Ранговые бои. Крысиная грызня. Часть 1

Подошедший к концу 4 сезон раговых боёв, позиционируемый разработчиками, как “сезон с меньшим количеством полыханий”, оказался отнюдь не таким лёгким и прохладным, как можно было подумать.
Да, по статистике в этот раз взяли первый ранг большее количество игроков задротов, чем в любой из предыдущих. Но причины этому вовсе не простота прохождения рангов, а, скорее, серьезно возросший призовой фонд первых позиций, меньшая требовательность к наличию высокоуровневых кораблей, и, конечно же, механизм сохранения звезды.
Но, к описанию плюсов и минусов мы вернемся позже. Для начала, я бы хотел подробнее рассмотреть то, с чем сталкивался любой проходимец ранговых боёв – Лигами.

Низшая лига.

Пожалуй, самая веселая и интересная лига. 5-6 уровни общепризнаны самыми сбалансироваными и есть практически у всех, народу участвует много, время ожидания минимально, разлет скилла близится к бесконечности, а участники команд в начале боя пытаются договориться о совместной деятельности. Получается, конечно, не всегда, но сам факт попыток осмысленной самоорганизации радует.

Рассуждать о каких-либо нагибающих кораблях и классах не имеет смысла – пролетается эта лига без труда, а при наличии прямых рук, так и вовсе без откатов назад.
Собственно, это и была главная причина того, почему я не участвовал в первых трех сезонах. Мне просто не хватало усидчивости и терпения наблюдать за тем, как союзные долбоёбы натужно сражаясь с проблесками здравого смысла, просирают все полимеры, сливая практически выигранную игру в самую глубокую точку жопы морского слона.
В 4 сезоне на это было абсолютно похуй, ведь худшее, что мне грозило – остаться на месте, спасибо механзму сохранения звезды первому по опыту.

Средняя лига.

В целом, всё тоже самое, единственное, что поменялось – карты и корабли.
5ым уровням на смену пришли 7ые, сделав 6ые практически бесполезным мясом, большинство кораблей 7 уровня на голову выше своих предшественников. Количество выпадающих карт увеличилось, как, в большинстве своем и их размеры.
Но суть при этом осталась той же самой – надрочить как можно большее количество опыта, по возможности выжив, и гарантировав себе первое место по опыту.
Безусловно это стало чуть сложнее, чем в низшей лиге, но, все равно достаточно достижимо.

Высшая лига.
А вот с 10 ранга, любого добравшегося до сиих “высот” поджидал первый отстойник.
Народ начинал массово прочухивать, что первое место по опыту легче всего получить на эсминце, и хоть какой-то баланс начинал лететь в тар-тарары. От 4 до 6 преимущественно америкнаских эсминцев на команду, да пара линкоров, вот и весь баланс.

Сказать, что это ад – не сказать ничего. Какая-либо самоорганизация канула в лету, каждый сам себе на уме и делает, что хочет, без оглядки на свою команду и попытки собрать хоть какой-то кулак.
На точках, буквально с самого начала боя, проходили дичайшие столкновения эсминцев, и заваривание такого торпедного супа… Впрочем нет, суп подразумевает что-то жидкое, эссенция находившаяся на точках более напоминала собою борщ, ибо даже воткнутый бетонный стоб не спешил бы тонуть, а спокойно себе торчал бы в море, подпираемый со всех сторон торпедами. Даже это неловкое сравнение не в силах передать всей абсурдности ситуации, когда на клочке воды размером километров 7 на 7 идут посланные куда-то туда 50-60 торпед, в надежде отыскать во вражеских дымах хоть какие-то признаки здравомыслящей жизни.
Победа в таких противостояниях редко зависела от скила, скорее от удачи. Когда удачно посланный веер находя во вражеских дымах 2 торпедоблядка практически гарантировал не только местное “точечное” преимущество, но и победу в целом – такое сложно назвать скиллом. Впрочем часты были и обратные ситуации, в моей памяти до сих пор ярко живет момент, когда наше подавляющее преимущество на точке обернулось грандиозным провалом – 2 вражеских эсминца пустив торпеды по нашим дымам, практически моментально гарантировали себе победу утопив 3 из находившихся там 4 союзных полудурка.

В таких условиях высокой неопределенности гарантировать себе первое место по опыту стало задачей очень нетривиальной – для первого места обязательно нужно брать точки, на которых тебя поджидает описываемая выше ситуация в которой как повезет – можно словить торпеду, и, оставшись практически без хп, стать абсолютно бесполезным инвалидом не оказывающим влияние на бой, а можно и в монорыло точку взять, подкрепив успех фрагом из неудачливого вражеского эсминца.

При этом, в высшей лиге наблюдается наибольший разброс по скиллу балансящихся игорьков. В сочетании с законом подлости это рождает картину абсолютнейшей безысходности, когда в твою команду накидывает 45% индивидов штурманувших 10 ранг исключительным задротством, а в противоположной команде “все равны как на подбор, с ними дядька Черономор, фиолетовым сверкают, шансов вам не оставляют”. Догадаться, кто в таком варианте будет тонуть от торпед, а кто весь в белых дымах будет брать точки, не просто, а очень просто.

Отстойник твердолобых баранов.
Вот и добрались мы до лиги самых папистых папок, самых смачных отцов, умеющих играть и делающих это виртузно. Стойте! Alex2004… процент побед 44%, рейтинг по злу 440.
Но как, КАРЛ? Как эти неразумные личинки человека вообще могли попасть в лигу позиционирующуюся как лига для самых высококлассных игроков? Как их вообще сюда пустило? И почему именно в мою команду?!

Ответом на последний вопрос будет традиционное “потому что каквсигда”, такие игроки просто принципиально не попадают во вражеские команды. Ответить на первый – еще легче, исключительным задротством. Среднее количество боёв потребное на приобретение первого ранга – 200-300 боёв. Однако, есть индивиды превысившие это значение в 2-3 раза. Один из самых удачливых, к примеру, осилил первый ранг, за всего-то 1000 с хвостиком боёв. Пожалуй, даже комментировать это хоть как-то, бесполезно.

Потому мы перейдем к другой составляющей этих боёв – тактике и командном взаимодействии. Стоит начать с того, что милые и глупые “договоры” о том куда идти пропадают к этому моменту окончательно. Все команды действуют шаблонно, шаблонно пытаясь занять определенные точки, и шаблонно резделяясь по карте. И в этом нет ничего плохого, человеческий мозг склонен действовать по шаблонам, выискивая наиболее оптимальные и эффективные для каждой карты.

Но всегда, всегда блядь найдется некий индивид, а то и два, “знающих как лучше” и ебашащих на всех порах полировать синюю линию/прикрывать авик от налета на советском эсминцы/обходить самый дальний остров на карте. Пытаться образумить такого индивида бесполезно, он всегда знает, как лучше, и в попытке в одиночку на крейсере забрать точку против 2-3 эсминцев, не видит ничего плохого. Иногда, некоторые такие попытки заканчиваются порой успешно, но в подавляющем большинстве случаев, этот представитель игроков наивысшей лиги позорно сливается, периодически вопя, о том, что тима раков опять не поддержала. Стоит ли говорить, как таковые представители влияют на вероятность победы?

Безусловно, такое случается не в каждом бою, и даже не в каждом третьем, но запоминаются такие случаи превосходно и весь налёт элитарности наивысшей лиги в таких случаях испаряется столь же стремительно, сколь испаряется водка из бутылки в присутствии алкаша.
Если вы надеетесь пройти верховную лигу всея ранговых используя механизм сохренения звезды, то сразу можете отбросить такую надежду. Взять первое место по опыту практически невозможно. В большинстве случаев сохранять первую звезду будут инвизные утырки большую часть боя штырящиеся где-нибудь с краю, но ухватившие 2-2.5 базы за бой. Или сильноудачливые упыри, потопившие на точке пару вражеских эсминцев. Но точно не вы. Первое место по опыту достанется вам, когда вы будете тащить всю команду, обливаясь потом, и матеря все окружающее, но толку от этого меств не будет никакого – ведь бой вы выиграете. Но ежели звезды от вас отвернутся – то и сохранить оную у вас не удастся от слова совсем.

Итогом сией картины будут ужасающие в постоянности и неотвратимости “качели” катающие вас по всем рангам этой лиги, кроме первого. Взять 2 ранг и скатиться на 4? Проще простого. Начать день с 3мя звездами 4 ранга и закончить на них же? Нет ничего проще. Независимо от того как вы будете играть – катания на качельках вам не миновать в любом случае.

И в противоположность серости, унылости и постоянства боёв в этой лиге, временами на вас будет накатывать неподдающаяся разумному объяснению серия побед, за счет которой вы и будете двигаться вверх по рангам. Спокойное и уверенное продвижение вперед на этой лиге не работает, работают лишь внезапные, непредсказуемые серии побед, когда в 10 боях из 10 ваша команда будет без каких-либо сложностей утаптывать всю команду противника чуть ли не в сухую, независимо от ваших действий в бою. Говорить что-то о скилле в таких условиях не представляется возможным, все ранговые бои, начиная с пятого, представляют из себя по большей части унылое задротство в поиске той самой волшебной серии побед.

На этом я хотел бы закончить первую часть своего поста посвященного ранговым боям. Во второй части мы возьмемся и подробно рассмотрим довольно скудный зоопарк техники актуальный для ранговых боёв, не забыв пройтись по актуальной теме нагиба за бабло. Рассмотрим плюсы и минусы последнего сезона и попытаемся подвести какой-то итог.

Автор публикации

не в сети 16 минут

Bes

Комментарии: 2607Публикации: 170Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх