бои. С одной стороны очень приятно и радостно, что про Сценарии снова вспомнили и они снова идут в… Read more »
quasiship
Участник

У них в планах операции для 8-го уровня: типа И сложные И профитные.
А описания к заданиям шаблонные, не удивлюсь, если они в конструкторе модулей делаются.
Вот потому вот так уот.

Христофор Врунгель
Участник

Это всё понятно, только решается подобное простым редактирование новости перед публикацией. А когда хуяк, хуяк и в продакшен то вот так и получается.

Сварог Гейр
Участник

В порядке теории зойговора:
уж больно г. Пиздабольский смахивает рылом на тов. Кислого. Вероятно, родственник.
В таком случае никуда он “по просьбам игорьков” не денется, ток на повышение. Даже если доведет кораблики (а потом колибр) до уровня стюардессы.

Алексей
Участник

сцуко не могу не вспомнить как в Тундре с помпой за какой-то обсер типа уволили человека – а потом в трансляции из их офиса он в кадр случайно попал :)))

Alex S. Huh
Участник

Да и кофе в городе недорогой.

Он точно не опечатался/оговорился? Томушто кофе вроде не тот продукт, цена на который в разных городах так уж сильно отличалась бы. Да и влияние этой цены на процесс разработки, серьезно?

Алексей
Участник

Термин “кофе в городе” вообще убил – ибо в Москве можно 300 рублей отдать за стаканчик кофе – и далеко не всегда отличного, а можно за 300 рублей съесть целый обед с чашкой вполне приличного кофе. Вряд ли в Питере сильно по другому.

ArdRaeiss
Участник

Ну, плюс-минус, хотя за 300р чашечку кофею не встречал, чай не Default-city. Может в ресторанах каких, но я для них недостаточно буржуист. А хороший годный кофе 150-200 на Невском.

Bes
Админ

В Лесте кофе для всех сотрудников бесплатен. Они его в промышленных количествах закупают :)

Валерий Иванов
Участник

О боже ж ты мой… А чому этот замечательный человек бутилированную воду и туалетную бумагу не упомянул? По этим позициям ваще дикая экономия получается!

Nachruer
Участник

Судя по количеству обсёров, на туалетной бумаге там отнюдь не экономия.

StlDck
Участник

Вот в чем дело!
Не надо менять персонал в Лесте, как призывают горячие (токсичные) головы! Просто замените кофе на менее слабительное! ))

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх