Разброс снарядов с объяснениями от разработчиков

File:HMS Belfast - 6inch transmitting station 1.jpg

Суб_октавиан на реддите таки написал как оно всё работает, и пользуясь тем что я уже тыркал эту тему напишу тут вольный перевод/пересказ.

Мои комментарии – курсивом.

Каждый раз когда вы стреляете создаётся зона разброса, на неё влияет и НЕ влияет много вещей. Что влияет?

Параметры разброса – есть горизонтальный и вертикальный разбросы , определяющие эллипс разброса, а также Сигма. Сигма определяет то насколько плотно снаряды лягут в центре эллипса.

Вертикальный и горизонтальный разбросы всегда растут с дальностью.

Эллипс разброса изначально строится на прицельной плоскости (ту, которую видит игорёк). Снаряды проходят через него – на картинке видно начальный эллипс и реальный эллипс. В игре это значит что корабли с лучшей баллистикой будут иметь более длинные реальные эллипсы – пологие траектории приводят к тому что реальный эллипс растягивается сильнее. MAD PAINT SKILLZ ENGAGED :

 

(стреляют по Катусу)

В примере я исхожу из того что вы стреляете прямо по ватерлинии – вы, конечно, можете менять это, тем самым изменяя реальный эллипс.

Есть три стадии параметров разброса (технически больше, но реально используется три) , между ними изменения разброса линейные.

Стадии такие – в упор, с близкого расстояния (около 4 км) и максимальный разброс. Кстати говоря, максимальный разброс можно увидеть в порту (и только его, И-интерфейс)

Я раньше был неправ думая что есть только 2 точки, а в упор разброс равен нулю. На самом деле даже в упор есть разброс. Олсо, горизонтальный разброс на близком расстоянии (4км) для большинства линкоров равен примерно 100 метрам, по моим прикидкам.

Для каждой стадии есть отдельные вертикальный и горизонтальный разбросы. Отношения могут использоваться в балансировке. Например, Фусо лучше в стрельбе на большие дистанции чем Нью-Мексика – зацените мою 10-залпов-в-секунду-стрельбу:

Захват цели обязателен. Нет никакого смысла стрелять без захвата если вы можете получить его. Кроме того что он строит плоскость прицеливания он сильно уменьшает горизонтальный разброс (делает аж в два раза меньше).

Бтв, захват цели нужен для разрешения проблем с полем зрения – вы можете стрелять по надстройке, но без скорректированного прицеливания игра может подумать что вы целитесь по горе сзади:

Поэтому плоскость прицеливания (захват цели – ваш друг), она позволяет стрелять по чёрным траекториям (хорошо), а не красным (плохо):

Увеличение разброса без захвата цели сделано в первую очередь для того чтобы защитить камуфляжи/модернизации/скиллы капитана, увеличивающие разброс по вам от обхода модами.

Бонус камуфляжа/модернизации на инвиз и бонус модернизации на точность действуют на горизонтальный разброс на макс дальности. Эффекты перемножаются, поэтому при стрельбе по цели с камуфляжем (x1,04) стрелок с модернизацией на точность (x0,93) получает 0,96 горизонтального разброса на макс дальности. С точки зрения геймплея это значит что эти эффекты растут с дальностью и не влияют на ближний бой (привет всем тем кто ставит модернизацию на точность на всё что попало).

Ваша Сигма важна – не влияя на параметры эллипса напрямую она влияет на кучность ваших залпов. Снаряды распределяются по Нормальному распределению и параметр Сигма влияет на это. Параметр может настраиваться для отдельного корабля, но он не сильно отличается от корабля к кораблю. База – 2,0. Больше – лучше. Она используется для баланса. Например, у Фусо огромные залпы, поэтому она установлена в 1,5, и у линкоров как правило сигма меньше (как правило – 1,8, исключения – Фусо, Мексика, Арканзас, Вайоминг – 1,5, Дюнкерк – 1,7, Алабама, Айова, Монтана – 1,9, Ишизучи, Николай №1, Варспайт, Шарнхорст, Колорадо-B, Нагато, Северная Каролина – 2,0, Ямато – 2,1). Крейсера 9-10 недавно были баффнуты сигмой в 2,05 (я думал, только Кр-10, впрочем и такой ап говорит о том почему 9ки как правило намного лучше 8к – кроме хилки они ещё и кучнее стреляют. у остальных эсминцев и крейсеров, няз, 2,0).

Для надёжности, эти вещи не влияют на ваш разброс:

1)Ваши манёвры и скорость.

2)Количество башен в залпе.

3)Моды.

Публикуется на реддите потому что это хардкорный портал – большинству надо интуитивно  пыщь-пыщь, а не разбираться как оно работает (а то что для того чтобы понять кто как стреляет и сделать осознанный выбор для хотя бя той же покупки прем-корабля нужно лезть в дебри фан-сайтов – это так, фигня)

Да, эта механика сложная и для нас было вызовом её создать, её сложно описать и объяснить и главное, вам не надо париться из-за неё (лулвут?). Она есть, она работает, она позволяет вам целиться и получать фан. Я надеюсь что я смог осветить несколько важных ньюансов.

Вообще, хорошо объяснено, мне понравилось, я не согласен только в том что о них не надо париться – например для покупки премов это очень важно, как в ту, так и в другую сторону – например, Дюнкерк слегка коссе других линкоров,  а, Варспайт, наоборот, очень точный. Хотелось бы чтобы можно было сразу увидеть в порту горизонтальный и вертикальный разбросы на 2-3 стадиях, а также сигму. Ну и чтоб это объяснялось в каком-нибудь продвинутом обучении, официально – хорошо, конечно, что интересующиеся могут найти, но лучше облегчить их работу, повесив это прям на официальный сайт.

Автор публикации

не в сети 3 часа

Umbaretz

Комментарии: 3194Публикации: 72Регистрация: 30-08-2016

Отправить ответ

47 Комментарий на "Разброс снарядов с объяснениями от разработчиков"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
tulovo
Участник

Публикуется на реддите потому что это хардкорный портал — большинству надо интуитивно пыщь-пыщь, а не разбираться как оно работает

Отношение к своим игрокам во всей красе…

А так да, интересно было почитать, хоть все это было так или иначе известно.

aleggator
Участник

Когда-то я это уже читал, причем, подозреваю, на форуме. За авторством того же СО (его пейнтовские картинки сложно забыть), так что по поводу Реддита его куда-то занесло.
Засуньте статью под кат, такая простыня на главной выглядит ужасно.

Ivashka
Участник

> привет всем тем кто ставит модернизацию на точность на всё что попало
Привет разработчикам, которые как всегда. Там к модернизации вылезает большая такая подсказка, в которую запросто можно было добавить фразу “на больших дистанциях”.

Bes
Админ

повесив это прям на официальный сайт.

На форуме это действительно было. Но давно и, по моему, не так подробно.

Эдуард Мартынов
Участник

Было, было, только про точности линков добавлено. Была темя типа “разжевываем что и как” тогда влегрис дофига всякого писал, и про разброс и про работу снарядов и про пробитие. Хотя вот понятие “зоны свободного маневрирования” по-моему мнению в игре размыто или вообще отсутствует, кораблики непробиваются/пробиваются на любых дистанциях.

Алексей
Участник
Блядь я до сих пор в шоке – если есть СУО и захват цели, который контролирует дальность – зачем было городить еботню с ручным прицелом по горизонтали – захватил цель а дальше понеслось РПГшное – качество сау, качество маскировки, скорость разброс – и на выходе сколько снарядов попало и как. Если хотели большего вовлечения в процесс – почему прицел не сделали прицел горизотальный по воде с палкой наверх для ориентира? В общем взяли танковый прицел примой наводки, поставили на корабли стрялющие на 2 порядка дальше и пиздели – корабли не танки. бесит, просто бесит такой идиотизм на ровном месте.
aleggator
Участник

зачем было городить еботню с ручным прицелом по горизонтали — захватил цель а дальше понеслось РПГшное

Потому что WoWS – экшон/шутер, а не РПГ. Искренне ваш, КО.

Алексей
Участник

Нет это не шутер – тут вся стрельба навесная, иногда с закрытых позиций или по закрытым позициям. А прицел взяли из шутера – и почему на орудиях стреляющих на 20 км вертикальная наводка возможна ТОЛЬКО по захвату цели?

aleggator
Участник

И что, что навесная? Игрок управляет прицелом непосредственно, куда смотришь – туда и стреляешь. Это 100% шутерная механика.

ArdRaeiss
Участник

Возможна и без захвата – только в этом случае точность оной наводки “плюс-минус пяток километров сразу”. Стереометрия школьного курса может прояснить почему так происходит. Именно по этой причине захват и введёню

malaguena
Участник

Так недалеко и до ауры ГК дойти, с только лишь джвумя коэффициентами – опытности команды и качества ствола.

Алексей
Участник

Не знаю, куда оно может дойти, но уходить от наркомании с таким вертикальным прицеливанием необходимо – и самый простой вариант – просто переворот прицела по кнопке – вдаль и за острова горизонтальный – в упор вертикальный.

tulovo
Участник
Алексей
Участник

чтобы можно было точно показать, куда ты хочешь отправить снаряды. Сейчас, например, нельзя нормально закинуть снаряды за остров или в дымы. А вблизи наоборот критичнее показывать на какую высоту ты хочешь выстрелить.

Shepke
Участник

для этого не надо было выпиливать из клиента Око Саурона..
а по высоте все равно точно не прицелишься сейчас – стреляешь вблизи в борт, а оно летит либо в трубу либо в воду..
только разве что на эсминчике одной пушечкой можно выцеливать в треньке что то..

bf_heavy
Участник

и после термина “выцеливать” люди что то пишут про реализм в морской артиллерии?

Shepke
Участник

да вроде как про “реализмъ” в разрезе ВоВс уже давно никто ничего не пишет..
а сам термин “выцеливать” – он больше “игровой”, берет начало с ранних “меквориоров” – когда можно было, “бластерами” правда, вывести мека из строя отстрелив ему “ногу” или “голову” :)

bf_heavy
Участник

Да не ужели? На том же реддите полно воплей – “неисторишна!”

Bes
Админ

Ну да, ну да. А Худ был потоплен точным, мастерским, скилловым выстрелом, ага.

tulovo
Участник
MrINQVIZITOR
Участник

Для тех, у кого жопа горит из-за “Вам не надо парится” – он имеет ввиду, что вы захватили корабль в прицел и просто водите выше-ниже.
Но когда противник идёт носом по диагонали – я сам толком до сих пор не понял, как правильно брать упреждение.

Carry
Участник

Но когда противник идёт носом по диагонали — я сам толком до сих пор не понял, как правильно брать упреждение.

По ощущениям та самая “прицельная плоскость” строится через центр текущего положения корабля-цели и перпендикулярно линии прицеливания. Поэтому целится нужно чуть ниже, если противник идет по диагонали на тебя и чуть выше если от.
Вот только это не всегда срабатывает. То ли оно на самом деле все же как-то иначе, то ли периодически глючит неподеццки… Впрочем одно другого не исключает.

MrINQVIZITOR
Участник

“Вот только это не всегда срабатывает. То ли оно на самом деле все же как-то иначе, то ли периодически глючит неподеццки…”©
Ну вот и я о том же.

Алексей
Участник

А это из-за вертикального прицела – как решит игра его интрепретировать – похоже сами разрабы не знают. Наглядный пример – если параллельно выходят 2 корабля и вы захватываете в цель ближний, но решаете выстрелить по дальнему просто переведя прицел выше – снаряды все равно полетят в нижний.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх