Распутинская Трансильвания. Таким должно быть PVЕ в WOWS?

Честно говоря, изначально, я не обратил особого внимания на хэллоуинский режим. Фан режим, как фан режим, ну с конвоем, что может быть в нем сложного?

Как же я ошибался.

Казалось бы, сейчас я буду ругать разработчиков за слишком высокую сложность, и недоступность для массовой ЦА, но нет.

Наоборот, я искренне благодарен разработчикам за то, что мои слова не пропали даром. Ведь именно такое ПВЕ я и представлял себе в кораблях, и именно таким советовал его сделать разработчикам. И вдвойне приятно, что мои советы не только выслушали, но и, как оказалось, взяли на вооружение. Впрочем, не обошлось и без “обосрамсов”. А значит время максимально подробно разобрать что получилось хорошо, а что – плохо.

Хорошо:

Базовая сложность. Для многих игроков с хоть каким-то подобием рук, истребление ботов в коопе не представляет особой сложности. Но хэллоуинский режим – отнюдь не обычный кооп, и тут, даже не смотря на массовый отстрел ботов, просто так не затащишь. То есть, даже для относительно рукастого игрока, есть возможность себя проявить, изучить обстановку, найти правильное решение текущей задачи. И это отлично.

Конвой. Ну кто не знает про корованы? Тем более в короблях хотелось иметь возможность их ограбить, ведь все же знают, что без корованов и игра то не игра. И пусть в этом режиме мы корован не грабим, а наоборот защищаем, важен сам факт.

Если говорить о конвое, как о геймплейном режиме, то, к сожалению, перспектив его применения в бою людских команд нету никаких. Обычные игорьки просто будут идти в мясорубку куда-то на края карты и лишь два-три избранных игрателя на победу, будут тащить этот чертов парован до первой же мимо шимаказы.

Заставить рандомных игроков общей массой толкать вагонетку кораблик, увы невозможно, всегда найдутся те, кому интереснее побыстрее сдохнуть, чем выполнять какую-то задачу. Этот вариант заработал бы, если б у игроков была возможность возрождения, но тогда каждый подобный “матч” мог бы занимать самое наирандомнейшее время. От 5 минут турбослива, до 45 жёсткого пихалова кораблей. В зависимости от ХП местной Трансильвании, конечно.

Но, о респавне говорить пока не приходится, и на помощь спешит кооп против ботов, собственно то самое, что мы видим на текущий момент в игре. И тут этот режим раскрывается замечательно. Задача не только вполне интересная, но и более чем выполнимая. В особенности, когда у вас по факту нет времени на медленное и скучное плавание.

Доп задания. Выполнять одно задание каждый раз довольно скучно. Тем более, если оно не слишком сложное. И как раз кстати приходится механизм дополнительных заданий с дополнительными плюшками. Появляется вариативность, уменьшается скучность. Есть стремление выполнить максимум из возможного.

Босс. В текущей миссии, мало того, что нужно проводить Трансильванию, еще и нужно её отбить не просто от волн наступающих врагов, но и от босса. Я не могу назвать его чрезвычайно сильным, общими усилиями 7 игроков он убивается более чем легко, но сам факт его появления – это даже не точка, а огромный восклицательный знак во всей миссии. Черт возьми, мне нравится убивать боссов!

Но, хватит о плюсах. Ведь может сложиться впечатление, что всё просто замечательно, однако это не совсем так.

Плохо:

Зашкаливающая ебанистическая сложность. Невозможность в принципе выполнить все задачи миссии. Готов поспорить, % боёв где были выполнены все задания, настолько миллипиздрический, что его нужно рассматривать в микроскоп. Понятно откуда у этой сложности растут ноги – перед нами отличный вариант “рейда” или командного коопа. Но, без команды.

В нормальной игре вы собираетесь неким сообществом, ищете игроков на необходимых классах, смотрите статку, заранее обсуждаете тактику и вопите благим матом друг на друга в случае ошибок.

В Трансильванском режиме же, вам сейчас насыпают в команду 6 абсолютно рандомных дибилов, 2 из которых 100% будут АФК, еще трое вообще не поймут хули тут забыли и сольются о первую же зикасу, и только вы с собратом по несчастью будете тянуть бедную Трансильванию, пока банальным образом не сдохнете под толпами наступающих врагов.

Соответственно, вывод прост – для командной активности вариант замечательный, с поправками на другие уровни кораблей. Для рандома – нужно резко понижать сложность, чтобы хотя бы 2-3 толковых игрока могли вытянуть 4 афкашеров.

Дизбаланс классов. Авиаблядей в расчет не берем, они должны страдать. Но в текущей Трансильвании ценность крейсеров и линкоров довольно сомнительна. Да, они могут эффективно подавлять котопульты. Крейсера замечательно выжигают зикасы, в то время как у ЛК результативность огня по зикасам не слишком высокая. Но самая большая сложность – Распутин. ЛК с ним воевать сложно за счет низкого урона с залпа, а крейсера не могут его сжечь – банально не хватает времени. При этом Распутин не нападает в одиночку, в конце миссии вас давят тупо со всех сторон.

Горящая жопа. В финальной части миссии все игроки просто сгорают. От кокопульт, от зикас подошедших на 3 км и бешено рубящих с ПМК, от распутина который не только жгёт, но и танкует как боженька. А у вас 4 пожара и ремка на кд от того, что вы с её помощью потушили прошлые 3 пожара. Весело? Ни капли.

Экономика. Текущая экономика в коопе плачевна. Выходить в бой на чем-то выше 7 уровня невозможно, будет стабильный минус. А все подобные конвои и прочее ПВЕ замечательно ложатся на рельсы высокоуровневого контента. Вот только есть серьезное опасение, что никто играть в такое ПВЕ не будет, если по результатам можно будет улететь в минус на 200К.

Если говорить конкретно о хэллоуинском режиме – то для фан режима экономика вполне адекватна. За ремонт платить не надо, о награде за победу и говорить не приходится. Зато испытания позволяют, если не пофармить, то по крайней мере заработать на голдовые расходники для других кораблей.

Рас-рас-рас-путин.

Во всяких Америках личность Распутина пользуется необъяснимой популярностью. В то время, как в странах бывшей империи личность эта не пользуется уважением. Казалось бы, хороший “никнейм” для злодея. Но, толи кто-то недавно научился считать, и воспринимает “рас” только, как отдельное слово, толи дело в квасном излишнем патриотизме, но многие увидели то, что увидели, наложили на текущую картину противостояния России со всем миром и получили бугурт. Вряд ли это было сделано специально, и тогда за это можно лишь немного пожурить разработчиков, что не просчитали реакцию русского комьюнити. Однако, если это было сделано не специально – то такое толстое трололо вряд ли можно приветствовать.

 

Подводим итог.

Трансильвания получилась яркой, интересной и запоминающейся. Это как минимум свежий глоток воздуха в опостылевшем однообразии рандомных боёв. Вопрос лишь в том, смогут ли разработчики довести всё до ума? Сделать на текущем фундаменте интересные ПВЕ миссии для рандомных игроков. Или перекрутить всё в сторону серьезного командного взаимодействия. Не забыв в обоих случаях промотивировать хорошей экономикой или вкусными задачами. В любом случае, потенциал виден уже сейчас. Осталось лишь самое сложное – его правильно реализовать.

А пока имеем хоть и гиперсложный для массовой аудитории режим, но как минимум, очень интересный.

Автор публикации

не в сети 4 часа

Bes

Комментарии: 2499Публикации: 169Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

8 Комментарий на "Распутинская Трансильвания. Таким должно быть PVЕ в WOWS?"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
werwolf
Участник

Все Абсолютно правильно описал Макак! Будем надеяться что выйдут новые интересные и играбельные режимы.

Kettenkrab
Участник

Вот даже не знаю, лично мне было проще вырезать вражеские посудинки и наливать сотни тыщ дамажки именно что на Игоре. Потому что хороший залп ББ снимает у Зикасы 4-5К урона, иногда даже 6, а Нассау со своей косорылостью редко когда может в много урона  с залпа, да и стреляет раз в 20 секунд, а не 7. И ББшки крысера именно что аннигилируют катапульты, выдавая за раз по 17,5К урона. Лично мне бесполезным показался именно что ЛК.

Sergey
Участник

Вот только я не согласен про крейсера, сжигать зикасы на них – милое дело, причем это быстрее, чем топить те же зикасы с ББ линкоров. Как мне показалось, именно линкоры тут самый унылый класс – они эффективны ТОЛЬКО при уничтожении какапульт и для утопления распутина. А фармить камуфляжи и кредиты на крейсере очень даже удобно.

werwolf
Участник

Макак! Ты как всезнающий и вездеСуший расскажи ка нам об таком каЯбле как ARP Nachi

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх