Ранговые бои. Крысиная грызня. Часть 1

Подошедший к концу 4 сезон раговых боёв, позиционируемый разработчиками, как «сезон с меньшим количеством полыханий», оказался отнюдь не таким лёгким и прохладным, как можно было подумать.
Да, по статистике в этот раз взяли первый ранг большее количество игроков задротов, чем в любой из предыдущих. Но причины этому вовсе не простота прохождения рангов, а, скорее, серьезно возросший призовой фонд первых позиций, меньшая требовательность к наличию высокоуровневых кораблей, и, конечно же, механизм сохранения звезды.
Но, к описанию плюсов и минусов мы вернемся позже. Для начала, я бы хотел подробнее рассмотреть то, с чем сталкивался любой проходимец ранговых боёв — Лигами.

Низшая лига.

Пожалуй, самая веселая и интересная лига. 5-6 уровни общепризнаны самыми сбалансироваными и есть практически у всех, народу участвует много, время ожидания минимально, разлет скилла близится к бесконечности, а участники команд в начале боя пытаются договориться о совместной деятельности. Получается, конечно, не всегда, но сам факт попыток осмысленной самоорганизации радует.

Рассуждать о каких-либо нагибающих кораблях и классах не имеет смысла — пролетается эта лига без труда, а при наличии прямых рук, так и вовсе без откатов назад.
Собственно, это и была главная причина того, почему я не участвовал в первых трех сезонах. Мне просто не хватало усидчивости и терпения наблюдать за тем, как союзные долбоёбы натужно сражаясь с проблесками здравого смысла, просирают все полимеры, сливая практически выигранную игру в самую глубокую точку жопы морского слона.
В 4 сезоне на это было абсолютно похуй, ведь худшее, что мне грозило — остаться на месте, спасибо механзму сохранения звезды первому по опыту.

Средняя лига.

В целом, всё тоже самое, единственное, что поменялось — карты и корабли.
5ым уровням на смену пришли 7ые, сделав 6ые практически бесполезным мясом, большинство кораблей 7 уровня на голову выше своих предшественников. Количество выпадающих карт увеличилось, как, в большинстве своем и их размеры.
Но суть при этом осталась той же самой — надрочить как можно большее количество опыта, по возможности выжив, и гарантировав себе первое место по опыту.
Безусловно это стало чуть сложнее, чем в низшей лиге, но, все равно достаточно достижимо.

Высшая лига.
А вот с 10 ранга, любого добравшегося до сиих «высот» поджидал первый отстойник.
Народ начинал массово прочухивать, что первое место по опыту легче всего получить на эсминце, и хоть какой-то баланс начинал лететь в тар-тарары. От 4 до 6 преимущественно америкнаских эсминцев на команду, да пара линкоров, вот и весь баланс.

Сказать, что это ад — не сказать ничего. Какая-либо самоорганизация канула в лету, каждый сам себе на уме и делает, что хочет, без оглядки на свою команду и попытки собрать хоть какой-то кулак.
На точках, буквально с самого начала боя, проходили дичайшие столкновения эсминцев, и заваривание такого торпедного супа… Впрочем нет, суп подразумевает что-то жидкое, эссенция находившаяся на точках более напоминала собою борщ, ибо даже воткнутый бетонный стоб не спешил бы тонуть, а спокойно себе торчал бы в море, подпираемый со всех сторон торпедами. Даже это неловкое сравнение не в силах передать всей абсурдности ситуации, когда на клочке воды размером километров 7 на 7 идут посланные куда-то туда 50-60 торпед, в надежде отыскать во вражеских дымах хоть какие-то признаки здравомыслящей жизни.
Победа в таких противостояниях редко зависела от скила, скорее от удачи. Когда удачно посланный веер находя во вражеских дымах 2 торпедоблядка практически гарантировал не только местное «точечное» преимущество, но и победу в целом — такое сложно назвать скиллом. Впрочем часты были и обратные ситуации, в моей памяти до сих пор ярко живет момент, когда наше подавляющее преимущество на точке обернулось грандиозным провалом — 2 вражеских эсминца пустив торпеды по нашим дымам, практически моментально гарантировали себе победу утопив 3 из находившихся там 4 союзных полудурка.

В таких условиях высокой неопределенности гарантировать себе первое место по опыту стало задачей очень нетривиальной — для первого места обязательно нужно брать точки, на которых тебя поджидает описываемая выше ситуация в которой как повезет — можно словить торпеду, и, оставшись практически без хп, стать абсолютно бесполезным инвалидом не оказывающим влияние на бой, а можно и в монорыло точку взять, подкрепив успех фрагом из неудачливого вражеского эсминца.

При этом, в высшей лиге наблюдается наибольший разброс по скиллу балансящихся игорьков. В сочетании с законом подлости это рождает картину абсолютнейшей безысходности, когда в твою команду накидывает 45% индивидов штурманувших 10 ранг исключительным задротством, а в противоположной команде «все равны как на подбор, с ними дядька Черономор, фиолетовым сверкают, шансов вам не оставляют». Догадаться, кто в таком варианте будет тонуть от торпед, а кто весь в белых дымах будет брать точки, не просто, а очень просто.

Отстойник твердолобых баранов.
Вот и добрались мы до лиги самых папистых папок, самых смачных отцов, умеющих играть и делающих это виртузно. Стойте! Alex2004… процент побед 44%, рейтинг по злу 440.
Но как, КАРЛ? Как эти неразумные личинки человека вообще могли попасть в лигу позиционирующуюся как лига для самых высококлассных игроков? Как их вообще сюда пустило? И почему именно в мою команду?!

Ответом на последний вопрос будет традиционное «потому что каквсигда», такие игроки просто принципиально не попадают во вражеские команды. Ответить на первый — еще легче, исключительным задротством. Среднее количество боёв потребное на приобретение первого ранга — 200-300 боёв. Однако, есть индивиды превысившие это значение в 2-3 раза. Один из самых удачливых, к примеру, осилил первый ранг, за всего-то 1000 с хвостиком боёв. Пожалуй, даже комментировать это хоть как-то, бесполезно.

Потому мы перейдем к другой составляющей этих боёв — тактике и командном взаимодействии. Стоит начать с того, что милые и глупые «договоры» о том куда идти пропадают к этому моменту окончательно. Все команды действуют шаблонно, шаблонно пытаясь занять определенные точки, и шаблонно резделяясь по карте. И в этом нет ничего плохого, человеческий мозг склонен действовать по шаблонам, выискивая наиболее оптимальные и эффективные для каждой карты.

Но всегда, всегда блядь найдется некий индивид, а то и два, «знающих как лучше» и ебашащих на всех порах полировать синюю линию/прикрывать авик от налета на советском эсминцы/обходить самый дальний остров на карте. Пытаться образумить такого индивида бесполезно, он всегда знает, как лучше, и в попытке в одиночку на крейсере забрать точку против 2-3 эсминцев, не видит ничего плохого. Иногда, некоторые такие попытки заканчиваются порой успешно, но в подавляющем большинстве случаев, этот представитель игроков наивысшей лиги позорно сливается, периодически вопя, о том, что тима раков опять не поддержала. Стоит ли говорить, как таковые представители влияют на вероятность победы?

Безусловно, такое случается не в каждом бою, и даже не в каждом третьем, но запоминаются такие случаи превосходно и весь налёт элитарности наивысшей лиги в таких случаях испаряется столь же стремительно, сколь испаряется водка из бутылки в присутствии алкаша.
Если вы надеетесь пройти верховную лигу всея ранговых используя механизм сохренения звезды, то сразу можете отбросить такую надежду. Взять первое место по опыту практически невозможно. В большинстве случаев сохранять первую звезду будут инвизные утырки большую часть боя штырящиеся где-нибудь с краю, но ухватившие 2-2.5 базы за бой. Или сильноудачливые упыри, потопившие на точке пару вражеских эсминцев. Но точно не вы. Первое место по опыту достанется вам, когда вы будете тащить всю команду, обливаясь потом, и матеря все окружающее, но толку от этого меств не будет никакого — ведь бой вы выиграете. Но ежели звезды от вас отвернутся — то и сохранить оную у вас не удастся от слова совсем.

Итогом сией картины будут ужасающие в постоянности и неотвратимости «качели» катающие вас по всем рангам этой лиги, кроме первого. Взять 2 ранг и скатиться на 4? Проще простого. Начать день с 3мя звездами 4 ранга и закончить на них же? Нет ничего проще. Независимо от того как вы будете играть — катания на качельках вам не миновать в любом случае.

И в противоположность серости, унылости и постоянства боёв в этой лиге, временами на вас будет накатывать неподдающаяся разумному объяснению серия побед, за счет которой вы и будете двигаться вверх по рангам. Спокойное и уверенное продвижение вперед на этой лиге не работает, работают лишь внезапные, непредсказуемые серии побед, когда в 10 боях из 10 ваша команда будет без каких-либо сложностей утаптывать всю команду противника чуть ли не в сухую, независимо от ваших действий в бою. Говорить что-то о скилле в таких условиях не представляется возможным, все ранговые бои, начиная с пятого, представляют из себя по большей части унылое задротство в поиске той самой волшебной серии побед.

На этом я хотел бы закончить первую часть своего поста посвященного ранговым боям. Во второй части мы возьмемся и подробно рассмотрим довольно скудный зоопарк техники актуальный для ранговых боёв, не забыв пройтись по актуальной теме нагиба за бабло. Рассмотрим плюсы и минусы последнего сезона и попытаемся подвести какой-то итог.

Автор публикации

не в сети 18 часов

Bes

Комментарии: 8533Публикации: 387Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

11 Комментарий на "Ранговые бои. Крысиная грызня. Часть 1"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Медведь Зеленый
Участник

Эх-х-х, ностальгия!..
Когда-то раковые были бодрее и пылало ярко, но все равно играть было интересно.

Persiqu
Участник

Некрофил, блэт.

Медведь Зеленый
Участник

КЧТП

GIPER
Участник

Блядь…. сижу читаю и медленно выпадаю в осадок— нихуя себе, прошла серия РБ а я только спринт заметил! ЧО ЗА ХУЙНЯ?!!! Потом сопоставил дату темы с постами. Ай да Медведь, ай да сукин сын… смог чертяка )))

Медведь Зеленый
Участник

Надо серию ретро-постов замутить)
Не часто, но отдельные под настроение вообще зшбс перечитывать и вспоминать.

timg
Участник

Я тоже сидел и тихо окуевал, где он такие ранги взял и почему я играл в какие-то другие — может, тест какой был?….но когда дошел до 200 в среднем боев, все-таки догадался взглянуть на дату поста)))

OctoberRiot
Участник

На дату…
Я как-то просматривал ранние посты, ВИДЕЛ шапку этого поста, А НИЖЕ ПРОКРУТИТЬ НЕ ДОГАДАЛСЯ!!!

Лина Инверс
Участник

«Некропостинг», РО 34 недели!

Медведь Зеленый
Участник

Тогда уж 51 неделя!)

KGB
Редактор

Некромед.

Kostya Local
Участник

Раньше раковых ждали, готовились.
Пиратский флажок это было круто, это же элитка еееее.
А сейчас в это говно даже заходить не хочется.
Хуевые художники испоганили один из лучших игровых режимов (нарушив баланс звездочек).

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх